Русская беседа
 
18 Мая 2024, 03:14:26  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2 3 ... 10
 1 
 : 17 Мая 2024, 18:14:30 
Автор Александр Васильевич - Последний ответ от Александр Васильевич
Головы опущены, а взгляды — волчьи: Как за два месяца изменилось поведение убийц из "Крокуса"


ФОТО: GLOBALLOOKPRESS.COM

В четверг, 16 мая, Басманный районный суд Москвы продлил срок содержания под стражей четверым непосредственным исполнителям чудовищного теракта в Красногорске и их подельникам. Корреспонденты Царьграда, присутствовавшие на судебном заседании, отмечают: той растерянности и того страха, который ясно читался на лицах боевиков в первое время после задержания, уже нет.

Все помнят видео задержания и допросов террористов (все они оказались гражданами Таджикистана), устроивших бойню в "Крокус Сити Холле" вечером пятницы, 22 марта, в которой погибли свыше 140 человек и ещё несколько сотен получили ранения, травмы и отравление дымом от устроенного боевиками при отходе пожара.

Испуганные, трясущиеся от страха, с застёгнутыми на руках "браслетами", со свежими ссадинами и ранами, полученными при жёстком захвате спецназом. У одного, самого молодого из банды — 19-летнего Мухаммадсобира Файзова, когда его брали (он пытался оказать сопротивление), едва не выпал глаз и были повреждены внутренние органы — и тогда, и сейчас в суд его доставляли в инвалидной коляске. Ещё двоих, Саидакрами Рачабализода и Шамсидина Фаридуни, тоже не желавших сдаваться и попробовавших отбиться, "кололи" по горячим следам — так же, очень жёстко: у одного было порезано ухо, ко второму "подключили провода".

В Сети, если кому интересно, есть кадры — жестокие кадры. На них отреагировали, естественно, всевозможные псевдоправозащитные организации — подняли вой по поводу "пыток". Правда, почему-то они же как-то упустили из вида, как действовали террористы во время теракта, стреляя в безоружных людей, добивая несчастных и перерезая людям горло, как погибали от неимоверного огня и удушья ни в чём неповинные граждане России, пришедшие посмотреть вживую в "Крокусе" концерт "Пикника".

И в Басманном суде 24-25 марта, когда им избирали меру пресечения, весь их вид — растерянный, забитый — свидетельствовал о том, что они поняли: пощады и снисхождения за содеянное зверство ждать не стоит.

Но теперь, спустя два месяца четвёрка террористов, видимо, отошла от тех переживаний. Теперь они выглядят иначе. Царьград внимательно следил за их поведением в суде и удивился реакции.

Обычный гастарбайтер: "По-русски не понимаю"

32-летний Далерджон Мирзоев* — один из четверых, которому повезло остаться после задержания относительно целым. В ходе блицдопроса на вопросы отвечал только с помощью переводчицы — и делал вид, что ничего не понимает.


ДАЛЕРДЖОН МИРЗОЕВ* НА СУДЕ В МАРТЕ И СЕЙЧАС//СКРИНШОТЫ ПОСТОВ ИЗ ТГ-КАНАЛА "СУДЫ ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ МОСКВЫ"

Именно он резал ножом людей в концертном зале. В этот раз, когда Басманный суд рассматривал вопрос о продлении меры пресечения, террорист выглядел абсолютно спокойным, практически не опускал голову, в отличие от других, смотрел в объективы камер своими круглыми глазами — по-волчьи, нагло.

В обычной жизни его знали как типичного гастарбайтера из Средней Азии: женат, на родине у него четверо детей. В Россию на заработки начал приезжать с 18-летнего возраста. И по-русски говорит довольно сносно. Он неоднократно нарушал миграционное законодательство, его даже депортировали, но каждый раз будущий террорист возвращался. Работал в основном таксистом.

В октябре прошлого года Мирзоев* в очередной раз прибыл в нашу страну — транзитом через Новосибирск, где оформил временную регистрацию у родственников. Вот только у этого ничем не примечательного мигранта, как оказалось, был ещё и старший брат Равшанджон Мирзоев — участник войны в Сирии на стороне террористов (по данным некоторых источников, он был ликвидирован в 2020-м).

Младший, таким образом, далеко от старшего не ушёл.

"Несчастный мальчик-парикмахер" и боец ММА

19-летний Мухаммадсобир Файзов*, или Мухаммад Файзода, — парикмахер и поклонник, как и Мирзоев*, этнических ММА-клубов. Работал сначала в Иванове (там у него была регистрация в "резиновой квартире"), затем перебрался в городок Тейково, в нескольких десятках км юго-западнее регионального центра, и там тоже устроился в барбершоп.


МУХАММАДСОБИР ФАЙЗОВ* В СУДЕ — ТОГДА И СЕЙЧАС//СКРИНШОТЫ ПОСТОВ ИЗ ТГ-КАНАЛА "СУДЫ ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ МОСКВЫ"

Есть версия, что смена места жительства — из областного центра в маленький провинциальный городок — произошла не просто так, а по приказу кураторов: в Тейкове, по открытым данным Минобороны, дислоцирована 54-я ордена Кутузова гвардейская ракетная дивизия, оперативно-стратегическое соединение РВСН.

На суде, в "аквариуме", он сидел, склонив голову, стараясь не попадать взглядом в камеры видео- и фотокоров. На вопросы судьи, однако, отвечал довольно ровным голосом.

Поэтому не стоит верить в слёзные рассказы его родни, звучащие через "Радио Свободу"** (финансируется правительством США), о "несчастном мальчике, который не понимал, что он делает".

Растлитель ребёнка и просто зверь

25-летний Фаридуни Шамсидин* — уроженец кишлака Лойоби, что в 50 километрах от Душанбе. В России был зарегистрирован в подмосковной деревне Путилково.


ФАРИДУНИ ШАМСИДИН* — ПОСЛЕ ЗАДЕРЖАНИЯ И СПУСТЯ ДВА МЕСЯЦА//СКРИНШОТЫ ПОСТОВ ИЗ ТГ-КАНАЛА "СУДЫ ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ МОСКВЫ"

У него всего семь классов образования, хотя сам он на своей странице в соцсети, указывал, что учился в Таджикском государственном университете коммерции. На родине работал на стройке, потом пёк лепёшки. По нашим сведениям (это подтверждали и таджикские СМИ), Шамсидин* был судим на родине за "Развратные действия" причём в отношении ребёнка.

Несмотря на то что родственники называют его "совершенно не религиозным человеком", в соцсетях он фигурировал под традиционным арабским именем Абдуллох (переводится как "Слуга Бога") или же Абу Абдулла.

Неоднократно бывал в России — на законных основаниях или нет, точные данные отсутствуют. В последний раз приехал в Подольск в начале нынешнего года, устроился разнорабочим на паркетную фабрику в микрорайоне Климовск Подольска, трудился там около месяца (получил 40 тысяч руб.). А потом — пропал.

Известно, между тем, что в конце февраля Абдуллох-Шамсидин* выезжал в Турцию, где он провёл больше недели, жил в Стамбуле в гостинице — в районе Фатих. Причём заселился он туда в тот самый день, 24 февраля, когда из этого же отеля выписался другой боевик-убийца — Рачабализода Саидакрами, который прилетел в Турецкую Республику за месяц до того. Где они проводили время, чем занимались — тоже вопрос, но улетали они в Россию оттуда вместе, 2 марта.

А спустя уже пять дней Шамсидин* побывал в концертном зале "Крокус Сити Холла" — его видели там: присматривался, уточнял "на местности" маршрут нападения и пути отхода.

Это он на первом же допросе признался, как происходила вербовка: через один как раз-таки ТГ-канал, где читались проповеди и давались религиозные уроки. Там с ним связался некий "помощник проповедника", предложивший заработать 500 тысяч рублей: по выражению бандита, им "людей стрелять приказали".

Кстати, за несколько часов до теракта ему звонила мать, и он ей сказал, что "занят на работе", а уже после бойни прислал голосовое сообщение — мол, всё в порядке.

Террорист "Ухо": Перед терактом ездил в Турцию. Получал инструктаж?

30-летний Саидакрами Муродали Рачабализода — тот самый, который впервые в Басманном суде предстал с повязкой на ухе. В этот раз бинтов уже не было.

После смерти отца воспитывался матерью, имевшей психическое заболевание. Тоже, к слову, жил недалеко от столицы Таджикистана — в 19 километрах, в селе Чаманзор близ города Вахдат.



У него девять классов образования. Получив свой первый и единственный аттестат, сразу уехал в Россию на заработки. Вернулся, женился — и снова отравился обратно. Не раз нарушал правила пребывания в нашей стране, ему даже запрещали въезд сюда на целых пять лет (в 2018-м). По возвращении в Таджикистан работал грузчиком в мебельном салоне. И ведь тоже, утверждают его близкие, не отличался вроде как особой набожностью.

В Россию в очередной раз Рачабализода* неожиданно для родни уехал в начале 2024 года. Просто: собрался, сказал, что связываться с семьёй у него некоторое время не получится, и — убыл. Только не в Россию, а в Турцию.

В суде сидел отрешённо. Только периодически бросал короткие взгляды — очень неприязненные — на журналистов.

Что с того?

Басманный суд продлил срок содержания убийц-террористов под стражей на три месяца — до 22 августа. Кроме того, на тот же срок продлён арест их сообщникам — Лутфуллои Назримаду*, Курбонову Джумахону Бегиджоновичу*, Юсуфзоду Якубджони Давлатхону*, Шарипзоду Муххамаду Заиру*.

Следствие продолжается. И очевидно, что на многие вопросы ответова (по крайней мере, для широкой общественности) пока нет.

Пока же обратим внимание на то, как изменилось поведение бандитов: они словно бы успокоились. То ли осознали, что они всё-таки будут жить, пусть и в тюремной камере, передвигаясь по коридорам в полусогнутом состоянии, то ли просто потеряли всякий интерес к окружающему миру, который теперь у них вызывает лишь бессильную злость.

Мы же наблюдаем за развитием событий и верим, что справедливость восторжествует. И будут названы истинные заказчики и кукловоды зверства, произошедшего 22 марта в "Крокус Сити Холле".

* Шамсидин Фаридуни, Мухаммадсобир Файзов, Рачабализод Саидакрами и Далерджон Мирзоев - внесены Росфинмониторингом в список террористов и экстремистов.

https://tsargrad.tv/articles/golovy-opushheny-a-vzgljady-volchi-kak-za-dva-mesjaca-izmenilos-povedenie-ubijc-iz-krokusa_1001097

 2 
 : 17 Мая 2024, 17:27:23 
Автор Александр Васильевич - Последний ответ от Александр Васильевич
"Мальчик не виноват": Диаспора сразу включилась в дело с утопленным в Мойке автобусом


ФОТО: КОЛЛАЖ ЦАРЬГРАД

Диаспоры продолжают вмешиваться и пытаться отмазать своих соотечественников, обвиняемых в совершении преступлений, в том числе тяжких. Недавняя гибель семи человек по вине водителя автобуса, который просто "не выспался", не стала исключением. Безусловно, нельзя забывать и про убийство нелегальным мигрантом русского байкера, после которого его соотечественники в один голос заявили: "Мальчик не виноват".

Наняли лучших адвокатов

Совсем недавно, 10 мая, в Санкт-Петербурге произошла страшная трагедия, которая унесла жизни сразу семи человек. Автобус, за рулём которого находился уроженец Таджикистана Рахматшох Курбонов, съехал в реку Мойку.

По словам его жены, супруг просто "не выспался" - придя домой после смены около 2 часов ночи, уже в 5 он должен был заступать в новый рейс. И это несмотря на то, что по технике безопасности перерыв должен составлять не менее 12 часов.


СКРИНШОТ//T.ME/PETYA_PERVIY

Изначально следователи предположили, что водителю стало плохо и он потерял сознание, на чём настаивала его жена. Однако, как выяснилось позже, водитель просто перепутал педали. Сам же Курбонов настаивал на то, что у автобуса отказали тормоза. В итоге мигрант арестован по ч. 5 ст. 264 УК РФ, и ему грозит до 7 лет лишения свободы.

Сразу же в дело поспешила включиться местная диаспора, пытаясь "отмазать" и отбить водителя у правоохранителей. По итогу его сограждане наняли, как утверждается, лучших адвокатов. Не исключено, что именно они посоветовали арестованному "забыть" русский язык и общаться через переводчика. Хотя ничего удивительного не будет, если окажется, что он его практически и не знал.

Курбонова также подозревают в организации незаконной легализации других мигрантов - у себя он прописал 10 человек.

К слову, арестовали по делу о гибели 7 человек и начальника Курбонова, который и отправил "сонного" водителя в рейс.


ДЖАХАНГИР АДАЛЕТ ОГЛЫ ХАЛИЛОВ УЖЕ ПОД СТРАЖЕЙ. СКРИНШОТ//T.ME/MNOGONAZI

Халилова обвиняют в оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности и повлекших по неосторожности смерть двух или более лиц. Он частично признал вину, сообщила объединённая пресс-служба судов Санкт-Петербурга.

"Мальчик не виноват"

Вмешательство диаспоры в уголовные дела своих соотечественников дело вовсе не новое. 17 апреля в Подмосковье было совершено жуткое преступление - мигрант из Азербайджана, который нелегально находился в России, вместе с братом стал наносить удары руками и ногами русскому парню, а после достал нож и зарезал за простое замечание и просьбу не ставить автомобиль на тротуар под подъездом. А сразу после попытался скрыться на своей машине подальше от места преступления.


МИГРАНТ ПРИБЫЛ ИЗ АЗЕРБАЙДЖАНА И НЕЛЕГАЛЬНО НАХОДИЛСЯ В РОССИИ. ПАРЕНЬ, КОТОРОГО ОН УБИЛ, БЫЛ ПАТРИОТОМ, СПОРТСМЕНОМ И ПРОСТО ДОБРЫМ РУССКИМ ЧЕЛОВЕКОМ. ФОТО: СКРИНШОТ TELEGRAM/SHOT

По имеющейся информации, нелегал вместе с семьёй отправился в ресторан, где они спокойно пообедали и обсудили, что делать дальше. В итоге через несколько дней он был найден оперативниками недалеко от Ростова на одной из квартир. Родственники и друзья, покрывавшие его также были отправлены под суд.

В обществе это вызвало бурную негативную реакцию, особенно учитывая, что незадолго до этого четверо граждан Таджикистана устроили кровавый теракт в подмосковном концертном зале "Крокус Сити Холл".

Первым на вмешательство диаспоры обратил внимание журналист и депутат Мосгордумы Андрей Медведев.

Думаю, что даже диаспора именно в этом случае не будет особенно усердствовать. Хотя в чатах и пабликах уже пишут, что "мальчик не виноват", это его русские спровоцировали.

- написал в своём телеграм-канале Медведев.


ФОТО: СКРИНШОТ TELEGRAM/МНОГОНАЦИОНАЛ

По его словам, "тенденция совершенно очевидная" - "преступления, совершенные мигрантами, от раза к разу становятся все более вопиющими, и агрессия, которую проявляют преступники, становится всё более и более беспричинная".

Вспомните случай, когда мигрант напал на девушку, которая бегала в шортах. Ему не понравилось, что он одета не по шариату. Так вот подобное поведение мигрантов - то хватаются за нож без причины, то избивают кого-то за то, что человек не так посмотрел, то снимают скальп, потому что им кажется, что стрижка не та у человека - имеет объяснение. Недостаточно жёсткая реакция власти, как исполнительной, так и судебной, и силовиков. Посмотрите сами, сколько дали тем подонкам, которые сняли скальп с парня. Удивитесь сильно. Очень сильно. Когда возникает ситуация безнаказанности, у людей появляется ощущение вседозволенности.

- подчеркнул он.


ФОТО: СКРИНШОТ TELEGRAM/ZERGULIO

По мнению журналиста, дальше будет не лучше, "потому что - много раз говорил это - когда русский человек видит несправедливость и видит потакание оной, то начинает он действовать сам. Уж как умеет".

https://tsargrad.tv/news/malchik-ne-vinovat-diaspora-srazu-vkljuchilas-v-delo-s-utoplennym-v-mojke-avtobusom_1001299


 3 
 : 17 Мая 2024, 10:37:02 
Автор Александр Васильевич - Последний ответ от Александр Васильевич
ПЕРЕГОВОРЫ РОССИИ И КИТАЯ НАЧАЛИСЬ С ОСОБОГО СИМВОЛА. ВПЕРЕДИ - САМЫЙ ВАЖНЫЙ МОМЕНТ: ПОСЛЕДНИЙ РАЗ ТАКОЕ БЫЛО В ФЕВРАЛЕ 2022


КОЛЛАЖ ЦАРЬГРАД

Переговоры России и Китая начались с особого символа, который не многие заметили. Китаевед Вавилов отметил, что впереди - самый важный момент, который кроется в заявлении лидеров двух стран относительно сегодняшней политической обстановки. Последний раз такое было в феврале 2022-го, и, что важно, носило выраженный антизападный характер.

Президент России Владимир Путин прибыл в Дом народных собраний в Пекине, где пройдут русско-китайские переговоры. Владимир Владимирович пожал руки всем представителям китайской делегации, а Си Цзиньпин, лидер КНР, - представителям русской делегации. Вместе с президентом в Пекин прибыли вице-премьеры, федеральные министры, включая Андрея Белоусова.


ФОТО: СКРИНШОТ ИЗ ПРЯМОЙ ТРАНСЛЯЦИИ

Встреча официально началась, и уже сейчас можно выделить знаковые моменты, которым стоит уделить особое внимание.


ФОТО: СКРИНШОТ ИЗ ПРЯМОЙ ТРАНСЛЯЦИИ

Переговоры ознаменовались особым символом

Переговоры России и Китая начались с особого символа, который не многие заметили. Обывателям может показаться, что пионы, которые были внутри переговорного стола, являются лишь объектом интерьера, но на самом деле эти цветы носят сакральный смысл.

Пион в Китае является "царём цветов". Он имеет долгую историю в китайской культуре и традиционно ассоциируется с благополучием, процветанием и уважением.


ФОТО: СКРИНШОТ ИЗ ПРЯМОЙ ТРАНСЛЯЦИИ

Политическим лидерам пионы преподносятся по особым случаям, таким как встречи на высшем уровне, важные переговоры или другие знаковые моменты. Подарок в виде пиона может символизировать уважение, пожелания процветания и успеха, а также подчёркивать важность отношений между странами.


ФОТО: СКРИНШОТ ИЗ ПРЯМОЙ ТРАНСЛЯЦИИ

Пионы на переговорах русской и китайской делегаций - особенно значимый и символичный момент.

Путина встретила "главная женщина" КНР

Встречала Владимира Владимировича Чэнь Ицинь - единственная женщина в составе руководства Госсовета КНР. Её ранг соответствует заместителю председателя КНР, а в правительстве - уровню вице-премьера.


ФОТО: СКРИНШОТ ИЗ ПРЯМОЙ ТРАНСЛЯЦИИ

Чэнь Ицинь начала карьеру в комсомоле и в руководстве Университета Гуйчжоу, где в это же время провинцию возглавлял Ху Цзиньтао. Как рассказал китаевед Николай Вавилов, "главная женщина" КНР посещала Москву в 2018 году, где её встречал бизнес-омбудсмен Борис Титов.

Впереди - самый важный момент

Китаевед Николай Вавилов резонно отметил, что впереди - самый важный момент. Речь идёт о совместном заявление лидеров двух стран и его содержании. Последний раз такое было в 2022-м, когда Владимир Путин приезжал к китайскому коллеге 2-4 февраля. Заявления лидеров двух стран носили ярко выраженный антизападный характер, а также подчёркивали всеобъемлющий характер взаимодействия, отметил Вавилов.

Вероятно, новое заявление повторит это содержание, а также дополнит сферы взаимодействия двух стран,

- предположил китаевед.


ФОТО: СКРИНШОТ ИЗ ПРЯМОЙ ТРАНСЛЯЦИИ

Также следует учитывать ещё два ключевых аспекта.

Это первый визит Путина за рубеж после принятия присяги. В мировой политике это имеет особое значение, поскольку лидеры обычно направляются к своим стратегическим союзникам, чтобы подчеркнуть важность партнёрства. Анализ поездок высокопоставленных лиц помогает разгадать их намерения. Поэтому, например, визит Путина в Турцию был отложен, в то время как поездка в Китай состоялась всего через неделю после инаугурации.

К слову, аналогично поступил и Си Цзиньпин осенью прошлого года, подчеркнув, что он рад посетить Россию с официальным визитом, особенно сразу после его повторной инвеституры на пост председателя КНР. Он заверил, что особенно рад выбрать Россию в качестве первой зарубежной поездки.

Это государственный визит. То есть наивысший из всех возможных уровней. Такой возможен лишь один раз за весь текущий срок полномочий. И если Путин сразу же пошёл с козырей, это тоже серьёзный знак,

- высказался на этот счёт журналист кремлёвского пула Дмитрий Смирнов.

Китайцы чётко понимают и правильно оценивают все эти символические жесты и их значения.


REUTERS. ЗАПАДНЫЕ СМИ И ПОЛИТИКИ НАПРЯГЛИСЬ. НИЧЕГО ХОРОШЕГО ОТ ВИЗИТА ПУТИНА В КИТАЙ ОНИ НЕ ЖДУТ. СКРИНШОТ СТРАНИЦЫ САЙТА REUTERS

Что говорил Владимир Путин

Президент первым делом заверил, что отношения России и Китая не направлены против кого-либо, страны отстаивают принципы справедливости и демократического права.

Путин также подчеркнул на встрече с Си Цзиньпином, что сотрудничество двух стран в мировых делах играет ключевую роль в обеспечении стабильности на международной политической арене. Обе страны отстаивают принципы справедливости и демократического миропорядка, основанного на принципах многополярности и международного права.

Россия и Китай успешно сотрудничают в рамках ООН, БРИКС, ШОС и Группы "большой двадцатки". Они нацелены на дальнейшее сближение интеграционных процессов на пространстве Евразии, объединяя потенциалы Евразийского экономического союза и инициативы "Один пояс - один путь".

Путин выразил надежду на то, что текущий визит окажет дополнительный толчок развитию всего комплекса двустороннего сотрудничества. Он также подчеркнул свою радость по поводу посещения Китая и возможности лично встретиться со старым другом Си Цзиньпином.


ФОТО: СКРИНШОТ ИЗ ПРЯМОЙ ТРАНСЛЯЦИИ

Символы в современной политике имеют огромное значение, отметил политический обозреватель Царьграда Андрей Перла, напомнив, что государственный секретарь США Энтони Блинкен в Киеве пел под гитару песню, ознаменовавшую символ победы Запада над восточным блоком в холодной мировой войне. Но есть нюанс:

А Владимира Путина в тот же день встречают в Китае с артиллерийским салютом. Как полководца-победителя. Запад есть запад, восток есть восток. Не будет перемирия, граждане нормализаторы. Норма нашего времени - это противостояние,

- добавил Перла.

Мнение обозревателя Царьграда

Визит Путина в КНР надо рассматривать прежде всего в контексте того, что США всеми доступными средствами пытаются вбить клин между Россией и Китаем. Особенно американцы давят на Пекин, поэтому и стали так часто туда наведываться. Вашингтон пытается убедить Китай, что союз Пекина и Москвы будто бы "бесперспективен".


ВИЗИТ ПУТИНА  - В ЦЕНТРЕ ВНИМАНИЯ ВСЕХ МИРОВЫХ СМИ, ПИШЕТ ASSOCIATED PRESS.  СКРИНШОТ СТРАНИЦЫ САЙТА AP

Расчёт Соединённых Штатов на то, что Пекин, исходя из прагматических соображений, не станет делать ставку на Россию, если Россия будет повержена на Украине и не будет представлять никакой угрозы для США. Во многом именно этими соображениями объясняется буквально маниакальное стремление Вашингтона продолжать накачку Киева оружием - чтобы добиться стратегического поражения России. Именно эта задача лежит также в основе требований США к Китаю прекратить экономическое взаимодействие с Россией,

- рассуждает Игорь Пшеничников.

Прочный союз России и Китая - это ночной кошмар Вашингтона. И наша задача - этот союз, будь он формальным или нет, укреплять. Это объективно в интересах и России, и Китая,

- добавил он.


ФОТО: КОЛЛАЖ ЦАРЬГРАДА

Альянс России и Китая особенный: культурно-духовный потенциал России, основанный на тысячелетней истории, и экономические возможности современного Китая, у которого за плечами история в пять тысяч лет. Совместно две страны лишают США мирового господства.

И это пример и символ для всего остального мира,

- подытожил Игорь Пшеничников.

https://tsargrad.tv/news/peregovory-rossii-i-kitaja-nachalis-s-osobogo-simvola-vperedi-samyj-vazhnyj-moment-poslednij-raz-takoe-bylo-v-fevrale-2022_1000757

 4 
 : 17 Мая 2024, 08:59:30 
Автор Дмитрий Н - Последний ответ от Александр Васильевич
МИХАИЛ ТЮРЕНКОВ

"Мой Жених — Сам Христос!": Мученица Пелагия Тарсийская. Православный календарь на 17 мая


ФОТО: WWW.PRAVOSLAVIE.RU

17 мая в 2024 году приходится на пятницу 2-й седмицы по Пасхе (второй недели после Светлого Христова Воскресения). Согласно церковному Уставу, сегодняшний день является постным, на трапезе благословляется рыба. Православные христиане сегодня совершают память ряда известных по именам святых и празднование в честь одной святыни.

Мученица Пелагия Тарсийская. Святая страдалица III столетия от Рождества Христова, принявшая страшную смерть и мученический венец за свою верность Христу и Его Церкви. Дочь знатных язычников, юная Пелагия должна была выйти замуж за приёмного сына императора-язычника Диоклетиана, царствовавшего в Римской империи в 284-305 годах. Святая, решив посвятить себя Господу, отвергла жениха, который в отчаянии покончил с собой. Мать-язычница привела Пелагию на суд к Диоклетиану, который был так поражён красотой юной христианки, что сам захотел на ней жениться. На это святая воскликнула:

У меня Жених – Христос, за Которого я готова умереть!

За это её подвергли пыткам и бросили в раскалённого железного быка, где мученица Пелагия отдала душу Богу. Это произошло в 287 году от Рождества Христова.

* * *

Святитель Еразм Исповедник, епископ Формийский. Раннехристианский страдалец, принявший мученический венец за верность Господу и проповедь Слова Божия в период языческих антицерковных гонений императоров-соправителей Диоклитиана (Диоклетиана) и Максимиана, царствовавших в 284-305 годах от Рождества Христова. В разгар гонений будущий святитель скрылся в Ливанских горах, где ему явился Ангел Божий, открывший святому Еразму путь к исповедничеству. Вот как это описывается в Житии святителя:

Явился ему Ангел и сказал: "Еразм! Никто не победит врагов, если будет спать. Иди же в город свой, мужественно подвизайся и победишь врагов". Внимая голосу Ангела, святой Еразм вышел из своего уединения и бесстрашно исповедал веру во Христа, дерзновенно обличив императора в нечестии. Святой был подвергнут жестоким пыткам, но остался непоколебимым. Из темницы его чудесным образом вывел Ангел, сказав: "Иди за мною, я отведу тебя в Италию. Много людей и там ты приведёшь ко спасению". В городе Ликии святой Еразм смело проповедовал народу о Христе и воскресил сына одного знатного человека. После этого чуда в Ликии крестилось 10 000 человек. Император Западной половины Римской империи Максимиан Геркул приказал схватить его. Перед этим правителем святой Еразм также смело исповедал свою веру. Его били и угрожали распятием, если он не отречётся от Христа. Потом заставили идти в идольское капище, но при входе святого все находившиеся там идолы упали и разбились, а из капища вышел огонь и попалил многих язычников.

Святителя Еразма бросили в раскалённую печь, но чудесным образом он остался невредимым. После этого Ангел освободил его от оков и направил в город Формию, где святой епископствовал, приведя ко Христу многих людей, вплоть до своей кончины, последовавшей в 303 году от Рождества Христова.

Священномученик Альвиан, епископ Анейский, и ученик его. Как и святитель Еразм, эти святые страдальцы приняли мученические венцы во времена антицерковных гонений императоров-соправителей Диоклитиана (Диоклетиана) и Максимиана. Мученики были казнены около 304 года от Рождества Христова.

Священномученик Сильван, епископ Газский, и с ним 40 мучеников. Святитель Церкви Христовой, казнённый язычниками вместе с 40 своими учениками и духовными чадами в 311 году от Рождества Христова.

Преподобные братья Никита (Нифонт), Кирилл, Никифор, Климент, Исаакий Алфановы (Сокольницкие). Русские святые XIV столетия, братья-монахи, основавшие в 1389 году от Рождества Христова Сокольницкую монашескую обитель в Новгородской земле.

Мученики, в долине Ферейдан (Иран) от персов пострадавшие. Святые Грузинской Православной Церкви, пострадавшие за Христа в XVII столетии.

Священномученики Иоанн Васильев, пресвитер (1942), и Николай Тохтуев, диакон (1943). Священнослужители Русской Церкви, пострадавшие за верность Христу в разные годы периода советских богоборческих гонений. Прославлены в лике святых в многотысячном сонме новомучеников и исповедников Церкви Русской. Подробнее о Житии священномученика Николая Тохтуева вы можете узнать из нашего материала, опубликованного на сайте телеканала Царьград.

Также сегодня совершается празднование в честь Старорусской иконы Божией Матери, чудотворного образа Пресвятой Богородицы, впервые привезённого из греческих земель в Старую Руссу в 1570 году от Рождества Христова.


ДВА СПИСКА СТАРОРУССКОЙ ИКОНЫ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ. ФОТО: WWW.PRAVOSLAVIE.RU

https://tsargrad.tv/articles/moj-zhenih-sam-hristos-muchenica-pelagija-tarsijskaja-pravoslavnyj-kalendar-na-17-maja_999848

 5 
 : 17 Мая 2024, 08:41:56 
Автор Дмитрий Н - Последний ответ от Александр Васильевич
Церковный календарь: 17 мая (4 мая по старому стилю)


Мученица Пелаги́я Тарсийская, дева


Икона Богородицы Старорусская


Преподобные Никита, Кирилл, Никифор, Климент и Исаакий, братья Алфановы (Сокольницкие) в Новгороде


Священномученик Ера́зм Формийский (Кампанийский), епископ


Священномученик Альвиа́н Анейский, епископ


ПЯТНИЦА

Седмица 2-я по Пасхе

Постный день. Глас 1-й

 Мц. Пелаги́и, девы Тарсийской (290).

Прпп. Никиты (Ни́фонта), Кирилла, Ники́фора, Кли́мента и Исаа́кия, братьев Алфановых (Сокольницких) в Новгороде (XIV–XV); сщмч. Ера́зма, епископа Формийского (303); сщмч. Альвиа́на, епископа Анейского, и учеников его (304); сщмч. Сильва́на, епископа Газского, и с ним 40 мучеников (311).

Сщмч. Иоа́нна Васильева, пресвитера (1942); сщмч. Николая Тохтуева, диакона (1943).

Иконы Божией Матери: Старорусская.

https://azbyka.ru/days/2024-05-17

 6 
 : 17 Мая 2024, 00:41:06 
Автор Александр Васильевич - Последний ответ от Александр Васильевич
Афон. Архимандрит Евлогий игумен Пантелеимонова монастыря



См.видео по нижеприведённой ссылке:

https://www.youtube.com/watch?v=XjvwQc9VlfA

 7 
 : 16 Мая 2024, 21:29:36 
Автор Александр Васильевич - Последний ответ от Александр Васильевич
Святая гора Афон. Путешествия с Сергеем Фомичёвым



Первое паломничество на Святую гору, старец Силуан Афонский, святой Паисий святогорец

См.видео по нижеприведённой ссылке:\

https://www.youtube.com/watch?v=vlcRWhXOJlo


 8 
 : 16 Мая 2024, 16:51:16 
Автор Александр Васильевич - Последний ответ от Александр Васильевич
(Окончание)

Политику советской власти в этой области я также подвергал критике. Я был недоволен советской властью потому, что она закрывает храмы. Других фактов антисоветской агитации я сейчас вспомнить не могу.

– Следствие располагает данными, что вы среди колхозников проводили агитацию, направленную против колхозного строя. Вы признаете себя в этом виновным?

– Нет, не признаю. Я не помню, чтобы я проводил агитацию среди колхозников против колхозного строя.

– Вы показали, что критиковали политику советской власти в области школьного дела, что вы выражали недовольство советской властью за то, что она запрещает преподавание Закона Божия в школе и закрывает храмы. Скажите, среди кого вы подвергали критике политику советского правительства в этой области?

– Я подвергал критике политику советской власти по вышеуказанным вопросам среди верующих. Много верующих приходят ко мне на исповедь в церковь. В разговорах с ними я критиковал политику советской власти. Фамилий верующих я не помню.

– Вспомните фамилии этих верующих и назовите их следствию.

– Фамилий верующих я вспомнить не могу.

– На допросе 17 января… вы ответили: «Сущность моих антисоветских высказываний сводилась к тому, что я говорил о необходимости свержения советской власти и восстановлении царизма, высказывал сожаление о жизни при царской власти, выражал недовольство существующим в СССР строем и подвергал антисоветской критике политику партии и советского правительства». Подтверждаете ли вы этот ответ?

– Этот ответ я подтверждаю не полностью. О необходимости свержения советской власти я не говорил.

29 февраля следствие вынесло постановление: поскольку «направление дела Беневоленского в суд связано с допросом и вызовом в судебное заседание двух секретных осведомителей, которые в настоящее время продолжают разработку антисоветски настроенных лиц, что может повести к их расшифровке и срыву разработки... следственное дело... по обвинению Беневоленского... направить на рассмотрение Особого Совещания при НКВД...»[8].

3 июня 1940 года Особое Совещание при НКВД СССР приговорило протоиерея Николая Беневоленского к пяти годам заключения в исправительно-трудовом лагере. 12 июля 1940 года отец Николай прибыл в Карлаг на станцию Карабас в Казахстан, и 2 августа 1940 года был отправлен в Спасское отделение Карлага. 13 августа он писал своим родным из лагеря: «Приехал я в Спасское, лагерь для инвалидов, в Ильин день, но пишу только сегодня, потому что это день писем. Я могу писать только однажды в месяц, вы можете писать сколько угодно. Поэтому пишите как можно чаще, мне будет веселее. Страшно скучаю по вас... Я думаю, что вы живете теперь в большой нужде и некому усладить горечь вашей жизни, как, бывало, делал это я. Страшно каюсь, что не был ласков с вами, и думаю, не наказан ли я за это долгой разлукой с вами... Как устроились?.. Есть ли служба в Посаде?.. Какова судьба благочинного?.. Я работал в обувной, рвал резину для подошв из резиновых шин, а завтра перехожу в гончарную... Дорогие дети! Простите меня и ради меня слушайтесь маму, не раздражайте ее – ей, бедной, и так тяжело, и она нуждается в вашей ласке и заботах. Обо мне не забывайте – пишите чаще и помогайте мне тем, в чем я особенно нуждаюсь и о чем вы знаете, и да совершится над нами Его воля...»[9]

В следующем письме, 6 сентября, отец Николай писал супруге и детям: «Погода стоит днем жаркая, а ночью холодно. Климат неважный, очень сильные ветры, так как местность представляет из себя степь, которая имеет множество курганов... трава вся выжжена. Растительности абсолютно нет никакой, а также и воды. Хожу работать на плотину, рою землю, ношу носилки... Дорогие мои, не забывайте меня и чаще делайте для меня то, о чем просил вас в том письме. Особенно приложите все заботы ваши к маме, успокаивайте ее, будьте спокойны, не унывайте... Шлю свое благословение...»[10]

2 октября 1940 года отец Николай писал: «Теперь работаю на овощехранилище по разборке овощей, картофеля и лука. Работаю с 7 до 11 и с 2 до 6 часов... Здоровье мое удовлетворительное, только в ногах слабость, а главное – тоска и уныние, против которых единственное лекарство, которым в Загорске я пользовался ежедневно, а здесь его совсем не вижу... За посылку большое спасибо. Получил все в целости... Должно быть, очень дорого обошлась вам посылка, так что в будущем вы пока воздержитесь от них, хотя, конечно, получать их доставляет мне большое утешение...»[11]

29 октября отец Николай писал супруге и детям: «Ты спрашиваешь меня о вещах... Скажу тебе откровенно, что шуба моя поизносилась со стороны подкладки, требует значительного ремонта, варежка осталась только одна, шапка цела, а скуфейка куда-то пропала. Ввиду работ, мне необходимо было бы иметь теплую ватную курточку и штаны. Если будет какая-либо возможность выслать это, то вышлите какое-нибудь старенькое... Ватный подрясник я отдал одному молодому неимущему человеку, который поехал на север и не имел ничего теплого, а я думал, что не буду нуждаться в теплом, думал, что еду на юг, – оказалось, что здесь бывают жестокие и сильные бураны. Воротник у шубы совершенно износился, хорошо было бы, если бы ты прислала мне башлык... Ты пишешь, не сержусь ли я на тебя? За что могу сердиться на тебя?.. Ты всегда была для меня ангелом-хранителем. Я только недоволен собою и во всем всегда виню себя. Посылку я получил вчера. Большое спасибо... Сколько беспокойства доставляю я вам. Простите меня за это беспокойство. Если буду жив и здоров, постараюсь отблагодарить вас... Возложим же свое упование на Того, Кто Один только дает нам утешение и отраду. Не оставляй меня в своих просьбах к Нему…. Дорогие мои дети... прошу вас снова: заботьтесь о маме, не огорчайте ее, утешайте и не оставляйте меня в том, что мне едино на потребу...»[12]

В каждом письме отец Николай просил прислать ему черных сухарей, что было самым необходимым при голоде в лагере, и теплых вещей. 2 февраля 1941 года он писал жене и детям: «Я физически здоров, натрудил здесь себе ногу худыми валенками, но теперь все это прошло. Совсем иное – настроение духовное, ощущение туги и тоски и томление духа... письма не доходят быстро по случаю страшных буранов, о которых трудно и представить у вас. Ваши самые сильные метели ничто по сравнению с маленьким бураном. Недавно буран сильный продолжался десять дней, в это время прекращается всякое сообщение с железной дорогой, от которой мы оттопали сорок одну версту. Даже были большие затруднения с доставкой продовольствия. Посылку со съестным я получил и также прошу усердно прислать мне каких бы то ни было сухариков... Без вас и вашей помощи я обхожусь с трудом: страшно обносился и по своему виду не имею ни вида, ни величия... Не забудьте переслать мне черную и белую катушку, иголку, бумагу и конвертов. Это у меня последний конверт...»[13]

19 марта отец Николай написал родным: «Я, слава Богу, жив, но не совсем здоров... Сейчас нигде не работаю. Всюду, куда ни поступлю, всюду я непринятый работник. Последнее место мое было на прядильной фабрике, но ничего не вышло. Спасибо за посылку... Сейчас у нас ростепель. Все распустилось, и везде вода. Бодрости духа никак не приобретешь. Сейчас такое хорошее время, время поста, а здесь его не чувствуешь. Нет необходимого средства благодатного... Теперь время поста. Поэтому прошу у вас всех прощения, тем более что я виновник всех бедствий. Простите меня все и за все... Жестокое Божие наказание поразило меня. Но не будем отчаиваться. Будем уповать на Его милосердие. В мое отсутствие сколько умерло хорошего народа. О деньгах не беспокойся. Денег у меня 120 рублей, и на них ничего не купишь. За все твои заботы обо мне большое спасибо. Если можешь, вышли мне что-нибудь солененькое... даже необходимо сколько-нибудь соли (у нас нет), луку, чесноку... а еще частый гребешок (тот своровали). Извини, что я к тебе пристаю все с просьбами…»[14]

19 апреля 1941 года отец Николай послал свое последнее, десятое письмо родным. «Поздравляю вас с торжественным праздником, – писал он, поздравляя их с Пасхой. – Я сейчас лежу в больнице... Слава Богу, обходится пока благополучно. Уповаю и впредь на помощь Божию, и ты тоже не унывай...»[15]

Протоиерей Николай Беневоленский скончался 16 мая 1941 года в Спасском отделении Карагандинского лагеря и был погребен в безвестной могиле.

В 1902 году, не зная еще, что ждет его впереди, отец Николай в своей кандидатской работе «Первые дни христианства» писал: «Теперь, когда так часто люди в погоне за житейскими, земными интересами забывают Христово учение, когда сам нередко погружаешься в эту суету, чувствуешь, как черствеет и каменеет сердце, – как-то особенно хочется перенестись мыслью на 19 веков, войти в мысли и чувства первых христиан, хоть немножко освежиться и подышать той атмосферой...»[16] И сие исполнилось. Во времена новых гонений на Церковь Христову в ХХ веке страданиями открывалось для христиан Царство Небесное, напоминая им о христианских заповедях, о Боге, призывая только в воскресшем Христе, Сыне Божием, вновь обрести свое всецелое упование, надежду и жизнь.

Игумен Дамаскин (Орловский)

«Жития новомучеников и исповедников Российских ХХ века. Май».
Тверь. 2007. С. 13-31



Примечания

[a] Преподобный Алексий Зосимовский (в миру Федор Алексеевич Соловьев), иеросхимонах; память 19 сентября/2 октября.

[b ] Священномученик Владимир (в миру Василий Никифорович Богоявленский); память 25 января/ 7 февраля.

[c ] Схиархимандрит Игнатий, в монашестве Агафон (в миру Александр Александрович Лебедев), преподобномученик; память 30 августа/12 сентября.

[1] ЦИАМ. Ф. 229, оп. 4, д. 287, л. 5.

[2] Четверухина Е.Л., составитель. «Старец отец Алексий, иеросхимонах Смоленской Зосимовой пустыни». Рукопись.

[3] ГАРФ. Ф. 550, оп. 1, д. 8, л. 1.

[4] ГАРФ. Ф. 10035, д. П-45557; «Меморандум на Беневоленского Николая Владимировича, 1877 г.р., урож. г. Москвы, по агентурному делу “Сибирские”», л. 1-2.

[5] Там же. Л. 23-24.

[6] Там же. Л. 33-35.

[7] Там же. Л. 39-40.

[8] Там же. Д. П-45557, л. 81.

[9] Архив семьи Беневоленских.

[10] Там же.

[11] Там же.

[12] Там же.

[13] Там же.

[14] Там же.

[15] Там же.

[16] ОР РГБ. Ф. 172, к. 182, д. 2, л. 3-4.[/b]


Источник: fond.ru

https://azbyka.ru/days/sv-nikolaj-benevolenskij

 9 
 : 16 Мая 2024, 16:50:22 
Автор Александр Васильевич - Последний ответ от Александр Васильевич
(Продолжение)

Диавольское искушение почти всегда застает человека врасплох, чтобы человек не успел помолиться, воззвать за помощью к Господу, отогнать злую, враждебную силу молитвой, чтобы не самому ответить мучителю, но чтобы за него ответил Господь. «Не заботьтесь, как или что сказать...» (Мф.10,19), – завещал Христос. Диавол же всей мощью налегает в это время на всякого, надеющегося на себя и потому беспомощного без Божьей поддержки человека, захватывая душу различными страхованиями, стараясь, чтобы проявилось в его душе малодушие, и отец Николай по малодушию дал подписку с обязательствами сообщать в НКВД обо всех контрреволюционно настроенных лицах под данной ему в НКВД кличкой «Схимник».

Однако память о старце и молитва дяди не оставили его. Выйдя из здания НКВД, он до глубины души осознал всю антихристианскую сущность принятого им предложения, совершенно для него невозможного, так как каждый шаг в эту сторону – это путь в неизбывную бездну, шествие вслед за Иудой к погибели.

Неделю отвел себе отец Николай пожить на свободе, а затем, собрав все необходимое для жизни в тюрьме, явился в некую московскую квартиру, назначенную ему сотрудником НКВД для конспиративных встреч, и заявил, что сообщать в НКВД о лицах, контрреволюционно настроенных, противно его убеждениям, этого он делать не будет. Отца Николая тогда не арестовали.

21 октября 1939 года секретный сотрудник «Лебедев» встретился со своим куратором из НКВД; и тот записал: «12 января 1939 года к источнику приходили представители Машутинского прихода Загорского района... Эти лица в этот день все стояли всю службу в церкви. В этот день источник служил, а Беневоленский исповедовал, и потому все названные лица были у него на исповеди. После службы, тут же в церкви, подходят они к источнику и просят дать им священников в их приходы, так как они “духовно изголодались, не имея давно в своих приходах священников и службы. Вот как у вас хорошо в церкви, служба хорошая и священники хорошие”. “Отец Николай – вылитый портрет и копия своего дядюшки, схимонаха Алексия. Все мы любим этого старца, а отец Николай нам его напоминает”, – сказали они. Источник пригласил их всех на квартиру. Здесь они начали ругать колхозы, заявляя, что они “ничего не дают крестьянам, а только требуют работы, церковных праздников не признают, молиться не дают. Так мы и сказали отцу Николаю. А он на это ответил: “Ищите священников для своих приходов. Будут священники – будет служба, и тогда все пойдут молиться, и колхозники пойдут в храмы, несмотря на все запрещения...” Беневоленский внушает колхозникам и колхозницам, приходящим к нему, что “колхозы – вражеское сатанинское дело, что они – сеть, которая, по Священному Писанию, будет накинута на людей перед кончиной мира...” Он внушает своим почитателям и в особенности почитательницам из колхозниц, чтобы они, несмотря на все запрещения советской власти, соблюдали все церковные праздники. И действительно, все преданные ему колхозники и колхозницы соблюдают все церковные праздники... И этим соблюдением... религиозных праздников... приносят весьма существенный вред государству и своевременному собиранию урожая... Сверх этого, Беневоленский говорит, что не нужно бороться с нищетой (напротив, нужно подавать всем нищим милостыню), он заявляет, что разного рода лишения и страдания посылаются Богом за грехи, что от наказания за грехи может спасти только вера во Христа Искупителя... Кроме того, Беневоленский внушает исповедующимся, чтобы они более заботились о спасении своей души, об открытии храмов и о приискании священников в те храмы, кои не функционируют... Таким образом, этим чада духовные Беневоленского превращаются по его совету в ходоков: они ездят в Москву в Патриархию, ищут священников для своих храмов. Все это известно источнику со слов колхозников и колхозниц – духовных чад Беневоленского, список коих при сем прилагаю...»[6]

Чувствуя, что обстановка сгущается и может привести к аресту, отец Николай все чаще стал раздумывать над тем, как избавиться от опасного соседства с осведомителем. В 1939 году арестовали второго священника Ильинского храма, и отец Николай решил проситься туда. Придя к настоятелю Ильинского храма, он попросил взять его к себе в причт, напрямую назвав и причину, не зная тогда, что и тот является таким же осведомителем.

С октября 1939 года отец Николай стал служить в Ильинской церкви. Протоиерей Федор Казанский, однако, не оставлял его своим вниманием и стал заходить к нему домой. Придет, бывало, и скажет: «Батюшка, а я вот гулял и решил вас навестить. Что это о вас ничего не слышно давно. Вот и решил вас навестить». И приходилось его принимать и отвечать на его досужие вопросы. Отец Николай с трудом тогда скрывал тревогу, а супруга старалась принять протоиерея Федора с любовью, оказать ему христианское гостеприимство, напоить его чаем и получить от Христа Спасителя награду за оказание гостеприимства врагу.

В конце концов на основании его донесений 9 января 1940 года было выписано постановление на арест протоиерея Николая Беневоленского, в котором вкратце были повторены формулировки доносчика.

Протоиерей Николай в дни служения вставал очень рано и в пять часов утра уже отправлялся из дома в храм, потому что идти приходилось пешком. 11 января 1940 года в шесть часов утра в дом, где жил священник с семьей, постучали сотрудники НКВД – сверху наброшено штатское пальто, под ним – военная форма.

– Мы к вам, – сказал один из них, – вот ордер на арест. Мы должны сделать обыск. Где находится Николай Владимирович?

– Его нет. Ушел служить в церковь, – ответила Агния Владимировна.

– Как? Так рано?

– Да. Так рано. Он рано уходит. В шесть часов служба.

Они переглянулись, и один из них сказал:

– Ну, начнем обыск.

Стали переворачивать вещи, в основном забирая письма. Затем, расспросив, где находится храм, двое сотрудников направились туда, а один остался сторожить в квартире. Отец Николай в это время служил. Чтобы не поднимать излишнего шума, мучители дали ему завершить литургию, затем было совершено отпевание школьной учительницы, которая учила детей отца Николая частным порядком, так как власти не допускали их в школу и им приходилось сдавать экзамены экстерном. Когда священник вышел из храма, сотрудники НКВД подошли к нему и заявили, что он арестован и ему необходимо возвратиться домой для продолжения обыска.

Обыск закончился в третьем часу дня. Перед тем как уйти, отец Николай благословил всех домашних иконами и попрощался. Сначала его отправили в Москву во внутреннюю тюрьму НКВД, а затем в Таганскую.

После ареста он сразу же был допрошен; следователь поинтересовался его родственниками и знакомыми и в конце допроса спросил:

– Вы знали старца Алексия?

– Да, знал. Это мой дядя, брат моей матери. Он был иеросхимонахом Зосимовой пустыни, в двадцати километрах от Загорска. Последнее время он проживал в городе Загорске. В 1928 году он умер. Как старец, он имел большой авторитет среди верующих.

Допросы начинались во второй половине дня, заканчиваясь глубокой ночью, что было довольно мучительно, так как днем в тюрьме не давали спать, а придя после допроса в камеру, не всегда возможно было сразу уснуть.

Располагая показаниями осведомителя, следователь понуждал священника их подтвердить, но отец Николай отвечал, что антисоветских разговоров при встречах не велось, во всяком случае, он их не помнит. Но сам он антисоветские взгляды высказывал, потому что недоволен советской властью, но не помнит, в чем они заключались и когда были высказаны.

– Следствие не удовлетворено вашим ответом. Если вы высказывали антисоветские взгляды, то вы должны помнить, когда вы их высказывали, где и в присутствии кого.

– Я этого не помню, – повторил священник.

– Вы сожалели о царской власти? – спросил его следователь.

– Да, я о царской власти сожалел.

– Вы сочувствовали советской власти?

– В первые годы существования советской власти я к ней относился безразлично. Но потом я стал недоволен советской властью и подвергал критике ее политику.

В Таганской тюрьме в камеру к отцу Николаю был помещен осведомитель, старавшийся вывести священника на откровенный разговор. 26 января 1940 года он донес следователю, что отец Николай «жаловался на то, что арестовывают священников “ни за что”, что политика в СССР такая, чтобы в 1940 году арестовать всех священников. Беневоленский говорит, что НКВД всех священников посылает в такие лагеря и местности, где они умирают... Жаловался Беневоленский на “чрезмерные”, по его словам, налоги... Семья Беневоленского, в особенности его дочь старшая... уговаривала отца не платить вовсе налога, так как, по ее словам, отца должны рано или поздно арестовать, и тогда деньги, мол, все равно пропадут... Беневоленский говорил, что он “не хвалил” советскую власть за то, что она якобы преследует церковников. Он считает, что старший священник в Загорске – “благочинный” – является секретным сотрудником НКВД и “выдает священников”, что это “низкий и подлый”, по его словам, человек, – предатель. Беневоленский, находясь в камере, постоянно молится, читает, а иногда вполголоса поет молитвы. Не соблюдает правила внутреннего распорядка – не спит ночами, а спит иногда днем, за что неоднократно получает замечания надзора»[7].

Допросы продолжались около месяца, в течение которого следователь всячески старался запутать священника.

– Обвиняемый Беневоленский, вы признали себя виновным в проведении антисоветской агитации. Но между тем конкретных показаний по этому вопросу почти не дали. Чем это объясняется?

– На прошлом допросе я показал, что я критиковал политику советского правительства в вопросе войны с Финляндией. Кроме того, я был недоволен политикой советской власти в области школьного дела. Я считал, что в школах необходимо ввести преподавание Закона Божия. Но советская власть это запрещает.

(Окончание следует)

 10 
 : 16 Мая 2024, 16:48:39 
Автор Александр Васильевич - Последний ответ от Александр Васильевич
Священномученик Николай Беневоленский, пресвитер


Дни памяти:

10 декабря - Собор новомучеников и исповедников Радонежских

1 сентября (переходящая) - Собор Московских святых

9 февраля (переходящая) - Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской

16 мая


Житие

Священномученик Николай родился 30 марта 1877 года в городе Москве в семье священника Владимира Павловича и его супруги Екатерины Алексеевны Беневоленских[1]. Отец Владимир служил в храме в честь преподобного Симеона Столпника, сменив здесь своего тестя, священника Алексея Петровича Соловьева, отца будущего старца иеросхимонаха Алексия[a]. Николай стал впоследствии его любимым племянником и в свою очередь очень любил отца Алексия и во время учебы в Московской Духовной академии едва ли не каждое воскресенье посещал его. Летом 1897 года старец, тогда еще протоиерей Феодор, ездил вместе с ним выбирать себе место для жизни в монашестве.

«Приехали мы с ним к Троице, – вспоминал впоследствии иеросхимонах Алексий, – оттуда взяли извозчика и поехали в Параклит. День был жаркий, солнечный; мы ехали, все углубляясь в лес, и чем дальше мы ехали, тем глуше становилось: кругом все лес и такая благодать, что ты себе представить не можешь! Всюду зелень, деревья, трава, цветы, земляникой в воздухе пахнет; солнце светит сквозь чащу ветвей, птички поют, а кроме их голосов, кругом полная тишина и безлюдье, сердцу так легко, так хорошо от тишины. “Вот, – говорю я племяннику, – где может быть настоящее житие монашеское”. Вскоре увидели мы какие-то строения. Смотрим – деревянные домики простые и церковь, и все они обнесены деревянным забором. Входим в пустынь: кругом ни души, будто никто здесь и не живет: обошли мы все строения – никого. Наконец, натолкнулись на одного монаха, шедшего в обитель с косой на плече, видимо с работы. Мы к нему: “Где братия?” – спрашиваем. “На работе, на лугу, сено косят”. – “Можно церковь посмотреть?” Объясняем, кто мы такие. “Можно, – говорит, – сейчас будет вечерня, я сам иду к вечерне, я ведь пономарь”, – а сам с трудом переступает от усталости... Отпер он нам церковь, мы вошли в нее, очень она мне понравилась. “Вот, – подумал я, – где молиться хорошо!” Стали мы сбоку, ждем начала службы. Видим: входит старый инок, такой смиренный и скромный, становится в стороне, в углу, вместе с братией – это, оказалось, сам игумен, и старец там был, тоже замечательной жизни подвижник, и тоже встал смиренно позади всех. И братия все, хотя, видимо, усталые, только с послушания пришли, а стоят с полным вниманием и благоговением. Служба идет так чинно и чтение уставное – громкое, явственное, и пение стройное, неспешное; очень мне все это по душе было, и думалось мне, если будет на то воля Божия – вот где я найду успокоение...»[2]

Промысл Божий, однако, направил пути старца в Смоленскую Зосимову пустынь Владимирской губернии, но он навсегда сохранил благодарные воспоминания о Параклите. Сохранил он и любовь к племяннику, ставшему впоследствии весьма уважаемым пастырем, так что после смерти иеросхимонаха Алексия, последовавшей в 1928 году, многие из его духовных детей стали окормляться у отца Николая.

В 1892 году Николай окончил духовное училище, в 1898-м – Московскую Духовную семинарию и поступил в Московскую Духовную академию. Общаясь с отцом Алексием, посещая Зосимову пустынь и храмы Троице-Сергиевой Лавры, Николай стал склоняться к тому, чтобы посвятить себя всецело Господу в монашеском звании, и, проходя IV курс академии, в 1901 году направил прошение ректору, епископу Арсению (Стадницкому), в котором писал: «С ранних лет чувствуя любовь к Церкви и ее святым уставам, я привык под ее покровом искать покоя и заступления. В настоящее время это, прежде инстинктивное чувство перешло в сознательное, и я, насколько позволило мне еще малое наблюдение над собой, убедился, что без благодатной помощи Церкви, без ее особого руководства я нигде не могу найти себе покоя и утешения, а метусь и волнуюсь, как корабль, носимый волнами. Близко же – время, когда я должен буду отправиться в мир, в это, по выражению церковной песни, житейское море. Кто же направит меня по волнам этого моря, кто будет моим кормчим, кто спасет и защитит, когда корабль будет погружаться волнами? Я верю и надеюсь, что в иноческой жизни, в духовном общении с людьми опытными в духовной жизни, в молитвенном настроении я найду душевный покой и силу, столь необходимые для успеха в дальнейшей деятельности служения Святой Церкви»[3].

Епископ Арсений дал прекрасную характеристику своему студенту, и митрополит Московский Владимир (Богоявленский) [b ] благословил постричь Николая в монашество. Но, решившись на принятие монашества, Николай стал затем сомневаться в посильности этого пути для себя и вскоре отказался от благого намерения. Обеты, в сердце данные Богу, пусть и не завершившиеся постригом, все же жили в душе и не раз, вероятно, им вспоминались – раскрытые объятия Отча, к которым устремившись тогда, он внезапно остановился. И как это тяжело оказалось потом, когда пришлось в дни исторические шторма, когда на Корабль Церковный налегала наводящая ужас стихия, заботиться не об одном лишь небесном, а, имея на попечении сродников, страдающих вместе с ним, и о земном.

Окончив в 1902 году Московскую Духовную академию, он был направлен преподавателем богословия в Орловскую Духовную семинарию. В 1909 году Николай Владимирович женился на девице Агнии, дочери священника Владимира Андреевича Воскресенского, служившего в храме Смоленской иконы Божией Матери на Смоленской площади в Москве. В том же году Николай Владимирович направил прошение митрополиту Московскому Владимиру с просьбой принять его в Московскую епархию и 27 августа 1909 года был назначен священником к Николаевской, что в Новой слободе, церкви в Москве и в том же году рукоположен во священника к этой церкви.

Став священником, отец Николай сразу же определил свое отношение к пастырской деятельности, что это прежде всего служение верующему народу. Многие из его прихожан были небогаты, и им отец Николай помогал материально, он никогда не брал плату за требы, когда видел, что люди ограничены в средствах.

В 1917 году отец Николай был назначен в храм преподобного Симеона Столпника, где служили когда-то его дед и отец, и затем был настоятелем этого храма до его закрытия. Несколько раз он служил здесь с Патриархом Тихоном, который приезжал в храм на престольные праздники.

В 1921 году отец Николай был награжден наперсным крестом, в 1923-м – возведен в сан протоиерея, в 1926-м – награжден крестом с украшениями, в 1929‑м – палицей. В 1929 году храм преподобного Симеона Столпника был безбожниками закрыт, и отец Николай перешел служить в располагавшийся неподалеку храм Покрова Божией матери на Лыщиковой горе.

Протоиерей Николай, служа в храме преподобного Симеона Столпника и затем в Покровском, жил с семьей в квартире на Николоямской улице, где находился храм преподобного Симеона Столпника. В 1918 году у семьи священника отобрали часть комнат, вселив в квартиру семью рабочих; семье священника были оставлены только две комнаты. В этой же квартире в одной из комнат жили брат отца Николая, ученый, и сестра, библиотекарь. В начале тридцатых годов к рабочим приехал погостить их родственник из деревни, который донес властям, что в квартире живет священник и занимает две комнаты, и потребовал его выселения. Работники жилищного управления, сочувствовавшие отцу Николаю, посоветовали ему поменяться комнатой с братом, оставив ему и детей, как бы на иждивение, и таким образом уладить конфликт. Так священник и сделал: поменялся комнатами с братом, поселившись всей семьей в одной комнате. Однако рабочий подал в суд на священника, чтобы того вообще выселили вместе с семьей из квартиры как людей, идейно чуждых установкам советской власти. Суд принял сторону жалобщика и потребовал от священника выехать из квартиры вместе с семьей в десятидневный срок.

Отец Николай обратился к приходскому совету Покровского храма с просьбой: выделить ему помещение под храмом, отремонтировав его, а что храм издержит на ремонт, то он постепенно постарается выплатить, так как уплатить сразу у него нет возможности за отсутствием средств. Но приходской совет отказал священнику, и отцу Николаю пришлось уехать в Сергиев Посад, где его хорошо знали как родственника старца Алексия. Но и здесь ему не сразу удалось найти квартиру: он ходил по городу в рясе, и хозяева отказывались сдавать священнику комнату. Наконец кто-то посоветовал пойти к старосте храма святых апостолов Петра и Павла, где служили в то время лаврские монахи. Здесь семью священника приняли, а затем их пригласил к себе староста Ильинского храма, у которого был двухэтажный дом, и нижний этаж, где было три комнаты, пустовал. Из Сергиева Посада отец Николай ездил на службы в Покровский храм. Иногда он ночевал у брата, иногда – у кого-нибудь из прихожан. Одна из прихожанок, вышедшая замуж за преподавателя военной академии, предложила ему останавливаться у них. Ее муж сказал тогда отцу

Николаю: «Батюшка, не ходите и не унижайтесь, мой кабинет всегда к вашим услугам!» И с этого времени отец Николай стал останавливаться у них.

В 1932 году в квартиру, которую отец Николай снимал с семьей в Сергиевом Посаде, пришли с обыском. Агния Владимировна спросила сотрудников ОГПУ, что им нужно, они ответили – «литературу»; они переворошили вещи, перетрясли детские игрушки и, ничего не найдя, ушли. Агния Владимировна послала дочь Веру в Москву в Покровский храм, где служил отец Николай, предупредить, чтобы он не приезжал в эти дни, так как дома был обыск и его могут арестовать. Вера тут же собралась и поехала. Брат Веры, который был старше ее на шесть лет, прислуживал отцу в алтаре, и отец Николай, увидев дочь, послал его спросить, что случилось. Она сообщила, что домой приходили с обыском и могут арестовать отца. В течение недели отец Николай оставался жить в Москве и не приезжал к семье в Сергиев Посад.

В 1933 году власти арестовали настоятеля Вознесенской церкви в Сергиевом Посаде, и протоиерей Николай подал прошение, чтобы его перевели в этот храм. Прихожане Покровского храма выразили неудовольствие, что священник оставляет приход, но отец Николай все же перешел служить в Вознесенский храм, потому что поездки из Посада в Москву становились для него все опаснее, так как он не имел никаких документов: в Москве в милиции требовали, чтобы он получал их по фактическому месту жительства, а в Посаде требовали документы с места его работы в Москве.

В 1934 году протоиерей Николай был награжден митрой. Во все время своего служения отец Николай всегда говорил проповеди, зачастую мало учитывая враждебную Церкви позицию советской власти, и его супруга неоднократно просила его, чтобы он воздержался от проповедей, но не проповедовать отец Николай не мог; он постоянно читал духовную литературу и считал своим долгом донести слово правды и знания до своих прихожан. Время было лихое, и со дня на день можно было ожидать ареста. Однажды глухой ночью в их квартиру постучали. Агния Владимировна открыла дверь. На пороге стояли два незнакомых человека, и один из них сказал: «Батюшка, мы приехали к вам, в деревне у нас умирает мать, просит причастить. Мы отказать ей не можем, поэтому мы приехали на телеге за вами. Пожалуйста, причастите». Отец Николай заколебался: нет ли тут какого обмана, и некоторое время молчал, и тогда заговорила супруга: «Ты не имеешь права отказывать! Ведь ты же едешь со Святыми Дарами! Чего ж ты боишься! Тебя Господь сохранит!.. Поезжай!» Отец Николай тут же собрался, поехал, исповедал и причастил умирающую.

В 1939 году в Вознесенский храм был назначен почетным настоятелем благочинный из города Можайска протоиерей Федор Казанский, имевший весьма дурную славу в Можайске. К отцу Николаю на исповедь подошла тогда женщина и сообщила, что она специально приехала его предупредить, что этот священник чрезвычайно опасен и церковным людям уже принес много зла в Можайске, а об отце Николае они слышали только хорошее, и поскольку к нему приезжает много духовных детей из Москвы, ему надо быть осторожней. Это известие весьма опечалило отца Николая, и он стал думать, как ему избыть очередную беду. А новый настоятель – секретный осведомитель НКВД по кличке Лебедев – сразу же принялся за «работу».

«Алексеевщина, – сообщал он 1 апреля 1939 года своему куратору из НКВД, – это особая секта, происходящая от схимонаха... известного духовника паломников, приезжающих и приезжавших в Троице-Сергиеву Лавру, Алексия... Протоиерей Беневоленский (подробный материал о нем мной представлялся)... является по плоти и крови племянником... Алексия... и в полном смысле слова не только подражает ему, но типично старается ему уподобиться, его олицетворять, действовать в приходе именно в этом направлении, осуществлять деятельность Алексия. Весь фанатизм, вся контрреволюция, то есть такая, какая была в свое время в Путинках при Агафоне[c], теперь находится именно здесь...

Говоря о Беневоленском, можно сказать даже так, что о нем именно и распространились по городу Загорску сведения, что он организатор темных сил. Человек с высшим образованием, корчит из себя монаха, увлекает народ для бесед в темные углы, читает им неизвестные книжки, дает секретные наставления “втихую”...»[4]

«К настоящему времени продолжается и даже увеличивается в городе Загорске паломничество, – доносил он в очередной раз в НКВД. – При выяснении оказывается существующей основной причиной этого явления – укоренившаяся в городе Загорске алексеевщина. Алексий – это старец, схимонах, прозорливец, известный духовник всех паломников бывшей Троице-Сергиевой Лавры. Алексеевщина заключается в том же духовно-нравственном извращенном направлении, которое осуществлялось иосифовской группой духовенства – юродивыми и прозорливыми монахами. К этой именно группе в настоящее время особенно остро выявляет свою принадлежность племянник названного схимонаха Алексия – священник Вознесенской церкви города Загорска отец Николай Владимирович Беневоленский. Несмотря на то что он священник – почитается как монах. Он, Беневоленский, для привлечения к себе почитателей пользуется особенно своеобразными и резкими приемами. Судя по существующим разговорам, он, Беневоленский, очень любит частную исповедь... По его собственным словам, он повторяет жизнь схимонаха Алексия, своего дяди, и убежденно ему подражает... Особенно остро это сказывается в настоящее время, в период поста – массовых исповедей. Особенно заметно, что приезжающие паломники с целью исповеди бывают именно у отца Николая Беневоленского...»[5]

После подобного рода доносов отца Николая в августе 1939 года вызвали в Загорское отделение НКВД, и один из сотрудников стал расспрашивать его о знакомых, о том, где ему приходится бывать, о налогах, которые приходится платить. В конце разговора он предложил священнику дать подписку, что тот обязуется сообщать в НКВД о тех лицах, которые настроены контрреволюционно. Отец Николай категорически отказался; тот стал уговаривать, но уговоры не подействовали; тогда сотрудник НКВД заявил, что если священник даст подписку, то он меньше будет платить налогов, а если не даст – ему придется платить все налоги и в конце концов он может оказаться в тюрьме.

(Продолжение следует)

Страниц: [1] 2 3 ... 10
Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!