О татарском национализме и сепаратизме

(1/16) > >>

Александр Васильевич:
Иван Смирнов

Советника президента Татарстана окончательно "перекосило"
Бывший идеолог татарского "суверенитета" Рафаиль Хакимов высказался за скорейшее признание "независимости" Косово



Оказавшийся в путинскую эпоху, в связи с отказом Татарстана от сепаратистских поползновений и переходом его главы в лагерь "державников" единороссовского толка, в глубокой идеологической тени государственный советник по политическим вопросам Минтимера Шаймиева, заядлый "суверенитетчик" Рафаиль Хакимов, похоже, вновь решил напомнить всей "прогрессивной общественности" о своём бренном существовании. 19 февраля на сайте ИА "Росбалт-Приволжье" было размещено его интервью, данное журналистке Яне Амелиной, под глубокомысленным заголовком "Права народов важнее прав государств", в котором сей давний друг чеченских и прочих "моджахедов" призвал МИД России в срочном порядке признать "независимость" Косово и весьма прозрачно намекнул на то, что в случае наступления "федерального центра" на права Татарстана сможет "взять в руки автомат".

То, что этот "декоративный" политический советник, несмотря на своё непрофильное физическое образование, долгие годы возглавляющий Институт истории Академии наук Татарстана и Казанский институт федерализма, в последнее время ведёт себя, мягко говоря, не совсем адекватно, в Казани поговаривают уже на каждом шагу. Пестрящие непростительными даже для учеников средней школы фактическими ошибками и взятыми с заплёванного русофобами потолка байками "исторические" опусы господина Хакимова, а также его смехотворные попытки искусственно создать и насадить в Татарстане "толерантную", ориентированную на "западные демократии" версию ислама (т.н. "евроислам"), давно стали притчей во языцех и вызвали резкое неприятие со стороны мусульманского духовенства.

Однако неутомимый Рафаиль-абы продолжает фонтанировать идущими вразрез с политикой России и линией правящей партии заявлениями, ничуть не смущаясь, что откровенно дискредитирует тем самым своего непосредственного начальника – Минтимера Шаймиева. Некоторые казанские политологи объясняют это тем, что между президентом и его советником существует своего рода негласное распределение ролей: то есть, первый всячески демонстрирует лояльность "федеральному центру", а второй, как некое "alter ego" главы республики, время от времени, по его же заданию, показывает за спиной Москве очередную политическую "фигу". Но вряд ли Минтимер Шаймиев при своём нынешнем положении заинтересован в услугах столь сомнительного свойства, тем более, что Рафаиль Хакимов, который, как поговаривают, на собственном опыте решил доказать, что рассуждениям об "евроисламе" лучше всего способствуют бурные возлияния, и приличную "фигу" то, судя по всему, сложить уже не в состоянии. И его заявление по Косово – тому прекрасный пример.

"Косово нужно признать, и чем скорее, тем лучше", – заявляет Рафаиль Хакимов. При этом всю вину, за косовские события, он, подобно своим западным единомышленникам, лицемерно возлагает на сербов. "Косово нужно оставить в покое, тогда оставшиеся там сербы заживут нормально, – рассуждает президентский советник. – А жалеть их особенно нечего, они сами создали эту ситуацию". Далее следуют фарисейские размышления Рафаиля Хакимова насчёт "светлого будущего" этого общеевропейского наркопритона, признание "независимости" которого "мировым сообществом", по его мнению, неизбежно приведёт к тому, что "косовары станут соблюдать европейские стандарты, в том числе касающиеся исполнения конвенции о защите национальных меньшинств и других подобных документов". "Им придётся так или иначе идти по этому – правовому – пути, – добавляет он, – или сказать: до свиданья, Европа! Поскольку быть европейским государством – подразумевает жить по-человечески, и в этом направлении движется вся Европа". При этом остаётся только посочувствовать "главному историку" Татарстана, который видимо, ничего не слышал о положении русских и других "нацменьшинств" в таких "цивилизованных" европейских странах, как Латвия и Эстония, по улицам городов которых гордо маршируют бывшие эсэсовцы и прочие нетрадиционно ориентированные "демократические элементы".

Далее, рассуждая о "двойных стандартах", дающих о себе знать при решении вопросов мировой политики, Рафаиль Хакимов выдаёт глубокомысленное умозаключение, которое подчёркивает его давнюю большевистскую закалку: "Принцип сохранения территориальной целостности, – констатирует он, – противоречит праву народов на самоопределение в форме отделения и создания собственного государства. Кроме того, международное право говорит, что если народ угнетают, он вправе защищаться. Между прочим, это совпадает с понятием малого джихада – давать отпор, когда на тебя нападают. Вопрос надо хотя бы поставить, а решение – в процессе переговоров – всегда можно найти". Что и говорить: большевистский лозунг о "праве наций на самоопределение", подкреплённый идеей джихада, – это, сегодня, как любят повторять американские соединщики Рафаиля-абы, "то, что доктор прописал". Закончить же этот бредово-революционный пассаж, президентский советник и вовсе предпочёл парафразом известного ленинского изречения. Помните: "Сначала надо ввязаться в серьёзный бой, а там уже видно будет". Лучшего средства, чтобы взорвать мир, действительно, и не придумаешь. Как говорится: дёшево и сердито.

С такой же "философической" точки зрения оценивает Рафаиль Хакимов и современную роль ООН, которая, по его мнению, никак не может справиться с дихотомическим противоречием "государства – народы". "В последнее время, – рассуждает он, – роль Организации объединенных наций значительно упала именно потому, что эта международная структура постоянно вставала на сторону государств, а не народов. Многие проблемы исчезнут, если ООН изменит свой подход, отказавшись от бюрократической защиты существующих сегодня государств в пользу прав народов. В этом случае решатся вопросы и Абхазии, и Южной Осетии, и других непризнанных государств. Принцип один – есть народ (пусть насчитывающий всего 90 тысяч, как, к примеру, абхазы), и у него есть права и интересы. И если он хочет сохранить себя – создайте международные условия для сохранения народов, из которых, а вовсе не из государств, состоит мир". А это уже, скорее, рассуждения из области анархических "фэнтэзи": так и представляешь себе взбунтовавшуюся ООН со штабом в Нью-Йорке, возглавляющую поход народов против государств, к которым теоретик "евроислама" явно не питает никакой симпатии. При этом в голову опять же упорно лезут большевистские аналогии: на этот раз с "мировой революцией", которая, как учили родоначальники марксизма, сметёт все государственные границы и даст народам мира возможности для полнокровного развития.

Правда, переходя к размышлениям о Татарстане, Рафаиль Хакимов предпочитает использовать терминологию попроще. Но легче от этого не становится. Так, рассуждая о "модели Татарстана", он заметил: "Несмотря на разногласия, можно говорить, что у нас есть технология, позволяющая найти решение. Почему Казань в своё время договорилась с Москвой, а сербы с боснийцами и косоварами – нет"? Яна Амелина ответила ему вопросом на вопрос: "Возможно, руководство Татарстана реально оценивало перспективы силового решения вопроса и потому было серьёзнее настроено на переговоры"? Ответ Рафаиля Хакимова начал с весьма неожиданного утверждения: "Думаете, татары боялись войны? – Парировал он. – Дело не в этом". Далее, правда, Рафаиль Хакимов уточнил, что, "в отличие, скажем, от грузин с абхазами", "мы с самого начала вели переговоры, если можно так выразиться, в широком плане" и "работали с людьми" (причём, так, что "иногда доходило чуть не до драки"). Но в любом случае интересно, как после этого следует оценивать многочисленные заявления руководителей республики о том, что их главной задачей в конце восьмидесятых – начале девяностых годов было удержать Татарстан от кровопролития и силового решения проблемы "суверенитета"? Кто здесь, говоря дипломатическим языком, вводит людей в заблуждение? Президент или его советник?

Ещё более непонятно: почему Рафаиль Хакимов присвоил себе право говорить от имени всего татарского народа? Вполне возможно, сам он (несмотря на свою последующую оговорку о том, что "взаимоприемлемые договорённости – это лучше, чем война") и не боялся очередного гражданского кровопролития, которое могло стать для России последним. Возможно, для него, как для главного идеолога татарского "суверенитета", это было единственным (к счастью, безвозвратно упущенным) шансом оказаться во главе "независимого" Татарстана, который, как можно понять из заявлений господина Хакимова, развивался бы под присмотром США и НАТО именно по косовскому сценарию. Но хотели ли подобного развития событий миллионы татар, проживающих в России. Боялись ли они войны? Наверняка, боялись. Как боялись её десятки миллионов русских. Как боялись и боятся её все нормальные люди, живущие в государстве, которое пережило в двадцатом веке страшные испытания. И то, что сегодня Рафаиль Хакимов, занимая в Татарстане высокий государственный пост, по-прежнему столь же легко кидается безответственными заявлениями в ущерб интересам России и самой республики, вызывает, по крайней мере, глубокое недоумение.

http://www.rusk.ru/st.php?idar=105169

Александр Васильевич:
В Татарстане не осталось ни одного русского министра

Такого не было даже в годы самого махрового "суверенитета"…



Подписанные вчера, 17 марта, президентом Татарстана Минтимером Шаймиевым указы о назначении четырёх новых республиканских министров (земельных и имущественных отношений, образования и науки, промышленности и торговли, транспорта и дорожного хозяйства) можно считать окончательным "триумфом" проводимой в последние двадцать лет в республике "национально-кадровой" политики. Теперь в числе глав восемнадцати республиканских министерств не осталось не одного русского, чего не было даже в годы самого махрового "суверенитета". Единственный министр с русской фамилией – вновь назначенный глава министерства транспорта и дорожного хозяйства Г.Е.Емельянов – является, по некоторым сведениям, кряшеном. Все же остальные, в чём легко убедиться, зайдя на официальный сервер Татарстана Tatar.ru, принадлежат к "титульной" нации, представители которой, кстати сказать, на самом деле даже не составляют в республике большинства.

Согласно официальным данным всероссийской переписи населения 2002 года, татары (вместе с "кряшенами", сибирскими и астраханскими татарами) составляли около 53 процентов населения республики, русские же – около 40 процентов. Однако эти данные изначально подвергались сомнению, так как, по многочисленным сообщениям с мест, перепись производилась с многочисленными нарушениями. С приведёнными цифрами можно соглашаться или не соглашаться, но даже если брать по минимуму, факт остаётся фактом: сорокапроцентному русскому населению теперь полностью отказано в представительстве на уровне глав республиканских министерств.

Помнится бывший государственный советник по политическим вопросам президента Татарстана Рафаэль Хакимов оправдывал эти "особенности" кадровой политики смехотворным и унижающим русских доводом о том, что среди них нет достойных кандидатур на ответственные государственные посты. Интересно, какую "отмазку" изобретут нынешние советники Минтимера Шаймиева. Заведут разговор о том, что при назначении на руководящие посты ими учитываются исключительно "деловые качества" (что при нынешней министерской чехарде выглядит более чем сомнительно)? Одно точно – кивать на Москву им на этот раз не удастся, ведь здесь как раз смогли найти татар, достойных постов руководителей федеральных министерств.

Русская линия

http://www.rusk.ru/newsdata.php?idar=730482

Александр:
Цитата: Александр Васильевич от 18 Марта 2009, 16:59:43

Одно точно – кивать на Москву им на этот раз не удастся, ведь здесь как раз смогли найти татар, достойных постов руководителей федеральных министерств.

Русская линия

http://www.rusk.ru/newsdata.php?idar=730482


Имеется в виду министр, руководящий милицией (вот этой самой милицией, которая ходит по улицам наших городов!), и министр, руководящая нашим экономическим развитием (т.е. тем, что происходит сейчас в нашей экономике!)? Автор издевается что ли?!
Впрочем, возможно, на самом деле - именно что достойных...
При том, что к татарам вообще претензий у меня - никаких. Шеф наш, например, - классный мужик, вытащивший на себе завод в прошлый кризис из банкротства (еще и с государством расчитавшись), и теперь пашущий - дай Бог каждому.

Игорь Шаукатович:
Если России и есть чего опасаться, то только не казанских татар. Крымские татары - совершенно другая народность, у них и язык другой. Татары всегда были законопослушны. В дореволюционной Москве почти все дворники были татары и были осведомителями полиции. Да, черта татар - замкнутость, замкнутость в семье, своем коллективе. Все татары как правило хорошие семьянины. За последнее время правда среди татар внешние элементы проводили работу по вовлечению их в мировое исламское движение. Но я думаю, что много проблем от того , что многим татарам не нравится политика , проводимая правительством России последние годы и они хотят как бы построить справедливое общество внутри себя.

протоиерей Георгий Завгородний:
В Казани подходит к завершению масштабная акция по сбору подписей за придание татарскому языку статуса второго государственного на всей территории РФ
В Татарстане татарский и русский языки – являются государственными, то есть - равноправными. А масштабная акция по сбору подписей имела целью склонить законодателей к приданию татарскому языку статуса второго государственного на всей территории РФ.

Мероприятие в масштабах страны стартовало минувшей весной и длится уже более полугода. Сбор подписей окончательно завершится в октябре, но уже сейчас просматриваются некоторые итоги этой акции. В поддержку идеи высказались более 35 тысяч россиян. Ошибется тот, кто сразу же скажет: это – подписались исключительно татары. Нет, среди стронников - люди самых разных национальностей, а наиболее активными сторонниками татарского языка оказались, как это ни странно - жители Московской области и Сибири.

Кстати, в самом Татарстане уникальное мероприятие осталось почти незамеченным.

О начале акции в апреле 2009 года объявил председатель бюро всемирного Форума татарской молодежи, лидер молодежного движения «Узебез» («Мы – сами») 29-летний Руслан Айсин. Назвал он ее так: «Татарский язык – язык мира и матери». «Узебез» не скрывала, что рассчитывает собрать до конца 2009 года 100 тысяч подписей в поддержку «второго государственного». После этого, оставалось лишь обратиться к парламенту Татарстана. Дело в том, что по закону Госсовет республики имеет право законодательной инициативы на федеральном уровне.

- Мы надеемся, что по завершении акции татарстанские парламентарии обратятся в Государственную Думу с инициативой рассмотреть наше предложение, - пояснил корреспонденту «Свободной Прессы» Руслан Айсин. Свою позицию лидер Форума татарской молодежи обосновал так: - Татары, согласно переписи населения, являются вторым по численности коренным народом в Российской Федерации. Соответственно, распространен татарский язык в стране достаточно широко. По сути - это второй язык в России. Кроме того татарский язык - язык общения тюркских народов бывшего СССР. Мы намерены добиться признания татарского языка в качестве второго государственного в тех регионах страны, где татары представляют численный паритет с русским населением или занимают второе место по численности. Цифра же в 100 тысяч подписей в поддержку нашего мероприятия – это лишь символика.

Несмотря на то, что Казань изначально должна была стать центром акции, основную ее нагрузку организаторы перенесли за пределы республики. И нашли поддержку во многих регионах России. Инициаторами ее проведения стали молодежные татарские организации из местных национально-культурных автономий татар. Любой желающий мог заполнить специальную анкету на бумаге или виртуально - на сайтах форума молодежи и движения «Узебез».

- Татары, живущие за пределами Татарстана в иноязычной среде, всегда более активны, чем у себя в республике, - говорит Руслан Айсин. - Кроме того нам не хотелось получать обвинений в политической ангажированности и пресловутом «административном ресурсе».

29-летний лидер движения «Узебез» не скрывает, что рассчитывал на определенную поддержку со стороны властей, хотя бы информационную. Но в республике к мероприятию молодых патриотов отнеслись с равнодушной прохладцей. В парламенте республики, куда организаторы акции хотят направить подписные листы, собранных по России, к затее отнеслись очень скептически, хотя и обещали рассмотреть ее, если соберется достаточное количество голосов. По мнению республиканских депутатов – перспектива мероприятия туманная, даже активные татарские националисты из скандальных движений ТОЦ (Татарский общественный центр) или Мили Меджилиса особо не комментировали акцию.

По большому счету, подавляющее количество казанцев так ничего не узнали, что впрочем, не удивительно: несмотря на все громкие заверения и декларации местных властей о сохранении и развитии родного языка, в Казани, например, невозможно отыскать курсы татарского языка. Даже учебники и самоучители в книжных магазинах не продаются. Эта парадоксальная ситуация разворачивается на фоне постоянных жалоб республиканских чиновников на бедственное состояние татарского языка.

Опасения активистов движения «Узебез», что их обвинят в политической ангажированности, все же сбылись. С началом акции многие политические эксперты утверждали, что за спиной ее организаторов стоит президент Татарстана Минтимер Шаймиев, а само мероприятие – это очередной политический финт властей республики, которые угрожают федеральному Центру.

- Выдумать можно все что угодно, - комментирует эти обвинения Руслан Айсин, - а подобные домыслы экспертов лежат на самой поверхности.

…Несмотря на то, что заветные 100 тысяч подписей собрать не удалось, инициаторы акции довольны ее результатами.

- Акция проходит на голом энтузиазме молодых людей по всей России, практически при полном отсутствии финансовых и информационных ресурсов, - говорит Руслан Айсин. - А окончательный итог их инициативы подведет только время.

Казань

http://svpressa.ru/society/article/14701/

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница