Русская беседа
 
16 Мая 2024, 03:32:26  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: Казаки… в поисках своего будущего  (Прочитано 4029 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Шилов
Старожил
****
Сообщений: 330


За Веру, Царя и Отечество!


Просмотр профиля
Православный. РПЦ МП
« : 28 Декабря 2008, 14:18:53 »

Алексей Соколов
18 июня 2008 г.  Источник: Фома.Ru 

Казачья культура Дона — уникальное и мало исследованное явление. Вопреки гонениям и кровавым войнам, ей удалось сохраниться, пройдя через XX век. Но сегодня ее существованию угрожают новые опасности.

Впервые для казаков главное — не сразиться с внешним врагом и даже не выстоять в гонениях, а понять самих себя и найти ту основу, ради которой казачество существует сейчас, в России XXI века.



Вопреки истории.

Вечером на улицах станицы Старочеркасской включают декоративные фонари. Мир вокруг поражает своим спокойствием и ухоженностью. Люди при встрече здороваются друг с другом, дети играют возле местной достопримечательности — на центральной площади здесь до сих пор лежат ворота турецкой крепости Азов, которые казаки привезли сюда как трофей еще в XVII веке. Никаких следов кризиса.

Но стоит немного вникнуть во внутренний ход ее жизни, как становится ясно: Старочеркасская живет, в основном, прошлым. Некогда столица Донского государства, сегодня она все больше напоминает памятник самой себе. Ее храмы до сих пор стоят закрытыми, территорию Старочеркасского монастыря монахи делят с музейщиками. Последние установили в монастырском дворе сцену, на которой проходят шумные концерты, собирающие вокруг толпы распивающей пиво молодежи…

История Старочеркасской — история всего донского казачества. В начале XIX века станица утратила статус столицы, а казачество к тому времени уже потеряло большую часть былых вольностей. Еще через сто лет она оказалась и вовсе опустошена.

«Расказачиванье» шло по всему Дону, но в низовьях, рядом с Ростовом, советская власть добилась особо высоких показателей. Большинство нынешних жителей Старочеркасской — потомки тех, кого переселили сюда из России и с Украины, чтобы закрыть «демографическую» дыру, возникшую после тотального уничтожения казаков. Репрессии 20-30-х годов оставили здесь не более десяти процентов коренных жителей.

К тому времени, казалось, можно уже забыть о казачестве. Сделано для этого было немало. Репрессии, гонения на Церковь, попытка выкорчевать все, вплоть до бытовой культуры — даже за ношение типичной здесь одежды, казачьих штанов с лампасами, полагалась статья. Все это подчеркивало, что новой власти казаки не нужны.

Разумеется, так было до лета 41-го…

В войну Пятый Донской казачий кавалерийский корпус прошел от Кизляра до Альп. Его бойцы, казаки-добровольцы, буквально забросали своими трупами наступавшие на Сталинград немецкие части. На лошадях с гранатами бросались в атаку — и побеждали. Среди бойцов корпуса — одиннадцать Героев Советского Союза.

Военные подвиги, да пожалуй, еще знаменитый «Новочеркасский расстрел» 62-го года, крупнейшее послевоенное восстание рабочих против советской власти[1] — лучше всего характеризуют «казачий дух» с его готовностью умереть за родину, но не пойти на поводу у государства. Тот самый загадочный менталитет, который на сотню лет пережил казачье сословие и казачье землевладение, спокойно обошелся без внешних атрибутов вроде формы, лошадей и прочего…

— Это у меня вместо коня, — шутит, подъезжая к нам на велосипеде, Владимир Павлович, пожилой мужчина с аккуратной седой бородой. Родовитый казак (старые казачьи семьи, как настоящая аристократия, ведут учет своим предкам) он с первого дня работал над восстановлением монастыря, открывшегося в Старочеркасской в 90-х годах, а сейчас трудится там же, занимается подсобным хозяйством.

Мы застали его как раз, когда он возвращался с работы.

— Можно вас сфотографировать?

— Пожалуйста! Но, может, я тогда переоденусь схожу? Что мне в рабочей одежде-то позировать?

Получив наше согласие, он удаляется и через какое-то время предстает перед нами в парадной казачьей форме, буквально преобразившей владельца. Обычный сельский дедушка превратился в кошевого атамана[2] станицы Старочеркасская.

Как настоящий казак, форму он надевает лишь по случаю: на праздники и в храм, где помогает в алтаре. Говорит, сперва стеснялся ходить так на службу, думал, что это будет как-то слишком вычурно. Но настоятель сам попросил приходить в традиционном мундире, ведь это — тоже своего рода символ, связующее звено между прошлым и настоящим.

— Сейчас много ряженых, никто же не мешает тебе пошить форму и сказать что ты — казак, — говорит Владимир Павлович. — Но казака свои всегда узнают. Вот я в Москве недавно был, там на службе в храме казаки кубанские были — сразу видно, что настоящие.

— А как это понять?

Владимир Павлович задумывается, потом признается со смущением:

— Сложно сказать. Мы это просто чувствуем: по походке, по движениям, по выражению лица. В душе это у человека или он просто притворяется…

В бывшей столице Дона казаков осталось немного. И хотя «приписаться» к казачеству может любой человек (условий для этого два: православная вера и готовность следовать казачьим правилам), пополнить их ряды спешат немногие.

Возможно, поэтому почти все старочеркасское казачество собралось в одном месте — оно работает при монастыре, благо дел там хватает. Большая часть зданий уже восстановлена, сейчас возрождается подсобное хозяйство.

С появлением монахов жизнь станичных казаков изменилась кардинально. Хотя сами они честно признаются: многие из них начали ходить в храм уже в возрасте и еще не все понимают в Православии.

— Почитайте Шолохова, там хорошо показано, что случилось с казачеством перед революцией, — говорит Владимир Павлович. — Молодежь во время службы стояла на улице, в церкви были только старики. Наверно, это отпадение от Православия и стало для нас роковым. Так что сейчас все мы стараемся быть как можно ближе к монастырю.

Храм и традиции военной службы оказались единственным, что связывает казаков с их уходящей в прошлое традиционной культурой. Но так ли это мало?

— Вернуться к былому казачьему укладу невозможно, как невозможно вернуть назад XIX век, — считает ученый секретарь «Музея истории Донского казачества» города Новочеркасска Любовь Несмеянова. — Казачье землевладение, функции особого служивого сословия — все это в прошлом, а без этого невозможен уклад жизни, который веками формировал казачий менталитет. Вот у меня бабушка — казачка, в нашей семье много воспоминаний о казачьем прошлом, но что из того? Поднять казачество в его исконном виде уже нельзя. Можно лишь попытаться возродить его дух…

Насколько это так — судить сложно. Все-таки Дон, как и прежде, остается опорой страны, а нынешняя официальная казачья организация — Всевеликое Войско Донское все так же служит кузницей армейских кадров. Донскими казаками гордятся подразделения армейского спецназа, ВМФ и кремлевский полк, в который ежегодно по договору поступает пятьдесят казаков. Но возрождение казачьих традиций охватило лишь некую часть населения в прошлом полностью казачьего Дона — где-то таких людей оказалось больше, где-то меньше. И потому будущее казачества, действительно, остается туманным.

Понимают это и сами казаки. Возможно, потому главной своей гордостью и надеждой они все чаще называют подрастающее поколение, свободное от стереотипов расказаченного советского прошлого.

****************************************

Слово без определения.

— Жаль, что казаки опоздали, — говорит руководитель отдела по работе с казачеством Ростовской епархии священник Вадим Толмачев. — Они были особенно нужны в 90-е, когда в государстве царил раздрай. Казачество с его опытом настоящей демократии, умением отличать волю от анархии могло бы сыграть тогда важную роль. Но оно само переживало кризис. Отовсюду набежали бандиты и политические проходимцы, нацепили бутафорскую форму, попытались встать у руля казачьего движения. Такое «казачество» уже в прошлом, но и ситуация в стране изменилась: государство стало сильнее. А история учит, что казаки нужны России, когда она слаба и беззащитна. Сильной империи с ними бывает трудно. Так что главное для казачества сегодня — найти себе подходящее место в новых условиях, да и просто найти себя.

Сам отец Вадим сравнивает современный период казачьей истории с сорокалетним хождением евреев по пустыне. Говорит, что ему еще долго придется изживать свое прошлое: безумные 90-е, а, главное, безбожие советской эпохи, которое до сих пор бьет по казачеству.

В свое время именно Православие стало цементом, соединившим донских казаков. Вера превратила разрозненные разноплеменные ватаги вольных людей в единый народ, со своим укладом, своей культурой и традициями.

Сегодня и культура, и традиции остались в прошлом.

Казачество вновь удерживает только одно — Православие. Беда лишь в том, что люди зачастую уже не понимают, что это такое.

— Для многих казаков Православие — это своего рода средство самоидентификации, а не вера в Христа, — говорит руководитель молодежного отдела Ростовской епархии священник Сергей Красников. — Они видят в нем только традицию, и это мешает им верить. Увы, с этим уже ничего нельзя сделать. Серьезно перевернуть жизнь тех, кто вырос в безбожные годы, мы уже не сможем, а потому главная наша надежда все-таки на подрастающее поколение, которое воспитывается в новой среде и может сознательно прийти к вере, о которой знает с детства. Конечно, это сложнее, чем просто назваться «православным по рождению», и к настоящему глубокому пониманию веры придут не все. Но христианство перестанет быть мертвой буквой традиции, оно оживет. Никогда не было такого, чтобы казачество поголовно состояло из глубоко воцерковленных и крайне благочестивых людей. Но те, кто верил по-настоящему, всегда занимали особое место в казачьей истории и во многом формировали ее. Это заметно уже сейчас по молодым верующим казакам. Скажем, у нас на приходе очень много таких ребят, и все они прекрасные, умные и очень честные люди, для которых вера — не просто традиция…

Казаки — загадка современной этнографии. Во времена Российской империи казаков считали особым сословием, а их историю возводили исключительно к беглым крестьянам северной Руси. Сегодня все чаще говорят о казаках как об отдельной национальности или, точнее, субэтносе. Причина тому проста — сословий больше не существует, и определить, что же такое казак, достаточно сложно.

Если подойти к вопросу чисто номинально — казаками может назвать себя большая часть нынешних ростовчан. Но можно ли быть казаком просто по праву рождения, не живя по казачьим правилам, оторвавшись от казачьих традиций?

«Слава Богу, мы — казаки!» — старый девиз, лежащий в основе самоопределения этого уникального общественного и исторического явления. Но сегодня жить лишь этими четырьмя словами уже невозможно. Как невозможно стать казаком, просто сшив себе бутафорскую форму.

— Казак — в первую очередь православный патриот, — любят говорить на Дону.

И в прошлом веке казаки смогли доказать свой патриотизм вопреки государственным преследованиям и общественному презрению. Впереди самое главное — доказать свою веру. Не столько окружающим, сколько самим себе.

Полностью тут - http://www.pravoslavie.ru/smi/469.htm
« Последнее редактирование: 28 Декабря 2008, 14:28:04 от Шилов » Записан

Казакъ Сибирскаго Казачьяго Войска, Шилов Олег.
Anna
Ветеран
*****
Сообщений: 6953


Просмотр профиля
православная христианка РПЦ
« Ответ #1 : 28 Декабря 2008, 15:27:22 »

Если казаки будут искать своё  светлое будущее вне России,то бесполезно...
Записан
Михаил Филиппов
Ветеран
*****
Сообщений: 4077


Просмотр профиля
православный, РПЦЗ, приход Святого Благоверного Александра Невского, город Маннхайм, Германия
« Ответ #2 : 28 Декабря 2008, 16:05:00 »

Казаки — загадка современной этнографии. Во времена Российской империи казаков считали особым сословием, а их историю возводили исключительно к беглым крестьянам северной Руси. Сегодня все чаще говорят о казаках как об отдельной национальности или, точнее, субэтносе. Причина тому проста — сословий больше не существует, и определить, что же такое казак, достаточно сложно.

Дорогой брат. Вы должны понимать все-таки, что хоть Вы и взяли мнение с авторитетного сайта, все-таки это всего лишь мнение, и то предположительное. А вы должны быть готовы аргументировать такую позицию. А для этого надо знать историю. А мне кажется что здесь все более менее просто. Если с Малороссией и Белоруссией как раз все ясно - эти территории долгое время были окупированы Литвой, то с казаками все-таки такого не было (сейчас не будем рассматривать казаков малороссийских). Хотя казаки и могли брать когда-то давно в жены черкесок, ну что же. Русские князья тоже преодически женились и на половецких женщинах, и на черкесках, и даже на грузинках. Да кого там только не было.

Мне кажется очень странным, что если вдруг какая-то часть народа в силу обстоятельств организует особый быт и дисциплину - это вдруг уже сразу надо считать каким-то субэтносом. Почему? Каковы этому основания? Даже если Вам Ваш дед когда-то сказал, что "казаки от казаков ведутся", Вы думаете он не мог ошибаться? А может он вообще пошутил?

Зачем Вам это нужно - субэтнос. По-моему, здесь в этой идее нет ничего кроме какого-то мелочного самолюбия. Казачество итак было всегда чем-то особенным. В Российской Империи это было сословие. А сейчас? Что от всех этих сословий вообще осталось?
Записан
Андрей
Ветеран
*****
Сообщений: 3230


Просмотр профиля
Православный
« Ответ #3 : 28 Декабря 2008, 17:35:15 »

...хорошо показано, что случилось с казачеством перед революцией, — говорит Владимир Павлович. — Молодежь во время службы стояла на улице, в церкви были только старики. Наверно, это отпадение от Православия и стало для нас роковым....

Вот с этого и надо начинать разговор. А то начитались, понимаешь, Гумилёва - и давай лепить Казакию с подначки доброго дедушки Бжезинского - этносы-субэтносы ... Проще надо быть и в корень зрить.
Записан

Андрей
Нижегородец
Новичок
*
Сообщений: 6


Просмотр профиля
православный
« Ответ #4 : 16 Марта 2009, 14:29:39 »

Совершенно согласен с Андреем, деление русского мира на этносы-субэтносы приводит лишь к затуманиванию мозгов и раздробленности. Попробуйте зайти на так называемые "казачьи" сайты и почитать тамошние статьи и форумы. Откуда только бреда такого набираются тамошние участники, фоменковщина! За словосочетание "русское казачество" вам там ответят такими отповедями, что и писать не станете дальше. Мол, есть русские, а есть казаки, и путать, мол, не смейте нас, казаков, с москалями. Не желают они видеть очевидного, что казачество не "само от себя произошло", а единокровная веточка на общерусском дереве.
Видимо, кое-кого из казаков ничему не научили события начала 20-го века, гордыня превыше всего, самовозвеличевание, возведенное в культ. Если не урезонят казаки своих собственных провокаторов, то беды не миновать.
Записан
Андрей
Ветеран
*****
Сообщений: 3230


Просмотр профиля
Православный
« Ответ #5 : 16 Марта 2009, 15:28:23 »

Совершенно согласен с Андреем, деление русского мира на этносы-субэтносы приводит лишь к затуманиванию мозгов и раздробленности. Попробуйте зайти на так называемые "казачьи" сайты и почитать тамошние статьи и форумы. Откуда только бреда такого набираются тамошние участники, фоменковщина! За словосочетание "русское казачество" вам там ответят такими отповедями, что и писать не станете дальше. Мол, есть русские, а есть казаки, и путать, мол, не смейте нас, казаков, с москалями. Не желают они видеть очевидного, что казачество не "само от себя произошло", а единокровная веточка на общерусском дереве.
Видимо, кое-кого из казаков ничему не научили события начала 20-го века, гордыня превыше всего, самовозвеличевание, возведенное в культ. Если не урезонят казаки своих собственных провокаторов, то беды не миновать.

Вот-вот - и я про это (выделил красным цветом). А чего уж там только о козаках? Любой желающий может зайти на бурятские сайты, на татарские, на якутские, на уйгуро-финские и коми-пермятские (не все, конечно, но многие) - точно такой же бред там везде встретите, в том числе - фоменковский - у особо отмороженных. И везде виноваты те клятые москали, что ихнее уйгурское сало зъилы.
Записан

Андрей
Андрей
Ветеран
*****
Сообщений: 3230


Просмотр профиля
Православный
« Ответ #6 : 16 Марта 2009, 17:53:46 »

Вот новенькое поступление от древних укров:

Киев признал Будду и Иисуса Христа - хохлами

Украинская власть так увлеклась изучением истории, что делает просто поразительные открытия

Киев, станция метро «Университет». На выходе из метро торгуют канцелярской мелочью. Ручки, маркеры, тетради и глобусы Украины.


Сначала не верится. Нет, действительно – маленькие, круглые, с одной желто-голубой державой на весь земной шарик.


Возможно, глобус Украины – всего лишь прикол для туристов. Но газета «Голос Украины» вполне серьезный, официальный орган Верховной Рады. Издается на деньги госбюджета и отражает точку зрения высшей законодательной элиты этой страны. В данном случае, правящей оранжевой коалиции. И вот это уважаемое парламентское издание отдает целую газетную полосу под статью, доказывающую украинские корни великого пророка Будды.


Оказывается, основатель одной из мировых религий, которая оказала огромное влияние на становление многих цивилизаций Азии, принадлежал к скифам-ариям из рода неких будинов. А те, в свою очередь, жили на территории нынешней Сумской и Черниговской областей. Украинское происхождение скифов-ариев-будинов вообще не подвергается сомнению.


«Имя этого народа сохранилось в названиях населенных пунктов Середина-Буда на Сумщине и Буда на Черниговщине, - пишет автор публикации Валерий Бебик. Он же доктор политических наук, профессор, проректор Университета «Украина», председатель правления Всеукраинской ассоциации политических наук.


Первыми весь тираж с публикацией статья «Великий скиф Будда» раскупили в киоске у посольства Венгрии. Посланцы Будапешта с особенным интересом восприняли логику пана профессора Бебика. Киоскерша говорит, что хохот мадьяр был слышен, пока не захлопнулись двери посольства.


Праукраинец Будда - не единственное историческое откровение на страницах «Голоса Украины». Пан Бебик успел сообщить нации о «незаурядной роли украинской цивилизации, которая дала миру выдающихся деятелей духовной сферы человечества: пророков, философов, вождей». Например, за его подписью здесь опубликован еще один сенсационный материал - Иисус Христос по происхождению тоже был украинцем!..


На протяжении двух последних лет главная парламентская газета вполне серьезно рассказывала об украинском этническом происхождении древних цивилизаций Египта и Греции. В итоге такие, мягко говоря, поразительные умозаключения как-то незаметно начали попадать на страницы учебников для вузов и средних школ. Христос и Нефертити теперь говорят на языке, приближенном к языку предков современных украинцев. Античный мир получил свое название от праукраинского племени антов.


«Название главного египетского храма Хет-ка-Птах звучит очень уж по-украински: «Хата-Птаха» (в переводе с украинской мовы – хата птицы - авт.)... Судя по изображениям на пирамидах жены фараона Хеопса и его матери Хетепхерес, египетские царицы в то время были блондинками с голубыми глазами. Кроме того, следует заметить, что там в немалом количестве встречается трезубец, ныне – малый Государственный Герб Украины», – пишет Валерий Бебик.


Надо думать, блондинки с голубыми глазами для киевского профессора есть воплощение истинного украинства. «Це тому, що мы арийци…»


В нынешнем опусе о «Великом скифе Будде» есть один знаковый перл. Собственно, статья начинается именно с него. Речь о Трипольской цивилизации.


Оказывается, «Трипольская цивилизация (VІ—ІІІ тыс. до н. э.), локализованная в Украине, старше всех известных нам «классических» цивилизаций: шумерской/самарской, египетской, крито-микенской, индусской, эллинской, римской и прочих».

Это с территории Украины началось первое глобальное расселение нордической расы! Как доказательство, используется карта американского ученого А. Кемпа.

«Пращуры украинцев в VІ тысячелетии до н. э. расселились на территории практически всей Европы, Азии и Африки. Наши предки, представители Трипольской цивилизации арии/ории фактически образовали первую глобальную конфедерацию стран, которые были объединены этнокультурным происхождением (белая, нордическая раса), общим языком (санскрит — «солнечное письмо») и первоначальными религиозными верованиями культа Бога солнца/Аполлона».

Вот так - ни больше и не меньше.

В киевской научной тусовке немногие знают университет «Украина», проректором которого представляется пан Бебик. Зато всем известна Национальная академия наук Украины. Вот как оценивает Трипольскую цивилизацию историк с мировым именем, академик и директор Института археологии НАН Петр Толочко:

- Трипольская культура, бесспорно, яркая, но вполне первобытная, ничего общего с первыми цивилизациями не имеющая и сама не являющаяся таковой. Несомненно, её население участвовало в сложных этногенетических процессах на нынешней территории Украины в VI-III тыс. до н. э… Хотя считать его праукраинским нет совершенно никаких оснований.

Однако даже сомнения в этом мифе у нас не поощряются. Наоборот, официально объявлены проявлением непатриотизма.


Ситуация осложнена ещё и тем, что увлечённым любителем и коллекционером трипольских древностей является президент Ющенко. С его лёгкой руки и под его патронатом «трипольские» собрания частных коллекционеров кочуют по музеям мира и представляются как созданные древними украинцами.

Разумеется, в учебниках истории для средней и высшей школы иной интерпретации, чем изложенная выше, не может быть по определению. Легко себе представить, с каких времён начиналась бы в учебниках история украинцев, если бы Виктор Андреевич увлекался не трипольскими древностями, а, скажем, палеолитическими орудиями труда.

Академик прав. Если потребуется, первые «гомо сапиенсы» тоже будут носить шаровары, пить горилку и закусывать салом.

Рассуждая о трипольско-скифско-украинских истоках мировой цивилизации, автор «Голоса Украины» делает стратегический вывод: « На каком-то этапе духовно-интеллектуальный потенциал украинского этноса истощился и … мы попали в яму бездуховности и безгосударственности. Однако нынче, вопреки временным неурядицам, Украина оживает. И она должна знать свою настоящую историю и ощущать свою историческую миссию на этой благословенной земле».

Вот сверх-задача самостийной исторической паранойи. За многословными рассуждениями об украинстве египтян и древних греков, Иисуса и Будды – сознательно и целенаправленно вымывается классическая версия происхождения украинского народа.

Еще недавно украинцы считались неотрывной частью единого и неделимого корня восточного славянства. Единокровные братья русских и белорусов, в неразрывной общности своей создавшие Киевскую Русь. Полноценная часть Российской империи, самая мощная национальная республика Советского Союза.

Теперь никого не волнует, что отряд Ермака Тимофеевича наполовину состоял из казаков-запорожцев, а каждый третий боец Красной Армии, равно как и треть белогвардейского офицерства, тоже были выходцы из Малороссии. Нет, рассказывают о древнейшем украинском государстве Аратта, которое старше Шумера и Аккада. О становлении украинской монархии в древнескифское время и украинском заселении Северной Африки и Ближнего Востока. Об украинцах, ныне единственных создателях Киевской Руси...


Начиная с Мономаха, современная оранжевая историография теряет своё позитивное содержание и превращается в страшные сказки о невыносимо трудной судьбе Украины. Особенно это относится ко времени после присоединения к России и до распада Советского Союза. В новых учебниках Украина – опять-таки древнейшее государство мира! - представляется исключительной жертвой российского империализма, в продолжение более чем 300-летнего периода находившейся на положении колонии, эксплуатируемая и притесняемая «москалями».

Ненька-Украина вступит в НАТО лишь при одном непременном условии. Если молодежь с берегов Днепра окончательно убедят, что русские для них - чужие. Но когда говорят только о несчастных украинцах, погрязших в имперской неволе, у нации объективно формируется комплекс исторической неполноценности. Значит, нужен миф о собственном величии, датированный шестым тысячелетием до нашей эры.

Так даже лучше. Чем масштабней ложь, тем больше ей верят. Помнится, кроме киевского доктора политических наук Бебика, той же технологии придерживался еще один любитель «арийских блондинок с голубыми глазами». Его звали доктор Геббельс.



"Свободная пресса" пыталась выяснить подробности публикации о Будде-украинце непосредственно в редакции "Голоса Украины".

Киевский телефон ответил:

- Историю у нас гонит Наталка Филипчук. Будда шел через нее. Алэ Наталки до недили не будэ.

- Почему?

- А ото ж...

http://svpressa.ru/issue/news.php?id=5801&i=1
Записан

Андрей
Игорь Шаукатович
Ветеран
*****
Сообщений: 572


Просмотр профиля
православный
« Ответ #7 : 16 Марта 2009, 22:27:11 »

Добрый день ! Хотелось бы спросить у Шилова, почему казаки не хотят идентифицировать себя с москалями ? В чем основная причина ? Или они не хотят смешиваться, но ведь казаки русские или украинцы ( малороссы) ? Вот мой отец был татарин, мать русская с небольшой примесью украинской крови, но я не выделяю себя, хотя и забывать свои корни не хочу.
Могу предположить только , что у казаков было героическое прошлое  и отказываться от него казаки не хотят. Ну что же, это хорошо. Но наши враги как действуют ? Они хвалят вас и говорят:"вот москали не ценят вас, а мы вас будем ценить" и люди становятся предателями. Я думаю, что сейчас все-таки легче, чем в 1918 году, когда действительно было непонятно, что было делать. Люди тогда проливали кровь не для того, чтобы сейчас казаки вот так легко отделились от России. Сейчас цель у нас перед глазами : постороение Православного, социального, сильного Российского государства. Не будем от нее отвлекаться, все остальное приложится.
Записан

Игорь
Шилов
Старожил
****
Сообщений: 330


За Веру, Царя и Отечество!


Просмотр профиля
Православный. РПЦ МП
« Ответ #8 : 17 Марта 2009, 16:33:01 »

Добрый вечер!

После Пасхи отвечу.
Записан

Казакъ Сибирскаго Казачьяго Войска, Шилов Олег.
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!