Русская беседа
 
19 Мая 2024, 23:42:05  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
  Начало Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
  Просмотр сообщений
Страниц: [1] 2
1  Разное / Объявления, просьбы о помощи / Re: Просветите меня по поводу епископа Панкратия? : 25 Октября 2007, 07:05:30
Повесил свой вопрос, не прошло и пяти минут звонит друг, я его очень уважаю, шлет послание: "Александр, тема конференции отстала от жизни года, как  минимум, на два. Хотя, конечно, глобализация является вызовом  человечеству, однако принять его некому, т.к. сопротивление этому  процессу практически подавлено. То, о чем в течение семи лет писал  "Сербский Крест", а позже "Первый и Последний", по большей части уже  совершилось, а то, что не стало сегодняшней действительностью,  воплощается прямо сейчас. И, собственно, глобализация в том виде, как  это формулировалось прежде (создание механизма глобального  управления), вообще не вызов, ибо это победившая реальность. И  единственной проблемой, которая могла бы быть поднята на конференции,  является то, 1) как получилось, что РПЦ МП выступила в качестве  одного из локомотивов глобализационного процесса, 2) в какой мере эта  структура мировой власти продолжает апостольское наследование Церкви  Христовой, и 3) что делать тем, кто понимает, что не возможно "пить  чашу Господню и чашу бесовскую", не возможно "быть участниками в  трапезе Господней и в трапезе бесовской" (1Кор.10:21)".
Братья! А вы что думаете по этому поводу?
Простите Христа ради!
2  Разное / Объявления, просьбы о помощи / Просветите меня по поводу епископа Панкратия? : 25 Октября 2007, 03:55:57
Александр Васильевич!
Кто он, епископ Панкратий, откуда, где служит, проповедует ли? Мне позвонили по телефону и сказали, что моя тема про конференцию в Кишиневе о вызовах глобализации и о докладе В. Филимонова и пр. Ильина снята по его повелению. Я ничего о таком батюшке не знаю, в провинции про столичных отцов мало что известно...
Я написал личное сообщение модератору Владимиру, он его проигнорировал...
В великом смущении я нахожусь.
Тема важная, тема актуальная, пред наступлением царствия антихриста нас готовятся всех пересчитать и запереть в концлагерь мирового правительства. Конференция проходила по благословению Высокопреосвященного Владимира, митрополита Кишиневского и всея Молдовы. Безусловно, совершилось событие, которого ждали миллионы православных христиан во всех странах мира. Впервые была дана богословская оценка процессам глобализации из уст архиереев и священников.
Как же можно молчать об этом?
3  Разное / Объявления, просьбы о помощи / Re: Сколько предков были христианами? : 24 Октября 2007, 13:29:05
Математика как русский язык: с ней надо осторожно. Осмелюсь утверждать, что приведённые математические выкладки неверны и 2 000 000 000 000 000 человек на Земле не жило от сотворения мира.


То есть 2 квадриллиона человек... Юморист!
Не проще ли сказать,что все мы родня по Адаму и Еве,а с учётом Потопа-даже по Ною.
Кстати,50 поколений,это всего-навсего от 1000 до 1250 лет.
Дикость.

Я не смотрел эту тему ранее.
Простите меня, братья, зачем так уничижительно комментировать. Смирения за гордыней не видно.
Прости, нас Господи.
Прости нас и Николае
4  Общий раздел / Новости, общество, политика / В России разрешат медопыты на детях : 24 Октября 2007, 07:46:04
В России разрешат медопыты на детях
   
Источник: medportal.ru
URL: www.medportal.ru

2007-10-13 15:49:44


Комитет Совета Федерации по социальной политике создал экспертную группу для внесения поправок в Закон о лекарственных средствах, сообщает МК. По информации издания, сенаторы планируют разрешить клинические испытания с участием детей в России.

Около 90% лекарственных средств в России не предназначены для лечения детей и никогда не проходили тестирования на детях. Действующие законы РФ запрещают участие детей в клинических исследованиях лекарств, за исключением тех случаев, когда испытываемые препараты предназначены специально для лечения детских болезней. При этом к применению допускаются только лекарства, прошедшие клинические испытания на территории РФ.

Следствием этого запрета является отсутствие утвержденных детских дозировок для ряда лекарственных средств, поэтому врачам часто приходится определять их «на глазок». Такая ситуация также затрудняет выпуск детских версий лекарств в виде суспензий и сиропов, которые дети воспринимают намного лучше, чем таблетки.

Тема тестирования лекарств на детях актуальна не только для России. В 2007 году ВОЗ выпустила резолюцию о значимости и необходимости клинических исследований в педиатрии, а Европарламент принял закон о существенном расширении таких испытаний в ЕС.
5  Общий раздел / Новости, общество, политика / В защиту К. Душенова : 24 Октября 2007, 05:45:46

Главного редактора "Руси Православной" обвиняют в "разжигании ненависти и вражды"…
Константин Душенов22 октября 2007 года старший следователь Управления по особо важным делам прокуратуры Санкт-Петербурга, юрист 1 класса В.С.Дрокин предъявил главному редактору газеты "Русь Православная" Константину Душенову обвинение "в совершении действий, направленных на возбуждение ненависти и вражды, а также на унижение достоинства группы лиц по признакам национальности, происхождения, отношения к религии", сообщает сайт газеты "Русь православная" .

Обвинение построено на том, что К.Душенов, являясь главным редактором газеты "Русь Православная", написал статью "Россия с ножом в спине. Еврейский фашизм и геноцид русского народа", в которой, по мнению прокуратуры, содержатся "высказывания, направленные на возбуждение национальной вражды и розни, на унижение национальной чести и достоинства, признаки пропаганды неполноценности граждан по признаку их отношения к религии (иудаизм) и национальной принадлежности, словесные средства (уничижительные эпитеты), выражающие отрицательные эмоциональные характеристики и негативные установки, характеристики, унижающие достоинство человека и группы лиц по признакам национальности (евреи) и религии (иудаизм), специальные языковые приемы для целенаправленной передачи оскорбительных характеристик, отрицательных эмоциональных оценок, негативных установок и побуждений к действиям против человека и группы лиц по признаку национальности (евреи) и религии (иудаизм)", а также создал известный фильм "Россия с ножом в спине. Еврейский фашизм и геноцид русского народа", в котором, по версии обвинения, "имеется информация, содержащая идеи ненависти, вражды, унижения достоинства человека в отношении евреев", и с помощью словесных средств выражены отрицательные эмоциональные оценки и негативные установки, характеристики, унижающие достоинство человека и группы лиц, в отношении евреев".

Кроме того, К.Душенова обвиняют в распространении материалов "антисемитского характера", в том числе нацистского фильма "Вечный жид", который, согласно решению Тихвинского городского суда Ленинградской области от 25.05.04, был признан "экстремистским материалом по признакам возбуждения национальной и религиозной розни, пропаганде превосходства одних граждан и неполноценности других граждан в зависимости от их национальной и религиозной принадлежности",

Согласно тексту обвинения, К.Душенов "создал организованную группу для распространения вышеуказанной продукции широкому кругу лиц путем почтовой рассылки, разработал план деятельности организованной группы, выступив в качестве организатора и руководителя данной группы", а также через своих соратников Александра Малышева и Петра Мелешко распространял материалы в интернете через сайт rusprav.org, зарегистрированный на его имя в Вашингтоне.

На основании этих утверждений прокуратуры сделал заключение, что К.Душенов "совершил преступление, предусмотренное п. "в" ч. 2 ст. 282 УК РФ". На основании изложенного и, руководствуясь ст. 171 и 172 УПК РФ, следователь постановил привлечь К.Душенова в качестве обвиняемого по данному уголовному делу, предъявив ему обвинение в совершении преступлений, предусмотренных п. "в" ч.2 ст. 282 УК РФ, о чем ему было объявлено. Как отмечается в примечании редакции газеты, по этой статье предусмотрено наказание в виде лишения свободы до пяти лет.
Русская линия
6  Общий раздел / Церковная жизнь / Re: Мера церковной десятины : 21 Октября 2007, 07:31:01
Уважаемый Александр Васильевич!
Ниже привожу яркую иллюстрацию для Вашей ремарки по теме: ""У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая, чтобы милостыня твоя была втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно". (Мф.6:3-4) А тут о своих благодетелях трубят на весь интернет, приичем не только с именами и фамилиями, а и с адресом электронной почты..."
свящ. Димитрий Смирнов
18 октября 2007 г.
   Матери-одиночки - это аномалия

Влиять нужно в первую очередь на сознание. А все остальное – уже потом. Вообще матери-одиночки, на самом деле – тоже аномалия. Это ведь подлинная беда России. Если бы все женщины в России укладывались в кровать не для секса, а для создания семьи, то демографические проблемы в нашей стране были бы решены

Правая.Ру: Отче, известно, что у вас на приходах существуют фонды, организованные из средств ваших прихожан, чтобы помогать малоимущим прихожанам. Скажите, откуда эта инициатива взялась? Распространенная ли это практика?

о. Димитрий: Автором этой инициативы являюсь я. Возникла она сама собой. Ко мне постоянно обращаются за помощью то одна семья, то другая. Так все и возникло. Но, к сожалению, эта практика пока существует только у меня на приходах в Москве. В остальной России пока этого нет. (выделено мною, А.П., - самоуверено очень!)

- Какими Вы видите перспективы такой приходской взаимопомощи?

— Внутри прихода на самом деле это очень легко организовать. У нас существует специальная «кружка» именно для таких пожертвований, которая так и называется – «Помощь нуждающимся». И мы потом делим эти деньги между многодетными матерями, одинокими стариками, которые нуждаются в лекарствах. Бывает, даже оплачиваем некоторым неимущим прихожанам медицинские операции, когда он в ней очень нуждается, а у него нет на нее средств. И весь приход ежемесячно собирает эти деньги.

- Способна ли такая практика приходской взаимопомощи помочь, намекнуть колеблющимся будущим матерям в мире, чтобы они отказались от аборта? Ведь не секрет, что на аборты сегодня идут в основном из-за житейских неурядиц и плохого экономического положения. Вот у нас с одной стороны – сплошные аборты, а с другой – сплошные матери-одиночки…

— Влиять нужно в первую очередь на сознание. А все остальное – уже потом. Пусть предложенная "Народным Союзом" поправка сама по себе ничего не изменит, но зато она сформирует необходимые настроения в нашем обществе, необходимое общественное мнение по данной проблеме, что очень важно. А вообще матери-одиночки, на самом деле – тоже аномалия. Это ведь подлинная беда. Если бы все женщины в России укладывались в кровать не для секса, а для создания семьи, то демографические проблемы в нашей стране были бы решены. А пропаганда добрачных связей, легкого отношения к этим вещам, – все это и порождает такое безответственное отношение к семье, детям, к браку, которое мы, к великому сожалению, наблюдаем сегодня в России.
7  Общий раздел / Церковная жизнь / О старообрядчестве : 20 Октября 2007, 21:08:59
Последний Собор
21 октября - Память святых отцов VII Вселенского Собора

_______________________________________________________________________________ _____________________________________________
Они предлагали широкую реформу Церкви с целью искоренить в ней само понятие святости как запредельной славы Бога, доступной людям. Думаю, что и с иконами они боролись, чтобы заставить людей забыть о небесной Родине ради земного царства. Поэтому иконоборцы и сжигали мощи святых, женили монахов, глумились над Литургией и даже хулили Богородицу.

Интересно, что позже точно так же поступал в России и Пётр I, желавший сделать из Церкви идеологический отдел государства.
_______________________________________________________________________________ ______________________________________________
В «Истории русского масонства» Б. Башилова, в главе о "тишайшем царе" (по выражению М. Поморцева) Алексее Михайловиче и его времени я нашел нелицеприятную характеристику патриарху Никону и практическое оправдание (есть за что?!) протопопа Аввакума.
Автор утверждает, что Великий Собор 1667г. совершил ошибку, объявив раскольников еретиками, потому что расхождения начались не с догматов, а с обрядов. И делает вывод, что "в крутой резкости перемен отчасти кроются причины если не появления самого раскола, то быстроты и широты его распространения", и утверждает, что в расколе виноват не только Никон, но и царь Алексей: "поддержал намерение Никона изменить ТРАДИЦИОННЫЕ русские обряды на греческие… и после низложения Никона, не внял голосу народа и не поставил перед новым патриархом вопрос о необходимости пересмотра введенных Никоном реформ". Говоря дальше о протопопе Аввакуме, пишет, что "он и другие вожди раскола, стоявшие прежде за необходимость исправление богослужебных книг и изменения некоторых обрядов, восстали против церковных реформ, когда увидели, что за образец чистоты веры берется почему-то греческое православие, а правильными книгами почему-то признаются одни греческие богослужебные книги, как будто греческие переписчики не так же ошибались при переписке, как русские. Получалось так, что в течение многих столетий русские люди верили, молились не так как надо. Вожди старины имели право выступить против крайностей церковных реформ… Протопоп Аввакум и другие вожди раскола инстинктивно чувствовали, что реформа добра России не принесет, что пренебрежение к ТРАДИЦИОННОМУ православию вызовет затем пренебрежение к национальным обычаям и национальным формам жизни вообще, что и произошло при Петре I" (все выделения, курсив и подчеркивания - мои).
   Так вот в чем, братья и священнослужители форума, моё затруднение. - Каким оценкам протопопа  Аввакума и старообрядчества в целом верить, если учесть, что сегодня в РПЦ наметилась тенденция к сближению с ним?
Я ранее читал книгу графа Михаила Владимировича Толстого "История русской церкви". В предисловии отмечено, что "книга написана церковно и научает церковности… автор следует традициям церковного летописания и житийного повествования… поэтому читатель получает и исторические познания, и благочестивое назидание".
В главе V он характеризует патриарха Никона "как строгого во всём, касающимся благочиния церковного, вместе с Иерусалимским патриархом Паисием отметившим "несогласие" в богослужении РЦ с Церковью греческую, и некоторые разности в совершении обрядов…" Напротив, протопоп Аввакум, Иоанн Неронов, суздальский поп Лазарь, поп Никита (Пустосвят), царский (Алексея Михайловича) духовник протопоп Стефан Вонифантьев характеризуются как люди "с умом хитрым, имевшие довольно лицемерия, чтобы возбуждать участие к себе". М. Толстой утверждает, "что в предметах веры существовала для них одна только мертвая буква, без отношения к ожитворяющему ее духу, что руководимы были лицемерною набожностью" (а добровольно на костер с чем шли?). И  вывод: "собственное заблуждение вносили в рукописи… Великое дело Никона принималось большинством духовенства и мирянами с полной покорностью… резкая оценка старообрядчества объясняется в основном тем, что они (раскольники) ПРОТИВОДЕЙСТВОВАЛИ целому ряду ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫХ НАЧИНАНИЙ" (а "реформы" Петра иного отношения заслуживали?).
   Вот такие полярные оценки и личности самого старца и всего старообрядческого движения в целом.
Я в затруднении. По тому же Б. Башилову, староверы - самые яркие охранители начал русской духовной самобытности, защитники дедовской веры (Стоглавый Собор во времена св. Макария и ц. Иоанна Грозного). Историк В. Соловьев (История и будущность теократии) пишет, что "в нашем домашнем расколе дело шло не о тех частных пунктах, которые выставлялись (впрочем, совершенно искренно) спорящими сторонами, а об одном общем вопросе весьма существенного значения: Чем определяется религиозная истина, решениями ли власти церковной или ВЕРНОСТЬЮ НАРОДА ДРЕВНЕМУ БЛАГОЧЕСТИЮ? - вот вопрос величайшей важности" (Отмечу для себя, сегодня этот вопрос, на мой взгляд, еще более актуален).
   Вывод Б. Башилова: "именно в результате раскола петровские реформы приняли такой подражательный, обезьяний характер. Что до раскола разница в образовании, быте между различными слоями русского общества была количественная, а не качественная, каковой она стала после петровских реформ… В то время как старообрядцам рубили головы, правительство разрешило иезуитам проповедовать католичество. Единый прежде религиозно русский народ стал раскалываться на куски, подготавливалась благоприятная почва для разрушения всех устоев русской национальной жизни, в отходе от древнего, установившегося со времен святого Владимира ПОНИМАНИЯ ПРАВОСЛАВИЯ и ТРАДИЦИОННОЙ ОБРЯДНОСТИ существовавшей семь (!) веков. Сущность дониконовского понимания христианства заключалась в том, что нельзя заставить людей веровать насилием".
Такой вывод мне более по душе. Я полагаю, но не берусь утверждать, что не случись никоновских реформ, не было бы сегодняшней (XXIв.) апостасии от благочестия в православной вере, когда становится возможным вредный во всех смыслах "диалог" и с католиками, и с самими экуменистами.
Цитата из статьи Брокгауза и Ефрона: "Тем не менее, приверженность к старым церковным обрядам сама по себе НЕ ЕСТЬ РАСКОЛ: так, например, единоверие «составляет единую с православною святую соборную апостольскую церковь», как это установлено на съезде архипастырей в Казани в 1885 г. и подтверждено св. синодом". -
Выходит, реформы Никона первопричина раскола, а не приверженность последователей о. Аввакума традициям и обрядам?
Противодействие старообрядцев насильственной со стороны Петра ломке многовековых устоев русской православной жизни, мне, обогащенному последующим опытом развития Руси, сегодня кажется правильным. Читаешь о них и не можешь отделаться от ощущения, что они соль земли.
Я совершенно не в теме, признает ли сегодня старообрядчество наших (с момента раскола) святых, не знаю какая из двух церквей Белокриницкая или  Беглопоповская авторитетней у верующих (одна в Москве, вторя в Брянске?).
В сегодняшнее непростое время раскачиваний и отступлений,
без Поместного Собора, истинным архипастырям весьма не просто отстаивать чистоту православия даже среди клира, а время не ждет (… уже близко, "при дверех")  и каждый чистый и громкий голос на вес золота. Голосов авторитетных не хватает, а РПЦЗ и старообрядческие епархии, мне думается, - источник авторитетов, могущих (и хотящих, на мой взгляд) возвысить голос в защиту благочестия в православной вере
.  -  Это первый вопрос.

Второй, связанный с первым: старообрядцы в выборе реформ или приверженности вере, - выбирали последнюю, и нее ради добровольно кончали жизнь самосожжением. По православным канонам самоубийство - грех. Как относиться к последователям о. Аввакума с т.з. греховности содеянного?
Гумилев Николай Степанович
СЛОВО
В оный день, когда над миром новым
Бог склонял лицо свое, тогда
Солнце останавливали словом,
Словом разрушали города.
И орел не взмахивал крылами,
Звезды жались в ужасе к луне,
Если, словно розовое пламя
Слово проплывало в вышине.
А для низкой жизни были числа,
Как рабочий, подъяремный скот.
Потому что все оттенки смысла
Умное число передает.
Патриарх седой, себе под руку
Покоривший и добро, и зло,
Не решаясь обратиться к звуку,
Молча на песке, чертил число.
Но забыли мы, что осияно
Только слово средь мирских тревог.
И в Евангелии от Иоанна
Сказано, что слово- это Бог.
Мы ему поставили пределом
Скудные пределы естества.
И, как пчелы в улье опустелом
Дурно пахнут мертвые слова.
(1916-1921)
По милости Божией с настроением духа утешительным и мирным, Ангела Хранителя Вам, мир душам Вашим, братья…
раб Божий Александр.


8  Общий раздел / Церковная жизнь / Re: В Екатеринбурге возведут уникальный храм в память о царской семье : 20 Октября 2007, 08:44:20
С. Нилус
ОБ УЧАСТИ ВЕРНЫХ ХРИСТИАН
Записано Мотовиловым в ночь с 26 на 27 октября 1844 года

Однажды я был в великой скорби, помышляя, что будет с нашей Православной Церковью, если современное нам зло все более и более будет размножаться, и, будучи убежден, что Церковь наша в крайнем бедствии как от преумножающегося разврата по плоти, так равно, если только не многим более, от нечестия по духу через рассеваемые повсюду новейшими лжемудрователями безбожные толки, я весьма желал знать, что мне скажет о том батюшка Серафим.

 Распространившись подробно беседою о святом Пророке Илии, он сказал мне на вопрос мой между прочим следующее:

 "Илия Фесвитянин, жалуясь Господу на Израиля, будто он весь преклонил колена Ваалу, говорил в молитве, что уж только один он, Илия, остался верен Господу, но уже и его душу ищут изъята... Так вот что, батюшка, отвечал ему на это Господь:

 "Седмь тысяч мужей оставих во Израили, иже не преклониша колен Ваалу".

 Так если во Израильском царстве, отпадшем от Иудейского верного Богу царства и пришедшем в совершенное развращение, оставалось еще седмь тысяч мужей, верных Господу, то что скажем о России? Мню я, что в Израильском царстве было тогда не более трех миллионов людей. А у нас, батюшка, в России сколько теперь? Я отвечал: "Около 60 миллионов". И он продолжал:

 "В двадцать раз больше. Суди же сам, сколько теперь у нас еще обретается верных Богу! Так-то, батюшка, так-то: ихже предуведе, сих и предъизбра, сих и предустави; ихже предустави, сих и блюдет, сих и прославит. Так о чем же унывать-то нам!.. С нами Бог! Надеющийся на Господа, яко гора Сион, и Господь окрест людей своих... Господь сохранит вхождение твое и исхождение твое отныне и до века; во дни солнце не ожжет тебе, ниже луна нощию".

 И тогда я спросил его, что значит это, к чему говорит он мне о том.

 "К тому, - ответствовал батюшка отец Серафим, - что таким-то образом хранит Господь, яко зеницу ока Своего, людей Своих, то есть православных христиан, любящих Его и всем сердцем, и всею мыслию, и словом, и делом день и нощь служащих Ему. А таковы - хранящие всецело все уставы, догматы и предания нашей Восточной Церкви Вселенской и устнами исповедающие благочестие, ею преданное, и на деле во всех случаях жизни творящие по святым Заповедям Господа нашего Иисуса Христа". В подтверждение же того, что еще много на земле русской осталось верных Господу нашему Иисусу Христу, православно и благочестно живущих, батюшка отец Серафим сказал некогда одному знакомому моему - то ли отцу Гурию, бывшему гостиннику Саровскому, то ли отцу Симеону, хозяину Маслищенского двора, - что однажды, быв в духе, видел он всю землю русскую, и была она исполнена и как бы покрыта дымом молитв верующих, молящихся ко Господу...

 В одной из бесед своих с Мотовиловым преподобный Серафим, говоря о духовном состоянии последних христиан, оставшихся верными Богу перед концом мира, поведал нечто весьма важное на подкрепу остатку исповедников Христовых:

 "И во дни той великой скорби, о коей сказано, что не спаслась бы никакая плоть, если бы избранных ради не сократились оные дни, в те дни остатку верных предстоит испытать на себе нечто подобное тому, что было испытано некогда Самим Господом, когда Он, на кресте вися, будучи совершенным Человеком, почувствовал Себя Своим Божеством настолько оставленным, что возопил к Нему: "Боже Мой! Боже Мой! Для чего Ты Меня оставил?" Подобное же оставление человечества благодатию Божией должны испытать на себе и последние христиане, но только лишь на самое краткое время, по миновании коего не умедлит вслед явиться Господь во всей славе Своей и все святые ангелы с Ним. И тогда совершится во всей полноте все от века предопределенное в Предвечном Совете".
_______________________________________________________________________________ __________________________________________
Запамятовал, прости Господи, кто сказал: "и будут храмы строить и купола золотить..."
А на соборный чин покаяния все времени и сил не хватает


 
9  Общий раздел / Новости, общество, политика / Re: Россия утратила продовольственную безопасность : 19 Октября 2007, 18:56:04
И покойный академик Д. Львов об этом постоянно твердил… мы сдаемся на милость врага, да будет ли он милостив?
А вот еще близкое по теме, касающееся «геноцида» русского народа.
Михаил Руткевич( член-корреспондент Российской академии наук) Коэффициент несправедливости
_______________________________________________________________________________ __________________________________________
Федеральная служба государственной статистики в недавно изданном “Российском статистическом ежегоднике” зафиксировала, что разрыв в доходах 10% самых богатых сограждан и 10% самых обездоленных россиян вновь начал расти. Еще недавно аналитики тревожились из-за 13-кратного разрыва, а нынче Росстат сообщил, что децильный коэффициент (соотношение доходов десятой доли населения самых богатых и самых обездоленных сограждан) равен 15.
НА ДЕЛЕ ВСЕ ВЕДУЩИЕ ЭКОНОМИСТЫ УБЕЖДЕНЫ, что этот коэффициент [в России - ред.]колеблется в пределе от 30 до 50. По моим подсчетам, основанным на международных критериях, принятых Организацией Объединенных Наций, в нынешней России бедные (люди с суточным доходом, не достигающим 4,5 доллара США) составляют около 60% населения. В это число входят 20% россиян, которые, по международным стандартам, являются нищими: их среднесуточные доходы не превышают 1,1 доллара.
Официальные цифры, которыми оперирует президент, не соответствуют действительности. Те 20% сограждан, которых В. Путин называет бедными, фактически живут в нищете.
Подобная дезинформация соотечественников идет не от незнания, а носит сознательный характер. Сужу об этом хотя бы потому, что наиболее дальновидные представители властных структур не проявляют солидарности с президентом, а ориентируются на мои расчеты. Именно так, например, поступил Ю. Лужков в своей книге “Капитализм в России: сто лет спустя”.
Социальная дифференциация наиболее сильно ущемляет рабочих и служащих, занятых в заброшенных корыстным капиталом и его властью отраслях промышленности (текстильной, обувной, в значительной степени металлообрабатывающей). Не лучше участь и у служащих государственных и муниципальных структур. Но к ним не относятся так называемые государственные служащие — это новая федеральная и региональная номенклатура. Опубликованные в этом году данные о доходах высших правительственных чиновников убеждают, что отрыв этой номенклатуры от благосостояния большинства населения несопоставимо больший, чем у советской партийно-государственной номенклатуры.
Накануне двойных — парламентских и президентских — выборов верхи “спохватились” и начали декларировать меры, которые на словах предназначены энергично развивать социальную сферу. Особенно шумная реклама создана президентским программам в области медицины, образования, жилищного строительства и сельского хозяйства. Они даже получили пышное наименование национальных проектов. Посмотрим, что они способны дать самым многочисленным отрядам российской интеллигенции — медицинским работникам и учителям средней школы.
При нынешней бедности интеллигенции начинать осмысление ожидаемых изменений приходится с зарплаты. Повышение окладов участковым врачам и сестрам, персоналу “Скорой помощи” и учреждений родовспоможения означает выделение всего-навсего 7—10% медработников, чье материальное положение реально улучшается. Впрочем, даже здесь не всё очевидно. Деньги-то на уход за беременными и при родах перечисляются совсем не исполнителям, а гинекологическим клиникам и родильным домам, и они уже будут давать медикам кое-что на руки.
Еще позорнее ситуация в народном образовании, так как новшества ведут к невиданной прежде дифференциации в этой сфере. Так, классным руководителям установлена ежемесячная надбавка в 1000 рублей. Но получать ее будут не все, а только те, у кого в классе не менее 25 учащихся. Это означает, что в ущербе останутся педагоги не только большинства сельских школ, но и многих школ, находящихся в райцентрах. Они при условии, что в классе не менее 10 учащихся, будут получать лишь 40% установленной правительством надбавки за классное руководство.
Кроме того, появились “лучшие учителя” и “наиболее продвинутые школы”, которые получили первые гранты. Ясно, что облагодетельствована лишь малая часть тех и других. Большинство же педагогов осталось на ставках единой тарифной сетки. И если в Москве, Петербурге, Приобье работники здравоохранения и образования стали получать заметные надбавки, то в остальной России самые массовые отряды интеллигенции — миллионы людей, цвет нации — будут получать такие надбавки, которые уже давно съедены инфляцией.
Таковы горькие итоги президентских программ.
 ЧТО МЕШАЕТ ЕДИНОВРЕМЕННО ПОДНЯТЬ ЗАРПЛАТУ этим категориям трудящихся сразу не менее чем в три раза? На это нет денег, утверждает министр финансов Кудрин, а вслед за ним повторяют премьер Фрадков и все прочие министры. Так ли это? Оправданна ли боязнь резкого всплеска инфляции при таких разовых увеличениях денежной массы? На наш взгляд, нет.
Дело в том, что угроза такого “всплеска инфляции” может быть легко нейтрализована отменой “плоского” 13-процентного подоходного налога, введенного при Ельцине по инициативе демагога Немцова. Если повсеместно утверждается, что мы движемся от “дикого” капитализма к мало-мальски “цивилизованному”, то надо перенимать хотя бы его опыт в социальной сфере. А “цивилизованный” капитализм с начала ХХ века перешел к дифференцированным налогам на личные доходы граждан.
В богатой нефтью Северного моря Норвегии максимум подоходного налога достигает 40%. Во Франции и Германии он приближается к 50%, в Италии составляет 66%. Выкачка неправедных денег из “наших” богатеев с избытком покроет суммы, которые нужны для ликвидации позорной единой тарифной сетки и реального (хотя бы троекратного) повышения зарплаты педагогам, медикам, мелким служащим. Тут даже стабилизационный фонд останется неприкосновенным. Более того, никакого увеличения денежной массы на руках у населения вообще не случится.
При таком перераспределении, которое, кстати, ничуть не покушается на буржуазное мироустройство, наличные деньги будут социально привлекательнее. Они станут расходоваться не на роскошества богатеев и их артистической, юридической и прочей обслуги, а на удовлетворение самых необходимых, действительно разумных потребностей.
Правда, № 65, 22 - 25 июня -07
_______________________________________________________________________________ __________________________________________
Как-то не сопрягаются эти выводы со вчерашним общением Президента с народом
10  Разное / Объявления, просьбы о помощи / Re: Обычай соблюдать траур не православный? : 19 Октября 2007, 18:38:53
    
Цитата от Николае:
Получил сообщение от священника (прот. Аркадий Шатов), что обычай соблюдать траур не православный.
Я, признаться, тоже не знал. 
В Даль:
ТРАУР м. немецк. жаль, печаль, плач, жалоба, зап. покута, принятые обычаем внешние признаки грусти, по близком покойнике; черная одежда, печальное, жалевое платье. Она в жалевом ходит. Семья эта в печали, в жали, в жалях. В жалях серег не носят. Она в жали, в покуте по муже. Траурный, печальный, жалевой.

Внешние признаки грусти…  – и это ведь не только одежда. «Глаза – зеркало души», - когда грустишь, в них твое состояние отражается, сторонние люди видят твою грусть.
Если исходить из Христианского учения, то, на первый взгляд, да, можно принять такое утверждение священника.  Но оно поверхностное, ошибочное, так мне кажется. Мы разлучились с близким человеком, и не факт, что по смерти будем вместе. Не от нашей воли это зависит. Будет Суд, будет решение Господа. От этого и печалимся, и молимся, плача. Зная это, можно принять и понять грусть об отошедших в мир иной. 
Не знаю, есть ли мнение Святых Отцов на этот счет, если есть, оно будет для меня решающим.
 Еще, у нас нашел, цитата:
«Сельский пастырь» 
Избран новый Патриарх Румынской Православной Церкви
« : 13 Сентября 2007, 13:01:36 »:
За избрание Даниила проголосовали 95 из 161 члена избирательной коллегии, в которую входили представители Священного Синода, высшие церковные иерархи, деканы теологических факультетов университетов Румынии. Напомним, что выборы состоялись по истечении срока 40-дневного траура по покойному Предстоятелю Церкви. Другими кандидатами были митрополит Вадский, Фелякский и Клужский Варфоломей и епископ Ковасненский и Харгитский Иоанн.
11  Разное / Объявления, просьбы о помощи / Возвращение : 19 Октября 2007, 05:19:09
Братья! Я вернулся и прошу у Вас прощенья за свою горячность. Грех гордыни и отсутствие смирения увел меня с правильного пути, каюсь, Господи, помилуй мя.
Простите, братья, мя грешного, если кого вольно или невольно обидел.

Я вернулся, сменив свой "ник" с Петровича на Имя с отчеством: привет Вам, братья, от Александра П.
12  Общий раздел / Церковная жизнь / Re: Мера церковной десятины : 18 Октября 2007, 13:26:14
Вы правы, Александр Васильевич, милосердие не терпит шума,суеты и публичности.
"Милующим сердцем" (милость и сердце=милосердие), - назвал митрополит Иоанн (Снычев), - "дар воистину Божий - милосердие. Милующее сердце не видит в человеке зла, грех оно воспринимает не как неотъемлемую часть души, а как внедряемое в нее извне зло, и потому милующий человек старается всеми силами души помочь и лицам нравственным, и грешным" - Как сказал!
 И еще, он же, - ...мы творим милостыню, но в то же время в общении с ближними своими допускаем гнев. Согрешаем мы этим или нет? Согрешаем. А если согрешаем, то неужели вы думаете, что мы не будем отвечать за этот грех или что Господу будет приятна наша милостыня! Нет, не будет...
13  Разное / Объявления, просьбы о помощи / Re: Снова о главном : 18 Октября 2007, 07:42:23
Брат! Я своим скудным умом понимаю так:
Аще не имете веры, яко Аз есмь, умрете во гресех ваших ( Ин.VIII. 24). И несть иного имени под небесем… о немже подобает нам спастися (Ибо нет другого имени под небом… которым бы надлежало нам спастись – Деян. IV, 12).
   Надобно получить отпущение грехов, а его получмить нельзя иначе, как только верую в Сына Божия, плотию нас ради распявшегося, под условием нежелания поблажать греховным привычкам и дела; ибо когда согрешаем, то только Его имеем ходотаем к Отцу (Ин. II, 1). Давшему слово воздерживаться от грехов надо принять содействующую благодать Пресвятого Духа, а она на землю низошла после того, как воссел Господь, вознесшись, одесную Бога Отца, и дается только верующему в эту дивную экономию нашего спасения, и с этою верою приступающему к Божественным таинствам, учрежденным в Святой Церкви Господней чрез Апостолов. Так, кто не верует в Господа, как Он есть, тот не может быть чистым от грехов. Не очистивших от них, он и умрет в них; а умерши, и суд примет по всей тяжести их.
   Кто хочет поблагодетельствовать  кому вечноценными благодеяниями, - поруководи его в вере в Господа – вере истинной, не допускающей мудрствований и колебаний. Тех же, которые прямо или косвенно расстраивают веру в Господа, должно считать вековечными злодеями, ибо они причиняют такое зло, которое ничем нельзя поправить и сила которого простирается на всю вечность. Не оправдает их неведение, ибо как не ведать истины, которая известна всему миру? Не оправдают противоубеждения, ибо начни только строго поверять их, тотчас поколеблешь их силу и  ни на чем потом не возможешь опереться, кроме как только на вере в Господа.
   Отстают от веры те, которые не разбирают, как должно, и оснований, и веры, и тех учений, к которым пристают Точное исследование условий спасения приведет к убеждению, что они исполнимы только с Богом, воплотившимся, умершим на кресте и ниспославшим на землю Духа Святого. В этом и состоит существо веры христианской. Кто искренно так верует, тот никак не умрет в грехах своих, ибо он сам в себе носит силу, приносящую помилование. Неверующий же уже осужден, ибо сам в себе носит осуждение. – Свт. Феофан Затворник, Мысли на каждый день, суббота седмицы 18 по Пятидесчтнице.
14  Общий раздел / Церковная жизнь / Мера церковной десятины : 18 Октября 2007, 05:59:19
Мера церковной десятины

Мы приятельствуем с человеком, которого я считаю глубоко религиозным. Хотя он серьезно болен и возраст его приближается к семидесяти, мой знакомый постится и не расстается с молитвенником, не курит и не употребляет спиртного. И в этих действиях его нет, на мой взгляд, позы. Это составляет его жизнь, поэтому и окружающими воспринимается нормально. Недавно он обратился ко мне с вопросом: не знаю ли я, где можно приобрести весьма специфическую книгу о ведении богослужения. Я подсказал несколько адресов лавок, где богатый выбор литературы. Оказалось, что везде он побывал и книгу там не обнаружил.

«Зачем вам такая специфическая литература?» - поинтересовался я? Из дальнейшего разговора выяснилось, что Анатолий Иванович (так зовут моего знакомого) уже много лет отдает Церкви часть своего заработка - десятину, как она называлась исстари, и на Руси, в отличие от католической Европы, выплачивалась прихожанами добровольно. Пример показал еще киевский князь Владимир. Десятую часть своих доходов он отдавал на содержание Успенской церкви, заложенной в Киеве в 989 году.

Анатолий Иванович решил не просто перечислять деньги Церкви, а помогать остро нуждающимся приходам. Нашел такие через интернет. Одному священнику заказал и выслал рясу. Другому понадобилась эта книга. Кто-то нынче храмы возводит, а иной объезжает самые дальние церковные лавки, чтобы сыскать книгу, которая так необходима батюшке небогатого зауральского прихода. Каждый по силам и достатку, глядишь, и возродим нашу святую Церковь.

По себе знаю: надо только себя со стороны увидеть рядом с порушенными храмами - и решение само придет. Попал я однажды на воскресную службу в Антониево-Сийский монастырь, что в полутора сотнях километров от Архангельска. История его идет с ХVI века. Особой известностью пользовалось хранившееся там Сийское Евангелие, «писаное красивым полууставом и богато украшенное на каждой странице рисунками, исполненными будто бы царевною Софиею». Со службы вышел твердо уверенным, что подарю монастырю, имевшуюся у меня храмовую икону Архангела Гавриила, спасенную в 20-х годах из порушенной северной церкви. В том же году и подарил, вместе с еще одной старинной иконой северного письма, изображавшей святых Флора, Лавра, Власия и Медосия. Потом два года подряд дарил старинные церковные книги в возрождающуюся монастырскую библиотеку…

Церковная десятина? Может, и не надо точно высчитывать десятую часть заработка? А просто каждому посильно помочь возрождению своей церкви.
Юрий КОМБОЛИН
info@aquaviva.ru
У нас в провинции с низкими доходами населения, только помощь обратившихся к вере богатых (их меньшинство, как от всего народа, так и от числа предпринимателей) реально видна. Две лепты мои, брата  или сестры моей в общей кружке не заметишь,но складываясь вместе они в повседневной жизни прихода заметно помогают батюшке вести хозяйство. Поэтому, точно так, есть возможность, купи, построй, нет опусти скромную сумму в кружку, все одинаково. Я думаю нельзя от старушки с доходом в 2000 рублей требовать 200 отдать, она по вере сама их за месяц положит...
15  Общий раздел / Церковная жизнь / Памятник растрелянным священникам : 17 Октября 2007, 21:05:25
На моей Родине открыт памятник священникам
Памятник священникам и мирянам, погибшим в период преследования православной церкви в 1920-30-х годах XX века, открыли сегодня днем в городе Шуе Ивановской области. В композицию включены фигуры двух священников и девочка с распростертыми руками, символизирующая Россию. Перед ними находится бронзовый столб, олицетворяющий плаху, на котором размещена пластина с выдержками из письма служителя диавола - "ленина-ульянова", которое положило начало периоду гонений и репрессий против верующих. Позади скульптурной композиции изображены контуры церкви в виде алтарной части, на которой высечены слова "Новомученикам Российским - благодарные потомки".
Памятник установили на месте, где в марте 1922 года во время изъятия священных предметов произошло столкновение красноармейцев с православными верующими, в результате которого прихожане были убиты, а шуйские священники арестованы и позднее расстреляны. В мае 2007 года исполнилось 85 лет со дня трагических событий.
Спаси нас Господи!
Страниц: [1] 2
Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!