Русская беседа
 
17 Мая 2024, 07:30:48  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: Хочешь в Европу – перестань мыть руки!  (Прочитано 4279 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 104048

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« : 01 Октября 2011, 20:29:57 »

Хочешь в Европу – перестань мыть руки!



- А в Европу-то нас не возьмут! - задумчиво сказал мой друг Сашка, прихлебывая зеленый чай на моей кухне. - Молдаван возьмут, даже монголов возьмут, хоть они и в Азии. Западную Украину возьмут, даже на их танцы с бубном на костях бандер с шухевичами глаза закроют и возьмут. А вот всю Украину целиком, даже несмотря на то, что мы теперь живем, оказывается, не НА, а В Украине, - нет!

На кухню, оставив женскую половину наших семейств, мы сбежали от телевизионной рекламы, которая наряду со всеми прочими революционными достижениями западной цивилизации в виде памперсов и прокладок, предлагала нам купить средство для борьбы со вшами. Один «пшик» - и вшей, как ни бывало!
- Вот скажи, у тебя вши когда-нибудь были? - хитро улыбаясь, продолжил Сашка.
- Издеваешься?! Откуда? Я их вообще только один раз в жизни видел у двух духов в армейской учебке.
- У меня тоже не было! Возникает вопрос, зачем нам эту «эвропейскую» рекламу впаривают? У них там проблемы с педикулезом? А пацаны откуда были? - внезапно заинтересовался Сашка.
- Не помню, уже больше двадцати лет прошло. Откуда-то с Западной.
- Вот я и говорю, что в Европу нас не возьмут! Вшей-то у нас нет! Зато вспомни, как в середине 90-х в Тернополе мы в каждом кабаке искали, где можно руки перед едой помыть, а на нас смотрели, как на придурков.
- Точно-точно, тогда еще одна барменша нам вслед буркнула что-то типа «вечно эти москали с грязными руками приходят». Мы тогда еще прикалывались, что ей надо плакат повесить «Мойте руки перед едой!».
Я притащил ноутбук, и мы стали подвергать проблему вшивости и евроинтеграции всестороннему мозговому штурму. Получилось, что в Европе нам делать действительно нечего. Думаю, что, прочитав результаты наших изысканий, вы сами с облегчением вздохнете тому, что нас не возьмут в Европу.

Знаете, что поразило западных монахов-историков в их первых упоминаниях о восточных славянах-язычниках? Никогда не догадаетесь! Главной особенностью славянских племен, которая отличает их от многих других народов, они отметили то, что они ЛЬЮТ ВОДУ, в то время как все остальные народы Европы моются в кадушках, ваннах, тазах и прочих емкостях. Самое удивительное, что и спустя полторы тысячи лет восточного славянина (нынешних русских, украинцев и белорусов) можно идентифицировать по этой привычке.

Помню, какой шок, еще в советские времена, мы испытали от рассказа учителя английского языка, побывавшего в Лондоне. Поразило нас то, что в ванные у англичан не оборудованы душем, а раковины, чтобы умыться, они затыкают пробкой. И как же обмыться после приема ванны? Приоткрылась эта «тайна великая» несколько позже, когда мы с пацанами, просачиваясь мимо билетерши, стали бегать на фильмы «детям до 16-ти», чтобы увидеть «кусочек секса» в какой-нибудь иностранной киноленте. «Настоящая француженка» просто-напросто поднималась из ванный с пышной пеной и не только не обмывшись от нее, но и даже не вытершись полотенцем, набрасывала на себя халат и, улыбаясь, шла к ждущему ее Алену Делону. Типа уже помылась и вся чистая.

На одном из их форумов нашлось описание быта семьи русской эмигрантки, вышедшей замуж за канадца. Их сын, который даже не говорит по-русски, моет руки под открытым краном, как и его мама, а вот папа, затыкает раковину пробкой и увлеченно плещется в грязной пене.

Действительно, мытье под струей воды кажется нам настолько естественным, что мы даже не подозреваем, что являемся одним из немногих народов мира, который поступает именно так. Помню свой чуть ли не животный ужас, когда в Польше я увидел, как после обеда пригласившие меня в гости цивилизованные поляки заткнули раковину пробкой, налили в нее жидкого мыла, а потом из превратившейся в помои воды просто вытаскивали тарелки и, даже не ополоснув под струей воды, ставили в электросушилку. Для них это было совершенно естественным. Когда же я представил, что ел с такой тарелки, то у меня возник рвотный рефлекс. После этого даже в кафе я требовал для себя пищу в одноразовой посуде.

Давайте обратимся к истории. С падением Римской империи всякое понятие о чистоте и чистоплотности в Европе исчезло. Знаменитые римские термы европейцы наследовать посчитали излишним. В результате с V по XII вв., то есть 700 лет, Европа вообще не мылась! То есть совсем! И это не мои инсинуации! Этот факт отмечают многие историки. В XI веке Киевская княжна Анна – дочь Ярослава Мудрого, вышедшая замуж за французского короля Генриха Первого и ставшая прабабкой 12 европейских монархов, была не только единственным грамотным человеком при дворе, но и единственной, кто имел привычку мыться и содержать себя в чистоте.

Поразительнейшим явлением были средневековые рыцари. Только попробуйте представить «аромат» этих никогда не мывшихся благородных метр с шлемом ростом воинов-крестоносцев, упакованных, как килька в банку, в тяжелые доспехи. А ведь сами доспехи надевали на специальные амортизирующие удары толстые волосяные куртки. Вся гигиена – ведро воды за шиворот. А на дворе плюс сорок! Не случайно арабы и византийцы восприняли эти орды как исчадия ада. Запад вместе с королем Ричардом Львиное Сердце предстал для соотечественников легендарного Салаха-ад-дина Юсуфа ибн-Айюба синонимом дикости, грязи и варварства.

С XIII века стало еще веселее. Бани, которые пытались внедрять посетившие Иерусалим пилигримы, попали под официальный запрет церкви как источник разврата и заразы! Галантные трубадуры и благородные рыцари той эпохи, улыбаясь гнилыми зубами, воняли почище, извините за каламбур, иных бомжей. Не отставали от них и благородные дамы. До сих пор в музеях можно увидеть изготовленные из ценных пород дерева и слоновой кости чесалки для спины и даже украшенные драгоценными камнями блохоловки, которые носили на шее или под одеждой, капая в них каплю крови для приманки. К слову, платья они тоже не стирали. И длилась подобная практика ни одну сотню лет. Помните написанную в конце XV века великим Леонардо да Винчи «Даму с горностаем»? Так вот, эта пушистая зверушка – не просто домашняя любимица вместо кошки. Это тоже блохоловка, только живая.

Впрочем, вернемся в XIV век. Он был, наверно, одним их самых страшных в истории Европы. Ни одна гражданская, религиозная и даже последующие мировые войны не принесли ее народам больше бедствий, чем случившаяся тогда эпидемия чумы. Италия и Англия потеряли половину населения, Франция, Испания и германские княжества – более трети. Ставшая настоящей биологической войной эпидемия тогда пришла из Индии и Китая через Турцию и Балканы. Стороной она обошла только восточнославянские территории, остановившись на их границах, как раз там, где были распространены бани. Различные эпидемии мало сказывались на численности населения восточных славян. Обычно они или вообще обходили нас стороной, или затрагивали совсем незначительно. И все это благодаря культу чистоплотности, а соответственно и здоровья.

Еще Геродот в V веке до н.э. писал о жителях степей северо-востока, что они льют воду на камни и парятся в хижинах. По разным преданиям в I веке именно баней славяне встретили Андрея Первозванного. Но это лишь легенды. Зато доподлинно известно о повелении князя Владимира строить бани в качестве заведений для лечения немощных. Примечательно, что после ополячивания Галиции и Волыни бани там исчезли, так же как русский язык превратился в мову, а народные сказки стали повествовать не о подвигах Ильи Муромца и не о Стольном Киеве-граде (как можно до сих пор еще слышать в архангельских и вологодских деревнях, за тысячи километров от Киева), а о ксенздах и хитрых крестьянах.

После великого переселения Руси на Северо-восток в XI-XII веках вместе с русской культурой, русским языком, сказками, песнями, столицей, правящей династией из Малой Руси исчезли и бани. Одним из обвинений, предъявленных Лжедмитрию Первому, было то, что он не мылся в бане, хотя ему готовили ее каждый день. Ополячился, набрался европейской культуры. А ведь баня сотни лет была для русских князей и царей – одним из обязательных атрибутов. Имеются и летописные рассказы о том, что впереди выступившего в поход войска двигался специальный отряд, который на месте предполагаемого ночлега строил баню. Первым ее посетить надлежало именно князю.

Что же было в Европе во времена Лжедмитрия? В чем должна была состоять «европейскость»? В изданной в 1644 году книге «Законы французской вежливости» советовалось каждый день мыть руки, а лицо почти столь же часто. А еще в культурной Европе в это время специально ставили блюдца на стол, чтобы желающий мог культурно давить пойманных на себе вшей. А вот в варварской России блюдец не ставили, но не по скудоумию, а потому что надобности не было. Не было вшей.

Интересны в этом плане сведения о Версальском дворце тех времен. Галантные дамы и господа совершенно естественным образом отправляли естественные надобности прямо в коридорах резиденции французских королей. Что произошло бы с тем, кто осмелился бы сотворить подобное в Московском Кремле, даже фантазии не хватает! Хроническую же вонючесть дамы и господа маскировали активно развивавшейся парфюмерией.

Если уж зашла речь о парфюмерии, то не лишним будет вспомнить «Парфюмера» Патрика Зюскинда. Вот его буквально источающее вонь на физическом уровне описание Парижа XVIII века: «Улицы провонялись дерьмом, задние дворы воняли мочой, лестничные клетки воняли гниющим деревом и крысиным пометом, кухни - порченым углем и бараньим жиром; непроветриваемые комнаты воняли затхлой пылью, спальни - жирными простынями, сырыми пружинными матрасами и едким сладковатым запахом ночных горшков. Из каминов воняло серой, из кожевенных мастерских воняло едкой щелочью, из боен воняла свернувшаяся кровь. Люди воняли потом и нестиранной одеждой, изо рта воняло гнилыми зубами, из их животов - луковым супом, а от тел, если они уже не были достаточно молоды, старым сыром, и кислым молоком, и онкологическими болезнями. Воняли реки, воняли площади, воняли церкви, воняло под мостами и во дворцах. Крестьянин вонял как и священник, ученик ремесленника – как жена мастера, воняло все дворянство, и даже король вонял, как дикое животное,- королева, как старая коза, и летом, и зимой. И в самом Париже опять-таки было одно место, в котором вонь господствовала с особой инфернальностью, а именно Кладбище Невинных. На протяжении 800 лет сюда свозили покойников, на протяжении 800 лет сюда привозили десятки трупов и сбрасывали в длинные ямы… И позднее накануне Французской революции, после того, как некоторые ямы опасно провалились, и вонь переполненного кладбище вынуждала жителей не просто к протестам, а к восстаниям, оно, наконец, было закрыто и заброшено, а на его месте был сооружен рынок съестных товаров». Да-да! Именно там было построено знаменитое «Чрево Парижа».

Интересно, что посетившие Российскую империю иностранцы в своих воспоминаниях и путевых заметках всегда подчеркивали чистоту и аккуратность русских городов, широту улиц и дворов. В России всегда было принято жить общинами, и эти общины несли ответственность не только за дворы, но и за улицы, поэтому никому даже в голову не приходило выплеснуть из окна на голову прохожим ведро помоев, как зачастую происходило во все том же Париже. Например, Юст Эль, датский посол в России в начале 18 века удивлялся русской чистоплотностью, не меньшее удивление английского военного атташе при императоре Александре ll Уэллеслея вызывало еженедельное мытье русских.

Определенные изменения в Европе стали происходить в XIX веке. И случились они благодаря прошедшим через всю Европу и вошедшим в Париж русским войскам. Образно можно сказать, что походные бани они принесли на кончиках своих штыков. Тем не менее, потребовалось еще почти сто лет, чтобы, например, немцы стали строить бани и приучились мыться каждую неделю. В 1889 году «Немецкое общество народных бань» зазывало немцев в бани и писало рекламные объявления «Каждому немцу баня раз в неделю». И то на всю Германию, в начале XX века насчитывалось всего 224 бани, ванными же европейские квартиры стали оборудовать только в 1960-е годы. А во время Великой Отечественной войны многие использовавшие советскую военную форму немецкие диверсанты прокололись на том, что вместо того, чтобы мыться, использовали обладающий специфическим запахом порошок от вшей. Интересно и то, что фашистская пропаганда, которая всячески вдалбливала «истинным арийцам» мысль о том, что советских людей нужно воспринимать исключительно как «русише швайн», в те времена столкнулась в серьезной проблемой: от немцев, у которых в услужении были угнанные в рабство русские, украинцы и белорусы, шли письма подрывающие авторитет официальной пропаганды, ведь чистоплотные славяне оказались вовсе не похожими на свиней. И это не случайно, ведь в советские времена культ чистоты и гигиены поддерживался особо настойчиво. Думаю, что многие с детства помнят и Мойдодыра Корнея Чуковского и мальчика, который любил мыло и зубной порошок, описанного Владимиром Маяковским, и плакаты в столовых, призывающих мыть руки перед едой.

В общем, в конце нашего новогоднего исследования мы с Сашкой решили, что, тернопольская барменша под европейские стандарты вполне подходит, а вот мы в Европу не хотим. Если уж европейцы так сильно захотят научиться мыть руки перед едой, то милости просим в гости. Научим! Нам не жалко! Но только в гости!

Михаил Корниенко,
корреспондент сетевой газеты From-ua

http://www.velykoross.ru/1176/

http://www.segodnia.ru/index.php?pgid=2&partid=41&newsid=14787
« Последнее редактирование: 23 Декабря 2013, 20:10:38 от Александр Васильевич » Записан
Anna
Ветеран
*****
Сообщений: 6953


Просмотр профиля
православная христианка РПЦ
« Ответ #1 : 01 Октября 2011, 22:51:18 »

И правда. Приезжая в гости в Европу я уже привыкла воду экономить.
И подруги привыкли.
И меня сразу предупредили,когда я хотела помочь помыть посуду : Не в России,воду не лить. Дорого очень.
Заходя в кафе, мы сразу ищем,где помыть руки.Не видела,чтобы европейцы это делали. Может моют... правда не помню...
Тому есть оправдание.У нас навалом пресной воды. У них - дорого.
Вот и сложились такие традиции.
Ничего,скоро всех  нас поставят на счётчик. И мы научимся экономить воду.
Ещё ближе станем к "европейской цивилизации".

У меня вообще сложилось такое впечатление,что нас вынуждают экономить газ,воду,электричество ... не ради заботы о нас, а чтобы мы не потратили на себя  то,что можно продать заграницу. А то вдруг им не достанется .
Записан
Владимир К.
Модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 3940


Просмотр профиля
Православный, Русская Православная Церковь
« Ответ #2 : 02 Октября 2011, 08:51:51 »

У меня вообще сложилось такое впечатление,что нас вынуждают экономить газ,воду,электричество ... не ради заботы о нас, а чтобы мы не потратили на себя  то,что можно продать заграницу. А то вдруг им не достанется.

Уважаемая Анна! Вы абсолютно правы, я в этом убеждён. Каждый литр сожжённого у нас бензина и каждый кубометр дерева, использованный в России, Западу уже не достанутся. Конечно, вопрос экономии - это отдельная тема, но предмет перераспределения ресурсов встал уже чрезвычайно остро. Уже демократы и западные и наши не раз заявляли, что ресурсы должны "принадлежать" не какому-то отдельному государству, которому они "случайно" достались, а "всему" человечеству. Естественно, под "всем" человечеством подразумевается тот самый золотой миллиард. Я встречал душещипательный рассказ о ссоре Шварценеггера со своими детьми, которые моются в душе и льют "слишком много воды". Естественно, мы в таком смысле для Шварценеггера выглядим варварами. Странно, что он не сделал выговор другу Дмитрию, когда с ним встречался. Эти страдания Шварценеггера выглядят не просто фарисейскими, а даже комичными на фоне того, что американец потребляет ресурсов больше в двадцать с чем-то раз, чем китаец, и даже больше чем в четыре раза, чем средний немец. Сама статья, которая обсуждается, имеет, конечно, большие полемические перехлёсты, и Вы очень верно, как мне кажется, выявили суть полемического протеста, который в статье заложен. На самом деле, Запад нисколько не настроен сокращать свои аппетиты, а вот чтобы ему досталось побольше, готов лицемерно потолковать об "экономии". Это, действительно, что-то вроде "парфюма", предназначенного отбить зловоние западной алчности. 
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 104048

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #3 : 13 Февраля 2012, 11:30:37 »

Смердят до сих пор



Откуда есть пошло гражданское самосознание на Западе

В последнее время в либерально-интеллигентской среде встречается немало первооткрывателей. Так, например, журналист Данила Антоновский узнал, откуда пошло гражданское самосознание среди продвинутых западных обывателей и в чём оно проявляется. Об этом он и написал в «Московских новостях».

Истина (для тех, кто так считает) рождается в спорах, вот, мыслитель и поспорил с девушкой, которая занимала «великорусскую позицию». Автор «пребывал в несколько меланхоличном настроении», а потому утверждал, что «страна наша глубоко провинциальна, вторична и не дала миру ничего, кроме редких всполохов таланта, которые, впрочем, тут же и потонули в первобытной ее темноте». Возмутил его разящий аргумент, что на западе могли хотя бы перенять у нас систему центрального отопления. Тут мыслитель слегка оторопел, - потому что в качестве примера ему привели не Пушкина с Чайковским, - и принялся критиковать российские блага цивилизации.

С точки зрения продвинутого гражданина, тот факт, что «у целой страны по трубам бежит горячая вода, которая подается в неограниченном количестве и стоит сущие копейки», на деле оказывается вопиющим признаком дремучести и невежества. Оказывается, «внедрение центрального отопления – это худшее, что случилось с Россией в XX веке, не считая, разумеется, войн, революций и репрессий».

Чтобы додуматься до того, что центральное отопление «это цепь, на которую посажен русский народ», которая, кроме всего прочего не дает «прорасти зачаткам гражданского общества», нужно обладать весьма своеобразным мышлением. Казалось бы, стоит обратиться за помощью медицинского специалиста и вопрос решён.

Однако специфические аргументы, которые приводит Антоновский, вызывают неподдельный интерес – до чего еще можно договориться…

Западный человек, по мнению автора, привык к самостоятельности, а посему он решает, сколько времени провести в душе («если он там задержится, то горячей воды не останется другим членам семьи»), а от этого формируется ощущение, что все в этом мире зависит от него лично. В общем, вырабатывается тип сознания, которое определяет быт и формирует гражданское общество.

Россиянам, следуя такой логике, очень не повезло. Мало того, что с детских лет «за русским человеком бегают» (в школе напоминают, что у него выходит тройка в четверти и надо её исправить, в институте умоляют сдать зачёт), а тут ещё и дома течёт горячая вода, «за которую он платит тысячу рублей в месяц и знать не знает, откуда она берётся».

Вот это, с точки зрения автора, и есть самое ужасное: ведь горячая вода воспринимается как данность: «Моясь в душе и не задумываясь, в отличие от европейца, во что это ему обойдется, русский человек не думает и о том, почему плохо работает судебная система, по какой причине в России не строят дорог и что лично он может сделать, чтобы изменить ситуацию».

В качестве аргумента Антоновский привел идеальный пример западного гражданского самосознания, которое… начинается с сортира. «В 1990-е, когда граждане вновь образованной (так у автора, - И.А.) России начали более-менее массово выезжать за рубеж, коллега моего отца рассказывал о быте одной американской семьи, в которой ему довелось побывать, - пишет автор. - Типичная семья – отец, мать, двое детей. И так у них было заведено, что по утрам, когда все ходят в туалет, воду в унитазе спускает только один человек – тот, кто заходит последним». Вот такой «туалетный уклад», по мнению Антоновского, является примером наивысшего гражданского самосознания, так как члены этой семьи «сообразовывали свои потребности со своими возможностями и понимали, что потратят больше денег, если несколько раз спустят воду в унитазе».

По прочтении сего опуса как не вспомнить, что еще столетия назад заезжие иностранцы презрительно критиковали русских за излишнюю нечистоплотность. Мол, очень грязные, поскольку часто моются и ходят в баню. В Европе еще в средние века (в лучшие времена, к XV веку мыться вовсе перестали, над иными совершали эту процедуру лишь при рождении) в одной бочке мылись не только все члены семьи, но и зачастую приближенные хозяина дома. Первым мылся тот, кто в прошлый раз принимал ванную последним (тогда, вероятно и зарождалась демократия с гражданским самосознанием).

А русские, по всей видимости, не хотели формировать правильную идеологию; вот и смущались послы-лапотники при дворе Людовика XIV тем, что их величество «смердит аки дикий зверь».

Ирина Антонова

http://www.segodnia.ru/content/105850
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 104048

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #4 : 22 Ноября 2012, 15:32:24 »

Когда «партнеры» пованивают



Знаете ли вы, что «немытая Россия» издревле по субботам парилась в банях, в отличие от «чистой» Европы, не мывшейся месяцами и годами?

В отличие от славян, западноевропейцы впервые попробовали принимать ванны, подсмотрев сей процесс у арабов во время Крестовых походов.

Самые прогрессивные представители тогдашней европейской знати из этих походов в качестве дорогого трофея привозили из арабских стран... мыло!
Но поскольку их соотечественники быстро потеряли интерес к диковине привезенной «продвинутыми» крестоносцами, галантные рыцари продолжили обходиться без воды для мытья по несколько месяцев и спать в одежде.

В то время в Европе даже монархи были безграмотны, в их покоях стояли блюдца для давки блох, а высший свет справлял нужду прямо в коридорах или на стенах своих родовых замков из нависающих выступами крохотных комнатенок сквозь круглые отверстия деревянных стульчаков! С учетом архитектурной специфики – гранитных замковых стен и подвесных брусчатых полов, это было далеко не простым делом.

Даже тараканы-прусаки получили свое имя благодаря боевитым солдатам «старика Фрица» (кумира Гитлера, автора блицкрига «великого европейского полководца» Фридриха II, неоднократно битого русскими) из Пруссии, которые в XVIII веке занесли этих насекомых на территорию Восточной Европы за обшлагами мундиров, а то и за шиворотом.

Определенные подвижки в смысле использования воды для мытья, правда, сначала только в высших сферах западноевропейского общества, появились лишь в XVIII-XIX веках.

Возможно, одной из причин этого стали эпидемии чумы и прочих страшных болезней, буквально выкашивавших население Западной Европы в Средние века.

Интересно, что останавливались эти эпидемии на границах земель славян, по старинке регулярно парившихся в баньках… Интересно, что после того, как, согласно преданию, «западник» Мазепа сбежал за эти границы, он умер заеденный вшами.

Для наглядного примера отношения к воде в Западной Европе простых людей можно вспомнить классику – "Пигмалиона" Бернарда Шоу. Там девушка из лондонских низов с ужасом кричит, когда ей предлагают ЦЕЛИКОМ помыться в ванной, что она, дескать, помрет от этого. Конец XIX-го века, к слову...

Николай Малишевский

http://www.segodnia.ru/content/115694
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 104048

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #5 : 21 Ноября 2013, 08:22:22 »

Миф о немытой России



19 ноября человечество отпраздновало Всемирный день туалета. В связи с этим хочется разгромить мифы и о «немытой России», и уж тем более, о «ср%ной Рашке»...

Для носителей русской ментальности чистое, хорошо натопленное и ярко освещённое жилище наряду со свежей, здоровой, горячей и высококалорийной пищей являются нормой, а совсем не излишеством, как на Западе. А традиции гигиены – неотъемлемая часть русского быта.

Европомойка

Почему-то мы верим в миф о «просвещённой Европе». Хотя двести лет назад наш соотечественник, оказавшийся в ней, подумал бы, что оказался в выгребной яме. И уж никак не в средоточии высоких идей.

Вот как описывает Париж эпохи Великой Французской революции Патрик Зюскинд в своём романе «Парфюмер»:

«В городах того времени стояла вонь, почти невообразимая для нас, современных людей. Улицы воняли навозом, дворы воняли мочой, лестницы воняли гнилым деревом и крысиным пометом, кухни – скверным углем и бараньим салом; непроветренные гостиные воняли слежавшейся пылью, спальни – грязными простынями, влажными перинами и остро-сладкими испарениями ночных горшков. Из каминов несло верой, из дубилен – едкими щелочами, со скотобоен – выпущенной кровью. Люди воняли потом и не стиранным платьем; изо рта у них пахло сгнившими зубами, из животов – луковым соком, а из тела, когда они старели, начинали пахнуть старым сыром, и кислым молоком, и болезненными опухолями. Воняли реки, воняли площади, воняли церкви, воняло под мостами и во дворцах. Воняли крестьяне и священники, подмастерья и жены мастеров, воняло все дворянское сословие, вонял даже сам король – он вонял, как хищный зверь, а королева – как старая коза, зимой и летом. Ибо в восемнадцатом столетии еще не была поставлена преграда разлагающей активности бактерий, а потому всякая человеческая деятельность, как созидательная, так и разрушительная, всякое проявление зарождающейся или погибающей жизни сопровождалось вонью».

Вонища в Европе стояла потому, что за полтора тысячелетия, прошедших со времён падения Римской Империи, местное население успело растратить навыки гигиены, считавшейся пережитком язычества. Со времён Раннего Средневековья там была распространена практика, на латинском языке носящая название alousia и представлявшая собой сознательный отказ от жизненных удовольствий и наказании грешного тела посредством лишения его самого необходимого, частью из которого представлялось мытьё.

Так, киевская княжна Анна Ярославна, став королевой Франции, чуть было не угодила в лапы инквизиции за то, что не только привезла с собой в качестве приданого... частицу геенны огненной, но и любила проводить в ней время. Увы, но пользу русской бани европейцы оценили много веков спустя.

Санитарное состояние европейских городов было просто ужасающим. Узкие улицы захламлялись мусором, который выбрасывали на мостовую прямо из домов. Когда он начинал мешать движению, король или местный сеньор приказывал его убрать, чистота поддерживалась несколько дней, после чего всё начиналось снова. Помои и содержимое «ночных ваз» выливались зачастую прямо из окон в прорытую вдоль улицы канаву, причём статуты некоторых городов специально обязывали хозяев трижды предупреждать об этом прохожих криком «Поберегись!». Всё это затем оказывалось в ближайшей реке, из которой брали воду для питья и приготовления пищи. Из колодцев очень часто доставали дохлых крыс, собак и кошек.

Понятно, что вся эта евроклоака была просто раем для всевозможных болезнетворных микробов. По её просторам неоднократно проносились эпидемии чумы, холеры, тифа и других хворей.

Что интересно, даже в самые чёрные чумные годы эти эпидемии если и касались «отсталой и нецивилизованной» России, то очень поверхностно. Дело в высокой традиционной санитарной культуре людей.

Если европеец стригся почти «под Котовского» и вынужден был прятать столь неприглядную причёску под париком, то для русских длинные волосы были нормой. Ну, а борода – вообще главным мужским украшением: не зря Петру I пришлось прилагать немало усилий для насаждения бритья. А всё потому, что пару раз в неделю наш человек капитально мылся. На севере – в бане, на юге – в остывающей печи или просто ванне. Это не считая мытья рук перед едой и умывания по утрам. А явится в храм к воскресной службе немытым и в грязной одежде – вообще было позором.

Если цивилизованный европеец выливал помои и «ночное золото» прямо на улицу, откуда все эти отбросы попадали в питьевые источники, то русский никогда так не поступал. В самом дальнем углу двора строился нужник, а по соседству с ним – помойная яма.

Колодец, или другой источник питьевой воды в России обычно находился на удалении от жилья и обносился защитным каптажным сооружением, препятствовавшим попадание мусора в воду. Да и селился русский человек всегда поближе к воде, чтобы никогда не испытывать в ней недостатка.

Даже в наши дни понятие роскоши для «нас» и для «них» совершенно разные: иностранцы, например, очень экономно расходуют горячую воду во время гигиенических процедур, а столь привычная нам наполненная до краёв ванна «там» давно уже считается атрибутом фильмов о красивой жизни миллионеров.

В каморке папы Карло...

Перевернув многотомные массивы русской литературы от древнейших былин до наших дней, мы не найдём ни слова о том, чтобы отсутствие либо низкое качество отопления в доме воспринималось нашими соотечественниками как норма.

Не топленная хата на страницах книги – всегда признак крайне бедственного положения героя. Тепло в доме не могут себе позволить разве что многодетная вдова-батрачка, которой даже хлеба не на что купить, или же весьма скверный хозяин, чья леность и нерадивость нередко сочетаются с пристрастием к увеселительным напиткам. Либо действие романа разворачивается в военном лихолетье.

Зато примеров обратного плана – множество: возьмём, хотя бы известную с детства сказку про Ивана-царевича, который шёл выручать свою невесту из рук Кащея Бессмертного. Так вот, там есть строки о том, как Баба Яга добру молодцу не только баню истопила, но и на печи постелила: обогреть гостя, стоптавшего «семь пар сапог железных да изгрызших семь хлебов каменных», – дело чести.

Отопление для русского человека не было роскошью даже в бескрайних степях, где вместо дров использовался кизяк. Зато в странах Западной Европы в старые времена сидеть у нарисованного очага приходилось не только героям знаменитой сказки про золотой ключик, но и большинству жителей, не исключая августейших особ: даже короли не всегда могли себе позволить тёплые покои.

Иначе вряд ли таким стратегическим товаром и весомым инструментом дипломатии была бы пушнина: в одной из древнерусских летописей сказано, как князь советует своему послу запастись перед отъездом рысьей шубой, которая в стране назначения стоит очень дорого.

Впрочем, холодрыга в западноевропейских домах дала возможность развить целый ряд отраслей экономики.

Например, парфюмерную промышленность: известно, что в холодной воде нельзя как следует ни помыться, ни постираться, да и находиться в нетопленном помещении после купели – весьма вредно для здоровья. Вот и оставалось «просвещённым» европейцам маскировать смрад немытого тела всевозможными благовониями.

Зато на Руси рынок галантерейных товаров оставался весьма чахлым вплоть до середины XVIII века: даже мыло не считалось первостепенным предметом гигиены, и использовалось обычно для стирки белья, так как пар и берёзовый веник справляются с загрязнённостью тела получше любой химии.

Не остался в убытке и гостинично-ресторанный бизнес: известно, что парижская богема питала недюжинную любовь ко всевозможным кафешантанам, в них работали над полотнами Ван Гог и Тулуз-Лотрек, писали свои книги Дюма и Мопассан. Всё объясняется просто: незачем тратиться на отопление своего кабинета в квартире, если можно заказать бокал вина и сидеть за столиком кафе, хоть весь день.

По этой же причине многие западные звёзды кино и эстрады предпочитают проживание в отелях обзаведению собственным либо съёмным жильём, а среди состоятельных людей большой популярностью пользуется «зимовка» на курортах в жарких странах: таким образом резко снижаются затраты на «коммуналку».

Три свечи на столе? В Бастилию!

Почти два столетия назад, победители наполеоновской армии принесли в Россию одну крылатую фразу и одно суеверие.

Русских офицеров поначалу сильно удивляло, почему хозяин, к которому их определили на постой, не разрешал играть в карты, если ставка оказывалась слишком низкой: свечи оплачивались из суммы, находящейся на кону.

А суеверие гласит, что три свечи в подсвечнике – к беде. Отметим, что до Великой Французской революции это действительно соответствовало истине: по высочайшему повелению король и члены его семьи имели право на две свечи на столе, подданным разрешалась только одна. Понятно, что среди буржуазии находились недовольные этим указом, однако, попытки опротестовать его вышеуказанным способом чаще всего оканчивались заточением в Бастилию.

Понятно, почему русские восприняли такие порядки как дикость: для них предметом роскоши не являлось и освещение. О его высокой доступности освещения и развитость вечерних форм времяпровождения среди молодёжи в традиционной крестьянской культуре восточных славян, например, посиделки. Причём привередливость наших людей в этом вопросе достойна того, чтобы о ней было сказано.

Самым доступным осветительным прибором на Руси с древнейших времён была лучина. В безлесных местностях её заменял каганец – плошка с жиром, в который погружён фитиль.

По причине тусклого света лучина в фольклоре неразрывно ассоциируется с печалью и горем. Кроме того, у неё крайне низкий КПД, поэтому при малейшем улучшении материального положения в семье ей на смену приходили свечи: сальные – в дома победнее, восковые – побогаче.

С середины XIX века ведущие позиции в России завоёвывает керосиновая лампа, а спустя полвека начинается победное шествие электричества.

В Европе сколько-нибудь доступным для простого человека освещение стало лет сто назад. В Средние Века городские магистраты неусыпно следили за тем, чтобы ремесленники во избежание перепроизводства товаров не работали в тёмное время суток, поэтому свет в окне мог навлечь на хозяина дома гнев властей.

Особенно сильно пережитки этого явления заметны в странах, некогда входивших в состав Австро-Венгрии: «жаворонку» там во много раз легче, чем «сове», так как вся жизнь начинается и заканчивается рано. Так, в Будапеште городской транспорт начинает движение в пять утра, зато после девяти вечера в большинство районов города можно добраться разве что на такси.

Введение подобного режима дня жители бывших австро-венгерских территорий любят приписывать императору Францу-Иосифу, который был патологическим «жаворонком»: вставал с рассветом и отправлялся ко сну на закате. Но, причина здесь куда более утилитарная: дороговизна освещения. Известно, что Зигмунду Фрейду в бытность его школьной юности за особые успехи в учёбе родители купили керосиновую лампу, чтобы мог подольше позаниматься. А остальные дети в этом семействе, как и прочие венские школьники тех лет, делали уроки при дневном свете: не успел выполнить домашнее задание – твои проблемы.

Эрзац третьей свежести

Миф о сытой Европе родился в СССР в «эпоху застоя», когда главным впечатлением побывавших за «железным занавесом» становилось изобилие на прилавках. На самом же деле, сравнительно сытой жизнью в плане питания европейцы могут похвастаться примерно с начала 60-х годов ХХ века, до этого их стол был намного более скудным, чем наш.

Взять ту же Германию, одарившую наш лексикон термином «эрзац»: именно эта страна в конце XIX века стала родиной таких ныне популярных продуктов, как маргарин, соевые молоко, мясо и конфеты, а также кофе из желудей, ячменя и цикория. Об уровне немецкого достатка в былые времена говорит и то, что стандартный завтрак в Германии состоит из хлеба, маргарина и мармелада!

Ах, да, мармелад... 17 июня 1953 года в Берлине произошёл печально Мармеладный бунт: немецкие рабочие устроили забастовку из-за повышения цены на... искусственный мёд и мармелад из агар-агара (даже не из желатина, как у нас!), являвшиеся для них стратегическими товарами. К сожалению, никто не провёл разъяснительной работы среди советских солдат Западной группы войск, в результате командирам пришлось сдерживать наступательный порыв подчинённых, возмутившихся столь недостойным, по их мнению, поводом для забастовки: для нашего человека, в отличие от немца, мармелад – далеко не самое первостепенное лакомство.

Ещё можно вспомнить такой немецкий подарок к нашему столу, как традиционный новогодний салат «Селёдка под «шубой»: изначально таким вот образом прусские и саксонские бедняки «маскировали» то, что герой «Мастера и Маргариты» назвал «второй свежестью» рыбы. Если продолжить разговор на эту тему, то продукты «с душком» занимают немаловажное место в традиционной кухне скандинавов и исландцев, и, надо думать, что появились они не от хорошей жизни.

Что касается французской кухни, то здесь некачественная еда обрела ещё и романтический ореол: на то же шампанское изначально шёл прокисающий виноматериал, неприятный привкус которого сглаживал углекислый газ.

Взять заплесневевшие рокфоры и кишащие червями камамберы: эти ныне популярные сорта сыра изначально являлись производственным браком. Про лягушек сказано немало, зато многие удивятся тому, что к числу изысканных деликатесов во Франции относятся снегири и дрозды, некогда считавшиеся пищей бедных.

Лично меня стошнило во время чтения книги «Парижские тайны» Эжена Сю от рецептов тех блюд, которые подавались в общепите французской столицы 30-х годов XIX века: там «бульонка», представлявшая собой смесь объедков с барского стола была вполне обыденным кушаньем не только для деклассированных, но и вполне приличных горожан.

Сейчас основу питания в Европе составляют всевозможные полуфабрикаты: купил в магазине, бросил в микроволновку – и на стол. Что-либо готовить по серьёзному, как это делаем мы, при их цене на газ – большая роскошь.

Но европейцам и этого мало: несколько лет назад по странам ЕС прокатилась кампания по борьбе с высококалорийными продуктами, когда под предлогом трогательной заботы о здоровье населения повышенными налогами облагались сахар и жиры. Несколько дней назад на аналогичный шаг пошло и правительство Мексики. Похоже, что всё возвращается на круги своя.

Идолопоклонство перед заграничным во все времена является характерной чертой отечественной элиты, причём, заимствованию и пересаживанию на нашу почву, как правило, подвергается далеко не самое лучшее из того, что имелось в заморских странах.

Однажды услышал мудрую мысль: «Оптимисты говорят, что мы живём в лучшем из миров, пессимисты с горечью констатируют, что так оно и есть...»

Увы, но с каждым годом всё больше предпочитаю находиться в числе последних.

Александр Дмитриевский

http://www.segodnia.ru/content/131500
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 104048

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #6 : 23 Декабря 2013, 20:22:17 »

Смердящий зверь Европы



История любого народа, его духовное здоровье, вера в себя и свои силы базируется на неких мифах. Именно мифы становятся живой плотью и кровью народа, его оценкой своего места в мироздании. Миф – это оружие. Сегодня полем битвы стало наше сознание.

Черный миф о Руси и светлый миф о Западе гласит: Европа – это уникальная цивилизация, которая впитала в себя всю мудрость человечества. Цивилизация просвещения и гуманности. Цивилизация, которая выработала принципы, по которым должны жить все; имеющая право цивилизовать других и, прежде всего, дикую Русь. Страны наследницы Руси неправильные, недостойны самостоятельного развития и нуждаются в руководстве цивилизованного Запада.

Запад усвоил принцип психологической войны – не можешь изменить мир, измени представление о нем. «Одни побеждают на поле битвы, другие на бумаге», - Орбини, XVI век.

Украинские майданы прямое следствие европейского мифотворчества. В центре Киева запахло Европой. Посмотрим, что это за «ценности» в красивой упаковке любезно подсовывают нам Евроинтеграторы.

Цивилизация аутодафе

До XIX века в Европе царили ужасающая дикость и смрад. Вот что писала княжна Анна своему отцу Ярославу Мудрому, приехав во Францию: «В какую варварскую страну ты меня послал. Здесь жилища мрачны, церкви безобразны, а нравы ужасны…».

Почти за все отрицательные стороны жизни Европе ответственна Католическая церковь. Достоевский словами героя романа «Идиот» князя Мышкина отмечал: "Католичество – еще хуже, чем атеизм".

Почему? Дело в духовных заблуждениях католической церкви, установках, которые обернулись тяжелыми последствиями. В Православии чтят таинство брака, первое Чудо Господне совершено на брачном пире в Кане Галилейской, в целибате находятся только ушедшие из мира монашествующие. В эпоху раннего Средневековья и католические священники могли сочетаться браком и иметь детей. Но в XI веке папа Григорий VII наложил полный запрет на браки среди священнослужителей. Приняв целибат (обет безбрачия) за норму, католицизм надорвался на повышенных обязательствах.

Монашествующим рекомендуется избегать прилогов страстей. Но, если монах может избежать общения с миром, то что делать священнику, который в миру, но в целибате? Католики нашли способ, вследствие которого в европейских странах осталось мало красивых или даже просто симпатичных девушек и женщин. Так был подорван генофонд. Красавиц просто-напросто уничтожали как «ведьм», дабы они никому не служили орудием соблазна.

Великий инквизитор Испании Томас де Торквемада (1420-1498), широко прославившийся своей борьбой с еретиками, стал своеобразным «лицом Инквизиции», наряду с Крамером и Шпренгером. Торквемада сжег на кострах 10220 человек.



В средние века над всей Европой стоял густой дым и запах палёного мяса. Европа полыхала религиозными войнами несколько столетий. «Цивилизованные» европейцы резали друг друга и жгли на кострах. Опустошение было таким, что Папа Римский разрешил многоженство, чтобы пополнить убыль населения.

В Испании, Франции, Германии полыхали костры аутодафе. Испанский наместник Нидерландов герцог Альба за три года казнил около 100тыс. голландцев. В Англии за время правления Генриха VIII было повешено 72тыс. человек.

Со своих земель согнали сотни тысяч крестьян, и в это же время приняли закон о бродягах. Казнили тысячи бродяг, а бродяги – это те самые крестьяне, согнанные со своих участков, в то время как Россия практически не знала членовредительской пытки.

В Англии было 6789 статей предусматривающих смертную казнь. По законодательству XVIII века, смертная казнь применялась с 12-летнего возраста, и предполагалась она за кражу в сумме 1 шиллинга (это 1 шелковый носовой платок). Но ничего этого вы не найдете ни в популярной литературе, ни в фильмах. Зато много пишут о зверствах Ивана Грозного. Это тема отдельной статьи. Скажем лишь, что за годы правления (почти полвека) Иван Грозный приговорил к казни чуть более четырех тысяч человек.

Жестокость католиков следствие дуалистической трактовки: тело это видимость – его следовало принизить. «Когда человек умирает, он излечивается от проказы, каковой является его тело», – говорил Людовик Святой Жуанвилю.

Духовные искания на Западе в средние века привели к тому, что уход за телом на Западе стали считать грехом, ибо так можно смыть с себя святую воду, к которой прикоснулся при крещении. Крестоносцы, ворвавшиеся на Ближний Восток, поразили арабов своей дикостью и грязью. Медицинский трактат XV века предупреждал: «Водные ванны могут вызывать болезни и даже смерть».

Королева Испании Изабелла Кастильская (конец XV в.) признавалась, что за всю жизнь мылась всего два раза – при рождении и в день свадьбы. Дочь одного из французских королей погибла от вшивости. Папа Климент V погибает от дизентерии, а Папа Климент VII мучительно умирает от чесотки (как и король Филипп II). Герцог Норфолк отказывался мыться из религиозных убеждений. «Настоящий француз должен мыться дважды в жизни: при рождении и смерти», - говорил король Франции Людовик XIV (1638-1715). А то, что он был последователен, свидетельствовали и русские послы, отмечая о нем, что их величество «смердит аки дикий зверь».

К слову, в Православной аскетической традиции, (пришедшей к нам из Византии) зловоние считается спутником нечисти. Признак святости естественное благоухание – мощи святых благоухают.

Однажды к французскому королю прибыл посол Испании и, зайдя к нему в опочивальню, попал в неловкую ситуацию – у него от королевского амбре заслезились глаза. Посол вежливо попросил перенести беседу в парк и выскочил из королевской спальни как ошпаренный. Но в парке, где он надеялся вдохнуть свежего воздуха, незадачливый посол просто потерял сознание от вони.

Грязных европейцев съедали блохи и вши, поэтому многие брили головы наголо и одевали парик. В пышные парики закладывали блохоловки (приспособление с приманкой – кусочек меха, пропитанный кровью). Еще одной причиной популярности париков была эпидемия сифилиса – парик прикрывал сифилитическое облысение.

Каждый человек в Европе в то время был заражён вшами. И «продвинутые» европейцы втирали ртуть в кожу, становились сумасшедшими и умирали. Что касается «положительных» сторон – сначала она убивала вшей.

Аристократы под изысканными нарядами носили шелковое белье. В скользкой материи не водились вши и блохи, им не за что уцепиться. Оправдывая свою вшивость, европейцы называли паразитов «Божьими жемчужинами». В Версале и Лувре был специальный паж для ловли блох короля.

Средневековые «чистюли» часто меняли белье – считалось, что оно впитывает в себя всю грязь и очищает от нее тело. Чистая накрахмаленная рубашка на каждый день была привилегией состоятельных людей. Над кроватью обязательно был балдахин (навес). Балдахин служил защитой от клопов, чтобы с потолка не сыпались.

Туалетов «цивилизованная» Европа долго не знала, справляли нужду, где придется. Например, В Лувре были загажены лестницы, балконы и коридоры, двор и аллеи. Знатные жильцы периодически меняли дворцы, чтобы почистили и по возможности проветрили.

Жители парижских многоэтажек выливали помои в окно, нередко на головы прохожим, поэтому европейцы носили шляпы с широкими полями. После того, как французский король Людовик IX (ХIII в.) был облит нечистотами из окна, жителям Парижа было разрешено удалять бытовые отходы через окно, лишь трижды предварительно крикнув: «Берегись!».

У мелкого зверя температура тела выше, чем у человека, поэтому собачки и горностаи, изображавшиеся известными живописцами на руках придворных дам, служили в качестве ловушек для блох, в изобилии обитавших в волосах и одежде средневековых красавиц. Духи – важное европейское изобретение – появились на свет именно как реакция на отсутствие бань.



Первоначальная задача знаменитой французской парфюмерии была одна – маскировать страшный смрад годами немытого тела резкими и стойкими духами.

Пища состояла из грубых растительных продуктов, таких как горох, желуди или даже древесная кора. В некоторых местах поселяне не знали хлеба. Даже знать в Европе не всегда могла есть досыта, из десяти детей выживало двое-трое, а при первых родах умирала треть женщин. Модные и дорогие специи использовались не только для демонстрации богатства, они также перекрывали запах.

Каннибализм по-европейски

Болезни лечили кровопусканием. Кровопускание, как излюбленный метод лечения всех болезней, унесло, вероятно, жизней не менее чем чума. Большинству нынешних этических норм европейской цивилизации – всего около 200 лет. Вещи, на которые сегодня наложено чрезвычайное табу, к примеру, каннибализм, ещё в XVIII веке были обыденностью. Пили детскую кровь, жиром казнённых лечили эпилепсию, а производство мумий, которых поедали как лекарство, было поставлено на поток.

К примеру, английский король Карл II регулярно пил настойку из человеческих черепов. Особенно целебными почему-то считались черепа из Ирландии, и королю привозили их оттуда. Уже в XIV веке для приготовления мумиё стали использовать трупы казненных преступников. В медовых саркофагах получали лекарственное вещество – «конфекцию». Окончательно массовый каннибализм на континенте прекратился только к концу первой трети XIX века.

Книги или пергамент, обернутые в человеческую кожу, появились в средневековье, когда стало широко практиковаться дубление человеческой кожи. Среди переплетенных в человеческую кожу документов – копия Прав Человека и нескольких копий французской Конституции 1793г. Поистине верх европейского гуманизма.

Немецкая практика переработки во время ВОВ узников концлагерей на мыло, кожу, удобрения и т.п., таким образом, не была для Европы каким-то новшеством – лет за 150-200 до нацистов всё это ещё было нормой.

«Высокая мораль»

Как ни удивительно, но в средневековых городах Западной Европы проституция процветала и находилась под официальным покровительством. Например, в средневековой Англии покровителем борделей вначале был епископ Винчестерский, а позже парламент. Разврат уживался с внешней набожностью. Обычно на мессу в Версале приходило много знатных дам в надежде привлечь внимание любвеобильного короля. Однажды начальник королевской гвардии объявил, что на службе короля не будет. Это был розыгрыш, и когда Людовик XIV прибыл туда, ни одной дамы не оказалось.



Один епископ из Льежа умудрился зачать 65 незаконных детей! Более того, большинство людей даже не воспринимали внебрачные связи за грех. По уверениям святого Викентия Ферреро (1350-1419), к пятнадцати годам среди молодых людей не оставалось ни одного девственника.

В Париже с населением в 200 тысяч человек, в сфере «интимного» обслуживания работало примерно 5-6 тысяч женщин. Венеция (Италия) была одним из центров сексуального туризма в Средние века. К началу XVI века город насчитывал около одиннадцати тысяч проституток, что примерно составляло десять процентов всего населения города. В позднем Средневековье святые мученицы стали изображаться либо частично, либо полностью обнаженными, они были наглядным воплощением идеальных женщин. У зрителя, такие иллюстрации могли разбудить не только религиозное чувство. Этот жанр впоследствии определили как «религиозную порнографию».

Кто научил Европу мыться

Цивилизация вернулась в Европу лишь в XVIII веке, когда Пётр I, посетивший Амстердам и Париж, велел соорудить там бани для сопровождавших его солдат.

А после 1812 года русская армия понастроила бани во всех освобождённых от Наполеона странах. Еще Апостол Андрей Первозванный писал о диве дивном, которое он наблюдал в Славянской земле: «Видел бани деревянные, и натопят их сильно, и разденутся и будут наги, и обольются квасом кожевенным, и поднимут на себя прутья молодые… и, чуть живые, обольются водою студеною, и только так оживут».

Предложить усталому путнику истопить баньку, было условием русского гостеприимства. На Руси бытовала поговорка: «Помылся – будто заново родился!».

Если в Европе каждый католик, часто совершающий омовение, находился под подозрением, то русская баня однажды помогла вывести на чистую воду «засланного казачка» Лжедмитрия – он не мылся в бане!

«Русские – самый чистоплотный народ, потому что каждую неделю моются в паровой бане», - Уэллеслей Ф.А. (1844-1931).

Вообще старая баня была для русского народа чем-то вроде современной поликлиники. Вывески вроде: "Здесь стригут, бреют, ставят пиявки и пущают кровь" были обычным явлением. В парной лечили все виды простуд, бабки-костоправки правили вывихи, "пресекали" радикулиты, заговаривали грыжу, "правили животы". Нет "английской" или "французской" бани. Но есть "русская" баня.



Неверно пущенная стрела не может попасть в цель. Грех в переводе с греческого – это промах. Наследники Руси в ХХ века пережили разгул атеизма. Нам теперь понятно, почему Достоевский был категоричен в определении католицизма. Из атеизма мы выкарабкались, а католики и выросшие в своем гордом самомнении из католицизма протестанты, подпрыгнув, чтобы поймать Бога за бороду, упали и разбились.

Теперь современная Европа, культивируя внешнюю гигиену, бросилась из огня догматических оков в полымя всех тяжких грехов. Лоск современной европейской витрины всего лишь гроб крашенный, который прикрывает стадию окончательного внутреннего разложения цивилизации Запада.

По материалам "Руси Триединой"

Сергей Моисеев

http://www.segodnia.ru/content/133033
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 104048

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #7 : 10 Января 2016, 20:05:42 »

Это общеизвестно, но не грех и напомнить



К вопросу о центре цивилизации

1. Россия – наследница римо-византийской цивилизации, тогда как Европа – наследует варварским королевствами дикарей.

2. Арбалет (под именем «самострел») появился на Руси на три века раньше, чем в Европе.

3. Средневековая Европа утратила римские традиции мыловарения, «секрет» изготовления мыла, как и вообще мытья (а не купания в реке) пришел в неё… из России!

4. Анестезию при хирургических операциях изобрели в России (доктор Пирогов), европейских солдат Крымской войны оперировали без анестезии.

5. Основные позитивные изобретения (радио, электролампочка, электросварка, телевизор, трактор, космические аппараты, мирные атомные установки, токомаки и др.) изобретены в России и выкрадены европейцами.

6. Основные негативные изобретения (отравляющие газы, военный атом, танк на базе трактора, концлагеря и др.) изобретены в Европе (противогаз изобрели в России).

7. Царская, советская и пост-советская Россия последовательно выступают за запрещение негуманных видов вооружений и систему коллективной безопасности (от запрета разрывных пуль и Гаагского арбитража до хельсинских договорённостей). Традиционно этим инициатива противодействуют державы Запада.

8. Рабство в США и телесные наказания в Англии отменили позже, чем эти же явления были запрещены в царской России. В Англии порка, как вид наказания, сохранялась до 70-х годов ХХ века (!).

9. Русская национальная кухня богаче и разнообразнее европейской, что показывает сравнительный уровень питания народов. В русской кухне немыслимы улитки, слизни, лягушки, заплесневелые сыры, похлебка из объедков (первоначальное значение английского soop), объедки на лепёшке (первоначальное значение итальянской «пиццы»). В то же время в русской кухне есть ряд очень полезных и качественных продуктов, незнакомых европейским кухням.

10. Из рядовых военнопленных «Великой армии» Наполеона в 1812 году ни один (!) не пожелал возвращаться в Европу после длительного проживания в России. Сравнивали эти люди не мифы и пропаганду, а две реальности…

11. Граф Л.Н.Толстой посетил Европу инкогнито, в рабочем картузе, выдавая себя за рабочего. Позже в своих произведениях («Люцерн» и др.) он отмечал, что более холодной и жестокой к бедному человеку цивилизации, чем европейская, история не знает…

12. Книги или пергамент, обернутые в человеческую кожу – европейское изобретение. Это не только Библия XIII-ого века и текст Decretals (Католическое церковное право, но и… более поздние либеральные книги: копия текста Декларации Прав Человека и несколько копий французской Конституции 1793 года. Добро пожаловать в музей!

13. Сожжение людей на кострах в России было редким, исключительным делом. Такие приговоры «еретикам» за всю историю Православия можно пересчитать по пальцам. В то же время один только испанский великий инквизитор Томас де Торквемада (1420-1498) сжег на кострах 10 220 человек. При этом 97 371 человека были убиты им же каторжными работами на галерах. Томас Торквемада был духовником инфанты Изабеллы Кастильской, которая гордилась тем, что мылась два раза в жизни.

14. Жертв варфоломеевской ночи – значительно больше, чем всех жертв всего царствования свирепого Ивана Грозного.

Баня пришла в Европу лишь в XVIII веке, когда Пётр I, посетивший Амстердам и Париж, велел соорудить там бани для сопровождавших его солдат. А после 1812 года русская армия понастроила бани во всех освобождённых от Наполеона странах. Люди настолько отвыкли от водных процедур, что доктору Ф.Е. Бильцу в популярном учебнике медицины конца XIX(!) века приходилось уговаривать народ мыться. «Есть люди, которые, по правде говоря, не отваживаются купаться в реке или в ванне, ибо с самого детства никогда не входили в воду. Боязнь эта безосновательна, – писал Бильц в книге «Новое природное лечение», – После пятой или шестой ванны к этому можно привыкнуть…». Доктору мало кто верил…

Сергей Вязов

http://krasvremya.ru/eto-obshheizvestno-no-ne-grex-i-napomnit/

http://economicsandwe.com/2BD4A6705097B1F7/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 104048

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #8 : 19 Ноября 2017, 21:08:51 »

Ага, как-же, давно ли Европа цивилизованной то стала



Жизнь в современной России часто сравнивают с прелестями так называемой «цивилизованной Европы». А давно ли Старый свет стал цивилизованным? Еще всего двести лет назад улицы крупнейших европейских столиц источали зловоние, а их жители не мылись годами, тогда как в России самый затрапезный мужичок регулярно ходил в баню.

На Руси о банях впервые упоминают в XI веке. За тысячу лет до этого в Древнем Риме работали публичные термы. Такие блага цивилизации, как канализация и водопровод, были известны индейцам майя и обитателям золотоордынских городов.

А вот в Европе XVII-XVIII веков часто мыться было не принято. Медики того времени полагали, что мытье вредит здоровью, поскольку открывает поры организма, а, значит, он становится более восприимчивым для всех зараз. Отчасти это было верно. В банях того времени температура не поднималась настолько, чтобы болезнетворные бактерии погибали. Напротив, в теплой среде они становились более активными.

Врачи полагали, что если мыть лицо водой, то можно ослепнуть. К тому же уверяли, что от воды зимой на морозе портится кожа, тоже происходит с ней летом на жаре. После таких рекомендаций, естественно, люди боялись воды. Были такие, кто умудрялись прожить всю жизнь, ни разу не намочив ног.

В крупных европейских столицах натурально было нечем дышать, реки фекалий текли по мостовым, поскольку ночные горшки опорожнялись прямо из окна. Именно этот обычай породил моду на широкополые шляпы, которые носили Д’Артаньян и его приятели-мушкетеры. А иначе зачем бы в Европе, где далеко не всегда палило жаркое солнце, понадобились аналоги сомбреро? По одной из популярных версий, реверанс перед знатной дамой, когда шляпа снималась с головы и пряталась за спину, был необходим, чтобы убрать подальше неприятно пахнущий предмет. Ну и стряхнуть с него что-нибудь заодно.

Собственно и духи придумали исключительно для маскировки «ароматов», которые источало немытое тело. Кавалеры носили между исподним и верхней одеждой мешочки с приятно пахнущими травами. Дамы налегали на ароматическую пудру.

Позднее нижнее белье сделали шелковым, дабы разные насекомые не могли по нему карабкаться. Это действительно помогало.


В «цивилизованной Европе» веками пренебрегали гигиеной. Причем настолько, что даже короли для отправления нужды пользовались исключительно горшками и всевозможными хитрыми тронами. Хотя еще Леонардо придумал для короля Франциска I унитаз со смывом. В Китае унитазы были известны две тысячи лет назад, тогда же стали пользоваться туалетной бумагой. В Европе такая бумага появилась только в XIX веке.

Ходить по большому и по маленькому даже во дворцах разрешалось повсеместно, вплоть до главной лестницы и внутренних покоев. Время от времени монархи переезжали из одной резиденции в другую – новую и чистую. Все-таки давать балы и веселиться хотелось в местах, где обоняние не оскверняют неприятные запахи.

Уверяют, что Изабелла Кастильская, правившая в Испании в конце XV века, мылась за свою жизнь лишь два раза. Не отстал от нее и Людовик XIV, про которого русские послы писали, что от него разит как от дикого зверя. Он тоже мылся дважды, по медицинским показаниям, однако, оба раза от процесса смывания грязи пришел в ужас. А вот наших соотечественников, ходивших в баню, считали чуть ли не извращенцами. Чистота в то время вообще воспринималась чем-то странным и подозрительным. Достаточно сказать, что в Европе обыкновенную вошь называли «божьей жемчужиной».

Был популярен так называемый блошиный мех, который красавицы носили на руке или возле шеи. Считалось, что он помогал ловить блох. От клопов применялся «персидский порошок» (из лепестков ромашки).

Европейские города не знали канализации, но имели крепостные стены и рвы, куда в буквальном смысле и сваливали нечистоты. Улицы городов также представляли собой отвратительное зрелище. Умывал их только дождь, после которого передвигаться становилось совершенно невозможно.

XVII-XVIII столетия – золотое время антисанитарии. Усилению смрада способствовала грубая пища, потребляемая европейцами. Луковые супы, чеснок, пиво, вкупе с тем, что никто не чистил зубы, приводили к тому, что беседовать с приятелем было предпочтительнее на некотором расстоянии.

Автор нашумевшего «Парфюмера» Патрик Зюскинд писал, что «не существовало ни единого вида человеческой деятельности, ни созидательной не разрушительной, которую бы постоянно не сопровождала вонь». Скот забивали прямо на улицах, здесь же потрошили и сливали кровь на тротуар.

Интересно, что даже название древней столицы Франции «Лютеция» происходит от слова «грязь». В XIV веке некто Дюбюссон получил задание нарисовать в Лувре и его окрестностях ярко-красные кресты, дабы люди боялись тут мочиться из-за возможного обвинения в святотатстве.

Европейская знать имела привычку умываться, но делала это с помощью надушенной тряпочки, которой протирались избранные места человеческого тела. Кроме того, ежедневно менялось белье. Бедняки себе такого позволить не могли. Смены белья у них не было. Обычная рубаха стоила в то время едва ли не столько же, сколько корова.

Русскому человеку всего этого не понять. Своего рода передвижные сауны были даже у древних скифов. Во все времена поход в баню на Руси почитался за удовольствие. Хотя и меры наш человек не знает. Петр Первый любил попариться, напарников назначал сам, вениками махал от души. И далеко не всех из царевых товарищей по банному делу удавалось откачать…

Родина тонких ароматов и нежных духов

Да, Париж, который ныне считается родиной тонких ароматов и нежных духов, задыхался в нечистотах. Даже парк Версаль не избежал этой "зловонной участи", а обитатели Лувра ходили в туалет "на двор". Не зря в Средневековье были так распространены эпидемии.

И даже там, где существовали выгребные ямы, было несладко. Так в 1183 году в германском Эрфуртском замке император Фридрих и его рыцари из-за проломившегося пола центрального зала угодили прямо в располагавшиеся под замком нечистоты. Император спасся, а вот некоторые его подданные утонули.

Первый ватерклозет — туалет с бачком и водным резервуаром, похожим на современный — появился в Англии в 1590 году. Британский поэт, переводчик, офицер и изобретатель Джон Харингтон создал его для Елизаветы I. Мылся этот туалет прямо на месте, водой из подключенного сверху бачка. Так и началась история смывной системы.

Но к началу XVIII века, когда в редких домах уже стали появляться первые смывные туалеты, ситуация продолжала оставаться странной. Тогда у аристократов в моду вошло справлять свои дела прилюдно. И были даже такие специальные сундучки, сидя на которых можно было принимать гостей, а между делом справить естественную надобность. Тем более женщины носили тогда широкие кринолины и расхаживали без панталон.



В моде были также фарфоровые или фаянсовые предметы типа ваз и супниц, и, отправившись куда-то, дамочка могла упрятать в муфте подкладные судна с названием "бурдалю", в форме соусника. Придворные дамы пользовались этими устройствами во время традиционно длинных выступлений Людовика XIV.

У бедняков всё было попроще. Вместо фарфоровых посудин — обычные горшок или ведро. А потом началось активное развитие туалетного дела. И именно в Англии.



В 1775 году английский часовой мастер по фамилии Камминг получил первый патент на туалет с клапанным смывным устройством. Спустя три года изобретатель Джозеф Брамах придумал чугунный унитаз с откидной крышкой — чтобы не мучиться от противного запаха, исходящего из сливной трубы. А в XIX веке Томас Креппер придумал очередное прогрессивное решение проблемы, и изогнул выходную трубу унитаза буквой U, воспрепятствовав, таким образом выходу неприятных запахов из канализации. Бачок же Креппер расположил под самым потолком — в советское время в коммуналках ещё можно было увидеть подобные сооружения.

В это же время в России произошли свои события. После того, как в 1763 году конструктор Ползунов создал паровой двигатель, в городах и усадьбах стала внедряться автономная система подачи воды. В итоге начали появляться унитазы с бачком для слива, умывальники с кранами, душевые и даже биде. Более того, некоторые тщеславные и знатные граждане украшали свои туалеты фамильными гербами.

http://oppps.ru/aga-kak-zhe-davno-li-evropa-civilizovannoj-to-stala.html?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com

Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 104048

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #9 : 19 Ноября 2017, 23:17:24 »

Как «просвещённые» европейцы людей кушали


(Людоеды в Литве, гравюра 1571 года)

Большинству нынешних этических норм европейской цивилизации – всего около 200 лет. Вещи, на которые сегодня наложено чрезвычайное табу, к примеру каннибализм, ещё в XVIII веке были обыденностью. Священники пили детскую кровь, жиром казнённых лечили эпилепсию, а производство мумий, которых поедали как лекарство, было поставлено на поток.

Об этой части истории Европы нужно помнить как мракобесам, так и либералам. Первые уверяют, что их действия – будь то законы о кощунстве или религиозном образовании – есть возвращение к традиции, духовности и святости. Вторые же, либералы должны осознавать, как можно легко свалиться в деградацию, ратуя за гомосексуализм или потребление наркотиков. Всё, к чему призывают и чего добиваются оба этих лагеря, Европа за 2500 лет своего существования уже прошла (а то и несколько раз по кругу) – женское священничество, педофилию, рабовладение, анархические и коммунистические общины, и т.д. Надо лишь заглянуть в прошлое, экстраполировать тот опыт в настоящее, чтобы понять, как эта штука будет работать сейчас.

Также европейский опыт показывает, что незыблемых этических норм нет. То, что вчера считалось патологией, сегодня становится нормой. И наоборот, и так несколько раз по кругу. Взять одно из самых главных табу нашей цивилизации – каннибализм. Он однозначно осуждается всеми слоями общества – религиозными, политическими, законодательными, общественными, и т.п. В ХХ веке для оправдания каннибализма недостаточно и форс-мажорных ситуаций, таких как голод (как это было при голоде в Поволжье и при блокаде Ленинграда) – для общества это не может служить оправданием.



Но ещё несколько столетий назад – когда уже были открыты университеты и жили величайшие гуманисты – каннибализм был обыденным явлением.

Человеческая плоть считалась одним из лучших лекарств. В дело шло всё – от макушки до пальцев ног.

К примеру, английский король Карл II регулярно пил настойку из человеческих черепов. Особенно целебными почему-то считались черепа из Ирландии, и королю привозили их оттуда.

В местах публичной казни всегда толпились эпилептики. Считалось, что кровь, брызнувшая при обезглавливании, вылечивает их от этой болезни.

Кровью вообще тогда лечили многие болезни. Так, Папа Иннокентий VIII регулярно пил кровь, сцеживаемую от трёх мальчиков.

С умерших до конца XVIII века разрешалось брать жир – его втирали при различных кожных заболеваниях.


(Немецкая карта территорий, где проживали племена людоедов, конец XIX века)

Но особенно масштабным было потребление плоти мумий. На этом рынке в позднем Средневековье работали целые корпорации.

Один «средневековый продукт» дошёл до наших дней, который до сих пор продолжает цениться почти на вес золота – это мумиё. Оптовая цена 1 гр. этого вещества сейчас составляет 250-300 руб. ($10-12, или $10.000-12.000 за 1 кг). Миллионы людей по всему миру продолжают свято верить в чудодейственную силу мумиё, даже не подозревая, что поедают трупы.


Как лекарство, мумиё стало использоваться примерно с Х века. Мумиё представляет собой густой черный состав, которым египтяне с начала III тыс. до н. э. бальзамировали тела умерших. Поскольку спрос на это средство был очень велик, затвердевшую массу в поздние времена стали счищать с черепов и остатков костей, выскабливать из полостей тела и перерабатывать.

Этим промыслом мумиё начался чудовищный грабеж египетских усыпальниц. Однако игра стоила свеч – согласно сообщению лекаря Абд-эль-Лятифа, датируемому примерно 1200 г., мумиё, полученное из трех человеческих черепов, продавалось за 50 дирхемов (дирхем — серебряная монета весом 1,5 грамма).

Спрос вызвал громадное оживление торговли этим «весьма целебным снадобьем». Предприимчивые купцы Каира и Александрии позаботились о том, чтобы мумиё сделалось важной статьей экспорта в Европу. Они нанимали целые толпы египетских крестьян для раскопок некрополей. Корпорации торгашей экспортировали размолотые человеческие кости во все концы света. В XIV—XV вв. мумиё сделалось обычным средством, продаваемым в аптеках и лавках лекарственных трав. Когда сырья снова стало не хватать, начали использовать трупы казненных преступников, тела умерших в богадельнях или погибших христиан, высушивая их на солнце. Так изготовлялись «настоящие мумии».



Но поскольку и этот способ снабжения рынка не покрывал спроса, методы изготовления мумие приняли другие формы. Грабители похищали из могил только что похороненные тела, расчленяли их и вываривали в котлах до тех пор, пока мышцы не отделялись от костей; маслянистая жидкость капала из котла и, разлитая в склянки, сбывалась за бешеные деньги итальянским купцам. Например, в 1564 г. французский врач Ги де ла Фонтен из Наварры на складе одного из торговцев в Александрии обнаружил груды тел нескольких сотен рабов, которые предназначались для переработки в мумиё.

Вскоре к торговле переработанными трупами подключились и европейцы.

В частности, Джон Сандерсон, александрийский агент Турецкой торговой компании, в 1585 г. получил приказ правления включиться в торговлю мумиё. Примерно 600 фунтов мумифицированной и высушенной мертвечины отправил он морем в Англию.

Однако более рентабельно стало получать мумиё прямо на месте, в Европе.

Уже в XIV веке для приготовления мумиё стали использовать трупы недавно умерших людей и казненных преступников. Случалось, что палачи прямо с эшафота продавали свежую кровь и «человеческий жир». О том, каким образом это делалось, рассказывается в книге О. Кролла, изданной в 1609 году в Германии:



«Возьмите неповреждённый чистый труп рыжеволосого мужчины 24 лет, казнённого не ранее одного дня тому назад, предпочтительно через повешение, колесование или посажение на кол… Подержите его один день и одну ночь под солнцем и луной, затем разрежьте на крупные куски и посыпьте порошком мирры и алоэ, чтобы он не был слишком горьким…»

Был и другой способ:

«Плоть нужно подержать несколько дней в винном спирте, затем подвесить в тенёчке и высушить на ветерке. После этого вам опять понадобится винный спирт для восстановления у плоти красного оттенка. Поскольку внешний вид трупа неотвратно вызывает позывы тошноты, хорошо бы месяц вымачивать эту мумию в оливковом масле. Масло вбирает в себя микроэлементы мумии, и его тоже можно применять в качестве лекарственного средства, особенно как противоядие от укусов змеи».

Ещё один рецепт предлагал известный фармацевт Николае Лефевр в своей «Полной книге о химии», изданной в Лондоне в 1664 году. Прежде всего, писал он, нужно отрезать мышцы от тела здорового и молодого мужчины, вымочить их в винном спирте, после чего повесить в сухом прохладном месте. Если воздух очень влажный или идет дождь, то «эти мышцы надо повесить в трубе и каждый день сушить их на несильном огне из можжевельника, с иголками и шишечками, до состояния солонины, которую моряки берут в дальние плавания».

Постепенно технология изготовления лекарств из человеческих тел стала еще более изощрённой. Лекари провозгласили, что его целительная сила увеличится, если использовать труп пожертвовавшего собой человека.

Например, на Аравийском полуострове мужчины в возрасте от 70 до 80 лет отдавали свои тела ради спасения других. Они ничего не ели, только пили мед и принимали ванны из него. Через месяц они сами начинали источать этот мед в виде урины и фекалий. После того как «сладкие старики» умирали, их тела помещали в каменный саркофаг, наполненный тем же мёдом. Спустя 100 лет останки вынимались. Так получали лекарственное вещество – «конфекцию», которое, как считали, могло моментально излечить человека от всех болезней.



А в Персии для того, чтобы приготовить такой препарат, нужен был молодой человек до 30 лет. В качестве компенсации за смерть его некоторое время хорошо кормили и всячески ублажали. Он жил как принц, а потом его топили в смеси мёда, гашиша и лекарственных трав, тело запечатывали в гробу и вскрывали только через 150 лет.

Такое увлечение поеданием мумий сначала привело к тому, что в Египте примерно к 1600 году было разграблено 95% гробниц, а в Европе к концу XVII века кладбища приходилось охранять вооружённым отрядам.

Лишь в середине XVIII века в Европе одно государство за другим стали принимать законы либо существенно ограничивающие поедание плоти трупов, либо вовсе запрещавшие делать это. Окончательно массовый каннибализм на континенте прекратился только к концу первой трети XIX века, хотя в каких-то дальних углах Европы он практиковался до конца этого века – в Ирландии и на Сицилии не возбранялось съесть умершего ребёнка до его крещения.


(Работа скульптора Leonhard Kern (1588–1662))

Но и в ХХ веке сохранялись отголоски той практики – изготовление лекарственных препаратов с использованием человеческой плоти. Вот, например:

«Наружному применению при ожогах препарата, полученного из трупов людей,- кадаверолю (када – означает труп) посвящена диссертация А.М.Худаза, выполненная в 1951 г. в Азербайджанском медицинском институте. Препарат готовили из внутреннего жира, вытапливая его на водяной бане. Использование его при ожогах позволило, по утверждению автора, сократить срок лечения почти в два раза. Впервые человеческий жир под названием «гуманоль» с лечебной целью был использован в хирургической практике врачом Годлендером в 1909 г. В СССР его применял также Л.Д.Кортавов в 1938 г.»

Или вот ещё:

«Вещество, получаемое после длительного кипячения мертвых тел, вполне может быть целебным. Конечно, это пока только гипотеза. Но на одном из научно практических семинаров специалисты из исследовательской лаборатории Н. Макарова показывали искусственно полученное ими мумиё (ученые называют это вещество МОС — минералоорганический субстрат). Протоколы исследований свидетельствовали: МОС способен повышать работоспособность людей, сокращать период реабилитации после радиационного поражения, увеличивать мужскую потенцию».

Немецкая практика переработки во время ВОВ узников концлагерей на мыло, кожу, удобрения и т.п., таким образом, не была для Европы каким-то новшеством – лет за 150-200 до нацистов всё это ещё было нормой (эта практика, в том числе подтверждает, что германский нацизм был резким откатом назад, в архаику).



Но и сегодня, в XXI века западная цивилизация всё ещё легально потребляет человеческую плоть – это плацента. Причём мода на поедание плаценты растёт год от года, и во многих западных роддомах даже существует порядок её использования – либо отдать роженицы, либо сдать в лаборатории, производящие на её основе гормональные препараты. Можно ли признать моду на поедание человеческой плаценты одним из признаков отката западной цивилизации в архаику? Скорее всего, да.

http://oppps.ru/kak-prosveshhyonnye-evropejcy-lyudej-kushali.html?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com

Записан
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!