Русская беседа
 
30 Мая 2024, 01:36:58  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: Православие и вооруженная борьба  (Прочитано 2186 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 104151

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« : 11 Ноября 2010, 16:55:09 »

Православие и вооруженная борьба (I)

Борьба за Веру это смертельная схватка с диаволом. Издревле люди и народы, отдавшие себя в его злую волю, стремились различными способами воспрепятствовать спасению, уготованному Богом для всех людей, уничтожить Церковь физически. Вооруженная ненависть, требовала адекватного отпора, а потому лик воинов, прославившийся доблестью и мужеством в сражениях с вражескими силами, наряду со святителями и преподобными, благочестивыми мирянами и блаженными, в православных святцах занимает особое место.

«...Вложи меч в ножны; неужели Мне не пить чаши, которую дал Мне Отец?» (Иоан.18:11), - говорит Господь Апостолу Петру, указывая нам, что есть такие времена, когда сопротивление приближающейся смерти неуместно и душевредно. Необходимо быть рассудительными во всех случаях. Если вооруженное сопротивление дьяволу не лежит в русле спасительной исповеднической задачи, то меч должен быть вложен в ножны. Если же для спасительного исповеднического служения требуется применение силы, то она, без всяких гуманистических раздумий, должна быть применена.

В истории Церкви были периоды непротивления силовому давлению на нее темных сил. Однако это непротивление было исповеднически оправдано. Свт. Иоанн Златоуст говорит, что Церковь «...особенно наслаждалась миром в то время, когда боролась с врагами, и наслаждалась безопасностью - когда все строили ей козни» (Псалтирь в святоотеческом изложении). Период открытых гонений многократно укрепил Церковь, освятил ее кровью мучеников. Убивая тела христиан враг рода человеческого, помимо своей воли, распространял Веру. Видя стойкость христиан в период гонений, чудеса, сопровождающие их подвиг, многие, в том числе и гонители, обращались к Православию. Таким образом, непротивление силовой атаке на Церковь носило спасительный характер и, в конечном итоге, не было непротивлением злу, но делом исповедничества.

Совсем иное дело, когда убийцы душ человеческих, стремясь разрушить богоустановленный порядок человеческой жизни, применяют для осуществления своих планов вооруженную силу. «Наше государство, шествуя путем мирного завоевания, имеет право заменить ужасы войны менее заметными и более целесообразными казнями, которыми надобно поддерживать террор, располагающий к слепому послушанию. ...Доктриной строгости мы восторжествуем и закрепостим все правительства своему сверхправительству. Достаточно, чтобы знали, что мы неумолимы, чтобы прекратить ослушания», - заявляют дьяволопоклонники (Протоколы сионских мудрецов. Протокол№1). В условиях, когда наглые твари, ставшие орудием безумного ангела, ведут речь о терроре, который должен обеспечить их людоедское, душегубительное господство, проповедь непротивления злу силой оружия не только неправославна, но и преступна.

Святая ревность о Вере, готовность к пролитию крови врага, вставшего на пути к Богу, всегда отличала воинство Христово от лжеправославных говорунов с их паралитическим благодушием. Праведный гнев был зажжен Богом в сердце Церкви изначально и был запечатлен в законе Моисеевом: «...Хулитель имени Господня должен умереть, камнями побьет его все общество: пришлец ли, туземец ли станет хулить имя [Господне], предан будет смерти» (Лев.24:15,16). Писание (Книга Чисел) повествует о случае благочестивой ревности, проявленной воином Христовым - Финеесом в то время, когда многие из народа израильского прогневили Бога уклонением к экуменическому единению с Его врагами. «И вот, некто из сынов Израилевых пришел и привел к братьям своим Мадианитянку, в глазах Моисея и в глазах всего общества сынов Израилевых, когда они плакали у входа скинии собрания. Финеес, сын Елеазара, сына Аарона священника, увидев это, встал из среды общества и взял в руку свою копье, и вошел вслед за Израильтянином в спальню и пронзил обоих их, Израильтянина и женщину в чрево ее: и прекратилось поражение сынов Израилевых... И сказал Господь Моисею, говоря: Финеес, сын Елеазара, сына Аарона священника, отвратил ярость Мою от сынов Израилевых, возревновав по Мне среди их, и Я не истребил сынов Израилевых в ревности Моей; посему скажи: вот, Я даю ему Мой завет мира, и будет он ему и потомству его по нем заветом священства вечного, за то, что он показал ревность по Боге своем и заступил сынов Израилевых» (Чис.25:6-13). Так Господь вознес ревнителя Финееса за, как бы сказали демократы, ксенофобию и нетолерантность. Губительной для врагов Церкви ревностью по Бозе отличался и св.пророк Илия, собственными руками перебивший около 900 идольских жрецов. «Мне ли не возненавидеть ненавидящих Тебя, Господи, и не возгнушаться восстающими на Тебя? Полною ненавистью ненавижу их: враги они мне» (Пс.138:21,22), - говорит о врагах Божьих и врагах Спасения Псалмопевец.

Святая вооруженная ревность не отменяется, но утверждается Господом во время Посещения: «...Продай одежду свою и купи меч» (Лук.22:36), - говорит Христос своим ученикам. «Прощай врагов своих, сокрушай врагов Отечества, гнушайся врагов Божиих», - учит Святитель Филарет Московский. «Если ты услышишь, что кто-нибудь на распутье или на площади хулит Бога, подойди, сделай ему внушение. И если нужно будет ударить его, не отказывайся, ударь его по лицу, сокруши уста, освяти руку твою ударом; и если обвинят тебя, повлекут в суд, иди. И если судья пред судилищем потребует ответа, смело скажи, что он похулил Царя ангелов, ибо если следует наказывать хулящих земного царя, то гораздо больше оскорбляющих Того (Царя). Преступление - одного рода, публичное оскорбление, обвинителем может быть всякий, кто хочет. Пусть узнают и иудеи и эллины, что христиане - хранители, защитники, правители и учители города; и пусть то же самое узнают распутники и развратники, что именно им следует бояться рабов Божиих, дабы, если и захотят когда сказать что-либо подобное, оглядывались всюду кругом и трепетали даже теней, опасаясь, как бы христианин не подслушал, не напал и сильно не побил», - учит святитель Иоанн Златоуст (Святитель Иоанн Златоуст Беседы о статуях, говоренные к Антиохийскому народу. Беседа 1, ч. 12.).

Православные, следуя заповеди Господа, всегда прощали личных врагов и не предъявляли к ним никаких претензий ни за прошлое, ни за настоящее. «...Есть Ищущий и Судящий» (Иоан.8:50). Стоит ли считаться с врагами и по закону? Мир несправедлив. После распятия Мессии - этой высшей мировой несправедливости, требовать торжества закона по отношению к себе есть дело неразумное. Тем боле, что «Бог налагает искушение на ленивых и нерадивых, чтобы помышляли они об искушениях, а не о суетном. Творит же сие Бог всегда с любящими Его, чтобы вразумить, умудрить и научить их воле Своей... Будем помнить, что если будем осуждать и ставить себя высоко, то падем и мы как пал первый, призванный Богом народ...» (Прп.Исаак Сирин. Слова подвижнические. Слово 56). Наши враги есть орудие Божье для нашего вразумления. Мы были ленивы, нерадивы, преступны - мы сами дали место гневу Божию для наказания нашего жесткими мерами. Простим нашим врагам всё, что они натворили и будем после исправления, к которому они нас подтолкнули, относиться к ним как хирург относится к гною при лечении раны - без ненависти. «Это особый знак дружбы: быть врагом и противником противнику Божию. Совершенная ненависть бывает тогда, когда кто ненавидя зло, не питает ненависти к природе человеческой. Должно ненавидеть не врагов, но дела и привратные мысли их. Человек есть творение божие, а заблуждение есть дело дьявольское...», - учат отцы святой ненависти.

Не испытывать злобы к врагу не значит оставить его безнаказанным. Враг должен быть повержен без всякой пощады. Гной должен быть удалён и если скальпель в этом деле самый добрый и необходимый инструмент, то из любви к страждущей нашей Родине, следует применить скальпель. Что же касается сетований о недемократичных методах операции, неэстетическом виде операционной раны, то это никогда не останавливало ни жаждущего исцеления больного, ни хирурга. И можно ли к уничтожаемой инфекции испытывать ту же жалость, что и к больному, освобождаемому от неё? В "Отечнике" свт. Игнатия (Брянчанинова) об авве Данииле, плененном варварами, повествуется следующее: «Однажды, улучив удобное время, он взял камень и ударил им варвара, господина своего. Варвар умер от удара. Авва Даниил бежал и избавился от плена. После этого он стал тужить о убийстве, которое совершил. В этих чувствах он пошел в Александрию, исповедал архиепископу Тимофею случившееся с ним. Архиепископ не одобрил его поступка, сказав: лучше бы тебе положиться на Бога: избавивший тебя дважды неужели не мог избавить и в третий раз? впрочем ты не совершил убийства, потому что убил не человека, а зверя». Таково отношение Церкви к врагам нашего спасения, таким должно быть и отношение к Зверю, вторгшемуся в Россию. «Возрадуется праведник, когда увидит отмщение; омоет стопы свои в крови нечестивого. И скажет человек: "подлинно есть плод праведнику! итак есть Бог, судящий на земле!"» (Пс.57:11,12).

http://www.polemics.ru/articles/?articleID=15743&hideText=0&itemPage=1
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 104151

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #1 : 11 Ноября 2010, 16:56:57 »

Православие и вооруженная борьба (II)

Милосердие к убийцам душ человеческих, случавшееся в русской истории всегда имело негативные последствия. В 1504 году состоялся собор, на котором была окончательно разгромлена ересь жидовствующих, а главные еретики осуждены на казнь. На суровом наказании для всех врагов Церкви настаивал преподобный Иосиф Волоцкий. Однако традиционное русское милосердие взяло верх. Казнены были лишь несколько самых закоренелых еретиков - остальным предоставили возможность делом доказать свое исправление. В результате такой снисходительности разбежавшиеся по окраинам еретики не только не исправились, но положили начало новой секте жидовствующих. «Добрых обижает, кто злых щадит», - говорит князь Долгоруков (Цветник духовный. «Аксиос». Москва 2002).

Размышляя о применении промонархической народной силы в борьбе с бунтом 1905-1907 годов монархист, один из лидеров черносотенцев Н.Марков замечает: «Дарованная конституция нимало не удовлетворяла иудо-революционеров: им нужна была республика и полный захват власти. Поэтому во всех городах Империи были устроены революционные демонстрации, с требованием учредительного собрания и низвержения Moнapxии. Эти наглые иудейские демонстрации переполнили чашу терпения народного. Революционные демонстрации, сопровождаемые под охраной отрядов вооруженной «самообороны», были атакованы народными толпами и разогнаны. При этом многие были ранены и убиты... К единоличному террору Союз Русского Народа прибегал в редких случаях, да и то лишь в первые годы своей деятельности. Известны убийства иудеев Герценштейна в Финляндии, Иоллоса в Москве и Караваева в Харькове. Как ни редки были эти случаи, на иудеев они произвели в свое время громадное воспитательное впечатление. Я был в числе тех руководителей Союза Русского Народа, которые были против террористических актов, и после 1910 года, когда я был избран председателем Союза, с нашей стороны не было совершено ни одного акта террора. Теперь, мысленно озирая все происходящее в России, я спрашиваю: не лучше ли было вовремя устранить какую-нибудь сотню-другую виднейших зачинщиков революции и тем спасти десятки миллионов жизней безвинно погибших и тем спасти Россию? ...Навеянная иудомасонством «гуманность» российской юстиции и правящей бюрократии, привела к пролитию целого моря невинной Русской крови» (Н.Марков. "История еврейского штурма России"). Памятуя произошедшее, мы не можем вместе с Н.Марковым не сожалеть о недостаточности силовых мер, хотя и понимаем, что сила никогда не компенсирует отступление от истины тех, ради кого эта сила применяется.

«Любите врагов ваших», - призывает нас Господь (Матф.5:44), «Смотрите, чтобы кто кому не воздавал злом за зло; но всегда ищите добра и друг другу и всем», - обращается к нам Апостол Павел (1Фесс.5:15). Христианская борьба с врагами Веры не только не противоречит этим заповедям, но более того, она есть одно из высших выражений любви к Богу, ближнему и, как это не покажется странным, самим врагам. Невозможно понимание этой истины без понимания задачи исповедничества, которая стоит перед Церковью. Св. праведный Иоанн Кронштадский, объясняя причины войны Церкви с ересью Ария, говорит: «Арий с единомышленниками, коих были десятки тысяч, не признавали Иисуса Христа Творцом. Вот в чем великая беда была для православных и еретиков: они в случае доверия Арию лишились бы общения с Церковью и вечного спасения. Еретик Арий хотел уничтожить православную веру спасительную и ввести веру еретическую, погибельную. Поэтому православные архиереи, священнослужители и миряне православные крепко противостали Арию». Обратим внимание: «беда была для православных и еретиков», то есть беда и для ближних, и для самих врагов, борющихся с Православием. Лишиться спасения в вечности - вот несчастье из несчастий. Из Любви, а не из ненависти к гонителям Веры, вытекает мотив борьбы православных с врагами. «...Ты же, Боже, низведеши их во студенец истления, мужие кровей и льсти не преполовят дней своих...» (псалом 54). Эти слова свт. Григорий Богослов, свт. Афанасий Великий, свт. Евсевий Кесарийский, свт. Дидим-слепец Александрийский объясняют так: «Усматривай в этих словах великое человеколюбие Божие. Бог предвидя чрезмерность порочности убийц и коварных людей, истребляет их с лица земли прежде естественной смерти, чтобы меньше они согрешили: поэтому большей частью, злые умирают преждевременной смертью. Многие из толкователей под мужами кровей усматривают здесь иудеев, умертвивших Начальника жизни и сказавших: кровь его на нас и на детях наших (Мтф 27;25) и сделавшихся виновниками в пролитии всякой крови праведных» (Псалтирь в святоотеческом изложении).

Верующие всегда призывали Бога к отмщению губителям человеческих душ. Остановить зло требовал закон справедливости, требовал закон милосердия. «Да будет трапеза их пред ними в сеть, и в воздаяние, и в соблазн. Да помрачатся очи их, еже не видети, и хребет их выну сляцы. Пролей на ня гнев Твой, и ярость гнева Твоего да постигнет их. Да будет двор их пуст, и в жилищах их да не будет живый» (Пс 68), - молит псалмопевец Бога о праведном суде. «Правде научитеся живущие на земли. Зависть приимет люди ненаказанныя. Приложи им зла, Господи, приложи зла славным земли», - восклицает Церковь на утрени Великой Пятницы. «Всегда царям подобает быть обозрительными: овогда кротчайшим, овогда же ярым: ко благим убо милость и кротость, ко злым же ярость и мучение: аще ли сего не имеет - несть царь», - говорит русский Царь Иоанн Грозный. Как видим применение силы это не только право, но и святая обязанность Верховной власти. Неприменение суровых мер в случае, когда они должны быть применены, имеет только негативные последствия.

«Нам не следует предавать себя злым людям, но избегать и не общаться с ними, а когда они нападают, то мужественно встречать их», - учит принципу православной терпимости свт. Иоанн Златоуст. Враг Церкви должен быть либо изгнан за пределы Церкви, либо подчиниться закону и вести себя нейтрально, либо, при невыполнении этих условий, он должен быть истреблен. Так Церковь и поступала по отношению к своим противникам тогда, когда обладала государственной властью. Известно, что преследования раскольников - врагов Церкви и царского самодержавия, происходили не столько за высказываемые ими взгляды, сколько за открытое, иной раз до вооруженного, противодействие существующей власти. Аввакум был сожжен, не тогда, когда он отказался принять реформу патриарха Никона, а много десятилетий спустя, когда и Никона, и царя Алексея Михайловича не было в живых, но когда степень обличения раскольниками высшей власти и самой Русской Церкви дошла до призывов к прямой вооруженной борьбе против государства. Традиционные лже-верования, научные заблуждения, индивидуальные ошибки познания, не противодействующие Русскому строю жизни и государственной исповеднической политике, могут вполне существовать в своем замкнутом пространстве, при условии нейтралитета к Православию и соблюдения законов Царства. Право на личное заблуждение имеют все. Но не может быть нейтрального отношения к пропаганде лжеверия, выходящей за пределы очерченных границ.

Во времена, когда «...открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправду человеков, подавляющих истину неправдою» (Рим.1:18), Церковь, как Невеста Христова не может оставаться равнодушной к богомерзкому беззаконию сатанистов. Православный человек не может оставаться равнодушным и к тому положению, что Церковь Божья лишена своей государственности. «Пусть никто не верит наговорам обольстителей, которые говорят, что для христианина совершенно безразличен тот или иной порядок гражданской жизни, - говорит священномученик Андроник, - нет, мы - христиане - в мире живем и из этого мира до времени, определенного Творцом, выйти не можем (1 Кор. 5; 10). А потому нам вовсе не безразлично - что совершается в гражданском нашем быту, ибо тот или иной строй, те или иные порядки жизни могут содействовать или препятствовать делу спасения». Восстановления Русского Царства требует дело Божье - дело исповедничества, дело спасения человека, а если Бог требует применения силы, значит сила обязана быть применена.

http://www.polemics.ru/articles/?articleID=15744&hideText=0&itemPage=1
Записан
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!