Зачем грузин стреляет в грузина

(1/1)

Александр Васильевич:
Зачем грузин стреляет в грузина



Расследование обстрела жителей в зоне грузино-абхазского конфликта свидетельствует, что власти Грузии используют мирное население в политических целях

Результаты расследования обстрела мирных жителей в зоне грузино-абхазского конфликта, проведенные спецслужбами Абхазии, свидетельствуют о том, что грузинские власти используют мирное население в политических целях

Служба государственной безопасности Абхазии распространила данные проведенного ей расследования обстрела автобуса с мирными жителями в районе границы с Абхазией, имевшего место 21-го мая. Абхазские спецслужбы подтвердили ранее озвученные заявления абхазской стороны о том, что обстрел автобуса с местными жителями, - акция, подготовленная и осуществленная грузинскими спецслужбами.

СГБ Абхазии представило конкретные доказательства того, что теракт проведенный в день парламентских выборов в Грузии был спланирован и проведен службой конституционной безопасности МВД Грузии. В этот день, 21-го мая пограничные службы с абхазской стороны границы несли службу в обычном режиме, никаких ограничений на передвижение через границу не было. В то же время, еще накануне инцидента абхазские силовики обратили внимание на концентрацию людей и машин в грузинском селе Хурча, расположенном сразу за пограничными постами. Там заранее находились и съемочные группы грузинских телеканалов, бригада скорой помощи, бригада пожарников и т.д. По словам заместителя руководителя СГБ Абхазии Владимира Арлана, теракт был осуществлен на расстоянии более 500 метров от границы.

Сотрудниками CГБ Абхазии в непосредственной близости от места теракта были обнаружены вещественные доказательства преступления. Во-первых, было обнаружено место, откуда велась координация подготовительных действий, во-вторых, сотовый телефон, с которого велись переговоры с высокопоставленными сотрудниками службы конституционной безопасности МВД Грузии. Также весомым доказательством причастности грузинских спецслужб является наличие грузинских журналистов на месте события задолго до самого события.

Как известно, в результате теракта, организованного грузинскими спецслужбами никто не погиб, но было несколько тяжелораненых. В этом, безусловно, состоит новая особенность грузинских политических постановок. До сих пор они были сугубо мирными, без жертв и крови. Люди, хорошо владеющие информацией о ситуации в регионе, знают про креативность местных службистов во взаимодействии с журналистами телекомпании Рустави-2.

Особенность ситуации заключается еще и в том, что Служба госбезопасности Абхазии впервые поставила международное общественное мнение в курс относительно реальных источников угроз безопасности в зоне грузино-абхазского конфликта.

Данные расследования в очередной раз доказывают тот факт, что грузинские власти и силовики используют население с обеих сторон границы как материал для отработки своих политических технологий. Служба госбезопасности Абхазии в числе прочего указала на ряд конкретных фамилий сотрудников службы конституционной безопасности МВД Грузии, которые организовывали террористический акт. Это Роман Шаматава, Зураб Логуа и Гия Барамия. Последняя фамилия широко известна не только властям по обе стороны границы, но и местному населению. Это главный инициатор всякого рода силовых провокаций, акций устрашения местных жителей и флэш-моб проектов, ставящих целью взорвать ситуацию в зоне конфликта. Особый предмет его внимания - жители Гальского района, работающие в местных органах власти, в неправительственных организациях региона, то есть, активная часть населения. Около года назад власти Гальского района многократно обращали внимание на телефонный терроризм, который организовывали Барамия и его подчиненные. Жителям района сотрудники вышеуказанного отдела МВД Грузии звонили на мобильные телефоны, вызывая их на допрос в близлежащее отделение структуры в грузинский город Зугдиди. В других случаях грузинские силовики просто угрожали людям, требуя от них отказаться от работы в органах власти Абхазии. Около полутора лет назад, в недрах грузинских спецслужб, вероятно, вызрела идея использовать этнически грузинское население Гальского района Абхазии в политической борьбе. Идея сама по себе удачная, но жители района на нее не клюнули. Более того, все более активными стали люди, чья деятельность шла в разрез с интересами грузинской стороны. Один из них, 60-летний Фридон Чакаберия - глава администрации небольшой деревни был арестован в Грузии, когда выехал туда приобретать медицинское оборудование для местной амбулатории. Ему подкинули наркотики и осудили на пять лет лишения свободы.

Руководителя гальской региональной избирательной комиссии Давида Сигуа вообще выкрали из собственного дома. Его, вероятно, нет уже в живых. Хотя расследование, проведенное правоохранительными органами, доказало, что вывезен он был на территорию Грузии.

Впрочем, на этом список жертв грузинского «правосудия» пока остановился. Идея конкретными примерами возмездия оказать давление на гальское население и добиться от него сотрудничества оказалась политически затратной и невыигрышной. Арест Чакаберия вызвал колоссальный скандал, в который оказались втянуты и международные институты. В итоге грузинские власти под жестким международным давлением были вынуждены выпустить его из тюрьмы, сменив реальный срок на условный. Исчезновение Сигуа стало одной из причин выхода Абхазии из переговорного процесса. По имеющейся информации, до осуждения он не дожил, погибнув во время одной из пыток. Поэтому грузинской стороне ничего положительного по этому поводу сказать нельзя. Короче говоря, резонанс и крайне невыигрышная позиция, в которую была поставлена грузинская сторона, занявшаяся похищениями людей, вынудили грузинские власти дать команду силовикам остановить политическое преследование местного населения.
Зато последние события показывают, что жертвами террора грузинских силовиков теперь оказывается собственное население. 

Антон Кривенюк

http://www.segodnia.ru/index.php?pgid=2&partid=28&newsid=6007

Навигация

[0] Главная страница сообщений