Русская беседа
 
03 Мая 2024, 14:19:48  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: 1 ... 3 4 [5] 6 7 ... 24
  Печать  
Автор Тема: Богохульник,матерщинник и хулитель Кураев должен предстать перед церковным судом  (Прочитано 139118 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103879

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #60 : 27 Апреля 2009, 15:00:10 »

Василий Черняев

Некоторые мысли о творчестве новоиспечённого протодиакона

От редакции "Русской Линии": Мы решили опубликовать заметку нашего читателя совсем не из-за какой-то особенной нелюбви к знаменитому миссионеру протодиакону Андрею Кураеву, как могут интерпретировать некоторые недобросовестные комментаторы. Нами руководит в данном случае только стремление к справедливости. Тот факт, что отца Андрея часто «несет» давно известен. Теперь вот ему захотелось поэпатировать публику изысканиями в области этимологии бранного слова. Мы этому уже давно не удивляемся. Между тем, если бы на гордящемся своей толерантностью форуме отца Андрея не заблокировали тему, мы не стали бы публиковать эту заметку.

Много интересного и познавательного можно узнать из выступлений Андрея Кураева. Но вот такого я даже представить себе не мог.

При просмотре пасхальных видеороликов в «Яндексе» случайно наткнулся на выступление ставшего недавно протодиаконом Андрея Кураева. Неприятно поразило непристойное название ролика. Посмотрел данный ролик и узнал много нового. Не только об этимологии известного матного слова, но, также, и о современных методах миссионерской деятельности.

При запросе по указанному ниже адресу было найдено не менее двух различных видеозаписей выступлений протодиакона Андрея Кураева с почти одинаковым содержанием, касающимся разбора этимологии известного матного слова, означающего женщину лёгкого поведения.

http://video.yandex.ru/search.xml?text=%D0%BA%D1%83%D1%80%D0%B0%D0%B5%D0%B2%2C++%22%D0%B1%D0%BB%D1%8F%D0%B4%D1%8C%22

Дата этих выступлений в роликах не указана, но по времени опубликования видеозаписей, самая ранняя из них датируется мартом 2008 года.

Просмотр данных выступлений вызвал большое недоумение. В связи с чем, на форуме сайта протодиакона, в разделе «обсуждение книг, статей, лекций о.Андрея Кураева», была открыта тема со ссылкой на данные выступления. Однако тема была сразу же удалена руководством форума, а доступ на форум был заблокирован.

Следует отметить, что форум миссионерского портала протодиакона Андрея Кураева насчитывает более 20 тысяч постоянных пользователей, просматривается более 100 тысяч раз в день.

В связи с удалением темы, моё недоумение стало ещё больше. Чего так стесняется руководство миссионерского портала? Ведь сам священнослужитель не стесняется в выражениях, публично смакует понравившееся ему слово. Публично адресует данное определение людям, назвавшим столь полюбившееся диакону слово матерным.

Думаю, что предмет, всё же, заслуживает внимания. Не секрет, что многие высказывания миссионера проходят на «грани фола». Популяризуется здесь не столько Православие, сколько сама персона выступающего. Есть много общего у доктора богословия Андрея Кураева и доктора философии Владимира Жириновского. Оба прекрасные ораторы, оба говорят красочно, полемически ярко. Не стесняются в приёмах.

Так что же означает это публичное сквернословие? Оказывается, слово происходит от древне-русского «блясти» – «заблуждаться, ошибаться». То есть, по словам миссионера, слово когда-то не было матерным. И на этом основании он с нескрываемым удовольствием его употребляет. По-видимому, диакон полагает, что если слово когда-то не было матерным, то и сейчас оно не может быть таковым. Однако здесь логика немного подвела. С сожалением приходится констатировать, что в настоящий момент слово является матерным. И имеет вполне конкретное значение, далекое от древне-русского. Можно было бы подтвердить данное положение ссылками, но не хочется адресовать читателя к нецензурной брани.

http://www.rusk.ru/st.php?idar=105711

Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103879

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #61 : 15 Июля 2009, 17:53:09 »

Протоиерей Евгений Соколов: Это - неправильная форма миссионерства

Известный миссионер прокомментировал инцидент с байкерами в Севастополе…



"Это обстоятельство вызывает лишь огромную скорбь. Конечно, Церковь должна идти ко всем падшим, но в первую очередь к тем, кто пытается поменять свою жизнь. Мне долгое время пришлось служить священником в зоне особого режима. В зоне было около тысячи человек, а ко мне ходила десятая часть, около ста человек. Эти люди реально хотели изменить свою жизнь, не просто внешне быть православными, а пытались что-то делать: соблюдать пост, избавиться от нецензурной брани, бросить курить и т.д. Не у всех получалось, но люди пытались. Это, на мой взгляд, и было миссионерство, когда мы обличали людей в неправильной жизни и призывали изменить эту жизнь. И совсем другое дело здесь. На мой взгляд, эти байкеры ничего не хотят менять. Эти люди довольны собой, довольны своим образом жизни, они считают, что они правильные и, более того, они гордятся тем, что на них обращают внимание. Поэтому "миссионерство" байкеров – это плод некой гордыни. Ведь они не желают меняться", – сказал в интервью "Русской линии" руководитель миссионерского отдела Архангельской и Холмогорской епархии протоиерей Евгений Соколов, комментируя инцидент во время православно-патриотического мероприятия в Севастополе.

Как сообщает Regions.ru, 10-11 июля в Севастополе прошли православно-патриотические мероприятия, в которых, в частности, принимала участие команда байкеров "Ночные волки". Протодиакон Андрей Кураев, выступая в Севастополе, назвал байкеров "паломниками XXI века". На одном из фотоснимков байкерской колонны на мотоцикле позади водителя, обхватив его ногами, сидит обнаженная до пояса молодая женщина, а за нею укреплен стяг со Спасом Нерукотворным. Эта фотография вызвала волну комментариев: многие увидели в этом зрелище дискредитацию Церкви и Православия.

"Мы имеем дело с крещеными людьми, которые дали клятву в крещении – сочетоваться Богу. Но эту клятву они не собираются выполнять. Здесь огромное самодовольство. Для байкеров мотоцикл – это часть их, это для них некая святыня. А что это, как не проявление язычества? И вместо того, чтобы сказать об этом людям, дать правильную оценку их поведению и увлечению, объяснить им, что надо меняться, мы даже поощряем их, призывая к участию в таких мероприятиях. На мой взгляд – это неправильная форма миссионерства, ведь мы не обличаем пороки, не призываем к перемене, а значит, они такими и будут оставаться, проживая отпущенное им время втуне, впустую. Плохо и грустно всё это", – считает отец Евгений.

Отвечая на вопрос, почему же тогда байкеры соглашаются участвовать в таких мероприятиях и используют православную символику, известный миссионер сказал: "Мне кажется, что это определенная форма гордыни. К ним приходят, предлагают принять участие, а они, как бы откликаются на наши просьбы. Это способ ещё раз показать себя не публике. А если мы позволяем всё это, да ещё и поощряем, то к чему им отказываться от этого?"

"Когда-то я был страстным поклонником шахмат, партии Карпова-Каспарова мог анализировать до утра. Но когда пришел в Православие, то заметил, что постепенно мне стало это неинтересно. Что изменится в мире, оттого что я вижу красивую партию, красивую логику? Это ведь тоже определенная страсть. И если байкеры будут искренне стремиться к Православию, воцерковляться, то они уйдут из своей субкультуры, потому что любая субкультура – это проявление страсти, греховности. Православие призывает человека возрастать как личность, а субкультура призывает его выделяться как индивидуальность. Одеваясь как "гот" или ярко выкрасив волосы, человек пытается проявить себя через индивидуальное внешнее выделение из толпы. Это всё очень дёшево и тупо, потому что сегодня ты так оделся, завтра – по-другому. А мир поощряет всё это. К примеру, в телепроекте "Фабрика звезд" известные певцы, обращаясь к наивным мальчикам и девочкам, говорили, что они должны быть не похожими на других. И никто не сказал, что надо петь достойно, проникновенно, вложить какие-то свои личностные качества. Нет, неважно как ты поёшь, главное, было не похоже, так как всё должно быть индивидуальным, а не личным. Выделение индивидуальности – это порочность современной системы", – заключил протоиерей Евгений Соколов.

Как стало известно, пресс-секретарь клуба байкеров "Ночные волки" Алексей Вайц принес извинения за случившееся. "Это для всех нас урок, – заявил он. – Если уж мы берем с собой в дорогу святыни, то вести себя следует подобающим образом", сообщает в своем блоге протодиакон Андрей Кураев. "К сожалению, – поясняет случившееся Вайц, – наш брат из Киева поступил крайне неосмотрительно, взяв с собой такую пассажирку". "Оргвывод" же байкерский клуб сделал такой: "никаких флагов кроме флагов клуба от греха подальше на мотоциклы больше не ставить".  Таким образом, сами байкеры сделали вывод о провале с помпой разрекламированной "миссионерской находки". Хочется надеяться, что уроки из этого постыдного действа извлекут для себя все участники мероприятия.

Русская линия

http://www.rusk.ru/newsdata.php?idar=183988
Записан
Виктор Викторович
Ветеран
*****
Сообщений: 624


Просмотр профиля
православный христианин (РПЦ)
« Ответ #62 : 15 Июля 2009, 18:19:42 »

Цитировать
Протодиакон Андрей Кураев, выступая в Севастополе, назвал байкеров "паломниками XXI века". На одном из фотоснимков байкерской колонны на мотоцикле позади водителя, обхватив его ногами, сидит обнаженная до пояса молодая женщина, а за нею укреплен стяг со Спасом Нерукотворным. Эта фотография вызвала волну комментариев: многие увидели в этом зрелище дискредитацию Церкви и Православия.
Уж не аутизм ли у отца протодиакона?
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103879

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #63 : 15 Июля 2009, 18:27:18 »

Уж не аутизм ли у отца протодиакона?

Нет, дорогой Виктор Викторович, хуже. Либерализм.

А.В.
Записан
Виктор Викторович
Ветеран
*****
Сообщений: 624


Просмотр профиля
православный христианин (РПЦ)
« Ответ #64 : 15 Июля 2009, 21:02:26 »

Уж не аутизм ли у отца протодиакона?

Нет, дорогой Виктор Викторович, хуже. Либерализм.

А.В.
И ведь без прещений церковных все сходит, что удивительно.
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103879

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #65 : 15 Июля 2009, 23:33:20 »

И ведь без прещений церковных все сходит, что удивительно.

Да и увы, дорогой Виктор Викторович. К сожалению, до сих пор пребывают в ограде Церкви о.Георгий Кочетков с многочисленной и гвалтливой оравой своих адептов, фактический враг Православия о.Георгий Свиридов, патологический русоненавистник и ненавистник Правослаивя о. игумен Иннокентий (Павлов), занимающие солидные места в синодальных структурах "православные адепты иудства" - о.игумен Петр  (Мещеринов) и о. протоиерей Георгий Митрофанов, извратитель учения Христова профессор Московской Духовной Академии Алексей Ильич Осипов и многие другие... Но, как говорил мой небесный покровитель св.блгв.вел.кн. Александр Невский, не в силе Бог, а в правде. Бог ведь поругем не бывает. Как бы ни тужились вышеупомянутые господа, а вместе с ними о.протодиакон Андрей Кураев, Правда Божия в Церкви, а не с ними. Ереси, извращения Учения Христова Церковь переживала на всём протяжении Её Истории. Но лжеучения отпадали от Неё. Ибо Господь Дух Божий водительствует в нашей Церкви и врата адовы не одолеют Её. Главное, чтобы мы не клевали на уловки, расставленные вышеозначенными отцами, и держались Православия.

Единственное, что меня огорчает в этой ситуации, это участь этих учителей-извратителей. Но они сами избрали этот путь извращения и проповеди своих лжеучений. Оставим все на Суд Божий.

Простите, если что не так написал. 

Во Христе Иисусе,
А.В.
Записан
Шилов
Старожил
****
Сообщений: 330


За Веру, Царя и Отечество!


Просмотр профиля
Православный. РПЦ МП
« Ответ #66 : 16 Июля 2009, 08:31:12 »

извратитель учения Христова профессор Московской Духовной Академии Алексей Ильич Осипов

  Не могу с Вами согласиться, дорогой Александр Васильевич! У Алексея Ильича бывают, конечно, отклонения от Истины, но назвать его "извратителем учения Христова" это явный перебор...
Записан

Казакъ Сибирскаго Казачьяго Войска, Шилов Олег.
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103879

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #67 : 16 Июля 2009, 09:45:49 »

извратитель учения Христова профессор Московской Духовной Академии Алексей Ильич Осипов

  Не могу с Вами согласиться, дорогой Александр Васильевич! У Алексея Ильича бывают, конечно, отклонения от Истины, но назвать его "извратителем учения Христова" это явный перебор...

Дорогой Олег, все ереси являются по сути "небольшим отклонением" от Истины Божией. Возьмите арианство, несторианство, монофизитство, монофилитство - всего лишь некотрое отклонение. Истина не может содержать хоть самую малость лжи. Это уже будет не истина, а ложь. Впрочем, не дерзаю навязывать Вам свое мнение.

Простите.

Во Христе,
А.В.
Записан
Aфанасий
Новичок
*
Сообщений: 26


Просмотр профиля
РПЦ
« Ответ #68 : 16 Июля 2009, 10:19:41 »

Насчет Осипова - явный перебор. Достаточно вспомнить, кто дал ему закваску с детских лет и на всю жизнь - игумен Никон Воробьев. Не каждый из нас встречает в жизни такого подвижника...
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103879

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #69 : 16 Июля 2009, 10:28:20 »

Насчет Осипова - явный перебор. Достаточно вспомнить, кто дал ему закваску с детских лет и на всю жизнь - игумен Никон Воробьев. Не каждый из нас встречает в жизни такого подвижника...

Дорогой Афанасий, Иуда тоже был одним из двенадцати апостолов Христовых. То что Алексей Ильич окормлялся у игумена Никона (Воробьева), не говорит о том, что профессор обладает монополией на Истину Божию. Если он извращает Учение Христово, мы не должны бездумно следовать всему, что проповедует А.И.Осипов. Впрочем, как и Олегу Шилову, я Вам не навязываю свое мнение.

Простите.

Во Христе,
А.В.
Записан
Владимир Штоль
Старожил
****
Сообщений: 410


Просмотр профиля WWW
Берлинско-Германская Епархия РПЦ МП
« Ответ #70 : 16 Июля 2009, 15:29:13 »

... Насчет Осипова - явный перебор ...
... он извращает Учение Христово ...
Простите, я тоже об Осипове выскажусь.

Я много слушал Осипова.
Спасибо ему.
.......
Сейчас я больше не слушаю его лекции, отчасти оттого, что не все православные, которым я доверяю, принимают его. А многие из православных, и в нашем приходе, его прямые противники, как и уважаемый Александр Васильевич. Не в силах оценить, что в его учении ложно, я потихоньку отошёл от Осипова к тем авторам, которые не вызывают сомнения в православной среде(к отцам).

Но при всём этом в момент моего знакомства с Православием Осипов меня поразил полётом мысли(пусть это и не всегда хорошо, но всё же он не святая личность и некое "волнодумство" , а вернее некое "личное мнение", может быть простительно) . После, ознакомившисть с другими авторами, я стал догадываться, что он не сам выдумывает то,  что говорит, что это не только его личное восприяте христиантсва. И я заинтересовался источниками, на которые пр. Осипов ссылается. Мне кажется, что Осипов мне лично помог на пороге Православной Церкви, помог приоткрыть мир Православия для меня лично.
.....
Теперь(а может и пока) его лекции(за исключением сравнительного Богословия) для меня стали неитнересны. Но было время, когда это было иначе. И я был несказанно рад, что они у меня были в то время.

С уважением,
Владимир
« Последнее редактирование: 16 Июля 2009, 15:32:03 от Владимир Штоль » Записан

Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103879

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #71 : 06 Декабря 2009, 19:31:17 »

О вредных проповедях и антимиссионерстве



В последнее время в православной прессе широко обсуждаются вопросы миссионерства. Особенно эта тема стала актуальной после инцидента, происшедшего в Севастополе во время мероприятий, в которых принимала участие команда байкеров «Ночные волки». На одном из фотоснимков байкерской колонны (эта фотография быстро разошлась по Интернет-сети) на мотоцикле позади водителя сидела обнаженная до пояса молодая девушка, а за ней был укреплен стяг со Спасом Нерукотворным.
Из интернет–комментариев:
- Кощунственное надругательство над Нерукотворным Образом высветило всю суть модернистского «миссионерства»…
- Совершено надругательство над образом Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа во время организованного Кураевым байкерского автопробега… Но мы, православные люди, в состоянии защитить Образ Спаса Нерукотворного от распоясавшихся обновленцев…
- Правильно сказал отец Евгений Соколов: если они действительно станут православными, то уже перестанут быть байкерами и весь этот бред бросят. Сейчас же мы наблюдаем дикую профанацию. Либо о. протодиакон никогда верующим не был, либо не он рокеров-байкеров, а они его в свою веру перевели. А эти несчастные молодые люди если и придут в Церковь, то не его трудами.
А вот мнение протоиерея Евгения Соколова: «Это обстоятельство вызывает огромную скорбь. Конечно, Церковь должна идти ко всем падшим, но в первую очередь к тем, кто пытается поменять свою жизнь.
Мне долгое время пришлось служить священником в зоне особого режима. В зоне было около тысячи человек, а ко мне ходила десятая часть, около ста человек. Эти люди реально хотели изменить свою жизнь, не просто внешне быть православными, а пытались что-то делать: соблюдать пост, избавиться от нецензурной брани, бросить курить и т. д. Не у всех получалось, но люди пытались. Это, на мой взгляд, и было миссионерство, когда мы обличали людей в неправильной жизни и призывали изменить эту жизнь.
И совсем другое дело здесь. На мой взгляд, эти байкеры ничего не хотят менять. Эти люди довольны собой, довольны своим образом жизни, они считают, что они правильные, и более того, они гордятся тем, что на них обращают внимание. Поэтому "миссионерство" байкеров – это плод некоей гордыни. Ведь они не желают меняться».
Приведу также противоположное мнение К. Фролова: «А хоругви на мотоциклах - это очень красиво! Парни, кого вы испугались - "оранжевых", миссиофобов, которые будут давить любую православную активность, которых вы не устроите, даже если будете одеваться летом, как зимой? Так мы не отстоим ни Севастополь, ни веру, ни Отечество! Парни, учитесь информационным боям, а не сдавайтесь. Проведем еще много байк-шоу с о. Андреем Кураевым по всей Великой, Малой и Белой России! Слава Русской Церкви! Слава России! Слава русским байкерам!»
И еще одна цитата: «Миссиофобский сайт "Русская линия" облил грязью прекрасное байк-шоу в Севастополе, обозвав его "постыдным действом", "неправильной формой миссии" и т.д. Таким образом, "РЛ" и ее автор, о. Евгений Соколов, показали свою "любовь" к русской молодежи, к защите Севастополя, к воцерковлению тех 36 тысяч человек, которые там собрались и многие из которых уже стали верными чадами Русской Церкви, а многие еще станут. Весь абсурд ситуации в том, что упомянутый клирик является главой Миссионерского отдела Архангельской епархии. Там, кстати, какие-то бумажки ходят о вреде готов и эмо (все из того же миссиофобского демагогического лексикона)».
Сегодня мы публикуем свидетельство, которое вновь серьезно заставляет задуматься: а нужно ли нам такое миссионерство, не дискредитирует ли оно Церковь и святую православную веру?

Сегодня различные православные миссионеры много рассуждают о том, как привлечь в Церковь молодежь. Некоторые батюшки совершенно искренне восхищаются опытом протестантов с их проповедями на рок-концертах и футбольных стадионах, умением работать в молодежных субкультурах, окружать пришедшего в их общины человеческим теплом и лаской, устраивать разговоры о Боге, о вере в ту сумасшедшую круговерть, которой поглощены юные души.
Мой знакомый священник на вопрос по поводу деятельности отца Андрея Кураева ответил: «Не умеем своих миссионеров выращивать, так хоть не мешали бы работать таким, как отец Андрей. Он все правильно делает: нам надо перенимать опыт от протестантов - вот они умеют работать с молодежью!..»
Мне двадцать один год, я не так давно пришла в храм и до своего воцерковления, если можно так выразиться, была в числе объектов миссионерской охоты.


Прошу обратить внимание на характерный жест о.Сергия (Рыбко): специалисты по масонерии сходятся во мнении, что это тайный масонский знак, который в обиход ввёл Уинстон Черчилль - А.В.

В семнадцать мы вместе с друзьями впервые переступили порог храма, будучи совершенно далекими от православной веры и Церкви молодыми людьми, поэтому не из чьих-то слов, а из реальной действительности знаем, какие возникают проблемы, когда в Церкви вместо Христа видишь «дешевую замануху». Эта «замануха» оттолкнула многих моих знакомых от веры, и лишь те, кто осознал, что в храм мы ходим не к кураевым и рыбковым (миссионер игумен Сергий Рыбко. - Прим. ред.), а к Богу, смогли воцерковиться.
Вот потому-то сегодня не могу равнодушно слушать дискуссии и всевозможные новаторские предложения по поводу того, как следует работать с молодежью. Миссионеры спорят о том, как нас привлечь, что нас притягивает, а что отталкивает. Но при этом почему-то никто не руководствуется мнением самой молодежи, никто не спрашивает нас, как мы воспринимаем и оцениваем их работу. Воспринимаем не внешне, скажем, своим появлением на рок-концерте, где выступает тот или иной проповедник, но действительно - что мы думаем по этому поводу. Пишу это письмо, чтобы развенчать навязанные обществу стереотипы, касающиеся молодежи и Церкви.
Во-первых - протестантская проповедь на рок-концертах. В наш провинциальный городок практически постоянно приезжают протестанты и устраивают такие шоу, причем совершенно безплатно, вход свободный. Они раздают свои диски и футболки, листовки и брошюры. Даже в учебные заведения умудряются пробраться: договариваются с завучами и директорами, всех учащихся собирают в актовый зал,
где заморские гости сначала поют и танцуют, а потом просят пару минут внимания, чтобы рассказать о Боге.
Мы с друзьями не раз ходили на их концерты. Что до музыки - нам было все равно, что они играют и поют,
лишь бы потусоваться, как-то занять свой досуг.
Но когда начиналась проповедь… Никому не было интересно, что говорит проповедник. Когда он появлялся и делал знак рукой, прося внимания, мы переговаривались между собой: «Ну вот, теперь будут лапшу на уши вешать». Некоторые ребята высказывались еще жестче.
Помню, один раз на концерт пришла компания сатанистов. До начала проповеди они вели себя обыкновенно: прыгали, бегали, пили, курили, танцевали, пели, кричали - в общем, делали все, что всегда делают зрители на таких мероприятиях. Но вот музыка прекратилась, вышел протестант и обратился к залу со словами: «Мы два часа вас развлекали, столько времени работали для вас, а теперь просим всего 10 минут внимания, всего 10 минут…» Тогда сатанисты подняли жуткий визг, крики, перемежавшиеся матерной бранью, к ним присоединились и многие другие ребята…
Что мы думали в такие моменты? Могу сказать, что на «миссионерских» рок-концертах мне никогда всерьез не приходили мысли о Боге, просто невозможно было задумываться о таких вещах, воспринимать какие-то слова в такой обстановке. Даже когда «миссионеры» выступали в училище, где атмосфера была более мирная, в лучшем случае становилось скучно, в худшем - возникало отвращение. Почему? Все очень просто: Господь и рок-музыка несовместимы.
Поэтому сегодня я поражаюсь так называемым православным миссионерам, которые подражают протестантам. Это совершенно безполезная, даже более того - вредная проповедь, которая в действительности не способна привести к вере ни одного человека, но зато в глазах многих подрывает авторитет Церкви и отталкивает, как это произошло с моими друзьями, на долгие годы от спасительного пути, а кого-то и вовсе лишает возможности встать на путь истинный.
От таких проповедей оставалось ощущение, что нас просто хотят заманить в секту, чтобы потом использовать. Появлялась твердая уверенность, что в такой «Церкви» нет Бога и если мне в какой-то момент жизни необходимо будет обратиться к Нему, я никогда не пойду в такую «Церковь».
Когда подобные мысли и чувства возникают касательно протестантской общины, это справедливо и даже хорошо, поскольку у протестантов действительно нет Бога. Однако если православные опускаются до уровня еретиков и провоцируют возникновение у молодежи подобного мнения
о Единой Святой, Соборной и Апостольской Православной Церкви, это ужасно. Это уже не миссионерство, а антимиссионерство, какое-то чудовищное извращение.
Второе - миф о неприглядности традиционного Православия. Взять хотя бы распространенное мнение о том, что молодых девушек смущает необходимость ходить в храм в платке и юбке. Это неправда. Когда мы с подругой начали воцерковляться, то первым делом решили обойти все храмы города, потому что в большинстве из них ни разу в жизни не были и нам было просто интересно, как там все устроено.
Практически нигде не возбранялся вход в брюках и с непокрытой головой. Только в одном храме при входе нам выдали юбки и платки. Думаете, нас это смутило или огорчило? Напротив, от этого храма осталось особое ощущение благоговения, страха Божиего, настоящей церкви, где люди молятся, а не места, куда забегают на пять минут поставить свечку. Да и ворчливые бабушки тоже миф, во всяком случае, мы с такими практически не сталкивались. Бабушки в наших храмах очень добрые, милые. Однажды мы с подругой сильно замерзли и зашли в храм погреться, а там было так тепло, так хорошо, как дома. К нам подошла бабулечка и сказала: «Девочки, подойдите - вон там, в корзиночке (а это было после праздника, когда прихожане принесли на канун много продуктов), возьмите хлебушка, пирожков… Вы, наверное, студентки, голодные…» Мы были тронуты до слез.
Долгая непонятная служба? Именно этим она и привлекала, потому что мы чувствовали, что это настоящее богообщение, а не очередная человеческая тусовка.
А что нас в действительности отталкивало? Помню, например, такой случай. В одном храме шел молебен, люди подходили к священнику и вместе с записками клали прямо на аналой перед молящимся батюшкой денежные купюры.
В другом храме исповедующиеся покупали свечи и, заворачивая их в денежные купюры, оставляли на специальном столике, недалеко от того места, где исповедовал батюшка…
Еще меня смутило, когда однажды на исповеди, каясь в грехе уныния, услышала совет: «А что ты унываешь? Сходи в кино, в театр, и все будет нормально…»
Мы, дети конца безумного, безбожного XX века, отравленные и перенасытившиеся повсеместной свободой, а точнее - вседозволенностью, ищем в Церкви и ожидаем от православных пастырей совсем не того, что многие из них ныне пытаются нам навязать. Ведь, по сути, вне церковной ограды есть все: деньги, развлечения, власть, иллюзия свободы… Нет только истинного целомудрия, чистоты, святости, мира, безкорыстия… Христа. А есть ли Он в словах и в жизни нынешних проповедников?
Хочется сказать о. Андрею Кураеву, о. Сергию (Рыбко) и другим «православным протестантам»: «Дорогие миссионеры! Не надо лукавить. Вы сами часто говорите, что молодежи свойственны максимализм, поиск высоких, чистых, светлых, абсолютных идеалов и стремление воплотить их в жизнь. Так для чего же вы рушите эти идеалы своим неподобающим поведением, своими странными неправославными взглядами и выходками? Зачем так часто и помногу дискутируете на тему, как привлечь молодежь в Церковь? Ведь вы же не менеджеры какой-нибудь сетевой компании по продажам, которая, как в воздухе, постоянно нуждается в новых клиентах. Вы - пастыри овец Христовых, за которых Он пролил Свою святую Кровь на кресте…»

А. М.

http://www.zaistinu.ru/articles/?aid=2302
Записан
протоиерей Георгий Завгородний
Администратор
Ветеран
*****
Сообщений: 1142


Русь Святая! Храни Веру Православную!


Просмотр профиля
Православный священник
« Ответ #72 : 07 Декабря 2009, 10:48:09 »

Цитировать
Слава русским байкерам!»
Мда уж. Звучит немного странно. Избави Господи от "духовных шпионов"
Записан

С ув. прот. Георгий
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103879

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #73 : 15 Декабря 2009, 16:52:16 »

Виктор  Саулкин

Время подмен

Церковь Новомучеников или Церковь «православных» шоуменов? …

Текст передачи на радио «Радонеж»


Последние десятилетия - время, когда нет открытых гонений на Церковь. Но современными богоборцами борьба с «опиумом для народа», пожалуй, еще более изощренно, чем сотрудниками «Союза воинствующих безбожников».


Говоря об этом, я имею в виду не растление народа «останкинской иглой», наркотиками и прочими достижениями «демократии». В конце концов, было ясно, что на открывающиеся в стране храмы и монастыри, воскресные школы, православные газеты и журналы, радиостанции, ответ врага будет «ассиметричным», но не менее мощным.


В.Саулкин

Сотни тысяч пришли в храмы, впервые открыли Евангелие. Но и сотни тысячи душ погублены в последние годы «московскими комсомольцами», и прочими бойцами «идеологического фронта», когда вместо «единственно верного учения маркса-энгельса» стране методично навязывают не менее «единственно верный» культ «золотого тельца». Но это противостояние и тяжелые потери (раненные и искалеченные души), наверное, естественно для той упорной войны, которая ведется за души людей. Понятно, что бесы и их служители, после того, как Церковь получила свободу, не поднимут к верху лапы и не завопят: «Сдаемся! Стройте храмы, проповедуйте, возрождайте Святую Русь! Признаем свое поражение!». Борьба за души идет упорная и каждый из наших соотечественников сам делает свой выбор. Выбор между храмом Божиим, оккультной сектой, или залом игральных автоматов.

Гораздо опаснее сегодня то, что происходит внутри церковной ограды. Происходит то, о чем мы даже думать не могли лет двадцать назад, что даже невозможно было представить в те, совсем недавние времена, когда с Церковью боролись уполномоченные по делам религии и лекторы общества «Знание».

В прошлом году был поражен сообщением в газетах, которое очень красноречиво свидетельствует о том, какие чудовищные изменения происходят сегодня в сознании православных людей.

Читаю сообщение в СМИ - «погиб православный шоумен». Сообщение о гибели в автокатастрофе известного радиоведущего и теле-шоумена Геннадия Бачинского. Естественно, поминаю новопреставленного Геннадия. Следующие строки заупокойно статьи заставляют задуматься: «Вне эфира Бачинский и Стеллавин образованные и воспитанные люди». Так, а какие же они в эфире? Узнаю, что утренние эфиры Бачинского и Стеллавина даже на фоне всей грязи современного радиоэфира отличались запредельной пошлостью и скабрезностью. Вот, думаю - человек успел покаяться и все оставил, раз стал православным. Слава Богу, каждый способен покаяться и оставить прежнюю жизнь. Но читаю интервью Бачинского журналу «Фоме». Бачинский говорит о том, что когда на «корпоративах» (т.е. за деньги развлекая публику) столкнулся с теми, для кого работает в эфире, то пришел в ужас. Геннадий Бачинский признается, что понимает, что творит, понимает, что ему надо стоять в храме на коленях и каяться за то, что он делает, но не может оставить свою работу, так как ему за это деньги платят. Говорят, что Бачинский пытался в последнее время измениться, пытался говорить в своих передачах серьезно о важных и глубоких вещах. Надеюсь, что призвавший Геннадия Господь, по неизреченному Своему милосердию не помянет его грехи, но будет судить по стремлению ко Христу, которое явно было в сердце у Бачинского. Погиб Геннадий, когда ехал в монастырь, в котором часто бывал, молился, говорят, помогал небольшой обители. Господь судит сердце человека, а что мы накопили в своем сердце, известно только Господу. Ни в коем случае я не пытаюсь осуждать Геннадия Бачинского, потому, что знаю - сердце человека, его сокровенная молитва ко Христу Спасителю, сила его покаяния - есть великая тайна, сокрытая от нас и только Господь-Сердцеведец знает душу каждого человека. Тем более, без всякого ложного смирения, но, поверьте, ясно понимаю, что самому приходится только надеяться на великое и неизреченное милосердие Божие и молитвы Споручницы грешных. Как, впрочем, большинству из нас. Все же мы грешники. Главное, чтобы были мы грешниками кающимися. Искренне молюсь: Да простит Господь раба Своего Геннадия и простит ему вся его согрешения, вольные и невольные!

В Оптиной пустыни беседовали мы с одним из паломников, который с женой и детьми бывал в той восстанавливаемой обители, где часто молился и Геннадий Бачинский. Паломник на своей работе в миру каждое утро вынужден был слушать передачи Бачинского. Его коллеги постоянно включали «Маяк», слушая передачу Бачинского и Стеллавина. Оптинский паломник, кстати, довольно молодой человек, говорил мне, как невероятно тяжело было каждое утро слушать пошлости и непристойности в эфире, но ничего изменить он не мог. Коллеги привыкли к этим непристойным шуткам и непрерывной болтовне, как к утреннему кофе. Вынужденный слушать эту грязь в эфире, он думал, а что же твориться в душе радиоведущих, которые каждое утро несут эту мерзость слушателям? Паломник был поражен, когда увидел фотографию в газете и узнал, что вместе с этим радиоведущим часто стоял на богослужении в одном храме.

Еще раз повторяю, я не собираюсь осуждать Бачинского и надеюсь на милость Божию к усопшему православному христианину. Но, задуматься о том, что с нами происходит необходимо.

Во многих светских СМИ стоял заголовок «Погиб православный шоумен». Ну, что же, скажут мне, шоумен - одно из амплуа ведущих на современном ТВ или радио. Почему бы им не быть православными. На ТВ, оговорюсь сразу, работают и православные люди. Все знают замечательные фильмы Андрея Денисова, честные и смелые репортажи Аркадия Мамонтова. Но я думаю, не надо доказывать, какую роль играют в современном оболванивании народа различные ток-шоу. И какой образ в сознании людей возникает при слове «шоумен»?

В интервью журналу «Фома» Бачинский говорил о том, что понимает, что творит, но не в силах отказаться от своей работы. На вопрос, не желал бы он приложить свои силы и талант, работая на православном радио, Бачинский честно ответил, что такого радио пока нет, ну и деньги за это, к сожалению, не платят. Поэтому, дал понять Бачинский, ему и приходится работать на современном телевидении и радио. Православное радио есть, скоро 20 лет, как вещает радио «Радонеж», на фестиваль «Радонеж» присылают не только фильмы и телепередачи, но радиопередачи журналисты со всей России. На православном радио действительно денег не платят, да и, возможно, для Бачинского это слишком «провинциальный» уровень. Думаю, дело было все же в другом. Я понимаю, когда к священнику приходит кающийся грешник, то пастырь не станет рубить с плеча, а должен вести человека терпеливо и бережно. Опытный духовник стремится, чтобы пришедший в Церковь человек сознательно, по собственной воле изменял свою жизнь. А творческому человеку это сделать бывает нелегко. Художнику кажется, что его холсты, за которые платят деньги и за которыми охотятся современные галереи - это и есть он сам, его «Я». Бывает, художник, придя к вере, начинает понимать, что его работы, которые покупают, за которые привычно хвалят критики, не совместимы с христианством. Но, как сложно отказаться от своего стиля, от своих наработанных тем. Часто для художника это означает не только остаться без средств к существованию, но и произвести что-то вроде творческого «самоубийства». «Погубить свою душу» ради Христа. Конечно, Господь стократно вознаграждает нас за любую нашу жертву, приносимую ради Бога. Правда, награда эта не всегда внешне заметна, и часто не связана с мирским успехом. Поэтому, рассуждать о необходимости такой жертвы легко, решиться и исполнить сложно. Но все же.

Давайте подумаем вместе. Может ли быть православный наркоман? Может. Страдает человек страшным недугом, кается, желает исправиться. Молится, просит помощи Божией, желает исцеления. Многие исцеляются. К, великой скорби, не все и не всегда получают исцеление. Но Господь «и намерения целует». Так что же этот несчастный человек не православный? А может ли быть православный наркодилер? Может ли ходить в храм человек, который продает наркотики, знает, что губит души и убивает людей? Может быть православным азартный игрок, одержимый страстью и желающий избавиться от греховной привычки? Пример - Феодор Михайлович Достоевский, страдал, мучался, даже «Игрок» написал. А может ли быть православным владелец казино? Ходить в храм, исповедоваться, причащаться, зная, что в его казино разрушаются семьи, заканчивают самоубийством одержимые страстью несчастные игроки?

Все мы грешники, но страшно, когда исчезает само понятие греха. Геннадий Бачинский понимал, что преподносит в эфире и с телеэкрана яд. Но не мог отказаться - за это платили деньги. И мы видим, как возникает сегодня новое понятие - «православный шоумен». Ну и что же, скажут - ведь Христос пришел к мытарям и блудницам, а не к фарисеям. Да, но покаявшиеся мытари и блудницы становились мучениками, свидетельствуя Христа Спасителя. Самое страшное растление молодого поколения идет через «Дом-2» и «Комеди-клаб», через передачи подобные тем, какие вели на «Маяке» Бачинский и Стеллавин. Запредельный цинизм и пошлость высушивают души и сердца, делают их бесплодными, гораздо эффективнее, чем прежние усилия «профессиональных атеистов». И разве не страшно то, что молодые люди могут для себя усвоить, что раз подобные передачи вел «православный шоумен», то, следовательно, можно быть православным, а любой заработок денег, бизнес и прочее - это совсем другое, твоей веры это никак не касается. Православие - это так, для души, а в остальном - «мы же живем в современном мире». Главное быть успешным, как внушают некоторые современные миссионеры. Церковь, внушают им, не сборище «лузеров». Православным можно быть везде, хоть в ток-шоу, хоть на рок-концерте. Одно другому не мешает. «Быть православным - это модно, это кайф!». У нас уже появился термин, который точно отражает новое явление - «православный гламур». Есть «православные рокеры», «православные байкеры», «православные шоумены». Скоро можно будет, наверное, услышать - «православные «готы», «православные сатанисты». Сатанизм - это так, скажут нам, «субкультура», а, вообще-то они «православные».

Совсем недавно в СССР многие скрывали свою веру. Кто-то боялся работу потерять, верить в Бога было нельзя, должность не позволяла. Детей просили крестить на дому. Сегодня модно стало на Святую Землю ездить. С работы не выгонят, тем более в лагерь не посадят, не сошлют. Но современная идеологическая машина в стране, власти которой нас упорно уверяют, что «у современной России нет идеологии», требует лояльности не менее строго, чем КПСС от своих членов верности «научному атеизму» и «учению Маркса-Энгельса».

Геннадий Бачинский, обретя веру, увидел на «корпоративах» тех, для кого работает в эфире. Увидел и ужаснулся. Но не мог отказаться - за это платили деньги. Не угрожали расстрелом, или лагерем, как новомученикам и исповедникам в 20-е и 30-е годы, о которых мы сегодня любим читать и восхищаться их подвигом. Просто была привычная и любимая работа шоумена, от которой было сложно отказаться. «Такие нынче времена» - как любит уверять нас известный телеакадемик, исполняющий, как кажется, на российском ТВ роль главного идеолога и цензора.

Что же будет с нами, когда молодежь будет считать для себя почетной работу «православного шоумена»?

Вымрут «темные» бабушки, как вещает молодым людям известный протодиакон-миссионер, придет в Церковь ваше поколение, «молодых, образованных, успешных». И наконец, совершится так ожидаемая Кураевым «Перестройка в Церкви». И не беда, что некоторые из тех, кого называют «темными» бабушками - с консерваторским или академическим образованием. А большинство из них, даже всего с несколькими классами школы, умеют горячо молиться и знают, что такое самоотверженная любовь к Богу и ближнему гораздо лучше нас. Когда какой-нибудь Чубайс, или другой «новый рашен» (потому что русскими их называть нельзя) вещает, что Россия изменится, когда вымрет «совок», это понятно. Но видеть хамово отношение к своим отцам и матерям от православного человека - невыносимо. В чем причины этого неуважения к старшим? Откуда такое высокомерие у появившихся в наши дни молодых и успешных «новых православных»? И неужели мы не знаем, кто стоит за постоянными попытками противопоставить друг другу «отцов и детей»?

Протодиакон А.Кураев создает и новый «фирменный» стиль общения «продвинутых» православных миссионеров с народом. Свободных от «обрядоверия» и поставивших, по совету протодиакона-богослова, церковные Каноны на полку, чтобы благополучно от них забыть. Двусмысленные и скабрезные шутки в этом стиле общения с «внешними» должны доказать, по видимому, что православным «ничто человеческое не чуждо» и «не надо нас бояться». Не мракобесы же какие-то. Мы в некотором роде тоже шоумены. Только «православные шоумены».

Высказывания протодиакона Кураева в светских газетах о возгорании благодатного огня от зажигалки в кармане патриарха, о том, что оказывается «Иоанн Предтеча пострадал, потому что лез в личную жизнь царя Ирода, чего не стоило делать», и многое подобное, что изрекает протодиакон невозможно комментировать. Как и высказывания о почивших патриархе Алексие II и сербском патриархе Павле. Вспоминаешь слова святителя Игнатия Брянчанинова о профессорах богословия, которые могут в какой то момент воскликнуть: «А есть ли вообще Бог?». Представляешь, какие руины оставят эти «прорабы церковной перестройки», если им позволят развернуться во всю мощь их «миссионерской души».

Сегодня нет открытых гонений на Церковь. Но, только если хочешь деньги зарабатывать на ТВ, или радио - живи по нашим законам, скажут тебе хозяева эфира. И возникает соблазн - работа ради денег. Ну, а моя духовная жизнь вас не касается. Не важно, я «православный шоумен», или «православный» владелец казино. Сегодня вести некоторые передачи на ТВ и радио и при этом считать себя православным, все равно, что ездить с лекциями о вреде религии - «опиума для народа», с трибун усердно доказывать, что Бога нет, и тайком ходить в храм. Хотя, от антирелигиозной пропаганды советских времен вреда было меньше. Некоторые передачи калечат души страшнее и эффективнее.

И, самое страшное - это дух пошлости, дух «Комеди-клаб», который пытаются внести в Церковь некоторые новые миссионеры, желающие быть «ближе к народу», «быть всеми для всех». Есть вещи, по определению невозможные в Церкви, несовместимые со всем духом церковной жизни. В Церкви возможна невероятная бедность и нищета, бумажные иконки и полотняные ризы, но в Церкви невозможна пошлость.

Как объяснить «новым миссионерам», что приставать на Пушкинской площади к прохожим, предлагая прибить к столбу гвоздиком бумажный листик с названием своего греха, не только профанация таинства Покаяния, но и невероятная пошлость. Напоминает подобная «миссионерская акция» на площади шоу на стадионах заморских проповедников из различных сект, но никакого отношения не имеет не только к церковной, но к русской культурной традиции.

Многолетними, неустанными и методичными усилиями телевидения, неугомонных господ швыдких, пелевиных, ерофеевых и прочих, планка нравственного допустимого в нашем обществе снижена до невероятного, небывалого уровня. Очевидна страшная деградация, о которой с болью кричат все, кому дорога Русская культура. Церковь пытается сохранить в своей ограде для российского народа незамутненными родники Русской истории, Русской словесности, Русской музыкальной культуры. Но порой то, что слышишь в выступлениях иных современных «миссионеров», их стиль поведения, напоминает недавнюю постановку «Детей Розенталя» на сцене Большого театра.

(Окончание следует)
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103879

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #74 : 15 Декабря 2009, 16:52:52 »

(Окончание)

В советские времена, в самые свирепые годы «воинствующего атеизма» в Церкви хранилась Русская речь, Русская история, традиции исторической России, которая, как град Китеж, исчезла с поверхности общества, строившего коммунизм. Но тропинку в этот светлый Китеж находил каждый, кто мог войти в православный храм. Вспомните, в храмах можно было увидеть лица людей, которые, казалось, вернулись из той, «царской России», услышать не только боговдохновенные молитвы на церковнославянском языке, но и русскую речь без советского «новояза». Неужели на нашем поколении эта преемственность прервется? Неужели в церковной ограде закрепится стиль и манера телевизионных ток-шоу и рок-концертов?

Меня могут спросить, почему раньше можно было быть тайным христианином и состоять в КПСС, а сегодня нельзя быть шоуменом и ходить в Церковь? Но в том-то и дело, что в КПСС были «тайные христиане», они ведь не называли себя православными. А сегодня нас пытаются убедить, что можно бороться с христианской нравственностью и при этом считать себя православным. Еще популярно объяснят нам, что это «миссия» у них такая.

Священнику можно сниматься в кино, кривляться, изображая бесноватых шутов, можно сниматься в сериалах изображая бандитов, - нас уверяют, что это «миссия» о. Охлобыстина в среде кинематографистов. Сам видел репортаж по телевидению: Охлобыстин полуголый, в татуировках, кривляется вместе с Мамоновым в перерыве между съемками у Лунгина, а в следующих кадрах, он уже в фелони с кадилом идет вокруг купели совершая таинство Крещения. До такой антирелигиозной пропаганды никакой Емельян Ярославский не додумался бы. В 20-е годы на антирелигиозных шабашах плясали переодетые в фелони бесноватые. И все понимали, кто они и что происходит. Священник может работать грузчиком, водителем такси, как работали многие в эмиграции, рабочим, учителем, как многие наши батюшки в годы гонений трудились, быть ученным и тайным священником как о. Глеб Каледа, даже быть хирургом, как святитель Лука Войно-Ясенецкий. Русские деревенские священники обычно сами землю пахали. Но лицедействовать нельзя было. Русский человек знал, что священник может быть грешником в своей личной жизни, но его служение - иное. Он предстоит Престолу Божию. Это природное благоговение, которое все же, несмотря на десятилетия антирелигиозной пропаганды, сохранилось до сих пор и в невоцерковленном русском народе, вот это благоговение сегодня убивают.

Обновленцы из общины о. Георгия Кочеткова, их требования разрушительных реформ церковной жизни в начале 90-х - детские шалости по сравнению с тем духом, который несут в Церковь многие «новые миссионеры». Но стоит только попытаться им возразить - ты становишься «мисиофобом». Причем обвинения из уст этих «миссионеров» звучат очень оригинальные - все кто с ними не согласен «царебожники», «криптодиомидовцы» и «личные враги святейшего патриарха», к тому же «составившие против патриарха заговор». Не случайно у наших новых «миссионеров» так много общего с обновленцами 20-х годов. Стремление перевести богослужение на русский язык, ненависть к монашеству. Большинство монастырей для них - «оплоты невежества и мракобесов-обрядоверов». И конечно же, стиль доносов на своих оппонентов - «зловещих заговорщиков». Для полного сходства не хватает только - «русские фашисты» и «противники Советской власти». «Царебожники» - удивительно напоминает обвинения живоцерковников-обновленцев. «Царисты» - так писали они в своих доносах в черезвычайку на православных священников, верных патриарху Тихону. Кстати, кто такие «царебожники», которыми они постоянно пугают? Людей, почитающих Царя вместо Христа Спасителя я не встречал даже среди не совсем здоровых. Получается, «еретики царебожники» - это те, кто почитает память святых Царственных мучеников, или все кто любит и чтит память наших Государей? Или те, кто придерживается православного учения о богоустановленности Самодержавной Царской власти, о Помазаннике Божием? «Почитатели Грозного и Распутина» - страшное обвинение в устах «новых миссионеров» в адрес всех «мисиофобов», врагов всего живого и светлого. От «царебожников» и «распутинцев» требуют очистить Церковь, выжечь «еретиков» каленым железом. Но разве отношение к памяти первого русского Помазанника - Государя Иоанна Васильевича Грозного относится к области вероучительной? Неужели взгляд Карамзина на личность первого Русского Царя, или Радзинского на Григория Ефимовича Распутина относятся к области церковной догматики?

Миссионерская деятельность сегодня необходима, с этим, наверное, никто и не станет спорить. Идти и нести слово Божие необходимо действительно ко всем. И «байкеры», и «рокеры», и «скинхеды», и «толкиенисты», и всякие «эмо» - это ведь все наши дети. Но почему невероятно шумная и крикливая публика «новых миссионеров» пытается узурпировать право рассуждать о миссии в современной России? Сотни священников по всей России вместе с офицерами запаса, а иногда и действующими офицерами, работают с мальчишками и девчонками в военно-патриотических клубах. При этом, поверьте, без всякой поддержки и помощи государства. Они миссионеры, или нет? Священники крестят солдат и офицеров в воинских частях, находились с действующими подразделениями в Чечне, крестили и причащали в окопах. Это не миссия в современном мире? Священники, много лет служащие в тюрьмах и зонах - это не миссия? Священники в больничных храмах?

Деревенский священник, восстановивший из руин храм, совершавший литургию вместе с двумя бабушками-прихожанками первые годы, а теперь храм наполнился людьми, он - не миссионер?

Я, как-то предложил одному из самых крикливых «новых миссионеров» отвести его в воинскую часть, посадить перед батальоном солдат, что бы он попытался им рассказать о Христе Спасителе, о Церкви, а не о «политическом православии». Признаюсь, плоды этого эксперимента мне нетрудно предугадать.

Священники, работающие в институтах и школах, подтвердят - часть молодежи серьезно «контужена» телерекламой и девизом «Бери от жизни все!», «Ты этого достоин!», но их душа ждет глубокого разговора о Вере, о смысле жизни, о Боге. Надо заметить, что подлинная история Отечества и будущее России их тоже волнует.

Встречи Святейшего Патриарха с молодежной аудиторией показывают, что авторитет Предстоятеля Русской Православной Церкви очень высок среди поколения, которое подвергалось такой массированной обработке СМИ с младенческих лет, что, казалось, и слушать умеет только шоуменов и диск-жокеев.

Но «новые миссионеры» упорно убеждают всех, что только они знают, что нужно современным молодым людям, на каком языке с ними необходимо разговаривать. Требуют особых «миссионерских» литургий. Представим, если бы послам святого князя Владимира в константинопольской Софии после каждой ектеньи и молитвы выходил толмач с амвона объяснять, что происходит во время богослужения, то вернувшись в Киев они бы сказали : «Не ведаем где мы находились; на небе, или на земле!»?

За двадцать лет работы на радио «Радонеж», и в постоянных поездках с паломниками в Оптину и к святыням Москвы, мне пришлось много общаться с молодежью. Поверьте, деление людей на разные поколения довольно условно. Молодые люди приходя в Церковь ищут не разговор на знакомом «слэнге», а прежде всего иную реальность, хотят прикоснуться к иному миру, к Вечности. Обретая в сердце Веру, ищут глубины и серьезности, а не православных «перформансов». С благоговением воспринимают и длинные монастырские службы, и внимательную строгость монастырских духовников. Хотя при этом остаются молодыми людьми, веселыми и открытыми, со всей подвижностью и легкостью свойственной возрасту.

И должен заметить, по мере настоящего воцерковления, какие бы пристрастия не испытывал человек прежде, он постепенно становится «царистом», консерватором, и патриотом исторической России. Убежден, что все титанические усилия «церковных либералов» ничего изменить не смогут. Но их упорные попытки устроить «перестройку» в Церкви, становятся с каждым днем все более заметны.

При многих монастырях действуют военно-патриотические клубы, где ребят воспитывают не только православными людьми и защитниками Отечества, но и в верности традиции и культуре исторической России. Не потому ли «новые миссионеры» открыто встали на сторону «ювенальщиков» и открытых врагов Церкви в конфликте вокруг Боголюбова?

Да, время не стоит на месте. Но искушения для православных христиан всегда одни и те же. Что при императоре Юстиниане, что при императрице Екатерине, что при генеральных секретарях, что в наши дни.

Возможно, общаться с уполномоченными по делам религии батюшкам порою было даже легче, чем с некоторыми губернаторами и мэрами, а также богатыми спонсорами-благодетелями. Во всяком случае, подводных камней было меньше.

Бывают времена открытых гонений. Но не менее страшно время подмен. Когда ложь постоянно меняет одежды, маскируясь под правду. Когда священник может заявлять, что предатель-иуда - герой, а игумен возглавляющий центр по работе с молодежью, учить, что патриотизм не является христианской добродетелью. Когда можно рассуждать, что с одной стороны предательство плохо, но если посмотреть, то с другой стороны... Когда допустимые разномыслия в Церкви пытаются подменить «плюрализмом». Как называется плюрализм в отдельно взятой голове хорошо известно. «Плюрализм», «перестройка», «демократия», «общечеловеческие ценности»... Осталось лишь «прорабам» потребовать «неизбежных реформ» и «ускорения»...

Открытых гонений в последнее время мы, действительно, не видим.

Но за последние годы убиты десятки священников. Недавно сподобился мученического венца о. Даниил Сысоев. Некоторые священники убиты сатанистами, другие пострадали от рук мафии, которая грабит церкви, воруя иконы. Хотя, очень часто «иконная» мафия и сатанисты тесно связаны. На Северном Кавказе священников убивают ваххабиты. Убивают священников и наркоманы, и спившиеся, обезумевшие люди.

Все эти убийства связаны между собой. Культ «золотого тельца», который насаждается в нашем обществе, подпитывает жажду к наживе любой ценой. Поэтому в некоторых епархиях не осталось ни одного не ограбленного деревенского храма. Лучший проповедник «чистого ислама» - современное российское телевидение. Эмиссары ваххабитов показывают на экран, где беснуется очередной боря моисеев, и говорят молодым мусульманам - вы в такой стране хотите жить, под властью таких людей? На современном российском ТВ постоянно идут «мистические триллеры», «битвы экстрасенсов», даже Кашпировского вспомнили и вытащили из своих «запасников». Да и то запредельное количество крови, насилия и блуда, невозможное ни в одной стране, ни на одном европейском ТВ, вместе с духом стяжательства который пытаются насадить с экрана - это и есть настоящая пропаганда сатанизма.

Сатанист, убивший Оптинских новомученников на Пасху 1993, сказал на допросе: «Я к ним лично ничего не имел. Идет война между Богом и сатаной. Я воин сатаны, а они воины Христа».

Сегодня от нас с Вами зависит, какой будет наша Церковь в ХХI столетии, Церковью Оптинских новомученников о. Василия, о. Ферапонта, о. Трофима, воина Евгения Родионова, или Церковью «православных шоуменов»?

Да Воскреснет Русь Святая молитвами святых Царственных мучеников, всех новомучеников и исповедников Российских и расточатся врази ее! Пресвятая Богородица спаси нас!

http://www.rusk.ru/analitika/2009/12/15/vremya_podmen/
Записан
Страниц: 1 ... 3 4 [5] 6 7 ... 24
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!