Русская беседа

Общий раздел => Церковная жизнь => Тема начата: Сельский пастырь от 27 Июня 2007, 19:21:34



Название: Истинный смысл современной проповеди сверхчастого причащения
Отправлено: Сельский пастырь от 27 Июня 2007, 19:21:34
Истинный смысл современной проповеди сверхчастого причащения



Держи, что имеешь, дабы кто не восхитил венца твоего.
(Откр. 3, 11)

http://www.rusk.ru/st.php?idar=104900


Название: Re: Истинный смысл современной проповеди сверхчастого причащения
Отправлено: Павел от 28 Июня 2007, 00:34:20
Хорошая статья. Могу только на помнить кто у нас сейчас проповедует частое причащение. Иеромонахи Петр (Мещерянинов), Иона, священник (забыл имя) Уминский. Всех объединяет национальность. И вот закомерность после того, как они достигли некоторых высот начинают пропоедовать что-то новое. Двое из них борются с пьянством по протестантской программе. факты


Название: Re: Истинный смысл современной проповеди сверхчастого причащения
Отправлено: Алексей К. от 29 Июня 2007, 22:55:37
Истинный смысл современной проповеди сверхчастого причащения



Держи, что имеешь, дабы кто не восхитил венца твоего.
(Откр. 3, 11)

http://www.rusk.ru/st.php?idar=104900
Тогда вопрос а как быть с этой книжицой?  Преп. Никодим Святогорец, свят. Макарий Коринфский, "Книга душеполезная о непрестанном причащении Святых Христовых Таин"


Название: Re: Истинный смысл современной проповеди сверхчастого причащения
Отправлено: Константин О. от 30 Июня 2007, 07:18:18
Хотя автор и критикует эту книгу в своей статье, но фундаментальных отличий я не заметил.
Вот цитата из св. Никодима,

Возражение 13 Некоторые говорят: "Вот, мы выполняем заповедь Господню - причащаемся два или три раза в год, и этого достаточно для нашего оправдания [на Страшном Суде]".

Таким людям мы отвечаем, что и это хорошо и полезно, но чаще причащаться - намного лучше. Ибо чем более кто приближается к свету, тем более просвещается, чем более приближается к огню, тем более согревается, чем более сближается со святыней, тем более освящается. Так, чем чаще кто приступает к Богу в Причащении, столь более и просвещается, и согревается, и освящается. Брат мой, если ты достоин причащаться два или три раза в год, то ты достоин причащаться и чаще, как говорит божественный Златоуст, только внимательно готовься и не теряй этого достоинства. Итак, что же нам препятствует причащаться? Наше нерадение и лень, которые нас побеждают. И поэтому мы не готовимся, насколько это в наших силах, чтобы приобщиться.

и еще одна

Говоря же это, я не имею в виду, чтобы вы захотели причащаться просто так и как случится, ибо написано: "Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей. Ибо кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе" (1Кор.11,28-29), - не различая, где Тело и Кровь Господа. Не для того я говорю, да не будет! Но для того, чтобы с желанием Приобщения насколько возможно мы очищали себя и делали себя достойными этого дара, ибо причастием жизни является предлежащий Хлеб, сшедший с небес. Если кто будет есть от этого Хлеба, будет жить вовек: "Хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира". И снова: "Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем" (Ин.6,56).

Та же мысль, что и у о. Владимира, к причастию надо готовиться, говеть, читать правило и главное покаяние и исповедь. Мне не совсем понятно, зачем о. Владимир нападает на эту книгу, и делает сомнительные выводы, что она написана одним из 2-х авторов, и это не св. Никодим.



 


Название: Re: Истинный смысл современной проповеди сверхчастого причащения
Отправлено: Александр Васильевич от 03 Июля 2007, 15:49:31
Еще по этому вопросу:

http://www.rusk.ru/st.php?idar=104910


Название: Re: Истинный смысл современной проповеди сверхчастого причащения
Отправлено: Ераст от 30 Августа 2007, 22:02:41
   А может быть в наше "неоязыческое" время практика
более частого причащения оправдана ?
   1) У нас на приходе младенцев причащают каждое воскресенье.
   2)Знаю одну супружескую пару, которую благословили
причащаться 2 раза в месяц.  И они стараются этому
следовать (говеют со среды по субботу).