Русская беседа
 
09 Мая 2024, 20:02:03  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
  Начало Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
  Просмотр сообщений
Страниц: [1]
1  Общий раздел / Церковная жизнь / Re: [Валерий (3)] День Святого Воскресения : 19 Апреля 2009, 06:51:30










2  Общий раздел / Церковная жизнь / Re: [Валерий (3)] День Святого Воскресения : 19 Апреля 2009, 03:50:17
На сайте all-photo.ru нашлось несколько подходящих снимков. Попробую привести хотя бы их.


Распятие. Икона, монастырь св. Екатерины (Синай). Древнейшая сохранившаяся икона Распятия. Византия, 6-7 вв. (Вверху слева - красное заходящее солнце, лучами обращённое ко Христу).


Распятие. Жёны-мироносицы у Гроба Господня. Ампула. Византия. 6-7 вв. Ризница собора в Монце.


Распятие. Жёны-мироносицы у Гроба Господня. Ампула. Византия. 6-7 вв. Музей Дамбартон-Окс в Вашингтоне.


Распятие. Хлудовская Псалтирь.  Византия. Константинополь (?). 840-50-е гг.


Распятие. 10 в. Византия, Константинополь. Ватиканская ставротека.
3  Общий раздел / Церковная жизнь / Re: [Валерий (3)] День Святого Воскресения : 19 Апреля 2009, 03:25:15
Появилась возможность отсканировать упомянутые изображения, хотел добавить их к сообщению, но движок форума не принимает вложения. Прошу извинить.
4  Общий раздел / Церковная жизнь / Re: [Валерий (3)] День Святого Воскресения : 19 Апреля 2009, 02:56:03
Re: [Валерий (3)] День Святого Воскресения

(Дополнения к теме от 16.04.2004).

Валерий (3):
>Заранее прошу прощения за этот вопрос, но я нигде не могу получить на него вразумительного ответа (включая и церковь в нашем городе). Меня интересует точная дата смерти Исуса Христа. Как высчитывается дата "Пасхи" я знаю.
>Спасибо.


Христос Воскресе!

Сохраненное Пресвятой Богородицей и Апостолами точное время событий Страстей Христовых всегда было известно Церкви, но акцента на этом справедливо не делалось, потому что суть не в дате, а в событии. В начале II века по Р.Х. дата Воскресения получила грецизированную форму, благодаря появлению исторической хроники "Выдержки из Олимпиад", греческого историка Флегона, в которой было использовано летоисчисление по Олимпиадам, ставшее популярным. В такой форме - 16 нисана в четвертый год 202 Олимпиады (5 апреля 33 г. по Р.Х.) - она вошла в Священное Предание и получила распространение в трудах церковных историков и хронистов: Евсевий Памфил, епископ Кесарийский (4 век); Георгий Синкелл (9 век); Михаил Сириец, Патриарх Антиохийский (12 век). Дата Распятия, соответственно, 3 апреля 33 г. по Р.Х.

Датирующие признаки из Св. Писания и астрономические обстоятельства очевидны, теперь их несложно получить самостоятельно. Кстати, положение солнца и луны на горизонте за несколько минут до Крестной смерти Господа нашего, Иисуса Христа, совершенно точно отмечалось на древнейших изображениях Распятия: солнце, которое в это время заходило на западе, - по правую руку Его, а луна, в это же время поднимавшаяся на востоке в конечной фазе частного затмения (имела, поэтому, кроваво-красный цвет), - по левую руку. Именно так видели все это стоявшие у подножия Голгофы.

17.04.2004

Валерий (3):
> несколько озадачивает то обстоятельство, что событие воскресения Христа празднуют как само событие, а Его рождения все-таки празднуют непосредственно в календарный день рождения.

Это различие вызвано существенной разницей событий. Рождество Христово, как и весь Его земной путь, включая и Крестную смерть, совершалось во власти Ветхого Завета, и Закону было подчинено Ветхому, ни одной черты из которого Христос не нарушил, но исполнил без остатка (Мф. 5:17). Поэтому в Церковном календаре оно символически отмечено как событие, привязанное к земному, преходящему, времени, текущему своим чередом. Воскресение же Христово "есть глава и верх всех праздников. ...В сей день Он прекратил державу тирана (диавола) и жало смерти, уязвлявшее людей. В сей день Он дал твари новые постановления и законы. В сей день Он прекратил подзаконную иудейскую Пасху. В сей день Он исполнил все ветхозаветные прообразования и пророчества. ...Во Христе новая вера, новый Закон, ...новая Пасха, ...Новый и Божественный Завет" (св. Епифаний, архиепископ Кипрский). Символом надмирности Пасхальных событий, подчиненных уже новому времени (вечности), и служат особые правила расчета дат праздников Пасхального цикла.

22.04.2004


Михаил Дворник:
>Уважаемый Юрий Геннадьевич!
Не могли бы Вы дать ссылки на печатные издания, где можно почитать подробнее о солнце и луне на древнейших изображениях Распятия.
Заранее спасибо.


Из доступного сейчас можно указать на недавно переизданную работу:
Н. В. Покровский. Очерки памятников христианского искусства. - СПб.:"Лига Плюс", 1999. - (На основе изд.: СПб., 1910, Синодальная типография).

Там же дается подробная библиография по вопросу, а в альбоме иллюстраций - рисунки некоторых интересующих Вас изображений.

Например, на стр. 270 - 273:
86. Распятие с Предстоящими. Миниатюра. X-XII вв.
88. Ампула из церкви Св. Иоанна г. Монцы. VI-VII вв.
91. Распятие. Оклад Евангелия. VII-VIII вв.

В этих трех случаях луна, вверху справа (по левую руку от Распятого), показана в виде плачущей женской головы с полумесяцем над нею, а солнце, вверху слева (по правую руку) - в виде мужской головы с языками пламени вокруг нее, или с короной на голове.

93. Наперсный крест. VII-VIII вв.
94. Распятие. Эмалевый оклад Евангелия. X-XI вв.

В этих случаях использованы простые символы: над Крестом справа - полумесяц, слева - круг.

(Все изделия византийского происхождения).

19.02.2006
5  Общий раздел / Церковная жизнь / Re: Владимир Штоль. "Спасен?" : 04 Марта 2007, 23:52:28
Могу только сказать, что не знаю, спасён ли я. Не знаю, верую ли я. Надеюсь, что сжалится надо мной Господь, но больше сказать ничего не могу.
Выходит, что и радоваться мне не чему. Но ведь я радуюсь... Получается, что слова расходятся с делом: я  радуюсь, а чему радуюсь вроде бы и не знаю.


Причина одна – скрытая частичная подмена духовных  явлений, вызванных действием благодати, их чувственными подобиями из обыденной жизни.  (Доступнее всего об этом сказано в книге св. Феофана Затворника «Путь ко спасению»).

В этом состоянии в первую очередь ослабляется страх Божий (чувство ответственности перед Богом за свою душу), он подменяется вполне житейскими опасениями за то, как будет выглядеть человек перед окружающими. В отсутствие страха Божия теряется  соразмерность всех добродетелей. Самоуничижение, например, часто вырождается до ощущения бессилия.

«От самоуничижения не должно ниспадать до расслабления душевного и, предав себя Богу, вместе с тем предаваться бездействию. Нет, всего ожидая от Бога, должно и самому напрягаться к действованию и по силе действовать, чтобы было к чему прийти Божественной помощи, было что осенить Божественной силе. Итак, став твердо в самоуничиженном молитвенном предании себя в волю Божию, и сам действуй, не расслабляясь» (Св. Феофан Затворник).

Истинная духовная радость, которая возникает только тогда, когда человек обретает (пусть даже на мгновение) совершенное согласие своей воли с волей Божией, подменяется более привычной чувственной радостью от произвольных удовольствий, никак не связанных с Богопознанием.

Само же Богопознание подменяется неопределёнными, ни к чему не обязывающими рассуждениями общего порядка.

Но «познавать веру – значит созерцать те истины, которые содержит св. православная вера, ясно, точно и определенно» (Митрополит Серафим (Чичагов)).


Упомянутая книга св. Феофана Затворника:

http://www.pagez.ru/olb/129.php

http://www.wco.ru/biblio/zip/feofanz9.zip (329 Kb)
6  Общий раздел / Церковная жизнь / Re: Владимир Штоль. "Спасен?" : 26 Февраля 2007, 09:41:10
Цитата: Владимир Штоль
Разговаривая с другом протестантом, часто затрагиваем тему о "уверенности в спасении себя Богом". Не могу найти аргументов в пользу того, что человек, признавший себя достойным Царствия Божиего потерян для Бога. Моя позиция в споре в кратце такова:"Я стараюсь, но уверенным быть не могу, ибо боюсь упасть в гордыню и тщеславие". Его позиция такова:"Как же ты живёшь, если ты ничего не знаешь. В чём ты вообще можешь быть уверен. И упрекает меня в своего рода мусульманском отношении к Богу, как к непредсказуемому деспоту".

…Моя цель не разоблачение протестантсва, а выяснение чёткого представления на эту тему точки зрения Православия. Я опираюсь в своих доводах на заповеди блаженства. Ну как можно ощущать себя нищим духом, зная, что ты спасён? О чём плакать, если ты и так попадёшь прямёхонько в Царство Божие...?

ВЕТХИЙ ЗАВЕТ:

«Праведность праведника не спасет в день преступления его, и беззаконник за беззаконие свое не падет в день обращения от беззакония своего... Когда Я скажу праведнику, что он будет жив, а он понадеется на свою праведность и сделает неправду, — то все праведные дела его не помянутся, и он умрет от неправды своей, какую сделал.

А когда скажу беззаконнику: "ты смертью умрешь", и он обратится от грехов своих и будет творить суд и правду, …будет ходить по законам жизни, не делая ничего худого, — то он будет жив, не умрет. Ни один из грехов его, какие он сделал, не помянется ему; он стал творить суд и правду, он будет жив» (Иез.33:12-16).

НОВЫЙ ЗАВЕТ:

«Аз есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой — виноградарь. Всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает; и всякую, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода.

Вы уже очищены через слово, которое Я проповедал вам. Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне.

Аз есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего. Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают.

Если заповеди Мои соблюдете, пребудете в любви Моей, как и Я соблюл заповеди Отца Моего и пребываю в Его любви» (Ин.15:1-10).

«Кто думает, что он стоит, берегись, чтобы не упасть» (1 Кор.10:12).


Везде указывается на строгую непрерывность действия,  необходимость постоянных усилий в следовании за Христом, в противодействии разрушению, распаду повреждённой грехопадением души. Нигде нет и речи о механической «гарантированности» спасения.

К примеру: «Вы уже очищены через слово, которое Я проповедал вам. [Но этого недостаточно, дарованную чистоту нужно ещё сохранить, защитить от осквернения, поэтому:] Пребудьте [непрерывное действие] во Мне, и Я в вас».

7  Общий раздел / Церковная жизнь / Re: Как научиться прощать искренне? : 18 Февраля 2007, 05:32:24
Прощение не означает ни оправдания ни соглашательства ни тем более безвольной покорности или непротивления злу. Простить – значит оставить суд Богу.

«Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу Божию. Ибо написано: Мне отмщение, Аз воздам, говорит Господь» (Рим.12:19).

А вот обида (памятозлобие) – это и есть желание мести, немедленного возмездия за причинённое зло  (точнее за то, что мы посчитали злом), многие это желание сами же немедленно и воплощают.

Поэтому обида – чувство подлейшее, имеет своим ближайшим началом зависть. Дьявол позавидовал славе Адама, обиделся на Бога и начал мстить. Каин позавидовал праведности Авеля, обиделся на него и убил, «отомстив» за обиду. Завидуют и кажущейся безнаказанности грешников, не зная путей Божиих.

Нигде в Писании или у святых Отцов  нет оправдания обиде, всюду она жёстко обличается.

Св. Иоанн Лествичник:

«Никто не думай, что сия мрачная страсть маловажна, ибо часто она вкрадывается и в духовных мужей.

Памятозлобие есть исполнение гнева, хранение согрешений, ненависть к правде, пагуба добродетелей, ржавчина души, червь ума, посрамление молитвы, гвоздь вонзенный в душу, неприятное чувство, в огорчении с услаждением любимое, грех непрестающий, законопреступление неусыпающее, злоба повсечастная.

Не тогда узнаешь, что ты совершенно избавился от сей гнилости, когда помолишься об оскорбившем, или за зло воздашь ему дарами, или пригласишь его на трапезу, но когда, услышав, что он впал в некое злоключение душевное или телесное, восскорбишь о нем, как о себе [помня о Суде Божием].

Непамятозлобие есть знак истинного покаяния, а кто содержит в сердце памятозлобие и думает, что он творит покаяние, тот подобен человеку, которому во сне представляется, что он бежит» (Лествица. Слово 9).
8  Общий раздел / Церковная жизнь / Re: Как начать исповедываться ??? : 15 Января 2007, 04:23:06
...посоветуйте, как преодолеть свои комплексы и пойти исповедаться. Иногда я даже понимаю что мне легче расказать свои недостатки просто человеу, нежели священнику.

Преодолевать нужно не мифические комплексы, а ложное направление воли. Во всём царствует воля, как говорит св. Иоанн Златоуст. Воля находится  в начале всякой мысли и всякого действия, направляет их и питает. В ней ключ ко всей душе, а значит и ко всему  Божию творению, поэтому за неё ведётся главная борьба в духовном мире.

Таинство исповеди в Православной Церкви способно полностью освободить волю человека от всего, что её отягощяет, обессиливает и делает невосприимчивой к воле Божией. А в обретении согласия с Божией волей как раз и заключается исцеление (т.е. восстановление повреждённой грехопадением целостности), а затем и спасение души. Чем дольше христианин лишает себя действенно исцеляющих средств (исповедь, причастие), тем необратимее становится гниение, а затем и духовная смерть души.

Насколько это важно видно из того, что именно с призыва к покаянию начал Своё служение Христос: «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» (Мф.4:17).

«Не медли обратитися к Господу, и не отлагай день ото дне» (Сир.5:08).

«Не трать данного тебе времени столь бесполезно. Быть может, завтра же от тебя потребуют отчета, притом строгого, в бесполезно потраченном тобою времени, которое было дано тебе для принесения покаяния. Живя в такой опасности, как овца в пасти волчьей, какой ты имеешь способ спасения, кроме того, чтобы призвать в помощь Пастыря своего – Христа? Горе тем, кто не чувствует, что у них протекают дни покаяния и не видят, что время спасения проходит. Не медли раскаиваться и не слушай того, кто тебе мешает в этом» (Духовное зерцало. М.: 1899).

Таинство исповеди совершается всей Церковью, а не одним священником. Священник лишь свидетель наш  и ходатай пред Богом, наряду с Ангелами, Божией Матерью и святыми, которым наши самолюбивые и самооправдательные «рассказы о недостатках» не нужны, они знают о наших грехах гораздо больше, чем мы. А Богу известны все наши грехи до единого. Самой разрушительной силой обладают грехи непризнаваемые и неосознаваемые, поскольку неосознавая их, мы против них и не вооружаемся, и не прилагаем никаких усилий, чтобы избавиться или защититься от них. Но именно эти грехи являются породителями всех остальных, в которых мы так охотно любим «признаваться».

Поэтому досужее выбалтывание первому встречному «о своих недостатках» ни очистительной ни спасительной силы не имеет и покаянием не является, не требует от нас никакого особого труда, поскольку не выходит за пределы пустословия, греховные повреждения души остаются нетронутыми, укореняются ещё больше и продолжают плодить новые. Результат подобного выбалтывания – прельщение самоправедностью и самонадеянностью, погружение в сектантский образ мышления, о чём говорит, например, и св. Иоанн Кронштадтский:

«Беспечность наша виной, что мы терпим беспрерывные поражения от того врага, который вконец обессилен победой Христа. Поражения наши заключаются в том, что мы удобно подчиняемся греховным наклонностям и внушениям, страстям и порокам и даже признаем их весьма естественными и всеми мерами оправдываем себя. Такое насильственное усыпление совести охлаждет ревность к освобождению от рабства греху и дьяволу. От постоянного самооправдания омрачается совесть… В такого рода тьме кроются зародыши и так называемых душевных болезней, доводящих до исступления ума и потери здравого понятия».
Страниц: [1]
Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!