Русская беседа
 
18 Мая 2024, 03:21:25  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: Новый "русский" купил церковь и переделал ее в средневековый замок  (Прочитано 2345 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 104053

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« : 12 Октября 2010, 14:24:37 »

Елена ЗАЙЦЕВА

Новый "русский" купил церковь и переделал ее в средневековый замок

Уникальный объект недвижимости, в котором на месте бывшего алтаря находится сортир, можно купить за полтора миллиона долларов


На участке перед замком находится могила первого коммуниста поселка.

 Какая девочка не мечтает о дворце? Наверное, только та, которая там уже живет. А поскольку я живу в обычной квартирке, то на объявление: «В поселке Малые соли продается замок за полтора миллиона долларов» отреагировала молниеносно: «Хочу посмотреть!».

- Тебя туда и на порог не пустят! – попыталась остановить меня коллеги.

- Меня-то!! – возмутилась я и составила план по превращению в миллионершу.

Прикупила увлажняющую помадку Rouge Diorи духи L'eau Dupont (чтобы не унюхали подвоха), а остаток зарплаты почти весь потратила на пальтецо модного покроя и сапожки со стразиками (все равно надо было что-то на осень купить – так почему не сейчас, решила я). Украсив себя всем этим великолепием, я поняла, что если не выгляжу на миллион – то чувствую себя на него уже точно. Теперь можно смело набрать телефон продавца, который был указан в объявлении. Встречу мне сразу не назначили, но и не послали куда подальше - что уже обрадовало.

- Завтра позвоню, - пообещал мужской голос с нотками металла и … отключился.

- Ну вот, все пропало, не позвонит, – расстроилась я.


На месте алтаря теперь находится санузел.

 Однако на следующий день в урочный час мне позвонил все тот же Дмитрий и назначил время смотрин. Тут уж я совсем обнаглела и пошла, что называется «ва-банк»:

- А можно семейного фотографа взять?

- Не думаю, что хозяин согласится.

- Вы намекните, что покупателями не разбрасываются, тем более я без мужа приеду, не на пальцах же мне ему про дом рассказывать! Он у меня человек серьезный и вообще ваш вариант не единственный, ему еще дом в Праге предлагали… Цена там такая же, но зато  отделка внутренняя уже есть – тратиться не надо, да и с инфраструктурой получше.

Через полчаса Дмитрий мне перезвонил и сообщил, что я могу взять фотографа.

Проклятое место: туалет в алтаре, сад на месте кладбища.

…История появления в ярославской глубинке замка в готическом стиле полна с одной стороны, мистических загадок, с другой – вполне отражает нашу запутанную российскую историю. В 1909 году в селе возвели храм Георгия Победоносца. В советские времена его сначала использовали под клуб, потом – как склад ядохимикатов. После этого его  превратили в кафе – в нем переженилось полсела, а в 90-х прошлого века здание продали - новый владелец решил его перекроить на немецкий готический манер. И вот к замку со столь непростой «биографией» я собиралась прицениться.


В конце прошлого века в этом здании располагалось кафе.

 Поскольку поехали мы  на отечественной «семерке», то с колесами пришлось расстаться при въезде в поселок и до замка топать ножками.

Замок из красного кирпича вырос неожиданно из-за поворота. Я, конечно, предварительно уже видела его на сайте риэлторской компании. Но живьем здание тоже поражало воображение: башенки, флюгер в виде рыцаря, высокий забор, кованые ворота. Мрачноватый готический стиль ну никак не вписывался в окрестную пастораль…

- Привидения там уж точно водятся, - подумалось мне. Только успела испугаться, как услышала звук подъезжающей машины. Вместе с риэлтором прибыл и сам владелец недвижимости.

- Юрий, - просто представил его риэлтор.


Хозяин замка уверяет, что на месте кладбища сейчас стоят соседские дома.

 Человек, не побоявшийся гнева господнего и выстроившего себе особняк из церкви, выглядел как обычный, средней руки предприниматель. Одет был в добротную дорогую одежду – кожаную куртку и джинсы. Ни дорогущего перстня на руках, ни брильянтов в зубах я не увидела. Кстати, жена его выглядела еще более скромно.

- Что ж, показывайте ваши хоромы, - несколько натянуто улыбаюсь я.

Мощные ворота отпираются и вот перед нами открывается вид на участок: вокруг замка дорожки из песка (перед продажей замостим пообещал потом хозяин), группка туй  у забора и кустов смородины подальше – на другой стороне участка, у водоема, выложенного камнями, а в отдалении двухэтажный гостевой домик.

- Тут у нас водопад, - показывает хозяин на огромную груду камней.

Выглядит это сооружение так себе. Но для солидности интересуюсь:

- А система фильтрации какая?

- Никакой, -  честно говорит хозяин, -  один раз наполнили и все – вода же не цветет, зачем чистить?!!

- Ну, в общем-то да, - соглашаюсь для вида я и вдруг замечаю грядочки.

- А это что у вас растет, базилик?

- Что вы, это теща посадила свеклу, - улыбается Юрий.

- А как же – тут ведь кладбище было, разве можно?


О том, что замок выставлен на продажу может увидеть каждый, кто пройдет мимо.

 (О том, что именно на этом участке могила первого коммуниста поселка, нам уже успела рассказать одна из старейших жительниц поселка – восьмидесятилетняя староста Евгения Ильичева, или как ее все тут зовут – тетя Женя. В церкви Успения Богородицы, которая стояла рядом с нынешним замком, а в прошлом храмом Георгия Победоносца, когда-то пела в церковном хоре ее мать. Местные жители уверены, что это проклятое место - его навещают души умерших, захороненных под дорожками сада).

- Кладбище это за забором было, на другом участке, – повел меня Юрий к калитке, чтобы показать, где, по его мнению, находятся могилы почивших.

Делаю вид, что вполне удовлетворена такими объяснениями.

- Ну, давайте тогда дом посмотрим.

- С какого начнем? С замка – или гостевой сначала глянете?

- Давайте гостевой, – боюсь я показать свою заинтересованность.


Чтобы в замок не лазили посторонние, его обнесли железобетонным забором.

 Мы идем к небольшому двухэтажному домишке и поднимаемся по лестнице. Обувь предлагают снять – чтобы лишний раз полы не мыть.

Послушно снимаем. Спальня прямо под крышей с большими окнами – так себе. Деревяшечки, конечно симпатичные, но не более. На втором этаже – бар и гостиная. Все недоделано. Заметив, что от увиденного я пока не в восторге, хозяин предлагает взглянуть на джакузи.

- Для себя строил, тело разминает по полной, а вот тут – сауна, - проводит он меня в совсем маленькую комнатенку-закуточек.

- Смотрите, какая плиточка веселенькая!

- Веселенькая, только сюда лучше бы матовую, - отрезаю я, возвращаясь к образу капризной миллионерши, и мы, наконец-то идем к замку, на крыше которого возится какой-то мужичок.

- Крышу мы до продажи доделаем, - обещает хозяин, - а вот отделку дома вы уж сами, а то на покупателя все равно не угодишь – вкусы-то у всех разные, а если нужно - я подрядчиком отделочных работ могу выступить, - сладко обещает он.


Для того чтобы весь замок из одного кирпича построить, хозяин два старинных пастуховских завода купил и разобрал.

 Если снаружи замок хоть как-то смотрится, то внутри -  пустота. Стены покрашены масляной краской цвета топленого молока, холодно. В том месте, где был когда-то алтарь (во времена клуба – сцена, во времена кафе – кухня. – Авт.) – теперь вход в душ и туалет.  - Кощунство-то какое!  - Не выдержала я. – Как же вы так не побоялись все это в алтаре-то обустроить?!!

Хозяин пожимает плечами:

- Так я же этот дом покупал не как храм, а просто – как постройку…

Почему-то на второй этаж провожать нас Юрий не спешит – там четыре комнаты.

- Все так же, как здесь, пойдемте, я вам лучше гараж покажу.

Гараж рядом с домом на две машины. Большой козырек нависает безо всяких опор.

- Женщины вечно столбы рушат, вот я и решил сразу убрать, - смеется хозяин и обращает мое внимание на кирпичи, из которых выложен замок.

– Кирпич – старинный. Для того чтобы весь замок из одного кирпича построить, я два старинных пастуховских крахмало-паточных завода в Красном и Левашово купил и разобрал. Посмотрите, даже водокачка из того же кирпича сделана, теперь такого нет.


Метровый флюгер поскрипывает от порывов ветра.

 Видя мое не слишком восхищенное лицо, Юрий заходит с другой стороны:

- А какая ограда! Одни кованые ворота стоят 12 тысяч евро. Сам рисунок в книге нашел, исконно немецкий орнамент. И башенки – тоже я придумал. А флюгер?! Посмотрите, какой красивый!

Метровый металлический рыцарь поскрипывает от порывов ветра.

- Унылый у вас замок-то, - не унимаюсь. – Мне муж говорил, что дворец еду смотреть, а тут мрачность такая! - продолжаю я капризничать тоном дамочки, которой все не так.

- Это же готика, он и должен быть мрачным, - просвещает меня Юрий. - Подобный замок нигде не найдете – покупайте, не прогадаете, ведь для себя строил.

- А зачем же продаете?

- За границу срочно уезжаем.

- Ну, не знаю, - мнусь я, – решать, конечно, мужу.

- Звоните, - приветливо закруглил общение хозяин.


Гостевой домик, расположенный рядом с замком, уже вполне готов для заселения.

ЗВОНОК СВЯЩЕННИКУ

«И по их косточкам кто-нибудь будет играть в футбол!»


Отец Алексей (Кульберг), руководитель отдела образования Ярославской епархии:

- Люди, которые перестроили храм, сами не понимают, что натворили. Это глумление над святыней. При освящении места оно получает ангела-хранителя. Если пытаются из храма сделать жилой дом, то ничего хорошего из этого не получится. Ведь храм строился с молитвой как жертва Богу, поэтому тому, кто будет пытаться восстановить этот храм, ангел будет помогать, а тот, кто попытается разрушить, может очень серьезно пострадать.

Я знаю пример, когда рабочим приказали штробить фрески в храме (провести электричество хотели). Один работник согласился, и вечером в тот же день получил электрический ожог лица – ровно по тому же месту, по которому он штробил лик святого. Уже по этому можно судить, насколько серьезными могут быть проблемы в личной жизни у людей, которые решили поглумиться над этим местом.

Что касается кладбища, то думаю, найти ответ на вопрос: есть тут захоронение или нет просто – достаточно школьнику лопаточку дать. Кости со временем поближе к поверхности поднимаются, долго копать не придется. Если там есть захоронение, а владельцы его попросту закатали под булыжник, я им не завидую. Наступит время, и по их косточкам кто-нибудь будет играть в футбол. Лучший выход владельцам – одуматься и, заручившись молитвенной помощью и советом священника из ближайшего храма, вернуть все на свои места.

http://tver.kp.ru/print/article/24572.5/744439
« Последнее редактирование: 12 Октября 2010, 14:30:51 от Александр Васильевич » Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 104053

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #1 : 15 Октября 2010, 18:05:52 »

Иерей Алексий Мороз: «Человек, устраивающий на месте алтаря сортир, обрекает себя на проклятие Божие»

Священник возмущен фактом превращения храма в честь св. Георгия Победоносца в элитный дом



«Когда человек устраивает свой дом в бывшем храме, а на месте алтаря делает сортир, то этот человек обрекает себя на проклятие Божие. Это человек уже настолько бессовестный и бесстыдный, настолько является кощунником, и не имеет в душе ничего святого, что даже сам факт такого богохульства его не смущает. Мы знаем, что в Престол Божий закладываются святые мощи, к каждому Престолу Божиему приставляется ангел Господень, который даже когда храм разрушен и закрыт, невидимо предстоит на этом месте. И конечно, осквернение храма и, тем более, алтаря, является не просто кощунством, а является своего рода проявлением сатанизма», - заявил в интервью «Русской народной линии» известный священник, руководитель Епархиального амбулаторно-консультационного центра «Воскресение», кандидат педагогических наук иерей Алексий Мороз, комментируя сообщения СМИ о покупке бизнесменом здания храма и обустройстве в его алтаре туалета.

В поселке Малые Соли Ярославской области предприниматель купил бывший храм и переоборудовал его в частный замок, сообщает «Интерфакс-Религия». «Так я же этот дом покупал не как храм, а просто как постройку! Тем более во времена клуба здесь (в алтаре) была сцена, а во времена кафе - кухня. Кирпич - старинный. Чтобы весь замок из одного кирпича построить, я два брошенных завода купил и разобрал. Такого нигде не найдете», - приводит издание слова владельца.

Внутри замка пусто. Стены покрашены краской цвета топленого молока. В том месте, где когда-то был алтарь, теперь вход в душ и туалет, на бывшем церковном погосте растет свекла. Председатель Комитета по историко-культурному наследию Юрий Аврутов говорит, что в комитете «всеми руками были против продажи церкви в частные руки», но помешать этому не смогли. «Увы, государственной она никогда не была. Существовала так называемая кооперативная собственность, по сути частная, а для нового государства ее неприкосновенность была возведена в закон раньше, чем вопрос о передаче памятников. Все государственное сохранилось, а малая толика кооперативного пошла гулять по рукам», - пояснил он.

В свою очередь пресс-секретарь Ярославской епархии Юлия Стихарева рассказала, что вопрос о возвращении храма Георгия Победоносца епархии не поднимался, поскольку этот храм «давно стал частной собственностью». «В Некрасовском районе вполне достаточно действующих храмов», - считает она.


Храм, переделанный в замок, фото *Комсомольская правда*Между тем, в настоящее время храм-замок снова выставлен на продажу, поскольку его нынешний владелец уезжает за рубеж. Объявленная цена - полтора миллиона долларов.

«Если в советские времена храм был отнят у Церкви и превращен в клуб, то сегодня он должен быть возвращен Церкви, - убежден отец Александр Мороз. - Потому что всё, что у Церкви было отнято, разорено и уничтожено, должно к ней возвращаться. Об этом говорит и недавний законопроект, одобренный Государственной Думой. Поэтому продажа храма изначально была делом беззаконным».

«Даже неверующий человек или человек другой веры, если он нормальный, он не будет поносить святыни, которые почитает верующий народ, - считает священник. - Если этот человек сознательно превратил алтарь в сортир - то он не просто атеист, а сатанист. Не удивлюсь, если этот предприниматель является бесообладаемой личностью, устраивающей акты осквернения святынь земли русской. Ведь известно, что когда большевики пришли к власти, то на месте 28 храмов в Москве, которые они разрушили, были устроены общественные туалеты. Это был акт сатанинский, акт издевательства, глумления над святыней православного народа, над тем, что дорого сердцу русского человека. И этот человек, казалось бы, в далекие от большевизма годы, повторил этот акт. Он измывается над тем, что дорого русским людям: Христос, вера, святость, история, культура. Такое святотатство, конечно, терпеть нельзя. И надо принять все возможные меры для усмирения этого зарвавшегося кощунника и безбожника».

http://www.ruskline.ru/news_rl/2010/10/15/ierej_aleksij_moroz_chelovek_ustraivayuwij_na_meste_altarya_sortir_obrekaet_sebya_na_proklyatie_bozhie/
Записан
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!