Русская беседа
 
02 Мая 2024, 11:28:57  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: 1 2 [3]
  Печать  
Автор Тема: 16 февраля (3 февраля ст. ст.) – день памяти Святителя Николая Японского  (Прочитано 6125 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103849

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #30 : 16 Февраля 2023, 10:30:55 »

(Окончание)

– Наличие действующего храма в деревне способно затормозить этот процесс?

– Нельзя ответить односложно. С одной стороны, Церковь никак не настроена, чтобы людей привязывать к земле; ее задача – помогать человеку в духовной жизни. А уж где человек будет обустраивать свою духовную жизнь – в городе или деревне, это его личное дело.

Но с другой стороны, храм призван удовлетворить, пожалуй, самую главную потребность человека – духовную. И в тех местах, где есть работа для людей, храм становится насущным дополнением к его физическим потребностям и нивелирует необходимость «бегства» в город.

Сейчас скажу крамольную вещь. Одна из причин бедственного положения деревни мне видится в моде на высшее образование. Сейчас всеми воспринимается как бесспорный факт необходимость высшего образования для своего ребенка. Я понимаю этих людей и сам хочу, чтобы мои дети получили высшее образование. Но вузы бывают только в городах. И молодой человек, уезжая из деревни в город, начинает там свой самый активный жизненный период – с 18 до 25 лет. Это значит, что работу – а студент не может не работать – он получит в городе. К тому же, наверняка он устроит в этом возрасте и свою семейную жизнь. И тоже в городе. Так вернется ли он после этого в деревню? Как из этого порочного круга вырваться, как сделать, чтобы социальный статус человек мог обретать без высшего образования или с высшим, но не уезжая из деревни? Может быть, имеет смысл подумать о старой советской системе распределения, когда выпускники вузов работали после их окончания на селе. Вероятность того, что человек тут женится и обзаведется хозяйством, высока, а это значит: есть шанс, что он останется в деревне.

– Когда вы встречаетесь с другими сельскими священниками, о чем говорите, какие темы обсуждаете?

– О наболевшем. Сейчас много говорим об изменениях в уставе Церкви, о работе с молодежью. Тема молодежи самая интересная, поскольку никаких методик нет, и каждый действует методом «научного тыка».

И, конечно же, наши встречи – это дружеское общение. Мы все друг друга знаем, часто дружны, но по специфике своего служения встречаемся очень редко. А увидев друга после долгой разлуки, о чем можно говорить?

– Что в первую очередь помогает сельскому священнику в его служении?

– Матушка. Все остальное – не конкурентно. Конечно, можно назвать и многих других людей, и многие вещи, но… Это несопоставимые величины. Честно скажу, что без своей матушки не потянул бы служение в деревне.

– Трудно было переезжать в деревню из города?

– Это было осознанное решение. Я тринадцать лет прослужил в Твери в Покровском храме, и мы с матушкой давно созрели для переезда в деревню. Сильно хотелось в тишину. Благоприятно совпал момент, когда мы уже были окончательно готовы к переезду и появилась вакансия сельского священника. Когда я узнал, что это храм на родине святителя Николая Японского, то уцепился двумя руками за это предложение. Тут же написал прошение, которое владыка подписал очень быстро. Я вижу в этом особый Промысл Божий.

– Помните свои первые впечатления?

– Да! Они были очень восторженными. Я приехал в золотую осень, здесь было очень красиво. Было явное ощущение того, что поселок замер в 1970-х годах: косились газоны, кругом посажены цветы, вежливые люди. Второй момент – отношение людей. Спросил у собирающего в саду яблоки человека, как пройти к администрации поселка. Он не только объяснил, но и угостил яблоками. Вот такое радушие и гостеприимство впечатлило. Очень благоприятное впечатление оставило отсутствие пьяных на улице, стоящей с бутылками пива молодежи, курящих. Сегодня даже те школьники, про которых я точно знаю, что они курят, увидев взрослых, прячут сигареты. Этот факт, что молодежь стесняется открыто курить, упаси Боже – матом ругаться, говорит об общей культуре населения.

– Общаясь с деревенской молодежью, какие темы затрагиваете в первую очередь?

– Все. Дети, особенно подростки, очень любопытны. Их интересует и история, и духовная жизнь. Большое влияние на них оказывает кино. Когда они посмотрят новый фильм, то у них куча вопросов ко мне появляется: что так, что не так? как это воспринимать? Когда они проходят какой-то новый материал по школьной программе, то часто интересуются и моим мнением по этой теме. Трудно конкретизировать темы, потому что их очень много.

– Трудно начиналось служение здесь?

– У меня был опыт за плечами. И хотя здесь я служу один, а в городе нас в храме было несколько священников, но служба в городском храме была труднее. Там ситуация иная: служба каждый день, а в первые два-три года вообще без выходных и отпусков. Первый отпуск у меня был через пять лет после начала служения. Я не жалуюсь, поскольку школа была трудная, но благодатная. В нашем храме служба совершается по церковным праздникам, субботам и воскресеньям, треб на дому тоже значительно меньше, чем в городе. Единственный новый момент был – это домашнее хозяйство, но это вопрос личный, а не церковный.

– Куда вы ездите в отпуск из этой пасторали?

– У меня здесь нет отпуска. Я вместо отпуска провожу время с детьми в походах и лагерях. Считать это отпуском или нет? С одной стороны, в храме меня в это время нет, с другой стороны, такое общение с детьми – это не отдых, а, скорее, работа. Тем более что находишься с чужими детьми, а не со своими.

– В поселке семьи многодетные или нет? Как они воспринимают вашу большую семью с шестью детьми, из которых двое – приемные?

– Большинство семей здесь, как и в городе, немногодетные. Сказать точно, как воспринимают нашу семью, трудно. Изредка можно услышать, что «батюшка наш герой: столько детей имеет». А большинство спокойно к этому относится.

– Традиционно в деревне семьи были многодетными. Как сейчас здесь обстоит дело с рождаемостью? Или уже все думают, что иметь одного-двух детей – это нормально?

– В нашем поселке, слава Богу, рожают. Приятно видеть молодых мам, гуляющих по поселку с колясками. А пока рожают, поселок точно не умрет. Но, как вы верно подметили, большинство считает нормой растить одного-двух детей.

– Много пишут о примерах подвижнического служения на городских приходах, но практически ничего – о сельских священниках. Почему, на ваш взгляд, такое происходит?

– Можно было бы светским языком сказать, что сельские священники незаслуженно забыты. Но для таких людей важно, чтобы их Бог не забывал.

О городских приходах пишут больше потому, что вообще о городе больше пишут. Город насыщен информационными потоками, а удел деревни – тишина и спокойствие.

– Батюшка, я слышал, вы учите японский язык.

– Да, я начинал его учить еще на первом курсе института – тогда мне было интересно. Но потом, по ненадобности, я это дело забросил. Но когда Господь определил мне служить на родине святителя Николая Японского, то я посчитал своим долгом прикоснуться к тому, на каком языке проповедовал Токийский владыка. Мне это кажется вполне естественным. Помимо японского языка я еще интересуюсь и японской игрой го. Меня волнует вопрос, был ли знаком с этой почитаемой в Японии игрой святитель. Пока нельзя с определенной уверенностью сказать ни «да», ни «нет». Этот вопрос весьма важен, ведь игра сконцентрировала в себе японское мировоззрение, и вряд ли такой великий миссионер, познавая культуру страны, мог обойти эту тему.

– В школе с учащимися часто говорите о святителе Николае Японском?

– Да, но только когда об этом заходит разговор. Здесь нельзя быть навязчивым, но в то же время надо напоминать, что они его наследники и земляки.

– Как ощущается здесь его присутствие и небесное покровительство?

– Я думаю, что именно молитвенное покровительство нашего земляка равноапостольного Николая Японского помогло сохранить черты цивилизованности в такое экономически и политически трудное время. Сохранилась и инфраструктура, и общечеловеческая культура. Самое тяжелое время мы пережили, сейчас молитвами святителя в поселке появляются новые рабочие места.

– А крестить часто приходится? И насколько, с вашей точки зрения, необходима катехизация перед крещением?

– Крестины проходят практически каждую субботу, крестятся по одному-два человека. Летом крещение принимают более активно, бывало, что и пятнадцать человек сразу крестил. Народ, к сожалению, нуждается в стопроцентной катехизации. Увы, иногда приходится удовлетворяться краткой катехизической беседой перед крещением и взятием обещания с крестных, что будут детей растить в христианской вере и сами в ней укрепляться. Хочется надеяться, что они не забудут об обетах крещения под тяжестью искушений мирской суеты.

– Как нужно воспитывать мальчишек, чтобы они стали настоящими мужчинами?

– Держать их подальше от матерей. Но это невозможно реализовать, потому что отцы больше времени заняты на работе и по этой причине удалены от воспитания подростков. А мальчикам не хватает именно мужского общения и мужского мировосприятия. Женская эмоциональность, женский образ жизни делает мальчиков домашними и маменькиными сынками.

Мальчишкам обязательно необходим опыт любых доступных спортивных секций, где они будут хотя бы несколько часов в неделю находиться в мужской среде. Те же самые походы и лагеря, где они могут прочувствовать мужскую ответственность за себя и своих товарищей и где невозможно пожаловаться и покапризничать. Мужчины могут пособолезновать, но жалеть не будут, потому что понимают: жалость унижает человека. И ребенок в такой среде привыкает к тому, что жаловаться не имеет смысла, потому что над ним скорее посмеются, чем пожалеют, и быстро меняет стиль своего поведения.

– Какие главные темы для проповедей актуальны в деревенском храме?

– Евангельские чтения. С одной стороны, это самые доступные и простые темы, а с другой – они оказываются самыми злободневными. Деревенский житель очень сезонен: огород определяет его жизнь. Поэтому злободневные проблемы «из телевизора» отходят для него на второй план. В этой ситуации ничего лучше евангельских тем для пробуждения его духовной жизни быть не может.

С протоиереем Артемием Рублевым беседовал Игорь Зыбин

http://pravoslavie.ru/43664.html
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103849

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #31 : 16 Февраля 2023, 10:40:40 »

Равноапостольный Николай (Касаткин), архиепископ Японский


Свя­той рав­ноап­о­столь­ный Ни­ко­лай, ар­хи­епи­скоп Япон­ский, в ми­ру Иван Ди­мит­ри­е­вич Ка­сат­кин, ро­дил­ся 1 ав­гу­ста 1836 го­да в Бе­ре­зов­ском по­го­сте, Воль­ско­го уез­да, Смо­лен­ской гу­бер­нии, где его отец слу­жил диа­ко­ном. Пя­ти лет он по­те­рял мать. Окон­чив Бель­ское ду­хов­ное учи­ли­ще, а за­тем Смо­лен­скую ду­хов­ную се­ми­на­рию, в 1857 го­ду Иван Ка­сат­кин по­сту­пил в Санкт-Пе­тер­бург­скую ду­хов­ную ака­де­мию. 24 июня 1860 го­да в ака­де­ми­че­ском хра­ме Две­на­дца­ти Апо­сто­лов епи­скоп Нек­та­рий со­вер­шил по­стри­же­ние его в мо­на­ше­ство с на­ре­че­ни­ем име­ни Ни­ко­лай. В день па­мя­ти пер­во­вер­хов­ных апо­сто­лов Пет­ра и Пав­ла, 29 июня, инок Ни­ко­лай был по­свя­щен во иеро­ди­а­ко­на, а 30 июня – в пре­столь­ный празд­ник ака­де­ми­че­ско­го хра­ма – в сан иеро­мо­на­ха. За­тем по его же­ла­нию отец Ни­ко­лай был на­зна­чен в Япо­нию на­сто­я­те­лем кон­суль­ско­го хра­ма го­ро­да Ха­ко­да­те.

Сна­ча­ла про­по­ведь Еван­ге­лия в Япо­нии ка­за­лась со­вер­шен­но немыс­ли­мой. По сло­вам са­мо­го от­ца Ни­ко­лая, "то­гдаш­ние япон­цы смот­ре­ли на ино­стран­цев как на зве­рей, а на хри­сти­ан­ство как на зло­дей­скую цер­ковь, к ко­то­рой мо­гут при­над­ле­жать толь­ко отъ­яв­лен­ные зло­деи и ча­ро­деи". Во­семь лет ушло на то, чтобы изу­чить стра­ну, на­род, язык, нра­вы, обы­чаи тех, сре­ди ко­го пред­сто­я­ло про­по­ве­до­вать, и к 1868 го­ду паства от­ца Ни­ко­лая на­счи­ты­ва­ла уже око­ло два­дца­ти япон­цев. В кон­це 1869 го­да иеро­мо­нах Ни­ко­лай в Пе­тер­бур­ге до­ло­жил Си­но­ду о ре­зуль­та­тах сво­ей ра­бо­ты. Бы­ло при­ня­то ре­ше­ние: "Об­ра­зо­вать для про­по­ве­ди меж­ду япон­ски­ми языч­ни­ка­ми Сло­ва Бо­жия осо­бую Рос­сий­скую Ду­хов­ную Мис­сию". Отец Ни­ко­лай был воз­ве­ден в сан ар­хи­манд­ри­та и на­зна­чен на­чаль­ни­ком этой Мис­сии. Вер­нув­шись в Япо­нию, бу­ду­щий свя­ти­тель пе­ре­дал Ха­ко­дат­скую паст­ву иеро­мо­на­ху Ана­то­лию, а сам пе­ре­нес центр Мис­сии в То­кио. В 1871 го­ду в стране на­ча­лось го­не­ние на хри­сти­ан, мно­гие под­вер­га­лись пре­сле­до­ва­ни­ям (в том чис­ле пер­вый пра­во­слав­ный япо­нец, зна­ме­ни­тый впо­след­ствии мис­си­о­нер-свя­щен­ник Па­вел Са­ва­бе). Толь­ко к 1873 го­ду го­не­ния несколь­ко пре­кра­ти­лись, и ста­ла воз­мож­на сво­бод­ная про­по­ведь хри­сти­ан­ства.

В тот же год ар­хи­манд­рит Ни­ко­лай при­сту­пил к стро­и­тель­ству в То­кио церк­ви и шко­лы на пять­де­сят че­ло­век, а за­тем и ду­хов­но­го учи­ли­ща, ко­то­рое в 1878 го­ду бы­ло пре­об­ра­зо­ва­но в се­ми­на­рию.

В 1874 го­ду в То­кио при­был прео­свя­щен­ный Па­вел, епи­скоп Кам­чат­ский, чтобы ру­ко­по­ло­жить во свя­щен­ный сан ре­ко­мен­ду­е­мых ар­хи­манд­ри­том Ни­ко­ла­ем кан­ди­да­тов из мест­но­го на­се­ле­ния. К это­му вре­ме­ни при Мис­сии в То­кио дей­ство­ва­ли че­ты­ре учи­ли­ща – ка­те­хи­за­тор­ское, се­ми­нар­ское, жен­ское, при­чет­ни­че­ское, а в Ха­ко­да­те два – для маль­чи­ков и де­во­чек. Во вто­рой по­ло­вине 1877 го­да Мис­си­ей стал ре­гу­ляр­но из­да­вать­ся жур­нал "Цер­ков­ный вест­ник". К 1878 го­ду в Япо­нии на­счи­ты­ва­лось уже 4115 хри­сти­ан, су­ще­ство­ва­ли мно­го­чис­лен­ные хри­сти­ан­ские об­щи­ны. Бо­го­слу­же­ние и пре­по­да­ва­ние на род­ном язы­ке, из­да­ние книг ре­ли­ги­оз­но-нрав­ствен­но­го со­дер­жа­ния – вот сред­ства, ко­то­рые поз­во­ли­ли Мис­сии до­бить­ся за ко­рот­кий срок столь зна­чи­тель­ных ре­зуль­та­тов.

30 мар­та 1880 го­да в Тро­иц­ком со­бо­ре Алек­сан­дро-Нев­ской Лав­ры со­сто­я­лась хи­ро­то­ния ар­хи­манд­ри­та Ни­ко­лая во епи­ско­па. Вер­нув­шись в Япо­нию, свя­ти­тель с еще боль­шим усер­ди­ем стал про­дол­жать свои апо­столь­ские тру­ды: за­вер­шил стро­и­тель­ство со­бо­ра Вос­кре­се­ния Хри­сто­ва в То­кио, при­нял­ся за но­вый пе­ре­вод бо­го­слу­жеб­ных книг, со­ста­вил на япон­ском язы­ке осо­бый пра­во­слав­ный бо­го­слов­ский сло­варь.

Боль­шие ис­пы­та­ния вы­па­ли на до­лю свя­ти­те­ля и его паст­вы в пе­ри­од рус­ско-япон­ской вой­ны. За свои по­движ­ни­че­ские тру­ды в эти тя­же­лые го­ды он был удо­сто­ен воз­ве­де­ния в сан ар­хи­епи­ско­па.

В 1911 го­ду ис­пол­ни­лось пол­ве­ка с тех пор, как мо­ло­дой иеро­мо­нах Ни­ко­лай впер­вые сту­пил на япон­скую зем­лю. К то­му вре­ме­ни в 266 об­щи­нах Япон­ской Пра­во­слав­ной Церк­ви бы­ло 33017 хри­сти­ан, 1 ар­хи­епи­скоп, 1 епи­скоп, 35 свя­щен­ни­ков, 6 диа­ко­нов, 14 учи­те­лей пе­ния, 116 про­по­вед­ни­ков-ка­те­хи­за­то­ров.

3 фев­ра­ля 1912 го­да, на 76-м го­ду жиз­ни, про­све­ти­тель Япо­нии ар­хи­епи­скоп Ни­ко­лай мир­но ото­шел ко Гос­по­ду. Свя­щен­ный Си­нод Рус­ской Пра­во­слав­ной Церк­ви 10 ап­ре­ля 1970 го­да вы­нес акт о про­слав­ле­нии свя­ти­те­ля в ли­ке рав­ноап­о­сто­лов, ибо в Япо­нии свя­той уже дав­но был чтим как ве­ли­кий пра­вед­ник и мо­лит­вен­ник пред Гос­по­дом.


Тропарь равноапостольному Николаю, архиепископу Японскому, глас 4

Апо́столов единонра́вне и сопресто́льне,/ служи́телю Христо́в ве́рный и Богому́дрый,/ цевни́це избра́нная Боже́ственнаго Ду́ха,/ сосу́де преизлива́ющийся любве́ Христо́вы,/ Япо́нския земли́ просвети́телю,/ святы́й Нико́лае, иера́рше равноапо́стольне,/ моли́ся Живонача́льней Тро́ице/ о всем твое́м ста́де// и о всем ми́ре.

Ин тропарь равноапостольному Николаю, архиепископу Японскому, глас 4

Я́ко апо́столом соприча́стника в труде́х и возме́здиих/ Це́рковь тя с любо́вию почита́ет,/ святи́телю о́тче Нико́лае равноапо́стольне./ Положи́в бо мно́гими по́двиги нача́ло Правосла́вия в Япо́нии язы́честей,/ умно́жил еси́ в ней ча́да спасе́ния,/ и по кончи́не прия́т тя Бог во оби́тели апо́стол Свои́х по достоя́нию./ Сего́ ра́ди мо́лим тя/ моли́ся Го́сподеви пребы́ти и в пре́дняя де́лу твоему́ незы́блему на ве́ки,/ и ввести́ся в ло́но Це́ркве Правосла́вныя всем поги́бнути иму́щим,/ умири́тися ми́рови// и спасти́ся душа́м на́шим.

Кондак равноапостольному Николаю, архиепископу Японскому, глас 4

Стра́нника и прише́льца прия́т тя страна́ Япо́нская,/ равноапо́стольне святи́телю Нико́лае,/ в ней же испе́рва позна́л еси́ себе́ я́ко чу́ждаго,/ оба́че теплоту́ и свет Христо́в источа́я,/ прелага́л еси́ враги́ твоя́ в сы́ны духо́вныя,/ и́мже раздая́ благода́ть Бо́жию, созида́л еси́ Це́рковь Христо́ву,/ о ней же ны́не моли́ся,/ и тебе́ бо сы́нове ея́ и дще́ри взыва́ют:// ра́дуйся, па́стырю до́брый наш.

Ин кондак равноапостольному Николаю, архиепископу Японскому, глас 2

Тве́рдаго и Боговеща́ннаго пропове́дателя Ева́нгелия Твоего́, Го́споди,/ возме́здил еси́ Боголе́пно/, труды́ бо его́ и боле́зни прия́л еси́ па́че всех жертв зако́нных и всесожже́ний.// Того́ моли́твами соблюди́ нас от неприя́зни.


Молитва равноапостольному Николаю, архиепископу Японскому

О, вели́кий уго́дниче Христо́в, равноапо́стольный святи́телю Нико́лае! Услы́ши ны, раб Бо́жиих (имена), и при́зри на не́мощи на́ша, и умоли́ Премилосе́рдаго Царя́ Небе́снаго, да не прогне́вается на ны зело́ и да не погуби́т нас со беззако́ньми на́шими, но да поми́лует и спасе́т нас по ми́лости Свое́й, да всади́т в сердца́ на́ша покая́ние и спаси́тельный страх Бо́жий, да просвети́т Свое́ю благода́тию ум наш, во е́же оста́вити нам стези́ нече́стия и неукло́нно же за́поведи Бо́жия твори́ти и уста́вы Святы́я Це́ркве соблюда́ти. Моли́, благосе́рде, Человеколю́бца Бо́га, да яви́т нам вели́кую ми́лость Свою́ и да изба́вит нас, к святе́й ико́не твое́й с ве́рою прибега́ющих, от бед и напа́стей, неду́гов теле́сных и душе́вных, и да сподо́бит Ца́рствия Своего́ Небе́снаго во ве́ки веко́в. Ами́нь.


Молитва 2-я равноапостольному Николаю, архиепископу Японскому

Свя́тче Бо́жий, па́стырю до́брый, де́лателю ве́рный виногра́да Христо́ва, равноапо́стольне Нико́лае! При́зри на гра́д сей и на лю́ди сия́, моли́ Христа́ Бо́га, да сохрани́т па́ству твою́ от волко́в губя́щих ю́, да низпо́слет нам Ду́ха Своего́ Свята́го дар, во е́же умудри́ти нас ходи́ти пред Ним во вся́ком благоче́стии и чистоте́ во вся дни жи́зни на́шея: да славосло́вяще и́мя Его́ всесвято́е во дни и но́щи, сподо́бимся бы́ти насле́дницы жи́зни ве́чныя, и просла́вим Отца́, и Сы́на, и Свята́го Ду́ха, ны́не и при́сно, и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

https://azbyka.ru/days/sv-nikolaj-japonskij-kasatkin
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103849

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #32 : 16 Февраля 2023, 10:52:21 »

Акафист святому равноапостольному Николаю, архиепископу Японскому


Текст утвержден Священным Синодом Русской Православной Церкви 11 марта 2020 года (журнал № 22)

Конда́к 1

Избра́нный от родо́в ру́сских на благове́стие Христо́во/ в стране́ Япо́нской, ду́шу твою́ полага́л еси́ за о́вцы твоя́,/ утвержда́я их в ве́ре и́стинней./ Те́мже по́двиги твоя́ почита́юще, хва́лим тя:// Ра́дуйся, святы́й равноапо́стольный Нико́лае, земли́ Япо́нския просвети́телю.

И́кос 1

А́нгел, я́коже Тови́и иногда́, спутеше́ствова тебе́, о́тче Нико́лае, егда́ в млада́я ле́та твоя́ напра́вил еси́ стопы́ в страну́, дале́че отстоя́щую, да просвети́ши лю́ди, во тьме неве́дения седя́щия, све́том Ева́нгелия Христо́ва. Сего́ ра́ди вопие́м ти си́це:

Ра́дуйся, Смоле́нския земли́ сла́вное рожде́ние;

ра́дуйся, от младе́нства храм Бо́жий возлюби́вый.

Ра́дуйся, в сиротстве́ Богома́терию Одиги́триею не оста́вленный;

ра́дуйся, духо́вными уче́ньми умудре́нный.

Ра́дуйся, на бде́нии всено́щнем призва́ние на труд апо́стольский прие́мый;

ра́дуйся, сла́дость ми́ра ни во что́же вмени́вый.

Ра́дуйся, чи́на а́нгельскаго и са́на свяще́ннаго удосто́енный;

ра́дуйся, к неве́дящим спасе́ния ми́лости испо́лненный.

Ра́дуйся, пропове́дати Ева́нгелие вожделе́вый;

ра́дуйся, и да́льних я́ко бли́жних возлюби́вый.

Ра́дуйся, гоне́ния за ве́ру не страши́выйся;

ра́дуйся, ко́зней вра́жиих не убоя́выйся.

Ра́дуйся, святы́й равноапо́стольный Нико́лае, земли́ Япо́нския просвети́телю.

Конда́к 2

Ви́дя по́двиги святи́теля Инноке́нтия, богому́драго просвети́теля Сиби́рскаго и Алеу́тскаго, и от того́ благослове́ние и наставле́ние на путь свой прие́м, поревнова́л еси́ ему́, сло́во Бо́жие лю́дем непросвеще́нным неуста́нно пропове́дуя и Го́сподеви поя́: Аллилу́ия.

И́кос 2

Ра́зум во смире́нии яви́л еси́, свя́тче, Го́споду моля́ся о е́же прия́ти я́сное разуме́ние язы́ка япо́нскаго: “Ка́ко пропове́даю наро́ду чужде́му? Ка́ко отве́рзу уста́ неиску́сная, а́ще не Сам Ты наста́виши мя?” Мы же, дивя́щеся, ка́ко ты словесы́ богодохнове́нными па́ству твою́ свои́м ей наре́чием поуча́л еси́, восхваля́ем тя:

Ра́дуйся, любо́вию Христо́вою вся побежда́вый;

ра́дуйся, духо́вныя младе́нцы словесы́ Ева́нгельскими пита́вый.

Ра́дуйся, вражду́ющия в ча́да любо́вию претвори́вый;

ра́дуйся, тех грехи́ креще́нием омы́вый.

Ра́дуйся, уче́ньми неуста́нными ве́ру укрепля́вый;

ра́дуйся, наста́вник рачи́тельный и до́брый яви́выйся.

Ра́дуйся, пресви́теров япо́нских поста́вивый;

ра́дуйся, церко́вный чин устро́ивый.

Ра́дуйся, о стране́ Япо́нской моли́твенниче;

ра́дуйся, согла́сия бра́тскаго побо́рниче.

Ра́дуйся, свети́льниче ве́ры правосла́вныя;

ра́дуйся, сокро́вище кро́тости духо́вныя.

Ра́дуйся, святы́й равноапо́стольный Нико́лае, земли́ Япо́нския просвети́телю.

Конда́к 3

Си́ла Вы́шняго осени́ и укрепи́ тя, о́тче, егда́ прише́л еси́ в страну́ язы́ческую, сме́рти ча́да своя́ предаю́щую за прия́тие благове́стия Христо́ва. Ты же, в земли́ сей прозрева́я ни́ву Бо́жию, воспева́л еси́ Спаси́телю: Аллилу́ия.

И́кос 3

Име́яй любо́вь нелицеме́рную, ча́ял еси́ страну́ Япо́нскую бы́ти неве́сту укра́шенную, Жениха́ Христа́ на брак ожида́ющую, оба́че срето́ша тя наро́ди, про́поведи Ева́нгельския чужда́ющиися. Те́мже почита́юще по́двиг апо́стольства твоего́ в земли́ сей, прославля́ем тя:

Ра́дуйся, се́ятелю сло́ва Бо́жия неле́ностный и ще́дрый;

ра́дуйся, всемогу́щею си́лою Креста́ Госпо́дня укрепле́нный.

Ра́дуйся, сто́лпе ве́ры и благоче́стия непоколеби́мый;

ра́дуйся, па́стырю небоя́зненный и чадолюби́вый.

Ра́дуйся, ра́зум имы́й богопросвеще́нный;

ра́дуйся, пропове́дниче неумолка́ющий.

Ра́дуйся, в послуша́нии во́ли Бо́жией утверди́выйся;

ра́дуйся, помо́щника кре́пка себе́ Бо́га стяжа́вый.

Ра́дуйся, испове́дников соприча́стниче;

ра́дуйся, ве́рный о нас моли́твенниче.

Ра́дуйся, скорбя́щих ми́лостивый уте́шителю;

ра́дуйся, по за́поведи Госпо́дни враги́ своя́ люби́вый.

Ра́дуйся, святы́й равноапо́стольный Нико́лае, земли́ Япо́нския просвети́телю.

Конда́к 4

Бу́рю лю́тую воздвиго́ша на правосла́вных христиа́н служи́телие и́дольстии, зре́ти не терпя́щии числа́ ве́рных умножа́емаго и Це́ркве Христо́вы созида́ющияся. Ты же, ра́дуяся му́жеству и терпе́нию чад твои́х, в темни́цах заключе́нных, ку́пно с ни́ми возглаша́л еси́ Бо́гови: Аллилу́ия.

И́кос 4

Слы́шаще, я́ко уче́ние Христо́во вся наро́ды объе́млет и прие́млет их равноче́стно, и я́ко оби́тели ве́рным мно́ги на Небесе́х Госпо́дь угото́ва, притека́ху к тебе́, па́стырю до́брый, му́жие и жены́, о́троцы и ста́рцы; те́мже и мы возглаша́ем ти:

Ра́дуйся, ма́лое ста́до Христо́во собра́вый;

ра́дуйся, те́сным путе́м к Бо́гу его́ приведы́й.

Ра́дуйся, Аки́ле и Приски́лле подража́ти ве́рныя научи́вый;

ра́дуйся, це́ркви дома́шния утверди́вый.

Ра́дуйся, о́бщия трапе́зы благослови́вый;

ра́дуйся, ча́да в беда́х николи́же оставля́вый.

Ра́дуйся, кре́пким в ве́ре немощны́я вруча́вый;

ра́дуйся, изнемога́ющих оте́ческою дла́нию держа́вый.

Ра́дуйся, му́дро на ни́ве Христо́вой се́явый;

ра́дуйся, Це́рковь на ка́мени тве́рдем стро́ивый.

Ра́дуйся, ра́бе усе́рдный, вруче́ннаго тала́нта не сокры́вый;

ра́дуйся, разсужде́ние духо́вное оби́льне яви́вый.

Ра́дуйся, святы́й равноапо́стольный Нико́лае, земли́ Япо́нския просвети́телю.

Конда́к 5

Боготе́чная звезда́ яви́лся еси́, о́тче, Со́лнцу Пра́вды Христу́ служа́ ре́вностне и ко Го́споду приводя́ ве́рных, я́коже дре́вле звезда́ Вифлее́мская. Егда́ же возведе́н был еси́ в сан архиере́йский, благода́ть сугу́бую Це́рковь Бо́жию устроя́ти и ду́ши челове́ческия просвеща́ти прия́л еси́. Светоно́сною же моли́твою твое́ю и мы осеня́емии, вопие́м Христу́: Аллилу́ия.

И́кос 5

Ви́дя ка́пища и́дольская, со слеза́ми моля́шеся святы́й: “Где сози́жду це́рковь Тебе́, Го́споди?” – и бы́сть услы́шана моли́тва его́. Чу́дный храм Воскресе́ния Христо́ва во гра́де То́кио труды́ мно́гими и по́мощию люде́й ру́сских воздви́жеся. Сего́ ра́ди и мы богоно́сному святи́телю, в его́же па́мять доны́не храм той Никола́й‑до нарица́ется, возно́сим похвалы́ таковы́я:

Ра́дуйся, я́ко еле́нь на исто́чники водны́я, к Боже́ственней Трапе́зе притека́вый;

ра́дуйся, собо́р Воскре́сения Христо́ва и други́я хра́мы возведы́й.

Ра́дуйся, Крест над гра́дом сто́льным утверди́вый;

ра́дуйся, звон кампа́нный до небесе́ вознесы́й.

Ра́дуйся, пла́мень гоне́ния на христиа́н угаси́вый;

ра́дуйся, почита́ние премно́гое в лю́дех япо́нских стяжа́вый.

Ра́дуйся, благи́м обы́чаем не возбрани́вый;

ра́дуйся, дру́га и бра́та в наро́де япо́нском обреты́й.

Ра́дуйся, Бо́гом по́сланный просвети́телю;

ра́дуйся, ве́рный Госпо́день домоправи́телю.

Ра́дуйся, ны́не увенча́нный сла́вою Небе́сною;

ра́дуйся, торжеству́яй ди́вно си́лою Кре́стною.

Ра́дуйся, святы́й равноапо́стольный Нико́лае, земли́ Япо́нския просвети́телю.

Конда́к 6

Пропове́дницы свята́го Ева́нгелия ра́дуются в Го́рних черто́зех, прие́млюще тя, я́коже собра́та. Мы же, сро́дницы твои́, в прославле́нии твое́м ми́лость Бо́жию к нам гре́шным зря́ще ве́лию, Бо́гу воспева́ем: Аллилу́ия.

И́кос 6

Возсия́л еси́ я́ко звезда́ но́вая, о́тче Нико́лае, от земли́ Смоле́нския да́же до страны́ Япо́нския доше́д, и апо́стольскими труды́ ди́вным ру́сским святы́м уподо́бився: Вла́димиру равноапо́стольному, Стефа́ну Перми́ просвети́телю, Инноке́нтию Ирку́тскому и Ге́рману Аля́скинскому, и́же суть Це́ркви на́шей боже́ственное сия́ние. Мы же, вели́кия ра́дости испо́лнени, в ли́це сем прославля́ем тя, но́ваго Бо́жия уго́дника:

Ра́дуйся, диа́кона благочести́ваго до́брый сы́не;

ра́дуйся, нищету́ смире́нно претерпе́вый.

Ра́дуйся, обе́т нестяжа́ния Бо́гу принесы́й;

ра́дуйся, обеща́ния и́ноческая да́же до сме́рти соблюды́й.

Ра́дуйся, архипа́стырю, в ри́зы ве́тхия облече́нный;

ра́дуйся, во убо́гих ке́лиях пожи́вый.

Ра́дуйся, в ми́ре живы́й, оба́че мирска́я презре́вый;

ра́дуйся, до преде́лов зело́ да́льних доше́дый.

Ра́дуйся, му́дрый наста́вниче новопросвеще́нных;

ра́дуйся, попечи́телю о рыбака́х а́йнских.

Ра́дуйся, сподви́жников себе́ во учи́лищех возрасти́вый;

ра́дуйся, вертогра́д в земли́ Япо́нской насади́вый.

Ра́дуйся, святы́й равноапо́стольный Нико́лае, земли́ Япо́нския просвети́телю.

Конда́к 7

Хотя́й Це́ркви Япо́нской па́стырей до́брых и миря́н ве́рных возрасти́ти, о́тче Нико́лае, устроя́л еси́ шко́лы и учи́лища духо́вная, и собра́л еси́ наста́вников прему́дрых, и пе́ние церко́вное до́бре учини́л еси́, во е́же па́стве мно́гой вы́ну с тобо́ю пе́ти: Аллилу́ия.

И́кос 7

Но́вое яви́ся торжество́ во гра́де То́кио, егда́ соверша́ше святи́тель пра́зднование Воскресе́ния Христо́ва в хра́ме собо́рнем, тогда́ ви́деша лю́дие япо́нстии Па́сху Бо́жию спаси́тельную. Мы же, доброде́телем твои́м, о́тче Нико́лае, дивя́щеся, вопие́м велегла́сно:

Ра́дуйся, устрои́телю церко́внаго пи́ра честне́йший;

ра́дуйся, в ве́це жесто́цем любо́вь Христо́ву сохра́ньший.

Ра́дуйся, на всяк день и час спасе́ния ра́ди бли́жних подвиза́выйся;

ра́дуйся, неле́ностне ве́рныя посеща́вый и наставля́вый.

Ра́дуйся, в преложе́нии свяще́нных книг да́же до кончи́ны труди́выйся;

ра́дуйся, благода́ть Бо́жию в де́лании непреста́ннем стяжа́вый.

Ра́дуйся, про́поведию зерно́ горчи́чное насади́вый;

ра́дуйся, дре́во прекра́сное ве́ры возрасти́вый.

Ра́дуйся, плоды́ трудо́в свои́х при исхо́де узре́вый;

ра́дуйся, дре́во сие́ многопло́дное нам завеща́вый.

Ра́дуйся, и по кончи́не неве́дущия к Бо́гу приводя́й;

ра́дуйся, пребыва́яй ны́не со все́ми святы́ми в раи́ Иису́сове.

Ра́дуйся, святы́й равноапо́стольный Нико́лае, земли́ Япо́нския просвети́телю.

Конда́к 8

Стра́нная и чу́дная ви́деша лю́дие, егда́ христиа́не япо́нстии во́ином ру́сским плене́нным бра́тски служа́ху и вся́кое милосе́рдие тем явля́ху. Мы же, плодо́м любве́ Христо́вы в новопросвеще́нных ча́дех Це́ркве Япо́нския дивя́щеся, Го́споду пе́снь воспои́м: Аллилу́ия.

И́кос 8

Всего́ себе́ преда́л еси́ на служе́ние Бо́гу, равноапо́стольне Нико́лае, и лю́дем та́кожде о Го́споде служа́ непреста́нно, обоя́ запове́данная прему́дре испо́лнил еси́. Те́мже тебе́, ца́рским путе́м доброде́телей проше́дшему, умиле́нно воспева́ем:

Ра́дуйся, Бо́жий усе́рдный служи́телю;

ра́дуйся, плене́нных ру́сских во́инов попечи́телю.

Ра́дуйся, Безкро́вную Же́ртву за лю́ди твоя́ приноси́вый;

ра́дуйся, ду́ши смуще́нныя умири́вый.

Ра́дуйся, па́ству твою́ в тя́жкия дни бра́ни не оста́вивый;

ра́дуйся, ду́шу свою́ за па́ству полага́вый.

Ра́дуйся, ми́лости и му́жества наста́вниче;

ра́дуйся, отве́рженных ти́хое приста́нище.

Ра́дуйся, сокро́вище смире́ния;

ра́дуйся, о́бразе покая́ния.

Ра́дуйся, ве́ро непосты́дная;

ра́дуйся, любо́вь непобеди́мая.

Ра́дуйся, святы́й равноапо́стольный Нико́лае, земли́ Япо́нския просвети́телю.

Конда́к 9

Вся́кое дре́во по плода́м познае́тся, плод же трудо́в твои́х ве́лиих есть спасе́ние люде́й премно́гих. Яви́ша бо ся мно́гия ты́сящи правосла́вных христиа́н та́мо, иде́же пре́жде не бе ни еди́наго. Сего́ ра́ди возопии́м наста́вльшему тя на пропове́дание твое́ Го́споду: Аллилу́ия.

И́кос 9

Вети́и многовеща́ннии подвиго́м твои́м изумля́ются, А́нгели с тобо́ю ликовству́ют, мы же, разуме́юще смире́нное и подви́жническое житие́ твое́, духо́вную брань проти́ву ми́ра, пло́ти и диа́вола непреста́нную, и терпе́ние премно́гое, хва́лим тя си́це:

Ра́дуйся, не дре́вле, но в после́дняя времена́ подвиза́выйся;

ра́дуйся, лю́тую брань уны́ния победи́вый.

Ра́дуйся, Христа́ безстра́шное испове́дание;

ра́дуйся, безбо́жия, язы́чества и ересе́й посрамле́ние.

Ра́дуйся, о́бразе архипа́стыря правосла́внаго;

ра́дуйся, исто́чниче ве́дения духо́внаго.

Ра́дуйся, нераде́ния на́шего обличе́ние;

ра́дуйся, во бране́х духо́вных укрепле́ние.

Ра́дуйся, моле́ния оте́чески прие́мляй;

ра́дуйся, проше́ния на́ша исполня́яй.

Ра́дуйся, безсме́ртныя ра́дости испо́лненный;

ра́дуйся, воздая́нием мно́гим обогаще́нный.

Ра́дуйся, святы́й равноапо́стольный Нико́лае, земли́ Япо́нския просвети́телю.

Конда́к 10

Спасти́ всеусе́рдно тща́лся еси́ лю́ди отча́янныя, И́стиннаго Бо́га не ве́дущия. И вся́кому вопроша́ющему, прему́дрому и некни́жному, я́сный отве́т о твое́м упова́нии возвеща́л еси́. Ны́не же, в се́ни сме́ртней свет узре́вшая, ча́да твоя́ со все́ю Це́рковию вопию́т: Аллилу́ия.

И́кос 10

“Стена́ неруши́ма бу́ди ча́дом Це́ркве но́выя, о Пресвята́я Де́во Богоро́дице!” – те́пле моля́шеся святи́тель. Пребыва́ше бо Це́рковь Япо́нская посреде́ инове́рия. Мы же, зря́ще ны́не кре́пость и ве́рность христиа́н япо́нских, пое́м богому́дрому па́стырю си́це:

Ра́дуйся, па́ствы твоея́ моли́твенный покро́ве;

ра́дуйся, Го́споду и Ма́тери Его́ сию́ вруча́яй.

Ра́дуйся, отроко́в и отрокови́ц моли́тися научи́вый;

ра́дуйся, высоту́ целому́дрия ю́ным изъясни́вый.

Ра́дуйся, бра́ки честны́я соверша́вый;

ра́дуйся, градо́м и ве́сем мир приноси́вый.

Ра́дуйся, ста́рцу отцу́ до кончи́ны помога́вый;

ра́дуйся, во всех ну́ждах упова́ние на Бо́га возлага́вый.

Ра́дуйся, хитросплете́ния злове́рных разруши́вый;

ра́дуйся, хле́бом Сло́ва Бо́жия па́ству твою́ насы́тивый.

Ра́дуйся, ду́шу за лю́ди япо́нския полага́вый;

ра́дуйся, успе́нием твои́м ча́да радостопеча́лия испо́лнивый.

Ра́дуйся, святы́й равноапо́стольный Нико́лае, земли́ Япо́нския просвети́телю.

Конда́к 11

Пе́ние надгро́бное мно́гажды соверша́шеся, и сле́зы мно́гия пролива́шася, егда́ почи́ святи́тель Бо́жий, испо́лнив ле́та до́лга и до дне́ после́дняго не оста́вив трудо́в и попече́ний о возлю́бленней па́стве свое́й. Оба́че благода́тию Боже́ственною утеша́емии, воспева́ша ча́да твоя́, о́тче Нико́лае, Го́сподеви: Аллилу́ия.

И́кос 11

Све́тло Це́рковь Япо́нская прия́т благове́стие на наре́чии свое́м от тебе́, просвети́телю и́стинный, уподо́бился бо еси́ вселе́нским учи́телем, преложи́в Свяще́нное Писа́ние и слу́жбу Боже́ственную на язы́к япо́нский, избира́я пи́сьмена и начерта́ния, прему́дрым и просты́м поня́тная. Те́мже почита́юще доброде́лание твое́, хва́лим тя си́це:

Ра́дуйся, та́йны Свяще́ннаго Писа́ния пости́гнувый;

ра́дуйся, па́стве япо́нской сия́ изъясни́вый.

Ра́дуйся, от собо́рнаго ра́зума Церко́внаго ника́коже отступи́вый;

ра́дуйся, удобоприя́тны твоя́ глаго́лы твори́вый.

Ра́дуйся, в преложе́ниих рече́ния я́сная избира́вый;

ра́дуйся, ло́жная и ле́стная отмета́вый.

Ра́дуйся, слу́жбу свяще́нную на язы́це Япо́нском но́вей Це́ркви дарова́вый;

ра́дуйся, наро́д япо́нский я́ко бра́тий до конца́ возлюби́вый.

Ра́дуйся, смири́вый го́рдость мудрецо́в лжеиме́нных;

ра́дуйся, возлюби́вый кро́тких и смире́нных.

Ра́дуйся, па́ству духо́вным ме́дом и млеко́м пита́вый;

ра́дуйся, бла́женне от трудо́в твои́х премно́гих почи́вый.

Ра́дуйся, святы́й равноапо́стольный Нико́лае, земли́ Япо́нския просвети́телю.

Конда́к 12

Благода́ть Боже́ственная яви́ся я́сно в дея́ниих твои́х, апо́стольским ра́вных, свяще́нне Нико́лае, в любви́ твое́й, самоотверже́нии духо́вных чад твои́х ра́ди и в попече́ниих о стра́ждущих. Наипа́че же Це́рковь Япо́нская доны́не свя́тость твою́ возвеща́ет, с не́юже ку́пно и мы воспева́ем Го́споду: Аллилу́ия.

И́кос 12

Пою́ще ра́достно в ли́це ру́сских святы́х твое́ прославле́ние и равноапо́стольным именова́ние, сро́дниче наш и па́стырю, со все́ю Це́рковию Правосла́вною взыва́ем ти си́це:

Ра́дуйся, Святы́я Це́ркве украше́ние;

ра́дуйся, всех притека́ющих к тебе́ утеше́ние.

Ра́дуйся, пра́вых сужде́ний свято́е зерца́ло;

ра́дуйся, страда́ний ди́вное врачева́ние.

Ра́дуйся, подвиза́ющихся сподви́жниче;

ра́дуйся, нестрое́ния вся́кая исправля́яй.

Ра́дуйся, чад твои́х в ра́йских оби́телех обрета́яй;

ра́дуйся, помина́ющих тя помина́яй.

Ра́дуйся, све́том невече́рним вся озаря́яй;

ра́дуйся, звездо́, от За́пада до Восто́ка просия́вшая.

Ра́дуйся, любве́ Бо́жия пропове́дниче;

ра́дуйся, во вся́ких напа́стех моля́щимся тебе́ ско́рый помо́щниче.

Ра́дуйся, святы́й равноапо́стольный Нико́лае, земли́ Япо́нския просвети́телю.

Конда́к 13

О пресла́вный просвети́телю страны́ Япо́нския, при́сный моли́твенниче наш пред Го́сподем, равноапо́стольне Нико́лае! Приими́ ны́нешнее на́ше приноше́ние и умоли́ Спаси́теля Бо́га, да утверди́т в ве́ре и благоче́стии лю́ди правосла́вныя, и изба́вит нас от вся́ких напа́стей, бед и скорбе́й, враго́в ви́димых и неви́димых, и пода́ст грехо́в оставле́ние, и ве́чных мук избавле́ние, и Ца́рствия Небе́снаго сподо́бит, да ку́пно с тобо́ю и все́ми святы́ми Тро́ице Святе́й во ве́ки веко́в пое́м: Аллилу́ия.

[Се́й конда́к глаго́лется три́жды.]
[Далее повторяем 1‑е икос и кондак:]


И́кос 1

А́нгел, я́коже Тови́и иногда́, спутеше́ствова тебе́, о́тче Нико́лае, егда́ в млада́я ле́та твоя́ напра́вил еси́ стопы́ в страну́, дале́че отстоя́щую, да просвети́ши лю́ди, во тьме неве́дения седя́щия, све́том Ева́нгелия Христо́ва. Сего́ ра́ди вопие́м ти си́це:

Ра́дуйся, Смоле́нския земли́ сла́вное рожде́ние;

ра́дуйся, от младе́нства храм Бо́жий возлюби́вый.

Ра́дуйся, в сиротстве́ Богома́терию Одиги́триею не оста́вленный;

ра́дуйся, духо́вными уче́ньми умудре́нный.

Ра́дуйся, на бде́нии всено́щнем призва́ние на труд апо́стольский прие́мый;

ра́дуйся, сла́дость ми́ра ни во что́же вмени́вый.

Ра́дуйся, чи́на а́нгельскаго и са́на свяще́ннаго удосто́енный;

ра́дуйся, к неве́дящим спасе́ния ми́лости испо́лненный.

Ра́дуйся, пропове́дати Ева́нгелие вожделе́вый;

ра́дуйся, и да́льних я́ко бли́жних возлюби́вый.

Ра́дуйся, гоне́ния за ве́ру не страши́выйся;

ра́дуйся, ко́зней вра́жиих не убоя́выйся.

Ра́дуйся, святы́й равноапо́стольный Нико́лае, земли́ Япо́нския просвети́телю.

Конда́к 1

Избра́нный от родо́в ру́сских на благове́стие Христо́во/ в стране́ Япо́нской, ду́шу твою́ полага́л еси́ за о́вцы твоя́,/ утвержда́я их в ве́ре и́стинней./ Те́мже по́двиги твоя́ почита́юще, хва́лим тя:// Ра́дуйся, святы́й равноапо́стольный Нико́лае, земли́ Япо́нския просвети́телю.


Моли́тва

Свя́тче Бо́жий, па́стырю до́брый, де́лателю ве́рный виногра́да Христо́ва, равноапо́стольне Нико́лае! При́зри на град сей и на лю́ди сия́, моли́ Христа́ Бо́га, да сохрани́т па́ству твою́ от волко́в губя́щих ю́, да низпо́слет нам Ду́ха Своего́ Свята́го дар, во е́же умудри́ти нас ходи́ти пред Ним во вся́ком благоче́стии и чистоте́ во вся дни жи́зни на́шея: да славосло́вяще и́мя Его́ всесвято́е во дни и но́щи, сподо́бимся бы́ти насле́дницы жи́зни ве́чныя, и просла́вим Отца́, и Сы́на, и Свята́го Ду́ха, ны́не и при́сно, и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

https://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-svjatomu-ravnoapostolnomu-nikolaju-arhiepiskopu-japonskomu.html
« Последнее редактирование: 16 Февраля 2023, 10:57:12 от Александр Васильевич » Записан
Страниц: 1 2 [3]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!