Русская беседа
 
07 Мая 2024, 00:54:06  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: 1 ... 5 6 [7] 8 9 10
 61 
 : 04 Мая 2024, 10:04:51 
Автор Павел Б. - Последний ответ от Александр Васильевич
"Россия — не дойная корова": Кто виноват в засилье нелегалов?



Нашёлся на Россию "обвинитель" там, где вообще не ждали… Где, спросите вы? Почти в рифму ответим: в Душанбе! Таджикистану очень не понравилось, что его "бедных и несчастных граждан" перестали потоками пускать в Россию. Казалось бы, логичное решение, продиктованное не ненавистью к кому-то, а вопросами безопасности. Коротко об отношениях с "братской республикой" поговорили с Виктором Логиновым, публицистом, автором ТГ-канала "Бати читают новости".

Полный выпуск программы "Мы в курсе" с Еленой Афониной смотрите по ссылке:

См.видео по нижеприведённой ссылке:

https://vk.com/video-75679763_456304904

https://tsargrad.tv/shows/rossija-ne-dojnaja-korova-kto-vinovat-v-zasile-nelegalov_995597

 62 
 : 04 Мая 2024, 09:54:55 
Автор Павел Б. - Последний ответ от Александр Васильевич
Мигрант забрал жильё у русской девочки. Чиновники молчат: Кто вернёт дом дочери бойца СВО?


ФОТО: КОЛЛАЖ ЦАРЬГРАДА

В Ростовской области мигрант из Узбекистана выселил из дома 14-летнюю дочь пропавшего без вести бойца СВО. Реакция местных властей поражает. Чиновники, по сути, молчат, а должны сейчас "ходить за девочкой", считают эксперты. Выясняем, кто вернёт дом 14-летней дочери бойца СВО.

Настала новая фаза - изъятие?

Дикая история произошла в Ростовской области. По словам дочери пропавшего без вести бойца СВО, мигрант из Узбекистана выселил её из собственного дома, после чего получил доступ к счетам её отца. Не получив ответа от местных властей, девочка записала видеообращение к Владимиру Путину и главе СКР Александру Бастрыкину.

В своём обращении уроженка Ростовской области Мария К. рассказала, что в декабре 2023 года мигрант из Узбекистана Жамал Ибрагимов якобы получил доверенность от имени её отца, оформил и разделил участок, а после продал его.

"Ибрагимов Жамал родом из Узбекистана переоформил и продал неизвестным лицам земельный участок, на котором стоит дом и другие хозяйственные строения, где я и мой папа являются собственниками дома. Не допускает к калитке, сменил замки и пользуется домом как своим собственным", - рассказала Мария.

Теперь ни девочку, ни её мать не пускают в дом, угрожая, в том числе на камеру, вызвать полицию и написать заявление о проникновении на частную территорию, рекомендуя им "построить хрустальный мостик", если они хотят попасть в дом.


СКРИНШОТ//T.ME/MNOGONAZI

Девочка рассказала, что её мама на протяжении нескольких месяцев обращалась с заявлением в органы местной полиции, прокуратуру, к нотариусу и просила помощи у главы Самарского сельского поселения, однако, по её словам, реакции не последовало.

Как пишет в своём телеграм-канале журналист Дмитрий Стешин, "время оккупации социальной среды мигрантами закончилось, настала самая сладкая и логичная фаза - изъятие жилья".

Ирония и сарказм оправданны - ребёнка лишили жилья.

Я не понимаю, как можно лишить ребёнка жилья. В переводе с чиновничьего речекряка - сами виноваты. Конечно. Нулевая самоорганизация на уровне сельской общины, истреблённая коммунистами, даёт вот такие плоды. И не коммунисты тут виноваты - при коммунистах такое представить было невозможно. Тогда Государство заменило общину, а теперь - пустота. Через что и претерпеваем,

- пишет журналист.

Чиновники забыли о русских?

Координатор николаевского подполья Сергей Лебедев отмечает, что "читая такие новости, хочется кого-то бить по голове".

И понятное дело, сам мигрант совершил преступление. Но вот реакция местных властей просто поражает,

- пишет Сергей Лебедев в "Телеграме".

По его словам, совсем немного осталось до того момента, когда такие ситуации начнут разруливать сослуживцы, помогая семьям своих товарищей. Если к этому чиновники и ведут, то это "очень зря".

"На справедливости, на том, что обижают беззащитных, враг очень хорошо может сыграть. И ситуации, в которых власть ведёт себя очень некрасиво, нарастают комом. Поверьте, это не случайность и не совпадение", - заключил координатор николаевского подполья.


КОЛЛАЖ ЦАРЬГРАДА

Жёстко высказалась о ситуации и обозреватель Царьграда Юлия Банишевская. По её словам, складывается ощущение, что власть на местах потеряла нюх и не понимает, что "является её непосредственной обязанностью - защита интересов коренных граждан России". Вопрос стоит ребром - кто вернёт дом дочери бойца СВО?

За этой девочкой должны ходить депутаты, представители администрации и бороться за право помочь ей. Даже очень странно, почему ещё ни один местный депутат, городской, областной, не обратил на эту историю внимания и не вмешался. Ведь это прекрасный повод для самопиара как минимум, если уж у них не срабатывает совесть и не подсказывает им, что семьям, которые остались без попечения своих отцов, нужно помогать,

- отметила она.

По мнению эксперта, к ситуации должны подключиться не только местные власти, депутаты, администрация, но и юристы. В принципе, существует юридический механизм, с помощью которого можно было это всё проверить.

После широкой огласки, конечно, депутаты и администрация подключатся и вопрос будет решён. Но факт остаётся фактом: несмотря на то что президент поставил чёткую задачу опекать каждую семью бойца СВО, на местах с этим не справляются.

"Ну, местные власти, хочется обратиться к вам: поднажмите, пускай ростовская история станет для всех уроком, что люди, которые остались без защиты, когда защитники ушли на фронт, они нуждаются в вашей помощи. Не будьте нелюдями", - призвала обозреватель.

Особенно удивляет в этой страшной истории, как именно мигрант провернул такой беспредел.

Мы уже говорили не раз о том, что это надгосударственные образования, которые гораздо более оперативно и эффективно решают проблемы членов диаспоры, нежели наши государственные структуры власти, которым стоит ещё чему-то поучиться у диаспор - тому, как те сплочённо действуют и отжимают землю пядь за пядью. Сначала они подминают бизнес - целые сферы: доставка, перевозки, клининг, торговля и так далее. Теперь они уже потихоньку отщипывают земли. Следующим шагом станет захват власти? Может, всё-таки власти задуматься о том, что дали много воли диаспорам и пора это прекращать?

- заключила Юлия Банишевская.


БЕЗ ВВЕДЕНИЯ ВИЗОВОГО РЕЖИМА НЕВОЗМОЖНО НАВЕСТИ ПОРЯДОК, СЧИТАЮТ ЭКСПЕРТЫ. КОЛЛАЖ ЦАРЬГРАДА

Необходимо создать русскую диаспору?

Не исключено, что за этим человеком, который отхватил себе целый участок, стоят связи, деньги, стоят хорошие юристы. Всё это может быть и у этой девочки, которую обидели. Но, к сожалению, у нас в России не существует русской диаспоры, которая могла бы защитить. Наверное, стоит уже, как шутят в разных пабликах, задуматься о том, чтобы в России создавать русскую диаспору.

Хотя процесс, конечно, в эту сторону движется. У нас есть несколько мощных общественных объединений. Это "Русская община", "Северный человек", которые встают на защиту прав коренного населения. Но сам факт того, что коренное население нуждается в защите от инородцев, настораживает. Что-то в нашем "королевстве" не так, если нужно граждан России защищать от мигрантов.

Россия имеет уже все основания, чтобы пресечь поток мигрантов. Но до последнего момента не делала этого. Выезжая исключительно на терпимости и терпении своего народа.

Как долго можно и дóлжно пользоваться этим качеством своего народа? Особенно на фоне ведущейся против нас тяжёлой войны? На эти вопросы следует дать разумные ответы уже сейчас и перейти от политики уступок и умасливания чужаков к политике отстаивания своих национальных интересов.

Между тем у нашей южной границы наблюдается небывалое столпотворение: смуглые люди обоих полов с такими же детьми всеми правдами и неправдами пытаются проникнуть к нам в страну, что ранее у них без особых проблем получалось. Но только не в этот раз. А вынужденные соседствовать бок о бок с ними русские люди с надеждой задаются вопросом: неужели всё? Более подробно об этом читайте в материале Царьграда.

https://tsargrad.tv/news/migrant-zabral-zhiljo-u-russkoj-devochki-chinovniki-molchat-kto-vernjot-dom-docheri-bojca-svo_995650

 63 
 : 03 Мая 2024, 22:19:53 
Автор Александр Васильевич - Последний ответ от Александр Васильевич
Зеленскому сообщили шокирующие новости с фронта



Украина рискует остаться без солдат еще до начала полномасштабного наступления России, написал в соцсети Х бывший советник Пентагона полковник в отставке Дуглас Макгрегор.

«У Украины уже заканчиваются солдаты. “Наступление России” еще даже не началось», — заметил он.

По словам офицера, украинская армия ежедневно теряет сотни человек в день.

«Эта страна близится к коллапсу», — уверен Макгрегор.

В понедельник в Минобороны России заявили об освобождении села Семеновка на территории ДНР. Накануне ведомство также рассказало о взятии под контроль Новобахмутовки.


https://rusvesna.su/news/1714483216

https://ria.ru/20240430/front-1943101652.html

 64 
 : 03 Мая 2024, 22:16:57 
Автор Александр Васильевич - Последний ответ от Александр Васильевич
После завершения СВО необходимо принять закон «о сатисфакции»



Известный военный корреспондент ВГТРК, много лет освещающий донбасскую войну, Александр Сладков поделился мнением о необходимости принятия закона о сатисфакции в отношении стран, участвовавших в войне против России.

«Считаю, что после достижения целей и завершения СВО необходимо принять закон “о сатисфакции”.

В этом законе должны быть прописаны все страны, воевавшие против России на стороне Украины.

Необходимо прописать долг перед Россией каждой из этих стран. И долги эти мы обязаны взимать по этому Закону.

Надо будет учесть всё: декларации об угрозе жизни, оскорбления, поставки оружия и боеприпасов, участие граждан этих стран в войне против России, инструкторские и пропагандистские услуги режиму Зеленского.

Помимо этого, должен быть обнародован список военных преступников против народов России и обязательства по их уголовному преследованию или иным вариантам расчетов. И этот закон не должен иметь срока давности.

При подписании всех экономических контрактов должен быть учтен процент долга за представителями тех стран, которые прописаны в законе. Если мы спустим все на тормозах, это будет выглядеть, как попрание памяти всех пострадавших и погибших мирных жителей, и наших военных и ополченцев Донбасса».


https://rusvesna.su/news/1714572817

 65 
 : 03 Мая 2024, 21:10:24 
Автор Дмитрий Н - Последний ответ от Александр Васильевич
Церковный календарь: 4 мая (21 апреля по старому стилю)


Священномученик Ианнуа́рий Беневентский, Путеольский (Неапольский), епископ


Мученик Дисиде́рий Путеольский, чтец


Мученик Диони́сий Пергийский (Памфилийский)


Преподобный Фео́дор Санаксарский


Праведный Алекси́й Гневушев, Бортсурманский, пресвитер


Священномученик Иоа́нн Пригоровский, пресвитер

Великая Суббота

Страстна́я седмица. Великая Суббота

Постный день. Глас 6-й

Священномученика Ианнуа́рия, епископа Беневентского, и с ним мчч. Про́кула, Со́ссия и Фа́вста, диаконов, Дисиде́рия, чтеца, Евти́хия и Акутио́на (ок. 305); мчч. Фео́дора, иже в Пергии, матери его Филиппи́и, Диоско́ра, Сокра́та и Диони́сия (II); обре́тение мощей преподобного Фео́дора Санаксарского (1999); праведного Алекси́я Бортсурманского, пресвитера (1848).

Мчч. Иса́кия, Аполло́са и Кодра́та (303); свт. Максимиа́на (Макси́ма), патриарха Константинопольского (434).

Священномученика Иоа́нна Пригоровского, пресвитера (1918); исповедника Никола́я Писаревского, пресвитера (1933); сщмч. Алекси́я Протопопова, пресвитера (1938).

https://azbyka.ru/days/2024-05-04

 66 
 : 03 Мая 2024, 19:50:49 
Автор Александр Васильевич - Последний ответ от Александр Васильевич
Утреня Великой субботы с чином погребения Плащаницы в Храме Христа Спасителя





Утреня с чином погребения Святой Плащаницы 3 мая 2024 года, Храм Христа Спасителя, г. Москва

См.видео по нижеприведённой ссылке:

https://rutube.ru/video/ed4978a79d53bb30fa6bef6791ad0073/

https://yandex.ru/video/preview/16348300105061963058

 67 
 : 03 Мая 2024, 16:17:35 
Автор Александр Васильевич - Последний ответ от Александр Васильевич
Вечерня с выносом Плащаницы


Храм Христа Спасителя. Эфир от 03.05.2024

3 мая 2024 года, в Великий Пяток — день, посвященный воспоминанию Святых спасительных Страстей Господа нашего Иисуса Христа, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершит вечерню с выносом Плащаницы Спасителя в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве.

См.видео по нижеприведённой ссылке:

https://rutube.ru/video/4df716bbff619e889159a119fd5235cf/

https://yandex.ru/video/preview/11032452954825102041




 68 
 : 03 Мая 2024, 15:51:21 
Автор Александр Васильевич - Последний ответ от Александр Васильевич
Песнопения Страстной седмицы. Хор Московского Сретенского монастыря



Се Жених Грядет в полуночи

Тропарь

Се, Жени́х гряде́т в полу́нощи,/ и блаже́н раб, его́же обря́щет бдя́ща,/ недосто́ин же па́ки, его́же обря́щет уныва́юща./ Блюди́ у́бо, душе́ моя́,/ не сном отяготи́ся,/ да не сме́рти предана́ бу́деши,/ и Ца́рствия вне затвори́шися,/ но воспряни́ зову́щи:// Свят, Свят, Свят еси́, Бо́же, Богоро́дицею поми́луй нас.

Ексапостиларий:

Чертог Твой вижду Спасе мой, украшенный, / и одежды не имам, да вниду вонь: / просвети одеяние души моея / Светодавче, и спаси мя.

Вечери Твоея тайныя днесь, Сыне Божий, причастника мя приими; не бо врагом Твоим тайну повем, ни лобзания Ти дам, яко Иуда, но яко разбойник исповедаю Тя: помяни мя, Господи, во Царствии Твоем.

Антифон

Днесь висит на древе, / Иже на водах землю повесивый: / венцем от терния облагается, / Иже Ангелов Царь; / в ложную багряницу облачается, / одеваяй небо облаки; / заушение прият, Иже во Иордане свободивый Адама; / гвоздьми пригвоздися Жених Церковный; / копием прободеся Сын Девы. / Покланяемся страстем Твоим, Христе. / Покланяемся страстем Твоим, Христе. / Покланяемся страстем Твоим, Христе, / покажи нам и славное Твое Воскресение.

Богородичен

Видящи Тя висима, Христе, / Тебе Рождшаявопияше: / что странное еже вижду таинство, Сыне Мой? / Како на древе умираеши плотию водружен, / Жизни Подателю?

Седален:

Искупи́л ны еси́ от кля́твы зако́нныя/ Честно́ю Твое́ю Кро́вию,/ на Кресте́ пригвозди́вся, и копие́м пробо́дся,/ безсме́ртие источи́л еси́ челове́ком,// Спа́се наш, сла́ва Тебе́.

Прокимен

Разделиша ризы Моя себе, / и о одежди Моей меташа жребий.

Ексапостиларий

Разбойника благоразумнаго / во едином часе раеви сподобил еси, Господи, / и мене древом крестным / просвети, и спаси мя.

Стихира, глас 5

Тебе одеющагося светом, яко ризою, / снем Иосиф с древа с Никодимом / и, видев мертва нага непогребена, / благосердный плач восприим, / рыдая, глаголаше: / увы мне, Сладчайший Иисусе! / Егоже вмале солнце на Кресте висима узревшее / мраком облагашеся, / и земля страхом колебашеся, / и раздирашеся церковная завеса, / но се ныне вижу Тя, / мене ради волею подъемша смерть. / Како погребу Тя, Боже мой, / или какою плащаницею обвию? / Коима ли рукама прикоснуся нетленному Твоему Телу? / Или кия песни воспою Твоему исходу, Щедре? / Величаю Страсти Твоя, / песнословлю и погребение Твое со Воскресением, зовый: / Господи, слава Тебе.

https://vk.com/wall-35758136_93656

См.видео по нижеприведённой ссылке:

https://yandex.ru/video/preview/7498956880653231030

https://rutube.ru/video/88af5a70f0a316b53850ebefef200c52/

 69 
 : 03 Мая 2024, 15:37:28 
Автор Александр Васильевич - Последний ответ от Александр Васильевич
(Окончание)

Крест Иисусов, сложенный из вражды Иудеев и буйства язычников, есть уже земной образ и тень сего небесного Креста любви. Без сего мог ли бы оный не токмо удержать на себе, даже до смерти, Держащего дланию жизнь всего живущего, но даже и коснуться рамен Того, для избавления Которого вящше дванадесяти легионов Ангелов ожидали токмо мановения. Вотще мрачное полчище подъемлет оружие, дабы взять Его в плен, и готовит узы Ему: освещая путь свой огнем злобы, оно не видит, что Он уже пленен и связан собственною Своею любовию, яко смерть, крепкою (Песн.8:6). Вотще вопиет беззаконное соборище: мы закон имамы, и по закону нашему должен есть умрети (Ин.19:7), – он умрет не по-иному, как по сему своему закону: больши сея любве никтоже имать, да кто душу положит за други своя (Ин.15:13). Вотще повторяют хулители: аще Сын еси Божий, сниди со креста (Мф.27:40), – Сын Божий тем-то самым и дает познать Себя, что не снидет со креста, доколе не истощит всего Себя в сугубом стремлении любви к Отцу Своему, Которому наконец предает дух Свой, и к человекам, для которых источает воду очищения и кровь жизни. О сем познахом любовь, яко Он по нас душу Свою положи (1Ин.3:16). Углубляйтесь, христиане, в сие великое познание не одним словом и языком, или слухом праздным, но духом и истиною: и вы приидете наконец в то, если можно так сказать, содружество креста, что не будете находить сладчайшего удовольствия, как в духе созерцания взывать с Богоносным мужем: Любовь моя распялася! (Игнатий Богоносец).

Любовь Божия, непосредственно действующая в кресте Иисусовом, без сомнения долженствовала сообщить ему Божественную силу. И как быстро, как обильно, как неизмеримо далеко течет из него сия победоносная сила!

Аще зерно, – так говорил Иисус Христос о Себе Самом, – аще зерно пшенично пад на земли, не умрет, то едино пребывает: аще же умрет, мног плод сотворит (Ин.12:24). О, как скоро сие зерно Божественного семени, умирающее на кресте, дает окрест себя отрасли новой жизни! Смотрите, как, еще прежде кончины Иисуса, на древе проклятия, в устах разбойника, процветает молитва: помяни мя, Господи, во Царствии Твоем! (Лк.23:42), и сей подлинно райский цвет в тот же день преносится в рай Божий. Смотрите, как, вместе с потрясенною землею и расседшимися камнями, сокрушается каменное дотоле сердце язычника и немедленно износит зрелый плод устен, исповедующихся Спасителю: воистину Божий Сын бе Сей (Мф.27:54). Каким непреодолимым влечением «оставившие Иисуса»[5] живого собираются окрест Его креста и гроба! Наипаче же явилась победа креста в Иосифе Аримафейском. Доколе он знал Иисуса, как пророка и чудотворца, он не имел мужества открыть себя Его ученикам: потаен страха ради Иудейска (Ин.19:38). Но когда узнал, что Иисус умер «смертию осужденного»[6], то Вознесенный от земли повлек его к Себе с такою силою, что он не внял ни чести, ни боязни человеческой, и не поколебался обнаружить даже пред правительством свое участие в Распятом: дерзнув вниде к Пилату, и проси телесе Иисусова (Мк.15:43). Не тою ли же силою и давно согнившие в вертограде смерти зерна показали необычайный плод, – и многа телеса усопших святых восташа? (Мф.27:53).

Чем далее простираться будет сила Креста, тем более торжественны будут ее действия. Она сосредоточит в едином Иисусе распятом всякую власть на небеси и на земли; даст ощутить силу благодатного владычества Его и сущим в темнице духам; вознесет Его превыше всех небес; низведет Им оттоле Утешителя, Который не пришел бы, если бы Иисус не прошел путем Креста и не соделал его путем истинно царским. Тогда любы Божия беспрепятственно и преизобильно излиется в жаждущие сердца верующих Духом Святым (Рим.5:5), и, несмотря ни на какие препятствия, поведет крестными подвигами искупленный мир ко всеобщему торжеству освящения и прославления. Пусть враги креста Христова устроят новый крест для Его Церкви: они готовят ей тем новую победу и новую славу. Пусть мудрецы века сего огласят слово крестное юродством: оно будет юродством только для погибающих. Пусть Иудеи – древние или новые – просят знамения, не примечая знамений, совершающихся пред их очами, и Еллины ищут собственной премудрости слова там, где должно деятельно веровать в Премудрость Божию: истинная Церковь всегда будет проповедовать Христа распята; Иудеем убо соблазн, Еллином же безумие, и Он всегда будет, для званных «Богом»[7], Христос, Божия сила и Божия премудрость (1Кор.1:18–24). Пусть, наконец, настанут и те лютые времена, когда человеки здраваго учения не послушают, но по своих похотех изберут себе учители, чешеми слухом, и от истины слух отвратят, «и к баснем уклонятся»[8] (2Тим.4:3 и 4); во след за лжеучением приведут богоотступление, и самую любовь иссушат преумножением беззакония: по мере сих событий сила крестная, как при втором распятии Господа, проникнет с новым обилием все человечество и всю природу, сотрясет всю землю, разрушит в ней то, что было твердо, низринет то, что возвышалось, затмит то, что блистало, не столько в отмщение врагам Божиим, которые обыкновенно сами уготовляют себе гибель, сколько для того, чтобы ускорить и довершить привлечение всего к Вознесенному от земли. Равным образом и любовь, подобно предуготовленному елею мудрых дев, неприметно для юродивых, соблюдется дотоле, как явится вожделенный Жених, и она седмеричным пламенем воспылает в день брака агнчего; – и дотоле, как прейдут и небо и земля, и вера и надежда, и будет Бог всяческая во всех (1Кор.15:28), поелику во всех Богоносных сердцах будет любовь, излиянная в них Духом Святым чрез язвы крестные.

Вот, христиане, и начало, и средина, и конец креста Христова – все одна любовь Божия! Как в чувственном сем мире, куда ни прострем взор к Востоку или Западу, к Югу или Северу, всюду зрение упадает в неизмеримость неба: так в духовной области тайн, по всем измерениям креста Христова, созерцание теряется в беспредельности любви Божией. Прекратим дерзновенное о сем немотствование. Слово крестное чем более изрекается, тем более онемевает язык плоти, и око земного ума слепотствует от избытка небесного света крестного. Сам вечный Художник креста, Отец Господа нашего Иисуса Христа, да даст вам по богатству славы Своея, силою утвердитися духом Его во внутреннем человеце; вселитися Христу верою в сердца ваша: в любви вкоренени и основани, да возможете разумети со всеми святыми, что широта и долгота и глубина и высота, разумети же в сем непостижимом многокрестии единую преспеющую разум любовь Христову, да исполнитеся во всяко исполнение Божие (Еф.3:14–19).

Впрочем, вспомним, что если мы не по имени токмо христиане, но или есмы, или хотя желаем быть истинными последователями Иисуса Христа, то имеем и свой крест, по его заповеди: аще кто хощет по Мне ити, да отвержется себе, и возмет крест свой, и по Мне грядет (Мф.16:24). Поелику же наш крест должен быть подобием Креста Христова, то не отрадно ли теперь помыслить, что и наш крест должен состоять из единой любви? Так, христиане, сей крест, от которого миролюбцы бегут, как от мучителя[9], и от которого самые крестоносцы нередко стонут, но большею частию потому, что благое и легкое бремя Христово, по неведению, малодушию, неопытности, увеличивают собственными тяжестями, – сей страшный крест весь из любви – что может быть утешительнее? – весь из любви состоять должен. Но да принесет ныне каждый из нас малый крест свой и приложит к великому Кресту Христову, дабы видеть, сообразен ли оный своему первообразному: ибо мы должны ведать, что всякий крест, не подобный Кресту Христову, не вознесет нас от земли, но падет и с нами и истрыется под нами в дрова огню гееннскому. Итак, воззрим еще раз на Крест Господень. Се любовь Отца небесного распинает за нас единородного Сына Своего, – как сообразуется сему наша любовь? Совершаем ли мы дело Авраама (Быт.22), возношение на жертвенник любви Божией всего нам любезного, без колебания, без остатка собственности, паче упования? Се любовь Сына Божия сама предает себя на распятие не токмо Святейшей руке Отца Своего, но и рукам грешников: научила ли любовь и нас неограниченной сей преданности судьбам Божиим, с которою бы мы, как Исаак, всегда были готовы быть жертвою – для славы ли Божией, для очищения ли собственного, для блага ли ближних? Се любовь Божия, изливающаяся Духом Святым, наполняет горняя и дольняя, объемлет время и вечность, дабы и ожестевшее и омертвевшее враждою против Бога растворить в живоносную и блаженную любовь: умеет ли и наша любовь побеждать злое благим, благословлять клянущих, молиться за распинающих и не знать ни одного врага во всем мире, хотя бы он не давал нам ни одного друга? – Не умножим сих вопрошений. Здесь должна продолжать беседу – совесть каждого, которая и возвестит нам, ныне, или некогда, непременно, или горе, ожидающее врагов креста, или победу, мир и славу его любителей, по суду закланного на кресте Агнца Божия, Ему же от всякого создания благословение и честь и слава и держава во веки веков (Апок.5:13). Аминь.

Святитель Филарет Московский


[1] В отд. изд. и в собр. 1820 и 1821 г. этих слов нет.

[2] В отд. изд. этих слов нет.

[3] В отд. изд. и в собр. 1820 и 1821 г.: «приснотекущий».

[4] В отд. изд. и в собр. 1820 и 1821 г. далее следует: «любовь к человеку хощет умереть вместо его. Наконец...»

[5] В отд. изд. и в собр. 1820 и 1821 гг.: «оставившие и отрекшиеся Иисуса».

[6] В отд. изд. и в собр. 1820 и 1821 гг.: «смертию преступника».

[7] В отд. изд.: «от Бога».

[8] В отд. изд. этих слов нет.

[9] В отд. изд. и в собр. 1820 и 1821 гг. далее следует: «и убийцы».



https://pravoslavie.ru/34748.html

 70 
 : 03 Мая 2024, 14:52:35 
Автор Александр Васильевич - Последний ответ от Александр Васильевич
Святитель Филарет Московский

Слово на Великий Пяток

Предлагаем вниманию читателей портала Православие.Ru одно из самых известных святоотеческих творений, посвященных смыслу Крестной Жертвы Господа нашего Иисуса Христа. Это слово было произнесено архимандритом (будущим святителем) Филаретом (Дроздовым) в Александро-Невской Лавре в Великий Пяток 1816 года.

Тако возлюби Бог мир. (Ин.3:16)

Ныне ли о любви, скажут, может быть, некоторые? Ныне ли, когда плод вражды созрел в вертограде Возлюбленного; когда и земля трепещет от ужаса, и сердца камней разрываются, и око неба помрачается негодованием? Ныне ли о любви к миру, когда и Сын Божий, страждущий в мире, оставлен без утешения, и молитвенный вопль Его: Боже мой, Боже мой, вскую Мя еси оставил (Мф.27:46) – без ответа Отеческого?


Распятие Христово. Фреска Дм. Мироненко, Дар. Джеймс-Леви

Правда, христиане! День вражды и ужаса день сей, день гнева и мщения. Но если так, то что с нами будет, когда и земля не тверда под нами и небо над нами не спокойно? Куда убежать с колеблющейся земли? Куда уклониться из-под грозящего неба? Взирайте прилежнее на Голгофу: и там, где видится средоточие всех бед, вы откроете убежище. Тогда, как трепетна бысть земля и основания гор смятошася и подвигошася, яко прогневася на ня Бог (Пс.17:, не видите ли, как непоколебимо там стоит неукорененное древо Креста? Тогда, как и мертвые не почивают в гробах своих, не видите ли, как мирно почиет Распятый на кресте Своем, сколько ни старались Его совлещи самою славою Спасителя: иныя спасе, себе ли не может спасти; самым достоинством Сына Божия: аще Сын еси Божий: сниди со креста; самым благом веры в Него: да снидет ныне со креста, и веруем в Него? Итак, утвердим в сердцах наших сию странную и страшную для мира, но радостную для верующих истину: что во всем мире нет ничего тверже Креста и безопаснее Распятого. Ужасы от Голгофы для того и рассеяны по всему миру, чтобы мы, не видя нигде безопасности, бежали прямо на Голгофу, и повергались у ног, и скрывались в язвах и погружались в страданиях Распятого Спасителя. О солнце! для чего бы тебе закрывать от Него лице свое в полдень, когда великое дело тьмы еще при твоем свете достигло уже своей полуночи, и когда очи Всевидящего, тмами тем светлейшии света твоего, и во тьме столь же ясно видят позор Богоубийства? – Так! в твоем негодовании впечатлено было наше вразумление; ты поспешало совершить видимый день вражды и гнева, дабы препроводить нас к созерцаемому дню любви и милосердия, освещаемому незаходимым светом трисолнечного Божества.

Христианин! Пусть тьма покрывает землю! Пусть мрак на языки! Восстань от страха и недоумений! Светись верою и надеждою! Сквозь тьму приходит свет твой (Ис.60:1,2). Пройди путем, который открывает тебе раздирающаяся завеса таинств; вниди во внутреннее Святилище страданий Иисусовых, оставя за собою внешний двор, отданный языкам на попрание. Что там? – Ничего, кроме святой и блаженной любви Отца и Сына и Святого Духа к грешному и окаянному роду человеческому.

Любовь Отца – распинающая.

Любовь Сына – распинаемая.

Любовь Духа – торжествующая силою крестною.

Тако возлюби Бог мир!

О сей-то любви, христиане, да будет позволено мало нечто немотствовать пред вами, поелику изрещи ее даже и невозможно, так что само Слово Божие, дабы совершенно изобразить ее, умолкло на кресте. Сие же Слово и сия любовь да дарует нам и немотствовать и внимать немотствованию, подобно как дети одной матери ее сердцем и ее словами взаимно немотствуют и разумеют немотствование.

Итак, кто распинает Сына Божия? Воины? – Они суть почти столько же страдательные орудия, как крест и гвоздие. Пилат? – Он, кажется, истощил все усилия в защищении Праведника и торжественно изъявил свое несогласие на пролитие крови Его: прием воду, умы руце пред народом, глаголя: неповинен есмь от крове Праведнаго сего (Мф.27:24). Народ? – Как мог он искать смерти Того, Которого старался воцарить? Первосвященники? Старейшины? Фарисеи? – Они признаются, что не имеют власти ни над чьею жизнию: нам не достоит убити никогоже (Ин.18:31). Предатель? Он уже свидетельствовал во храме, что предал кровь неповинную (Мф.27:4). Князь тьмы? – Он не мог коснуться и жизни Иова: ныне же сам осуждается и изгоняется. Но кто лучше, как Распятый, может знать распинателей? И что же глаголет Он? – Не ведят, что творят (Лк.23:34). Коснулся было истинной причины дела сего Каиафа, сказав, что уне есть, да един человек умрет за люди: однако и сего от себе не рече, но Архиерей сый лету тому (Ин.11:50,51); он прозвучал, как кимвал, в который на тот день надлежало благовестить для церкви, но и сам же не уразумел своего благовестия. Таким образом, то, чего не хотели, не могли, не знали, пред целым светом совершилось теми самыми, которые не хотели, не могли, не знали.

Впрочем, сие не значит того, чтоб и не было виновных в убиении Невинного! Нет! Кто не мог, если бы только восхотел, уразуметь то, что уразумел и проповедал отчаянный даже Иуда? Но аще быша разумели, не быша Господа славы распяли (1Кор.2:.

Нам должно приметить здесь то, какую ничтожную паутину составляло все сплетение видимых причин, произведших великое Голгофское событие. Как же сия паутина в первых нитях своих не расторглась или от дохновения гнева Божия, или даже от ветра суеты человеческой? Кто связал ею льва от Иуды? Как сделалось то, чего не хотели, не могли, не знали, и что столь удобно было и уразуметь и отвратить? Нет! «Хулители Голгофские также не знают, что говорят, как распинатели не знают, что делают; в самом же деле»[1] не человеки здесь ругаются Божию величеству: Божий Промысл посмевается буйству человеческому, «без нарушения свободы»[2], заставляя его служить высочайшей Своей Премудрости. Не лукавые рабы прехитряют Господа: Всеблагой Отец не щадит Сына, дабы не погубить рабов лукавых. Не вражда земная уязвляет любовь небесную, – небесная любовь скрывается во вражду земную, дабы смертию любви убить вражду и распространить свет и жизнь любви сквозь тьму и сень смертную. Бог возлюби мир, и Сына Своего единороднаго дал есть, да всяк веруяй в Онь не погибнет, но имать живот вечный (Ин.3:16).

Кажется, мы, и приникая в тайну распятия, и усматривая в страданиях Сына Божия волю Отца Его, более ощущаем ужас Его правосудия, нежели сладость любви Его. Но сие долженствует уверять нас не в отсутствии самой любви, а токмо в недостатке нашей готовности к принятию ее внушений. Бояйся, не совершися в любви (1Ин.4:18), говорит ученик любви. Очистим и расширим око наше любовию, и там, где оно смежалось страхом Божия суда, насладимся зрением любви Божией. Бог любы есть (16), говорит тот же созерцатель любви. Бог есть любовь по существу и самое существо любви. Все Его свойства суть облачения любви; все действия – выражения любви. В ней обитает Его всемогущество всею полнотою своею; она есть Его истина, когда осуществует возлюбляемое; она есть Его премудрость, когда учреждает существующее или существовать имеющее, по закону истины; она есть Его благость, когда премудро раздает истинные дары свои; наконец, она есть Его правосудие, когда степени и роды ниспосылаемых или удерживаемых даров своих измеряет премудростию и благостию, ради высочайшего блага всех своих созданий. Приблизьтесь и рассмотрите грозное лицо правосудия Божия, и вы точно узнаете в нем кроткий взор любви Божией. Человек своим грехом заградил от себя «присносущий»[3] источник любви Божией: и сия любовь вооружается правдою и судом, – для чего? – дабы разрушить сей оплот разделения. Но как ничтожное существо грешника, под ударами очищающего Правосудия, невозвратно сокрушилось бы, подобно сосуду скудельному: то непостижимый Душелюбец посылает единосущную Любовь Свою, то есть единородного Сына Своего, дабы Сей, носящий всяческая глаголом силы Своея (Евр.1:3), восприятою на Себя плотию нашею, кроме греха, понес и тяжесть наших немощей, и тяжесть подвигшегося на нас правосудия: и Един истощив стрелы гнева, изощренные на все человечество, в крестных язвах своих открыл бы незаградимые источники милосердия и любви, долженствующие упоить всю, проклятую некогда, землю благословениями, жизнию и блаженством. Тако возлюби Бог мир.

Но если Отец небесный из любви к миру предает единородного Сына Своего; то равно и Сын из любви к миру предает Себя Самого: и как любовь распинает, так любовь же и распинается. Ибо хотя не может Сын творити о Себе ничесоже, но ничего также не может Он творить и вопреки Себе. Он не ищет Своея воли (Ин.5:19 и 31), но потому, что есть вечный Наследник и Обладатель воли Отца Своего. Пребывает в Его любви, но в ней и сам восприемлет в Свою любовь все, Отцу любезное, как глаголет: возлюби Мя Отец, и Аз возлюбих вас (Ин.15:9 и 10). И таким образом любовь Отца небесного, чрез Сына, простирается к миру: любовь единосущного Сына Божия вместе и восходит к Отцу небесному, и нисходит к миру. Здесь имеющий очи да видит глубочайшее основание и первоначальный внутренний состав креста, из любви Сына Божия ко Всесвятому Отцу Своему, и любви к человечеству согрешившему, одна другую пресекающих, и одна другой придержащихся, по-видимому разделяющих единое, но воистину соединяющих разделенное. Любовь к Богу ревнует по Боге, – любовь к человеку милует человека. Любовь к Богу требует, чтобы соблюден был закон правды Божией, – любовь к человеку не оставляет и нарушителя закона погибать в неправде своей. Любовь к Богу стремится поразить врага Божия[4], – любовь к человеку вочеловечивает Божество, дабы посредством любви к Богу обожить человечество и, между тем как любовь к Богу возносит от земли Сына человеческаго (Ин.12:32 и 34), любовь к человеку разверзает объятия Сына Божия к земнородным, сии противоположные стремления любви соприкасаются, сорастворяются, уравновешиваются и слагают из себя то дивное средокрестие, в котором прощающая милость и судящая истина сретаются, правда Божества и мир человечества лобызаются, чрез которое небесная истина возсиявает от земли, и правда уже не грозным оком приникает с небеси; Господь дает благость земле, и земля дает плод свой небу (Пс.84:11–13).

(Окончание следует)

Страниц: 1 ... 5 6 [7] 8 9 10
Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!