Русская беседа
 
06 Мая 2024, 23:38:26  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: Мир для русских и чеченцев  (Прочитано 1322 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103943

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« : 04 Сентября 2012, 07:35:44 »

Мир для русских и чеченцев



Благодаря последним двум чеченским войнам конфликтные отношения между русскими и чеченцами стали притчей во языцех. Кажется, что более разноплановых народов в России не сыскать. Несмотря на не всегда ровные отношения между славянами и аварцами, кумыками или даргинцами, создаётся впечатление, что с ними легче всё же найти общий язык, чем славянам с чеченцами.

Но, несмотря ни на что, осмелюсь утверждать, что чечено-русские отношения, хотя и не безоблачные, всё-таки не всегда настолько безнадёжны. Особенно ладить чеченцам и русским удавалось до полного господства ислама среди кавказских народов. Тогда не только чеченцы, но и многие другие народы Кавказа придерживались языческих верований. Более того, кое-кто из них даже принимал христианство.

К примеру, т.н. моздокские кабардинцы бережно хранят православную веру, принятую их пращурами до исламизации региона, вплоть до наших дней. И пусть не режет наш слух молитва «Отче, наш…» по-кабардински. Моздокские кабардинцы – уважительный пример того, как необходимо беречь и лелеять свою веру даже в иноконфессиональном окружении.

Приобщались постепенно к христианству и чеченцы. Но впоследствии перешли в ислам. Нет однозначного мнения среди учёных о том, когда же чеченцы стали мусульманами. Наиболее частое мнение – господство исламской религии над сердцами чеченцев следует относить приблизительно к XVI веку. Приблизительно с того момента и начинается цивилизационное противостояние между чеченцами и русскими.

Об этом достаточно подробно писал ротмистр царской армии чеченец Умалат Лаудаев. Начиная свой очерк «Чеченское племя» словами «Из чеченцев я первый пишу на русском языке о моей родине…», он описывает чечено-русские отношения до принятия чеченцами ислама. Русские и чеченцы убеждали друг друга и силой оружия, и мирным диалогом. Иногда воевали друг с другом, но чаще дружили. У русских чеченцы часто находили защиту от своих врагов.

Описываемые Лаудаевым русские (а его описания основаны на чеченских народных преданиях) – люди крепкие духом и телом. Особенно впечатляет история с неким русским по имени Тарас. Он был единственным русским, оставшимся в местности, заселённой чеченцами, после того, как другие русские ушли за Терек. Два года прожил он сам. Имел богатую пасеку. Чеченцы, наслышанные о его силе и отваге, опасались напасть на него. В конце концов, двое чеченцев, соблазнившись его имуществом, решились убить его. Они установили ружьё на ближайшем дереве, привязав верёвку к спусковому крючку и ручке дверей дома Тараса. Когда Тарас дёрнул дверь, раздался выстрел. Он так и умер, стоя, прислонившись к двери. Ещё долгое время чеченцы не решались подойти к нему, но потом всё же осмелились, и овладели имуществом этого богатыря.

Стало ли чеченцам в составе России хуже? Умалат Лаудаев считает, что нет: «Издавна вольные, чеченцы наслаждаются свободою только в настоящее время. Им отведены места для жительства, разбросанные малые аулы и хутора соединены вместе и составляют правильные большие аулы, называемые уже «шахар» (город), со своим начальством и судом. Во многих местах собираются базары, где русские и чеченцы бьют по рукам, торгуясь между собой, и где чеченцы выгодно продают свои произведения. Они стократ счастливее теперь, чем в былое вольное время, когда они должны были спать с оружием в руках для отогнания ночного вора, как волк кружившегося около их домов для похищения быка, коровы или барана. Ныне они уже не походят на те, нагие и голодные, толпы, кои двенадцать лет тому назад, разоренные наибами, робко являлись под защиту русских».

Философ Василий Розанов, рассуждая на тему «держания» Россией других народов около себя, писал: «Да как же ей не держать под собой эти народы, без России они как цыплята без наседки, переклюются и погибнут».

Это должны понимать и чеченцы, и народы Дагестана. Это только со слов «ужасно умных» исламских идеологов кажется, будто сокрушить Россию и русских – раз плюнуть, а после их сокрушения наступит рай. На самом деле, оттого и живы ещё многие аварцы, лакцы, чеченцы, кумыки и другие, что Россия стоит над ними, оберегает их от внешнего вторжения, и старается оберегать от внешнего влияния.

И противостояние с Россией для Северного Кавказа – это выстрел себе в висок. Кто этого не понимает, у того, увы, маловато мозгов.

Кирилл Семёнов

http://www.segodnia.ru/content/113032
Записан
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!