Русская беседа
 
04 Мая 2024, 02:05:44  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: Церковь едина  (Прочитано 2785 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103887

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« : 26 Июля 2008, 11:20:34 »

Церковь едина

Интервью Украинской редакции Фонда стратегической культуры с Юрием Александровичем БОЛДЫРЕВЫМ – заместителем Председателя Объединения граждан в поддержку канонического православия "Путь православных", народным депутатом Верховной Рады Украины 2-го (1994-1998 гг.) и 5-го (2006-2007 гг.) созывов

1. Опишите, пожалуйста, ситуацию в Украинской Православной Церкви с точки зрения опасности её раскола.

В Православной Церкви, как и в любой многочисленной организации, всегда будут разные мнения. В какие-то эпохи эти разногласия приводили к тому, что собирались Вселенские соборы и определяли, какое из этих мнений каноническое. Мы знаем, что Вселенские соборы неоднократно осуждали те или иные ереси. Это было и в начале эпохи становления христианства, и позднее. Расколы множатся. Это результат влияния князя мира сего. Если отсутствует аппарат подавления, как, например, инквизиция в католической церкви, то всегда отыщется какой-то умник и решит, что он не хуже предшественников, создаст свою "школу", которая со временем может стать сектой. Это процесс естественный – процесс борьбы добра и зла, света и тьмы. Он не обходит ни одну церковь. Говорить, что в Русской Православной Церкви полное единомыслие – нельзя. Всем известна, например, история с епископом Диомидом с Чукотки. Есть такие примеры и на территории УПЦ. Тут тоже некоторых епископов отстраняли от служения. Я общаюсь со многими верующими и священниками – есть разные люди.

Один из современных иерархов нашей Церкви сказал: "Наша Церковь больна, а значит, она жива". Говорить о единомыслии в нашей Церкви было бы неправильно. Есть такие мнения, которые являются лично для меня неприемлемыми. Например, есть у нас священник, я не буду приводить его имя, который открыто называет Филарета "патриархом". Есть и другие примеры. У кого-то из наших владык близкие родственники являются "священниками" раскольнических группировок. Здесь родственные отношения, в соответствии с церковной традицией, должны быть принесены в жертву чистоте веры, но этого не происходит.

Однако Церковь до тех пор остается единой, пока для всех существует один Символ веры, одна Иисусова молитва, один Патриарх, один Устав. Наша Церковь – едина.

2. То есть, по-Вашему, опасность раскола Украинской Православной Церкви минимальна?

На уровне прихожан и священников разделение давно уже произошло, все, кто хотел уйти, уже ушли. И те десять с лишним тысяч приходов, которые у нас есть, в том числе и несколько тысяч приходов в Западной Украине, состоят из людей, которые уже сделали свой выбор. Происходящее сейчас в связи с приездом Варфоломея – это внешнее воздействие, которое осуществляется через В. Ющенко. Ющенко, наверное, хотелось бы, чтобы все думали, что он один планирует "грандиозное" мероприятие по расколу Православия на Украине. Но и на Кучму оказывалось такое же давление. Все они хотят превратить Церковь в политотдел. Чтобы только их славили, их почитали, только их распоряжения тиражировали с амвона. Я думаю, много они на себя берут – и Кравчук, и Кучма, и Ющенко. Зря они это делают. Церковь – это Христово дело, а не житейское.

3. Известны ли Вам шаги административного, политического характера Секретариата президента в поддержку раскола Православия и создания поместной Украинской церкви в контексте празднования 1020-летия Крещения Руси.

Я приехал в Киев на сутки. С 16 июня я веду Крестный ход по территории Украины, не участвую в киевских интригах и не знаю самых свежих новостей. Я занят другим делом. Насколько я понимаю, Секретариат президента (СП) сначала заманил на свою территорию оргкомитет и предложил свою помощь и поддержку в праздновании этого события, а затем навязал свои условия игры и использовал создавшуюся ситуацию в своих целях и вопреки интересам Церкви. При таком давлении Церковь не всегда находит адекватный ответ. Но Господь всё управит, и это коварство СП и Ющенко разобьётся о молитвы верующих людей. Церковь справится с брошенным ей вызовом.

4. Очевидно, Ющенко и СП проводили накануне празднования какую-то работу с Варфоломеем? Каковы вообще интересы Константинопольского патриарха на Украине?

С Патриархом Варфоломеем работа ведётся с начала 90-х годов. Когда Жулинский стал вице-премьером, он предлагал Константинопольскому патриарху канонизировать раскольнические группировки на Украине. Кстати, сам Жулинский – греко-католик. Так что В. Ющенко здесь не пионер. В этом деле плотно задействован американский истэблишмент, его влияние на Ющенко известно, а это – протестантский, баптистский истэблишмент. Им всегда выгодно расчленение православной паствы. Они хотят "стричь овец" у нас. Против православия на Украине объединились усилия баптистов США, католиков Ватикана, раскольников Украины, Константинопольского патриархата.

Мотивация действий Патриарха Варфоломея ясна. У Константинопольского патриархата основная паства находится в США, это в основном греческая диаспора. На территории Турции у него всего 12 приходов. Если под его омофором окажутся все украинские раскольники, а это почти 5 тыс. приходов, то он увеличивает количество приходов в два с половиной раза. Он увеличивает свои доходы, повышает свой статус, и он заинтересован в этом.

Ведь это Московский Патриархат не получает доходы с украинской территории, потому что УПЦ является самоуправляемой. Этот вопрос давно решён. Московская Патриархия не получает с УПЦ доходов. А платой за приобретение канонического статуса раскольников будет то, что они будут сдавать свои взносы в Константинополь.

А вообще, те силы в украинском православии, которые ориентируются на светскую власть, точнее на СП, уже убедились и со временем ещё больше убедятся, что все эти усилия направлены против интересов Церкви. Я уверен, что наша Церковь не расколется. "Бог поругаем не бывает".

http://odnarodyna.ru/topics/2/56.html
Записан
Евгений Юрьевич
Постоялец
***
Сообщений: 183


Просмотр профиля
православный УПЦ моск.патр.
« Ответ #1 : 28 Июля 2008, 23:08:50 »

Как киевлян сгоняли встречать Варфоломея

Алексей Василивецкий

Власти Украины встречали Константинопольского патриарха Варфоломея I в духе худших традиций советского времени. По случаю прибытия высокого гостя было организовано "всенародное ликование простых трудящихся". Школьных учителей и воспитателей детских садов "в добровольно-принудительном порядке" обязали разместиться вдоль трассы, по которой будет двигаться кортеж патриарха, и размахивать заблаговременно выданными национальными флагами. Врачей и медсестер, работающих в больницах и поликлиниках Киева, тоже заставляли прийти на торжественные мероприятия с участием Варфоломея I - в том числе на возложение венков у памятника святой княгине Ольге. При этом с медиков предварительно брали расписку об их участии в мероприятии.

 
Записан
Евгений Юрьевич
Постоялец
***
Сообщений: 183


Просмотр профиля
православный УПЦ моск.патр.
« Ответ #2 : 28 Июля 2008, 23:30:05 »

 

  Елена Яковлева



В воскресенье в Киеве на знаменитой Владимирской горке возле памятника Святому крестителю Руси представители православных церквей служили праздничную литургию по случаю празднования 1020-летия Крещения Киевской Руси. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II, архипастырь большинства украинских православных, прибывший в страну на праздник, встретил весьма своеобразный политический прием. Складывалось такое впечатление, что его рады оттереть от сердца праздника.

Но это в Москве казалось, что ситуация с запретом размещать плакаты с портретом Святейшего Патриарха Алексия выглядит драматически. В Киеве это все приобрело комический эффект. По стилистике и эстетике рекламная кампания неумолимо напоминала стремление квартирного вора Милославского из известной комедии Гайдая презентовать управдома в качестве грозного царя. 183 фотографии Константинопольского патриарха Варфоломея я насчитала по дороге из аэропорта Борисполь в Киев. И это не беря в расчет оборотной стороны билбордов. При большой скорости можно было смотреть мультфильм из одного кадра. Квадратно-гнездовым способом, каждые 50 метров на каждом столбе - вряд ли патриарх Константинопольский был настроен на тотальное соперничество с девушками, рекламирующими сигареты "Винстон". Как ни странно, это засилье плакатов выдавало неуверенность в легитимности замыслов украинских властей.

Несколько раз объявлявший о своем намерении создать на Украине единую поместную церковь президент Виктор Ющенко не скрывал своих расчетов: празднование 1020-летия Крещения Руси и приезд Константинопольского патриарха Варфоломея должны придать этому процессу импульс. До ушей журналистов дошла "утечка", что на февральской встрече с Патриархом, где обсуждались идеи и смысл праздника, на слова Святейшего о том, что наши братские народы цивилизационно произошли из одной крещенской купели, он ответил весьма светской метафорой, мол, мало ли кто с кем учился в одной школе, не всю же жизнь вспоминать одноклассников...

И президент Украины сделал все, чтобы церкви, как бывших одноклассников, пересадить за разные парты. То, что подобные объединение и разъединение попирают каноны и природу Православной церкви, видимо, скорее радовало, чем смущало украинского президента. Но не все были готовы путать таинства церкви с мистическими пассажами а-ля Гарри Поттер. С самого начала представители православных церквей сомневались в том, что торжества по празднованию встречи 1020-летия Крещения Руси станут прологом к созданию поместной церкви по сценарию Виктора Ющенко.

У стен Киево-Печерской лавры Патриарха Алексия ожидало множество людей. Многие при этом держали неожиданные плакаты, не к нему обращенные. "Варфоломей, мы думали, что вы православный, а вы раскольник!" Неподалеку бежал наэлектризованный молодой человек лет 35 и нервно говорил своему другу по мобильнику: "Иду вот посмотреть на московских попов, приехавших на свои похороны", но близко к верующим не подошел. Тут же рядом его столь же украинского вида ровесник уверенно выпевал: "Церковь русская, красуйся и ликуй...".

- Когда Святейший Патриарх Алексий II приезжал к нам в 1992 году, украинские националисты встречали его криками "Геть отсюда, московские попы!" Сегодня, слава богу, такого нет, - рассказывает отец Всеволод, настоятель Свято-Ольгинского храма в городе Киеве. Сегодня все наоборот. Вся дорога от Крещатика к Владимирской горке была заполнена людьми, аплодирующими и скандирующими: "Алексий - наш Патриарх". Все попытки ущемить Святейшего Патриарха Московского и всея Руси в протокольно-реверансных отношениях светской власти разбивались об это настойчивое скандирование. Среди тех, кто пришел на Владимирскую горку на Литургию, встречалась и малонапоминающая православный люд по виду публика в шортах и с флагами.

Одна из киевлянок в субботу вечером в Лавре попросила у журналистов фотографию Патриарха: "А я сегодня днем была возле памятника княгини Ольги, на встрече патриарха Варфоломея. Я не могла не пойти туда. Нас на работе заставляли подписать бумаги, что мы обязательно пойдем на встречу. Я работаю медсестрой в поликлинике и знаю, что не из одной нашей амбулатории народ под подпись собирали на приветствие патриарха Варфоломея, - признается женщина лет сорока. - Я немного постояла и сбежала, и вот сюда пришла. Мой Патриарх-то здесь".

Тем, кто сопротивляется открыто, приходится трудно. Врача-реаниматолога Валентина Лукьянина, по ее словам, несколько раз увольняли с работы за верность украинской церкви Московского Патриархата.

Антонина и Людмила, прихожанки деревенского храма Великомученицы Параскевы из села Листовицы, вместе со священником отцом Илией ("Очень хороший батюшка, и храм у нас райский уголок") тоже приехали на встречу Патриарха Алексия.

- Это же вера наших дедов-прадедов, даже страшно подумать об измене, - говорят бывшие доярки. - Вы знаете, мы в селе ходим по домам и объясняем: не отпевайте своих родных в раскольнической церкви, не венчайтесь. Их венчание и отпевание ничего не значит, они самосвяты, над ними нет апостольского благословения.

Но то, что понятно простым верующим, закрыто от президента, регулярно собирающего в Софийском соборе странные общие моления - с главами двух раскольнических ветвей от православия, католиков, иудеев, мусульман и парой сектантов в завершение. Надо обладать крайним религиозным безвкусием или мнить себя государственным жрецом, чтобы не понимать бессмысленность, каноническую недопустимость таких толерантных молений.

- Фарс все это, - говорит киевская прихожанка Мария о религиозных опусах президента. И попытках дополнительного политического возвеличивания Константинопольского патриарха за счет показного протокольного небрежения светской власти к Патриарху Московскому и всея Руси.

Многих смущает титул "Вселенский Патриарх". Алексий, дескать, всего лишь Московский, - поясняет она. - Так ведь этот титул всего лишь дань истории.

Действительно, титул "Вселенский Патриарх" остался у Константинопольского патриарха со времен Византийской империи, границы той "вселенной", которая сегодня уже не существует, совпадали с границами той империи. Патриарх Варфоломей, по комментариям современных церковных историков, живет сегодня в Турции под гнетом идеологических призывов турецких националистов выселить его из страны. Паства в мире рассеяна и достаточно немногочисленна - около трех миллионов человек. Украинская православная церковь, принятая под юрисдикцию Константинопольского патриархата, - чрезвычайно лакомый кусок, но решение вопросов церковной истории в стиле политического комикса, видимо, отшатнули патриарха Варфоломея. Патриарх Алексий II поблагодарил патриарха Варфоломея за приверженность каноническим устоям. Во время знаменитого собрания на Софийской площади он без пафоса отозвался на призыв президента Ющенко и напомнил ему, что он чувствует себя в гостях, прежде всего у Московского Патриарха, поскольку это его каноническая территория. Не имевшая запланированного успеха встреча на Софийской площади была к тому же сильно заглушаема роскошным рок-концертом, устроенным Международным фондом "День единства православных народов". На нем пели Юрий Шевчук, знаменитые "Братья Карамазовы", группа "С.К.А.Й.". Диакон Андрей Кураев, в первом часу ночи покидавший концерт, смеялся: долго теснимый с Майдана, он прошел в таком месте, где акустика еще больше мешала мероприятию президента Ющенко. И был принят на ура. Интервью у отца Андрея было взять очень трудно, то и дело к нему подходили молодые люди и говорили о любви и верности единой русской церкви.
Записан
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!