Русская беседа
 
05 Мая 2024, 14:58:37  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: «Предстателие страны нашей неусыпныя…»  (Прочитано 1565 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103915

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« : 16 Июня 2012, 14:23:32 »

«Предстателие страны нашей неусыпныя…»

В воскресенье Церковь празднует День Всех Святых, в Земле Российской просиявших



В воскресенье 4 июня по старому стилю (17 июня по новому стилю), в Неделю вторую по Пятидесятнице, Русская Православная Церковь отмечает Праздник Всех Святых, в Земле Российской просиявших, напоминает Православие.ру. 

Древнее общее празднование памяти всех русских святых в первое воскресенье Петрова поста после Недели Всех Святых было восстановлено на Поместном Соборе Русской Церкви 1918 года.

Служба совершается по особой книге: «Служба всем святым, в земли Российской просиявшим», изданной при Патриархе Тихоне в 1918 году и переизданной Московской Патриархией в 1946 году. Воскресная служба Октоиха совершается вместе со службой Всех святых, в земле Российской просиявших.

Официальным выразителем витавшей в воздухе идеи восстановления праздника в 1918 году выступил член предсоборного совета академик Российской академии наук, профессор Петроградского университета, египтолог, известный историк Коптской и Эфиопской Церкви, основатель российской школы изучения древних цивилизаций Ближнего Востока Борис Александрович Тураев (1868-1920), который подготовил доклад для Священного Собора.

Епископ Афанасий (Сахаров), вспоминая историю вынесения этого вопроса на Собор и подготовленные в докладе аргументы, писал в предисловии к службе: «В наше скорбное время, когда единая Русь стала разорванной, когда нашим грешным поколением попраны плоды подвигов святых, трудившихся... над созданием единой Православной Русской Церкви, представлялось бы благовременным восстановить этот забытый праздник, да напоминает он нам и нашим отторженным братиям из рода в род о единой Православной Русской Церкви и да будет он малой данью нашего грешного поколения и малым искуплением нашего греха...»

Б.А.Тураев предложил взять за основу службу, написанную иноком Григорием, насельником обители Евфимия Суздальского, подвизавшемся там в конце XV— начале XVI века. Но когда приступили вплотную к работе, стало ясно, что древнюю службу монаха Григория исправить практически невозможно, поэтому из нее позаимствовали немного, остальное составили заново. Профессор взял на себя главным образом написание новых песнопений, а иеромонах Афанасий (Сахаров), будущий владыка, — подбор соответствующих мест из богослужебных книг, по преимуществу из отдельных служб русским святым, и приспособление наиболее характерного и лучшего к данной службе. В частности, отец Афанасий предложил для стихир на Господи, воззвах избрать по одной стихире из Общей Минеи каждому лику святых и в каноне расположить святых по областям с завершением каждой песни канона тропарем, посвяшенным наиболее чтимой в той области иконе Божией Матери. Так, в первой песни прославляются первые Русские святые, а Богородичен — из службы Покрову, в третьей — Южнорусские святые и Богородичен из службы Почаевской иконе. В четвертой песни Московские святые и Богородичен Иверской иконе, в пятой — Новгородские святые и Богородичен Знамению. В шестой — святые Севера и Богородичен Тихвинской иконе. В седьмой — святые Ростова, Суздаля, Владимира и Богородичен из службы Владимирской иконе. В восьмой песни в первых тропарях казанские и восточные святые и Богородичен из службы Казанской иконе Божией Матери.

Служба русским святым полна глубоких назидательных мыслей. «Один за другим проходят чудные образы русских святых, поразительных в духовной красоте, великих во всех добродетелях. Русские святые, однажды воссиявшие, явились светилами незаходимыми земли нашей, никогда не меркнувшими, всегда сияющими ровным светом и являющимися для нас — их потомков — верными помощниками, от Христа нам дарованными, путь спасения нам указующими» (см. светилен по 9-й песни канона).

Тропарь русских святых, глас 8:

Якоже плод красный Твоего спасительнаго сеяния,/ земля Российская приносит Ти, Господи, вся святыя, в той просиявшия./ Тех молитвами в мире глубоце// Церковь и страну нашу Богородицею соблюди, Многомилостиве.

Ин тропарь Всех русских святых, глас 4:

Иерусалима Вышняго гражданы,/ от земли нашея возсиявшия/ и Богу во всяцем чину/ и всяким подвигом угодившия,/ приидите, воспоим, вернии:/ о всеблаженнии земли Российския заступницы,/ молитеся ко Господу,/ да помилует сию от гнева Своего,/ исцеляя сокрушение ея,/ и верныя люди Своя утешит.

Кондак Всех русских святых, глас 6:

Предстателие страны нашей неусыпныя,/ ходатаи о нас ко Творцу непрестаннии,/ не презрите молений наших,/ но, предваряюще на помощь, яко сродницы наши,/ ускорите на молитву/ и потщитеся на умоление,/ предстательствующе присно о чтущих вас.

Кондак русских святых, глас 3:

Днесь лик святых, в земли нашей Богу угодивших, предстоит в Церкви/ и невидимо за ны молится Богу./ Ангели с ним славословят,/ и вси святии Церкве Христовы ему спразднуют,/ о нас бо молят вси купно// Превечнаго Бога.

Молитва ко всем святым земли Русския:

О всеблаженнии и богомудрии угодницы Божии, подвиги своими землю Русскую освятившии и телеса своя, яко семя веры, в ней оставлъшии, душами же своими Престолу Божию предстоящии и непрестанно о ней молящиися! Се ныне, в день общаго вашего торжества, мы, грешнии, меньшии братия ваши, дерзаем приносити вам сие хвалебное пение. Величаем ваша великия подвиги, духовнии воини Христови, терпением и мужеством до конца врага низложившии и нас от прелести и козней его избавляющии. Ублажаем ваше святое житие, светильницы Божественнии, светом веры и добродетелей светящиися и наша умы и сердца богомудренно озаряющии. Прославляем ваша великая чудеса, цвети райстии, в стране нашей северней прекрасне процветшии и ароматы дарований и чудес повсюду благоухающии. Восхваляем вашу богоподражательную любовь, предстателие наши и покровителие, и, уповающе на помощь вашу, припадаем к вам и вопием: вси святии сродницы наши, от лет древних просиявшии и в последния дни подвизавшиися, явленнии и неявленнии, ведомии и неведомии! Помяните нашу немощь и уничижение и молитвами вашими испросите у Христа Бога нашего, да и мы, безбедно преплывше житейскую пучину и невредимо соблюдше сокровище веры, в пристанище вечнаго спасения достигнем и в блаженных обителех Горняго отечества вкупе с вами и со всеми угодившими Ему от века святыми водворимся благодатию и человеколюбием Спасителя нашего Господа Иисуса Христа, Емуже со Превечным Отцем и со Пресвятым Духом подобает непрестанное славословие и поклонение от всех тварей во веки веков. Аминь.

http://www.ruskline.ru/news_rl/2012/06/16/predstatelie_strany_nashej_neusypnyya/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103915

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #1 : 17 Июня 2012, 08:17:59 »

Архимандрит Петр (Кучер)

НЕДЕЛЯ 2-Я ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ. ВСЕХ СВЯТЫХ, В ЗЕМЛЕ РОССИЙСКОЙ ПРОСИЯВШИХ



Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа.

Дорогие братья и сестры!


Сегодняшний праздник по содержанию и смыслу повторяет празднование Торжества Православия, которое приходится на первое воскресенье Великого поста. В февральском номере патриотической православной газеты «Славянское единство» приведено обращение словенских просветителей святых равноапостольных Кирилла и Мефодия к славянским народам: «Вы приняли безценный дар - святое Православие. Храните его! Если вы ослабнете в вере Православной, то вас одолеют враги ваши и вы станете их рабами». Это, прежде всего, касается народов, принявших заветы христианства и сохранивших их до наших дней, поэтому слова словенских учителей целенаправленно звучат для великороссов, малороссов и белорусов.

Вот кто сегодня является стержнем и оплотом славянства и Православия! Православие - это не набор определенных молитв, обычаев и преданий, это еще не все, Православие - это Царство Божие на земле, оно не сравнимо ни с какими другими духовными состояниями. Православие - это дух, дух Христов. В России особенное устройство жизни, режим, уклад, определенный настрой мышления. По своему менталитету: характеру, быту и психологии - русский народ не похож ни на какой другой народ мира. Нашу Святую землю исходили и исколесили англичане, французы, немцы - все были.

В XVII веке английский путешественник Горсей, автор «Записок о Московии», писал: «Я не знаю, где я был, я там ничего не понял». Ибо инославным умом: англиканским, немецким, или каким-нибудь другим Россию не поймешь. Ее нужно понимать сердцем, духом и душой, как и Бога умом постигнуть невозможно. Уральские горы или Карпаты, чудный Днепр и великую русскую реку Волгу описать можно, а русскую душу невозможно осмыслить. Вот какая мистика в Православии!

Пока в Древнем Риме оставалось благочестие, там был расцвет Христианской веры, но так длилось в течение трех веков. И вот, св.равноап. Константин Великий, видя языческие пережитки, которые все-таки одолели Рим, и под их тяжестью пало благочестие и богопочитание, спас Христианскую веру от полухристианства, которое намного хуже даже, чем язычество. Такой человек, как Константин Великий, имевший государственную власть, мог как угодно расправиться с язычниками, но, будучи христианином, не стал насаждать мечом истинное вероучение. Он подражал Христу! Ведь Иисус Христос не насаждал насильно слово Божие, а с какой любовью и лаской Он призывал на поприще  рыбаков в апостольское достоинство, чтобы они своей проповедью шли спасать весь мир. Видите, какая параллель!

Из Древнего Рима Христианство двигалось на восток. Ибо и в Священном Писании Христос называется Востоком. И вот император Константин Великий в начале IV века вывез Христианство поближе к Востоку - в Византию. Трудно сопоставить два разных предмета или явления, если между ними нет резкой границы, получается ни то ни се. Так и в Римской империи Христианство переплелось с язычеством, и трудно было определить между ними межу, поэтому необходимо было отсортировать и спасти евангельские всходы от бесовских плевел. Православие - истинное учение о спасении, седлает и садится на неезженого осленка, а не на ослицу. А ослицей был не только Древний Израиль, но и Рим, потому что к тому времени бесы его оседлали и на нем ездили. Итак, почти на пустынном месте в с. Византий, а впоследствии - Византийской империи греками было востребовано истинное Христианство, они оказались более благочестивыми и менее испорченными, чем римляне, и находились на высшем духовно-нравственном уровне. Когда же и здесь в начале II тысячелетия начало тлеть Христианство, Божиим Промыслом Православие было эвакуировано еще дальше на Восток, опять ближе к Богу - на Святую Русь. Хотя люди тогда на Русской земле были язычниками, но это был, прообразно говоря, новый осленок, другое необъезженное жеребя.

До принятия Крещения славяне занимались идолопоклонством со всеми вытекающими отсюда последствиями, думается, что это было страшное время на Руси. Но Просвещенная Европа пошла еще дальше в своем жертвоприношении бесам. Какое есть прекрасное выражение в белорусском языке, когда хотят сказать о мерзости и пустоте, - «абы што». В двух словах сказано о богопротивном познании и учении. Так вот этим «абы што» русский народ, дохристианский, не занимался. Да, он еще поклонялся идолам и не веровал в Истинного Бога, но знал понятия о справедливости и дружбе, работал, трудился, воевал и т.д. К тому же под стопами апостола Андрея, проследовавшего до Киевских гор, не смогли пышным цветом всходить плевелы язычества на Руси, он как бы примял их, ослабив их жизненную силу. И вот на этом неезженом жеребяти - русском народе и воссел Господь. Когда в Европе: в Риме и Греции, созрела Божественная пшеница, т.е. Слово Божие, Господь пожал урожай и посеял его на безкрайних просторах и равнинах будущей Святой Руси.

Русский народ показал сильную волю и образцы высочайшей веры. Мы не будем умалять в этом вопросе другие народы, но посмотрите, какое послушание, чистоту веры и прочие добродетели явил русский народ, который не познал языческого образования, очень вредного для души, ибо оно растлевает разум и отвлекает от веры. А веровать надо духом и сердцем, а не умом. И вот эта пшеница дала прекрасные всходы. Когда Христианская вера была доведена на Востоке до совершенства, то это учение, этот драгоценный бриллиант нашли посланные св.равноап. великим князем Владимиром дружинники в константинопольском храме Софии - Премудрости Божией. Когда они вернулись домой, то говорили: «Князь, мы не знаем, где были: на земле или на небе». Понимаете, там, где Истина, там и неописуемая красота, которая, конечно, сопровождается прекрасным пением, обрядностью, благоговением. Чем ближе к Богу, тем красивее, благоустроеннее, тем мудрее все сделано. Послы великого князя принесли это безценное сокровище на Русскую землю, где и утвердилось Божественное учение на многие века.

В противоположность просвещенной западной языческой цивилизации русский народ был некнижный и поэтому ему, как апостолам, Господь и вручил безценный дар - христианское учение о спасении и влил в чистые сосуды - сердца русских людей благодатную воду, текущую в жизнь вечную! А в XV веке Святая Русь переняла духовную эстафету от разоренной Византийской империи, и наша столица Москва стала мистически Третьим Римом, т.е. хранительницей Православия до сего дня.

Посмотрите, какой богатый урожай за тысячу лет собрал Господь! Всех святых в земле Русской просиявших, наверное, намного больше, чем всех остальных христианских святых, прославленных за пределами России. Здесь не надо считать на пальцах, и так видно. Все войны, которые провела Россия (в общей сложности 385 лет за всю свою тысячелетнюю историю), - это был ратный подвиг за веру, царя и Отечество. Ведь с каким девизом Александр Невский обнажал меч и шел против шведов, немцев, ливонских рыцарей? За веру! Заставь сейчас кого-нибудь защищать Православие, редкий согласится, не правда ли? А вплоть до начала XX века первым делом была защита Православной веры, и никакого компромисса быть не могло. Так же воевали Димитрий Донской, Иоанн Грозный, Пожарский, Ушаков и Суворов, и многие другие.

Сколько монахов подвизалось в Киево-Печерской, Почаевской, Троице-Сергиевой Лавре и других обителях! Сколько тысяч святых там просияло! Мы знаем лишь небольшую толику подвижников, которые угодили Богу и нам известны, а сколько неизвестных? Ведь как Господь сказал: «Кто уразумеет ум Господень, и кто советник Ему бысть, иже научает Его?» (Ис. 40; 13). Прославили прпп. Сергия Радонежского, Никона, Михея, а сколько других, может быть, им равных, не прославлены, которые находятся в запасниках на небе. По данным Куроедова, уполномоченного по делам религий Советского Союза, до революции 1917 года было 1041 монастырь, 75 тысяч храмов и часовен, 56 тысяч священников и около 100 тысяч монахов, а сейчас монахов раз два и обчелся. Статистика безпристрастная. В наше время в России действует около 20 тысяч приходов, и эти храмы еще не наполнены русскими людьми.

Сколько было блестящих богословов даже среди мирян! Вот, например, Болотов Василий Васильевич (прожил всего сорок лет и скончался в 1900 году) - это был перл богословия, который нашел прекрасное богословское решение многих спорных вопросов, особенно в вопросе исхождения Святаго Духа, и доказал католикам и прочим «датчанам», что Дух Святой исходит от Отца и через Сына, а не от Отца и Сына. Ведь гениальность заложена в простоте. Ибо как может Дух Святый выйти от Отца, не пройдя Сына, когда естество общее, единое, и хотя в трех лицах, но нераздельное и неслиянное.

Одному Богу известно, сколько святых нашей земле дал XX век. У нас есть данные, что в России только 100 с лишним миллионов погибло от рук безбожников, на фронтах I мировой и гражданской войны, на Халхин-Голе и Хасане, в битвах с басмачами Средней Азии и на Кавказе и, особенно, в Великую Отечественную войну и в других вооруженных столкновениях. Это была проповедь Православия и его защита! Хоть во время Отечественной войны во главе нашего государства и стояла КПСС, но она только внешне управляла и организовывала, а в душе каждого бойца находился истинный смысл борьбы - это защита Русской земли. А ведь Русская земля - Православная! Наши отцы, деды и прадеды не знали, что защищали. Они шли в атаку за Родину, за Сталина, а когда душа выходила из тела убитого солдата, то являлась пред Лице Божие и Божией Матери, и тогда становилось понятным, что он погиб за Православную Русскую землю и за Святое Православие!

Сколько в советское время верующих было замучено и убито в лагерях! Я где-то в 1973 или 74-м году слышал рассказ одной благочестивой женщины, племянница которой была замужем за полковником НКВД. В 30-х годах туда, где ходят белые медведи, было сослано безчисленное множество русского народа, в том числе и верующих. В 10 бараках на севере тайги было сосредоточено 10 тысяч заключенных, по тысяче человек в каждом бараке. Вот наступило время праздновать Пасху, шел 1937 год. Всех выгнали из бараков на работу. Конечно, это такая потеха для безбожников - поизмываться над верующими! Вывели на построение и отдали приказ работать. Но некоторые отказались трудиться по случаю великого праздника. Тогда им сказали выйти из строя: «Два шага вперед!», - и отправили обратно в барак, якобы отдыхать. Насчиталось 3 тысячи таких, которые не пожелали нарушить святого дня. Когда остальных отправили на работу, барак со всех сторон обложили сухими дровами и подожгли. Здание горело в сопровождении пения «Царю Небесный» и Пасхальных песнопений! Вечером тех, которые вернулись с работы, заставили закидать пепелище снегом. А наутро, когда все проснулись, их охватил страх и оцепенение - на снежной могиле распустились живые розы! Вот что такое Православие, дорогие братья и сестры!

Без сомнения можно сказать, что Православие в России взошло на более высокую ступень Христианства! И мы, жители России, исповедники Истинной веры, должны радоваться и по-христиански гордиться, что мы русские православные! Господь нам даровал такую веру! Помните, как Иисус Христос сказал апостолам, что «Царствие Божие внутрь вас есть» (Лк. 17; 20-21). Когда мы молимся, исповедуемся и причащаемся, то ощущаем пребывание в нас Святаго Духа, но Он неуловимый, Его невозможно удержать, понять, откуда Он приходит и куда уходит: «Дух, идеже хощет, дышит, и глас Его слышиши, но не веси, откуду приходит и камо идет» (Ин. 3; . Чем правильнее и точнее человек исповедует Православную веру, тем он быстрее приближается к Богу. Как сказано в Псалтири, что «от Господа стопы человеку исправляются» (Пс. 36; 33). И вот, чем более прямые и правильные у нас стопы, тем кратчайшим путем мы идет в Царство Небесное. А правильные стопы - это безошибочные, без всяких человеческих измышлений, лукавств и изобретательств.

Сегодня наш народ находится в бедственном положении, как об этом было сказано еще в Священном Писании: «Будет бо тогда скорбь велия... якова же несть была от начала мира доселе, ниже имать быти» (Мф. 24; 21), т.е. придет такая печаль и тоска, которой не бывало от сотворения мира. Не так ли сегодня происходит, братья и сестры? И Господь попустил за наши грехи нам такую бесовскую оккупацию, как в Отечественную войну, когда были оккупированы Белоруссия, Украина, Северный Кавказ, Прибалтика и часть территории России. Но сегодняшняя война без огнестрельного оружия еще хуже и страшнее, чем та, которая началась ровно 60 лет назад. Эту бесовскую оккупацию еще предсказывал всем известный прорицатель Авель, живший в России еще 200 лет назад и погребенный в Суздальском Спасо-Евфимиевом монастыре. Его пророчеств не переносили враги, они буквально подскакивали от возмущения, потому что не могли терпеть чистой правды, и заточали его в тюрьмы, где преподобный провел почти всю свою жизнь.

Помните, в Евангелии описано, как враги Божии не могли терпеть Христа, даже от одних Его слов они не знали, куда им деваться. Прорицателя Авеля нельзя было назвать жителем земли, ибо тогда он ходил бы и жил на свободе, как другие граждане страны. Но он был посланником неба и последовал примеру Своего Спасителя-Творца! Такие испытания, которые сегодня выпали на долю русского православного народа, другим народам и не снились! Иначе бы они давно с кулаками, лозунгами и оружием вышли бы на улицы и предъявляли свои жалобы и требования. А русский народ молчит да терпит, потому что у него железная воля и христианский дух. И сейчас идет духовная битва за выживание и спасение, и не щитами защищается русский народ, а Православной верой, которая есть наш щит и меч. Молитва - это меч, а вера - щит. Мы должны благодарить Бога денно и нощно, за то, что Он даровал и принес на нашу землю безценное сокровище - Святое Православие, и беречь его, о чем нам завещали и пророче ствовали нашим предкам свв. равноапостольные Кирилл и Мефодий. Аминь.

http://3rm.info/3544-indifikacionnye-nomera-v-germanii.html
Записан
Дмитрий Н
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 13500


Просмотр профиля
Вероисповедание: Православие. Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #2 : 28 Июня 2012, 17:48:47 »

«Его служение было ознаменовано славными деяниями во утверждение верности Святому Православию»

Предстоятель УПЦ МП обратился с посланием по случаю 20-летия канонизации священномученика Владимира (Богоявленского) …




Предстоятель Украинской Православной Церкви Митрополит Киевский и всея Украины Владимир обратился с посланием к пастве по случаю 20-летия канонизации и обретения честных мощей священномученика Владимира (Богоявленского), митрополита Киевского и Галицкого, сообщает Патриархия.ru.

«Чествование памяти Собора новомучеников и исповедников земли Русской происходит в день мученической кончины святителя Киевского Владимира, который был убит большевиками 25 января (по старому стилю) неподалеку от врат Киево-Печерской лавры», - напомнил Митрополит Владимир.

«Фигура митрополита Владимира (Богоявленского) уникальна, - продолжил владыка. - Он единственный из иерархов Русской Православной Церкви, который был поставлен возглавлять в разные годы все три первопрестольные кафедры нашей Церкви: Московскую, Санкт-Петербургскую и Киевскую. Везде, где он нес церковное послушание, его служение было ознаменовано славными деяниями во утверждение правды, добра, любви, верности Святому Православию. Киевская кафедра стала его Голгофой. В очень тяжелые времена, когда рушились основы церковного бытия и морали, священномученик Владимир стойко исповедовал истину, боролся с расколами и ересями, твердо стоял на страже канонического устройства Церкви. На нем исполнились слова апостола Павла: "...во всем являем себя, как служители Божии, в великом терпении, в бедствиях, в нуждах, в тесных обстоятельствах … в темницах, в изгнаниях, в трудах … в Духе Святом, в нелицемерной любви, в слове истины, в силе Божией…" (2 Кор. 6:4-7)».

«Промыслом Божиим Киев, который в Х веке по державной воле равноапостольного князя Владимира стал для нашего народа купелью Крещения, в ХХ век явил миру первого новомученика, безбожной властью казненного, — святителя Владимира, митрополита Киевского, - сказал Предстоятель Украинской Церкви. - Святая Церковь так воспевает его подвиг: Начало крещения страшнаго, имже паки крестися земля Русская, восхвалите, о горы Киевския, крестом Апостола Андрея благословенныя. Идеже бо благодать возсия роду нашему, тамо подобаше начатися и сему обновлению, кровию первозакланнаго от святителей русских, тезоименнаго просветителю нашему. Сей бо Владимир новый, из виноградника своего изведен за врата священныя Лавры Печерския, венчания Стефанова сподобляется, прощая и благословляя убивающих его, яко кроткий молитвенник о душах наших».

Жестокое убийство митрополита Владимира произошло тогда, когда проходил Поместный Собор Русской Православной Церкви (1917-1918), напомнил владыка. «Революция разрушала все на своем пути. Террор усугублялся — вслед за Киевским митрополитом были убиты и замучены многие другие служители Церкви. 18 апреля 1918 года Поместный Собор вынес постановление о введении ежегодного молитвенного поминовения "всех усопших в нынешнюю лютую годину гонений исповедников и мучеников". Днем этого поминовения Собор определил 25 января — день мученической кончины святителя Киевского Владимира. 31 марта 1992 года Архиерейский Собор Русской Православной Церкви принял постановление о канонизации митрополита Киевского и Галицкого Владимира (Богоявленского). Днем его памяти было установлено 25 января (по старому стилю). При этом было также установлено празднование Собора мучеников и исповедников, в землях Руси в ХХ веке за Христа пострадавших, 25 января, если этот день приходится на воскресенье, или ближайшее после этого числа воскресенье. Чин прославления священномученика Владимира состоялся 4 апреля 1992 г. в Успенском соборе Московского Кремля», - напомнил он.

«Именно в эти весенние дни на Украине церковная полнота, в ответ на раскольнические действия потомков самосвятов, объединилась для защиты Православия. 27-28 мая 1992 г. состоялся судьбоносный Харьковский Архиерейский Собор Украинской Православной Церкви, а 26 июня 1992 года в Киево-Печерской лавре собрался Поместный Собор Украинской Православной Церкви, который окончательно вернул течение церковной жизни в каноническое русло, - отметил Митрополит Владимир. - В тот же день были открыты честные мощи священномученика Владимира, и в ночь с 26 на 27 июня 1992 года они были перенесены из Крестовоздвиженской церкви Киево-Печерской лавры, где был похоронен архипастырь, в Трапезный храм во имя преподобных Антония и Феодосия Печерских. 27 июня состоялись торжества по случаю прославления священномученика. У раки со святыми мощами вместе с участниками Поместного Собора — архипастырями, священнослужителями, монашествующими и мирянами — молились многочисленные верующие из Киева и разных уголков православного мира».

По словам Предстоятеля УПЦ, нынешние реалии служения Украинской Православной Церкви близки к тем, в которых совершал свой подвиг священномученик Владимир: «Расколы, ереси, нарушение канонов, попытка поколебать духовные основы по "стихиям мира сего" (Кол. 2:8.) являются причинами сложных условий, в которых находится сегодня Православие на Украине. Но служение Церкви Христовой, в каких бы исторических условиях оно ни происходило, строится на прочном фундаменте, поколебать который невозможно. Успех борьбы со злом измеряется не внешней временной победой, а стоянием в истине до конца: "претерпевший же до конца спасется" (Мк. 13:13). Об этом свидетельствует двадцатилетняя история бытия Украинской Православной Церкви. Благодаря единству епископата, священства, монашества и народа Божия, через молитву, терпение, смирение, мудрость и стойкость в верности Богу и Его Святой Церкви Православие на нашей Родине окрепло, расцвело и дало прекрасные плоды».

«Празднуя в эти дни 20-летие прославления Собора новомучеников и исповедников ХХ века во главе со священномучеником Владимиром, митрополитом Киевским, почтим память всех тех, благодаря кому Церковь выстояла в тяжелые времена гонений, репрессий, террора, благодаря кому она сейчас утешается миром и благоденствием. Возвысим благодарность Богу, "дивному во святых Своих", за то, что Он дал нам таких молитвенников и духовных покровителей. Всегда помните, что их подвиг — это слава и красота Церкви, и будем со тщанием блюсти, чтобы эта величественная красота ничем не была запятнана. Пусть нам всем помогают быть достойными своего христианского призвания и избрания (см. 2 Пет. 1:10) святые новомученики и исповедники земли нашей. Ангелов хвалу и новомучеников славословие милостивно приемля, не отрини, Триипостасный Боже, от сонма их и нас, недостойных, но сподоби вкупе с ними воспевати: да благословит Господа Русь Святая и превозносит Его во вся веки», - заключил Митрополит Киевский и всея Украины Владимир.


Русская народная линия

http://ruskline.ru/news_rl/2012/06/28/ego_sluzhenie_bylo_oznamenovano_slavnymi_deyaniyami_vo_utverzhdenie_vernosti_svyatomu_pravoslaviyu/
Записан
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!