Русская беседа
 
15 Мая 2024, 22:47:45  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: ПЕРЕД ЛИЦОМ ТРАГЕДИИ  (Прочитано 3738 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Владимир К.
Администрация форума
Ветеран
*****
Сообщений: 3940


Просмотр профиля
Православный, Русская Православная Церковь
« : 21 Апреля 2009, 17:57:44 »

В ПОИСКЕ ОТВЕТА НА ОСТРЫЙ И ТРУДНЫЙ ВОПРОС

Ближе всего, по-моему, к ответу на этот вопрос подошел в своем выступлении на съезде выдающийся русский писатель Валентин Распутин. Отмечая то, что подчеркивали другие,— фактически продолжающееся разрушение русского языка, русской литературы, русского образования и культуры в нашей стране, он заявил: “Это атмосфера сейчас такая в России!”

Вся атмосфера, целиком, а не какие-то отдельные отравленные участки. Причём было добавлено: “Атмосфера, которая не меняется”.

А если так, то даст ли должный результат замена одного министра на другого? Признав, что Фурсенко на посту министра образования, может быть, еще гораздо хуже, чем Швыдкой был в должности министра культуры, Валентин Григорьевич правомерно обратил внимание: вот боролись, боролись за снятие Швыдкого, а в итоге-то он оказался на не менее важном и влиятельном посту в этой сфере. Нашли, организовали ему такой пост. Стало быть, кому-то Швыдкой, как и Фурсенко, не только был необходим, но и остается нужным сегодня! Власти нужен.

Логика неопровержимая и очевидная. Власти, проводящей определенную политику, необходимы соответствующие кадры. А те, кто делает вид, будто это не так, просто лукавят, вводя в роковое заблуждение себя и других.

Современный литературный классик, каковым справедливо называют Валентина Распутина, не постеснялся прямо сказать, что “президент и председатель правительства поддерживают их”, то бишь пресловутых фурсенок, швыдких, сердюковых и им подобных:

— Вроде произносятся хорошие речи, говорятся правильные слова, но что касается нравственности, что касается культуры, что касается общей атмосферы и народных ценностей, ничего не хотят признавать и менять. Как было, так и есть. Деревню под эти разговоры уже уничтожили…

Можно бы считать каким-то отрадным знамением, что писателей и других деятелей культуры патриотической направленности в последнее время президент страны и глава правительства как будто стали всё-таки замечать и, например, в праздничные, юбилейные дни присылать им телеграммы. Но…

— Откроешь телеграмму — да, президент или жена президента поздравляют тебя, лестно,— сказал В.Г. Распутин.— А потом выйдешь на улицу — всё то же! И даже хуже! Ну и что из того, что тебя поздравили? Это как бы устранение из борьбы тех, кто понимает происходящее. Не нужны мне поздравления такие. Надо делать всё, чтобы изменить обстановку. Не хотят ее менять, а менять надо!

ПЕРЕД ЛИЦОМ ТРАГЕДИИ

Понимающих происходящее в стране и здраво отдающих себе отчет в том, что надо не только хорошо говорить, но и реально в корне менять многое, судя по всему, на съезде было немало. Вот, скажем, заявление писателя Александра Арцыбашева, одного из лучших знатоков современного российского села:

— Двадцать лет уже талдычим о каких-то реформах, о каких-то демократических преобразованиях и так далее. И за эти же двадцать лет двадцати миллионов народа не стало в России! Въезжают в Россию каждый год по полмиллиона человек, и вот за счет этого не показывают всю истинную нашу трагедию. А ведь в год уходит из жизни по миллиону! И главным образом потому, что плюнули на деревню.

Арцыбашев привел в своей речи цифры: если в начале века Россия имела 30 миллионов коров, то теперь — всего 9 миллионов.

— А мы говорим о детях,— заметил выступавший.— В самом деле, 95 процентов детей школьного возраста больны. Это — позор!

Обращением к проблеме детства Александр Арцыбашев продолжил пронзительное выступление своего коллеги по писательскому цеху А. Лиханова, возглавляющего Детский фонд. Вот что говорил Альберт Анатольевич:

— Беда с детством. Судите сами: в 1991 году в России было свыше 40 миллионов детей, а в 2008 году — 27 миллионов. Потеря составляет более 13 миллионов детей! И это, на мой взгляд, самый трагический показатель нового времени.

Последующие цифры, приведенные Лихановым, тоже говорили сами за себя. 800 тысяч сегодня — дети-сироты и лишённые родительского попечения, 700 тысяч — дети-инвалиды. В стране 1342 специальных коррекционных интерната — так называемые школы для дураков, где живут 157 тысяч детей с задержкой психического развития (ЗПР), а это приговор, выносимый им один раз и на всю жизнь. В России 3 миллиона школьников, попробовавших наркотики и состоящих на учете. Около 10 миллионов детей живут в малоимущих семьях. Кризис, видимо, сильно увеличит эту цифру — к ним прибавятся дети безработных: их сейчас, как минимум, уже 6 миллионов. Около 400 тысяч детей состоят на учете в милиции, 10—15 тысяч находятся в колониях для несовершеннолетних, в спецшколах и специнтернатах. Беспризорность, о которой несколько лет назад громко пошумели, приняла скрытые формы. Число же милицейских задержаний детей составляет полтора миллиона в год.

По мнению писателя, президент страны на днях сделал убийственное признание: в 2008 году жертвами насилия стали 126 тысяч детей, из них 1914 погибли.

В этом выступлении содержалась масса и других действительно убийственных цифр и фактов, свидетельствующих об ужасном состоянии детства в постсоветской России, о духовной эпидемии, в которую оно ввергнуто, о массированном, целенаправленном создании поколения быдла. Поневоле вспомнишь крокодиловы причитания про “слезинку ребенка”, под которые уничтожалась Советская власть. Однако что же думает обо всем сказанном выше власть нынешняя? Как она реагирует?

ХОРОШИЕ СЛОВА. НО КАКИЕ ДЕЛА?

Наверное, не случайно вскоре вслед за Лихановым слова на съезде попросил представитель “партии власти” — председатель Комитета Государственной думы по культуре Григорий Ивлиев. Сам член Союза писателей России, он, казалось бы, должен был с полным пониманием отнестись к тем острейшим и крайне тревожным проблемам, которые подняты были с трибуны, в том числе, конечно, и к бедственному положению детей. Однако сразу стало ясно: главная цель этого выступления — снять, сгладить остроту. Оказывается, и про детей, подвергшихся насилию, президент Д.А. Медведев сказал в связи с принятым Думой законом, согласно которому “мы не должны оставлять наших детей беспризорными”.

Ивлиев выразился именно так, намекая, что уж теперь-то всё будет в порядке, и оговорившись при этом, что оппоненты называют принятый документ “законом о комендантском часе”. Но ведь он и в самом деле на поверку может оказаться таковым! Не более. Потому что предписывающаяся этим законом обязанность заботиться о духовно-нравственном воспитании детей — всего лишь декларация. Предписать родителям не выпускать детей на улицу позднее указанного часа — нетрудно, так же как и обязать милицию следить за соблюдением этого. Но ведь тот же Лиханов говорил, что у нас уничтожены театры для детей, замечательная киностудия детских и юношеских фильмов, всемирно знаменитое детское издательство. А вот их-то власть думает восстанавливать?

Всё это и многое другое, действительно имеющее жизненно важное значение для спасения детства и в целом для духовно-нравственного состояния общества, то есть для будущего страны, “единоросс” Ивлиев аккуратно обошел. Да и что мог он тут сказать конкретного? Ни-че-го! Ровным счетом. Потому и превалировали в его речи рассуждения самого общего характера — о том, что “политическое руководство страны готово постоянно поддерживать культуру”, что “государство желает оказывать государственную поддержку для творческой деятельности” и т.п. Между тем, когда коснулся вопроса про закон о творческих союзах, который не могут принять уже пятнадцать лет, “обрадовал” делегатов съезда: “Не могу заверить, что в ближайшее время будет принят этот закон”.

А чего стоит обращение в связи с 200-летием великого Гоголя, которым Дума якобы обозначила свою “заботу” об отечественной культуре, если практически у нас нынче не Год Гоголя, объявленный ЮНЕСКО, а год Аллы Пугачёвой и Жванецкого, о чем абсолютно правильно сказал с трибуны съезда Валентин Распутин. Ведь на том же телевидении, которое прежде всего и создает общественную атмосферу, царят отнюдь не Гоголь, не великая русская культура — царят (в полном смысле!) “примадонна”, “дежурный по стране” и иже с ними.

А что, это всё происходит как-то само собой, помимо власти? Да основные телеканалы-то — государственные, власть от них не в стороне, и что касается, например, того, чтобы не пустить сюда КПРФ, у власти очень даже получается.

МЕТЯТ В КОММУНИЗМ, А ПОПАДАЮТ…

Кстати, о КПРФ. Когда В.Г. Распутин говорил про необходимость объединиться Союзу писателей России с патриотическими силами в других творческих союзах и вообще со всеми патриотическими организациями в отстаивании родного языка и отечественной культуры, я подумал: партия коммунистов сегодня — первая среди таких организаций! Не только пленумом о защите русской культуры, не только многими другими акциями в этом направлении — всей своей деятельностью КПРФ добивается решения тех насущных проблем, которые острее всего звучали на писательском съезде, будь то патриотическое воспитание или село, детство или молодежь, армия или отношение к отечественной истории.

Особенно, заметил бы я,— к истории советской эпохи. Отдав в своё время дань официально насаждаемому антисоветизму и антикоммунизму, многие писатели теперь, как мне показалось, всё более задумываются о реальном значении того времени в духовно-нравственном подъеме страны. И вот уже Николай Коняев из Санкт-Петербурга, говоря о предстоящем 90-летии со дня рождения выдающегося советского писателя Фёдора Абрамова, замечает: “Нам еще предстоит, наверное, осмыслить, отмечая этот юбилей, великую, непостижимую загадку. Как получается, что на страницах произведений Солженицына, который позиционировал себя как православный человек, живет сатанинский дух разрушения, а произведения Абрамова, всегда считавшего себя коммунистом, проникнуты духом православия, любви и смиренномудрия”.

Есть, есть что осмыслить! И, может быть, при глубоком, внимательном, непредвзятом осмыслении “загадка” вовсе не останется непостижимой.

К сожалению, инерция антисоветизма в разных проявлениях возникала иногда и на этом съезде. Подчас просто-таки парадоксально. Когда, скажем, поэтесса Надежда Мирошниченко из Сыктывкара, явно воспитанница комсомола, всегда задорно обращающаяся к залу не иначе как “Ребята!”, вдруг заявила о своём руководителе В. Ганичеве, стремясь посильнее похвалить его: “В прокоммунистической стране он открыл, что у нее — тысячелетняя история…”

Вот те раз! Валерий Николаевич в самом деле много сделал для изучения и пропаганды отечественной истории во всей ее славе, многосложности и величии, но сказать, что он первым открыл России ее тысячелетнюю историю… Думаю, и сам он с этим никак не согласится.

Ну а комсомолка в летах, видимо, просто забыла (умышленно?) те школьные советские учебники, по которым изучала всё-таки тысячелетнюю, не меньше, историю родной страны. Добавление же к слову “страна” слова “прокоммунистическая” незаметно для выступавшей очень приблизило ее к тем самым Даллесу и Бжезинскому, в адрес которых одновременно метала она свои стрелы.

По-прежнему метят некоторые в коммунизм (чтоб с властью заодно!), а попадают неизбежно в Россию.

Виктор Кожемяко

--------------------------------------------------------------------------------

Приглашаем обсудить этот материал на форуме друзей нашего портала: "Русская беседа"

Статья полностью: http://voskres.ru/articles/kojemiako1.htm
Записан
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!