Сценарии Польши поглощения Украины

<< < (3/17) > >>

Александр Васильевич:
Анджей ЗАПАЛОВСКИЙ

Убийства поляков на Волыни и политика польских властей



 В течение нескольких десятилетий на тему убийств во время Волынской резни мирного польского населения украинскими националистами, сотрудничавшими с немецкими фашистами, было наложено табу. У этого были свои причины. Во-первых, Волынь была территорией Советского Союза. Во-вторых, ряд польских правительств, поддерживавших после 1991 года возникновение на территории Украинской ССР независимого украинского государства, не хотели затрагивать «больную» тему в отношениях с Киевом. На Западной Украине значительная часть населения выступает за присоединение к ЕС и НАТО, поэтому говорить о сотрудничестве элит этого региона с гитлеровцами в годы последней войны Варшаве представлялось неуместным.

Эти и другие соображения привели, в частности, к поддержке Польшей в годы «оранжевой революции» Виктора Ющенко, несмотря на его крайний национализм, выражением которого стало присвоение звания «Герой Украины» террористу Степану Бандере и командующему Украинской повстанческой армии (УПА) Роману Шухевичу.

На Украине из политических соображений принято решение всячески препятствовать попыткам родственников убитых поляков почтить память 150 000 польских жертв УПА, покоящихся в более чем 3 000 захоронениях. Власти западно-украинских областей, где господствуют националисты из «Свободы», на протяжении нескольких лет блокируют инициативы по установлению памятников убиенным. Из 3 000 захоронений жертв ОУН-УПА только 140 обозначены специальными знаками.

Решительно блокирует попытки провести в 70-ю годовщину массовых убийств поляков головорезами УПА траурные мероприятия Союз украинцев в Польше. Его активисты, становясь членами польских политических партий и влияя на политику этих партий изнутри, борются с теми, кто пишет и говорит вслух о Волынской трагедии. Примером может послужить член правящей партии «Гражданская платформа» Мирослав Сыч, чей отец был приговорён после войны к смертной казни за участие в преступлениях УПА.

Деятели Союза украинцев в Польше заявляют, что тезисы о сотрудничестве украинцев с гитлеровцами – это не что иное, как свидетельства преследования этнических украинцев. Этим члены данной организации пытаются шантажировать всякого, кто говорит об убийствах мирных жителей украинскими националистическими бандами.

У историков и юристов давно нет никаких сомнений в том, что с точки зрения международного права массовые убийства на Волыни были геноцидом. И в этом для польской власти заключается проблема. Прямое признание факта геноцида поляков боевиками ОУН/УПА официальной Варшаве неудобно – там полагают, что это может привести к ослаблению антироссийского фронта украинских националистов, а также снизить и без того не очень высокую общественную поддержку идеи евроинтеграции Украины… А то, что такая позиция означает поддержку антипольских, антироссийских и антисемитских сил, строящих державу, где только «истинные украинцы» будут обладать всеми гражданскими правами, в Варшаве учитывать не хотят.

В 2008 году, в 65-летний юбилей Волынской резни, тогдашний президент Польши Лех Качиньский обманул ожидания общественности, требовавшей правды о тех далёких событиях, и свёл все траурные мероприятия к нескольким незначительным жестам. После такого урока многие польские общественные организации, не доверяя властям, в том числе и президенту Брониславу Коморовскому, проводят памятные мероприятия собственными силами. В пяти воеводствах Польши местными властями была принята резолюция, осуждающая Волынскую резню. Такие же резолюции принимаются на уровне городских и районных администраций. Многие журналисты, для которых понятна суть нечистоплотной политики польских властей, широко освещают эту тему в газетах. Всё говорит о том, что заговор молчания нарушен. Избежать того, что преступление, независимо от колебаний политической конъюнктуры, назовут преступлением, уже не удастся.

Когда стало понятно, что замалчивать правду далее не удастся, на Украине заговорили о «польско-украинском единении». С целью «единения» в Польшу приезжал лидер украинских униатов - глава греко-католической церкви Украины Святослав Шевчук, подписавший с архиепископом Юзефом Михаликом соответствующую декларацию. Однако возглавляющий Украинскую римско-католическую церковь архиепископ Мечислав Мокшицкий подверг этот документ суровой критике, подчеркнув, что сначала следовало бы совместно осудить украинскую националистическую идеологию, под флагом которой проводились жестокие расправы над гражданским населением Волыни в 1943 году. Однако слов осуждения в декларации нет. Отрицательно к факту подписания декларации отнеслись и общественные организации «кресов всходних», отметив, что униаты (священники Украинской греко-католической церкви) лично освящают памятники Степану Бандере, как это сделал, например, архиепископ Игорь Возняк.

Западно-украинские политики нашли ещё один способ блокировать траурные мероприятия в Польше в память о жертвах украинского фашизма. Депутаты Львовского областного совета приняли постановление о сдаче в аренду львовским полякам на 49 лет одного из зданий в городе  в обмен на отказ польского парламента от официального осуждения Волынской резни и преступного характера УПА. И, памятуя об этом, «Гражданская платформа» как правящая партия до сих пор блокирует инициативу в Сейме, и только Сенат Польши принял декларацию, осуждающую массовые убийства поляков бандитами УПА. В ответ на декларацию польского Сейма лидеры «Свободы» заявили, что приезд президента Польши на Украину отныне нежелателен.

Вслед за тем реверанс в сторону украинских националистов сделала администрация города Пшемышля, где большинство мест имеют представители «Гражданской платформы», в том числе этнические украинцы. Городские власти решили присвоить одной из улиц имя епископа Иосафата Коцыловского, который в 1941 году приветствовал входившие в город гитлеровские войска, а в 1943 году благословлял карателей дивизии СС «Галичина», которые уже через несколько недель вместе с бандеровцами убивали поляков в окрестностях Львова. Любому здравомыслящему человеку ясно, что нормальное сотрудничество между Польшей, Украиной и Россией должно включать в себя и совместную борьбу трёх государств против идеологии сторонников Бандеры как на Украине, так и в Польше. А траурные мероприятия, проводимые польскими общественными организациями в память о 70-летии Волынской резни, наверняка помогут населению Западной Украины лучше понять, что путь с Бандерой – это путь в никуда.

http://www.fondsk.ru/news/2013/07/07/ubijstva-poljakov-na-volyni-i-politika-polskih-vlastej-21466.html

Александр Васильевич:
Николай МАЛИШЕВСКИЙ

Волынская резня в свете «политики памяти» (II)



 Волынская резня – один из самых кровавых эпизодов украинско-польского конфликта в середине ХХ века. Польские историки трактуют его как антипольскую акцию украинских националистов ОУН/УПА. Исследователи на Украине стараются сместить акцент на ответные антиукраинские действия Армии Крайовой (АК) против гражданского населения, в том числе на территории Польши.

«Ныне историки из лагеря украинского неофашизма, - пишет польский автор, - пытаются апеллировать к «моральному», так сказать, оправданию волынской резни: говорят, например, о «тяжелом положении галицийского и волынского населения в составе Польши между двумя мировыми войнами». Подобные попытки – еще одно свидетельство крайней нравственной деградации современного украинского неофашизма».

Поразительный факт: за 20 с лишним лет существования независимой Украины никто из ее лидеров публично не произнёс слов покаяния за совершённые украинскими фашистами чудовищные преступления и публично не осудил практику возвеличивания ОУН/УПА в наши дни.

Однако и в Польше дело с исторической памятью обстоит немногим лучше.

В 65-летнюю годовщину Волынской резни польские власти отклонили в Сейме проект постановления, подготовленный Крестьянской партией Польши и содержавший обвинение ОУН/УПА в геноциде поляков. Нечто подобное собираются сделать и в 70-летнюю годовщину, приходящуюся на 11 июля. Тогдашний президент Польши Лех Качиньский не принял участия в мероприятиях, посвященных трагической дате, ограничившись дежурным письмом участникам. А нынешний польский президент Бронислав Коморовский и вовсе заявляет, что в волынской трагедии виновата… Советская Россия. Такое заявление – верх цинизма и двуличия, хотя бы потому, что именно советские партизаны защищали поляков от бандеровцев.

«Сложно оправдать позорную уступчивость, с которой в Польше отказываются от правды, а часть элит, формирующих общественное мнение, истерически реагирует на любое упоминание об ОУН или употребление самого подходящего в данном случае слова «геноцид», - пишет центральное польское издание Rzeczpospolita. - Вместо правды мы уже не первое десятилетие имеем возмутительный спектакль, когда затыкают рты тем, у кого хорошая память, - и всё это во имя превратно понятой геополитики и «примирения»… Соглашаясь на фальсификацию истории и предавая Волынскую трагедию забвению, поляки совершают то, что дважды достойно самого сурового порицания. Это позор, потому что преступление требует правдивого освещения, а примирение ничего не стоит, если основано на лжи»…


Липники, уезд Костопол, воеводство Луцкое, 26 мaртa 1943. Здесь вырезали 179 поляков, в основном женщин, стариков и более 50 детей - в возрасте от 1 до 14 лет. Фото 1 - Януш Белaвски (3 годa), Ромaн Белaвски (5 лет), Ядвигa Белaвскa (18 лет) и др. Фото 2 – обезглавленный труп Якуба Варумзера. Фото 3 - центральный фрагмент братской могилы поляков перед похоронами у Народного Дома.



Идеолог украинского национализма Дмитро Донцов был горячим поклонником трудов Муссолини и Гитлера, которые переводил на украинский язык и коими вдохновлялся при создании программы Организации украинских националистов (1929), вооруженным крылом которой стала созданная в 1942-м Украинская повстанческая армия (УПА). Согласно Донцову и его ученику Сциборскому, создание Великой Украины «на границе двух миров» требует полного устранения инородцев и ликвидации «расово плохих» украинцев ради «очищения» земель для «расово хороших»: «Будьте агрессорами и захватчиками, прежде чем сможете стать властителями и обладателями… Общечеловеческой правды не существует».

Сегодня последователи Донцова с таким же фанатизмом вещают о «европейском будущем» Украины.

Посетившая в 1992 году Украину польская делегация, получившая разрешение на исследования и эксгумацию в местах событий, уже тогда обнаружила свыше 600 мест массовых захоронений польских жертв украинских фашистов. Общее количество жертв (цифры колеблются в зависимости оттого, какой период берётся в расчёт, т.к. убийства совершались на протяжении нескольких лет, июль 1943-го был лишь одним из пиков, когда одновременно атаковали и по большей части уничтожили вместе с населением свыше 150 польских селений) колеблется от 36.000 до 100.000 и более человек. В основном женщин, детей, стариков.


Трупы польских детей: Замойщизна, Любельское воеводство, 1942

«Польские власти и значительная часть интеллектуальных элит усердно способствуют извращению памяти о Волынской трагедии, затушевывают вину идеологии, которая стоит за ней … Наши круги, формирующие общественное мнение, с большим усердием подхватывают пропагандистский тезис украинских националистов о том, что преступления имели взаимный, симметричный характер, и нет смысла измерять вину каждой из сторон. Этот тезис противоречит фактам, и так же чудовищен, как если бы некий немецкий политик обращался сегодня к евреям с такими словами: в отношениях между нашими народами бывало по-разному, вы нанесли нашей армии удар в спину во время войны и обворовывали нас во время большого кризиса, мы потом за это мстили, ну, может, чуток перебрали, но теперь уже пора забыть старые споры, пожать друг другу руки и больше к этому не возвращаться», - пишет польская Rzeczpospolita.

Обличая украинцев, польские авторы почему-то забывают о вине за случившееся и своих тогдашних правителей. Кому как не деятелям польского правительства в Лондоне было прекрасно известно: то, что нацисты называли Politische Flurbereinigung («политическая уборка дома»), началось не в 1941-м во Львове, где Шухевич, Оберлендер, ОУН и СД со звериной жестокостью вырезали польских профессоров и советский актив, не в августе 1939-го, когда абвер создал из 600 оуновцев диверсионное подразделение Bergbauernhilfe для организации антипольского восстания на Западной Украине и ее зачистки от «нежелательных элементов», и даже не в 1933-м в Германии. А гораздо раньше - в Первую мировую, когда уничтожили русофильскую интеллигенцию и крестьян Галиции и Волыни за одно лишь за упорное нежелание отказаться считать себя русскими.

Нацистов тогда не было. Зато были палачи с холуйской натурой – «национально сознательные» сельские учителя, униатские попы, будущие пилсудчики. Эта публика позже командовала зондеркомандами на Восточном фронте, формированиями жандармерии на Украине. Именно там надо искать истоки того, о чем пишет Rzeczpospolita: «Тем, что отличает резню на Волыни от всех известных этнических преступлений, является невероятная жестокость преступников. Ни сталинский НКВД, ни гитлеровские Einsatzgtruppen не отличались личной жестокостью исполнителей. А резуны ОУН-УПА и других националистических объединений словно питали к ней особое пристрастие».

Вот отдельные свидетельства из сборника документов «ЗАБЫТЫЙ ГЕНОЦИД: Волынская резня 1943-1944 годов»:


Фото 1 - Лубыча Крулевска, уезд Рава Русская, воеводство Львовское. 16 июня 1944.
Фото 2 - Уезд Чортков, воеводство Тарнопольское. Жители села Половце в лесу Росохач, угнанные УПА в ночь на 17 января 1944 года. Одежду жертв палачи похитили.

Из Спецсообщения УКР «Смерш» 1-го Украинского фронта,
 20 мая 1944 года

…Свидетель ЯНИЦКИЙ С. И. о КРИЧКОВСКОМ показал:

«В ночь на 18 марта украинские националисты-бандеровцы учинили массовое убийство поляков в с. Могильницы. Они под видом советских партизан, в масках, врывались в дома поляков и производили самые жестокие издевательства над ними, резали их ножами, рубили топорами детей, разбивали головы, после чего с целью скрытия своих преступлений — сжигали.

В упомянутую ночь бандеровцы замучили, зарезали и расстреляли до 100 чел. советских активистов, евреев и поляков. В эту же ночь была вырезана моя семья — жена, 17-летняя дочь и сын. В мой дом ворвалось до 15 националистов, среди которых я опознал бандеровца КРИЧКОВСКОГО Иосифа Антоновича, принимавшего непосредственное участие в убийстве моей семьи».

Проверяя показания свидетеля ЯНИЦКОГО в лесу около Могильницы Будзановского района, в ямах было обнаружено 94 трупа замученных жителей с. Могильницы, которые были убиты националистами в ночь на 18. III. 44 года.

ЦА ФСБ. Ф. 100. Оп. 11. Д. 7 Л. 231–234.

Из протокола допроса заместителя командира куреня УПА «Крука» Льва Яскевича,
28 сентября 1949 года

…Припоминаю, что только в селе Забара Шумского района нами было уничтожено 10 или 15 семейств польского населения. Сколько семейств было уничтожено в других селах, я не помню. Можно сказать и так, что население, которое не успело полностью выехать из села, оно было полностью истреблено, при истреблении населения не обращалось внимания ни на детей, ни на стариков, уничтожали всех до единого — от мала до велика…

ДА СБУ. Ф. 13. Д. 1020. Л. 214–220.

Из протокола допроса члена ОУН Владимира Горбатюка,
6 января 1945 года

… Когда мы приехали, то там уже было около 100 человек из разных украинских сел... Часть была вооружена настоящими винтовками, а остальные кто чем, кто лопатами, кто вилами… Беззащитные поляки не могли оказать сопротивления, их били чем попало на улице, в квартире, в сарае и т. д. Лично я убил двух поляков — мужчин в возрасте от 25 до 30 лет.

ДА СБУ. Ф. 13. Д. 985. Л. 130–133.

Из протокола допроса крестьянина Юхима Орлюка,
26 июля 1944 года

…После этого, примерно через полторы-две недели, Луцюк, Недбайло, Фищук и другие собрали всех мужчин-украинцев в Овадненский лес, потом вечером привели всех в село Могильное, выстроили всех, и Луцюк сказал: «... Сейчас мы пойдем убивать всех поляков (проживающих в с. Могильное), т. к. от правительства УПА пришел приказ уничтожить всех поляков…»

… семья Тачинских состояла из 4 человек, а было убито из семьи 3 человека; семья Щуровских из скольких человек состояла — я не знаю, но примерно 7 или 8 человек, убито из их семьи было 4 человека. Поляки никакого сопротивления не оказывали…

… В эту ночь было истреблено 11 польских семей, но отдельным лицам из этих семей удалось спастись бегством. Сколько всего человек было истреблено, мне неизвестно.

… В эту ночь убивались поголовно все поляки, которые находились в селе, т. е. взрослые, старики, дети и даже грудные дети.

Вопрос: Кто персонально был убит вашей группой?

Ответ: Из семьи Тачинских убита жена Тачинского Иосифа, сын 8-10 лет и грудной ребенок. Из семьи Щуровских был убит Щуровский Антоний, две взрослых дочери 18–20 лет, имен не знаю, и жена Щуровского Антония, лет примерно 50.

… Мне известно, что имущество и скот поляков частично разбирались населением, а самая лучшая часть — лошади, штук 10 коров, около 10 свиней и лучшее имущество сразу же забирались бандеровцами.

ДА СБУ. Ф. 13. Д. 1020. Л. 136–143.

Оригинал, рукопись.

Из протокола допроса боевика УПА Владимира Дубинчука,
6 августа 1941 года

… Когда соучастники находились около подводы, я вбежал в дом Сошинского Антона и расстрелял ребенка примерно 5 лет. В комнате было еще два ребенка, но у меня оставшийся один патрон дал осечку. После этого я вышел из квартиры и доложил об этом Лупинка Иосифу, который дал мне два патрона и распоряжение убить этих детей. Я вторично зашел в комнату и расстрелял второго ребенка возрастом примерно 2 года. В это время зашел в квартиру Лупинка Иосиф и в моем присутствии расстрелял третьего ребенка, который был возрастом примерно 6-7 лет.

После расстрела детей Сошинского Антона я вместе с бандитами возвратился в с. Свичев, и мы сразу же проехали до усадьбы гражданки Ярмолинской Маевской. Я с Лупинка Иосифом Маевскую обнаружили в соседнем доме, после чего привели на ее усадьбу, где я лично и расстрелял ее. Этот труп мы также оставили на месте и поехали к зданию сельской управы. Бандиты Лупинка Иосиф, Василий Торчило, Голумбицкий, я и одного фамилию не знаю пошли на польское кладбище. Там Лупинка и Торчило убили гражданку Добровольскую, труп которой также оставили на месте. Возвращаясь обратно, Лупинка зашел в дом священника, взял домработницу, после чего завел на соседнюю усадьбу и там же во дворе расстрелял ее.

ДА СБУ. Ф. 13. Д. 1020. Л. 26–34.


.Фото 1 - Катажиновка, Луцкое воеводство. 7/8 мая 1943. Братья Гвяздовские - Янек (3 года) с поломанными конечностями и Марек (2 года), заколотый штыками. Посередине лежит Стася Стефаняк (5 лет) с вспоротым животиком и внутренностями наружу, а также поломанными конечностями.
Фото 2 - Подярков, уезд Бобрка, Львовское воеводство. 16 августа 1943. Семья Клещинских - супруги и двое детей. Жертвам выковыряли глаза, били по голове, прижигали ладони, пробовали отрубать верхние и нижние конечности, а также кисти, нанесли колотые раны на всём теле и т.д.

Из Спецсообщения 4-го управления НКГБ СССР от 4 августа 1943 года

…Во время богослужения в костелах бандеровцами было убито 11 ксендзов и до 2 000 поляков на улицах города.

ЦА ФСБ. Ф. 100. Оп. 11. Д. 7. Л. 102.

Из протокола допроса командира четы УПА Степана Редеши,
21 августа 1944 года

… Мы окружили 5 польских сел и на протяжении ночи и следующего дня сожгли эти села и все население от мала до велика вырезали — в общей сложности более двух тысяч человек.

Мой взвод принимал участие в сожжении одного большого села и прилегающего к этому селу хутора. Мы вырезали около 1000 поляков.

…Многих поляков — мужчин, женщин, стариков и детей — мы бросали живыми в колодцы, затем добивали их выстрелами из огнестрельного оружия. Остальных кололи штыками, убивали топорами и расстреливали...

Польские селения сжигали с таким расчетом, чтобы не оставалось следов их существования и чтобы поляки никогда не претендовали на украинские земли…

ДА СБУ. Ф. 13. Д. 1020. Л. 164–176.


Тернопольское воеводство, 1943. Так называемый венок из польских детей. Палачи укрепляли такие «венки» на каждом дереве просёлочной дороги, над которой повесили транспарант с надписью на польском языке: «Дорога к независимой Украине».

http://www.fondsk.ru/news/2013/07/10/volynskaja-reznja-v-svete-politiki-pamjati-ii-21518.html

Александр Васильевич:
Владислав ГУЛЕВИЧ

«Польско-украинское единение» и привкус неонацизма



 Совпадение в текущем году 70-летия резни поляков на Волыни и Вильнюсского саммита ЕС, на котором планируется подписать Соглашение об ассоциации Украины с Евросоюзом, ставит польские власти в неудобное положение. Им предстоит проделать тонкую работу: не скомпрометировать себя перед своими соотечественниками, которые хотят почтить память зверски убитых карателями ОУН-УПА поляков на Волыни в 1943 году, и при этом не обидеть соседей – западно-украинский политический класс, рьяно лоббирующий сближение Украины с Евросоюзом и НАТО.

Польские официальные лица подчёркивают, что важно отделить исторические дискуссии о геноциде от политического процесса польско-украинского единения. По словам евродепутата от Польши Павла Залевского, Варшава поддержит евроинтеграционные устремления Киева независимо от того, какую позицию изберёт Киев в отношении геноцида на Волыни. «Наша поддержка безусловна и основывается на поддержке развития нашего региона. Я убеждён, что сближение Украины с ЕС увеличит шансы на единение» (1).

Некоторые ангажированные историки силятся представить сегодня Волынскую резню «гражданской войной», а не целенаправленным убийством представителями одного народа представителей другого народа. Тем самым надеются изъять из научного и политического оборота определение «геноцид», хотя жертвами УПА на Волыни являлись как раз представители иной этнической (поляки) и религиозной группы (католики).

Квалифицирует убийства поляков на Волыни как геноцид и советник президента Б. Коморовского профессор Томаш Наленч. Он называет Волынскую резню «исключительно ужасным преступлением», но оговаривается в том смысле, что правда о событиях 70-летней давности не должна препятствовать развитию польско-украинских отношений.

Вроде бы всё верно, однако, делая такие оговорки, Томаш Наленч не учитывает генезис украинской государственной идеи, которая возникла в питательном растворе агрессивного национализма и без этого не живёт. Для отдаления Украины от России (на чём строит стратегические расчёты польский правящий класс) украинский национализм жизненно необходим. И сближение Варшавы с Киевом на антироссийской основе – это противоестественный симбиоз польской государственной идеи с украинской националистической идеей.

Профессор Т. Наленч недоволен тем, что Сейм Польши занялся принятием резолюции, осуждающей виновников Волынской резни как организаторов геноцида: «Чему это послужит? Заменит исторические документы?.. Преступная стратегия украинских националистов состояла как раз в том, чтобы разделить два народа огромной рекой крови... Нельзя будет простить, если и сегодня она разделила Польшу и Украину» (2).

Однако линия разделения в действительности проходит не там, где её видит профессор Наленч. Лидеру необандеровской (неонацистской) партии «Свобода» Олегу Тягнибоку запретили въезд на территорию Соединённых Штатов в связи с его антисемитскими взглядами. Тягнибок и его «коллега по разуму» Игорь Мирошниченко угодили в американские «чёрные списки» вместе с исламистами-террористами. Сами «свободовцы» приняли гордую позу, уверяя, что они никогда в США и не собирались. Так это или нет, но последователи бандеровцев значатся сегодня и в другом «чёрном списке»: руководитель Центра Симона Визенталя в Иерусалиме Эфраим Зурофф сообщил, что Олег Тягнибок вместе со всей своей «Свободой» в 2012 году внесён в существующий в Центре список ведущих антисемитов мира.

А вот запрета на въезд в Польшу для О. Тягнибока до сих пор нет! Больше того: на сайте «Свободы» в Интернете можно найти контактные данные официального представителя «Свободы» в Варшаве, а польский МИД этого не замечает. Ох, и далеко же заводит жажда «польско-украинского единения»!

Вероятно, такой запрет никогда и не появится, поскольку с польскими дипломатами пан Тягнибок общается накоротке. После обращения представителей Партии регионов и Коммунистической партии Украины к польскому Сейму с просьбой признать преступления ОУН-УПА на Волыни актом геноцида атаман партии «Свобода» встретился с послом Польши на Украине Генриком Литвином, и оба остались встречей довольны (3).

Ещё один характерный момент – тёплые отношения польских властей с лидером партии «Удар» Виталием Кличко, откровенные пробандеровские высказывания которого не мешают ему регулярно встречаться в Варшаве с Брониславом Коморовским и другими польскими политиками.

Не прозвучало из Варшавы и осуждение действий Киева в декабре 2012 г., когда по инициативе России на голосование в ООН была поставлена резолюция «Героизация нацизма: недопустимость отдельных видов практик, способствующих эскалации современных форм расизма, расовой дискриминации, ксенофобии и связанной с ней нетерпимостью». Главные «спецприёмники», в которых взращиваются украинские националисты – Соединённые Штаты и Канада, – проголосовали против резолюции (4). Украина от голосования воздержалась, её представители отделались неумными обтекаемыми фразами.

Уже сейчас на Западной Украине верховодят такие националистические силы, которые способны превратить этот край в элемент дестабилизации Европы, в своего рода «Косово Восточной Европы» - эдакое государство в государстве, где считается доблестью напяливать нацистскую форму и похваляться убийствами поляков, русских и евреев.

И вместо того, чтобы пресечь эти тенденции, Запад потворствует им, выстраивая - с участием Польши - «дугу неонацизма» вдоль западных границ бывшего СССР. Звеньями этой дуги уже стали прибалтийские государства, отмечается ренессанс неонацистской идеологии на Украине и в Молдавии…

В 30-х годах ХХ века нацизм стал для англосаксонского Запада главным средством «сдерживания» России/СССР. Значит ли это, что история готова повториться?

_______________________

1) «Rzezie na Wołyniu były ludobójstwem» (“Rzeczpospolita”, 08 maja 2013)
2) «Nałęcz: rzeź wołyńska? To była czystka etniczna» (Wprost.pl, 2013-06-12)
3) «Польский посол и Тягнибок призвали не разжигать тему Волынской трагедии» («Контракты UA», 05.07.2013)
4) «Россия удивлена позицией США по резолюции, осуждающей нацизм» (ВВС Україна, 21 декабря, 2012 г.)

_________________________

http://www.fondsk.ru/news/2013/07/10/polsko-ukrainskoe-edinenie-i-privkus-neonacizma-21517.html

Александр Васильевич:
Владимир  Матвеев

Украина в геополитических проектах мировых игроков



Лекция Владимира Ивановича Матвеева «Украина в геополитических проектах мировых игроков».

См.видео по нижеприведённой ссылке:

http://www.youtube.com/watch?v=ihUJurgIEJM&feature=player_embedded

http://ruskline.ru/video/2014/07/15/ukraina_v_geopoliticheskih_proektah_mirovyh_igrokov/

Александр Васильевич:
Польский министр о бесплатном угле для Украины: «Я почувствовал отвращение, если не сказать больше»



Министр экономики Польши Януш Пехочиньский заявил, что Украина хочет получать польский уголь бесплатно. «Мы слышали, что есть интерес в польском угле с украинской стороны, но при этом они хотели бы получить его бесплатно. Я почувствовал отвращение, если не сказать больше. Понятно, что украинская сторона заинтересована в интернационализации конфликта», — заявил он.

Председатель комитета Государственной думы по международным делам Алексей Пушков назвал желание Киева получать бесплатный газ и уголь из России и Польши новым типом торговли.

«Новый тип торговли: Украина не только хочет получать российский газ без предоплаты, то есть бесплатно, но и хочет бесплатно получать польский уголь», – написал он на своей странице в Twitter.

На прошлой неделе министр энергетики и угольной промышленности Юрий Продан заявил, что на Украине не хватает угля для производства 30% электроэнергии.

Собственного угля украинским электростанциям хватит только до ноября, заявлял ранее независимый профсоюз горняков страны. По его данным, на начало сентября на складах ТЭС находилось 1,7 млн тонн угля.

Отметим, что остановка добычи угля в Донбассе угрожает Украине энергетической катастрофой.

http://ruskline.ru/politnews/2014/10/17/polskij_ministr_o_besplatnom_polskom_ugle_dlya_ukrainy_ya_pochuvstvoval_otvrawenie_esli_ne_skazat_bolshe/

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница