Русская беседа
 
08 Мая 2024, 07:27:55  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: 1 ... 24 25 [26] 27 28 ... 50
  Печать  
Автор Тема: Куда привели военные реформы торговца мебелью Сердюкова  (Прочитано 219299 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103959

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #375 : 27 Марта 2012, 00:26:38 »

Теплое кресло Анатолия Сердюкова



Выборные страсти в России понемногу сходят на нет. Революционные волны стихают, и в жизни страны наступает некий поствыборный штиль, когда нужно оглядеться, поправить паруса, смазать механизмы, подлатать корпус и готовиться к дальнейшему плаванию. В связи с такой подготовкой многие россияне ожидают определенных перемен в российском Правительстве, которые и должны вдохнуть свежий ветер. И, по целому ряду причин, в нынешнем Правительстве есть, как минимум, одна личность, которая, мягко говоря, не устраивает ни специалистов, ни, как принято говорить, широкую общественность. И человек этот ни кто иной, как действующий министр обороны Анатолий Сердюков.

За время своего пребывания на посту главы оборонного ведомства страны господин Сердюков допустил такое количество просчетов и откровенных ляпов, даже за десятую часть которых в целом ряде других случаев министра можно было бы увольнять без зазрения совести. Перечислим лишь некоторые действия или бездействия Анатолия Эдуардовича за последнее время его нахождения на столь ответственном государственном посту.

Скандал 1.

Выявление вымогательства финансовых средств с военнослужащих Липецкого центра боевого применения и переучивания. Систему поборов, выстроенную в воинском подразделении, можно было считать идеальной коррупционной схемой, свет на которую пролили те военнослужащие, которые решили не покрывать своих командиров-взяточников. Казалось бы, Министерство обороны в лице своего главы господина Сердюкова должно было сделать все, чтобы очистить свои ряды от порочных военнослужащих. Но не тут то было: уголовные дела были заведены в отношении тех, кто рассказал о коррупционном механизме в Липецке. Мало того, правоохранительные органы помогли «отцам-командирам» гарнизона получить исчерпывающие сведения о том, кто «позволил» себе огласить страшную липецкую военную тайну. «Возмутителя спокойствия» старшего лейтенанта Сулима уволили из рядов Вооруженных Сил… Министр Сердюков остался на месте…

Скандал 2.

Счетная палата России выявила, что в прошлом году из более чем 700 миллиардов рублей бюджетных денег, израсходованных, как говорится в документе, не по назначению, больший процент приходится на Министерство обороны РФ. По итогам проверок возбуждено более 70-ти уголовных дел, одно из которых касается кражи 90 миллионов рублей, выделенных на модернизацию сайта военного ведомства. Дела заведены, сайт работает в прежнем режиме, господин Серюков остается на своем месте…

Скандал 3.

Летом прошлого года Президент Медведев в жесткой форме потребовал от Анатолия Сердюкова разобраться с землями Министерства обороны, находящимися в Приморском крае. Этот статус земель никак не мог позволить вести планомерную подготовку к саммиту АТЭС, который должен состояться на острове Русский в сентябре 2012-го. Однако никаких громких решений по этому поводу тогда не последовало. Необходимые для строительства площади, если и были переоформлены, то так, что достоянием общественности это не стало. Ситуация, которая напоминает вариант «шито – крыто». Представители приморской общественности не раз выступали с сообщениями о том, что коррупционный механизм использования этих земель так или иначе был связан и с деятельностью на своем посту экс-губернатора Дарькина. Но Дарькина, как мы знаем, впоследствии все же решено было убрать из губернаторского кресла, а господин Серюков, «отчитавшийся», почему-то, вовсе не перед Президентом, а перед главой Правительства, продолжает оставаться на своем месте…

Скандал 4.

В прошлом году Правительство РФ должно было окончательно решить вопрос о выделении квартир для военнослужащих-очередников. Однако очередники никуда, почему-то не исчезли. Соответствующий вопрос был задан Владимиру Путину во время его общения с россиянами. Глава Правительства заявил, что вопрос будет решен в 2012 или в 2013, а задержка обусловлена тем, что из Министерства обороны РФ пришли недостоверные сведения о количестве военнослужащих, нуждающихся в жилье. Другими словами, Анатолий Сердюков даже не смог своевременно сосчитать (или же просто не собирался этого делать), сколько офицеров находится в очереди на жилье на данный момент. Но и после этого Анатолий Эдуардович со своим постом не расстался…

Скандал 5.

Утилизация боеприпасов взрывным способом в различных регионах страны, которая наносит вред сельскому хозяйству и ущерб жилищно-коммунальному сектору. После писем с требованиями остановить утилизацию, проводимую такими способами, Министерство обороны РФ, казалось бы, пошло навстречу людям, однако не далее как 10 марта подобная утилизация возобновилась вновь. То ли результаты президентских выборов благотворно повлияли на господина Сердюкова, то ли экономический вопрос опять сыграл свою решающую роль, но «чаяния народа» снова остались за скобками работы министра обороны.

Скандал 6.

Задержка выплат военнослужащим, которая имеет место быть даже сейчас. Зарплату за февраль в некоторых воинских частях, расположенных на территории различных военных округов, обещают выплатить не ранее второй декады апреля. На это представители Министерства обороны отвечают тем, что связывают задержки с «обкаткой» нового механизма контроля над выделяемыми средствами. Якобы теперь потоки денежного довольствия будут до предела прозрачными. Однако о прозрачности Гособоронзаказа МО РФ пока беспокоиться не торопится. Министр обороны продолжает сидеть в кресле…

Скандал 7.

Систематические недоработки и даже откровенные срывы Гособоронзаказа. Выделяемые в течение последнего времени денежные средства нередко просто не осваивались, а оставались лежать мертвым грузом на счетах Министерства обороны. В связи с этим пришлось даже назначать специального вице-премьера, который бы подтолкнул господина Сердюкова к заключению соглашений с производственными предприятиями о поставках новой военной техники в войска. Выходит, что сам министр и его ближайшее окружение без дополнительной поддержки никак не могут потратить выделяемые средства в правильном направлении. Великое сидение Анатолия Эдуардовича продолжается…

Освещение таких скандалов можно продолжать еще очень долго. Однако после каждого из них Министр обороны А.Э.Сердюков продолжал и продолжает себя чувствовать достаточно спокойно.

В связи с возможными перестановками в новом российском правительстве отставка Сердюкова напрашивается сама собой. Но здесь вспоминаются слова Владимира Путина о том, что министров как коней, на переправе не меняют. Будем надеяться, что эта переправа закончилась, а значит, пора бы посмотреть на одного из «рысаков» отечественного правительства беспристрастно, и уже дать человеку шанс отдохнуть от своей «невыполнимой миссии». Видимо, у самого министра решение подать заявление об отставке по собственной воле так никогда и не созреет.

Володин Алексей

http://topwar.ru/12540-teploe-kreslo-anatoliya-serdyukova.html
Записан
Иаков Масляков
Новичок
*
Сообщений: 21


Просмотр профиля
Православное вероисповедание!
« Ответ #376 : 28 Марта 2012, 20:28:51 »

Знаете, это скорее из серии:
Левитин, Министр транспорта, по образованию никто иной как Железнодорожник, при этом доктор политических наук.
НО в Транспорте, как в таковом, не разбирается вообще никак.
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103959

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #377 : 29 Марта 2012, 00:56:29 »

Знаете, это скорее из серии:
Левитин, Министр транспорта, по образованию никто иной как Железнодорожник, при этом доктор политических наук.
НО в Транспорте, как в таковом, не разбирается вообще никак.

Вы правы, уважаемый г-н Масляков. В стране установилась ДИКТАТУРА ДИЛЕТАНТОВ, когда здравоохранением рулит крашеная мадам бухгалтерша Голикова, когда оброной рулит торговец мебелью, единственной особенностью которого является умение громко при всех ругаться отборным матом, когда Сербанком рулит (а ранее рулил вообще всей экономикой) человек, не имеющий экономического образования, выписавший себе и своим коллегам за государственный счёт очень высокооплачиваемых учителей танцев из Бразилии, чтобы он эффектно крутил своим стареющим задом перед объектами своего педерастичнского вожделения. И т.д. и т.п.

Господи, храни Русь Православную!

Во Христе Иисусе
А.В.
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103959

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #378 : 29 Марта 2012, 09:18:47 »

Андрей Полунин

Генерал Ивашов: Макарова надо наградить званием «Герой НАТО»



Начальника Генштаба, проводившего военную реформу, отправляют в отставку?

В руководстве Вооруженных сил (ВС) грядут перемены. В прессу просочилась информация, что главу Генштаба Николая Макарова – одного из ключевых исполнителей реформы ВС - отправляют в отставку. В недрах Минобороны циркулируют слухи, что Макарова почетно «уйдут» в мае, сразу после инаугурации Владимира Путина.

Якобы 20 марта, на заседании расширенной коллегии Минобороны, президент Дмитрий Медведев уже поблагодарил начальника Генштаба: заявил, что реформирование армии практически завершено, что эта задача и стояла перед Макаровым, что он ее выполнил и теперь уйдет на какую-нибудь почетную должность.

Говорят еще, что во время закрытой части заседания коллегии президент Медведев еще и наградил генерала звездой Героя России за заслуги перед армией и страной. Официально о награждении не сообщалось, хотя некоторые представители военного ведомства в неформальных беседах сообщили журналистам, что генерал уже появлялся со звездой в узком кругу приближенных. Характерно, что вплоть до настоящего момента в Минобороны отказываются комментировать эти слухи.

Что стоит за смещением генерала Макарова, рассуждает генерал-полковник Леонид Ивашов, бывший начальник Главного управления международного военного сотрудничества Министерства обороны РФ, ныне – доктор исторических наук, президент Академии геополитических проблем.

«СП»: – Леонид Григорьевич, какую роль генерал Макаров играл в проведении реформы?

– Макаров, видимо, выполнял то, что приказали, и выполнял безропотно. Нужно было понизить боевой потенциал Вооруженных сил. Именно такая задача была поставлена перед генералом – чтобы ВС РФ не пугали международную общественность, чтобы не были затратными в содержании. И Макаров предложил модель, при которой Вооруженные силы перестают быть системной военной организацией.

«СП»: – Что это означает на практике?

– «Новый облик» армии заключался, прежде всего, в переводе ее на бригадную систему. В результате у нас сегодня – если брать сухопутные войска – имеются лишь 39 общевойсковых бригад. И у меня, например, возникает вопрос. У нас всего одна бригада стоит на Забайкальской границе протяженностью 3 тысячи километров. Кого там эта бригада может удержать, какого противника? То же можно сказать про систему ПВО – ее фактически нет, повсюду огромные дыры.

В результате реформы мы сегодня лишились военной разведки, военной науки, разрушили старую систему управления Вооруженными силами, а новую не создали. Наконец, мы угробили военное образование.

Я считаю, что наши Вооруженные силы, в результате реформы, стали на порядок слабее. И это – результат деятельности Макарова. За все это, конечно, можно давать высокие награды. Но только не российские. За это можно присвоить награду «Герой НАТО».

«СП»: – Почему же Медведев благодарит генерала?

– А что остается Медведеву делать? Он – верховный главнокомандующий. И если он объявит, что реформы привели к деградации Вооруженных сил, к ослаблению боевой мощи – значит, наш президент сечет самого себя, как унтер-офицерская вдова. Поэтому президент и хвалит Макарова.

«СП»: – Как теперь сложится судьба Макарова?

– Его где-то пристроят, чтобы он получал свою денежную дотацию. Но такой человек всегда будет фигурой, которую держат под прицелом.

Если завтра в России поменяется власть – а она обязательно поменяется, – и начнутся процессы по подрыву обороноспособности страны, кому-то придется отвечать. Медведев разведет руками – скажет, что он гражданский человек, и доверился профессионалу, генералу армии. В этой ситуации генерала Макарова всегда могут выставить главным виновником.

«СП»: – А что за история с якобы секретным присвоением Макарову звания Героя? Это похоже на правду?

– Такого рода награждения случались и раньше. Анатолий Квашнин (начальник Генштаба в 1997—2004 годах, – «СП») тоже много сделал для подрыва обороноспособности страны. И он тоже тайным указом является Героем России. Как видите, подрыв собственной обороноспособности у нас очень высоко ценят.

«СП»: – Кто придет на место Макарова? Сейчас говорят, что, вероятно, назначат командующего внутренними войсками МВД Николая Рогожкина. Он кадровый военный, был замначальника штаба сухопутных войск, его только при Путине перевели в аппарат МВД. Поэтому для Минобороны он, с одной стороны, не будет чужим, а с другой - не будет так связан с генералами, которых так вычищали из Минобороны Сердюков с Макаровым. Рогожкин якобы уже побывал на встрече с Путиным, но о чем там шла речь, неизвестно. Рогожкин – вероятный кандидат?

– Я этим слухам особенно не верю. Путин, как правило, делает все вопреки слухам. Если же назначат Рогожкина… Конечно, он хороший профессионал. Но здесь речь идет о военной политике. Если начальником Генштаба назначают командующего внутренними войсками – значит, функционально Вооруженные силы становятся придатком внутренних войск. И нацелены они не на нейтрализацию внешних угроз, а для применения внутри страны, для поддержания нынешней власти…

http://svpressa.ru/society/article/53956/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103959

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #379 : 05 Апреля 2012, 16:14:45 »

Устал реформировать…



Как утверждает РБК daily, глава Минобороны Анатолий Сердюков и начальник Генштаба Николай Макаров попросили не переназначать их после инаугурации избранного президента Владимира Путина.

Их наиболее вероятными преемниками издание считает вице-премьера по оборонке Дмитрия Рогозина и главнокомандующего Сухопутными войсками Александра Постникова. Согласно этой версии Сердюков готовится к отставке и уже распустил свою команду.

Сердюкова, согласно прогнозам РБК daily, проводят с почестями, как человека, придавшего новый облик Российской армии. Основанием для такого предположения служит похвала президента Дмитрия Медведева на последней коллегии и отсутствие критики из уст премьер-министра Владимира Путина.

В Белом доме и Кремле не стали комментировать эту информацию. Это легко объяснимо. Можно представить себе, что сейчас творится в «коридорах власти». Многим надо думать о том, сохранят ли они свои посты после смены президентов, куда уж там о Сердюкове и его вероятном преемнике думать.

Ссылаясь на свой источник, разумеется, анонимный, в Минобороны, РБК daily утверждает, что Сердюков действительно сам хочет освободить занимаемое им кресло министра обороны: «Он сильно устал от всей этой военной «вакханалии», бесконечной реформы, неуважения личного состава и попросил перевода на более спокойное местечко. Сейчас ему активно подыскивают новую должность».

Как раз поиск нового места работы – проблема вполне разрешимая. Было бы что реформировать… В такой стране как Россия еще многое не распродано и не переведено на аутсорсинг. Опыт Сердюкова в таких процессах окажется востребованным.

От Рогозина или его окружения комментариев по этому поводу пока не последовало. Надо отметить, что сейчас он в качестве вице-премьера и так уже курирует министерство обороны, и вряд ли гипотетическое назначение министром можно расценивать как повышение.

Чем бы ни закончилась история с прогнозируемой отставкой Анатолия Сердюкова, неоспоримо одно. Он стал одним из наиболее часто критикуемых «снизу» министров обороны, а многие начинания, сделанные в эпоху его руководства армией, вызвали откровенные насмешки. Одна форма «от Юдашкина» чего стоит.

Позже поступила информация о том, что в военном ведомстве опровергли информацию об отставке Сердюкова. Министр обороны РФ Анатолий Сердюков не обращался к руководству страны с просьбой не переназначать его на пост главы оборонного ведомства, сообщает Минобороны РФ.

Сообщения СМИ о якобы имевшей место просьбе министра обороны РФ не переназначать его на пост руководителя военного ведомства являются вымыслом. Регулярно появляющиеся в СМИ слухи о роспуске его команды и возможном уходе начальника Генерального штаба ВС РФ - первого заместителя министра обороны РФ также не имеют под собой никаких оснований, - говорится в сообщении, которое цитирует РИА Новости.

Максим Купинов

http://www.segodnia.ru/content/107773
Записан
Anna
Ветеран
*****
Сообщений: 6953


Просмотр профиля
православная христианка РПЦ
« Ответ #380 : 05 Апреля 2012, 18:12:31 »

Цитировать
Сообщения СМИ о якобы имевшей место просьбе министра обороны РФ не переназначать его на пост руководителя военного ведомства являются вымыслом. Регулярно появляющиеся в СМИ слухи о роспуске его команды и возможном уходе начальника Генерального штаба ВС РФ - первого заместителя министра обороны РФ также не имеют под собой никаких оснований, - говорится в сообщении, которое цитирует РИА Новости.

Да что же это такое? Каждый день вбросы : уйдет - не уйдет. Будет-не будет. Случится-не случится.
СМИ совсем уже не контролируют себя. Пишут,что в голову взбредет.
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103959

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #381 : 07 Апреля 2012, 17:06:42 »

В чьих руках высокоточное оружие? — часть I

Войсками не могут руководить командиры, хорошо образованные по рыночным понятиям, но неучи в военном деле

Планировать боевое применение высокоточных ракет, готовить данные, разрабатывать полетные задания, пилотировать современный боевой самолет (вертолет)… Кто сможет это сделать? Ответ очевиден: не просто офицеры с высоким общенаучным и военно-теоретическим уровнем знаний, а профессионалы, обладающие знаниями, умениями и навыками, достаточными для выполнения должностных обязанностей, связанных с боевым применением самых современных образцов вооружения и военной техники, разработанных на основе передовых достижений науки и созданных благодаря технологиям мирового уровня.

Требуется специальная подготовка

Военные конфликты на рубеже XX–XXI столетий, в особенности в Персидском заливе, на Балканах и в Афганистане, показали, что высокоточное оружие (ВТО) и беспилотные летательные аппараты (БЛА) становились одним из факторов достижения успеха уже в начальных периодах войн. А военно-политическое руководство стран, обладающих ВТО и БЛА, получает одновременно и инструмент силового давления, и дополнительную неядерную составляющую в системе стратегического сдерживания потенциального противника.

Работы по созданию перспективных образцов ВВТ нового поколения ведутся с использованием современных информационных технологий. Для эффективной реализации боевых свойств высокоточных средств поражения предусмотрено комплексирование и информационно-техническое их сопряжение с перспективными средствами разведки, РЭБ и автоматизированного управления войсками. При этом образуются боевые системы с ВТО, функционирующие в режиме реального времени. В целом кардинально изменяется характер огневого поражения противника, а значит, и содержание вооруженного противоборства.



Все задачи боевого применения и эксплуатации ВТО и БЛА сегодня решаются с помощью нескольких взаимодействующих систем автоматизации. Наряду с автоматизированными системами управления это комплексы планирования боевого применения сил с ВТО и БЛА, подготовки данных и формирования боевых заданий для носителей ВВС, пусковых систем ВМФ и Сухопутных войск, расчета полетных заданий ВТО и БЛА. Автоматизируется все большее количество расчетных, моделирующих и прогнозных задач. Этим в первую очередь вызвана необходимость глубоких изменений в системе профессиональной подготовки персонала органов военного управления (ОВУ) и частей боевого применения ВТО и БЛА.

Вышесказанное подтверждается опытом боевых действий ВС США и НАТО последних десятилетий. Реализация высокого потенциала ВТО в полном объеме была обусловлена квалификацией должностных лиц органов управления войсками и оружием. Для эффективного использования информационных технологий на всех этапах подготовки ВТО и БЛА к боевому применению потребовалось привлечение специалистов по информатике, геоинформатике, вычислительной технике и дешифровщиков.

Таким образом, командующие, командиры, офицеры штабов обязаны владеть теорией, обладать опытом планирования применения и управления высокоточными ударными средствами. Также им необходимы устойчивые знания информационных технологий, твердые умения и навыки использования специального программного обеспечения (СПО) разнородных автоматизированных систем.

А сложность и технологичность современных высокоточных систем поражения, разведки, РЭБ, управления и связи требуют наличия специальной системы подготовки высококлассных специалистов, способных решать все задачи по эксплуатации и боевому применению сил и средств ВТО воздушного, морского и наземного базирования. И эта система должна быть составной частью перспективной системы подготовки офицерских кадров для ВС РФ нового облика, а ее программы, методические и учебные средства соответствовать параметрам, установленным Министерством образования и науки РФ для вузов МО РФ.

Этапы получения образования

С 1 сентября 2011 года в Вооруженных Силах России начат процесс перевода системы базового военного образования, как и всей высшей школы страны, на трехуровневую систему обучения – бакалавриат, специалитет, магистратура. Вводится также программа дополнительного профессионального образования (ДПО) офицерского состава в течение всей военной службы.

Подготовку офицерский состав будет получать в трех военных учебно-научных центрах (ВУНЦ) видов ВС РФ, Военной академии Генерального штаба ВС РФ, пяти военных академиях родов войск, одном военном университете и 15 их филиалах. Базовая подготовка офицеров всех специальностей для назначения на первичные офицерские должности будет осуществляться по 10 федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОС) третьего поколения высшего профессионального образования в течение четырех лет по программам бакалавриата с присвоением квалификации (степени) «Бакалавр». По ряду военно-учетных технических специальностей (эксплуатация и применение особо сложной военной техники и вооружения РВСН, ВКО, ядерных силовых установок, перспективных воздушно-космических, гиперзвуковых систем, ВТО, разведки и РЭБ и др.) обучение будет вестись в течение пяти лет по программам специалитета с присвоением квалификации (степени) «Дипломированный специалист».

Первичную базовую подготовку по некоторым высокотехнологичным специальностям (эксплуатация ракетной техники, картография, вычислительные системы, инженеры-программисты, геоинформатика) будущие офицеры приобретут и в ведущих гражданских высших учебных заведениях (МГТУ, МИФИ, МАИ, МИРЭА, МИГАИК) с последующей специализацией в вузах МО РФ.

Базовая подготовка старших и высших командных кадров армии и флота в новой системе военного образования станет осуществляться по одному общегосударственному стандарту (управление персоналом). Срок обучения – два года по программе магистратуры. Стандарт включает единые для всех офицеров командного профиля базовые дисциплины в Военной академии Генерального штаба, военных учебно-научных центрах – военных академиях видов ВС и академиях родов войск ВС РФ. В основном это правовые, экономические вопросы военного строительства и управления (в первую очередь управления повседневной деятельностью соединений и частей), теория и история военного искусства. Завершится данная ступень военного образования присвоением квалификации (степени) «Магистр».

Предполагается, что в системе непрерывной профессиональной подготовки офицерского состава ВС РФ в течение всего периода службы каждому служебному повышению офицера теперь будет предшествовать обучение в ведомственном вузе. Это курсы, специализированные для каждой должности по составу и объему дисциплин, по продолжительности учебы (кратковременные или более полные с изучением дисциплин в других сферах знаний). Дополнительное профессиональное образование призвано стать действенным стимулом и обязательным условием успешной карьеры всех офицеров, включая претендентов на высокие должности командиров соединений, командующих объединениями видов ВС РФ, флотов, военных округов и их заместителей.

Дополнительная профессиональная подготовка кандидатов для назначения на должности в ОВУ тактического звена будет проводиться в военных учебно-научных центрах – военных академиях видов и родов войск ВС РФ. Учеба на Высших академических курсах Военной академии ГШ ВС РФ по специальности «Национальная безопасность и оборона государства» станет обязательной перед назначением на должности в ОВУ оперативного, оперативно-стратегического и стратегического звеньев управления.

Три уровня

Анализируя перспективную систему профессионального обучения офицерского состава, можно определить место специальной системы подготовки должностных лиц ОВУ, разведки, РЭБ, частей боевого применения ВТО к использованию высокоточных средств поражения в операциях (боевых действиях) на каждом уровне высшего профессионального образования.

На первом уровне (бакалавриат) учебные программы подготовки офицеров для эксплуатации и боевого применения высокоточных систем поражения (по некоторым специальностям и на втором уровне – специалитет) должны содержать теорию применения современных и перспективных ударных, разведывательных комплексов, средств РЭБ. Здесь речь об офицерах стартовых расчетов ракетных комплексов, авиационных экипажей, применяющих ВТО, офицерах пунктов подготовки полетных заданий (специалистах по картографии и геоинформатике, инженерах-программистах, специалистах по сопровождению и тестированию программного обеспечения и др.), а также подразделений технического обеспечения ракетных комплексов воздушного, морского и наземного базирования, авиационных разведывательных систем и комплексов РЭБ.

Таким образом, сделаем следующие выводы.

Первый. На этапах получения базового высшего профессионального образования и в ходе дополнительной профессиональной подготовки для замещения вышестоящих должностей офицеров не будут обучать вопросам планирования боевого применения ударных, разведывательных комплексов, средств РЭБ.

Второй. Планирование применения ударных, разведывательных комплексов, средств РЭБ – функция ОВУ оперативного, оперативно-стратегического и стратегического уровней управления. Должности в них подлежат замещению офицерами оперативно-стратегической и оперативно-тактической специальности с высокой квалификацией и практическим опытом управления войсками (силами).

Третий. Основные знания и умения в вопросах планирования боевого применения и подготовки данных для разработки полетных заданий современным и перспективным ударным, разведывательным комплексам, средствам РЭБ офицеры должны получать на третьем уровне высшего профессионального образования (магистратура) в военных академиях.

Поэтому вопросы планирования и применения современных и перспективных ударных комплексов, средств разведки и РЭБ должны найти отражение в учебных программах тех офицеров, которые предназначены для службы на командных и штабных должностях в ОВУ оперативного, оперативно-стратегического и стратегического уровней. Именно они в качестве лиц оперативных расчетов ОВУ будут осуществлять планирование операции в целом, огневого поражения противника, боевого применения ВТО, а также подготовку данных целеуказания и для разработки полетных заданий ударным, разведывательным комплексам, средствам РЭБ. А умения и навыки, необходимые для планирования боевого применения и подготовки полетных заданий ВТО, будут приобретаться в ходе оперативной и боевой подготовки.

Нет оснований для уверенности

Основные проблемы обучения специалистов планированию и боевому применению современных и перспективных высокоточных систем поражения, разведки, РЭБ, управления и связи и возможные пути их решения могут быть сгруппированы в следующем виде.

Первая группа – проблемы организации получения базового образования специалистами, предназначаемыми для назначения на первичные офицерские должности.

Вторая группа – проблемы, возникающие при получении офицерами третьего уровня базового образования (магистратура).

Третья группа – проблемы, возникающие при повышении профессионального уровня должностных лиц ОВУ в ходе оперативной и боевой подготовки войск.

Проблемы первой группы. Статс-секретарь – заместитель министра обороны Российской Федерации Н. А. Панков указал на главное отличие реформированной системы военного образования России и обучения по новым федеральным государственным образовательным стандартам – фундаментальность общенаучной и военно-профессиональной подготовки. В Вооруженных Силах России лейтенант, прибыв в войска, в отличие от зарубежных коллег способен сразу выполнять обязанности по должности в полном объеме.

Другая отличительная черта подготовки российских офицеров – универсальность. Выпускник будет способен выполнять обязанности не только по первичной специальности. Объем полученных в вузе знаний, умений и навыков позволит ему быстро освоить родственные воинские специальности и исполнять обязанности по вышестоящим должностям до уровня командира батальона без дополнительной подготовки.

Многолетняя служба авторов статьи на различных должностях в войсках и штабах не дает оснований для подобной уверенности. Ввод в строй молодых офицеров и подготовка офицеров для назначения на вышестоящие должности никогда не были простыми задачами. Кто-то из выпускников, может быть, и будет способен командовать сразу ротой или даже батальоном (самая буйная фантазия не позволяет говорить о способности командования авиационной эскадрильей или подводной лодкой). Но молодые военные таланты всегда появлялись в лихие времена, когда лейтенанты-выпускники вынуждены были командовать, обучаясь на крови. Не каждый справлялся с подобным экзаменом. И цена такого обучения молодых командиров – погибшие в боях и бойцы, и сами командиры.

А вот планировать боевое применение высокоточных ракет, готовить данные, разрабатывать полетные задания, пилотировать современный боевой самолет (вертолет) смогут офицеры не просто с высоким общенаучным и военно-теоретическим уровнем знаний, а имеющие знания, умения и навыки, достаточные для выполнения должностных обязанностей, связанных с боевым применением самой передовой военной техники и вооружения, созданных на основе достижений науки и техники мирового уровня.

Поэтому для достижения такого уровня знаний, умений и навыков выпускников вузов необходимо уже сейчас предусмотреть проведение комплекса организационных мероприятий:

    *четко определить перечень вузов по видам и родам войск ВС РФ, ответственных за подготовку специалистов по применению такого класса оружия, как ВТО, так как есть обоснованные опасения, что в горячке коренных структурных изменений системы военного образования (сокращений, объединений, перемещений, перепрофилирования, оптимизации вузов, принятия взаимоисключающих решений, например по ВУНЦ ВВС) было не до этого;

    *включить в перечни профессиональных компетенций выпускников профильных вузов знания, умения и навыки по боевому применению и эксплуатации конкретных классов и типов ВТО;

    *предусмотреть целевое уточнение содержания направлений, профилей подготовки и специальностей офицеров – выпускников профильных вузов (в том числе и гражданских) по подготовке специалистов для применения ВТО, а также предъявляемых к ним квалификационных требований;

    *оснастить вузы, ответственные за подготовку специалистов по эксплуатации и боевому применению высокоточных средств поражения, разведки, РЭБ, управления и связи, новейшими образцами высокоточных средств поражения, другого вооружения и военной техники, современной учебно-материальной и лабораторной базой;

    *внедрить передовые обучающие технологии и современные компьютеризированные обучающие системы, позволяющие совместить передовую модель обучения – программированное обучение с достижениями современных информационных технологий;

   *организовать ежегодные четырехнедельные учебные сборы по повышению профессионального уровня преподавателей профильных вузов на базе соединений и частей, вооруженных ВТО воздушного, морского, наземного базирования, и предприятий военно-промышленного комплекса;

    *предусмотреть учебными программами проведение ежегодной войсковой стажировки курсантов в соединениях и частях, имеющих на вооружении высокоточные средства поражения и средства разведки, длительностью четыре-шесть недель, приравняв защиту выполнения плана стажировки к курсовому экзамену.

Проблемы второй группы ожидаются при получении третьего уровня базового образования (магистр) офицерами, предназначенными для назначения на руководящие и штабные должности в ОВУ или при получении дополнительного профессионального образования при назначении на вышестоящую должность. Главная из них вызывается установленным в учебных программах военных академий соотношением объемов базовой и специальной подготовки, равным 80 и 20 процентам соответственно.

Важность для практической деятельности командующих, командиров и офицеров штабов учебных дисциплин, названных базовыми (правовые и экономические вопросы военного строительства, управление повседневной деятельностью войск и др.), не отрицается никем. Но базовыми и системообразующими элементами для профессионального становления и деятельности командиров и других офицеров – организаторов и руководителей боя, сражения или операции является умение принимать решения на бой (операцию), планировать их проведение и огневое поражение противника с применением современных систем оружия, управлять войсками на войне, а не в мирное время.

Окончание следует

Александр Цымбалов,
ведущий специалист ЗАО «НПО «Мобильные информационные системы», генерал-майор, кандидат военных наук, профессор
Богдан Казарьян,
начальник НИО ЗАО «НПО «Мобильные информационные системы», полковник, кандидат военных наук


http://vpk-news.ru/articles/8741
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103959

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #382 : 07 Апреля 2012, 17:13:25 »

В чьих руках высокоточное оружие? — часть II

Войсками не могут руководить командиры, хорошо образованные по рыночным понятиям, но неучи в военном деле

Главный принцип военного обучения должен быть следующий: учить тому, что нужно на войне, а не тому, что предлагают питомцы гражданских вузов, участвующие в разработке Федеральных государственных образовательных стандартов высшего военного профессионального образования.

Критерии оценки профессионального уровня

Выпускники Военной академии Генерального штаба ВС РФ, например, занимая должности начальников оперативных отделов (управлений), начальников штабов и командующих объединениями видов ВС РФ и военных округов (объединенных стратегических командований), будут непосредственно руководить работой групп оперативного (оперативно-стратегического) планирования, групп планирования и координации огневого поражения противника, групп командования (принятия решений). Поэтому учебные программы по их подготовке должны быть направлены на обучение в первую очередь методикам оценки обстановки в интересах применения высокоточных средств поражения в операции (действиях по стратегическому сдерживанию противника) и состояния информационного обеспечения группировок высокоточных средств поражения, определения потребного их состава и сил обеспечения.

Важными критериями оценки профессионального уровня офицера органов военного управления (ОВУ) является его умение выработать замысел и принять решение на операцию, боевое применение ударных и разведывательных комплексов, средств РЭБ, осуществить непосредственное и детальное планирование их применения и обеспечения, разработать документы плана операции в части применения сил и средств ВТО, подготовить и довести частям боевые приказы на применение ВТО в операции, подготовить на штабных средствах автоматизации исходные данные для расчета полетных заданий (ПЗ) средствам ВТО.

Это только часть обязанностей должностных лиц ОВУ при организации и ведении операции, касающаяся подготовки и применения сил и средств ВТО, разведки и РЭБ. Более 20 лет преподавания одного из авторов в Военной академии Генерального штаба (из них 16 лет – на должностях профессора кафедр оперативного искусства ВВС и военного искусства) показывают, что базовая подготовка и специальная в двухлетнем сроке обучения (для магистратуры) должны поменяться своими значениями.

Войсками (силами) не могут руководить высокообразованные по рыночным понятиям командиры, но неучи в военном деле и особенно в вопросах применения современных и перспективных средств вооруженной борьбы.

Проблемы третьей группы, связанные с повышением профессионального уровня должностных лиц ОВУ в ходе оперативной и боевой подготовки войск, представляются наиболее сложными.

К сожалению, организаторы новой системы военного образования предельно упростили решение задачи профессионального совершенствования офицеров в процессе службы. Считается, что курсы дополнительного профессионального образования при назначении на вышестоящую должность закрывают этот вопрос. Такая позиция устраивает все руководящие инстанции МО РФ. Департамент образования – потому, что он не остается в стороне и продолжает принимать активное участие в дальнейшей судьбе выпускников вузов. А структуры (ГШ ВС РФ, Главные штабы видов и родов войск ВС РФ), которые всегда были ответственными за организацию и состояние оперативной и боевой подготовки ОВУ и войск, – потому, что их функции по организации повышения профессионального уровня своих подчиненных, закрепленные воинскими уставами и наставлениями, по факту перекладываются на систему высшего военного профессионального образования.

Кто будет качественно обучать?

Руководители Департамента образования МО в силу своего незнания и непонимания сущности и содержания процесса обучения войск, образно говоря, «накинули петли» на шею себе и всей системе дополнительного профессионального образования офицера, которые в ближайшие годы затянутся.



Задавался ли кто всерьез подсчетом количества перемещений офицеров на вышестоящие должности в течение только одного года? Если даже в среднем один офицер будет повышаться по службе один раз в два-три года, то из 225 тысяч российских офицеров необходимо дополнительно подготовить в вузах 25–27 тысяч человек (11–12 процентов) ежегодно.

Курсов дополнительного профессионального образования офицеров при вузах, у которых главная задача все же подготовка военных специалистов с базовым высшим профессиональным образованием, придется создавать такое множество, что плановый учебный процесс подготовки новых специалистов с высшим профессиональным образованием «захлебнется». Да и оплата транспортных и командировочных расходов, проживания такого числа людей влетит в копеечку – никакого военного бюджета не хватит.

Даже если курсы формально будут создаваться и функционировать, то о качестве обучения придется забыть. Штаты профессорско-преподавательского состава вузов МО настолько урезаны, что преподаватели уже сейчас не располагают необходимым временем для разработки качественных учебных и методических материалов. А учебные программы не только меняются ежегодно, но и радикально «уточняются» в течение учебного года. И все это под благовидным предлогом следования духу времени – как только очередной заокеанский теоретик придумает какую-либо бредовую теорию. Чего только стоят суждения некоторых высокопоставленных руководителей по поводу сетецентрических войн, а также «новых форм и способов ведения военных действий». Ну если сами не знаем, чего хотим, что еще остается делать?

Один из авторов лично испытал это в 2009–2010 годах в Военной академии Генерального штаба, на которую начальник ГШ ВС РФ генерал армии Н. Е. Макаров почти полностью переложил функции бывшего управления оперативной подготовки ГШ ВС РФ по организации и проведению различных сборов. Конечно, за счет времени, отпущенного на выполнение учебного плана, и «выкручивания рук» преподавателям. («Кому не нравится, двери открыты», – любимая присказка начальника академии В. Н. Яковлева, пришлось последовать мудрому совету военачальника.) Опытные преподаватели в силу своего профессионального уровня еще как-то умудрялись на должном уровне готовить необходимые материалы и проводить занятия, малоопытные и совсем неопытные тоже умудрялись (чего только не сделаешь, выполняя приказ).

А кто будет учить исполнять конкретную должность? Профессионально обучать сможет только тот, кто сам прошел через нее, знает ее нюансы. Где их взять? Тем более что бывшие офицеры Советской армии давно уже попали в черные списки нынешнего руководства ВС РФ как не понимающие современных тенденций развития военного дела.

Вывод здесь один. Если процесс профессионально-должностной подготовки офицеров в процессе службы будет проходить так, как задуман в новой системе воинского обучения, то назначение большинства офицеров на вышестоящие должности по-прежнему будет осуществляться по критерию их профессиональной готовности к исполнению этой должности. А оценка качеств офицеров станет формироваться только по результатам обучения в ходе оперативной и боевой подготовки. Некоторые офицеры пройдут и через краткосрочные курсы – скорее для систематизации имеющихся профессиональных знаний, умений и осмысления практического опыта.

С введением в действие новой системы военного образования в полном объеме (через пять-шесть лет) возникнет проблема обучения подчиненных непосредственными начальниками – основа всей боевой учебы в ВС. Базовое и специальное образование-то у них одно и отличаться будет только кратковременными курсами дополнительного профессионального образования начальника при назначении его на должность.

Тогда на первое место выйдет его практический опыт, полученный в процессе оперативной и боевой подготовки, что хорошо, если он сам был обучен правильно. Следовательно, необходимо создать механизм обучения, исключающий субъективизм обучения и оценки результатов обучения в звене «непосредственный начальник – подчиненный».

Имеются и другие проблемы на этом этапе обучения офицеров. Например, традиционные формы обучения (лекции, групповые занятия, штабные тренировки) должностных лиц ОВУ, разведки, частей боевого применения ВТО в системе оперативной и боевой подготовки ВС РФ стали не в полной мере отвечать современным требованиям, так как не позволяют профессионально готовить должностных лиц планированию применения высокоточных средств поражения, разведки, РЭБ с использованием имеющихся и разрабатываемых средств автоматизации.

Что требуется для решения проблем?

Первое. В условиях создания нового облика ВС в каждом органе военного управления, разведки, РЭБ, части боевого применения ВТО необходимо развернуть унифицированную компьютеризированную систему обучения (далее – УКСО МО РФ) в составе компьютеризированной обучающей системы (КОС) и системы дистанционного обучения (СДО) должностных лиц, позволяющую в ходе оперативной и боевой подготовки реализовать передовые методы обучения и современные информационные технологии.

Унифицированную потому, что программно-аппаратные комплексы (средств) УКСО МО РФ в целом и входящих в нее электронных обучающих подсистем (КОС и СДО) должны в ходе оперативной и боевой подготовки позволять обучать должностных лиц как в традиционных формах (аудиторные занятия, командно-штабные тренировки, игры, учения), так и с использованием современных передовых обучающих технологий.

Второе. Упор в дополнительном профессиональном образовании при назначении на вышестоящую должность целесообразно делать не на поголовном пропуске всех офицеров через краткосрочные курсы в профильных вузах, а на обучении в системах дистанционного обучения вузов МО. Но для этого необходимо развертывание в военных учебных заведениях как этих систем, так и специализированных учебных баз данных, которые будут использоваться и в подсистемах дистанционного обучения УКСО МО РФ в ходе оперативной и боевой подготовки ОВУ и войск. А курсы оставить только для обучения претендентов на командные и штабные должности ОВУ соединений и объединений оперативного и оперативно-стратегического уровня, требующего глубокого осмысления теории и практики военного искусства, постичь которые дистанционно практически нереально.

Возникла, например, необходимость назначить офицера Камчатской флотилии ТОФа на вышестоящую должность. Ждать комплектования соответствующей группы обучения в профильном вузе, скажем, в Калининградском морском институте нет необходимости. Решением командующего флотилией офицер включается в список обучаемых офицеров системы дистанционного обучения этого вуза, проходит курс обучения к исполнению вышестоящей должности без отрыва от исполнения своей должности (даже при нахождении корабля в море, правда, подводникам придется подождать с обучением до возвращения в базу). По результатам электронного контроля процесса обучения и итогового тестирования знаний обучаемого офицера делается заключение о степени его готовности к исполнению вышестоящей должности. И никаких субъективных оценок, все методики контроля и критерии оценок уже заложены в СДО при ее разработке и утверждены соответствующими должностными лицами МО РФ.

Дистанционное обучение (ДО), зародившись в конце XX столетия, в XXI веке стало одной из наиболее перспективных систем подготовки специалистов во всем мире. В России в настоящее время также созданы технические предпосылки для широкого использования дистанционного обучения в электронной форме через Интернет с применением систем управления обучением.

Вместе с тем совершенно ясно, что подготовка (повышение профессионального уровня) офицеров к применению существующих и перспективных высокоточных средств поражения в ходе оперативной и боевой учебы способом дистанционного обучения через Интернет не может быть осуществлена по режимным ограничениям. Поэтому задачу необходимо решить в другой информационно-обучающей среде, которую условно можно назвать «Военный интернет». Программное обеспечение для него также должно быть представлено как простыми статическими HTML-страницами, так и сложными системами управления процессом обучения по типу LMS и учебным контентом по типу LCMS, использующимися в Интернете.

Технической основой «Военного интернета» должна стать система функциональных, информационных, специальных подсистем связи ВС РФ, информационно-телекоммуникационных подсистем (ИТКС), обеспечивающих управление и создание единого информационного пространства ВС РФ.

Внедрение в процесс оперативной и боевой подготовки ОВУ, разведки, частей боевого применения ВТО и пунктов подготовки полетных заданий современных компьютеризированных форм и методов обучения, разработанных высокопрофессиональными специалистами программного обеспечения в виде электронных обучающих комплексов (электронных учебников, учебных и методических пособий), повысит научность обучения и избавит процесс обучения от субъективизма (в том числе и начальников высокого ранга), усилит влияние вышестоящих штабов на содержание и процесс профессионально-должностной подготовки офицеров подчиненных ОВУ, обеспечит постоянный, действенный, объективный и беспристрастный контроль их знаний, умений, навыков и в целом – готовности к самостоятельному выполнению должностных обязанностей и продвижению по службе.

Что собой может представлять подобная унифицированная компьютеризированная система обучения должностных лиц органов военного управления, разведки, частей боевого применения ВТО, пунктов подготовки полетных заданий по применению высокоточных средств поражения и средств их обеспечения?

УКСО МО РФ нужно рассматривать как важную составную часть единой системы обучения офицерских кадров. То есть система обучения офицеров в процессе службы должна быть связана с системой получения высшего профессионального образования не только краткосрочными курсами дополнительного профессионального образования, а и посредством электронных СДО и специализированных учебных баз данных вузов, которые должны использоваться должностными лицами ОВУ для самостоятельного повышения своего теоретического и профессионального уровня в подсистемах дистанционного обучения УКСО.

Типовая УКСО МО органа военного управления должна включать:

    *программно-аппаратный комплекс организации и управления учебным процессом УКСО МО РФ электронного учебного (учебно-методического) центра ОВУ оперативно-стратегического или оперативного уровня;

    *программно-аппаратный комплекс типовой компьютеризированной обучающей системы (подсистемы) УКСО МО РФ в ОВУ оперативно-стратегического или оперативного уровня, развернутый в электронных учебных кабинетах структурных подразделений ОВУ, подчиненных ОВУ, частей боевого применения ВТО и пунктов подготовки полетных заданий;

    *программно-аппаратный комплекс типовой компьютеризированной системы (подсистемы) дистанционного обучения (СДО) УКСО МО РФ в ОВУ оперативно-стратегического или оперативного уровня, развернутый в электронных учебных кабинетах структурных подразделений ОВУ, подчиненных ОВУ, частей боевого применения ВТО и пунктов подготовки полетных заданий;

    *функциональные, информационные, специальные подсистемы связи, ИТКС ВС РФ, обеспечивающие управление УКСО МО РФ в едином информационном пространстве ВС РФ.

Совершенно ясно, что развертывание современных электронных обучающих систем в вузах МО РФ, органах военного управления, разведки, РЭБ, частях боевого применения ВТО и пунктах подготовки полетных заданий не может быть стихийным. Требуются значительные вложения материальных средств. Из них 4/5 понадобятся для разработки СПО управления процессом обучения и учебным материалом, электронных учебных и методических документов по каждому направлению, профилю подготовки и учебной дисциплине каждого вуза и по каждой учебной дисциплине в системе оперативной и боевой подготовки, а также для разработки учебных баз данных вузов. Нижняя граница стоимости разработки программной оболочки типовой обучающей системы может составить 1,5–1,7 миллиона долларов.

Работа эта исключительно высокоинтеллектуальная, трудоемкая, по опыту других вузов РФ – длительная (но вполне выполнимая в течение пяти-шести лет – времени подготовки выпускников набора 2011–2012 годов). Разрозненные же попытки разработки подобных электронных обучающих систем обречены на провал. А уровень электронных учебных и методических материалов в этом случае не выйдет за пределы представления обычных печатных учебников и пособий в электронном виде на серверах локальных сетей ОВУ и вузов.

Александр Цымбалов,
ведущий специалист ЗАО «НПО «Мобильные информационные системы», генерал-майор, кандидат военных наук, профессор


Богдан Казарьян,
начальник НИО ЗАО «НПО «Мобильные информационные системы», полковник, кандидат военных наук


http://vpk-news.ru/articles/8761
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103959

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #383 : 27 Апреля 2012, 09:58:20 »

Гладилин Иван

Сердюков придумал, как уволить бездомных офицеров



Российских военнослужащих фактически лишат права выбора, где они смогут в дальнейшем жить

Истинный коммерсант не изменит своей природе даже на государственной службе. Наглядное тому подтверждение – кипучая деятельность на ниве главы оборонного ведомства бывшего руководителя «Ленмебельторга» Анатолия Сердюкова.

Не так давно KM.RU уже рассказывал, как министр обороны хотел сэкономить бюджетные средства на т. н. «распоряженцах» – подлежащих сокращению офицеров армии. 12 октября он отдал распоряжение, запретившее «в целях экономии федерального бюджета» выплачивать денежное довольствие бездомным офицерам, находящимся за штатом более шести месяцев.

Но, к вящему неудовольствию министра, об этом выгодном «гешефте» прознали «журналюги-бумагомаратели», которые тут же оповестили об этом весь белый свет. А поскольку распоряжение Сердюкова явно противоречило закону, который как раз в приказном порядке запрещает увольнять бездомных офицеров, ему пришлось пойти на попятную, и спустя пять дней он вынужден был отменить свое же распоряжение. Да к тому же еще оправдываться, быстро сочинив легенду о том, что его, дескать, изначально не так поняли.

Коммерческую жилку г-на Сердюкова этот скандал, разумеется, не закупорил. И вот на днях стало известно, что министр обороны со своей командой придумал-таки решение накапливавшегося десятилетиями наитруднейшего вопроса – обеспечения нуждающихся в жилье военнослужащих собственной крышей над головой.

Стоит отметить, что запущенностью данного вопроса было разгневано начальство г-на Сердюкова: тот же Владимир Путин недавно потребовал решить эту проблему окончательно и бесповоротно. И Сердюков придумал, как это сделать: в военном ведомстве разработали проект закона, в соответствии с которым Минобороны оставляет право предлагать бездомным военнослужащим не более трех вариантов жилья на выбор. Если же бездомный офицер этот выбор отвергнет (ну не понравится ему, что его после долгих лет службы отправляют жить в какую-нибудь дыру), тогда Минобороны сможет легко отделаться «единовременной денежной выплатой» на приобретение жилья. Беда только в том, что размер этой выплаты (в законопроекте, кстати, никак не указанный), скорее всего, будет равняться некому «усредненному нормативу», т. е. сумме, на которую можно приобрести квадратные метры в какой-нибудь уж совершенно малопригодной для человеческого проживания халупе.

Причем после выплаты этих «отступных» Минобороны уже сможет на полном основании уволить военнослужащего в запас и снять наконец с денежного довольствия. Упорны, однако, наши высшие военные чины: не получилось снять с довольствия «распоряженцев» приказом Сердюкова – так уже новый законопроект подготовлен. А наша Дума его, глядишь, и одобрит. Документ еще не попал в стены парламента, но один из его разработчиков, заместитель министра обороны Дмитрий Чушкин, уже заявил «Независимой газете»: «В настоящее время данный законопроект рассматривается во всех заинтересованных министерствах и ведомствах и в целом поддерживается».

Почему поддерживается, понять несложно, отмечает издание. По данным Счетной палаты России, несколько десятков тысяч квартир, которые построило Минобороны, в настоящее время пустуют, поскольку семьи военнослужащих отказываются в них въезжать: нет соответствующей социальной инфраструктуры, жилые микрорайоны построены в отрыве от крупных городов и культурных центров. Но деньги в жилье были вложены, и заселять его, видимо, надо. «Если не хотят по-хорошему – будут заселены в пустующие квартиры в добровольно-принудительном порядке, поэтому и соответствующий законопроект в Минобороны подготовлен. Логика армейских чиновников понятна. Но, думается, что на политическом уровне она вряд ли будет поддержана», – считает эксперт – консультант Общественной палаты генерал-майор Владимир Богатырев.

По данным Счетной палаты, на сегодняшний день Минобороны не может уволить в запас 33 500 офицеров и прапорщиков, которые не имеют своих квартир, – т. н. «распоряженцев» (т. е. выведенных за штат конкретной военной части, но остающихся в распоряжении Минобороны). На содержание этой бесквартирной армии, отмечает издание, за последние три года потрачено более 39 млрд руб. Эти-то огромные деньги и взялись разом сэкономить г-н Сердюков со своими коллегами.

Но «распоряженцы» – это лишь видимая часть айсберга всего нашего бездомного воинства. По официальной статистике Минобороны, сообщает «Свободная пресса», по состоянию на 1 января 2012 года число военнослужащих без собственной крыши над головой составило 167 700 человек.

В начале апреля, напоминает издание, на выездном совещании на главной базе российской стратегической авиации в городе Энгельсе Владимир Путин заявил: «Делайте что хотите, но до конца года отчитайтесь, что ни одного бесквартирного офицера в России больше нет». Ответом стало письмо Сердюкова министру финансов РФ Антону Силуанову с требованием немедленно вчетверо увеличить ассигнования 2012 года на строительство и закупку жилья – до 366 млрд руб.

Но даже эти колоссальные средства из госбюджета еще отнюдь не гарантируют, что проблема будет наконец решена. Дело в том, что Минобороны строит жилье (хотя и не в таких объемах, как того требуется) уже сейчас. Но где?

По данным Счетной палаты, которая разбиралась в этом вопросе, за последние годы Минобороны, например, построило 3600 квартир общей стоимостью свыше 7 млрд руб. там, где вообще нет нуждающихся в жилье военных. Естественно, жить в тех давно введенных в строй хоромах некому, отмечает издание, однако миллиардные коммунальные платежи за пустующие годами многоэтажные дома ведомству Сердюкова приходится платить регулярно. По подсчетам Счетной палаты, из полученных МО РФ в 2009-2010 гг. 79 900 квартир были распределены только 15 400. По собственным данным Минобороны, в 2011 году ведомство получило 25 300 квартир, а заселены всего 2000.

Удивительно, пишет издание, что этой финансовой вакханалии не видно конца. Военное ведомство теперь настаивает на приобретении 350 000 кв. м жилья на острове Русский близ Владивостока. На это дело МО РФ готово потратить 25,55 млрд руб. Одна беда: готовность поселиться на Русском выразили всего 156 офицерских семей. Зачем тогда это все? А затем, что дешево. Почти вся земля на острове принадлежит военным, поскольку испокон века тут стояли объекты Тихоокеанского флота...

И вот за такое «расселение» бездомных офицеров и прапорщиков сотрудники г-на Сердюкова получают, между прочим, огромные деньги. Как рассказал на прошедших 19 апреля слушаниях в Общественной палате РФ представитель Комитета Госдумы по обороне Михаил Савин, одна из руководящих сотрудниц Минобороны, некто Галина Семина, ежемесячно расписывалась в зарплатной ведомости за 800 000 руб. «А уволенная недавно врио руководителя департамента жилищного обеспечения Минобороны получила в связи с увольнением 15 млн «отступных» и в придачу квартиру. Фактически за то, что целый год возглавляла департамент, который не справился с возложенными на него задачами», – отметил Савин.

Вот какой коммерческой жилкой обладают сотрудники г-на Сердюкова!

http://www.km.ru/v-rossii/2012/04/26/voennaya-reforma-v-rossii/serdyukov-pridumal-kak-uvolit-bezdomnykh-ofitserov
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103959

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #384 : 04 Мая 2012, 18:33:51 »

Сердюковщина



В российских СМИ уже год с лишним гуляет своеобразный термин – СЕРДЮКОВЩИНА. Это квинтэссенция непрофессионализма, грубости и хамства, развала системы Вооруженных Сил, структур военного управления, увольнения и бездумной ротации офицерских кадров, сомнительных финансовых афер и операций с недвижимостью. В начале мая о сердюковщине снова напомнили взрывы на полигоне, в результате чего погибли замордованные плодами реформы военные - молодые ребята, призванные из Москвы и других городов России...

Москвичи младший сержант Бирюков А.А., рядовые Петелин Д.В., Нехочин А.В., Нецветов В.Р., младший сержант Маслов А.А. из Белгородской области и Кузнецов Е.А. из Челябинской области трагически погибли 2 мая в известном Гороховецком учебном центре при выполнении боевой задачи по подрыву излишних вооружений. Четыре солдата ранены.

Глупо и по чьей-то ошибке погибли наши дети, которые в мае должны были вернуться домой. Хоть бы траур где-то объявили или боевые знамена в воинских частях «постоянной боевой готовности» приспустили. Нет.

И это не та ситуация, когда «...у деревни Крюково погибает взвод».

Любому мало-мальски военному профессионалу или имеющему отношение к этой сфере понятно по чьей даже не ошибке, а преступной бестолковости случилась очередная беда. Основная причина - «ягодки» одной из афер Министра обороны Российской Федерации Сердюкова в реформировании армии и флота: авральной утилизации излишних боеприпасов и взрывчатых веществ.

В прошлом году в России было уничтожено около 2 млн. тонн боеприпасов и взрывчатки – произошло 5 ЧП с гибелью личного состава! На этот год объемы ускоренной утилизации такие же. Малейшее отступление от жестких графиков – снятие с должностей «стрелочников».

При этом решение об уничтожении излишков вооружений принималось спонтанно. Хоть бы специалистов в оборонке и представителей «бога войны» - артиллеристов спросили. Или посмотрели на утилизацию в Агентстве по уничтожению химоружия, где построены новые производственные мощности, все идет «без шума и пыли», и люди не гибнут.

Нет же, все сделано «через пень-колоду» ради бравурного доклада о «завершении реформирования Вооруженных Сил Российской Федерации».

«Людей погубил Сердюков… Пушечного мяса еще много» , - это не просто слова людей служивых. Именно бездарность и глупость министра в военно-стратегических вопросах, волюнтаризм, жесткое упорство, чванство по отношению к защитникам Отечества привели к очередной гибели солдат…

При этом первое должностное лицо ни за что не отвечает. Под каждое решение у него заготовлен протокол, где основным докладчиком выступает какой-либо военачальник. Если не так выступает – уволен. А «основной военный стратег», позор Московского ВОКУ, генерал Макаров может только в коридорах Госдумы говорить: «Ах, какой Министр умный и решительный! За ним как за каменной стеной!».

Даже с этой глупой задачей по уничтожению вооружений люди военные справились бы успешно. Если бы Сердюков и Макаров не устроили чехарду с профессионалами – офицерами и контрактниками, не ввели трехлетнюю ротацию, не прекратили наборы в военные училища и пр., и пр. Беда в том, что на арсеналах и полигонах, где уничтожают боеприпасы, командовать и заботиться о солдатах некому.

В дрожь бросает от высказываний офицера на одном из арсеналов: у солдат (наших детей), занятых на погрузке-разгрузке: «...руки вытянулись до пят от круглосуточной переноски ящиков со снарядами».

…Цинизм Сердюкова зачастую повергает в шок. Пару лет назад накануне подведения итогов за год с участием Верховного он заявил: «Что-то у нас на совещании будет маловато женщин!». За ночь ретивые подчиненные по тревоге собрали всех женщин-военнослужащих из воинских частей Московской зоны и посадили в зал, а половина командармов и прочих «зеленых человечков» не удосужились прослушивания победных речей об «успехах в военной сфере».

В любой цивилизованной державе за подобные действия давно бы отправили министра и его «девчат-реформаторов» углублять Волго-Балтийский водный путь. А у нас – последствия «Сердюковщины» будем пожинать еще долго. ЧП на арсеналах и полигонах будут продолжаться и будут за зря гибнуть люди.

И этот вопрос ко всем нам и ко вновь избранному Верховному Главнокомандующему Вооруженными Силами Российской Федерации.

http://www.segodnia.ru/content/108754
Записан
Anna
Ветеран
*****
Сообщений: 6953


Просмотр профиля
православная христианка РПЦ
« Ответ #385 : 04 Мая 2012, 20:22:30 »

Уже все политологи и аналитики в голос говорят,что Сердюков справился со своей задачей :Выстроил хозяйственные отношения в Вооруженных силах.
Хвала ему и благодарность. 
Ну а теперь пришло время назначить военного профессионала. 
Я сама не могу судить  - что там и как....не разбираюсь....
Просто повторяю за " умными дядями" их слова.
Так что ,вероятно, Сердюков уйдет на повышение.
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103959

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #386 : 16 Мая 2012, 10:04:23 »

Аутсорсинг развала



Уже не осталось в военном ведомстве направлений деятельности, которые бы не подверглись кардинальным преобразованиям «великого реформатора» Анатолия Сердюкова.

На днях шепнула директор департамента военного образования Екатерина Приезжева под строгим запретом «никому ни-ни» своей закадычной подруге сокровенную тайну о готовящемся шквале идей Сердюкова. И накроет этот водоворот событий все высшие военные учебные заведения. Несмотря на трёхкратно сокращаемое количество военных училищ, полной ликвидации подвергнутся штатные преподаватели общеобразовательных предметов в военных ВУЗах.

Нельзя не доверять словам Приезжевой, ведь сам Сердюков ей всецело доверяет. Она объездила все страны и континенты в поисках оптимальных путей создания российского военного образования. Навела мосты с видными заграничными профессорами и академиками. «А почему не ездить за государев счет?» - говорит она. И тут же отвечает: «Ведь принимают то на уровне «первой леди страны».
Только, как видится простому обывателю здравым взглядом – нет резона иностранцам развивать российский офицерский корпус. У них же принцип в отношении россиян «чем хуже им, тем лучше нам».

А тут «на улице» окажутся все штатные преподаватели высшей математики, физики, сопромата, истории и других предметов. «Благой» целью стратегических замыслов Сердюкова является простое арифметическое урезание штатных единиц преподавателей с заменой на «почасовые контракты с молоденькими училками» из гражданских институтов. Вот только это мы уже проходили с аутсорсингом. Когда привлечение обслуживающих фирм «со стороны» привело к трёхкратному увеличению бюджетных, то есть наших с вами денег, на содержание солдат.

И вот опять ведомство «наступает на те же самые грабли». Студент финансового института посчитает запросто, что «копеечное» содержание штатных преподавателей общеобразовательных предметов (у них мизерные оклады) приведет к значительно большим финансовым затратам на оплату наемных преподавателей гражданских ВУЗов (ставка у них будет за каждый час лекции).

Складывается впечатление, что нашему «непотопляемому» министру обороны не только Вооруженные Силы «побоку», но и вся Россия. Ведь два года уже не набирают по его указке курсантов. Ах да, было исключение: в прошлом году набрали 15 девочек в военный институт физкультуры.

Но, вдумайтесь, за эти два года более ста тысяч российских парней, настоящих патриотов России, пожелавших стать офицерами, лишились возможности осуществления заветной юношеской мечты! Вот вам и громкие слова в речах военачальников «Родина», «патриотизм», «воспитание подрастающего поколения». Да всех их надо заставить сдавать экзамен по всенародно известной кинокартине «Офицеры» в качестве основного критерия на профпригодность!

По материалам CiviLeaks

http://www.segodnia.ru/content/109113
Записан
Владимир45
Постоялец
***
Сообщений: 204


Просмотр профиля WWW
Православный (РПЦ Московского Патриархата)
« Ответ #387 : 16 Мая 2012, 10:16:23 »

Уже все политологи и аналитики в голос говорят,что Сердюков справился со своей задачей :Выстроил хозяйственные отношения в Вооруженных силах.
Хвала ему и благодарность.  
Ну а теперь пришло время назначить военного профессионала.  
Я сама не могу судить  - что там и как....не разбираюсь....
Просто повторяю за " умными дядями" их слова.
Так что ,вероятно, Сердюков уйдет на повышение.
Цитировать
Складывается впечатление, что нашему «непотопляемому» министру обороны не только Вооруженные Силы «побоку», но и вся Россия.
Боюсь, что Сердюков и есть "непотопляемый". Ну, в самом деле: сколько напакостил (назовём всё своими именами) в Армии, и - ничего. Не по-наслышке знаю, как недовольны им в Армии, как откровенно Сердюкова презирают многие офицеры, и хоть бы хны! Действительно, не тонет.
« Последнее редактирование: 16 Мая 2012, 10:18:17 от Vladimir45 » Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103959

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #388 : 18 Мая 2012, 07:41:20 »

Ваньков Василий

К. Сивков: «Сердюков не просто непопулярен - он омерзителен»



Эксперт считает нынешнего главу Минобороны «отработанным материалом»

Очередной острый приступ алармизма, вызванный появлением первых неоспоримых признаков приближения пресловутой второй волны мирового кризиса, способной обрушить ветхое экономическое здание российского «сырьевого уродца», заставляет правящие элиты РФ всерьез озаботиться проблемой сохранения властных позиций. Похоже, что в силу объективных причин (для капремонта экономики РФ посредством ее диверсификации и высокотехнологичной реиндустриализации банально осталось слишком мало времени) российскому управляющему классу ничего не остается, как готовиться встречать волну народного недовольства с помощью имеющегося в его распоряжении аппарата принуждения. То есть армии и полиции.

Одним из препятствий на пути реализации столь непопулярного сценария является отсутствие авторитетных фигур в их руководстве, которым можно было бы поручить выполнить столь грязную работу, не опасаясь обструкции со стороны рядовых исполнителей. После скандального случая в казанском отделении полиции «Дальний» (где подчиненные г-на Нургалиева посредством пресловутой бутылки из-под шампанского, по сути, «опустили» его собственный рейтинг) вопрос о поиске замены главе МВД приобрел характер насущной необходимости. При этом информационный вакуум, в условиях которого Владимир Путин продолжает процесс формирования нового состава кабинета министров, способствует появлению в медийной среде самых разных домыслов и предположений на этот счет.

Очередную порцию кадровых откровений озвучило издание «Московский комсомолец», которое по устоявшейся недоброй традиции ссылается на неназванные (то бишь анонимные и не поддающиеся какой-либо верификации) источники во властных структурах. По мнению этих тайных информаторов, имя будущего главного полицейского страны уже известно. Им якобы станет нынешний директор Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков Виктор Иванов, который, подобно новому кадровому «вину», призван наполнить старые меха МВД, которые, похоже, так и не удалось облагородить в глазах общественности даже посредством завершившейся недавно реформы этого ведомства. И это притом, что, скорее всего, именно современным «околоточным» будет поручено такое неблагодарное занятие, как подавление народных протестов и усмирение недовольных.

Впрочем, учитывая, что масштаб ожидаемых социальных потрясений будет прямо коррелировать с беспрецедентным характером кризисных явлений в экономике, власти, видимо, готовятся также дезавуировать, вслед за нетленным «моя милиция меня бережет», еще один некогда популярный слоган, который, как известно, гласит, что «народ и армия едины». Тем более складывается такое впечатление, что одиозная военная реформа как будто специально была задумана для того, чтобы переформатировать вооруженные силы для решения сугубо внутренних задач. Однако для этого опять же необходимо избавиться от одиозной фигуры нынешнего главы Минобороны Анатолия Сердюкова, рейтинг доверия к которому среди военных уже давно «завалился за плинтус».

Надо сказать, что в этом вопросе экспертное сообщество демонстрирует крайне высокую степень плюрализма мнений и оценок. В частности, они не исключают вариант, что г-н Сердюкову все же разрешат еще немного подержать в своих руках министерский портфель (хотя бы для того, чтобы довести до ума начатую под его руководством армейскую «катастройку»). Впрочем, если Верховный главнокомандующий все же посчитает, что «мавр» таки «сделал свое дело» и, соответственно, может уходить, то недостатка в претендентах на этот пост у Владимира Путина не будет. В числе таковых источники МК называют нынешнего вице-премьера Дмитрия Рогозина, который в этой должности курирует российский ВПК; главкома ВДВ Владимира Шаманова; командующего Внутренними войсками МВД Николая Рогожкина, а также нынешнего главу Роскосмоса Владимира Поповкина.

Возможность кадровой пересменки в руководстве Минобороны в интервью KM.RU прокомментировал вице-президент Академии геополитических проблем Константин Сивков:

- Безусловно, в бюрократическом плане Сердюков — это отработанный материал. У меня возникло впечатление, что он вошел в конфликт с высшим политическим руководством в лице Владимира Путина. Последний открыто выражал неудовольствие по поводу закупки «Мистралей», тогда как Сердюков активно продавливал это решение. В своих предвыборных статьях Владимир Путин открыто говорил о том, что российская армия будет оснащаться исключительно российским вооружением. В то время как команда Сердюкова (в том числе и Постников) лоббируют принятие на вооружение в российской армии иностранной техники (в частности танков). Поскольку налицо конфликт, Сердюкова, вероятнее всего, уберут.

Сердюков не просто непопулярен, а омерзителен. В таких условиях нужен человек, который пользовался бы большим авторитетом в вооруженных силах. Чтобы их можно было использовать для подавления населения внутри страны. В этом контексте возможное назначение главкома внутренних войск МВД Рогожкина на пост министра обороны стало бы весьма сомнительным шагом, поскольку как бывший главком внутренних войск Рогожкин будет рассматриваться в армии как пришлый человек. Это будет своего рода Сердюков № 2 (хотя он в прошлом танкист). И самое главное - это поднимет негативную волну в обществе, поскольку данный шаг будет однозначно рассматриваться, как попытка сориентировать ВС на борьбу с народом.

Дмитрий Рогозин представляется более подходящей кандидатурой. Поскольку он не вызывает большого отторжения. Хотя человек с образованием журналиста вряд ли сможет авторитетно обеспечивать руководство вооруженными силами для решения внутриполитических проблем. Безусловно, он имеет определенные представления. Но в военных кругах он рассматривается как неспециалист, который может принять ошибочное решение. Конфликт между политиками и специалистами в военной сфере сейчас налицо, например в США. Конечно, Рогозина могут назначить, но это не оптимальная фигура.

Кстати говоря, если его все-таки назначат, ему придется совмещать пост главы Минобороны с позицией вице-премьера и куратора ВПК. В принципе, это не очень удобное совмещение, но в России все возможно. Хотя повесить такой функционал на одного человека - это, конечно, контрпродуктивно. Впрочем, если у него будет надлежащий аппарат, то он, в принципе, сможет решать такие задачи. При этом для власти достаточно опасно, когда в руках одного человека сосредотачиваются такие важные функции. Потому что Рогозин может договориться с генералами и решить вопрос о власти. К тому же в плане применения ВС против народа это назначение не очень эффективно. Вот почему я рассматриваю такой кадровый сценарий как маловероятный.

Если говорить про Постникова, которому якобы предстоит возглавить Генеральный штаб, то это человек, который строго следует политическому ветру. Он всегда в курсе линии, проводимой партией, независимо от того, куда она ведет - к катастрофе или еще к чему. Главное, чтобы у него было теплое кресло и он там сидел. Поэтому Постников как-то доказывал, что нам нужно закупать «Леопарды». Поскольку они якобы в несколько раз дешевле наших Т-90, хотя это не соответствует действительности. Так что его могут назначить.

А вообще, если подходить к этому вопросу с точки зрения интересов страны, то ни один из вышеупомянутых фигурантов неприемлем.

http://www.km.ru/v-rossii/2012/05/17/ministerstvo-oborony-rf/k-sivkov-serdyukov-ne-prosto-nepopulyaren-omerzitelen
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103959

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #389 : 22 Мая 2012, 21:44:37 »

Вопреки собственному желанию



Переназначение главы Министерства обороны РФ Анатолия Сердюкова – это сигнал президента РФ Владимира Путина оппозиции. Этим решением глава России дал понять, что будет поступать так, как сочтет нужным.

Переназначение главы Минобороны РФ Анатолия Сердюкова связано с двумя обстоятельствами, заявил в студии Piter.tv политолог Владимир Васильев.

Во-первых, Сердюков должен сказать спасибо экс-главе МВД Рашиду Нургалиеву, поскольку Путин демонстративно отстранил Нургалиева от работы министром и, видимо, посчитал, что этого вполне достаточно. «На фоне Нургалиева Сердюков кажется не таким уж страшным и непригодным к своей должности», - отметил эксперт.

Во-вторых, Путин, оставляя в правительстве Дмитрия Медведева своих людей, хорошо известных в стране, делает намек своим противникам. «Он показывает оппозиции и тем, кто не считает его своим президентом – я буду делать, что считаю нужным, а вы можете думать, что угодно. Сердюков – хороший пример. Если Путин что-нибудь решил, значит, так и будет», - подытожил Васильев.

Президент РФ Владимир Путин сегодня подписал указ о структуре и составе нового правительства России. "Я встретился с каждым кандидатом, указы все подписал, хочу пожелать вам удачи", - сказал Путин на встрече с премьером Дмитрием Медведевым.

Среди тех, кто остался в правительстве, оказался и глава Минобороны Анатолий Сердюков. Это кадровое решение оказалось неожиданным – Сердюковым недовольна часть генералитета. Кроме того, по слухам, он сам неоднократно говорил, что хочет уйти со своей должности.

http://www.segodnia.ru/content/109361
Записан
Страниц: 1 ... 24 25 [26] 27 28 ... 50
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!