О татарском национализме и сепаратизме

<< < (16/16)

Александр Васильевич:
Сергей Николаев

Признание экстремистскими книг татарских националистов: поворот Татарстана?


Рустам Минниханов и Владимир Путин. Иллюстрация: prokazan.ru

Верховный суд Татарстана признал экстремистской книгу «Запрятанная история татар» писателя, главного редактора газеты «Мадани жомга» («Культурная пятница») Вахита Имамова. Изданная в 1994 году в Набережных Челнах на деньги сепаратистов Рафиса и Нафиса Кашаповых (оба в настоящее время находятся в эмиграции), эта работа теперь должна попасть в Федеральный список экстремистских материалов, встав в один ряд с нацистскими сочинениями и трудами исламских террористов.


Обложка книги, признанной экстремистской

Поднявшийся в татарском националистическом сегменте интернета шквал обвинений в «беспределе и беззаконии» показал, что татарстанская судебная система все же умеет выявлять экстремизм и находить его даже в псевдоисторических работах местных националистов, заполонивших книжный рынок Татарстана после распада СССР.

Надо сказать, что книга Имамова стала не первым «трудом» татарских националистов, который включили в список экстремистской литературы. В 2008 году была признана экстремистской книга «Джихад татарского народа» (1998) (авторы — ныне покойный имам Закабанной мечети в Казани Исхак Лотфуллин (1942−2007) и доктор исторических наук профессор Российского исламского института Файзулхак Ислаев). В 2012 году такой же статус получила книга «Тропою знаний к истине» (2007) «бабушки татарского национализма» Фаузии Байрамовой, дважды судимой за разжигание межнациональной вражды. В 2017 году экстремистскими признаются книги коллеги Байрамовой по Союзу писателей Татарстана — председателя «Милли меджлиса татарского народа» в 1997—2001 годах Айдара Халима «Убить империю» (1997) и «„Жить хочется!“: избранная публицистика» (2010).

В истории с Имамовым примечательно то, что он является главным редактором газеты, входящей в медиахолдинг АО «Татмедиа» — главный инструмент идеологии и пропаганды Казанского кремля. Тем не менее это не стало для Имамова защитой. Почему региональные власти пошли на такое? Ведь это неизбежно повлечет репутационные потери и бросит тень на руководство республики. Однако тут нужно учитывать несколько моментов. Во-первых, президенту Татарстана предстоит в сентябре переизбираться, а это значит, что нужно максимально продемонстрировать федеральному центру, что сложившееся реноме латентного националиста не соответствует действительности. Лояльность нужно доказать на конкретных делах. История с ликвидацией Института истории им. Ш. Марджани Академии наук Татарстана, который считается идеологическим центром татарского национализма, завершилась тем, что его сохранили, правда, убрав с поста директора одиозного Рафаэля Хакимова и заменив его на нейтрального Радика Салихова. Однако стало ясно, что этнократия сохраняет в Татарстане свои позиции.

Сейчас же представился случай показать, что Казанский кремль готов дистанцироваться от татарских национал-историков. Книга Вахитова «Запрятанная история татар» хоть и представляет собой публицистику, а не научную монографию, однако написана в духе татарского сепаратизма эпохи «парада суверенитетов». Неизвестно, последует ли за вердиктом татарстанского суда увольнение Имамова с поста главреда финансируемого из бюджета издания, но уже очевидно, что на имидже «Татмедиа» появилось заметное пятно, которое как-то надо убирать. Понятно, что «дело Вахитова» — это своего рода демонстрация «добрых намерений» федеральному центру, но пока непонятно, насколько она серьезна и не является ли обычным тактическим шагом.

Конечно, президенту Татарстана Рустаму Минниханову крайне важно показать свою верность генеральной линии президента России. Взять последний случай с Хабаровском, где уличные протесты заставили федеральный центр сильно понервничать. В контрасте с Хабаровском Казань должна продемонстрировать, что поддерживает курс на вертикаль власти и единство России. В этом смысле запрет книги Имамова — пока слабый, но вполне понятный сигнал в Москву: наследие эпохи «парада суверенитетов» 1990-х годов нами преодолевается.

В-третьих, запрет псевдоисторической книги, изданной в 1994 году, показателен тем, что вся русофобия, которая потоком лилась в Татарстане, в конечном счете будет осуждена. А безнаказанность, позволявшая долгие годы местным «инженерам человеческих душ» выплескивать свою ненависть к русскому народу и к Российскому государству, должна завершиться. Ведь тот же Имамов в «Запрятанной истории татар» написал, что «борьба за создание независимого от московского диктата государства, начатая 440 лет тому назад, продолжается и сегодня», а русских называют «каратели» и «колонизаторы».

Безусловно, Имамов — не единственный среди татарских писателей, кто сочинял книги, в которых пропагандировалась русофобия и ненависть к России. Это было своего рода модой среди татарских литераторов, часть которых и поныне придерживается подобных взглядов, занимая посты редакторов и даже депутатов в парламенте республики. Понятно, что сейчас они обозлены и напуганы от перспектив ревизии их «заслуг». Но злобная и оголтелая русофобия в Татарстане должна быть поставлена вне закона, а республика — избавиться от этого позорного наследия. Русофобия в Союзе писателей Татарстана — также позорная страница истории этого объединения творческих работников.

А Минниханову сейчас важно устоять перед волной возмущенного визга националистов, который неизбежно последует. Ведь сохранение упомянутого выше Института истории АН РТ — яркий пример слабости татарстанского руководителя, националисты восприняли отказ от намерения его упразднить как свою победу. Да и в татарстанском истеблишменте много тех, кто симпатизирует или разделяет взгляды националистов, ностальгируя по эпохе «парада суверенитетов».

Рустаму Нургалиевичу важно не забывать, что русское население Татарстана и адекватные татары возглавляемой им республики, которые и составляют большинство его избирателей, устали от крикливой публики, фонтанирующей русофобией и сеющей национальную рознь под соусом «восстановления истории». В Татарстане надо избавляться от наследия «лихих 90-х».

https://ruskline.ru/opp/2020/08/05/priznanie_ekstremistskimi_knig_tatarskih_nacionalistov_povorot_tatarstana

https://eadaily.com/ru/news/2020/07/23/priznanie-ekstremistskimi-knig-tatarskih-nacionalistov-povorot-tatarstana?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com%2F%3Ffrom%3Dspecial&utm_source=YandexZenSpecial

Александр Васильевич:
Андрей Сошенко

Татарские националисты – не татарофобы ли?

По поводу травли руководителя Казанского отделения «Русского Собрания» и Общества русской культуры Михаила Щеглова



В Татарстане взялись за Михаила Юрьевича Щеглова. Вернее, давно взялись, сегодня просто продолжают своё дело. В ноябре 2019 года писал, из Татарстана повеяло холодком «лихих 90-х годов». В Казани кое-кто обнаглел, попутал «собственную шерсть с государственной», нарочито не понимая основ государственной целостности России, ставя под сомнение осуществляемые, начиная с 2000-го года, усилия федерального центра по устранению внутренних (территориальных) рисков для государства. Надо сказать, что всё это было тогда возможным из-за несовершенства действующей Конституции России. Но сегодня-то внесены поправки в Конституцию, усиливающие государственные основы России.

Напомню, тогда, в ноябре прошлого года, некий Ильшат Аминов, близкий к казанскому Кремлю, занимался откровенными спекуляциями в программе «7 дней» регионального канала «Татарстан – новый век» ТНВ, ведущим и автором которой являлся. Наряду с попытками дискредитации исторического значения для России Стояния на Угре, он обрушился на Михаила Щеглова – жителя Казани, председателя Казанского отделения международной организации «Русское Собрание», председателя Общества русской культуры Республики Татарстан, а заодно и на других членов Русского Собрания. Всё собрал в своём невежестве – «монархизм», «черносотенство», «национализм» (русский национализм) и много ещё чего. Похоже, Аминов вообще не понимает суть того, о чём говорит, однако же считает возможным бросать обвинения. И тут же: «шовинизм», «антисемитизм», «националистический русский марш» – всё у него в одном флаконе. «Восстановить монархию, империю – это просто опасно», – одно из заявлений Аминова.

Про монархию умолчим, но насчёт «империи»? А чем является по сути даже сегодня Россия? Федерацией? Формально-юридически – так, но, по сути, империей. А Аминов что хочет? «Самостийности» Татарстана? «Украинского пути» внутри России? Ведь он оперирует до боли знакомым в деле разрушения государственных основ понятием «толерантность». Обращал в прошлый раз внимание и на стиль его «репортажа» и комментариев – чеканно и патетически, наигранно и манерно, явно считает зрителей «лохами», которым можно «впаривать», что угодно. Такое впечатление, что Аминов застрял в 90-х, рассчитывая на соответствующий дешёвый пропагандистский эффект. В принципе, в таком свободном толковании понятий и определений можно узреть и фальсификацию истории, и разжигание национальной и межконфессиональной розни тоже. А, значит, и попрание исторических интересов своего, татарского, народа, который в ряду «цветущего многообразия» благополучно существует и развивается в составе всех народов России. Государствообразующей культурой нашей страны, напомню тому же Аминову, является русская. Он просто дискредитирует, низводя до узкоэтнического уровня, интересы татарского народа. А отсюда вопрос: татарские националисты, ярким представителем которых является Аминов, не татарофобы ли они?

По методам подборок и выдержек, навешиванию ярлыков на честного и ответственного человека, М.Ю. Щеглова, становится всё ясно. «Разглядеть истинное лицо Михаила Щеглова оказалось не просто, оно скрыто под маской словесной шелухи», – говорит ведущий программы «7 дней». Такое впечатление, что явно желает наделить Щеглова «милыми характеристиками», свойственными себе любимому. Это кто занимается «словесной шелухой»? Аминов пытается обозначаемые Щегловым проблемы территориального устройства России «натянуть» на призывы к изменению конституционного строя. Так смысл того, что заявлял Щеглов и что ему пытался инкриминировать в качестве обвинений Аминов тогда, в ноябре прошлого года, уже внесён (если не «буквой», то «смыслом закона») в Конституцию России соответствующими поправками по итогам всенародного голосования 25 июня – 1 июля 2020 года.

Как отметила редакция РНЛ, Щеглов при таких обстоятельствах и «наездах» Аминова на него вполне логично инициировал гражданское судебное разбирательство, положив в его основу заключение специалистов независимой экспертной организации. В июле 2020 года в районном суде города Казани начался процесс по гражданскому делу истца Михаила Щеглова к гражданину Аминову Ильшату Юнусовичу по защите чести, достоинства и деловой репутации истца. Михаил Юрьевич принял непростое для себя решение не освещать со своей стороны данный процесс в СМИ. «Это ведь лично Аминов допустил недобросовестность, непрофессионализм и человеческую подлость, в этом качестве именно лично с ним и буду судиться, не как с представителем власти, а лично, чтобы у него не было соблазна подключать административные ресурсы», – так прокомментировал свои действия Михаил Щеглов.

Но сепаратизму чужды понятия порядочности, татарский национализм, судя по всему, закусил удила, перешёл все рамки, пустился во все тяжкие. Тем хуже для него. Вместо поисков аргументов на судебном процессе Щеглова против Аминова, в республике занялись подковёрными играми. Неожиданно Щеглова приглашают в прокуратуру г. Казани и в присутствии сотрудника Центра «Э» (Центр по противодействию экстремизму) знакомят с делом, инициированным против него по обвинению… в экстремизме. Инициатором возбуждения дела оказался ... генеральный директор телерадиокомпании ТНВ-Татарстан, всё тот же Аминов Ильшат Юнусович. Странно и непонятно, почему суд состоялся сразу и второпях. Говорят, что Щеглову грозили 15 сутками ареста. Судья же вынес «Соломоново решение», вину признал, но присудил минимальные 10 тыс. руб. штрафа. Разумеется, М.Ю. Щеглов намерен подавать апелляцию в вышестоящий верховный суд региона, если оставят без удовлетворения, то подавать кассацию. Но, мне почему-то кажется, что в республике дело не решат и придётся выходить на федеральный уровень.

Редакция РНЛ констатирует: «Всё-таки Аминов – лишь мельчайшая часть системы, причём, часть, как мы видим, очень плохо и безответственно функционирующая, и по большому счёту даже вредная и для системы власти. Вот, например, взять данное дело против Щеглова «об экстремизме». Да, это асимметричный ответ, пусть с элементами доноса, но – таковы методы «войны» Аминова против Щеглова. Но, вот, зачем Аминов… наделённой властью, ресурсами и телеэкранами, постоянно мелькающий на съездах и совещаниях, взял в попутчики маргинального татарского национал-сепаратиста Наиля Набиуллина? Да, в начале лихих 90-х люди с зелёными повязками «Азатлык» (свобода – тат.) бегали по площадям Казани толпами с поднятыми кулаками, скандировали: «Азатлык! Азатлык!» Писали, что для этого жителей татарских деревень свозили на площадь Свободы автобусами и подпаивали водкой».

Свободу, значит, от кого-то требовали под водочку. От кого? От России? Это в интересах татарского народа? Будет ли в этом случае татарский народ развиваться дальше или будет брошен в горнило «войны всех против всех»? А потому вновь тот же вопрос: татарские националисты – не татарофобы ли они?

Нельзя не согласиться с теми, кто считает сам факт осуждения Щеглова как очередное доказательство сервильности властей Татарстана по отношению к татарским националистам. К сожалению, в республике потакают татарскому национализму (не путать с татарским национальным чувством). О событии в духе «преступнику воздали по заслугам» (то есть – Щеглову) радостно сообщили все местные СМИ, заклеймив председателя Общества русской культуры Татарстана как «экстремиста». И это при том, что именно гендиректор телерадиокомпании «ТНВ-Татарстан» Ильшат Аминов известен русофобскими скандалами.

Думаю, что татарским сепаратистам обвинение Щеглова нужно хотя бы просто по факту, чтобы в дальнейшем «юридически обоснованно» продолжать «наезды» на Щеглова.

Вот читаю распространяемую статейку, признаюсь, случайно попавшуюся. Явно под заказ, явно в продолжение кампании травли православного русского общественного деятеля. ««Русский марш»… как Михаил Щеглов борется с татарской культурой» – называется материальчик. «Разжигатель межнациональной розни»! «Противник татарского языка»! «Защитник скинхедов»! Такими подзаголовками, наклеивающими ярлыки на Щеглова, пестрит статейка. Чувствуется стиль друзей Аминова. Еще в большей степени, чем ранее, повеяло «лихими 90-ми». Не удивительно, ибо латентные и явные сепаратисты и националисты, остались в своих проявлениях там, в 90-х! Возможно, они бы и желали «продолжения банкета» под ельцинским лозунгом «Берите суверенитета столько, сколько сможете проглотить». Да не получится уже. Не удастся больше национальным республикам в составе России «проглатывать суверенитет». Придите уже в чувство, господа татарские националисты! Конституционные поправки, усиливающие гарантии территориальной целостности России, централизацию и концентрацию власти в стране, приняты и получат развитие в приводимых к общему знаменателю законах и практиках.

Насчет «разжигателя межнациональной розни» – так это с больной головы на здоровую. Татарские сепаратисты-националисты и есть разжигатели межнациональной розни. Это они грубо и нагло пытаются нивелировать роль русского народа, русской культуры, кстати, в ущерб интересам и татарского народа. А Щеглов, как раз, в этой ситуации, противостоит розни, защищает интересы и татарского народа.

Противник татарского языка? Руководитель «Русского Собрания» и Общества русской культуры в Татарстане всегда выступал за изучение татарского языка татарами и всеми, кто желает. Он только против насильственного насаждения изучения татарского языка, да за счет снижения времени в школах на изучение русского языка и литературы. Напомню, что М.Ю.Щеглов обращался на имя губернатора Тюменской области в поддержку татарской сельской школы на территории тюменской области. Сугубое уважение и любовь к татарскому народу следуют хотя бы из этих его слов из письма губернатору: «Татары – неотъемлемая часть России и, если хотите, Русского Мира, но именно в своём корневом, народном качестве, а не в форме ассимилированной обезличенной массы. Настоящий татарин – патриот России, это подтверждает и Великая Отечественная война, и недавние горячие точки!» Мне известно, что за эту помощь татары Тюменской области благодарили Михаила Юрьевича, но он не кичится этим на публике.

Щеглов – «защитник скинхедов»? Не надо намеренно путать скинхедов и невинно обвиняемых. Да, он вступился за молодого русского парня Ростислава Малахова, потому что знал, что он не виновен, с него в ходе суда и сняли все основные необоснованные обвинения, осталось на Малахове только одно, и не самое тяжкое – неосторожная публикация в сети ВКонтакте. Защищал и других невинно обвиняемых молодых ребят.

Татарские националисты, начав, собственно, с национализма, не гнушаются откровенной ложью и передергиваниями, применяют все мыслимые и немыслимые меры. Боюсь, что их может занести совсем далеко. Речь идёт уже и о физической безопасности Щеглова. Уже следуют, правда, пока в «изысканной» форме, угрозы в его адрес. Где гарантия, что некоторые наиболее рьяные татарские националисты, не попытаются разобраться со Щегловым физически?! Здесь невольно возникает ассоциация с ситуацией на Украине… Дожили, что в некоторых местах России, как на «ихней» Украине. Рекомендую «татарским националистам» сдувать пылинки с Щеглова, чтобы не дай Бог с ним чего не приключилось…

Андрей Витальевич Сошенко, секретарь МОО «Русское Собрание»

https://ruskline.ru/news_rl/2020/08/12/tatarskie_nacionalisty__ne_tatarofoby_li

Александр Васильевич:
ВЛАДИМИР ХОМЯКОВ

В КАЗАНИ ЗАХОТЕЛИ ВЗЯТЬ РЕВАНШ У ИВАНА ГРОЗНОГО


ФОТО: ALEXEY BORODIN / SHUTTERSTOCK

Духовное управление мусульман Татарстана учредило новый Хэтер Коне – "день памяти героев татарского народа". Под "героями" понимаются татары, погибшие при взятии Казани войсками Ивана Грозного в 1552 году. Не удивимся, если подразумеваются все, кто воевал с русскими.

То, почему в России в последнее время усиленно разыгрывают не просто "тюркскую", а конкретно "татарскую" карту, понятно: татары – второй по численности народ России (5,32 млн человек, 3,7% населения), и натравить его на русских хотелось бы очень многим нашим "заклятым друзьям". Понятно и почему упор делается на соответствующую трактовку истории, которую молодёжь не очень знает, а потому "впарить" ей сегодня можно что угодно.

Тем хуже для исторических фактов…

С исторических позиций противопоставлять при взятии Казани татар русским – явный нонсенс: чуть ли не половину войска царя составляли служилые татары, а после взятия города наместником стал мурза Шиголей, объединивший вокруг себя промосковскую татарскую знать. Да и само взятие Казани было скорее не войной с соседом, а восстановлением "статус-кво": Казанское ханство ещё со времён Ивана III признавало свою зависимость от России. И только вмешательство союзного Турции Крымского ханства, периодически сажавшего на казанский престол своих, враждебных России ставленников, делало Казанское ханство враждебным и опасным соседом.

В таком виде Казань была проблемой, которую рано или поздно надо было решать. К решительным действиям подталкивала царя и необходимость ликвидации опасного очага агрессии у границ, и возобновившиеся с приходом "крымской" династии набеги на русские земли, и десятки тысяч рабов, которых надо было освободить (только по условиям мира 1551 года казанцы отпустили 60 тысяч русских рабов!), и стремление беспрепятственно вести торговлю по всему волжскому торговому пути. Были и причины геополитические: как убеждал ещё в 1521 году Василия III Максим Грек: "Находясь в Казани, мы легко будем бороться с остальными врагами, будучи грозны оттуда". Ну и, разумеется, желание наложить руку на богатства казанские тоже присутствовало – куда ж без этого?!

Да, взятие Казани было кровавым, а сопротивление отчаянным, но в итоге под руку русского царя перешло всё среднее Поволжье – как казанские татары, так и подвластные им прежде башкиры, черемисы, удмурты, марийцы и т. д. Русское государство стало полноценной империей, хотя смирять сторонников прежнего хана на местах пришлось ещё несколько лет. Тем не менее случилось, что случилось, а у истории, как известно, "нет сослагательного наклонения". Однако всегда находятся политические спекулянты, готовые повоевать с прошлым, чтобы изгадить будущее.

Разумеется, поднявший голову после 1990 года местечковый татарский национализм не мог обойти вниманием "казанскую" тему. Среди лозунгов сепаратистов то и дело поднималась тема "Холокоста татарского народа 1552 года". Политизированные историки вроде Равиля Шахрутдинова в лучших пропагандистских традициях писали учебники, в которых "мирное Казанское ханство" представлялось невинной жертвой "имперских амбиций Ивана Грозного, что "отличался своей безнравственной жизнью и человеконенавистническими действиями, а в отношении же покорённых им народов он проводил политику истребления".

До кучи запускались и абсолютные мифы. Например, о героической царице Сююмбике, жене последнего казанского хана, якобы самолично возглавившей защиту Казани, а затем, чтобы не попасть в руки внезапно воспылавшего к ней страстью царя, прыгнувшей вниз с высокой башни, которую до сих пор называют "башней Сююмбике". На самом деле всё было, мягко говоря, не совсем так. Никакой обороны царица не возглавляла, ибо к моменту взятия Казани её там уже год не было. И с башни тоже не прыгала, а была вместе с сыном и казанской казной ещё в 1551 году своими же передана царю, с почётом отвезена в Москву и выдана там замуж (это, кстати, было уже третьим её замужеством, что для мусульманской женщины – нонсенс). Да и пресловутую башню, как говорят, построили уже после присоединения Казани сами русские – как наблюдательную вышку за прилегающей местностью. Так было в истории. Но, как говорится, "если исторические факты не соответствуют политическому заказу, тем хуже для фактов".

См.видео по нижеприведённой ссылке:

https://vk.com/video-75679763_456253908

Нынешняя инициатива татарстанского ДУМ – рецидив известной сепаратистской болезни, в основе которой всё тот же политизированный подход к истории. Тем более что под категорию "героев татарского народа" в дальнейшем можно будет подвести кого угодно. Например, фашистских прихвостней из созданного в 1942 году татарского батальона "Идель-Урал", который ведь тоже против "русской оккупации" сражался…

Сui prodest? (Кому выгодно?)

Надо быть совсем уж наивным человеком, чтобы поверить, будто за всем этим стоят одни только "исторические обиды" татар на русских. У русских, кстати, если начать вспоминать, встречных "исторических обид" гораздо больше будет. Так что во всей этой истории чисто политический (а также – геополитический) интерес совершенно отчётливо просматривается.

Если кто забыл, то ещё в начале 90-х Западом были запущены несколько проектов по расчленению, казалось бы, утратившей жизнеспособность ельцинской России. Впрочем, было сие лишь продолжением "Плана Пальмерстона" 19-го века, который должен был быть, но не был реализован по итогам Восточной (Крымской) войны.

Вот эти прожекты. "Большой Кавказ" – отделение Северного Кавказа. "Казакия" – отделение традиционно "казачьих" земель. "Сибирия" – отделение Сибири и Дальнего Востока. "Великая Финно-Угория" – отделение всех земель финно-угорских народов (куратором выступала Эстония). "Киевская Русь" – отделение и присоединение к Украине западных областей России. И наконец – проект "Идель-Урал" по отделению от России Поволжья. Нетрудно заметить, что по каждому из перечисленных проектов действовали вполне определённые силы, игравшие на сепаратистских идеях и местечковом национализме.

Тогда – не удалось. Но авторы и, главное, подготовленные исполнители никуда не делись и сегодня периодически вылезают вновь – как застарелые болячки дают о себе знать при любом ослаблении организма.

Есть и ещё один очень крупный "интересант" – турецкий президент Эрдоган с его пантюркистским проектом. Предусматривающим, если кто забыл, "воссоединение" под началом турок всех "тюркоговорящих" народов, в России – в том числе. Ну как тут без татар обойтись?! А мы ещё удивляемся, что то малочисленные, но крикливые организации сибирских татар поднимают истерику вокруг самой идеи присвоения аэропорту Тобольска имени Ермака (ах, он же нас завоёвывал!), то некие татарские "активисты" выступают против памятника в Орле Ивану Грозному (ах, он же нас "покорял"!) А то крымские татары, получившие после воссоединения Крыма с Россией массу преференций, которых при украинской власти и в помине не было, вдруг принимаются творить разнообразные гадости…

Подлинные татарские герои – кто они?

В своё время меня порядком позабавила информация о намерении неких "татарских активистов" добиваться установки памятника… Бату-хану, как "герою татарского народа". А позабавило потому, что истинные предки казанских татар – волжские булгары поселились на Волге и Каме ещё с конца VII века н. э., когда славные Борджигины (род Чингисхана) ещё только в монгольских степях баранов гоняли. Этот тюркский народ, живший веками рядом со славянами, воевал, торговал и смешивался с ними, отчего многие казанские татары имеют вполне "европейскую" внешность. А когда пришли с Чингизидами те, кого в русской историографии и называли "татарами", булгары… воевали с ними практически на одной стороне с русскими.

В частности, после проигранной русскими и половцами битвы на Калке, отходившее домой поредевшее монголо-татарское войско Джебе и Субудая было атаковано при переправе через Волгу именно волжскими булгарами и едва спаслось. Неудивительно, что перед вторжением на Русь войска Бату-хана первым делом захватили и подвергли истреблению цветущий Серебряный Булгар, так что трупы сотнями плыли до самых низовий Волги. Хорош "татарский герой", нечего сказать!

А вот в историю Руси-России вписано немало славных татарских имён. Начать с того, что десятки татарских служилых родов составляют общеимперскую элиту России ещё со времён массового бегства в Московское княжество несогласных с принудительным введением ханом Узбеком в Орде ислама. Знаменитая лёгкая дворянская конница Царства Московского – их рук дело.

См.видео по нижеприведённой ссылке:

https://vk.com/video-75679763_456246524

Татарскому царевичу Касиму, чьи потомки поколениями служили России, был подарен целый уезд с городом Касимовым. Более того, одному из его потомков запрещено было даже переходить в Православие, ибо у татар на Руси должен иметься свой мусульманский лидер – ибо полиэтничность и полирелигиозность формирующейся империи были нормой уже тогда.

Мало кто помнит, что "стояние на Угре" закончилось благополучно не в последнюю очередь потому, что русский отряд, в состав которого входили татары с царевичем Нур-Давлетом, совершил блестящий рейд на Новый Сарай – столицу Орды, вынудив стоявшие против русских войска вернуться домой для защиты родных кочевий. Что казанский царевич чингизид Худай-Кул, ставший в Москве Петром Ибрагимовичем, не просто прославился как выдающийся полководец, но даже женился на сестре Василия III Евдокии. Что татарский мурза Баюш Разгильдеев в 1612 году организовал в подвергшемся ногайскому набегу Алатырском уезде ополчение и наголову разбил ногайцев, за что правительство князя Пожарского пожаловало его княжеским титулом. Кстати, татарские отряды участвовали в ополчении Минина и Пожарского, и было это всего через 60 лет после взятия Казани, в момент, когда, казалось бы, для отделения от России был самый подходящий момент…

Нет, разумеется, во все времена встречались среди татар (как и любого другого народа) подлецы и предатели. Мне не забыть рассказов покойной бабушки, эвакуированной во время войны под Казань с тремя малолетними дочками, как барак, в котором ютились семьи комсостава, дважды поджигали, подперев дверь, а председатель колхоза честно предупреждал, что "если немец возьмёт Москву, нам придётся вас зарезать". Но не забыть и того, что Татарская ССР в период Великой Отечественной войны дала фронту 700 тысяч бойцов, и 161 из них стали Героями Советского Союза. Не забыть, как ещё в советское время дружил, учился и служил в армии вместе с хорошими ребятами – татарами, о которых не могу сказать ни одного худого слова.

Поэтому никогда и ни при каких обстоятельствах не стану я отождествлять татарский народ с лишёнными исторической памяти мерзавцами, которые, паразитируя на национальных чувствах малограмотных людей, пытаются заработать политический гешефт, стравливая татар с русскими и играя тем самым на руку врагам и тех и других.

Особенно неприглядно это выглядит в исполнении лиц духовного звания из ДУМ Татарстана. Остановите их, люди, пока не поздно! "Не облекайте истину в ложь, и не скрывайте истину, тогда как вы знаете её" – если не ошибаюсь, так у вас в Коране (2:42) написано?

https://tsargrad.tv/articles/v-kazani-zahoteli-vzjat-revansh-u-ivana-groznogo_362485

Александр Васильевич:
Русский язык для Татарстана проблема? От Генпрокуратуры ждут реакции на обращение


ФОТО: GENNADII KHAMELIYANIN/RUSSIAN LOOK/GLOBALLOOKPRESS

Общество "Царьград" обратилось к генпрокурору Игорю Краснову с призывом провести проверку провокационного высказывания казанского чиновника.

Провокационное заявление начальника Управления образования Татарстана Ирека Ризванова о русском языке не осталось незамеченным. Русская общественность выступила за то, чтобы в отношении чиновника и его недопустимого комментария провели проверку в Генпрокуратуре.

На имя главы ведомства написали обращение правозащитники Общества "Царьград".

"Из выступления начальника управления образования исполкома Казани следует, что выбор русскими детьми татарского языка расценивается как положительное явление, а выбор татарскими детьми русского считается проблемой, которую надо решать", - объяснили активисты.

См.ссылку:

https://t.me/DvuglavyiOrel/5793?single

Поэтому необходимо провести подробную проверку по факту, взбудоражившему русскую общественность.

Из смысла сказанного, отметили активисты, складывается впечатление, что дерусификация Татарстана является целью руководства республики.

"Нами направлено обращение Генеральному прокурору Российской Федерации Игорю Краснову с просьбой организовать проверку по данному вопиющему инциденту и принять соответствующие меры", - подчеркнули в Обществе "Царьград".

Напомним, ранее в Татарстане провели опрос по поводу русского языка. Начальник Управления образования региона Ирек Ризванов публично порадовался, что русские отказываются учить родной язык.

По его данным, в школах Казани сейчас обучаются 148 тысяч детей, из которых 49% - это татары, 41% - русские, а 9% - дети из смешанных семей или представители других национальностей. При этом 83% татарских детей выбрали в качестве родного языка татарский язык, а 17% - русский. В свою очередь, только 66% русских детей выбрали родным языком русский, а 34% - татарский.

"Очень радует, что 34% русских выбрали татарский язык, но 17% татар, выбравших русский, - это порождает вопросы. Мы будем продолжать работать в данном направлении",- так оценил результаты опроса Ризванов.

https://tsargrad.tv/news/russkij-jazyk-dlja-tatarstana-problema-ot-genprokuratury-zhdut-reakcii-na-obrashhenie_460190

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[*] Предыдущая страница