Русская беседа
 
09 Мая 2024, 13:25:36  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2 3 ... 10
 1 
 : Сегодня в 13:10:48 
Автор иерей Александр Тимофеев - Последний ответ от Александр Васильевич
Парад Победы 2024 В Москве В честь 79-летия Великой Победы



См.видео по нижеприведённой ссылке:

https://vk.com/video-25232578_456320754

 2 
 : Сегодня в 12:56:18 
Автор иерей Александр Тимофеев - Последний ответ от Александр Васильевич
С ДНЁМ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ!



День Победы — один из самых любимых и важных праздников для россиян. Знаменательная дата посвящена победе советского народа над нацисткой Германией в дни Великой Отечественной войны (ВОВ). Рано утром 9 мая 1945 года главнокомандующими СССР, антигитлеровской коалиции и вермахта был подписан Акт о безоговорочной капитуляции Германии. По случаю мира и свободы состоялся торжественный салют, который и сей день запускают в эту дату во всех городах страны.

В День Победы мирного неба над головой желают друг другу все люди, отмечающие праздник. «Известия» подготовили подборку теплых поздравлений с Днем Победы, а также открытки, которые порадуют ваших близких.



С Днем Победы! В этот день мы вспоминаем тех, кто сражался за нашу свободу и независимость, кто не жалел своей жизни ради будущих поколений. Подвиг ветеранов бессмертен, сила их духа и мужество — пример для всех нас. Желаю, чтобы каждый новый день приносил лишь добрые вести, а разрывы снарядов остались только на страницах книг. Пусть над головой всегда будет мирное небо.



С Днем Победы! В этот день мы вспоминаем тех, кто сражался за нашу свободу и независимость, кто не жалел своей жизни ради будущих поколений. Подвиг ветеранов бессмертен, сила их духа и мужество — пример для всех нас. Желаю, чтобы каждый новый день приносил лишь добрые вести, а разрывы снарядов остались только на страницах книг. Пусть над головой всегда будет мирное небо.



С великим праздником, с Днём Победы,
Вас, дорогие, поздравляю!
Желаю мира, радости и счастья,
И неба мирного — без бед и без ненастья!




С Днем Победы! В этот день мы вспоминаем тех, кто сражался за нашу свободу и независимость, кто не жалел своей жизни ради будущих поколений. Подвиг ветеранов бессмертен, сила их духа и мужество — пример для всех нас. Желаю, чтобы каждый новый день приносил лишь добрые вести, а разрывы снарядов остались только на страницах книг. Пусть над головой всегда будет мирное небо.

С великим праздником, с Днём Победы,
Вас, дорогие, поздравляю!
Желаю мира, радости и счастья,
И неба мирного — без бед и без ненастья!


С Днем Победы! Этот день был мечтой миллионов наших соотечественников, надеждой, которой жили и ради которой умирали. Желаю, чтобы над головой всегда было мирное небо, чтобы этот мир каждый день дарил только счастье и радость, веселые улыбки и звонкий смех детей. Пусть отголоски войны останутся только в книгах и фильмах.





Они сражались за Родину,
Не жалея себя.
Сквозь огонь и сквозь пули
Шли в атаку, громя врага.

Герои войны,
Вы в наших сердцах.
Мы помним ваш подвиг
И несем сквозь года.




Поздравляю с Днем Победы! Этот праздник наполнен гордостью и уважением к тем, кто сражался за наше будущее и за мир. Ценим подвиги наших дедов и прадедов, благодарим их за мирное небо над головой. Пусть этот день напоминает нам о важности мира, единства и патриотизма.



https://dzen.ru/a/ZjSY8esiNgQPuIq8

 3 
 : Сегодня в 09:37:14 
Автор Александр Васильевич - Последний ответ от Александр Васильевич
Апостол от 70-ти и евангелист Марк Александрийский, епископ



Дни памяти:

17 января - Собор 70-ти апостолов
8 мая


Святой апостол и Евангелист Марк, называемый также Иоанн-Марк (Деян.12:12), апостол от 70-ти, племянник апостола Варнавы (память 11 июня), родился в Иерусалиме. Дом его матери Марии примыкал к Гефсиманскому саду. Как говорит церковное предание, в ночь Крестных страданий Христа он следовал за Ним, завернувшись в плащ, и убежал от схвативших его воинов (Мк.14:51-52). После Вознесения Господня дом матери святого Марка стал местом молитвенных собраний христиан и пристанищем для некоторых из апостолов (Деян.12:12).

Святой Марк был ближайшим сподвижником апостолов Петра, Павла (общая память 29 июня) и Варнавы. Вместе с апостолами Павлом и Варнавой святой Марк был в Селевкии, оттуда отправился на остров Кипр и прошел его весь с востока на запад. В городе Пафе святой Марк был свидетелем того, как апостол Павел поразил слепотой волхва Елима (Деян.13,6-12).

После трудов с апостолом Павлом святой Марк вернулся в Иерусалим, а затем вместе с апостолом Петром побывал в Риме, откуда по его повелению отправился в Египет, где основал Церковь.

Во время второго благовестнического путешествия апостола Павла святой Марк встретился с ним в Антиохии. Оттуда он отправился на проповедь с апостолом Варнавой на Кипр, а затем опять ушел в Египет, где вместе с апостолом Петром основал много Церквей, в том числе в Вавилоне. Из этого города апостол Петр направил послание малоазийским христианам, в котором с любовью отзывался о святом Марке, своем духовном сыне (1Пет.5,13).

Когда апостол Павел находился в узах в Риме, апостол Марк был в Ефесе, где кафедру занимал святитель Тимофей (память 4 января). Вместе с ним апостол Марк прибыл в Рим. Там он и написал святое Евангелие (ок. 62–63).

Из Рима святой Марк снова удалился в Египет и в Александрии положил начало христианскому училищу, из которого впоследствии вышли такие знаменитые отцы и учители Церкви, как Климент Александрийский, святитель Дионисий (5 октября), святитель Григорий Чудотворец (память 5 ноября) и другие. Ревнуя о устроении церковного богослужения, святой апостол Марк составил чин литургии для александрийских христиан.

Затем святой Марк с проповедью Евангелия посетил внутренние области Африки, был в Ливии, Нектополе.

Во время этих путешествий святой Марк получил повеление от Духа Святого вновь идти в Александрию для проповеди и противодействия язычникам. Там он поселился в доме сапожника Анании, которому исцелил больную руку. Сапожник с радостью принял святого апостола, с верой внимал его повествованиям о Христе и принял Крещение. Вслед за Ананией крестились многие жители той части города, где он жил. Это возбудило ненависть язычников, и они собирались убить святого Марка. Узнав об этом, святой апостол поставил Ананию епископом, а трех христиан: Малка, Савина и Кердина – пресвитерами.

Язычники напали на святого Марка, когда апостол совершал богослужение. Его избили, волокли по улицам города и бросили в темницу. Там святой Марк удостоился видения Господа Иисуса Христа, Который укрепил его перед страданиями. На следующий день разъяренная толпа снова повлекла святого апостола по улицам города на судилище, но по дороге святой Марк скончался со словами: "В руки Твои, Господи, предаю дух мой".

Язычники хотели сжечь тело святого апостола. Но когда развели костер, все померкло, раздался гром и произошло землетрясение. Язычники в страхе разбежались, а христиане взяли тело святого апостола и погребли его в каменной гробнице. Это было 4 апреля 63 года. Память его Церковь празднует 25 апреля.

В 310 году над мощами святого апостола Марка была построена церковь. В 820 году, когда в Египте установилась власть арабов-магометан и Христианскую Церковь теснили иноверные, мощи святого перенесли в Венецию и поставили в храме его имени.

В древней иконографической традиции, усвоившей святым евангелистам символы, заимствованные из видения святого Иоанна Богослова (Откр.4,7), святой евангелист Марк изображается со львом – в ознаменование могущества и царственного достоинства Христа (Откр.5,5). Святой Марк писал свое Евангелие для христиан из язычников, поэтому он останавливается преимущественно на речах и делах Спасителя, в которых особенно проявляется Его Божественное всемогущество. Многие особенности его повествования можно объяснить близостью его к апостолу Петру. Все древние писатели свидетельствуют, что Евангелие от Марка является краткой записью проповеди и рассказов первоверховного апостола. Одной из центральных богословских тем в Евангелии святого Марка является тема силы Божией, совершающейся в немощи человеческой, ибо Господь делает возможным то, что у людей невозможно. При действии Христа (Мк.16,20) и Духа Святого (Мк.13,11) ученики Его идут по всему миру и проповедуют Евангелие всей твари (Мк.13,10,16,15).

https://azbyka.ru/days/sv-mark-evangelist

 4 
 : 08 Мая 2024, 15:49:02 
Автор Александр Васильевич - Последний ответ от Александр Васильевич
Преподобный Сильве́стр Обнорский, Пошехонский


Дни памяти:

5 июня - Собор Ростово-Ярославских святых
19 июля - Собор Радонежских святых
8 мая


Житие

Преподобный Сильвестр Обнорский жил в XIV веке и был современником святителя Алексия, митрополита Московского, и одним из учеников преподобного Сергия Радонежского. Пространного жизнеописания преподобного Сильвестра не сохранилось. Известно, что любовь к молитвенному уединению жила в нем с юных лет. Получив благословение своего наставника – игумена Троицкой обители преподобного Сергия Радонежского, инок Сильвестр отправился искать пустынное место для пребывания в безмолвии. На покрытом дремучим лесом берегу реки Обноры, примерно в 20-ти километрах от прежнего города Любима в Ярославской земле, в глухой, безлюдной пустыньке преподобный водрузил крест. Построив небольшую келлию, святой отшельник стал дни и ночи проводить в неустанной молитве и строгом посте. Сохранилось предание, что однажды, идя за водой на реку, преподобный получил откровение о том, что пустынь, избранная им для подвижнических трудов, станет известной и соберет немало иноков.

Через некоторое время уединение преподобного Сильвестра было открыто жителями окрестных селений, и к отшельнику стали приходить люди за советом и благословением, ища духовного руководства. Преподобный Сильвестр всех встречал с любовью и каждого желавшего подвизаться в совместных трудах благословлял на устройство отдельной келлии. Когда количество пустынножителей заметно возросло, преподобный Сильвестр решил основать в этом месте храм и при нем монастырь. Благословение на это, а также антиминс для храма он получил у святителя Алексия, митрополита Московского († 1378). Преподобный Сильвестр стал первым игуменом этого монастыря на реке Обноре, который впоследствии прославили своими духовными подвигами преподобные Павел Обнорский и Сергий Нуромский. Деревянный храм в обители был освящен в честь Воскресения Христова, поэтому и сам монастырь стал именоваться Воскресенским. Как игумен, преподобный Сильвестр являл братии постоянный пример молитвенного подвига и неустанного труда. Любовь к безмолвию по-прежнему жила в сердце подвижника. Время от времени он оставлял монастырь и уходил вглубь леса для уединенной молитвы. Здесь преподобный Сильвестр собственноручно выкопал четыре колодца (один из которых еще в прошлом столетии был известен и чтим).

Стремление поучаться наставлениями мудрого старца заставляло народ приходить и к месту его отшельничества. Преподобный Сильвестр, не отказывая никому, выходил из убежища, благословлял богомольцев и вел с ними долгие беседы. Место, где уединялся преподобный, еще при его жизни получило название «заповедной» рощи, к которой местные жители относились благоговейно, из поколения в поколение передавая наказ святого старца не рубить в ней деревья. В глубине этой рощи преподобный сам вырыл три колодца, а четвертый – на склоне горы у реки Обноры.

В 1645 году строитель Воскресенской обители иеромонах Иов пренебрег заповедь чудотворца и вздумал рубить рощу. За это и он был наказан слепотой, от которой исцелился при гробе Сильвестра. С того времени и доныне никто не смеет срубить дерево в заповедной роще. Несмотря на то, вековых деревьев там мало; время истребляет их.

Когда святой впал в предсмертную болезнь, братия, горевавшие, когда он уходил в уединение, тем более скорбели о предстоящей кончине святого. «Не скорбите об этом, братия мои возлюбленные, – говорил им в утешение преподобный, – на все воля Божия. Сохраняйте заповеди Господни и не бойтесь в этой жизни потерпеть беды, чтобы получить награду на небесах. Если же я буду иметь дерзновение у Бога и дело мое будет Ему угодно, то это святое место не оскудеет и по моем отшествии. Молитесь только Господу Богу и Его Пречистой Матери, чтобы избавиться вам от искушений лукавого». Преподобный скончался 25 апреля и был погребен справа от деревянного Воскресенского храма.

Известна икона XVII века, на которой прп. Сильвестр изображен держащим в руке свиток; на свитке помещена часть текста его завещания, дошедшая таким образом до нас.

Вскоре после кончины преподобного на месте его духовных бесед была сооружена часовня, вокруг которой ежегодно в день памяти святого подвижника совершались крестные ходы. Особо почиталось место погребения преподобного, так как от гроба его происходили чудесные исцеления. Как и другие северные монастыри, Воскресенская обитель неоднократно подвергалась разорению: в 1538 году во время нашествия казанских татар, в 1612 году польскими захватчиками. К 1647 году разрушенный монастырь был восстановлен. В 1656 году по благословению патриарха Никона вместо деревянной часовни над гробницей преподобного Сильвестра сооружен храм в честь Покрова Пресвятой Богородицы. В 1764 году монастырь был упразднен, а его соборный храм превращен в приходскую церковь. В 1821 году архиепископ Ярославский Филарет (впоследствии митрополит Московский) дал благословенную грамоту на строительство вместо деревянной Покровской церкви каменного Воскресенского храма, которое было закончено в 1825 году. В одном из приделов Воскресенского храма в бронзовой посеребренной гробнице установили обретенные нетленные мощи преподобного Сильвестра. В 1860 году преподобный Сильвестр вновь напомнил о себе несколькими чудесными знамениями, описание которых помещено в Ярославских и Вологодских епархиальных ведомостях за 1860–1870 гг.



Тропарь преподобному Сильвестру Обнорскому, глас 6

И́же измла́да Христа́ возлюби́в/ и ве́рою к Нему́ прибли́жся,/ изнури́л еси́, в пусты́ни живы́й, многострада́льное те́ло твое́./ Тем, блаже́нне Сильве́стре, со А́нгелы ликовству́я,/ моли́ Христа́ Бо́га мир ми́рови дарова́ти/ и бу́ди помо́щник ве́рою призыва́ющим тя на по́мощь// и чту́щим святу́ю па́мять твою́.

Ин тропарь преподобному Сильвестру Обнорскому, глас 4

Я́ко добр блаже́ннаго Се́ргия учени́к,/ ве́ре и благоче́стию его́ подража́я,/ стяжа́л еси́ даро́в Ду́ха Свята́го сокро́вище/ и си́лы мно́ги соде́лал еси́ о Го́споде/ во спасе́ние и утеше́ние ве́рных./ Не оста́ви у́бо и нас, с ве́рою притека́ющих к тебе́,// Сильве́стре преподо́бне.

Кондак преподобному Сильвестру Обнорскому, глас 6

По́двигом до́брым подвиза́лся еси́, преподо́бне,/ и ду́шу твою́, я́ко же́ртву чи́сту и непоро́чну,/ Ду́ху Свято́му прине́сл еси́,/ и по сме́рти твое́й ста́до твое́ духо́вное соблюда́еши,/ и в боле́знех ско́ро посеща́еши./ Те́мже мо́лим тя, преблаже́нне:/ с ли́ки преподо́бных моли́ Христа́ Бо́га,/ да спасе́т правосла́вныя христиа́ны/ и пода́ст лю́дем в ми́ре глубо́це устро́итися, да зове́м ти:// ра́дуйся, Сильве́стре, и́ноком духо́вный па́стырю и наста́вниче.

Ин кондак преподобному Сильвестру Обнорскому, глас 6

По́двигом до́брым подвиза́лся еси́, преподо́бне,/ и ду́шу твою́, я́ко же́ртву чи́сту и непоро́чну, Бо́гу прине́сл еси́,/ по успе́нии твое́м явля́ешися те́плый наш пред Бо́гом моли́твенник,/ сего́ ра́ди, ве́рою притека́юще к тебе́, взыва́ем:// ра́дуйся, преподо́бне о́тче Сильве́стре.




Молитва преподобному Сильвестру Обнорскому

О, честна́я главо́! Ду́ха Свята́го обита́лище и А́нгелов собесе́дниче, преблаже́нне о́тче Сильве́стре! Житие́м богоуго́дным вене́ц сла́вы Небе́сныя стяжа́вый и у Го́спода дерзнове́ние ве́лие имы́й, моли́ся о рабе́х твои́х, с ве́рою твоея́ по́мощи тре́бующих и с упова́нием на милосе́рдие твое́ к тебе́ прибега́ющих. Испроси́ у Го́спода Человеколю́бца всем лю́дем, коему́ждо для блага́го жи́тельствования и спасе́ния потре́бная: Це́ркви — мир и тишину́, правосла́вным христиа́ном — на враги́ побе́ду и одоле́ние, неду́жным — исцеле́ние, си́рым — вспоможе́ние, немощству́ющим ве́рою — в ве́ре утвержде́ние, ю́ным — в благоче́стии воспита́ние, всем лю́дем — безмяте́жие и от всех бед и скорбе́й избавле́ние, воззыва́емым от жи́зни сея́ вре́менныя — свято́е напу́тствие, преста́вльшимся — блаже́нное в Го́споде упокое́ние. Услы́ши, Богоно́сне, усе́рдное моле́ние гре́шных и недосто́йных раб твои́х и ми́лости твоя́ бога́тыя изле́й на ны, да, щедро́тами твои́ми обогаща́еми, сла́вим всечестно́е и великоле́пое и́мя Отца́, и Сы́на, и Свята́го, Ду́ха, ны́не, и при́сно, и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

https://azbyka.ru/days/sv-silvestr-obnorskij-poshehonskij

 5 
 : 08 Мая 2024, 15:38:18 
Автор Александр Васильевич - Последний ответ от Александр Васильевич
Преподобный Васи́лий Поляномерульский (Пояна-Мэрулуйский)


Дни памяти:

8 мая
20 мая - Собор преподобных отец Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря


Житие

Блаженный старец Василий[1] родился в 1692 году, предположительно в Малороссии. От юности своей он, охваченный божественным желанием, удалялся в пустынные и уединенные места, чтобы приобщиться к равноангельской жизни других подвижников. Около 1713 года он вместе с другими монахами удалился в скит Долгоуцы, расположенный в лесу на границе Валахии и Молдавии. Василий руководил им в течение 20 лет. Но поскольку это место не принесло ему того покоя, которого он искал, чтобы посвятить себя нерассеянной молитве, он построил скит в отдалении от обитаемых мест, в Пояна Мэрулуй, или Мерлополянах («Яблоневая поляна»)[2], в долине Бузэу.

В 1733 году благодаря поддержке князя Константина Маврокордата он построил там деревянную церковь и кельи, продолжая руководить духовной жизнью скита Долгоуцы. Предоставив свидетельства чистоты своей веры и подлинности подвижнической жизни, преподобный Василий добился для скита статуса ставропигиальной обители. Тем самым он перешел непосредственно в ведение Валашского митрополита, который имел право вмешиваться в монастырские дела только в случае уклонения братии от православной веры.

Жизнь в Поляномерульском скиту была устроена по Афонскому уставу, и обитель слыла второй Святой Горой. Старец Василий сам много раз бывал на Афоне и во время своего второго пребывания там постриг преподобного Паисия (Величковского; память 15 ноября) в малую схиму. Рассказывая ему об опасности уединенной жизни, он посоветовал ему предпочесть общежитие, которое позволяет монаху обнаружить собственные слабости и познать свою меру и покаяться, каждый день обращаясь с молитвой ко Господу, чтобы сподобиться Его благодати. Иначе монах будет носить в себе тщеславие и гордыню, не замечая, что следует своим собственным страстям. Расставаясь со святым Паисием, старец Василий передал ему суть того образа жизни, которого ревностно придерживался сам.

Помимо молитвы, монахи Поляномерульского скита занимались переводом творений святых отцов-подвижников, таких, как святые Исаак Сирин, Иоанн Лествичник, Григорий Синаит, Исихий и Филофей Синаит. К сочинениям трех последних старец Василий составил драгоценные предисловия, в которых он разъясняет, как именно следует понимать то, что святые отцы пишут о молитве Иисусовой. Указывая на опасность чисто телесного подвига, он подчеркивает важность духовного трезвения и внутренней молитвы, доступной также и мирянам. Он писал, что, дабы эта молитва была услышана, следует поступать по примеру евангельской вдовы, которая взывала днем и ночью, умоляя судью оказать ей справедливость (см.: Лк.18:1). Хотя святой отдавал предпочтение Иисусовой молитве, он настаивал также на важности церковных служб, отправляемых согласно Типикону, однако продолжительность их, считал он, должна быть умеренной. Именно это соединение исихастской традиции с правилами общежительного устава было в полной мере осуществлено учеником старца Василия – святым Паисием (Величковским).

Старец Василий, сам того не желая, прославился по всей румынской земле. Он даже был приглашен на церковный Собор, созванный в 1749 году в Бухаресте, когда там находились патриархи Александрийский, Антиохийский и Иерусалимский. Как писал преподобный Паисий, епископы испытали его веру и духовное учение и нашли святого человеком непорочным и непоколебимым в православной вере, признав, что он пребывает в «знании Божественного Писания и учения богоносных отцов… и в рассуждении духовном и всесовершенном ведении священных правил святой Восточной Церкви».

И так, приуготовив путь восстановлению исихастской жизни, старец Василий почил в мире 25 апреля 1767 года в Пояна Мэрулуй. В этом скиту его мощи покоятся по сей день в безвестном месте.

Составитель – иеромонах Макарий Симонопетрский,
адаптированный русский перевод – издательство Сретенского монастыря


Примечания

[1] Его почитание было официально признано Румынской Православной Церковью в 2003 г. В Месяцеслов Русской Православной Церкви имя преподобного Василия внесено согласно определению Священного Синода от 21 августа 2007 г.

[2] Поэтому в русской традиции скит и его основатель, как правило, именуются Поляномерульскими. Ныне уезд Вранча в Румынии.




Тропарь преподобному Василию Поляномерульскому, глас 8

Учи́телю свята́го почита́ния Бо́жия,/ наста́вниче мона́хов, пропове́дниче да́ра Бо́жия,/ просвети́телю моли́твы у́мныя, я́же тобо́ю я́сно испо́лнена,/ преподо́бне о́тче Васи́лие, моли́ при́сно Христа́ Бога// спасти́ ду́ши на́ша.

Кондак преподобному Василию Поляномерульскому, глас 8

Мона́хов наста́вника ди́внаго,/ моли́твы де́лателя иску́снаго,/ небе́снаго челове́ка и земна́го а́нгела,/ изря́днаго наста́вника духо́внаго ра́достно воспое́м и просла́вим:/ Ра́дуйся, свя́те о́тче Васи́лие,// пропове́дниче Бо́жия благода́ти.



Молитва преподобному Василию Поляномерульскому

Преподо́бне о́тче Васи́лие, избра́нниче Бо́жий и насле́дниче Ца́рства Небе́снаго, и́же вку́пе со а́нгелы и святы́ми пребыва́еши, тя́ у́бо про́сим со слеза́ми и умиле́нием: изба́ви на́с моли́твами твои́ми от мно́гих искуше́ний и напа́стей, от губи́тельных похоте́й теле́сных и по́мыслов злы́х, и́же на ны́ при́сно устремля́ются. Бу́ди моли́твенником о мона́сех, ко́и любви́ ра́ди и ве́ры ра́ди ко Го́споду Иису́су Христу́ вся́ земна́я попече́ния оста́виша, я́ко да с тобо́ю вку́пе послу́жат при́сно Бо́гу в безмолвничестей жи́зни. Ты́ еси́ хода́тай о те́х и́же в ми́ре чту́т и́мя Христа́ Иису́са и еди́ную святу́ю Собо́рную и Апо́стольскую Це́рковь. К тебе́, преподо́бне о́тче, обраща́ем сию́ смире́нную моли́тву, ю́же вознеси́ горе́ ко Отцу́ Небе́сному, я́ко кади́ло с фимиа́мом благово́нным. Помози́ на́м име́ти во уме́ и се́рдце на́шем моли́тву Иису́сову. Соедини́ все́х правосла́вных в то́й же ве́ре и пода́й на́м си́лы дости́гнути блаже́нства Рая́, во ве́ки веко́в. Ами́нь!

https://azbyka.ru/days/sv-vasilij-poljanomerulskij

 6 
 : 08 Мая 2024, 15:27:22 
Автор Александр Васильевич - Последний ответ от Александр Васильевич
Собор преподобных отец, на Богошественной Горе Синай подвизавшихся


День памяти - 23 апреля (переходящая)

Жития

В среду Светлой седмицы Православная Церковь празднует Собор преподобных отцов, на Богошественной Горе Синай подвизавшихся. О Синайском монастыре рассказал настоятель нижегородского храма в честь иконы Божией Матери «Умиление» протоиерей Александр Малафеев:

«На полуострове Синай я сподобился побывать дважды. Первый раз – с группой нижегородцев от паломнического центра нашей епархии. Во время этой поездки нам удалось помолиться в монастыре святой великомученицы Екатерины и совершить восхождение на гору Синай.

Сами стены обители действуют на всех паломников особенным образом. Синайский монастырь, как известно, – один из самых древних в мире христианских монастырей. Он был основан еще в IV веке у библейской горы Хорив (Синай), где Моисей встретился с Богом. До сих пор сохранилась в скале расщелина, куда Моисей спрятался, чтобы не ослепнуть от сияния Божией славы. Из стен обители вышло множество подвижников, преподобных отцов, чья память соборно празднуется в среду Светлой седмицы.

В монастыре есть много других удивительных мест, связанных с пророком Моисеем. Это терновый куст – Неопалимая Купина, который до сих пор буйно растет в обители недалеко от часовни Неопалимой Купины. Паломники его не щадят, каждый пытается себе оторвать веточку. Святой алтарь часовни расположен над корнями Неопалимой Купины. Моисеев колодец – это место в скале, откуда Моисей по повелению Божию изводил воду, ударив по скале своим жезлом. Недалеко от монастыря – скала с отпечатком золотого тельца, идола, которого евреи сделали во время первого восхождения Моисея на гору Синай, когда он получил от Бога каменные скрижали Завета с десятью заповедями.

Около монастыря находится костница – монастырская усыпальница, где собраны останки монахов, подвизавшихся в разное время в этой обители. Место сугубо благодатное. Над костницей – небольшой храм, где мы отслужили с нашей группой литургию в 12 часов ночи. Ощущаешь особый духовный подъем: словно на крыльях тебя держат молитвы этих подвижников, останки тех, кто тысячу лет назад здесь жили, молились... Я читал жития многих Синайских отцов, все они были великими постниками, вели строгую жизнь: кто вкушал раз в два дня, кто – два раза в неделю. В этой костнице находятся мощи монаха-вратарника, который отошел ко Господу, сидя у ворот. В таком сидячем положении, в полном монашеском облачении он находится в стеклянной раке.

Второй раз Господь сподобил меня побывать на горе Синай вместе с владыкой Георгием во время паломничества Его Высокопреосвященства по святым местам Египта. Одним из пунктов паломничества был как раз Синайский полуостров, монастырь святой великомученицы Екатерины. Во время этой поездки совершилось чудо. Готовясь к паломничеству, мы писали письма с просьбой, чтобы нашему владыке разрешили совершить литургию в этом монастыре.

Во время переговоров нам отказали, сослались на то, что никто в этом монастыре из не местных архиеерев литургию не служил. Ранее разрешали служить в часовне, которая находится на вершине горы Синай, но на тот момент она была закрыта на реставрацию.

Мы все усердно молились, позвонили в Иерусалимскую патриархию, нашли настоятеля монастыря, архиепископа Синайского, – и Божией милостью наш владыка стал первым архиереем-паломником, который возглавил литургию в Синайском монастыре».

Источник: http://nne.ru/

https://azbyka.ru/days/sv-sobor-prepodobnyh-otcov-na-bogoshestvennoj-gore-sinaj-podvizavshihsja

 7 
 : 08 Мая 2024, 15:21:59 
Автор Александр Васильевич - Последний ответ от Александр Васильевич
Священномученик Се́ргий Рохлецов, пресвитер


Дни памяти:

9 февраля (переходящая) - Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской
8 мая


Житие

Священномученик Сергий родился в 1876 году в семье священника Дмитрия Рохлецова, служившего в одном из храмов Великого Устюга. После окончания Духовной семинарии он был рукоположен во священника к церкви великомученицы Параскевы Пятницы, в которой он и прослужил всю жизнь. До безбожной революции отец Сергий преподавал Закон Божий в церковноприходской школе деревни Чижково. Пятницкий храм находился в тридцати километрах от Великого Устюга и неподалеку от пустыннической кельи известного в тех местах подвижника Максима Югова[1].

За духовную настроенность и ревностное служение старец Максим выбрал отца Сергия своим духовником – у него исповедовался, ему поручил совершить после своей смерти отпевание. Но и для отца Сергия была духовно полезна дружба с подвижником, и, сам почитая старца, он благословлял и своих прихожан обращаться к нему за советами.

Храм великомученицы Параскевы стоял в отдалении от жилья, посреди поля, и приход составляли несколько малонаселенных деревень; иной раз на службе собиралось прихожан изрядно, а иной раз и никого не было. Но сколько бы ни пришло людей, отец Сергий служил почти ежедневно, и в этом ему помогали псаломщица и алтарница. За многолетнюю беспорочную службу отец Сергий был возведен в сан протоиерея и награжден митрой.

Привычная картина тех лет: сено накошено, часть урожая убрана, но лето стоит жаркое, благоухающее, в зелени и цветах. Здесь не бывает попаляющего южного зноя, и зелень и цветы держатся до глубокой осени. В воздухе разлита звенящая тишина, и всякий голос и звук живой твари слышится отчетливо и неслиянно в звучащем хоре живого. По лесной дороге поодиночке и группами медленно идут богомольцы. В большинстве своем они знали старца Максима лично и теперь направляются в часовенку над его могилой у Пятницкой церкви помолиться, попросить заступничества, сложить с души у его могилы заботы и тяготы. Приходят сюда и не видевшие старца, но имеющие к нему веру как к великому угоднику Божию. Сначала заходят помолиться в часовенку, потом в храм, а затем идут на расположенный неподалеку источник, благоустроенный попечением прихожан Пятницкой церкви и почитателей старца. И кажется, что и душа паломника, получив просимое, поднимается, как на крыльях, молитвами старца Максима, подражателя его подвигов и его племянника монаха Никифора[2] и иных многих облагодатствовавших эту землю подвижников и мучеников. Все темное и теснящее душу уходит, в ней словно открывается духовный источник жизни вечной. Это наивысшее вдохновение, доступное каждому человеку, обращающемуся с верою к Богу. И как к животворящим духовным источникам идут и идут паломники на могилы праведников.

Протоиерей Сергий был арестован 4 декабря 1937 года и заключен в тюрьму в Великом Устюге. Будучи допрошен, священник виновным себя не признал.

– Вы обвиняетесь в проведении активной контрреволюционной деятельности. Признаете ли себя виновным в этом? – спросил его следователь.

– В проведении контрреволюционной деятельности я виновным себя не признаю, – ответил священник.

10 декабря 1937 года тройка НКВД приговорила отца Сергия к десяти годам заключения в исправительно-трудовой лагерь. Протоиерей Сергий Рохлецов скончался в тюрьме в Великом Устюге 8 мая 1938 года и был погребен на городском кладбище в общей могиле.

Игумен Дамаскин (Орловский)

«Жития новомучеников и исповедников Российских ХХ века. Апрель».
Тверь. 2006. С. 261-264


Примечания

[1] О нем см.: Игумен Дамаскин (Орловский). Мученики, исповедники и подвижники благочестия Русской Православной Церкви ХХ столетия. Книга 5. Тверь, 2001. С. 454-467.

[2] Преподобномученик Никифор (в миру Николай Ильич Югов); память празднуется в Соборе новомучеников и исповедников Российских.


Источник: fond.ru

https://azbyka.ru/days/sv-sergij-rohlecov

 8 
 : 08 Мая 2024, 15:15:16 
Автор Александр Васильевич - Последний ответ от Александр Васильевич
Акафист Пресвятой Богородице пред иконой «Молченская»


Кондак 1

Избранной от всех родов Божией Матери благодарственная приносим пения о явлении чудныя Ея иконы, к Нейже притекающии от бед, скорбей и болезней скорое приимут избавление. О, небесе и земли Царице, буди нам милосердная Мати, да любовию Твоею во вся дни жизни нашея охраняеми, вопием Ти:

Радуйся, Образе любве неизреченныя, Пресвятыя Троицы чистое зерцало.

Икос 1

Ангелов Творец избра Тя, Владычице, спасению послужити рода человеческаго. Ты же, на славный и многоскорбный сей жребий согласие давши, плоть Свою воплощению Сына Божия даровала еси. Ныне же предстательствуеши за нас пред Ним и велию Твою милость изливаеши чрез многочисленныя иконы Твоя чудотворныя. К единей же от них, «Молченской», припадающе, из глубины сердца взываем Ти:

Радуйся, Святое селение Слова Божия;

Радуйся, Света Неприступнаго Вместилище;

Радуйся, Престоле Господень превознесенный;

Радуйся, решения Предвечнаго Совета Исполнительнице;

Радуйся, Камене домостроительства Божия;

Радуйся, Небеснаго воинства Царице;

Радуйся, Царя царствующих Мати;

Радуйся, Новый Эдеме, славнейший древняго;

Радуйся, Евино падение к восстанию подвигшая;

Радуйся, рождеством Своим главу змиеву поправшая;

Радуйся, древней клятвы разрешение;

Радуйся, Обетование грядущаго спасения;

Радуйся, Образе любве неизреченныя, Пресвятыя Троицы чистое зерцало.

Кондак 2

Видяще Тя, Богородице, на иконе дивней Твоей, во объятиях Сына Божия держащую, в деснице Твоей зрим лествицу, иже путеводительство Твое являет. По ней же помощию Твоею и молитвами на небо восходим, идеже вси праведнии воспевают Богу: Аллилуиа.

Икос 2

Разум немощный изумляется, Богомати, егда в знацех, на древней иконе Твоей явленных, тщится объяти глубину непостижимую служения Твоего: одеяние бо Твое яко из темных облак соткано, на десном рамене – светило лунное, на главе Твоей – лик солнечный, на персех – дуга многоцветная. Дивяся сему, в изумлении вопием Ти тако:

Радуйся, Ковчеже Ноев, народ святый Богу спасающий;

Радуйся, Голубице, благую весть в потопе житейстем погибающим принесшая;

Радуйся, Дуго многоцветная, обетование спасения нашего;

Радуйся, Лествице Иаковля, Еюже сниде Бог к людем Своим;

Радуйся, Купино Неопалимая, огнь Божества неврежденно приимшая;

Радуйся, Жезле Моисеов, в море житейстем путь спасения указующий;

Радуйся, Море Чермное, по прошествии Израиля непроходно пребывшее;

Радуйся, Живоносный источниче, в пустыне напояющий жаждущия;

Радуйся, Манно Небесная, присно питающая многих;

Радуйся, Скрижале, в Тебе бо Слово спасения вообразися;

Радуйся, Ковчеже Завета одушевленный, Христа-Законодавца внутрь носивший;

Радуйся, Святая Святых несравненно большая;

Радуйся, Образе любве неизреченныя, Пресвятыя Троицы чистое зерцало.

Кондак 3

Силу разумения Писаний подати нам просим, Владычице, дабы познати, яко пророцы древле прорекоша во образех мнозех прикровенную до времени славу Твою, Богомати. Тако и ныне возсиявши в иконе Твоей средь блат Молченских, образ нам являеши, яко да возсияет свет милости Твоея, Владычице, средь мрака греховнаго душ наших, тем же возславим Бога: Аллилуиа.

Икос 3

Имаше промышление благое о людех Твоих, Богородице, зрим убо, яко древле прореченное во пророцех, являеши ныне ко вразумлению нашему в чудотворных иконах Твоих. Ведуще сие, воспоим Ти тако:

Радуйся, Заступнице, предстоиши бо Христу, яко Царица, златыми ризами добродетели одеяна;

Радуйся, Горо тучная, усыренная Духом, в Тебе бо благоволи пребывати Бог;

Радуйся, Чертоже Царский, Граде избранный, в нем же вселися Христос;

Радуйся, Руно Гедеоново, на Него же Дух Святый сшел еси, яко дождь;

Радуйся, Избраннице Божия, о Тебе же древле воспе Соломон: Вся добра еси, Ближняя моя;

Радуйся, Ковчеже одушевленный, в Тебе бо Премудрость Божия созда Себе дом;

Радуйся, Вместилище небесами Невместимаго, о Тебе бо Исаия возопи: Се, Дева во чреве приимет;

Радуйся, Жезле процветший, от Него же прозябе нам Цвет небесный Христос;

Радуйся, Дево, Иезекиилем предреченная, Ею же, затворенней вниде Бог;

Радуйся, Колеснице огнеобразная Сущаго на херувимех;

Радуйся, Книго запечатленая, в Ней же Перстом Божественым начертася нам Слово Божие;

Радуйся, Горо Несекомая, от Нея же Краеугольный Камень отсечеся, Христос;

Радуйся, Образе любве неизреченныя, Пресвятыя Троицы чистое зерцало.

Кондак 4

Бурю напастей и распрей воздвизаемую умирила еси заступничеством Твоим, Богомати, егда Лжедмитрий со иноплеменницы злоумышлял есть в Путивле против земли Русской. Тако ныне предстательством Твоим умири мир, просвети отступивших от Бога и разори советы нечестивых противу Церкви Христовой. Да прославим Бога, даровавшего таковую Заступницу, поя Ему: Аллилуиа.

Икос 4

Слышавше словеса Твоя, Богородице, о первописанней иконе: С сим образом благодать Моя и сила, с надеждой припадаем к святым иконам Твоим и прославляем житие Твое тако:

Радуйся, неплодных богоотец Иоакима и Анны благоуханный плод;

Радуйся, в храм законный жити приведенная и во Святая Святых, на общение Ангелов введенная;

Радуйся, путь девства Приснодевством Своим освятившая;

Радуйся, Благодатная, благую весть о рождестве Сына Божия от Архангела получившая;

Радуйся, Благословенная в женах, избранничеством и смирением Своим Бога на землю низведшая;

Радуйся, целование Елизаветино и взыграние младенца ея яко пророчество приимшая;

Радуйся, крайнее снисхождение Божие продолжила еси, в вертепе Сына Божия рождши и в яслех положивши Его;

Радуйся, рождеством Сына Своего ангелов возвеселившая;

Радуйся, поклонение пастырей и дары волхвов Сыну Божию приимшая;

Радуйся, скорбей, Симеоном Тебе предреченных, не убоявшаяся;

Радуйся, от злобы Ирода со Младенцем Христом Ангелом спасенная;

Радуйся, явлением Своим идолов египетских сокрушившая;

Радуйся, Образе любве неизреченныя, Пресвятыя Троицы чистое зерцало.

Кондак 5

Боготечная звезда есть людем икона Твоя, Богомати, являеши бо ся в ней Одигитрией, путь на небо нам указующей. Молим Тя, Преблагая, укажи нам царский путь ко спасению, да шедше им, воспоим Богу: Аллилуиа.

Икос 5

Видяще, Богородице, дивную икону Твою, яко щит в житейстех бранех нам данную, обратимся душею к многоскорбному и славному пути Твоему и воззрим со смирением на беды и скорби наша, да наставлением Твоим усмотрим в них Божие промышление, ко спасению подаваемое. Разумевше же сие, воспоим Ти тако:

Радуйся, Сына потеряннаго, в доме Отца – Храме Божием обретшая;

Радуйся, о преложении воды в вино на браке в Кане Сына упросившая;

Радуйся, весь крестный путь Сына Божия до Голгофы с Ним прошедшая;

Радуйся, Преблагословенная, апостолов твердостию Своею превзошедшая;

Радуйся, Божество Сына Своего в самих муках Его прозревшая;

Радуйся, преданность смотрению Божию при кресте Христовом явившая;

Радуйся, грех распенших Сына Твоего любовию покрывшая;

Радуйся, весь род человеческий в лице Иоанна Богослова при кресте усыновившая;

Радуйся, первая от человек воскресшаго Господа узревшая;

Радуйся, вознесение Господа зрящи, прославлению человечества Его возликовавшая;

Радуйся, по успении своем душу в руце Сына Своего предавшая;

Радуйся, яко по вознесении своем на небо там предстательствуеши за нас;

Радуйся, Образе любве неизреченныя, Пресвятыя Троицы чистое зерцало.

Кондак 6

Проповедниками славы Твоея, Богомати, в земли Сумской, явистася два инока, принесших икону Твою во дни древния из разоренных пределов Киевских на гору Чудную посреде блат Молченских. Видящии же ту и уверившиися в чудотворениих ея возопиша Богу: Аллилуиа.

Икос 6

Возсия на Чудной горе благодать велия, егда по смерти иноков, икона Твоя, Богородице, бортнику явися, и, по велению Твоему, на месте явления ея церковь Рождества Богородицы людем путивльским в радость велию основася. С ними же и вся Церковь Православная славословие приносит Ти таковое:

Радуйся, усердно внимавшая учению Сына своего;

Радуйся, верная Исполнительнице дела Христова;

Радуйся, Благословеннная, апостольский жребий приявшая;

Радуйся, Храме Бога Живаго, Церковь собою прообразившая;

Радуйся, Столпе и Утверждение Истины, Церкве покров и заступление;

Радуйся, Премудросте Божия, стадо Христово назидающая;

Радуйся, Источниче красоты церковныя;

Радуйся, храмов Божиих благоукрашение;

Радуйся, благодать и силу образом своим сообщающая;

Радуйся, благолепием службы церковныя исполняющая;

Радуйся, благозвучие молитвеннаго пения благодатию напояющая;

Радуйся, Сердце Церкве, ответную любовь у верных вызывающая;

Радуйся, Образе любве неизреченныя, Пресвятыя Троицы чистое зерцало.

Кондак 7

Хотяй бортник меду собрати, виде на ветвех в сиянии яко солнце икону Твою, Богомати. Слыша же глас: Да созиждется на месте сем церковь Пресвятыя Богородицы, мед истинный вместо пчелинаго обрет, возопи Богу: Аллилуиа.

Икос 7

Новозданный храм на месте явления иконы Твоея, Богомати, многих молящихся привлекл есть. Молитвами же и подвигами Софрониева пустынь во имя Рождества Твоего, Владычице, основася зде. Иноцы же обители сей славяше Тя тако:

Радуйся, от мира отрекшимся духовное утешение дарующая;

Радуйся, во бранех духовных непобедимая Споборнице;

Радуйся, православных обителей благоустроение;

Радуйся, трудов монашеских благоплодие изрядное;

Радуйся, яко чудная икона Твоя на Чудной горе прославися;

Радуйся, яко среди топи блат Молченских благодать Твоя велия возсия;

Радуйся, яко медом истинным бортнику явившися, ныне напояеши всех;

Радуйся, Софрониевой пустыни основание;

Радуйся, по разорении пустыни иконы Твоея чудное спасение;

Радуйся, путивльския обители премудрое устроение;

Радуйся, обители Молченския из руин чудесное возстание;

Радуйся, земли Путивльския Твердыне и благословение;

Радуйся, Образе любве неизреченныя, Пресвятыя Троицы чистое зерцало.

Кондак 8

Странное чудо явися, егда девица слепая в веси Бусиновской узре Тя во сне, Владычице. Слышавши же слова: Иди вдоль реки и обрящеши икону Мою, возста от сна, волю Твою исполни. Обретше же чудную икону, в радости возопи: Аллилуиа.

Икос 8

Вся исполняя по слову Твоему, Пречистая, пойде девица по брегу и обрете источник, омывши очи, прозре. Посем до нощи с усердием искаше девица икону Твою, Богомати, и не узре. Токмо на вторый день сретши икону, из глубины души возопи Ти тако:

Радуйся, град Москву явлением чудныя иконы Твоея посетившая;

Радуйся, веси Бусиновской благословение и благоукрашение;

Радуйся, душ человеческих из мрака изведение;

Радуйся, духовных и телесных очес прозрение;

Радуйся, Живоносный Источниче жизнь вечную источающая;

Радуйся, кладезю Бусиновскому силу благодатную сообщающая;

Радуйся, многих омывшихся в нем скорое исцеление;

Радуйся, Море благодати от иконы Твоея источающая;

Радуйся, Пристанище житейскаго бурнаго плавания;

Радуйся, Звездо, озаряющая души наша;

Радуйся, Небо, сиянием Славы Господней исполненное;

Радуйся, Горо высокая, в горняя душу возводящая;

Радуйся, Образе любве неизреченныя, Пресвятыя Троицы чистое зерцало.

Кондак 9

Всякое истинное утратив разумение, неции от богородичник, неправо воздающе почитание Богородице, навыкли в храм Бусиновский ходити, смущающе стадо Христово, служителями же церкви вразумлени быша, оставили заблуждение свое, вернии же возопиша Богу: Аллилуиа.

Икос 9

Витии сии многовещаннии, глаголют, яко Дева Пречистая, а не Сын Ея, спасает род человеческий. Сию хулу глаголюще и таинств церковных не приемлюще отревают себе от Церкви Божией. Мы же, воздавая честь Пречистей, исповедуем Ея Матерью Христа, Сына Божия, и яко Ходатаице пред Ним за нас навыкли честь Ей возздавати. Сего ради восхваляем Пренепорочную тако:

Радуйся, Дщере Адамова, избранничеством, послушанием и чистотою Своей грех первородный обесплодившая;

Радуйся, Непорочная, личнаго греха единая из жен не имевшая;

Радуйся, Плоде Сладчайший, в дар Господу от рода человеческаго принесенный;

Радуйся, Браконеискусная, нашествием Духа святаго предочищенная;

Радуйся, плоть Свою Сыну Божию взаимодавшая;

Радуйся, Премудрая, неправо почитающих Тя вразумляющая;

Радуйся, Благодатная, чудесы дивные от икон Твоих источающая;

Радуйся, Милосердная, иноверцев, обращающихся к Тебе не отвергающая;

Радуйся, Преблагая, прошения всех скоро исполняющая;

Радуйся, Пресвятая, всех любовию Своею покрывающая;

Радуйся, Пресветлая, лжеучителей суемудренных вразумляющая;

Радуйся, Чистая, колеблющихся в вере наставляющая и утверждающая;

Радуйся, Образе любве неизреченныя, Пресвятыя Троицы чистое зерцало.

Кондак 10

Спасти хотящи род человеческий от скорбей и болезней, Богомати, велию милость имаши к страждущим младенцем, ведомо бо есть, яко помазани бывше елеем от иконы Твоея в церкви Бусиновской, скорее получаху изцеление. Матери же оных воспеваша Богу: Аллилуиа.

Икос 10

Стена еси крепкая, Богомати. Обители Молченской и веси Бусиновской ограда несокрушимая. Сего ради припадающе к чудотворной иконе Твоей с многоразличными скорбями своими, вопием Ти таковая:

Радуйся, жен носящих во чреве Хранительнице;

Радуйся, страждущих рожениц Разрешение;

Радуйся, младенцев Млекопитательнице;

Радуйся, благая наставнице юных;

Радуйся, сирот Оградо и изрядное попечение;

Радуйся, Устроительнице благих супружеств;

Радуйся, семей благочестивых Покровительнице;

Радуйся, в скорбех житейских надежная Помощнице;

Радуйся, враждующих скорое примирение;

Радуйся, вдов и матерей одиноких Заступление;

Радуйся, в немощней старости Опоро и Утешение;

Радуйся, всеми отверженных Защищение;

Радуйся, Образе любве неизреченныя, Пресвятыя Троицы чистое зерцало.

Кондак 11

Пением хвалебным прославляем Тя вси, Богородице, яко по великому милосердию Твоему, хулители веры православныя, осквернивше живоносный источник Бусиновский, замышляли умалити сияние славы иконы Твоея, Владычице. Обаче в замысле своем никакоже успеша, возросла бо есть слава Ея паче прежняго. Вернии же, радующеся о сем, возопиша Богу: Аллилуиа.

Икос 11

Светильницы наша угасоша, зело оскудели есть мы елеом веры и добродетелей, всуе мятемся в жизни сей временней. К иконе же Твоей припадающе, силу веры и надежду спасения в Тебе обретаем. Сего ради велегласно Ти вопием:

Радуйся, обуреваемых житейскою бурею Светильниче неугасимый;

Радуйся, мира мятущагося умирение;

Радуйся, рода православного Покровительнице;

Радуйся, правителей безумных вразумление и наказание;

Радуйся, в ратных бранех правым Поборнице;

Радуйся, правоверных вождей и воинов воодушевление и Хранительнице;

Радуйся, больных и уязвленных ранами Целительнице;

Радуйся, средь толп мятежных сущим Покрове и Ограждение;

Радуйся, изгнанных из домов своих Пристанище;

Радуйся, у края бездны сущих Спасение;

Радуйся, матерем скорбящим, усердно молящимся Тебе, заблудших детей Возвращение;

Радуйся, отчаявшимся надежду спасения подающая;

Радуйся, Образе любве неизреченныя, Пресвятыя Троицы чистое зерцало.

Кондак 12

Благодать, возсиявшая иногда посреде блат Молченских от дивныя иконы Твоея, Богомати, преизливается ныне в веси Бусиновской и во всем граде Московском, знаемо бо есть, яко сугубую благодатную помощь имут от Тебе недугующии душевными болезньми и одержимые духами нечистыми. Мы же, ликующе о сем, вопием Богу: Аллилуиа.

Икос 12

Поюще множество благодеяний Твоих роду человеческому, не уподобимся младенцем несмысленным, дарам материнским радующимся, самую же матерь благодарити забывающим. Но имуще в Тебе, Богородице, красоты и любве сокровище неистощимое, воспоим благодарными усты Ти сице:

Радуйся, дарованьми благодатными обильно украшенная;

Радуйся, усердно притекающих к Тебе щедро одаряющая;

Радуйся, рода человеческаго упование;

Радуйся, всея твари Божией чаяние;

Радуйся, одержимых духами нечистыми исцеление;

Радуйся, вся потребная ко спасению подающая;

Радуйся, отходящим в жизнь вечную ободрение и заступление;

Радуйся, неправых судей вразумление;

Радуйся, страждущих узников Защита и Утешение;

Радуйся, странствующих Путеводительница;

Радуйся, зиждителей труждающихся благая Помощнице;

Радуйся, песнотворцев богоугодных Вдохновение;

Радуйся, Образе любве неизреченныя, Пресвятыя Троицы чистое зерцало.

Кондак 13

О, Всепетая Мати, припадающе ныне к благодатней иконе Твоей, просим Тя умолити милостиваго Бога: да спасет погибающий мир, помилует страну нашу Российскую и нас, живущих в ней вразумит и на путь правый наставит, да воспоем Ему вси: Аллилуиа.

[Се́й конда́к глаго́лется три́жды.]
[Далее повторяем 1‑е икос и кондак:]

Икос 1

Ангелов Творец избра Тя, Владычице, спасению послужити рода человеческаго. Ты же, на славный и многоскорбный сей жребий согласие давши, плоть Свою воплощению Сына Божия даровала еси. Ныне же предстательствуеши за нас пред Ним и велию Твою милость изливаеши чрез многочисленныя иконы Твоя чудотворныя. К единей же от них, «Молченской», припадающе, из глубины сердца взываем Ти:

Радуйся, Святое селение Слова Божия;

Радуйся, Света Неприступнаго Вместилище;

Радуйся, Престоле Господень превознесенный;

Радуйся, решения Предвечнаго Совета Исполнительнице;

Радуйся, Камене домостроительства Божия;

Радуйся, Небеснаго воинства Царице;

Радуйся, Царя царствующих Мати;

Радуйся, Новый Эдеме, славнейший древняго;

Радуйся, Евино падение к восстанию подвигшая;

Радуйся, рождеством Своим главу змиеву поправшая;

Радуйся, древней клятвы разрешение;

Радуйся, Обетование грядущаго спасения;

Радуйся, Образе любве неизреченныя, Пресвятыя Троицы чистое зерцало.

Кондак 1

Избранной от всех родов Божией Матери благодарственная приносим пения о явлении чудныя Ея иконы, к Нейже притекающии от бед, скорбей и болезней скорое приимут избавление. О, небесе и земли Царице, буди нам милосердная Мати, да любовию Твоею во вся дни жизни нашея охраняеми, вопием Ти:

Радуйся, Образе любве неизреченныя, Пресвятыя Троицы чистое зерцало.


Молитва

О, Всемилостивая, человеколюбивая Владычице наша Богородице! Услыши сие немощное моление с любовию и трепетом припадающих к честной и славней Молченской иконе Твоей. Смиренно просим Тя: буди Стена нерушимая стране нашей Российстей, святую Церковь Православную защити от неверия, ересей и расколов. Ты бо еси всесильная христиан Заступница. Всякую душу, к Тебе прибегающую, огради от злаго обстояния, скорби и болезни, удержи от падений греховных, падших возстави к покаянию, страждущих душевными недугами и одержимых злыми духами исцели, подаждь уходящим в жизнь вечную утешение и надежду спасения, и вся потребная к благочестивой жизни даруй. Да славим в Троице Единаго Бога, Отца, и Сына, и Святаго Духа и Твое милостивное предстательство, ныне и присно и во веки веков.

https://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-presvjatoj-bogorodice-pred-ikonoj-molchenskaja.html

 9 
 : 08 Мая 2024, 14:41:29 
Автор Александр Васильевич - Последний ответ от Александр Васильевич
Во Франции рассказали, как Си Цзиньпин публично унизил Макрона



Председатель КНР Си Цзиньпин во время своего визита во Фрацнию унизил Эммануэля Макрона, игнорируя его и больше общаясь с председателем ЕК Урсулой фон дер Ляйен, заявил лидер партии «Патриоты» Флориан Филиппо в социальной сети Х.

«Государственный визит Си Цзиньпина во Францию: Макрон унижен и высмеян! Он продемонстрировал свое подчиненное положение, пригласив Урсулу фон дер Ляйен: председатель Китая определил настоящего босса и больше разговаривал с ней, в конечном итоге игнорируя Макрона», — написал он.

Политик добавил, что «дух подчинения» наносит ущерб национальным интересам Франции, а членство в ЕС ослабляет страну.

Китайский лидер в воскресенье прибыл во Францию, где пробудет до среды. Он провел переговоры с Макроном, а также трехстороннюю встречу с участием фон дер Ляйен. На встрече Си Цзиньпин указал, что Китаю, Франции и ЕС необходимо совместно противодействовать эскалации боевых действий на Украине, создавать условия для мирных переговоров. По его словам, Китай поддержит проведение международной мирной конференции, которая будет признана и Москвой, и Киевом.


https://rusvesna.su/news/1715101668

 10 
 : 08 Мая 2024, 09:05:38 
Автор Александр Васильевич - Последний ответ от Александр Васильевич
Икона Богородицы Молченская


Празднование:

7 мая
1 октября


История

Существует две чудотворные иконы под названием Молченская. Одна из них находится в Софрониево-Молченской Богородично-Рождественской пещерной мужской пустыни, другая – в Молченском Рождества Богородицы женском монастыре. Оба монастыря располагаются в Путивле Конотопской епархии, Украина (бывшая Курская губерния). Какая из них является истинной Молченской иконой вопрос спорный. История же обретения иконы следующая.

В начале XIV века в эти места из разорённого татарами Киева перебрались два монаха, которые поселились в пещере недалеко от болота «Молча». Монахи принесли с собой образ Пресвятой Богородицы, перед которым совершали молитвы. Когда отшельники отошли ко Господу, о них постепенно забыли, а место их жительства заросло лесом. 18 сентября 1405 года бортник, искавший в лесу ульи диких пчёл, увидел на дереве образ Богородицы, окружённый сиянием, и услышал слова: «Да созиждется на сем месте церковь Пресвятой Богородицы». Бортник поспешил в Путивль с вестью о необычном явлении. Духовенство и множество народа тотчас отправились на указанное место, и все увидели икону, источавшую дивный свет. Многие здесь же получили исцеления от различных болезней. Впоследствии на этом месте был построен Молченский Богородично-Рождественский мужской монастырь, называемый от бывших в округе многочисленных пещер – пещерным.

1605 году монастырь был разграблен поляками, и игумен с братией были вынуждены покинуть разорённую обитель и перебраться в городской Путивльский монастырь. Поскольку в монастырь была перенесена и чудотворная Молченская икона, то Путивльский монастырь стал также называться Молченским. Во время одного из пожаров чудотворная икона погибла, но к счастью сохранился древний список иконы, который также прославился многими чудесами.

В 1653 году основательно запущенный Богородично-Рождественский монастырь был восстановлен стараниями некоего строителя Софрония, отчего обитель получила ещё одно название – Софрониева.

В годы советской власти монастырь был разрушен, а икона утрачена. В девяностые годы ХХ столетия оба Молченских монастыря были восстановлены. Был найден и утраченный образ. Оказалось, икону прятали, спасая от поругания, местные жители. 7 мая 1995 года крестным ходом икона была перенесена в Спасо-Преображенский собор Молченского Путивльского монастыря.

Существует также чудотворный список Молченской иконы Божьей Матери, явленный в селе Бусиново под Москвой. В настоящее время эта Молченская икона Богородицы находится в храме Преподобного Сергия Радонежского в Бусинове. По преданию, эту икону в XIX веке принесла в храм слепая девушка, которая жила в селе Бусиново.



Тропарь Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Молченской», глас 4

Дне́сь све́тло красу́ется сла́вный гра́д Москва́ и в Пути́вле ликова́ние ве́лие, я́ко честву́ют, Богома́ти, ди́вную ико́ну Твою́, ме́дом благода́ти все́х напоя́ющую.

Кондак Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Молченской», глас 8

Притеце́м, лю́дие, к Влады́чице на́шей Де́ве Богоро́дице, ико́ну бо Свою́ Молче́нскую на́м дарова́, то́ки исцеле́ний источа́ющую, вся́кую по́мощь в душе́вных и теле́сных неду́зех подаю́щую и к жи́зни ве́чной приводя́щую.

https://azbyka.ru/days/ikona-molchenskaja

Страниц: [1] 2 3 ... 10
Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!