Русская беседа
 
01 Июня 2024, 07:08:09  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: 1 [2] 3 4 ... 10
 11 
 : 31 Мая 2024, 19:44:45 
Автор Сельский пастырь - Последний ответ от Александр Васильевич
Минобороны РФ опубликовало рассекреченные документы о действиях бандеровцев и их связях с гитлеровцами в УССР в годы войны



Российское оборонное ведомство опубликовало пакет рассекреченных документов, связанных с деятельностью украинских пособников гитлеровцев в годы Великой Отечественной войны. Среди рассекреченных данных есть документ от января 1942 года, где глава Наркомата внутренних дел Лаврентий Берия докладывает о создании немецким командованием на территории УССР «украинской армии».


Также среди документов - примечательный акт Первого дивизиона 206-го артиллерийского полка Красной армии от 1944 года. Рукописный акт свидетельствует о методах, которые использовались бандеровцами. В акте говорится о расстрелах коллаборационистами сотен мирных жителей в Тернопольской области. Причём перед этим бандеровцы переоблачались в форму РККА и начинали собирать местное населения якобы на работы. Впоследствии массовое захоронение было обнаружено примерно в 1 км от села Нова-Брикуля.

В опубликованных рассекреченных документах содержатся свидетельства многочисленных контактов бандеровцев с немецкими войсками, в том числе в плане совместной деятельности против советских партизан на оккупированных гитлеровцами территориях.Российское оборонное ведомство опубликовало пакет рассекреченных документов, связанных с деятельностью украинских пособников гитлеровцев в годы Великой Отечественной войны. Среди рассекреченных данных есть документ от января 1942 года, где глава Наркомата внутренних дел Лаврентий Берия докладывает о создании немецким командованием на территории УССР «украинской армии».

В документе из раздела «Архивы помнят всё» содержатся данные о том, что проводится учёт военнообязанных в возрасте с 16 до 50 лет. В специально созданных лагерях проводится обучение пленных советских командиров украинского происхождения - в том числе инструктаж по осуществлению диверсионной деятельности. Берия также докладывал в Народный комиссариат обороны СССР о создании нацистами карательных подразделений из состава украинских националистов и дезертиров. Проводилось формирование таких отрядов фактически на всех оккупированных Украинской ССР, включая Полтавскую, Киевскую, области, Харьков, западные регионы.

Из документа:

Этим отрядам предоставляются фактически неограниченные права (в отношении местного населения), вплоть до расстрела.



Также среди документов - примечательный акт Первого дивизиона 206-го артиллерийского полка Красной армии от 1944 года. Рукописный акт свидетельствует о методах, которые использовались бандеровцами. В акте говорится о расстрелах коллаборационистами сотен мирных жителей в Тернопольской области. Причём перед этим бандеровцы переоблачались в форму РККА и начинали собирать местное населения якобы на работы. Впоследствии массовое захоронение было обнаружено примерно в 1 км от села Нова-Брикуля.





В опубликованных рассекреченных документах содержатся свидетельства многочисленных контактов бандеровцев с немецкими войсками, в том числе в плане совместной деятельности против советских партизан на оккупированных гитлеровцами территориях.

https://topwar.ru/193758-minoborony-rf-opublikovalo-rassekrechennye-dokumenty-o-dejstvijah-banderovcev-i-ih-svjazjah-s-gitlerovcami-v-ussr-v-gody-vojny.html

 12 
 : 31 Мая 2024, 19:32:28 
Автор Сельский пастырь - Последний ответ от Александр Васильевич
Андрей Журавлев

Рассекреченные данные КГБ о том, против кого воевали бандеровцы на самом деле





Практически девять лет назад, а именно 9 апреля 2015 года, в соседней с нами стране произошло событие, выходящее за любые рамки здравого смысла. На законодательном уровне члены УПА (запрещенной в РФ организации), а в простонародье "бандеровцы", были официально признаны совсем не бандитами, а "героями и борцами за независимость страны". Самым интересным является то, что автором законопроекта стал сын одного из руководителей тех самых бандитов - Юрий Шухевич. Шухевич-младший, ко всему прочему, является еще и "героем Украины", как говорится в официальном документе - "за активную гражданскую позицию". Вот так посмотришь, вроде ничего плохого, отец боролся за независимость страны, сын его всячески защищал, все честно и достойно. Все так, если совершенно не погружаться в историю. А история нам говорит совсем обратное, а именно то, что жертв от этих "борцов за независимость" было тысячи. Причем жертв невинных, среди женщин, стариков и детей. Давайте обратимся к официальным цифрам относительно того, против кого бандеровцы на самом деле "воевали за независимость"?

Официально известно, что в СССР борьба против бандеровского подполья и его полная ликвидация завершилась только к 1952 году. Но это лишь официальные данные, так сказать, "сводки для газет". Неофициально, столкновения с бандами националистов фиксировались вплоть аж до 1960 года. Например, существуют акты о том, что 14 апреля 1960 года было вооруженное столкновения с бандеровцами. И вроде как именно эта дата считается тем днем, когда был ликвидирован последний бандит из подполья. На самом деле, существовал один персонаж - Илья Оберман, который бродил по лесам вплоть до 1991 года, хотя его уже давно никто не искал. Я о нем писал уже как-то ранее.

Почему их сразу не ликвидировали, еще в 1945 году, или раньше, когда территория СССР была освобождена от фашистов? Многие скажут, что на то были причины в виде фанатичного национализма и тому подобного. Но, на самом деле, все куда более прозаичнее, и тому есть подтверждение в виде недавно рассекреченных документов ЦРУ. Начиная с 1946 года бандеровцы стали активно сотрудничать с французской, британской и американской разведкой, которая их щедро финансировала и готовила военные кадры в своих лагерях. Начиная с 1948 года бандеровцы получили уже полноценную поддержку ЦРУ в рамках операции "Аэродинамика", которая также включала всестороннюю финансовую и прочую поддержку. Но о ней напишу позже, а пока давайте перейдем к тому, какое количество жертв и среди кого было от рук бандеровцев в годы их бесчинств?



Дабы не быть голословным, возьмем данные, предоставленные именно КГБ Украинской ССР, потому как они были, как говорится, на местах, и в большей степени владели информацией. Эти данные, к слову, были рассекречены относительно недавно. Причем рассекречены по сей день не полностью. Они считали потери среди мирного населения за период с 1944-го по 1956 годы. Итак, за этот период от рук УПА только официально, погибло следующее количество народа.

Среди членов партии. 2 депутата Верховного Совета УССР, 1 депутат Облисполкома, 40 членов городских и райисполкомов, 1454 депутата Сельских поселковых Советов, 1235 работников Советов, 5 секретарей Горкомов и 30 секретарей Райкомов. То есть, против депутатов и вообще любых, связанных с политикой людей, была развернута настоящая война. Но может тогда обычных работяг не трогали? Нет, колхозы и всяческие их проявления тоже были в опале у бандеровцев.



За аналогичный период бандеровцами были ликвидированы 314 глав колхозов и 676 рабочих. То есть, это именно те люди, которые официально были связаны с колхозами. Поэтому туда мало кто вообще желал идти работать. Ну ладно, если политика под запретом, труд, как мы выяснили, тоже, может тогда все шли в интеллигенцию и религию? Нет, здесь тоже мимо. За указанный выше период бандеровцами были ликвидированы 1191 представитель интеллигенции и 50 священников.

Ну и что же тогда остается? Получается что за независимость они боролись, статус "героев" получили, а против кого боролись-то? Колхозы - плохо, трудиться нельзя. Политика - плохо, в депутаты нельзя. Умным быть тоже плохо, в интеллигенты нельзя. И даже в религию нельзя. Что остается? Правильно, обычное крестьянство, работа на земле. Но, как оказалось, и здесь не все так просто, потому как работать на земле на себя или кого-то тоже было нельзя. Можно было работать только на бандеровцев. Ну а кто был против - ликвидировали. В итоге, за указанный период количество жертв среди этого слоя населения составило 15 355 человек. Ах да, в самом начале я упомянул про стариков и женщин. Официально, жертвами среди этих двух категорий были 860 человек. Это против них эти "герои" боролись за независимость?



Но ведь и это еще далеко не все цифры. Помимо прочего, есть еще исследования например Израильского центра во главе с Ароном Вайсом. Так вот, согласно этим исследованиям, он подтверждает указанные выше цифры, а также добавляет, что за аналогичный период бандеровцы ликвидировали еще порядка 28 тысяч евреев, независимо от их принадлежности к какой-либо профессии. А ведь это был не единственный народ, против которого они активно боролись, существовали еще и поляки. Так вот, согласно исследованиям уже польских историков, поляков бандеровцами было ликвидировано порядка 90 тысяч человек.

Что сказать, глядя на эти цифры? Странно, когда такое считается "борьбой за независимость" и за это дают звания героев. За судьбы тех невинных женщин, стариков и детей...

https://dzen.ru/a/ZZrrHZKlAx2CBiQl

 13 
 : 31 Мая 2024, 19:22:36 
Автор Александр Васильевич - Последний ответ от Александр Васильевич
Американец Майкл Бом приехал в Донбасс. И обвинил жертв обстрелов во вранье



Майкл Бом – так называемый профессиональный американец. Много лет он – завсегдатай политических ток-шоу. Даже сейчас, когда, казалось бы, хватит заигрывать с подобной риторикой профессиональных американцев, Бома выводят в кадр. Вот, например, в Донбасс свозили. А он взял и обвинил жертв во вранье..

Каждому из нас знакомо выражение – "И смех, и грех". И каждый из нас может привести жизненные примеры, наглядно отражающие подобные ситуации.Один из федеральных телеканалов - НТВ, решил, видимо, проиллюстрировать общеизвестную поговорку самым наглядным образом для многомиллионной аудитории – и выдал в эфир сюжет о поездке американского журналиста Майкла Бома в зону проведения СВО, в Донбасс.

Что касается первой части присказки, про "смех", то забавно было смотреть на американца, экипированного во все виды бронезащиты – на фоне простых жительниц Донбасса, разговаривавших с Бомом на улице. Как Майкл оправдывался, что не снимает здоровенную каску, сперва тем, что ему приказали ни в коем случае её не снимать, а затем отговорился, что на каску прикреплена камера.

Ну и совершенно потерянный вид американского журналиста пусть в относительной, но всё же близости от линии боевого соприкосновения слишком уж резко контрастировал с демонстрируемой гражданами США в телестудиях "крутостью".

Правда, смешного в сюжете о поездке Бома в Донбасс было значительно меньше, чем ощущения неуместности и даже кощунственности нахождения этого воспевателя "американского мирового порядка" возле линии фронта.

Замысел ТВ-менеджеров понятен: вероятно, была задумка показать Бому реальность, чтобы его уверенная риторика в духе "Украина жертва, в Донецке – сплошные сепаратисты, Россия во всём виновата, Америка всегда права" пошатнулась.

Майкла Бома нарядили для поездки в Донбасс так, что казалось, будто он прямо сейчас готовится к ядерному удару.

Идея была изначально провальная – очевидно, что никакого поворота и тем более переворота в сознании Бома не произошло. Ни визит на могилы убитых киевскими боевиками детей, ни зрелище разрушений, ни беседы с испытавшими много горя местными жителями – ничто не тронуло американца.

Если уж он по возвращении в Москву заявил, что эмоциональная речь потерявшей своего ребёнка жительницы Донбасса о вине Вашингтона в развязывании конфликта была "постановочной" (со всеми оговорками "мне так показалось"), то чего от него ещё можно ждать. Так и будет в отечественных телестудиях равнодушным, пусть и на повышенных тонах, голосом дальше рассказывать про "великую Америку" и про "русский propaganda, рука Путина, нога Кремля"…

Как бы ни банально это звучало, но сегодня США, стоящие за спиной как Киева, так и других антирусских сил в мире (иногда, впрочем, на пару с Британией), это открытый враг России. А показывать врагам результаты их преступлений против русского народа надо иначе – после Победы, привозя их в качестве пленных. Так что у Майкла Бома, врага России (даром что живёт в нашей стране уже давно), весьма интересные перспективы для следующего визита в Донбасс. Уже без каски с камерой.

https://mpsh.ru/26028-amerikan...

https://cont.ws/@potap1956/2815009

 14 
 : 31 Мая 2024, 18:48:20 
Автор Павел Б. - Последний ответ от Александр Васильевич
ДНЕВНИК СМЕРТИ ЛЕНИНА: КАК УМИРАЛ КРОВАВЫЙ ВОЖДЬ?



«Здесь дьявол борется с Богом, и поле битвы — сердца людей», - именно этот предельный смысл событий нашей жизни и наших битв и будут в ежевечернем эфире «СПАСа» высвечивать и осмыслять политолог и православный философ Сергей Михеев и Роман Голованов.

Смотрите в выпуске:

🔥 Отношение россиян к Ленину: Каким он запомнился?

🔥 Почему Ленин ненавидел Россию и свой народ?

🔥 Дневник смерти Ленина: Как умирал кровавый вождь?

🔥 Удар по России: За что Ленин истреблял христиан?

🔥 Смерть Ленина: О чём молчат долгие годы?

См.видео по нижеприведённой ссылке:

https://dzen.ru/video/watch/65b907cb84fef031de76e5f1?clid=1400&rid=2528236622.217.1717166309166.80771&t=523

 15 
 : 31 Мая 2024, 18:01:36 
Автор Александр Васильевич - Последний ответ от Александр Васильевич
Андрей Журавлев

Бездоказательные доказательства фашистов по Катыни



Приветствую, друзья. Честно говоря, эта статья давно уже была у меня в черновиках, и вот сегодня, наконец, дошла и ее очередь выйти в свет. Я узнавал какие-то новые факты, добавлял сюда, а потом просто понял, что собралось их уже достаточно. Да, со многими мы уже знакомы, но совсем под другим углом. Мы ведь что привыкли слышать чаще всего? Только две версии - поляков в Катыни расстреляли НКВД или немцы. Третьего не дано. Но, если смотреть на ситуацию не предвзято, а по честному, то получается, что НКВД там вроде как и не причем. Давайте просто разберем факты, так называемые, "бездоказательные" доказательства по Катынскому делу...



Давайте начнем с самого начала. Откуда начала разгоняться тема Катыни? Из обнаруженных в 1992 году документов, главным из которых была записка Берии в Политбюро от марта 1940 года (на фото выше), в которой он предлагает расстрелять пленных поляков. Касаемо этой записки уже написано миллиард статей и люди сведущие уже давно разобрали все до деталей, поэтому на ней мы не будем останавливаться. В ней много как орфографических ошибок, так и ошибок в оформлении самого документа такого рода и того времени. Не оформляли их тогда так. Да и появилась она вдруг неожиданно в самое неподходящее время, когда стали развивать тему Катыни, а тут вдруг на, записка. В общем, оставим ее, перейдем к фактам.



Оружие, из которого расстреливали. На месте захоронения польских офицеров в процессе эксгумации и всех, сопутствующих процедур, были обнаружены гильзы немецкого производства калибром 6,35 и 7,65, фирмы Геко и РВС. То есть, польские офицеры были расстреляны из немецкого оружия, потому как официально в НКВД на вооружении такого тогда не было. Даже несмотря на то, что многие "мемориальцы" утверждают то, что НКВД специально закупил немецкое оружие к данному мероприятию, напомню, что никаких официальных документальных подтверждений этому нет. На вооружении НКВД официально состояли наганы и ТТ калибра 7,62. Итак, в итоге, факт номер один, не опровергаемый никакими документами - оружие немецкое с немецкими патронами.



Бумажный шпагат, которым были связаны руки поляков в СССР тогда не производился. Зато такой производился в Германии. Да, сотрудники "мемориала" вновь могут возразить, что его к этому мероприятию специально закупили у немцев, но, опять же, никакого документального подтверждения этому тоже нет. Итак, что мы имеем официально? Немецкое оружие, немецкие гильзы и немецкий шпагат. Повторю, на закупку всего этого никаких документов нет. Поехали дальше.

В архивах не сохранилось никаких документов о приведении приговора в исполнение. Именно приговора, а не обычного решения политбюро ЦК, которое такое не решало. Да, есть официальные документы об этапировании пленных поляков в распоряжение УНКВД по Смоленской области, но не приговора. Эти документы СССР официально передал полякам и скрывать их никто не собирался. Документы об этапировании - не равно приговор к расстрелу. Здесь тоже никаких доказательств о вине НКВД.



В ходе проведения эксгумации как нашей, так и немецкой стороной у многих расстрелянных были обнаружены паспорта, удостоверения офицеров и прочие документы. Также у многих были найдены газеты образца 1940 года, к удивлению хорошо сохранившиеся до 1943, когда проводилась подробная эксгумация. Но, есть одна интересная деталь - НКВД никогда не оставлял никаких документов у расстреливаемых, это было предписано специальной инструкцией, которая ранее соблюдалась довольно строго, а вот тут, почему-то решили ее пропустить. Если бы и оставили, то тогда уже у всех, а тут почему-то только у половины. То есть тоже не сходится ничего. А вот что касается немцев, то как раз в случае расстрела поляков ими, они вполне могли оставить при них документы. В 1941 году они считали, что пришли всерьез и надолго, скрывать и бояться им нечего. Для примера, чуть ранее они расстреляли польскую элиту в Пальмирском лесу под Варшавой. Точно по такому же сценарию, но вот об этом никто почему-то не вспоминает и не сравнивает эти два эпизода между собой.



Кстати, касаемо личных документов. После войны выяснилось, что часть польских офицеров, документы которых обнаружили при расстрелянных, живут и здравствуют сейчас в Польше, а некоторые и в Катыни никогда не были. Вот такая нестыковка, которая тоже документально никак не опровергнута.

Немцы утверждают, что наши расстреляли поляков в 1939-1940 году. Но, есть множество свидетельских показаний, в том числе зафиксированных немцами, где говорится о том, что польские офицеры еще находились в Катыни в 1941-м году. Любой здравомыслящий следователь обратит на это внимание в первую очередь. Но, это не в нашем случае, тут главное эмоции и пропаганда.



Согласно выводам судмедэкспертов, как наших так и других стран, состояние тел расстрелянных свидетельствует тому, что в земле они находились не более полутора лет. А между 1939-м и 1943-м никак не полтора года, при всем желании.

Вы были когда-нибудь на территории мемориала в Катыни? Я был и первый вопрос, который возник у меня в голове - как можно было незаметно расстрелять несколько тысяч человек в таком месте? Всего 17 километров от Смоленска, рядом оживленная трасса, населенные пункты. На территории самого мемориала располагались пионерлагеря, множество всевозможных полян и тропинок, где любили отдыхать горожане. Напомню, немцы утверждали, что расстреляли поляков НКВД еще до войны, то есть это место тогда реально было оживленным. Да, немцы утверждали, что расстрелы проводились в глубоком лесу под покровом ночи. Но! Почему тогда расстрельные ямы находятся всего примерно в 200 метрах от трассы, где тогда было активное движение? А сам лесной массив был закрыт лишь в 1941 году, когда сюда пришли немцы и огородили все колючей проволокой. Тоже нестыковка получается.



До Катынского расстрела никогда еще в СССР не было практики такого массового расстрела военнопленных. Так почему он должен был случиться именно тогда? А тем более расстрела военнопленных офицеров. Такие расстрелы, как и все остальные (репрессии были, никто не спорит), никогда не проводились в таком порядке, без всякого оформления всех соответствующих законодательством процедур. Как и умалчивается тот факт, что на Нюрнбергском процессе именно Катынский расстрел вошел в число восемнадцати преступлений, которые являлись примерами жестокого обращения с военнопленными. Жестокое обращение приписывалось именно немцам, а не сотрудникам НКВД. Почему-то это тоже замалчивается.

Годы идут, а Катынское дело обрастает все новыми и новыми мифами. Но, давайте не забывать о том, что на любое действие, которое привело к таким масштабным последствиям, должны быть какие-то официальные документы, как минимум. Ничего этого мы не видим, лишь эмоции, не более. Времена идут, история не меняется, и обвинение СССР, как и России, во всех мировых грехах всегда было и будет в моде.

https://dzen.ru/a/Yy4soVluBTurpaec


 16 
 : 31 Мая 2024, 12:30:08 
Автор Александр Васильевич - Последний ответ от Александр Васильевич
Мученик Феодот Анкирский и с ним семь мучениц дев. Святой дня



 Столица Турецкой Республики – город Анкара. Огромный развитый мегаполис с 6 миллионами жителей. Когда-то это был греческий город Анкира, что переводится как «якорь» или «надежда», и в нем проживали состоятельные греческие купцы и торговцы.

Среди них был и тот, чью память мы совершаем сегодня 31 мая. Святой мученик Феодот Анкирский и с ним 7 мучениц дев: Александра, Текуса, Клавдия, Фаина, Евфрасия, Матрона и Иулия.

Все они жили в Анкире во второй половине 3 века. А в начале 4-го столетия император Диоклетиан начал великое гонение на христиан. Феодот был предприниматель, в городе ему принадлежала гостиница и ресторан. Хороший прибыльный бизнес, учитывая, что Анкира располагалась на перепутье торговых путей империи и никогда не страдала от нехватки путешественников или торговых караванов. Однако Феодот не просто зарабатывал деньги себе на радость, он поддерживал большое количество своих единоверцев. Гонения на христиан нередко лишали их самых элементарных имущественных прав. Многим было трудно прокормить свои семьи из-за статуса изгоя и не принятия языческих обрядовых церемоний, которые навязывала городская администрация.

Феодот питал своих собратьев, давал им кров и пишу, нередко во время облав и гонений прятал их у себя в гостинице и в ресторане, для искалеченных пытками единоверцев приглашал на дом врачей, тех из них, кто всё еще находился под арестом посещал в тюрьмах, снабжая всем необходимым.

Особым служением для Феодота было погребение умученных римской властью христиан. Ведь их истерзанные тела чаще всего никому не отдавали. И приходилось договариваться, и давать взятки, и хоронить святых мучеников. Древние Акты святых доносят до нас один эпизод, когда Феодот разыскал тело некоего мученика Валента и похоронил его с христианскими почестями. Однажды до него дошла весть о том, что городские власти арестовали семь христианок. Среди них была и его родная тетка по имени Текуса. Над женщинами издевались всем городом. То шутовством посвящали их богине Артемиде, то пытались продать их в местный бордель. В конечном итоге насладившись жестокостью толпа утопила христианских исповедниц в водах местного озера.

И снова Феодоту пришлось идти и договариваться с варварами, и выкупать тела, и хоронить их. За приготовлениями к похоронам семи христианских мучениц его и схватили римские солдаты. Феодота усекли мечем. С той поры христиане Анкиры и всей древней церкви чтят память святого мученика Феодота и с ним семи дев христианских. Их же молитвами укрепи и нас, Боже.


См.видео по нижеприведённой ссылке:

https://rutube.ru/video/f378e1a45d76c53b273f38129e581447/

 17 
 : 31 Мая 2024, 12:15:25 
Автор Александр Васильевич - Последний ответ от Александр Васильевич
Мч. Феодо́т Анкирский, корчемник и мцц. семь дев: Александра, Текуса, Клавдия, Фаина, Евфрасия, Матрона и Иулия


День памяти - 31 мая

ЖИТИЯ МУЧЕНИКА ФЕОДОТА АНКИРСКОГО И МУЧЕНИЦ СЕМИ ДЕВ: ТЕКУСЫ, ФАИНЫ, КЛАВДИИ, МАТРОНЫ, ИУЛИИ, АЛЕКСАНДРЫ И ЕВФРАСИИ

Святой мученик Феодот и святые мученицы семь дев – Текуса, Фаина, Клавдия, Матрона, Иулия, Александра и Евфрасия – жили во 2-й половине III века в городе Анкире, Галатийской области, и мученически скончались за Христа в начале IV века. Святой Феодот был "корчемником", имел свою гостиницу, был женат. Уже тогда он достиг высокого духовного совершенства: соблюдал чистоту и целомудрие, воспитывал в себе воздержание, покорял плоть духу, упражняясь в посте и молитве. Своими беседами он приводил иудеев и язычников к христианской вере, а грешников – к раскаянию и исправлению. Святой Феодот восприял от Господа дар исцелений и врачевал больных возложением на них рук.

Во время гонения императора Диоклитиана (284–305) на христиан в город Анкиру был назначен известный своей жестокостью правитель Феотекн. Многие христиане бежали из города, оставляя свои дома и имущество. Феотекн оповестил всех христиан, что они обязаны принести жертву идолам, в случае же отказа будут преданы на мучения и смерть. Язычники приводили христиан на мучения, а имущество их расхищали.

В стране наступил голод. В эти суровые дни святой Феодот в своей гостинице давал приют христианам, оставшимся без крова, питал их, скрывал подвергавшихся преследованию, из своих запасов давал в разоренные церкви все необходимое для совершения Божественной литургии. Он бесстрашно проникал в тюрьмы, оказывая помощь невинно осужденным, убеждая быть до конца верными Христу Спасителю. Феодот не страшился погребать останки святых мучеников, тайно унося их или выкупая за деньги у воинов. Когда в Анкире христианские церкви были разорены и закрыты, Божественную литургию стали совершать в его гостинице. Сознавая, что ему тоже предстоит мученический подвиг, святой Феодот в беседе со священником Фронтоном предсказал, что ему в скором времени доставят мученические мощи на место, выбранное ими обоими. В подтверждение этих слов святой Феодот отдал свой перстень священнику.

В то время смерть за Христа приняли семь святых дев, из которых старшая, святая Текуса, была теткой святого Феодота. Святые девы – Текуса, Фаина, Клавдия, Матрона, Иулия, Александра и Евфрасия с юных лет посвятили себя Богу, жили в постоянных молитвах, посте, воздержании, добрых делах и все достигли старческого возраста. Приведенные на суд как христианки, святые девы мужественно исповедали перед Феотекном свою веру во Христа и были преданы истязаниям, но остались непоколебимыми. Тогда правитель предал их бесстыдным юношам на осквернение. Святые девы горячо молились, прося у Бога помощи. Святая Текуса упала к ногам юношей, сняв головное покрывало, показала им свою седую голову. Юноши опомнились, сами заплакали и ушли прочь. Тогда правитель повелел, чтобы святые приняли участие в праздновании "омовения идолов", как это совершали языческие жрицы, но святые девы снова отказались. За это они были приговорены к смерти. Каждой на шею был привязан тяжелый камень, и все семь святых дев были утоплены в озере. В следующую ночь святая Текуса явилась во сне святому Феодоту, прося достать тела их и похоронить по-христиански. Святой Феодот, взяв с собой своего друга Полихрония и других христиан, направился к озеру. Было темно, и путь указывала горящая лампада. Между тем перед стражей, поставленной язычниками на берегу озера, явился святой мученик Сосандр. Устрашенная стража обратилась в бегство. Ветер отогнал воду на другую сторону озера. Христиане подошли к телам святых мучениц и увезли их к церкви, где и предали погребению. Узнав о похищении тел святых мучениц, правитель пришел в ярость и приказал хватать без разбора всех христиан и предавать их мучениям. Был схвачен и Полихроний. Не выдержав истязаний, он указал на святого Феодота как виновника похищения тел. Святой Феодот стал готовиться к смерти за Христа; вознеся вместе со всеми христианами усердные молитвы, он завещал отдать его тело священнику Фронтону, которому ранее отдал свой перстень. Святой предстал перед судом. Ему показали различные орудия мучений и вместе с тем обещали большие почести и богатство, если он отречется от Христа. Святой Феодот прославил Господа Иисуса Христа, исповедал свою веру в Него. В ярости язычники предали святого продолжительным истязаниям, но сила Божия поддержала святого мученика. Он остался жив и был отведен в темницу. На следующее утро правитель вновь приказал истязать святого, но вскоре понял, что поколебать его мужество невозможно. Тогда он повелел отсечь голову мученику. Казнь совершилась, но поднявшаяся буря помешала воинам сжечь тело мученика. Воины, сидя в палатке, остались стеречь тело. В это время священник Фронтон проходил близлежащей дорогой, ведя осла с поклажей вина из своего виноградника. Около места, где лежало тело святого Феодота, осел вдруг упал. Воины помогли поднять его и рассказали Фронтону, что стерегут тело казненного христианина Феодота. Священник понял, что Господь промыслительно привел его сюда. Он возложил святые останки на осла и привез их на место, указанное святым Феодотом для своего погребения, и с честью предал земле. Впоследствии он воздвиг на этом месте церковь. Святой Феодот принял смерть за Христа 7 июня 303 или 304 года, а воспоминается его память 18 мая, в день смерти святых дев.

Описание жизни и мученического подвига святого Феодота и страдания святых дев составил современник и сподвижник святого Феодота и очевидец смерти его – Нил, находившийся в городе Анкире в период гонения на христиан императора Диоклитиана.



Тропарь мученику Феодоту Анкирскому и иже с ним, глас 4

Му́ченик Твой, Го́споди, Феодо́т/ во страда́нии свое́м вене́ц прия́т нетле́нный от Тебе́, Бо́га на́шего:/ име́яй бо кре́пость Твою́,/ мучи́телей низложи́,/ сокруши́ и де́монов немощны́я де́рзости./ Того́ моли́твами// спаси́ ду́ши на́ша.

Кондак мученику Феодоту Анкирскому и иже с ним, глас 2

Страда́льчески подвиза́вся до́бре, со сострада́льцы твои́ми, Феодо́те,/ и венцы́ по́чести прия́сте с честны́ми страстоте́рпицами де́вами.// Те́мже Христа́ Бо́га моли́те непреста́нно о всех нас.

https://azbyka.ru/days/svv-feodot-ankirskij-korchemnik-aleksandra-tekusa-klavdija

 18 
 : 31 Мая 2024, 12:08:06 
Автор Александр Васильевич - Последний ответ от Александр Васильевич
Память святых отцов семи Вселенских Соборов


День памяти - 31 мая

В этом праздновании собраны все семь столпов Церкви – семь Вселенских Соборов.

Наша Церковь отдельно празднует память святых отцов каждого Вселенского Собора.

Семь Вселенских Соборов – это становление Церкви, её догматов, определение основ христианского вероучения. Поэтому очень важно, что в самых сокровенных, догматических, законодательных вопросах Церковь никогда не брала в высшие авторитеты мнение одного человека. Было определено, и по сей день так и остаётся, что авторитетом в Церкви считается соборный разум Церкви.

Первые два Вселенских Собора были в четвёртом веке, следующие два – в пятом, один – в шестом, один – в седьмом.

Седьмым Вселенским Собором в 787 году заканчивается эпоха Вселенских Соборов.

В IV веке, когда был период мученичества – язычников и христиан – здесь было очевидно и понятно, кто на какой стороне, кто за что борется.

Но не дремлет враг, борьба продолжается и принимает более изощрённые обороты: это не борьба язычества с христианством, а борьба диавола и человека. Здесь уже нет плюса и минуса. Теперь в самой среде христианской, среди самих христиан, появляются церковные люди, которые несут дух тьмы – бывает, что это пресвитеры или даже святители. Заражённые авторитетом «церковных учителей» ереси, за ними идут сотни и тысячи христиан.

Такой новый способ борьбы с человеком изобретает диавол: Церковь «пробуется на прочность» изнутри ересями и расколами, еретическим учением.

IV век – время двух первых Вселенских Соборов – эпоха образовательная, когда приходят великие учители Церкви Василий Великий, Иоанн Златоуст, Григорий Богослов, Афанасий Великий, Николай Мирликийский и многие другие.

Святые отцы начинают формировать богословскую мысль, но пока она не сформирована, еретики пытаются подменить понятия, откровения о Боге, о лицах Святой Троицы – Спасителе, Духе Святом. Становится крайне важным собраться и выработать те святые правила, которые останутся и будут крепче камня, твёрже железа, останутся до скончания всего существования мира.

Вселенские Соборы обычно собирались в самые сложные исторические периоды жизни Церкви, когда волнения в христианском мире ставили православный народ перед выбором.

Могучая эпоха Вселенских Соборов от IV до VIII столетия выработала те догматы и те законы, которые непререкаемо совершаются в нашей Церкви по сегодняшний день.

Церковь выстояла в таких невероятных мученических условиях, невероятных испытаниях, и православие торжествует в 1014 году.

Праздник, в который чтится память святых отцов семи Вселенских Соборов, никогда не потеряет актуальность, потому что и по сегодняшний день враг рода человеческого изобретает новые, очень серьёзные способы борьбы с человеком и с Церковью.

Великий подвижник нашего времени, недавно ушедший архимандрит Иоанн Крестьянкин отмечал, что Русская Церковь многострадальна по образу Основателя её – мы все идём вслед за Господом, за Крестоносцем.

Что сотворил XX век с нашей Церковью? Насколько далёк был человек от Бога в древние времена и сейчас?

Посмотрите на другие Церкви, кто более подобен Христу? Более мученической, гонимой и уничтожаемой, чем Русская Православная Церковь, Церквей нет.

Ныне мы стали возвращаться мыслью к Богу, но уже стоят за нашей спиной лжемессии: кого только в 90-х годах мы не видели в России: католики строят свои храмы, проповедуют протестанты, кришнаиты и индуисты – все по-разному учат о Боге, а что происходит на Украине – русском Иордане, на Днепре? И сейчас борьба за православие только усиливается, если взять ситуацию вокруг преподавания в массовой школе «Основ православной культуры». Поистине, поле битвы – сердце человека…

Раздирается Тело Церкви принципиальными расхождениями, самым высшим кумиром, «мерой всего сущего» становится человек. Молодые люди хотят быть успешными, богатыми и идут по этому сомнительному пути достижения любыми путями успеха в этом мире, не зная о том, что слова Священного Писания «ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это всё приложится вам» (Мф.6,33) остаются пророческими на все времена.

Чтобы понять, куда идти в этом множестве дорог, как столпы, как опора стоит память святых отцов и то, что они оставили после себя. Все их догматические решения хранит Православная Церковь. Мы и названы православными, значит, стоящими на правом пути.

Святые отцы не дают нам заблудиться в этом бушующем море современных научных и ненаучных мнений. Они оставили нам неизгладимое наследие в виде догматов Церкви, которые и держат нас неколебимо на пути православия.

Богословская мысль во времена святых отцов формировалась под влиянием одного мощного фактора: необходимости защиты христианства, с одной стороны, от натиска языческого мира, с другой – от растлевающего влияния ересей. Но их основополагающие идеи – на все времена.

Христианское богословие развивалось, образуя стройную вероучительную систему, заключавшую в себе вечные истины, объяснённые понятным для современного человека языком, подкреплённые рассуждениями разума.

Величайшее достоинство святоотеческого богословия в том, что оно развивалось, не отрываясь от апостольского предания, основывалось на Божественном Откровении и соответствовало запросам жизни.

https://azbyka.ru/days/sv-sobor-svjatye-otcy-semi-vselenskih-soborov

 19 
 : 31 Мая 2024, 12:05:01 
Автор Александр Васильевич - Последний ответ от Александр Васильевич
Преподобный Макарий (Глухарев), Алтайский, архимандрит


Дни памяти:

23 июня - Собор Сибирских святых
31 мая
5 февраля - Собор Костромских святых
22 сентября (переходящая) - Собор Алтайских святых
4 августа (переходящая) - Собор Смоленских святых


Житие

Архимандрит Макарий (в миру Михаил Яковлевич Глухарев) был первым миссионером Русской Православной Церкви в Горном Алтае (ныне Республика Алтай).

Михаил Глухарев родился 8 ноября 1792 года в семье священника соборной церкви Введения во храм Пресвятой Богородицы г. Вязьмы Смоленской губернии. Первоначальное очень хорошее образование Михаил получил от отца, окончившего полный курс духовной семинарии, что в те времена было редкостью. Отец Иаков настолько хорошо приготовил своего сына по латыни, что в семилетнем возрасте мальчик мог заниматься переводом с русского языка на латинский. При такой подготовке его сразу определили в третий класс духовного училища при Предтеченском монастыре г. Вязьмы.

За отличные успехи Михаил Глухарев из Вяземского духовного училища был переведен в Смоленскую духовную семинарию, после успешного окончания которой в 1813 г. определен учителем в Смоленское духовное училище. Через год его как лучшего воспитанника семинарии направили в только что открывшуюся Санкт-Петербургскую духовную академию, ректором которой был святитель Филарет (Дроздов), впоследствии митрополит Московский, много и плодотворно потрудившийся во славу Церкви Божией (в 1994 году причислен к лику святых).

Михаил Глухарев после испытаний был принят сразу на второй курс академии. Его глубокие знания по богословию, истории, географии, владение латинским, немецким, французским, древнегреческим и древнееврейским языками резко отличали его среди сокурсников. Был он замечен и ректором академии архимандритом Филаретом (Дроздовым), который так полюбил талантливого воспитанника за его благочестие, высокую и добрую нравственность, что всю жизнь был духовным наставником и покровителем о. Макария. Преподобный Макарий также до конца своей жизни сохранил преданность своему учителю.

На 27 году жизни – 24 июня 1818 г. у Михаила Глухарева произошло событие, которое резко изменило всю его дальнейшую жизнь. Он был пострижен в монашество в домовой архиерейской церкви, получив имя Макария, 25 июня 1818 года он был рукоположен в иеродиаконы, а еще через три дня – 28 июня – в иеромонахи. В 1821 г. отец Макарий был возведен в сан игумена, затем архимандрита и получил в управление Костромской Богоявленский монастырь. Но уже в конце 1825 г. был уволен на покой в Киевскую Лавру с магистерским окладом. К этому времени здоровье отца архимандрита было так подорвано, что он не мог продолжать деятельность на своем прежнем поприще. В 1826 г. он переводится в Глинскую Богородицкую пустынь, что в Курской епархии. Это было желание самого архимандрита Макария, который, прослышав о духовных подвигах настоятеля пустыни игумена Филарета (Данилевского), пожелал стать его учеником.

«Неудивительно, – говорится в Глинском патерике, – учиться неопытному у опытного, неученому – у ученого, но удивительно, когда опытный и ученый человек идет под начало учиться у неученого и младшего себя саном. Это случилось с отцом Макарием. Он, блистательно окончивший Духовную академию, хорошо изучивший языки, магистр богословия, бывший ректор Костромской духовной семинарии и настоятель Богоявленского монастыря, профессор богословских наук, в сане архимандрита переходит в бедную глухую Глинскую пустынь, под руководство неученого, но опытного в духовной жизни отца Филарета, возобновителя Глинской общежительной пустыни Курской епархии. Какая великая редкость не только в настоящее, но и в религиозное время! Не имей отец Макарий ранее наставников на путь спасения, такой подвиг его не выходил бы из ряда обыкновенных. Но ученый архимандрит с молодости и до последнего времени постоянно был под руководством: сначала у своего благочестивого родного отца – священника, потом, в Санкт-Петербургской духовной академии – у отца ректора, архимандрита Филарета (Дроздова), впоследствии незабвенного митрополита Московского, которому «открывал свои помыслы и без воли его ничего не начинал».

В Екатеринославе в должности инспектора духовной семинарии отец Макарий имел старца Ливерия, «человека святой жизни, ученика знаменитого Паисия (Величковского)». В тишине этой «школы Христовой» о. Макарий, изнуряя тело свое воздержанием и постом, «глубже всматривался в тайники своей души, беспристрастно разузнавал свои недостатки, обозревал еще неумерщвленные гнездящиеся страсти и, «ничтоже сумняшеся», исповедовал их опытному настоятелю. Ему предал себя, дабы сокрушить прежде всего своеволие, – «эту медную стену, отлучающую душу от истинного просвещения», и навыкнуть Христову послушанию, которое он называл «врачебным кровопусканием, в котором душа очищается от черных, нечистых и гнилых кровей своеволия и глупости». С сокрушенным чувством собственного бессилия, с надеждой на милосердие Божие стал сходить он в «слезную юдоль смирения».

Кроме подвигов монашеских, отец Макарий в Глинской пустыни, преимущественно по праздникам, общепонятно и убедительно говорил в храме поучения, а в келлии переводил Библию с еврейского языка на русский. Оптинский старец иеромонах Макарий (Иванов) писал святителю Игнатию (Брянчанинову), тогда еще архимандриту, что, находясь «в Глинской пустыни на уединении, архимандрит Макарий (Глухарев) переводил «Лествицу» на русский язык: намерение его было издать оную». Одновременно он сравнивал уже существующие переводы «Лествицы». Лучшим о. Макарий признал перевод старца Паисия. В Глинской пустыни архимандрит Макарий перевел на русский язык также беседы св. Григория Двоеслова и «Исповедь» блаженного Августина. По благословению митрополита Московского Филарета архимандрит Макарий подал прошение в Св. Синод о желании быть миссионером на Алтае, обращать в православие живущие там тюркские народы. Как Синод, так и светские власти удовлетворили эту просьбу и 27 мая 1829 г. предписали о. Макарию ехать миссионером в Сибирь.

В Тобольске о. Макарий и два его помощника в миссионерской службе (воспитанники местной духовной семинарии Алексей Волков и Василий Попов) получили миссионерские паспорта. С общего согласия у них было образовано братство, один из пунктов которого гласил: «Желаем, да будет у нас все общее: деньги, пища, одеяние, книги и прочие вещи, и сия мера да будет для нас удобной в стремлении к единодушию». Для участия в миссионерской деятельности требования к подвижникам были очень высокие: они должны были владеть глубокими знаниями основ христианского вероучения, свободно говорить на инородческом языке, быть знакомыми с медициной, педагогикой, разбираться в естественных и сельскохозяйственных науках. Для подготовки таких специалистов существовали соответствующие учебные заведения, такие, как Санкт-Петербургская, Киевская, Казанская духовные академии; Иркутская, Тобольская церковно-учительские семинарии и другие.

Архимандрит Макарий был назначен в Бийский округ, населенный язычниками телеутами. 3 августа 1830 г. преосвященный Евгений отслужил Божественную литургию в Тобольском Соборе перед отправлением миссионера к месту его трудов. Получив походную церковь, 990 рублей ассигнациями на проезд и содержание, с двумя семинаристами о. Макарий отправился из Тобольска в Бийск, где остановился в доме бийского священника о. Петра Синкина. До прибытия преподобного на Алтай приходскими священниками было крещено не более 300 язычников, поэтому почти все жители Бийского и Кузнецкого округов были язычниками.

Вот как описывает основание Алтайской Духовной Миссии протоиерей Василий Вербицкий, один из самых замечательных продолжателей апостольского служения преподобного Макария на Алтае: "Первый выезд о. Макария из Бийска был 4 сентября 1830 г. в улуз Улалу, во 100 верст к юго-западу от Бийска, между гор Алтайских, куда он прибыл 6 числа, по приглашению одного крещеного инородца, улалинского жителя, и крестил здесь живущего у него, инородца, кочевого татарина Елеску, 17 лет, который назвал во Святом Крещении Иоанном. Обращение сего первенца благодати Божией, коей именем он запечатлен, преисполнило преосвященнейшего Евгения живейшею радостию. Приветствуя о. Макария от всей души, преосвященнейший молил Господа, да отверзнет и другим многим дверь своего милосердия словом и молитвою отца архимандрита.

О. архимандрит Макарий по всем соображениям видел, что Улала есть самое удобное место для учреждения стана миссии, и особенно потому, что по левую сторону сего селения не в дальнем расстоянии находится область черневых татар, а по правую – алтайских калмыков; но не мог на зиму переселиться сюда, хоть и желал, потому что не было возможности иметь здесь квартиру. В то время здесь жили три русских пчеловода и семьи четыре крещеных инородцев из кочевых татар, и некрещеных телеутов семейств до пятнадцати, бывших тогда в кочевом состоянии.

По открытии зимы отец Макарий предполагал отправиться с исправником в те селения, в которые татары будут собираться для отдачи ясака. И до половины этой первой зимы имел пристанище в Бийске. Остальную часть зимы провел он с Алексеем Волковым в Сайдыпском казачьем форпосте. Весною, в мае 1831 года, о. Макарий переехал в Улалу, купив здесь избу у русского пчеловода Ащеулова. Но вскоре, узнав, что улалинцы, опасаясь быть крещеными, хотят откочевать отсюда в Кузнецкий округ, удалился от них, переселясь в Майму (в восьми верстах), где представлялось более удобств, коих в Улале миссия тогда не могла иметь.

Сначала дикие инородцы не хотели иметь сношений с отцом Макарием и избегали христианства. Но потом пригляделись, и о. Макарий из Маймы начал знакомиться с улалинскими телеутами и приобретать честь Христовой Церкви из черновых татар и алтайских калмыков, поселяя их оседло в Майме и других деревнях. Между тем улалинцы более и более вдумывались, все действия о. Макария, исполненные любви, милосердия и сострадательности к бедным инородцам, убедили их в том, что он – человек вовсе не опасный, но достойный всякого уважения и любви, полного доверия и покорности, и большая часть их, будучи проникнуты многократно слышимым от него словом истины, приняли Св. Крещение (1834 г.) и предались ему, как дети отцу. Тогда о. Макарий обратно переселился к ним в Улалу; впрочем, по временам жил и в Майме. В это время он имел два снаряда походной церкви, один в Улале, а другой в Майме; и, употребляя один св. антиминс, данный для церкви Всемилостивейшего Спаса, отправлял богослужения попеременно в обоих станах до прибытия к нему сотрудников (в 1836 г.) и получения второго св. служителя для церкви в честь Смоленской иконы Божией Матери (в 1840 г.). Вскоре крестились и остальные улалинцы (1835 и 1836 гг.), а потом возвратились и те, которые сначала, убоявшись быть крещеными, откочевали отсюда и также приняли Св. Крещение. С того времени, имея главное местопребывание в Улале, о. Макарий посещал отсюда кочевых татар и калмыков и телеутов Кузнецкого округа в продолжении 13 лет и 8 месяцев. Всего преподобный окрестил около 700 взрослых и столько же детей".

Удивительно, как страдающий телесными недугами отец Макарий переносил длительные переходы и переправы через горные реки, как он переносил лишения страннической жизни, исполняя свой пастырский долг: оглашая, крестя, навещая духовных чад. В это время он начинает думать об обучении грамоте коренных народов. Ведь иначе они не могли вникнуть в смысл его проповедей, участвовать в богослужениях. Так была начата огромная исследовательская работа по созданию алтайской письменности и словаря (букваря) отдельных фраз и слов объемом в 3000 слов. Основой этой письменности был русский алфавит. Грамоте и письму алтайцы обучались в миссионерской школе в селе Улала при главном стане миссии.

Первый период миссионерской деятельности о. Макария был самым трудным, несмотря на это, были достигнуты и некоторые положительные результаты: обращено, хотя и небольшое, количество язычников в православие, созданы первые поселения новокрещеных инородцев, открыты первые миссионерские школы. Отец Макарий понимал, что в первые годы жизни новокрещеные нуждаются во всесторонней помощи и не могут быть предоставлены самим себе. Эту идею он впервые и стал проводить в жизнь в миссии.

Он строил для новокрещеных дома, приобретал скот, земледельческие орудия труда, семена зерновых культур для посева, – словом, все, что необходимо было для оседлого образа жизни. На эти нужды он расходовал свой магистерский оклад, кроме того, преподобный первым из сибирских миссионеров стал применять Положение Государственного Совета от 17 июня 1836 г. «О льготах инородцам, принимающим Святое Крещение». Согласно ему вновь окрещенные освобождались от всяких податей и повинностей, включая ясак и рекрутчину, на три года после Крещения. Он также добился того, что, начиная с 1836 г., миссия финансировалась учреждением по христианизации коренных народов. А сам продолжал знакомить своих пасомых с основами культурного земледелия, огородничества, агротехники, для чего выписывал из Санкт-Петербурга земледельческие журналы, семена овощей, лекарственных трав, книги об овцеводстве и земледельческой химии.

При Улалинском стане учреждена женская община, впоследствии преобразовавшаяся в женский монастырь.

Таким образом, за годы служения на Алтае – со дня основания Алтайской Духовной Миссии по 4 июля 1844 г. – были заложены основы деятельности миссии на полстолетия вперед.

В 1844 г. архимандрит Макарий был уволен из миссии и определен настоятелем Болховского Троицкого Оптина монастыря, куда и отбыл 4 июля. Скончался преподобный 18 мая (по ст. стилю) 1847 года в Болховском монастыре. Был похоронен в монастырском соборном храме по правую сторону алтаря. На месте его погребения были установлены два придела — Воскресения Христова и Воскресения Праведного Лазаря.

В 1983 году преподобный Макарий причислен к лику святых, и его имя внесено в Собор Сибирских святых.



Тропарь преподобному Макарию (Глухареву), Алтайскому, глас 4

Христо́вою любо́вию подвиза́емь, благовести́ти ве́ру и́стинную прише́л еси́ наро́дом Алтайским, преподо́бне, о́тче на́ш Мака́рие, сло́вом и житие́м те́х наставля́я, приве́л еси́ мно́гих ко спасе́нию,// его́же сподо́би и на́с моли́твами твои́ми.

Кондак преподобному Макарию (Глухареву), Алтайскому, глас 3

Язы́ческаго злове́рия избе́гше, про́поведию твое́ю Творца́ све́тов позна́хом. Ему́ же в Тро́ице покланя́ющеся, мо́лим тя́, равноапо́стольне Мака́рие, сохраня́й ча́да твоя́ в и́стинней ве́ре Христо́вой предста́тельством твои́м пред Бо́гом.

https://azbyka.ru/days/sv-makarij-gluharev-altajskij

 20 
 : 31 Мая 2024, 11:57:25 
Автор Александр Васильевич - Последний ответ от Александр Васильевич
Священномученик Михаил Виноградов, пресвитер


Дни памяти:

31 мая
9 февраля (переходящая) - Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской


Житие

Священномученик Михаил родился 6 мая 1873 года в селе Старая Ситня Белопесоцкой волости Серпуховского уезда Московской губернии в семье священника Николая Ивановича Виноградова. В 1887 году Михаил окончил Донское училище, в 1895-м году – Московскую Духовную семинарию. С 1896‑го по 1902 год он был учителем в двухклассной церковноприходской школе при Вознесенской Давидовой пустыни в Серпуховском уезде; с 1902‑го по 1906 год служил псаломщиком в Елисаветинской церкви на Дорогомиловском кладбище в Москве. В 1906 году Михаил Николаевич был рукоположен во священника к Троице-Одигитриевской Зосимовой пустыни в Верейском уезде Московской губернии, с 1911 года он состоял законоучителем в Архангельской земской школе, находившейся неподалеку от монастыря.


Священномученик Михаил Виноградов

В 1930 году отец Михаил был переведен служить в село Лисинцево Наро-Фоминского района в Знаменскую церковь, при которой жили трое сестер из Зосимовой пустыни.

22 мая 1931 года были арестованы отец Михаил и пятеро сестер Зосимовой пустыни, жившие в селе Лисинцеве и в соседнем селе Лукино. В тот же день были допрошены свидетели – бывший председатель сельсовета и председатель колхоза в Лисинцеве, которые показали: «Виноградов, желая привлечь в церковь больше народа, совместно с монашками вычистил в церкви все до яркого блеска и сорганизовал из монашек и верующих хороший хор, благодаря чему количество верующих, ходящих в церковь, увеличилось, и после церковных богослужений среди крестьян селений Лукино и Лисинцево заметно создавалось антиколхозное настроение. Благодаря систематической антиколхозной агитации… Виноградова и монашек, до сих пор село Лисинцево коллективизировано только на 85%, а в Лукино до сих пор не может сорганизоваться колхоз». «Священник, по словам верующих, часто читал в церкви проповеди, от которых верующие в церкви часто плакали, какие проповеди он читал, я не знаю, но только знаю, что после богослужений антиколхозное настроение среди крестьян-единоличников усиливалось».

Через день следователь допросил отца Михаила. «Среди крестьян я агитации против советской власти не вел, также не вел агитации и против колхозов, – сказал священник, отвечая на вопросы следователя. – Что же касается недовольства против советской власти, то таковое я выражал, но только в присутствии одних монашек. Монашки в свою очередь тоже высказывались, что, может быть, пошлет Бог войну, тогда будет перемена жизни».

На следующий день ему было предъявлено обвинение в том, что он «систематически вел антисоветскую агитацию, направленную к срыву мероприятий, проводившихся советской властью в деревне». 25 мая 1931 года тройка при ПП ОГПУ Московской области приговорила священника к ссылке в Казахстан на пять лет, и он был отправлен в Алма-Ату. Священник Михаил Виноградов скончался в ссылке 31 мая 1932 года и был погребен в безвестной могиле.

Игумен Дамаскин (Орловский)

Московские Епархиальные Ведомости
№ 5-6 за 2008 год


Источник: fond.ru

https://azbyka.ru/days/sv-mihail-vinogradov

Страниц: 1 [2] 3 4 ... 10
Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!