Русская беседа
 
31 Мая 2024, 13:42:51  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2 3 ... 10
 1 
 : Сегодня в 12:30:08 
Автор Александр Васильевич - Последний ответ от Александр Васильевич
Мученик Феодот Анкирский и с ним семь мучениц дев. Святой дня



 Столица Турецкой Республики – город Анкара. Огромный развитый мегаполис с 6 миллионами жителей. Когда-то это был греческий город Анкира, что переводится как «якорь» или «надежда», и в нем проживали состоятельные греческие купцы и торговцы.

Среди них был и тот, чью память мы совершаем сегодня 31 мая. Святой мученик Феодот Анкирский и с ним 7 мучениц дев: Александра, Текуса, Клавдия, Фаина, Евфрасия, Матрона и Иулия.

Все они жили в Анкире во второй половине 3 века. А в начале 4-го столетия император Диоклетиан начал великое гонение на христиан. Феодот был предприниматель, в городе ему принадлежала гостиница и ресторан. Хороший прибыльный бизнес, учитывая, что Анкира располагалась на перепутье торговых путей империи и никогда не страдала от нехватки путешественников или торговых караванов. Однако Феодот не просто зарабатывал деньги себе на радость, он поддерживал большое количество своих единоверцев. Гонения на христиан нередко лишали их самых элементарных имущественных прав. Многим было трудно прокормить свои семьи из-за статуса изгоя и не принятия языческих обрядовых церемоний, которые навязывала городская администрация.

Феодот питал своих собратьев, давал им кров и пишу, нередко во время облав и гонений прятал их у себя в гостинице и в ресторане, для искалеченных пытками единоверцев приглашал на дом врачей, тех из них, кто всё еще находился под арестом посещал в тюрьмах, снабжая всем необходимым.

Особым служением для Феодота было погребение умученных римской властью христиан. Ведь их истерзанные тела чаще всего никому не отдавали. И приходилось договариваться, и давать взятки, и хоронить святых мучеников. Древние Акты святых доносят до нас один эпизод, когда Феодот разыскал тело некоего мученика Валента и похоронил его с христианскими почестями. Однажды до него дошла весть о том, что городские власти арестовали семь христианок. Среди них была и его родная тетка по имени Текуса. Над женщинами издевались всем городом. То шутовством посвящали их богине Артемиде, то пытались продать их в местный бордель. В конечном итоге насладившись жестокостью толпа утопила христианских исповедниц в водах местного озера.

И снова Феодоту пришлось идти и договариваться с варварами, и выкупать тела, и хоронить их. За приготовлениями к похоронам семи христианских мучениц его и схватили римские солдаты. Феодота усекли мечем. С той поры христиане Анкиры и всей древней церкви чтят память святого мученика Феодота и с ним семи дев христианских. Их же молитвами укрепи и нас, Боже.


См.видео по нижеприведённой ссылке:

https://rutube.ru/video/f378e1a45d76c53b273f38129e581447/

 2 
 : Сегодня в 12:15:25 
Автор Александр Васильевич - Последний ответ от Александр Васильевич
Мч. Феодо́т Анкирский, корчемник и мцц. семь дев: Александра, Текуса, Клавдия, Фаина, Евфрасия, Матрона и Иулия


День памяти - 31 мая

ЖИТИЯ МУЧЕНИКА ФЕОДОТА АНКИРСКОГО И МУЧЕНИЦ СЕМИ ДЕВ: ТЕКУСЫ, ФАИНЫ, КЛАВДИИ, МАТРОНЫ, ИУЛИИ, АЛЕКСАНДРЫ И ЕВФРАСИИ

Святой мученик Феодот и святые мученицы семь дев – Текуса, Фаина, Клавдия, Матрона, Иулия, Александра и Евфрасия – жили во 2-й половине III века в городе Анкире, Галатийской области, и мученически скончались за Христа в начале IV века. Святой Феодот был "корчемником", имел свою гостиницу, был женат. Уже тогда он достиг высокого духовного совершенства: соблюдал чистоту и целомудрие, воспитывал в себе воздержание, покорял плоть духу, упражняясь в посте и молитве. Своими беседами он приводил иудеев и язычников к христианской вере, а грешников – к раскаянию и исправлению. Святой Феодот восприял от Господа дар исцелений и врачевал больных возложением на них рук.

Во время гонения императора Диоклитиана (284–305) на христиан в город Анкиру был назначен известный своей жестокостью правитель Феотекн. Многие христиане бежали из города, оставляя свои дома и имущество. Феотекн оповестил всех христиан, что они обязаны принести жертву идолам, в случае же отказа будут преданы на мучения и смерть. Язычники приводили христиан на мучения, а имущество их расхищали.

В стране наступил голод. В эти суровые дни святой Феодот в своей гостинице давал приют христианам, оставшимся без крова, питал их, скрывал подвергавшихся преследованию, из своих запасов давал в разоренные церкви все необходимое для совершения Божественной литургии. Он бесстрашно проникал в тюрьмы, оказывая помощь невинно осужденным, убеждая быть до конца верными Христу Спасителю. Феодот не страшился погребать останки святых мучеников, тайно унося их или выкупая за деньги у воинов. Когда в Анкире христианские церкви были разорены и закрыты, Божественную литургию стали совершать в его гостинице. Сознавая, что ему тоже предстоит мученический подвиг, святой Феодот в беседе со священником Фронтоном предсказал, что ему в скором времени доставят мученические мощи на место, выбранное ими обоими. В подтверждение этих слов святой Феодот отдал свой перстень священнику.

В то время смерть за Христа приняли семь святых дев, из которых старшая, святая Текуса, была теткой святого Феодота. Святые девы – Текуса, Фаина, Клавдия, Матрона, Иулия, Александра и Евфрасия с юных лет посвятили себя Богу, жили в постоянных молитвах, посте, воздержании, добрых делах и все достигли старческого возраста. Приведенные на суд как христианки, святые девы мужественно исповедали перед Феотекном свою веру во Христа и были преданы истязаниям, но остались непоколебимыми. Тогда правитель предал их бесстыдным юношам на осквернение. Святые девы горячо молились, прося у Бога помощи. Святая Текуса упала к ногам юношей, сняв головное покрывало, показала им свою седую голову. Юноши опомнились, сами заплакали и ушли прочь. Тогда правитель повелел, чтобы святые приняли участие в праздновании "омовения идолов", как это совершали языческие жрицы, но святые девы снова отказались. За это они были приговорены к смерти. Каждой на шею был привязан тяжелый камень, и все семь святых дев были утоплены в озере. В следующую ночь святая Текуса явилась во сне святому Феодоту, прося достать тела их и похоронить по-христиански. Святой Феодот, взяв с собой своего друга Полихрония и других христиан, направился к озеру. Было темно, и путь указывала горящая лампада. Между тем перед стражей, поставленной язычниками на берегу озера, явился святой мученик Сосандр. Устрашенная стража обратилась в бегство. Ветер отогнал воду на другую сторону озера. Христиане подошли к телам святых мучениц и увезли их к церкви, где и предали погребению. Узнав о похищении тел святых мучениц, правитель пришел в ярость и приказал хватать без разбора всех христиан и предавать их мучениям. Был схвачен и Полихроний. Не выдержав истязаний, он указал на святого Феодота как виновника похищения тел. Святой Феодот стал готовиться к смерти за Христа; вознеся вместе со всеми христианами усердные молитвы, он завещал отдать его тело священнику Фронтону, которому ранее отдал свой перстень. Святой предстал перед судом. Ему показали различные орудия мучений и вместе с тем обещали большие почести и богатство, если он отречется от Христа. Святой Феодот прославил Господа Иисуса Христа, исповедал свою веру в Него. В ярости язычники предали святого продолжительным истязаниям, но сила Божия поддержала святого мученика. Он остался жив и был отведен в темницу. На следующее утро правитель вновь приказал истязать святого, но вскоре понял, что поколебать его мужество невозможно. Тогда он повелел отсечь голову мученику. Казнь совершилась, но поднявшаяся буря помешала воинам сжечь тело мученика. Воины, сидя в палатке, остались стеречь тело. В это время священник Фронтон проходил близлежащей дорогой, ведя осла с поклажей вина из своего виноградника. Около места, где лежало тело святого Феодота, осел вдруг упал. Воины помогли поднять его и рассказали Фронтону, что стерегут тело казненного христианина Феодота. Священник понял, что Господь промыслительно привел его сюда. Он возложил святые останки на осла и привез их на место, указанное святым Феодотом для своего погребения, и с честью предал земле. Впоследствии он воздвиг на этом месте церковь. Святой Феодот принял смерть за Христа 7 июня 303 или 304 года, а воспоминается его память 18 мая, в день смерти святых дев.

Описание жизни и мученического подвига святого Феодота и страдания святых дев составил современник и сподвижник святого Феодота и очевидец смерти его – Нил, находившийся в городе Анкире в период гонения на христиан императора Диоклитиана.



Тропарь мученику Феодоту Анкирскому и иже с ним, глас 4

Му́ченик Твой, Го́споди, Феодо́т/ во страда́нии свое́м вене́ц прия́т нетле́нный от Тебе́, Бо́га на́шего:/ име́яй бо кре́пость Твою́,/ мучи́телей низложи́,/ сокруши́ и де́монов немощны́я де́рзости./ Того́ моли́твами// спаси́ ду́ши на́ша.

Кондак мученику Феодоту Анкирскому и иже с ним, глас 2

Страда́льчески подвиза́вся до́бре, со сострада́льцы твои́ми, Феодо́те,/ и венцы́ по́чести прия́сте с честны́ми страстоте́рпицами де́вами.// Те́мже Христа́ Бо́га моли́те непреста́нно о всех нас.

https://azbyka.ru/days/svv-feodot-ankirskij-korchemnik-aleksandra-tekusa-klavdija

 3 
 : Сегодня в 12:08:06 
Автор Александр Васильевич - Последний ответ от Александр Васильевич
Память святых отцов семи Вселенских Соборов


День памяти - 31 мая

В этом праздновании собраны все семь столпов Церкви – семь Вселенских Соборов.

Наша Церковь отдельно празднует память святых отцов каждого Вселенского Собора.

Семь Вселенских Соборов – это становление Церкви, её догматов, определение основ христианского вероучения. Поэтому очень важно, что в самых сокровенных, догматических, законодательных вопросах Церковь никогда не брала в высшие авторитеты мнение одного человека. Было определено, и по сей день так и остаётся, что авторитетом в Церкви считается соборный разум Церкви.

Первые два Вселенских Собора были в четвёртом веке, следующие два – в пятом, один – в шестом, один – в седьмом.

Седьмым Вселенским Собором в 787 году заканчивается эпоха Вселенских Соборов.

В IV веке, когда был период мученичества – язычников и христиан – здесь было очевидно и понятно, кто на какой стороне, кто за что борется.

Но не дремлет враг, борьба продолжается и принимает более изощрённые обороты: это не борьба язычества с христианством, а борьба диавола и человека. Здесь уже нет плюса и минуса. Теперь в самой среде христианской, среди самих христиан, появляются церковные люди, которые несут дух тьмы – бывает, что это пресвитеры или даже святители. Заражённые авторитетом «церковных учителей» ереси, за ними идут сотни и тысячи христиан.

Такой новый способ борьбы с человеком изобретает диавол: Церковь «пробуется на прочность» изнутри ересями и расколами, еретическим учением.

IV век – время двух первых Вселенских Соборов – эпоха образовательная, когда приходят великие учители Церкви Василий Великий, Иоанн Златоуст, Григорий Богослов, Афанасий Великий, Николай Мирликийский и многие другие.

Святые отцы начинают формировать богословскую мысль, но пока она не сформирована, еретики пытаются подменить понятия, откровения о Боге, о лицах Святой Троицы – Спасителе, Духе Святом. Становится крайне важным собраться и выработать те святые правила, которые останутся и будут крепче камня, твёрже железа, останутся до скончания всего существования мира.

Вселенские Соборы обычно собирались в самые сложные исторические периоды жизни Церкви, когда волнения в христианском мире ставили православный народ перед выбором.

Могучая эпоха Вселенских Соборов от IV до VIII столетия выработала те догматы и те законы, которые непререкаемо совершаются в нашей Церкви по сегодняшний день.

Церковь выстояла в таких невероятных мученических условиях, невероятных испытаниях, и православие торжествует в 1014 году.

Праздник, в который чтится память святых отцов семи Вселенских Соборов, никогда не потеряет актуальность, потому что и по сегодняшний день враг рода человеческого изобретает новые, очень серьёзные способы борьбы с человеком и с Церковью.

Великий подвижник нашего времени, недавно ушедший архимандрит Иоанн Крестьянкин отмечал, что Русская Церковь многострадальна по образу Основателя её – мы все идём вслед за Господом, за Крестоносцем.

Что сотворил XX век с нашей Церковью? Насколько далёк был человек от Бога в древние времена и сейчас?

Посмотрите на другие Церкви, кто более подобен Христу? Более мученической, гонимой и уничтожаемой, чем Русская Православная Церковь, Церквей нет.

Ныне мы стали возвращаться мыслью к Богу, но уже стоят за нашей спиной лжемессии: кого только в 90-х годах мы не видели в России: католики строят свои храмы, проповедуют протестанты, кришнаиты и индуисты – все по-разному учат о Боге, а что происходит на Украине – русском Иордане, на Днепре? И сейчас борьба за православие только усиливается, если взять ситуацию вокруг преподавания в массовой школе «Основ православной культуры». Поистине, поле битвы – сердце человека…

Раздирается Тело Церкви принципиальными расхождениями, самым высшим кумиром, «мерой всего сущего» становится человек. Молодые люди хотят быть успешными, богатыми и идут по этому сомнительному пути достижения любыми путями успеха в этом мире, не зная о том, что слова Священного Писания «ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это всё приложится вам» (Мф.6,33) остаются пророческими на все времена.

Чтобы понять, куда идти в этом множестве дорог, как столпы, как опора стоит память святых отцов и то, что они оставили после себя. Все их догматические решения хранит Православная Церковь. Мы и названы православными, значит, стоящими на правом пути.

Святые отцы не дают нам заблудиться в этом бушующем море современных научных и ненаучных мнений. Они оставили нам неизгладимое наследие в виде догматов Церкви, которые и держат нас неколебимо на пути православия.

Богословская мысль во времена святых отцов формировалась под влиянием одного мощного фактора: необходимости защиты христианства, с одной стороны, от натиска языческого мира, с другой – от растлевающего влияния ересей. Но их основополагающие идеи – на все времена.

Христианское богословие развивалось, образуя стройную вероучительную систему, заключавшую в себе вечные истины, объяснённые понятным для современного человека языком, подкреплённые рассуждениями разума.

Величайшее достоинство святоотеческого богословия в том, что оно развивалось, не отрываясь от апостольского предания, основывалось на Божественном Откровении и соответствовало запросам жизни.

https://azbyka.ru/days/sv-sobor-svjatye-otcy-semi-vselenskih-soborov

 4 
 : Сегодня в 12:05:01 
Автор Александр Васильевич - Последний ответ от Александр Васильевич
Преподобный Макарий (Глухарев), Алтайский, архимандрит


Дни памяти:

23 июня - Собор Сибирских святых
31 мая
5 февраля - Собор Костромских святых
22 сентября (переходящая) - Собор Алтайских святых
4 августа (переходящая) - Собор Смоленских святых


Житие

Архимандрит Макарий (в миру Михаил Яковлевич Глухарев) был первым миссионером Русской Православной Церкви в Горном Алтае (ныне Республика Алтай).

Михаил Глухарев родился 8 ноября 1792 года в семье священника соборной церкви Введения во храм Пресвятой Богородицы г. Вязьмы Смоленской губернии. Первоначальное очень хорошее образование Михаил получил от отца, окончившего полный курс духовной семинарии, что в те времена было редкостью. Отец Иаков настолько хорошо приготовил своего сына по латыни, что в семилетнем возрасте мальчик мог заниматься переводом с русского языка на латинский. При такой подготовке его сразу определили в третий класс духовного училища при Предтеченском монастыре г. Вязьмы.

За отличные успехи Михаил Глухарев из Вяземского духовного училища был переведен в Смоленскую духовную семинарию, после успешного окончания которой в 1813 г. определен учителем в Смоленское духовное училище. Через год его как лучшего воспитанника семинарии направили в только что открывшуюся Санкт-Петербургскую духовную академию, ректором которой был святитель Филарет (Дроздов), впоследствии митрополит Московский, много и плодотворно потрудившийся во славу Церкви Божией (в 1994 году причислен к лику святых).

Михаил Глухарев после испытаний был принят сразу на второй курс академии. Его глубокие знания по богословию, истории, географии, владение латинским, немецким, французским, древнегреческим и древнееврейским языками резко отличали его среди сокурсников. Был он замечен и ректором академии архимандритом Филаретом (Дроздовым), который так полюбил талантливого воспитанника за его благочестие, высокую и добрую нравственность, что всю жизнь был духовным наставником и покровителем о. Макария. Преподобный Макарий также до конца своей жизни сохранил преданность своему учителю.

На 27 году жизни – 24 июня 1818 г. у Михаила Глухарева произошло событие, которое резко изменило всю его дальнейшую жизнь. Он был пострижен в монашество в домовой архиерейской церкви, получив имя Макария, 25 июня 1818 года он был рукоположен в иеродиаконы, а еще через три дня – 28 июня – в иеромонахи. В 1821 г. отец Макарий был возведен в сан игумена, затем архимандрита и получил в управление Костромской Богоявленский монастырь. Но уже в конце 1825 г. был уволен на покой в Киевскую Лавру с магистерским окладом. К этому времени здоровье отца архимандрита было так подорвано, что он не мог продолжать деятельность на своем прежнем поприще. В 1826 г. он переводится в Глинскую Богородицкую пустынь, что в Курской епархии. Это было желание самого архимандрита Макария, который, прослышав о духовных подвигах настоятеля пустыни игумена Филарета (Данилевского), пожелал стать его учеником.

«Неудивительно, – говорится в Глинском патерике, – учиться неопытному у опытного, неученому – у ученого, но удивительно, когда опытный и ученый человек идет под начало учиться у неученого и младшего себя саном. Это случилось с отцом Макарием. Он, блистательно окончивший Духовную академию, хорошо изучивший языки, магистр богословия, бывший ректор Костромской духовной семинарии и настоятель Богоявленского монастыря, профессор богословских наук, в сане архимандрита переходит в бедную глухую Глинскую пустынь, под руководство неученого, но опытного в духовной жизни отца Филарета, возобновителя Глинской общежительной пустыни Курской епархии. Какая великая редкость не только в настоящее, но и в религиозное время! Не имей отец Макарий ранее наставников на путь спасения, такой подвиг его не выходил бы из ряда обыкновенных. Но ученый архимандрит с молодости и до последнего времени постоянно был под руководством: сначала у своего благочестивого родного отца – священника, потом, в Санкт-Петербургской духовной академии – у отца ректора, архимандрита Филарета (Дроздова), впоследствии незабвенного митрополита Московского, которому «открывал свои помыслы и без воли его ничего не начинал».

В Екатеринославе в должности инспектора духовной семинарии отец Макарий имел старца Ливерия, «человека святой жизни, ученика знаменитого Паисия (Величковского)». В тишине этой «школы Христовой» о. Макарий, изнуряя тело свое воздержанием и постом, «глубже всматривался в тайники своей души, беспристрастно разузнавал свои недостатки, обозревал еще неумерщвленные гнездящиеся страсти и, «ничтоже сумняшеся», исповедовал их опытному настоятелю. Ему предал себя, дабы сокрушить прежде всего своеволие, – «эту медную стену, отлучающую душу от истинного просвещения», и навыкнуть Христову послушанию, которое он называл «врачебным кровопусканием, в котором душа очищается от черных, нечистых и гнилых кровей своеволия и глупости». С сокрушенным чувством собственного бессилия, с надеждой на милосердие Божие стал сходить он в «слезную юдоль смирения».

Кроме подвигов монашеских, отец Макарий в Глинской пустыни, преимущественно по праздникам, общепонятно и убедительно говорил в храме поучения, а в келлии переводил Библию с еврейского языка на русский. Оптинский старец иеромонах Макарий (Иванов) писал святителю Игнатию (Брянчанинову), тогда еще архимандриту, что, находясь «в Глинской пустыни на уединении, архимандрит Макарий (Глухарев) переводил «Лествицу» на русский язык: намерение его было издать оную». Одновременно он сравнивал уже существующие переводы «Лествицы». Лучшим о. Макарий признал перевод старца Паисия. В Глинской пустыни архимандрит Макарий перевел на русский язык также беседы св. Григория Двоеслова и «Исповедь» блаженного Августина. По благословению митрополита Московского Филарета архимандрит Макарий подал прошение в Св. Синод о желании быть миссионером на Алтае, обращать в православие живущие там тюркские народы. Как Синод, так и светские власти удовлетворили эту просьбу и 27 мая 1829 г. предписали о. Макарию ехать миссионером в Сибирь.

В Тобольске о. Макарий и два его помощника в миссионерской службе (воспитанники местной духовной семинарии Алексей Волков и Василий Попов) получили миссионерские паспорта. С общего согласия у них было образовано братство, один из пунктов которого гласил: «Желаем, да будет у нас все общее: деньги, пища, одеяние, книги и прочие вещи, и сия мера да будет для нас удобной в стремлении к единодушию». Для участия в миссионерской деятельности требования к подвижникам были очень высокие: они должны были владеть глубокими знаниями основ христианского вероучения, свободно говорить на инородческом языке, быть знакомыми с медициной, педагогикой, разбираться в естественных и сельскохозяйственных науках. Для подготовки таких специалистов существовали соответствующие учебные заведения, такие, как Санкт-Петербургская, Киевская, Казанская духовные академии; Иркутская, Тобольская церковно-учительские семинарии и другие.

Архимандрит Макарий был назначен в Бийский округ, населенный язычниками телеутами. 3 августа 1830 г. преосвященный Евгений отслужил Божественную литургию в Тобольском Соборе перед отправлением миссионера к месту его трудов. Получив походную церковь, 990 рублей ассигнациями на проезд и содержание, с двумя семинаристами о. Макарий отправился из Тобольска в Бийск, где остановился в доме бийского священника о. Петра Синкина. До прибытия преподобного на Алтай приходскими священниками было крещено не более 300 язычников, поэтому почти все жители Бийского и Кузнецкого округов были язычниками.

Вот как описывает основание Алтайской Духовной Миссии протоиерей Василий Вербицкий, один из самых замечательных продолжателей апостольского служения преподобного Макария на Алтае: "Первый выезд о. Макария из Бийска был 4 сентября 1830 г. в улуз Улалу, во 100 верст к юго-западу от Бийска, между гор Алтайских, куда он прибыл 6 числа, по приглашению одного крещеного инородца, улалинского жителя, и крестил здесь живущего у него, инородца, кочевого татарина Елеску, 17 лет, который назвал во Святом Крещении Иоанном. Обращение сего первенца благодати Божией, коей именем он запечатлен, преисполнило преосвященнейшего Евгения живейшею радостию. Приветствуя о. Макария от всей души, преосвященнейший молил Господа, да отверзнет и другим многим дверь своего милосердия словом и молитвою отца архимандрита.

О. архимандрит Макарий по всем соображениям видел, что Улала есть самое удобное место для учреждения стана миссии, и особенно потому, что по левую сторону сего селения не в дальнем расстоянии находится область черневых татар, а по правую – алтайских калмыков; но не мог на зиму переселиться сюда, хоть и желал, потому что не было возможности иметь здесь квартиру. В то время здесь жили три русских пчеловода и семьи четыре крещеных инородцев из кочевых татар, и некрещеных телеутов семейств до пятнадцати, бывших тогда в кочевом состоянии.

По открытии зимы отец Макарий предполагал отправиться с исправником в те селения, в которые татары будут собираться для отдачи ясака. И до половины этой первой зимы имел пристанище в Бийске. Остальную часть зимы провел он с Алексеем Волковым в Сайдыпском казачьем форпосте. Весною, в мае 1831 года, о. Макарий переехал в Улалу, купив здесь избу у русского пчеловода Ащеулова. Но вскоре, узнав, что улалинцы, опасаясь быть крещеными, хотят откочевать отсюда в Кузнецкий округ, удалился от них, переселясь в Майму (в восьми верстах), где представлялось более удобств, коих в Улале миссия тогда не могла иметь.

Сначала дикие инородцы не хотели иметь сношений с отцом Макарием и избегали христианства. Но потом пригляделись, и о. Макарий из Маймы начал знакомиться с улалинскими телеутами и приобретать честь Христовой Церкви из черновых татар и алтайских калмыков, поселяя их оседло в Майме и других деревнях. Между тем улалинцы более и более вдумывались, все действия о. Макария, исполненные любви, милосердия и сострадательности к бедным инородцам, убедили их в том, что он – человек вовсе не опасный, но достойный всякого уважения и любви, полного доверия и покорности, и большая часть их, будучи проникнуты многократно слышимым от него словом истины, приняли Св. Крещение (1834 г.) и предались ему, как дети отцу. Тогда о. Макарий обратно переселился к ним в Улалу; впрочем, по временам жил и в Майме. В это время он имел два снаряда походной церкви, один в Улале, а другой в Майме; и, употребляя один св. антиминс, данный для церкви Всемилостивейшего Спаса, отправлял богослужения попеременно в обоих станах до прибытия к нему сотрудников (в 1836 г.) и получения второго св. служителя для церкви в честь Смоленской иконы Божией Матери (в 1840 г.). Вскоре крестились и остальные улалинцы (1835 и 1836 гг.), а потом возвратились и те, которые сначала, убоявшись быть крещеными, откочевали отсюда и также приняли Св. Крещение. С того времени, имея главное местопребывание в Улале, о. Макарий посещал отсюда кочевых татар и калмыков и телеутов Кузнецкого округа в продолжении 13 лет и 8 месяцев. Всего преподобный окрестил около 700 взрослых и столько же детей".

Удивительно, как страдающий телесными недугами отец Макарий переносил длительные переходы и переправы через горные реки, как он переносил лишения страннической жизни, исполняя свой пастырский долг: оглашая, крестя, навещая духовных чад. В это время он начинает думать об обучении грамоте коренных народов. Ведь иначе они не могли вникнуть в смысл его проповедей, участвовать в богослужениях. Так была начата огромная исследовательская работа по созданию алтайской письменности и словаря (букваря) отдельных фраз и слов объемом в 3000 слов. Основой этой письменности был русский алфавит. Грамоте и письму алтайцы обучались в миссионерской школе в селе Улала при главном стане миссии.

Первый период миссионерской деятельности о. Макария был самым трудным, несмотря на это, были достигнуты и некоторые положительные результаты: обращено, хотя и небольшое, количество язычников в православие, созданы первые поселения новокрещеных инородцев, открыты первые миссионерские школы. Отец Макарий понимал, что в первые годы жизни новокрещеные нуждаются во всесторонней помощи и не могут быть предоставлены самим себе. Эту идею он впервые и стал проводить в жизнь в миссии.

Он строил для новокрещеных дома, приобретал скот, земледельческие орудия труда, семена зерновых культур для посева, – словом, все, что необходимо было для оседлого образа жизни. На эти нужды он расходовал свой магистерский оклад, кроме того, преподобный первым из сибирских миссионеров стал применять Положение Государственного Совета от 17 июня 1836 г. «О льготах инородцам, принимающим Святое Крещение». Согласно ему вновь окрещенные освобождались от всяких податей и повинностей, включая ясак и рекрутчину, на три года после Крещения. Он также добился того, что, начиная с 1836 г., миссия финансировалась учреждением по христианизации коренных народов. А сам продолжал знакомить своих пасомых с основами культурного земледелия, огородничества, агротехники, для чего выписывал из Санкт-Петербурга земледельческие журналы, семена овощей, лекарственных трав, книги об овцеводстве и земледельческой химии.

При Улалинском стане учреждена женская община, впоследствии преобразовавшаяся в женский монастырь.

Таким образом, за годы служения на Алтае – со дня основания Алтайской Духовной Миссии по 4 июля 1844 г. – были заложены основы деятельности миссии на полстолетия вперед.

В 1844 г. архимандрит Макарий был уволен из миссии и определен настоятелем Болховского Троицкого Оптина монастыря, куда и отбыл 4 июля. Скончался преподобный 18 мая (по ст. стилю) 1847 года в Болховском монастыре. Был похоронен в монастырском соборном храме по правую сторону алтаря. На месте его погребения были установлены два придела — Воскресения Христова и Воскресения Праведного Лазаря.

В 1983 году преподобный Макарий причислен к лику святых, и его имя внесено в Собор Сибирских святых.



Тропарь преподобному Макарию (Глухареву), Алтайскому, глас 4

Христо́вою любо́вию подвиза́емь, благовести́ти ве́ру и́стинную прише́л еси́ наро́дом Алтайским, преподо́бне, о́тче на́ш Мака́рие, сло́вом и житие́м те́х наставля́я, приве́л еси́ мно́гих ко спасе́нию,// его́же сподо́би и на́с моли́твами твои́ми.

Кондак преподобному Макарию (Глухареву), Алтайскому, глас 3

Язы́ческаго злове́рия избе́гше, про́поведию твое́ю Творца́ све́тов позна́хом. Ему́ же в Тро́ице покланя́ющеся, мо́лим тя́, равноапо́стольне Мака́рие, сохраня́й ча́да твоя́ в и́стинней ве́ре Христо́вой предста́тельством твои́м пред Бо́гом.

https://azbyka.ru/days/sv-makarij-gluharev-altajskij

 5 
 : Сегодня в 11:57:25 
Автор Александр Васильевич - Последний ответ от Александр Васильевич
Священномученик Михаил Виноградов, пресвитер


Дни памяти:

31 мая
9 февраля (переходящая) - Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской


Житие

Священномученик Михаил родился 6 мая 1873 года в селе Старая Ситня Белопесоцкой волости Серпуховского уезда Московской губернии в семье священника Николая Ивановича Виноградова. В 1887 году Михаил окончил Донское училище, в 1895-м году – Московскую Духовную семинарию. С 1896‑го по 1902 год он был учителем в двухклассной церковноприходской школе при Вознесенской Давидовой пустыни в Серпуховском уезде; с 1902‑го по 1906 год служил псаломщиком в Елисаветинской церкви на Дорогомиловском кладбище в Москве. В 1906 году Михаил Николаевич был рукоположен во священника к Троице-Одигитриевской Зосимовой пустыни в Верейском уезде Московской губернии, с 1911 года он состоял законоучителем в Архангельской земской школе, находившейся неподалеку от монастыря.


Священномученик Михаил Виноградов

В 1930 году отец Михаил был переведен служить в село Лисинцево Наро-Фоминского района в Знаменскую церковь, при которой жили трое сестер из Зосимовой пустыни.

22 мая 1931 года были арестованы отец Михаил и пятеро сестер Зосимовой пустыни, жившие в селе Лисинцеве и в соседнем селе Лукино. В тот же день были допрошены свидетели – бывший председатель сельсовета и председатель колхоза в Лисинцеве, которые показали: «Виноградов, желая привлечь в церковь больше народа, совместно с монашками вычистил в церкви все до яркого блеска и сорганизовал из монашек и верующих хороший хор, благодаря чему количество верующих, ходящих в церковь, увеличилось, и после церковных богослужений среди крестьян селений Лукино и Лисинцево заметно создавалось антиколхозное настроение. Благодаря систематической антиколхозной агитации… Виноградова и монашек, до сих пор село Лисинцево коллективизировано только на 85%, а в Лукино до сих пор не может сорганизоваться колхоз». «Священник, по словам верующих, часто читал в церкви проповеди, от которых верующие в церкви часто плакали, какие проповеди он читал, я не знаю, но только знаю, что после богослужений антиколхозное настроение среди крестьян-единоличников усиливалось».

Через день следователь допросил отца Михаила. «Среди крестьян я агитации против советской власти не вел, также не вел агитации и против колхозов, – сказал священник, отвечая на вопросы следователя. – Что же касается недовольства против советской власти, то таковое я выражал, но только в присутствии одних монашек. Монашки в свою очередь тоже высказывались, что, может быть, пошлет Бог войну, тогда будет перемена жизни».

На следующий день ему было предъявлено обвинение в том, что он «систематически вел антисоветскую агитацию, направленную к срыву мероприятий, проводившихся советской властью в деревне». 25 мая 1931 года тройка при ПП ОГПУ Московской области приговорила священника к ссылке в Казахстан на пять лет, и он был отправлен в Алма-Ату. Священник Михаил Виноградов скончался в ссылке 31 мая 1932 года и был погребен в безвестной могиле.

Игумен Дамаскин (Орловский)

Московские Епархиальные Ведомости
№ 5-6 за 2008 год


Источник: fond.ru

https://azbyka.ru/days/sv-mihail-vinogradov

 6 
 : Сегодня в 11:44:35 
Автор Александр Васильевич - Последний ответ от Александр Васильевич
Праведный Иоа́нн Кормянский, пресвитер


Дни памяти:

31 мая
14 июля (переходящая) - Собор Белорусских святых


Родился праведный Иоанн в семье священника Свято-Покровской церкви д. Стрешин Рогачевского уезда Могилевской губернии, тоже Иоанна, Гашкевича в ночь на 7 октября (ст. ст.) 1837 года. Был крещен с именем Иоанн – «благодать Божия» - в честь апостола любви Иоанна Богослова. Его будущее служение было предопределено Господом и открыто родителям еще до его рождения. Однажды, когда мать будущего праведника, как обычно, молилась в храме на службе, к ней подошел юродивый, низко поклонился и произнес пророческие слова: «Хотел бы я у него (ребенка) взять благословение, но не доживу».

С этого дня родители знали, что у них родится второй сын и тоже станет священником. (Их первенец Николай также повторил судьбу отца, окончил Могилевскую семинарию и служил священником в городе Ветка). С ранних лет (уже в 4 года) Иоанн вместе с братом помогал отцу в храме. Послушание, труд и молитва, а также предание себя в волю Божию и под Покров Царицы Небесной с отрочества стали главными чертами отца Иоанна.

По окончании церковноприходской школы он успешно учится в духовном училище, а затем поступает в Могилевскую Духовную семинарию. В 1859 году, по окончании семинарии, по Промыслу Божию его направляют законоучителем в церковноприходскую школу д. Огородня, где он знакомится с девицей Марией, дочерью покойного иерея Никольской церкви Филиппа Трусевича. В 1862 году после праздника Крещения Господня они венчаются, а вскоре, 24 февраля, Преосвященнейший Евсевий (Орлинский), архиепископ Могилевский и Мстиславский рукополагает Иоанна Гашкевича во иереи и направляет служить в церковь Рождества Богородицы в д. Шерстин Рогачевского уезда. Молодой 25-летний иерей Иоанн с матушкой Марией приехали на новое место в канун Великого поста, и это символически отразило их дальнейшую жизнь в молитвах и трудах, покаянии и посте. За 14 лет в д. Шерстин в семье Гашкевичей родилось четверо детей: трое сыновей – Михаил, Игнатий, Симеон (Михаил и Симеон стали священниками, Игнатий – псаломщиком) и дочь Татьяна (впоследствии – учительница церковноприходской школы).

В конце 1876 года, по случаю освобождения священнического места в д. Огородня Гомельского уезда, 39-летний иерей Иоанн подает прошение о переводе в Никольскую церковь. Прошение было удовлетворено, и семья возвратилась в Огородню, теперь уже насовсем. Храм, посвященный перенесению мощей святителя Николая, становится местом усиленного молитвенного подвига отца Иоанна. На этом месте служения в полной мере Господь раскрыл духовные способности Своего избранника.

На новом приходе батюшка приложил много трудов по благоустройству храма и принадлежащих ему построек. Недвижимой собственности он никогда не имел до конца своих дней, а проживал в церковном домике рядом с церковью. Жена Мария в Огородне родила ему еще троих детей: дочь Анну и сыновей Платона и Иоанна (тоже стали священниками). После рождения младшего сына Иоанна (в 48 лет) отец Иоанн-старший исполнил свою мечту: посетил Киево-Печерскую Лавру и получил благословение от старцев на монашеский образ жизни, и уже до смерти не вкушал мясной пищи, предавался строгому посту в среду и пятницу, лишь после вечернего Богослужения вкушая просфору и немного воды. Ум свой батюшка всегда занимал Иисусовой молитвой, научая этому своих сыновей и духовных чад. На Богослужение к нему приходили люди из разных деревень, чтобы насладиться в храме явной благодатью, которая присутствовала там вместе с добрым пастырем.

Проповедуя слово Божие, отец Иоанн призывал всех к покаянию: «Скоро Господь изольет на нас чашу гнева Своего, если мы не покаемся, как ниневитяны. Грядущее поколение узрит в храмах мерзость запустения». Однажды он сказал, что за кровь помазанника Божия Россия прольет много крови, и это предсказание его сбылось.

Многим батюшка помогал и словами совета, и молитвами, и делами, часто повторяя слова апостола Иакова: «Вера без дел мертва». Заповедь о любви к Богу и ближнему отец Иоанн исполнил всей своей жизнью. Это отмечали и прихожане храма, в котором он настоятельствовал на протяжении 36 лет, и духовное начальство. За годы своего служения отец Иоанн исполнял ответственные послушания: три года подряд был духовным следователем в Благочинии, 12 лет – членом Благочиннического совета; в 70 лет был возведен в сан протоиерея. Был награжден набедренником, скуфьей, камилавкой, золотым наперсным крестом, в 1906 году – орденом Святой Анны ІІІ степени, в 1912 году – орденом святого равноапостольного князя Владимира IV степени. В том же году отец Иоанн выходит за штат по возрасту (75 лет) и состоянию здоровья, уступив место священнослужения своему младшему сыну Иоанну.

Земная жизнь святого праведного Иоанна Гашкевича, подвижника благочестия нашей земли, окончилась осенью 1917 года. Батюшка не дожил до октябрьской революции, но предсказал ее. Еще он предсказал будущее людей, обращавшихся к нему за советом, своих детей, судьбу Свято-Никольского прихода. Так, он говорил: «Умру – солнышко светить будет, день ясный. Век не ездил на машине, а по смерти покатают. Будут прыгать на мне, да гроб крепкий будет». И, действительно, в час кончины батюшки был ясный погожий день. Сыновья-священники Симеон, Иоанн, Михаил и Платон омыли дома тело старца и перенесли его в храм. Три дня прощались люди со своим пастырем. Свято-Никольская церковь не закрывалась ни днем, ни ночью. Священнослужители из ближних деревень прибыли на погребение собрата во Христе. Были совершены две Литургии, после них – панихиды. На третий день, при стечении духовенства округи и множества народа, был совершен чин погребения. Гроб с телом почившего батюшки Иоанна под звон колоколов и пение «Помощник и покровитель» обнесли вокруг храма и опустили в могилу, с правой стороны от алтаря. Так протоиерей Иоанн Гашкевич, достойно завершив свой земной путь, перешел в Царство Небесное.

В июле 1991 года его нетленные мощи были обретены и перенесены в деревню Корма и положены в каменном склепе за алтарной апсидой Покровской церкви. На этом месте стали совершаться многочисленные чудеса и исцеления.

9 сентября 1997 года мощи были извлечены из-под спуда и поставлены в Покровском храме деревни Корма. Став местом паломничества, Покровский приход в 2000 году был преобразован в Иоанно-Кормянский женский монастырь.

31 мая 1998 года протоиерей Иоанн Кормянский (Гашкевич) был канонизирован в лике местночтимых святых Белорусской Православной Церкви.

30 ноября 2017 года Архиерейский Собор Русской Православной Церкви принял решение об общецерковном прославлении отца Иоанна Кормянского.

Некоторые случаи чудесной помощи отца Иоанна, записанные в Кормянском монастыре матушкой Софией (в начале марта 2006 года)

1. Лет пять назад приезжала в Корму раба Божия Любовь из Витебской области. У нее был запущенный рак груди. Она очень поздно обратилась к врачам, и, по их словам, опухоль лечению не поддавалась. Любовь молилась у мощей праведного батюшки Иоанна, приобрела его иконку, освященное масло и рукавичку. Приехав домой, каждый день она стала читать тропарь батюшке Иоанну, смазывать больное место маслицем от мощей и прикладывать рукавичку. Через неделю на врачебном осмотре обнаружилось, что опухоль прошла.

2. Крестная дочь Любови, ученица девятого класса, жила в интернате и дружила с юношей Вадимом, с которым вместе училась. Однажды у Вадима на лице и руках появилась экзема, причем корка образовалась такая, что врачи ничем не могли ему помочь. Одноклассники смеялись и говорили ему: «Если ты выздоровеешь – мы поверим, что Бог есть». Узнав об этом, Любовь передала Вадиму масло и рукавичку от мощей праведного Иоанна Кормянского. Юноша стал молиться батюшке Иоанну, каждый день читал ему тропарь и кондак, смазывал освященным маслом лицо и руки, прикладывал рукавичку. Через несколько недель мучившая его экзема прошла. 31 мая, в день канонизации отца Иоанна Кормянского, Вадим принял Святое Крещение.

3. Из Гомеля приезжала семья с двумя дочками. У одной из них, четырехлетней Вики, была больная печень, и девочка часто лежала в больницах. У мощей батюшки Иоанна мама сказала ей: «Доченька, ты попроси отца Иоанна, чтобы он дал тебе здоровья». И Вика по-детски попросила: «Батюшка Иоанн, ты меня исцелишь, ладно? Хорошо, батюшка Иоанн?» И по вере ее Господь послал ей исцеление.

4. Однажды в Корму приехал с семьей священник одного из сельских приходов, отец Сергий. Его сын Илюша, лет пяти, был болен эпилепсией, не мог ни говорить, ни ходить, и в храм батюшка занес его на руках. Они пробыли в Корме три недели, слезно молились у мощей, каждый день причащали сына. И ребенок постепенно начал ходить, говорить – сначала «мама», а потом и другие слова. Ильюша оказался живым, подвижным и смышленым мальчиком. За несколько приездов в Корму он исцелился совсем.

5. Из Гомельской области приехала семья, в которой была дочка лет четырнадцати. В девятом классе она заболела эпилепсией. Родители, невоцерковленные люди, обращались и к врачам-психиатрам, и к «бабкам». В результате «лечения» девочке стало настолько плохо, что она постоянно крутилась вокруг себя: ей казалось, что вокруг нее бездна, она боялась в нее свалиться. В Корму семья приехала вечером. Так как к исповеди и причастию они были не готовы, утром побыли на службе, помолились у мощей и уехали. Через месяц, приехав вновь, рассказали, что на следующий день после Кормы их дочь выздоровела. Теперь она занимается домашними делами, вяжет, вышивает – и опять стала обычным ребенком.

6. Праведный Иоанн Кормянский помогает и в таких тяжелых недугах души, как пьянство, курение, наркомания. Так, человек лет 30-ти по имени Николай долгое время был одержим страстью наркомании. По молитвам батюшки Иоанна Господь его исцелил. Раб Божий Александр вылечился от пьянства, а одна паломница, много лет курившая, наконец, оставила эту привычку.

7. Самый поразительный случай был рассказан на проповеди летом 2004 года архимандритом (теперь – епископом Туровским и Мозырским) Стефаном. Из Минска в Корму приехал молодой человек. Он был в сильнейшем отчаянии – по словам врачей, жить ему оставалось лишь несколько месяцев, так как проведенные неоднократно анализы показывали наличие у него вируса СПИДа. Молодой человек молился как мог, слезно просил батюшку Иоанна о помощи. Вернувшись в Минск, пошел сдавать анализы. Вируса СПИДа в крови больше не было.



Тропарь праведному Иоанну Кормянскому, глас 4

Свя́тче Бо́жий,/ о́тче на́ш пра́ведне Иоа́нне,/ пресви́тере сла́вне ста́да Христо́ва,/ свя́то житиѐ твоѐ соверши́в,/ да́ром прозре́ния и исцеле́ния Госпо́дь тя̀ одарѝ,/ и ны́не нетле́нным телесе́м с на́ми пребыва́я,/ молѝ Христа̀ Бо́га на́шего,/ да спасе́т Госпо́дь ду́ши на́ша,// почита́ющих, блаже́нне, святу́ю па́мять твою̀.

Кондак праведному Иоанну Кормянскому, глас 6

От чре́ва ма́тере ди́вно прорече́нный,/ избра́нник Бо́жий яви́лся есѝ,/ не то́кмо в житиѝ Бо́гом просла́вленный,/ но и по сме́рти на́с не оста́вивый,/ в ди́вном явле́нии ру́це за ро́д правосла́вный ко Христу̀ простира́я,/ моли́ся Влады́це все́х царю̀// поми́ловати на́с, чту́щих святу́ю па́мять твою̀.

https://azbyka.ru/days/sv-ioann-kormjanskij

 7 
 : Сегодня в 11:33:41 
Автор Александр Васильевич - Последний ответ от Александр Васильевич
Икона Богородицы Чолнская (Челнская)


Празднование - 16 июня (переходящая)

История

В окрестностях уездного города Трубчевска Орловской губернии располагался старинный Спасо-Челнский мужской монастырь, основанный (по другим источникам, возобновленный) князем Трубчевским А. Н. в XVI в. По некоторым данным, монастырь существовал уже в конце XII в. В этой обители пребывала чудотворная Челнская икона Божией Матери.

Старинное предание гласит о том, что святой образ Пресвятой Богородицы, плывший по реке Десне против течения в никем не управляемом челне, явился местному пастуху. Произошло это в том месте, где позднее был устроен монастырь. Благочестивые жители крестным ходом с почестями и благоговением перенесли явленную икону в местный приходской храм. Узнав о чудесном обретении святого образа, князь Трубчевский, который страдал от тяжкого недуга, повелел доставить себя к месту явления иконы Пресвятой Богородицы. После усердных молитв перед образом князь получил полное исцеление, а святая икона была помещена в построенной князем часовне, где прославилась многочисленными чудотворениями.

После закрытия в 1923 году Трубчевского Челнского монастыря, следы чудотворной иконы Божией Матери теряются.

В настоящее время список с Челнской иконы Пресвятой Богородицы находится в Трубчевской церкви Сретения Господня Брянской епархии.

https://azbyka.ru/days/ikona-cholnskaja-chelnskaja

 8 
 : Сегодня в 11:30:18 
Автор Дмитрий Н - Последний ответ от Александр Васильевич
МИХАИЛ ТЮРЕНКОВ

"Основание нашей веры". Память святых отцев семи Вселенских Соборов. Церковный календарь на 31 мая


ФОТО: WWW.PRAVOSLAVIE.RU

31 мая православные христиане празднуют день святых, положивших догматическое основание Православия, – святых отцов семи Вселенских Соборов. Сегодняшний день, приходящийся на пятницу 4-й седмицы по Пасхе (четвёртой недели после Светлого Христова Воскресения), является постным. Согласно Церковному Уставу, на трапезе благословляется постная пища с рыбой.

Память святых отцев семи Вселенских Соборов. Вселенские Соборы – это важнейший институт принятия ключевых церковных решений в вопросах выработки православной догматики, то есть базовых основ христианского богословия. Только соборные решения, принятые церковной полнотой (с участием архиереев, низшего духовенства и простых мирян), могут считаться вероучительными. В истории Православной Церкви в период с 325 по 787 год от Рождества Христова было семь Вселенских Соборов. Сегодня мы совершаем память всех святых отцов – участников этих соборов.

* * *

Мученик Феодот Анкирский и святые мученицы семь дев – Текуса, Фаина, Клавдия, Матрона, Иулия, Александра и Евфрасия. Эти раннехристианские страдальцы приняли мученические венцы за Христа и Его Церковь в годы трагически известных диоклетиановских гонений начала IV века от Рождества Христова.

Святой Феодот был корчемником, то есть содержал гостиницу, где от преследований скрывались многие христиане и даже совершались богослужения. Более того, будущий мученик лично выкупал своих единоверцев из заключения, а тела мучеников благоговейно погребал. Об этом донесли правителю, который приказал пытать святого Феодота, а после его отказа отречься от Христа страдальцу отсекли голову. Это произошло в 303 или 304 году от Рождества Христова.


МУЧЕНИК ФЕОДОТ АНКИРСКИЙ. ФОТО: PRAVOSLAVIE.RU

Вместе с мучеником Феодотом за Христа погибли семь благочестивых дев, старшая из которых, мученица Текуса, была тёткой святого страдальца. Все эти святые девы с юных лет посвятили себя служению Господу и Его Церкви, проводя всю жизнь в непрестанных молитвах, воздержании, посте и добрых делах. Достигнув преклонных лет, они с радостью приняли мученическую кончину.

* * *

Мученики Пётр, Дионисий, Андрей, Павел, Христина. Эти раннехристианские святые страдальцы погибли от рук язычников в период антихристианских гонений императора Декия, царствовавшего в Римской империи в 249-251 годах от Рождества Христова.

Преподобный Макарий (Глухарев) Алтайский. Православный миссионер и просветитель, один из первых проповедников на Алтае, обративший многих представителей местных племён ко Христу. Один из первых переводчиков Библии на русский язык. Отошёл ко Господу в 1847 году. Преподобный Макарий причислен к лику святых в 2000 году Архиерейским Собором Русской Православной Церкви "за праведное житие, равноапостольные труды по переводу Священного Писания на алтайский язык и распространение на Алтае веры Христовой".


ПРЕПОДОБНЫЙ МАКАРИЙ (ГЛУХАРЕВ) АЛТАЙСКИЙ. ФОТО: PRAVOSLAVIE.RU

Сегодня же совершается память ещё многих мучеников – от раннехристианских до новомучеников Церкви Русской, погибших в годы советских богоборческих гонений: мучеников Ираклия, Павлина и Венедима Афинских (250), Симеона, Исаака и Вахтисия Персидских (IV), Давида и Таричана Грузинских, отроков (683), священномучеников Михаила Виноградова (1932) и Василия Крылова, пресвитеров (1942), а также праведного Иоанна Кормянского (1917).

В этот же день совершается празднование в честь Челнской и Псково-Печерской, именуемой "Умиление", икон Божией Матери.

https://tsargrad.tv/articles/osnovanie-nashej-very-pamjat-svjatyh-otcev-semi-vselenskih-soborov-cerkovnyj-kalendar-na-31-maja_1007907

 9 
 : Сегодня в 10:04:50 
Автор Дмитрий Н - Последний ответ от Александр Васильевич
Церковный календарь: 31 мая (18 мая по старому стилю)


Память святых отцов семи Вселенских Соборов


Мч. Феодо́т Анкирский, корчемник и мцц. семь дев: Александра, Текуса, Клавдия, Фаина, Евфрасия, Матрона и Иулия


Преподобный Макарий (Глухарев), Алтайский, архимандрит


Праведный Иоа́нн Кормянский, пресвитер

Седмица 4-я по Пасхе

Постный день. Глас 3-й

Память святых отцов семи Вселенских Соборов; Мчч. Феодо́та Анкирского и мцц. семи дев: Александры, Теку́сы, Клавди́и, Фаи́ны, Евфраси́и, Матро́ны и Иу́лии (303); мчч. Петра, Диони́сия, Андре́я, Павла и Христи́ны (249–251); преподобного Макария Алтайского (1847).

Праведного Иоа́нна Кормянского, пресвитера (1917); Мчч. Симео́на, Исаа́ка и Вахти́сия (IV); мчч. Ира́клия, Павли́на и Венеди́ма; мчч. Дави́да и Тирича́на (Тарича́на) отроков (693) (Груз.).

Св. Михаила Виноградова исп., пресвитера (1932); сщмч. Васи́лия Крылова, пресвитера (1942).

https://azbyka.ru/days/

 10 
 : 30 Мая 2024, 20:33:18 
Автор Александр Васильевич - Последний ответ от Александр Васильевич
МИХАИЛ ТЮРЕНКОВ

Преподобная Евфросиния Московская. Небесная заступница Москвы



В числе множества московских храмов, возведенных за последнюю четверть века, один посвящен святой, которую православные христиане считают Небесной покровительницей российской столицы, а вместе с тем – и всех православных семей. Это – церковь преподобной Евфросинии Московской. Великой подвижницы, которая недолго носила это монашеское имя, в светскую же историю вошла как великая княгиня Евдокия Дмитриевна. Супруга святого благоверного князя Димитрия Донского, подарившая ему 12 детей.

ИЗ ЖИТИЯ ПРЕПОДОБНОЙ ЕВФРОСИНИИ МОСКОВСКОЙ

"Преподобная Евфросиния, в миру – Евдокия, дочь Суздальского князя Димитрия Константиновича, с 1367 года стала супругой Великого князя Московского Димитрия Донского. Их счастливый союз был для Руси залогом союза и мира между Москвой и Суздалем. Большое влияние на духовную жизнь великой княгини Евдокии оказали Святитель Алексий, Митрополит Московский, и преподобный Сергий Радонежский, который крестил одного из сыновей Димитрия и Евдокии. Восприемником других детей был преподобный Димитрий Прилуцкий. Молодую княгиню отличали глубокая и искренняя вера в Бога и любовь к Русской земле..."

Настоятель храма преподобной Евфросинии Московской протоиерей Алексий Ладыгин в беседе с +Царьградом+ отметил:

"Образ преподобной Евфросинии – собирательный, потому что она вместила в себе самые лучшие женские качества. Она и многодетная мать, и верная супруга, и она же и политический деятель. Она та, которая первая закладывает в столице, как бы мы сегодня сказали, социальные отношения. Она первая, кто начинает строить первые каменные сооружения, храмы. И один из первых храмов, которые она построила в Московском Кремле – это собор Рождества Богородицы в честь победы русского оружия на Куликовом поле..."

Нет сомнений: в 1380 году на Куликовом поле великий князь Димитрий Донской одержал первую великую русскую победу по молитвам не только преподобного Сергия, но и своей благочестивой супруги.


ИЗ ЖИТИЯ ПРЕПОДОБНОЙ ЕВФРОСИНИИ МОСКОВСКОЙ

"В 1395 году, при нашествии Тамерлана, именно по совету великой княгини Евдокии в Москву доставили Владимирскую икону Божией Матери, защитившую Русскую землю. К этому времени княгиня уже овдовела и стала втайне носить под княжескими одеждами вериги. А незадолго до смерти – приняла монашеский постриг с именем Евфросиния. Преподобная мирно почила в 1407 году и была погребена в основанном ею Вознесенском монастыре Московского Кремля..."

К сожалению, Вознесенской обители не было суждено пережить богоборческий XX век: она была разрушена в 1929 году. Но святые мощи преподобной Евфросинии удалось спасти. И 28 мая 2008 года Патриарх Алексий II совершил их торжественное перенесение в придел мученика Уара Архангельского собора Московского Кремля. Частица этой великой святыни сегодня хранится и в московском храме, посвященном преподобной Евфросинии.


Церковь преподобной Евфросинии Московской

Отец Алексий Ладыгин отмечает:

"Сюда приезжает очень много людей, чтобы поклониться преподобной Евфросинии. На ее иконочке, чудотворной, особо почитаемой иконе, у нас находится частица ее мощей, частица ее пояса. И конечно, если мы подойдем к иконе, то увидим, сколько благодарных людей приходит к этому образу, чтобы, конечно, испросить у преподобной благословения и уврачевать все недуги семейной жизни…"

И потому неслучайно в числе других православных святых мы особо выделяет преподобную Евфросинию Московскую, которой молимся и о сохранении стольного града Москвы, и конечно, о возрождении единого Русского государства. Державы, которая столетиями славилась своей главной основой – крепкими православными семьями.

См.видео по нижеприведённой ссылке:

https://www.youtube.com/watch?v=soINaGjjdKI

https://tsargrad.tv/articles/prepodobnaja-evfrosinija-moskovskaja-2_17591

Страниц: [1] 2 3 ... 10
Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!