Русская беседа
 
07 Мая 2024, 03:58:32  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: 1 ... 3 4 [5] 6 7 8
  Печать  
Автор Тема: Каинитская цивилизация и современный капитализм  (Прочитано 32576 раз)
0 Пользователей и 2 Гостей смотрят эту тему.
Владимир К.
Модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 3940


Просмотр профиля
Православный, Русская Православная Церковь
« Ответ #60 : 30 Августа 2010, 16:39:55 »

Валерий Расторгуев: "Русский лес и толстокожий капитализм с человеческим лицом"
Валерий  Расторгуев, Русская народная линия


Известный ученый считает малоэффективной правку Лесного кодекса без кардинальных изменений социально-экономических отношений …

 
«Когда весь вопрос сводится к правке Кодекса, то сама эта действительно необходимая работа мало что даст, поскольку речь должна идти об изменении нашего отношения к собственности в целом и, прежде всего, к частной собственности в России. Дело в том, что Лесной кодекс «подогнан» под ту вороватую политическую и социально-экономическую систему, которая сложилась в нашей стране в 90-е годы, и вполне соответствует ей. Об этом мы уже не раз говорили на Русской народной линии. Отсюда и все его системные пороки. Если воспользоваться известным определением политолога Раймана Арона, общество, построенное в России, – не что иное,  как конституционно-олигархическая политическая модель. Она имеет огромное количество врожденных и неустранимых пороков, почти не совместимых с представлениями о подлинной демократии», - заявил в интервью «Русской народной линии» известный политолог, д. филос. н., профессор МГУ  и зам. редактора журнала «Трибуна русской мысли» Валерий Расторгуев, комментируя последние предложения Президента России по корректировке лесного законодательства в связи с прошедшими летом нынешнего года пожарами.
 
Как сообщает официальный сайт Президента России, в ходе рабочей встречи с первым заместителем председателя Правительства Виктором Зубковым, состоявшейся накануне, Дмитрий Медведев сообщил о подписании Указа о переводе Федерального агентства лесного хозяйства в прямое подчинение Правительству. Президент указал на необходимость проведения тщательной инвентаризации всего законодательства о лесе, в том числе Лесного кодекса, и поручил обратить особое внимание на механизм управления лесным фондом, а также на численность работников лесного хозяйства.

«…Нужно провести все-таки детальную инвентаризацию законодательства о лесе в нашей стране, лесного законодательства, в частности Лесного кодекса. Я не предрешаю пока, какие нормы в нем выдержали, какие не выдержали проверку временем, но очевидно, что это уже пора сделать, потому что с момента его принятия прошло уже некоторое количество лет, явно там есть правила, которые требуют корректировки, в том числе и в смысле управления лесным хозяйством, лесным фондом. Поэтому я ещё эту тему поручаю Правительству», - сказал, в частности, Д.Медведев в беседе с В.Зубковым.
 
Как отметил В.Расторгуев, «изменить саму модель политического устройства России, исправляя Лесной кодекс, вводя какие-то поправки и дополнительные комментарии в отраслевое законодательство, - это все равно, что методами косметики попытаться изменить сущность человека». «Можно, конечно, нарисовать красивое личико и говорить о том, что дикий капитализм – это капитализм с человеческим лицом. Но от этой маски капитализм человечней не станет. Поэтому многие наши крупные экологи и озабоченные экологией политики, которые принимали участие в разработке пресловутого Кодекса, должны испытывать сегодня двойственное чувство. С одной стороны, они, конечно, понимают, что при нынешнем положении вещей у нас не может быть и шанса на «противопожарное законодательство» (имеется в виду законы, способные предотвратить не только «природные», но и социальные пожары). С другой стороны, они чувствуют, что еще тогда, когда кодекс был в проекте, они сделали всё или почти всё, что от них зависело, чтобы он не был ещё более пожароопасным. Они лишь несколько смягчили, заретушировали (и это все, что они могли сделать) те чудовищные нарушения здравого смысла, которые характерны для политической системы», - продолжил эксперт.
 
«Кодекс необходимо, конечно, исправлять, и в этом Д.А.Медведев абсолютно прав. Еще раз напомню, что он сам еще до того, как стал Президентом, крайне негативно относился к этому законодательному ляпу (а иначе этот Кодекс не назвать). Однако, если нарушений элементарного здравого смысла в его тексте будет меньше, Кодекс будет, конечно, выглядеть более прилично, но ситуация от этого в целом лучше не станет. По сути, этим летом горела не Россия, а горела почва под ногами дикого русского капитализма, который не способен и не желает, судя по всему, спасать Россию. Но себя самого он тоже не сможет спасти. Наш доморощенный и откровенно варварский капитализм толстокож, как и наши чиновники. Поэтому он продолжает уверенно и бездумно хозяйничать на русском пожарище, пожар подпалил ему только пятки. Никуда из России он уходить пока не собирается, а цивилизованный облик нашего так и не состоявшегося национального капитала – это, наверное, неисполнимая мечта доктринеров-демократов. Во всяком случае, на сегодняшний день именно так видится ситуация», - подчеркнул ученый.
 
«На этом фоне, конечно, выглядят обнадеживающе поездки премьера по стране, беседы с людьми, изучение ситуации на местах. В этом, наверное, и есть суть этой акции – вселить в сознание угоревших, но переживших беду людей хотя бы робкую надежду на грядущие изменения. Правда, «руководство на местах» – это  выражение из лексикона тех времен, когда власть концентрировалась в руках узкой группы лиц или одного вождя. Все надежды в этом случае люди возлагали именно на него, поскольку доверия к законам, а тем более к исполнителям верховной власти было минимальным: что взять с исполнителя и закона, если все зависит от единоличной воли? Еще раз подчеркнем: сами эти поездки действительно полезны, более того – своевременны. Они вселяют оптимизм, но не заменяют долгосрочной стратегии развития страны и социальной перспективы, которая давала бы в людей уверенность в завтрашнем дне. Ни стратегии, ни понятной перспективы как не было, так и нет. Видимо, мы озаботимся выработкой стратегии только тогда, когда Россию будут потрясать всё новые и новые бедствия, когда станет совершенно очевидно, что неэффективные собственники должны уйти, а собственность – остаться. Леса и земли – это собственность особого рода, как и недра, ископаемые, все богатства нашей страны. Это то, что принадлежит всему народу. Именно здесь возникает масса неразрешенных и никем не решаемых проблем. К слову, отношение к собственности в России – основная тема очередного номера журнала «Трибуна русской мысли», над которым мы работаем. А только что вышедший номер полностью посвящен судьбам российской монархии», - отметил В.Расторгуев.
 
«Я не вижу такой политической силы в России, которая не то что была бы готова к решению этих проблем, но хотя бы грамотно, четко и понятно их называла. Далеко зашедшая зачистка политического пространства от сколько-нибудь интересных и самостоятельных публичных политиков закончилась исчезновением какой бы то ни было идеологии, кроме примитивного прагматизма, и такая ситуация становится действительно опасной для будущего страны. Это уже не деидеологизация (сиюминутные интересы собственников – вся идеология современной России), а нарушение способности мыслить вообще. На таком фоне создать и реализовать какую-то долгосрочную стратегию, например, ожидаемую программу системной модернизации, задача неисполнимая», - заключил Валерий Расторгуев.

http://ruskline.ru/news_rl/2010/8/30/valerij_rastorguev_russkij_les_i_tolstokozhij_kapitalizm_s_chelovecheskim_licom/
Записан
Владимир К.
Модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 3940


Просмотр профиля
Православный, Русская Православная Церковь
« Ответ #61 : 31 Августа 2010, 12:52:38 »

Капитализм, т.е. поклонение силе вещественной, есть величайший враг и человечества вообще, и Самодержавия
Дмитрий  Хомяков, Русская народная линия


 
Мы переиздаем фрагмент из очерка «Самодержавие» Д.А.Хомякова (1841-1919) (См. подробнее о нем: К 90-летию со дня кончины Дмитрия Алексеевича Хомякова http://ruskline.ru/analitika/2009/03/18/k_90-letiyu_so_dnya_konchiny_dmitriya_alekseevicha_homyakova ).

               Публикацию, специально для Русской Народной Линии, по изданию: Хомяков Д.А. (подп. Д. Х.). Самодержавие, опыт схематического построения этого понятия // Мирный труд.- 1906.- N8.- С.14-15, по правилам современной орфографии, с заменой (по техническим причинам) постраничных ссылок на концевые, подготовил доктор исторических наук, профессор Харьковского национального университета имени В.Н. Каразина Александр Дмитриевич Каплин. Название дано составителем. Разрядка заменена курсивом.

 + + +

 Когда человеком овладела любовь к земным благам, поздно, в большинстве случаев, убеждать его в том, что «нестяжание» гораздо удобнее и даже практичнее, чем «богатство», ибо первое дает «истинную свободу». Надо, чтобы человек переродился и тогда он сам переменит свои отношения к богатству, к политической игре, к исканию силы в том, что есть прах. Тоже и с народами: раз они утратили интересы и идеалы религиозно-бытовые, тотчас они пускаются в погоню за всем внешним и, главное, за устроением политически-усовершенствованных порядков [[1]]. Для их целей такое архаическое, как Самодержавие, орудие негодно главным образом потому, что выражаемое «по возможности» Самодержавием народное самосознание само утрачивается, благодаря обострению индивидуализма, разрушающего внутренне духовное единство. Но «порабощение» земным интересам (земного благоустроения) - это-то и есть истинная духовная слабость и человека, и народа. Потому нельзя не радоваться, если еще есть люди и народы, которые не поклонились Ваалу и продолжают жить другим, более высоким настроением [[2]]. Но, не отрицая полезности и желательности комфорта, стоять рядом с тем за нестяжание; или, считая необходимым обладать совершеннейшей по возможности государственной организацией и рядом с этим утверждать, что она всегда лучше усовершается, когда до нее мало кому дела, - едва ли логично.

Не даром мы сопоставили две похоти: богатства и властолюбия. Действительно, между ними есть связь, как между симптомами одной и той же болезни: они восполняют одна другую. Это - две разновидности одного начала порабощения духа князю века сего. Но у нас этого не сознают и само правительство поощряет развитие капитализма большого и малого, не понимая, что как только разовьется этот аппетит в народе, тотчас разовьется политиканство, которое в форме западно-конституционной, свило свое гнездо (уже) в среде наших капиталистов европейского пошиба. Напрасно смешивают у нас капитализм с благосостоянием, о котором должно действительно заботиться: почти что утрачено даже понятие о том, в чем оно заключается [[3]]. Среда капитализма у нас - это та, в которой успели свить себе гнездо и развиться понятия о благах цивилизации европейско-финикийского пошиба; и она уже вполне достойна стать на одну доску с остальной Европой и, конечно, уже поздно доказывать ей, что «скудость» лучше «избытка», что Самодержавие лучше конституционизма и что вера сильнее науки [[4]]. Надо желать того, чтобы перестали у нас работать в руку этой среде и чтобы поняли, что капитализм (т.е. поклонение силе вещественной) есть величайший враг и человечества вообще, и его исконной государственной формы, к счастью еще сохранившейся в России - Самодержавия.

Сноски
1 Народ-простонародие почти везде мало занимается полити­кой. Но на Западе он не постоянно политиканствует лишь потому, что простому человеку некогда, по большей части, отниматься от дела самопропитания, но его идеал все-таки – власть. У нас кроме западной причины, отвлекающей от политики, есть другая – «пока» – нежелание властвовать вследствие понятия о власти, как о тяготе и повинности.

[2] В этом смысле употреблял К.С. Аксаков выражение «ве­личавый», говоря в одном стихотворении о простом народе.

[3] «Кийждо в винограднике своем; и кийждо под смоковни­цей своей».

[4] Даже «Московские Ведомости» и те преблагодушно повторяют слова некоего профессора Озерова, перифраз на Евангелие: «ищите прежде знания и просвещения и остальное все приложится вам». 1903 г., № 65, ст. рабочего Слепова.
http://ruskline.ru/analitika/2010/8/31/kapitalizm_te_poklonenie_sile_vewestvennoj_est_velichajshij_vrag_i_chelovechestva_voobwe_i_samoderzhaviya/
« Последнее редактирование: 31 Августа 2010, 13:01:17 от Владимир К. » Записан
Anna
Ветеран
*****
Сообщений: 6953


Просмотр профиля
православная христианка РПЦ
« Ответ #62 : 31 Августа 2010, 14:40:32 »

А почему капитализм - это поклонение силе вещественной?
Записан
Anna
Ветеран
*****
Сообщений: 6953


Просмотр профиля
православная христианка РПЦ
« Ответ #63 : 01 Сентября 2010, 19:51:55 »

Цитировать
«Я не вижу такой политической силы в России, которая не то что была бы готова к решению этих проблем,
Да тут нужна не политическая сила, а физическая. Вкалывать надо  на благо страны.
Записан
Олег Борисович
Старожил
****
Сообщений: 336


Просмотр профиля
РПЦ МП
« Ответ #64 : 08 Сентября 2010, 18:33:14 »

Если социализм - антипод капитализма, значит ли, что социализм поклоняется силе "невещественной"?
Дух капитализма - это иудаизм, ростовщичество... Но что лежит в основе идеи социализма?
Не решаюсь продолжить...
Записан
Anna
Ветеран
*****
Сообщений: 6953


Просмотр профиля
православная христианка РПЦ
« Ответ #65 : 08 Сентября 2010, 21:01:27 »

Если социализм - антипод капитализма, значит ли, что социализм поклоняется силе "невещественной"?
Дух капитализма - это иудаизм, ростовщичество... Но что лежит в основе идеи социализма?
Не решаюсь продолжить...
Как нас учили в ВУЗах?
Социализм - экономическая формация,при которой от каждого по возможностям -каждому по-труду.
А при коммунизме обещали : каждому по потребностям,от  каждого - по способностям.
Записан
Олег Борисович
Старожил
****
Сообщений: 336


Просмотр профиля
РПЦ МП
« Ответ #66 : 08 Сентября 2010, 21:09:24 »

...да я о другом... Если дух капитализма это иудаизм, то социализма - христианство?
Вот пара цитат...
Уго Чавес:

Цитировать
Капитализм — путь дьявола и эксплуатации. Если вы действительно хотите смотреть на вещи глазами Иисуса Христа — который, по-моему, был первым социалистом, — только социализм может действительно создать достойное общество.

Зюганов:

Цитировать
Первым коммунистом в новом летосчислении был Иисус Христос, который страждущих, сирых, больных возвышал, за это и пострадал (..) практически во всех религиях есть один общий постулат — возлюби ближнего как себя самого. Вот в этом и заложена суть идеи коммунизма.

Маятник качнулся в обратную сторону. Не приходит ли время апологии марксизму?
« Последнее редактирование: 08 Сентября 2010, 21:14:24 от Олег Борисович » Записан
протоиерей Георгий Завгородний
Администратор
Ветеран
*****
Сообщений: 1142


Русь Святая! Храни Веру Православную!


Просмотр профиля
Православный священник
« Ответ #67 : 08 Сентября 2010, 21:28:24 »

Дорогие Братья и Сестры, участники форума!

Мне кажеться что понятия "капитализм" или "социализм" далеки от идеала Евангелия, а ведь Евангелие - это фундаментальная основа семьи, а значит и Державы. Поэтому оставим политикам раскладывать пасьянс государственных или философских систем управления, как говорил Розанов:"... Будем вО-время ходить к Обедне по воскресным дням, и этим выразим свой патриотизм".


Записан

С ув. прот. Георгий
Владимир К.
Модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 3940


Просмотр профиля
Православный, Русская Православная Церковь
« Ответ #68 : 08 Сентября 2010, 21:49:07 »

...да я о другом... Если дух капитализма это иудаизм, то социализма - христианство?
Вот пара цитат...

Уважаемый Олег Борисович! Поскольку статью разместил я, то должен, получается, ответить Вам через разъяснение причин, заставивших меня это сделать. Вы конкретизировали своё замечание, пока я готовился ответить, поэтому ответ дать легче. Прежде всего, нужно уточнить, что перетягивание христианства социалистами на свою сторону - трюк давний, имеющий наработанную "идеологию". Скажу только, что Православие к социализму не имеет отношения. Всякие партии христианских социалистов на Западе потому и возникли, что они разделяют поклонение силе вещественной, т.е. от духа капитализма они не отказываются, просто хотят, чтобы он был с "человеческим лицом". Естественно, христианская мораль облагораживает лицо тех, кто ее соблюдает, но это ещё не значит, что эти люди христиане. Христианин верует в жизнь вечную и надеется на спасение. Без соблюдения Таинств Церкви достигнуть спасения затруднительно - при чем тут социализм? Это самые общие соображения. Разместил же я статью потому, что она показывает губительную силу капиталистических отношений в обществе. Хомяков, анализируя эти отношения, показывает, что и монархическому устройству государства капиталистические силы тоже враждебны. Учитывая, как нам навязывают теперь капитализм, считаю, что напоминание Хомякова нам очень полезно. Ведь капитализм некоторые православно мыслящие люди искренне считают полезным для России в виде такой его "мягкой" формы, как "народный капитализм". Около года назад человек, которому я на форуме сказал об опасности даже такой формы капитализма, очень серьезно на меня обиделся и даже поначалу хотел вообще прекратить участвовать в обсуждениях на форуме. Мне было просто отрадно узнать, что я являюсь единомышленником Хомякова. Надеюсь, Вы понимаете, что он не социалист. Простите, если как-то Вас неверно понял.
Во Христе
Владимир К.  
Записан
Владимир К.
Модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 3940


Просмотр профиля
Православный, Русская Православная Церковь
« Ответ #69 : 08 Сентября 2010, 21:55:43 »

Мне кажеться что понятия "капитализм" или "социализм" далеки от идеала Евангелия, а ведь Евангелие - это фундаментальная основа семьи, а значит и Державы. Поэтому оставим политикам раскладывать пасьянс государственных или философских систем управления, как говорил Розанов:"... Будем вО-время ходить к Обедне по воскресным дням, и этим выразим свой патриотизм".

Дорогой отец Георгий! Мне кажется, Вы лучше меня ответили уважаемому Олегу Борисовичу об отношении христианина к социализму. Оставляю свой ответ только потому, что объяснил в нём причину размещения данной темы.
Во Христе
Владимир К.
Записан
протоиерей Георгий Завгородний
Администратор
Ветеран
*****
Сообщений: 1142


Русь Святая! Храни Веру Православную!


Просмотр профиля
Православный священник
« Ответ #70 : 08 Сентября 2010, 21:57:59 »

Мне кажеться что понятия "капитализм" или "социализм" далеки от идеала Евангелия, а ведь Евангелие - это фундаментальная основа семьи, а значит и Державы. Поэтому оставим политикам раскладывать пасьянс государственных или философских систем управления, как говорил Розанов:"... Будем вО-время ходить к Обедне по воскресным дням, и этим выразим свой патриотизм".

Дорогой отец Георгий! Мне кажется, Вы лучше меня ответили уважаемому Олегу Борисовичу об отношении христианина к социализму. Оставляю свой ответ только потому, что объяснил в нём причину размещения данной темы.
Во Христе
Владимир К.

Спаси Господи, дорогой Владимир Леонидович!

Вы просто полнее раскрыли наш общий ответ, научно.
Записан

С ув. прот. Георгий
Олег Борисович
Старожил
****
Сообщений: 336


Просмотр профиля
РПЦ МП
« Ответ #71 : 08 Сентября 2010, 21:58:40 »

Признателен за ответы. Для меня очень полезны сделанные разъяснения.
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103949

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #72 : 29 Декабря 2010, 18:27:31 »

Игорь Гундаров



Переход к капитализму «стоил» нам где-то 45 млн человек

Анализируя демографические процессы постсоветского времени, можно извлечь ряд уроков. Во-первых, колебания смертности и рождаемости зависят от экономических факторов процентов на 20, а остальные 80% определяются духовным состоянием общества.

Во-вторых, есть расхожее выражение «русский крест», то есть ситуация, при которой рождаемость ниже смертности. Но такой же «крест» висит над Литвой, Латвией, Эстонией, Болгарией, Венгрией, Украиной. Его правильнее было бы назвать «крест либеральных реформ».

В-третьих, наиболее чувствительной к психическим процессам оказалась рождаемость. По данным 2004-2005 годов, рождаемость в Армении составила 52% от 1990 года, Литве – 58%, Азербайджане - 61%, Латвии - 62%, Молдавии - 60%, Узбекистане - 62%, Беларуси - 65%, Грузии - 68%, Таджикистане – 69%, Украине - 71%, Эстонии - 73%, Киргизии- 74%, России – 77%, Казахстане - 84%. То есть то трагичное, что происходит у нас, происходит и в других республиках, и происходит даже более драматично.

Я подсчитал, сколько бывший СССР потерял от спада рождаемости, получилось, по грубым подсчетам, не менее 30 млн неродившихся с 1990 года по настоящее время. Причем для сравнения я брал уровень рождаемости середины 80-х годов. Что касается смертности, то в одних республиках смертность выросла, а в других снизилась. Снижение произошло в Таджикистане, Узбекистане, Туркменистане, Киргизии. Избыточных смертей по республикам бывшего СССР, где смертность выросла, я насчитал не менее 15 млн. То есть переход к капитализму «стоил» нам где-то 45 млн человек от взлета смертности и спада рождаемости.

http://gundarov.vkrugudruzei.ru/blog/post.asp?idp=5c2c6feb0fc7498c853bd4867ba44646
Записан
Anna
Ветеран
*****
Сообщений: 6953


Просмотр профиля
православная христианка РПЦ
« Ответ #73 : 29 Декабря 2010, 18:35:17 »

Сначала переход  от монархии к социализму и коммунизму стоил нам ( не подсчитали ещё?) много жертв.
Теперь переход от социализма к капитализму стоил нам 45 млн человек.
Так может пора прекратить уже гоняться за этими самыми -измами.
Дорого обходятся они русскому народу.
Если верить Менделееву,то к 1950 году нас должно было быть 600 млн человек.
А нас 140 млн. За сто лет уничтожено сколько миллионов русских?
Уму непостижимо.
« Последнее редактирование: 29 Декабря 2010, 18:37:32 от Anna » Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103949

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #74 : 29 Сентября 2011, 22:05:55 »

Леонид САВИН

«Капитализм катастроф»



Война – выгодное дело. Особенно если у противника много ценных ресурсов и его вооруженные силы не в состоянии эти ресурсы отстоять. Тогда все затраты победителя окупаются с лихвой. Профессор Мишель Хоссудовский в недавней статье, посвященной социально-экономическим достижениям Ливии при Каддафи и агрессии НАТО против этой страны, помимо впечатляющей статистики приводит такой факт: НАТО работает в тесном взаимодействии с Международным валютным фондом и Всемирным банком, а также рядом аналитических центров в Вашингтоне. Соответственно, программы «реконструкции», разрабатываемые Всемирным банком и МВФ, координируются с военными планами США и НАТО (1).

 Падение Ливии – это и перестройка неоимпериалистической политики в Африке, и передел концессий по добыче природных ресурсов, и демонстрация силы, и создание нового очага нестабильности как повода к наращиванию военного присутствия в регионе, и особая роль «постконфликтного периода», когда на первый план выдвигается восстановление разрушенной инфраструктуры.

Традиционно преодолением последствий войн и разрушений занималась ООН, но после того, как эта работа показала себя сверхприбыльной, её прибрали к рукам американцы. В 2004 г. правительство США создало новую структуру экономического захвата – Управление реконструкции и стабилизации (Office of the Coordinator for Reconstruction and Stabilization) (2), которое возглавил тогда бывший посол США на Украине Карлос Паскуаль. Работая в тесном взаимодействии с Советом по национальной разведке США (3), Управление должно было выработать планы восстановления 25 стран, после того как в них произойдут разрушительные конфликты или природные бедствия...

Работа Управления связана не только с восстановительными работами, но и с гуманитарными программами – в духе заявленной Х. Клинтон необходимости применения «умной силы» (smartpower). Нынешний глава Управления Роберт Лофтис, он же старший советник Центра стратегических и международных исследований (в число сотрудников которого входят Збигнев Бжезинский, Генри Киссинджер, Уильям Коэн, Джеймс Шлезингер, Джеймс Вулси…), заявил в начале 2011 года о намерении США «поддерживать развитие полиэтнической демократии в Кыргызстане». Это сигнал. По словам Р.Лофтиса, его команда имеет чёткое представление о том, что послужило причиной конфликта на юге Кыргызстана (4). В этой стране американская агентура, собранная под крышей «Корпуса гражданского реагирования», активно действует под видом проведения гражданского и электорального мониторинга с середины 2010 года (5). Два другие основные объекта, которыми занималось в 2010 году Управление реконструкции и стабилизации, – это Афганистан и Судан. Думаю, не ошибёмся, если предположим, что разделение Судана на два государства произошло по планам данного Управления. Американцы и не скрывают своих заслуг в организации референдума о признании независимости Южного Судана (6).

Еще одна вашингтонская структура, которая активно действует в развивающихся странах, – American Enterprise Institute, одна из старейших организаций неоконов.

Что касается восстановительных работ, то наиболее яркие примеры выгодной реконструкции (но не для самих «реконструируемых» стран) – это Ирак и Афганистан. Там только Halliburton, многие акционеры которой были членами администрации Буша, получила 10 млрд. долл. под контракты на поставки и строительные работы, а американская фирма Bearing Point (7) может гордиться тем, что её доходы в этих странах «выросли за пять лет в четыре раза».

Феномен, с которым мы имеем дело, получил название «капитализма катастроф». По мнению экспертов, он впервые обнаружил себя в октябре 1998 г., когда ураган «Митч» пронесся над Центральной Америкой и унес жизни более девяти тысяч человек. Затем этот регион захватила такая же ураганная приватизация. В Гондурасе были приватизированы воздушные и морские порты, шоссе, государственная электрическая компания. Быстро изменили законодательство - упростили покупку и продажу недвижимости иностранцами. В Гватемале на продажу была выставлена телефонная компания, в Никарагуа заявили о планах продажи нефтяного сектора.

«Разрушенные страны привлекательны для Всемирного банка по простой причине: они послушны. После катастроф правительства этих стран обычно делают все, что от них требуют, лишь бы получить финансовую помощь, даже если она будет значить огромные долги и травматические политические реформы», – пишет известный критик западной системы Наоми Кляйн в книге «The Rise of Disaster Capitalism».

Осознавая беспомощность пострадавших от конфликта или катаклизма стран, Всемирный банк и МВФ предоставляют помощь не в виде грантов, а в виде займов на определённых условиях, принятие которых делает то или иное государство государством с «ограниченным суверенитетом». В Афганистане с помощью отработанных приёмов ограничения суверенитета удалось приватизировать сектор здравоохранения – средства поступали на счета «доверенных» НПО, которые выбирали нужных им иностранных подрядчиков. В Ираке отремонтированные корпорацией Bechtel водопроводные системы довольно быстро вышли из строя. В Шри-Ланке, где 600 тысяч пострадавших от цунами остались прозябать во времянках, основные средства быстро растаяли в карманах немногих привилегированных особ.

По мнению Н.Кляйн, сейчас в мире существует «параллельное правительство», состоящее из представителей консалтинговых фирм, инженерных компаний, крупных НПО, агентств помощи ООН и международных финансовых организаций, которые заняты «геополитическим инжинирингом».

К этому необходимо добавить и военную составляющую, о чём пишет М.Хоссудовский. В коллективном исследовании Civilian Surge, изданном в 2009 г. Национальным университетом обороны США, на основе статистических данных, анализа политических рисков и т.п. разработаны схемы вторжения в разные страны, дипломатично именуемые «комплексными операциями» (8 ). На 2009 год объектами «комплексных операций», а затем «стабилизации и реконструкции» представлялись не только Сирия, Северная Корея, Ирак, Иран и Афганистан, т.е. «классические» страны-изгои в понимании Вашингтона, но и Индонезия, Куба, даже Украина (видимо, подразумевался конфликт с Россией). Для каждой из этих стран уже просчитано необходимое количество оккупационных войск, предусмотрены различные варианты использования условно гражданских структур и т.д.



Так что «мягкое воздействие» вашингтонской дипломатии на страны-партнеры, характеризуемое предоставлением финансовой помощи и фотографиями с мест событий, запечатлевающими радость аборигенов, может быстро смениться на жесткую силу с применением экономических санкций, блокады и боевых вылетов ВВС США и НАТО. В этом, собственно, и состоит доктрина Обамы. Ведь smartpower – лишь приложение к военной силе.

В заготовках вашингтонских аналитических центров есть и сценарии конфликтов в Российской Федерации. Случись такое, можно не сомневаться - «параллельное правительство» с готовностью возьмётся за «реконструкцию и стабилизацию» необъятных российских просторов.

____________________________

(1) Chossudovsky, Michel. Destroying a Country's Standard of Living: What Libya Had Achieved, What has been Destroyed. Global Research, September 20, 2011. http://globalresearch.ca/index.php?context=va&aid=26686

(2) http://www.state.gov/s/crs/

(3) Савин Л.В. К геополитике. Сумы, 2011.

(4) http://www.paruskg.info/2011/02/01/39123

(5) http://www.civilianresponsecorps.gov/newsroom/169223.htm

(6) http://www.civilianresponsecorps.gov/newsroom/168618.htm

(7) Эта фирма специализировалась на оказании общественных, коммерческих и финансовых услуг, часто связанных со спекуляциями. В 2008 г. она входила в сотню фирм, занимающихся оборонными контрактами. Однако в 2009 г. из-за экономического кризиса ее постигло банкротство, и она была реструктурирована.

(8 ) См. Civilian Surge. Key to Complex Operations. Washington. NDU Press, 2009.

_________________________________

http://www.fondsk.ru/news/2011/09/29/kapitalizm-katastrof.html
Записан
Страниц: 1 ... 3 4 [5] 6 7 8
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!