Русская беседа
 
18 Мая 2024, 17:33:09  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
  Начало Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
  Просмотр сообщений
Страниц: [1] 2 3 ... 7
1  Общий раздел / Новости, общество, политика / Re: Русский язык - сама Россия : 16 Сентября 2008, 10:38:40
"Сквернословие проникло в наши жилища и дворы, школы и улицы, укромные уголки тенистых скверов и бескрайние поля, сам воздух России, кажется, напоен до предела миазмами этой заразы. Сквернословят стар и млад: отцы семейств и хранительницы очага, подрастающие мужчины и будущие матери, мальчики, недавно расставшиеся с памперсами, и ангелочки с белокурыми локонами. Причем слабая половина нашего общества (ею почему-то упорно продолжают считать женскую) ныне дает фору мужской. Ожидающие своего благословенного появления на свет Божий младенцы еще в утробе своих матерей вместе со смрадом удушливого сигаретного дыма заглатывают грязь брани. Слово, предваряющее их начало, омерзительно и богохульно."
"...орды завоевателей, захватившие русские земли, но так и не сумевшие покорить душу русского человека по причине непостижимой для них веры его во Христа и верности Ему, посягали на то, что злой варварский ум ни понять, ни принять не в состоянии, - на Таинство Боговоплощения. Да-да, именно об этой нашей Матери вели они свою похабную речь, это на Ее Небесную чистоту покушались они своими погаными устами. Закономерно поэтому, что ругань именуется еще и инфернальной лексикой, ведь инферна по-латыни означает ад."
   Очень  хорошо  написано  в  тему: http://slovnik.narod.ru/rus/tayny/0104.html
ТАЙНА РУССКОГО СЛОВА
2  Общий раздел / Церковная жизнь / Re: Просветите : 15 Сентября 2008, 20:38:31
Семинарская и святоотеческая православные библиотеки
История Христианской Церкви
http://pravlib.narod.ru/istxrist.html
История Русской Православной Церкви.
http://pravlib.narod.ru/istrus.html
3  Общий раздел / Церковная жизнь / Re: Белоруссия готовится к подписанию конкордата с Ватиканом Бенедикт XVI посетит РБ : 11 Июля 2008, 09:12:35
Затем чтобы развеять иллюзии тех, кто считает Батьку православным.
В самом начале его деятельности..... что-то мне этот батька не нравится. Он мне и до сих пор не нравится. У него и раньше были заявления с шараханиями в Европы - нас типа пугнуть.
"папа сказал, что кардинал Тарчизио Бертоне вернулся из Беларуси очень воодушевленный"http://www.religare.ru/2_56050.html Митрополит Тадеуш Кондрусевич отметил, что СМИ слишком вольно трактовали слова Понтифика.
4  Общий раздел / Новости, общество, политика / Re: CША развязывают войну на Кавказе. : 10 Июля 2008, 13:16:58
Давно пора принять Абхазию в состав РФ. Кто этому противится? Ведь они просились, если я не ошибаюсь?
5  Общий раздел / Новости, общество, политика / Re: CША развязывают войну на Кавказе. : 09 Июля 2008, 11:06:02
Да они просто нервы всем портят. Как в случае с Абашидзе они просто ждут, чтобы осетины или абхазы сделали какую-нибудь дурь, а грузины соответсвенно воспользовались бы этим. О реальной боеспособности грузинской армии можно только фельетоны сочинять. Один батальон спецназа с американскими инструкторами и всё.
Причем тут грузинская армия? Развязать войну на Кавказе - давняя мечта британских монархов.
И их последователей ЦРУ
Аджарию уже захватили а сейчас готовятся ввести войска в Абхазию, ждут удобного момента
6  Общий раздел / Церковная жизнь / Белоруссия готовится к подписанию конкордата с Ватиканом Бенедикт XVI посетит РБ : 09 Июля 2008, 10:59:01
Информацию о том, что Беларусь готовится к подписанию конкордата с Ватиканом, подтвердил 21 мая в Гродно во время встречи с журналистами Уполномоченный по делам религий и национальностей Республики Беларусь Леонид Гуляко.
«Если с Белорусской Православной Церковью государство подписало Соглашение, дающее зеленый свет для совместной работы по разным направлениям, то с Католической Церковью мы готовим для подписания Конкордат, — сообщил Леонид Гуляко. — Это должен быть документ более высокого уровня, соглашение между двумя государствами — Республикой Беларусь и Ватиканом, — которое закрепит правовые нормы отношений государств по разным вопросам. Но таких конкордатов в мире единицы, и нам нечего взять за образец. И хотя это очень большая работа, мы вместе с митрополитом Тадеушем Кондрусевичем ее начали».
http://www.patriarchia.ru/db/text/412459.html

Минск. 7 июля. ИНТЕРФАКС - Папа Римский Бенедикт XVI принял приглашение белорусского президента Александра Лукашенко посетить Белоруссию.
Понтифик дал положительный ответ во время церемонии вручения им паллия (части литургического одеяния - "ИФ") митрополиту Минско-Могилевскому Тадеушу Кондрусевичу в Ватикане.
"Если мне Бог позволит, то да", - процитировали в эфире Первого телеканала Белоруссии слова Бенедикта XVI.
Как ранее сообщалось, А.Лукашенко передал приглашение папе Римскому посетить страну в удобное для него время через госсекретаря Ватикана кардинала Тарчизио Бертоне, который в июне этого года пребывал в республике с официальным визитом.
http://www.interfax-religion.ru/?act=news&div=25316
7  Общий раздел / Новости, общество, политика / Re: Казаки никогда не забудут жертв большевистского террора : 05 Ноября 2007, 15:58:06
http://www.u-f.ru/news.php?n=97&nid=498
«ПЕРЕИМЕНОВАТЬ НЕЗАМЕДЛИТЕЛЬНО!»
"Многие моменты в истории нашего Отечества требуют переосмысления. Безусловно, большим достижением российской демократии является признание ошибок, которые были допущены большевистскими вождями после их прихода к власти и уничтожения монархии. Октябрьский переворот 1917 года в России был началом массового террора, прокатившегося по всей территории страны. Не секрет, что особую жестокость большевики проявили к носителям казачьего генофонда, так как значительная часть казачества с оружием в руках встала на защиту былых общинных устоев и этнического традиционализма.

Политика геноцида, была направлена на поголовное истребление казачества и подкреплена циркуляром «О расказачивании» от 24 января 1919 года, подписанным председателем оргбюро Яковом Свердловым. После директивы, подписанной Я. Свердловым, на уничтожение казаков бросились и другие новоявленные государственные чиновники. В своем докладе VIII съезду РКП(б) А. Френкель отмечал, что «метода физического уничтожения» казачества недостаточна, и надо проводить экспроприацию всего казачества и его выселения в глубь России с параллельным переселением в станицы великорусского крестьянства. Член Донревкома И.И. Рейнгольд отмечал: «Бесспорно принципиальный наш взгляд на казаков как на элемент, чуждый коммунизму и советской идее, правилен. Казаков, по крайней мере огромную их часть, надо будет рано или поздно истребить, просто уничтожить физически, но тут нужны огромный такт, величайшая осторожность и всяческое заигрывание с казачеством; ни на минуту нельзя упускать из виду того обстоятельства, что мы имеем дело с воинственным народом, у которого каждая станица — вооруженный лагерь, каждый хутор — крепость».

После директивы «О расказачивании» и последовавших за ней документов, касающихся казачества, целый народ оказался на грани полного истребления. Только с развалом СССР, в конце 1980-х годов, потомки репрессированного казачества заявили о своем существовании и сейчас призваны на государственную службу для защиты рубежей России и борьбы с терроризмом. Для установления исторической справедливости, в отношении невинно загубленных жизней наших предков, казаки предлагают незамедлительно переименовать населенные пункты, улицы, площади, скверы и т.д., которые носят имя Якова Свердлова и других палачей казачьего народа.

Виктор ВОДОЛАЦКИЙ,
верховный атаман СКВРиЗ,
атаман ВКО ВВД,
казачий генерал"
 
Уважаемый Николай! В этом месте Вами был приведен русофобский материал некоего Магнера, который в качестве неоспоримых авторитетов выдвигает Р. Медведева и иуду Волкогонова. Цель у них была одна - внести смуту и развязать новую гражданскую войну на радость жидо-масонским "доброжелателям". Опять Вы подпеваете нашим врагам, старающимся раздробить Россию на нестрашные им мелкие куски вроде "казачьего народа" (Республика Казакия). Вам последнее административное предупреждение за антирусскую пропаганду на Русской Беседе.  Администрация
Это страшный документ, приказ государства уничтожить часть своего народа с детьми, стариками, или забрать хлеб с продуктами-тогда с голоду помрут, или, если не отдадут- расстрелять всех
Вообще-то насколько я понимаю это называется   Г Е Н О Ц И Д казачьего народа.
Очень крупные крокодиловы слезы.
Это мое личное мнение. Простите.
Владимир К.


http://www.novocherkassk-gorod.ru/cgi-bin/Newspap/np3.cgi?y=2007&i=3&n=3&k=1

ГЕНОЦИД КАЗАЧЬЕГО НАРОДА ПРОДОЛЖАЕТСЯ
ЗАЯВЛЕНИЕ СОВЕТА АТАМАНОВ МСОО «ВСЕВЕЛИКОЕ ВОЙСКО ДОНСКОЕ»

Выпуск N3 от 23 января 2007 года
ДОСАДНО БЫЛО … БОЯ ЖДАЛИ?!
Елена Надтока.
8  Общий раздел / Новости, общество, политика / Re: Слепые вожди слепыхОбращение к главам администраций городов, станиц, хуторов : 05 Ноября 2007, 14:54:44
http://www.russiancossacks.ru/news/433.htm

Обращение к главам администраций городов, станиц, хуторов и других муниципальных образований, расположенных на территории компактного проживания казаков.
Уважаемые главы муниципальных образований!


Многие моменты в истории нашего Отечества требуют переосмысления. Безусловно, большим достижением российской демократии является признание ошибок, которые были допущены большевистскими вождями после их прихода к власти и уничтожения монархии. Октябрьский переворот 1917 года в России был началом массового террора, прокатившегося по всей территории страны. Не секрет, что особую жестокость большевики проявили к носителям казачьего генофонда, так как значительная часть казачества с оружием в руках встала на защиту былых общинных устоев и этнического традиционализма.
Политика геноцида, была направлена на поголовное истребление казачества, и подкреплена циркуляром "О расказачивании" от 24 января 1919 года, подписанным председателем оргбюро Яковом Свердловым. После директивы, подписанной Я. Свердловым, на уничтожение казаков бросились и другие новоявленные государственные чиновники. В своем докладе VIII съезду РКП(б) А. Френкель отмечал, что "метода физического уничтожения" казачества недостаточна, и надо проводить экспроприацию всего казачества и его выселения в глубь России с параллельным переселением в станицы великорусского крестьянства. Член Донревкома И.И. Рейнгольд отмечал: "Бесспорно принципиальный наш взгляд на казаков как на элемент чуждый коммунизму и советской идее правилен. Казаков, по крайней мере огромную их часть, надо будет рано или поздно истребить, просто уничтожить физически, но тут нужны огромный такт, величайшая осторожность и всяческое заигрывание с казачеством; ни на минуту нельзя упускать из виду того обстоятельства, что мы имеем дело с воинственным народом, у которого каждая станица -вооруженный лагерь, каждый хутор - крепость".
После директивы "О расказачивании" и последовавших за ней документов касающихся казачества, целый народ оказался на грани полного истребления. Только с развалом СССР, в конце 1980-х годов, потомки репрессированного казачества заявили о своем существовании и сейчас призваны на государственную службу для защиты рубежей России и борьбы с терроризмом. Для установления исторической справедливости, в отношении невинно загубленных жизней наших предков, казаки предлагают незамедлительно переименовать населенные пункты, улицы, площади, скверы и т.д. которые носят имя Якова Свердлова и других палачей казачьего народа.
Верховный атаман СКВРиЗ
атаман ВКО ВВД казачий генерал
В.П. Водолацкий
9  Общий раздел / Церковная жизнь / Проблемы РПЦ в Беларуси : 03 Ноября 2007, 18:57:32
Вы пишете,что храмы строятся в Минске.А сколько там всего действует католических костелов,позвольте поинтересоваться?
Итак,вопросы заданы,если в эту сессию не получу на них ответа,тема будет закрыта.
р.Б.Павел,
модератор Форума.
Нашёл статью

От Администрации: Зря стрались в поисках статьи, где Русская Православная Церковь  называется иностранной, а паписты, величаются "одной из вселенских церквей". Ссылка и цитаты неправославного ресурса удалены Администрацией. Обращаем Ваше внимание, что Вы уже неоднократно пытаетесь разместить на Русской Беседе псевдодуховные материалы. Вам объявляется категорическое предупреждение. Пожалуйста, не провоцируйте Администрацию на применение к вам мер административного воздействия.

Администрация
10  Общий раздел / Церковная жизнь / Re: РПЦЗ переживает нелегкие времена : 03 Ноября 2007, 16:09:29
Архиепископ Берлинский Марк заявил, что после 17 мая только одна епархия Зарубежной Церкви избежала внутреннего раскола…
Русская Православная Церковь Заграницей в настоящее время переживает нелегкие времена и находится в сложном положении, которое сложилось в связи с подписанием "Акта о каноническом единстве" 17 мая 2007 года, заявил архиепископ Германский и Берлинский Марк (Арндт).
[/quote]

Письмо из Канады об объединении
"Трудно проходит.
Бурлило с осени, всю зиму, да и сейчас еще...

В Оттаве, например, на совершенно смешное количество православных существует аж 3 прихода.
Краткая история.
Был один, появился где-то в 80-х.

После ряда конфликтов с настоятелем, часть прихожан ушла и через несколько лет создала второй приход, а так же построила церковь.

В 2000 (или 1999) настоятель старейшего (первого) храма, тот самый, из-за которого случилось первое разделение, решил перейти в МП. Случился скандал опять по 2 главным причинам:
- накопившиеся проблемы между прихожанами и настоятелем;
- метод, которым это было сделано (подтасовка голосов, игнорирование мнения большинства).

После нескольких лет тяжбы за имущество, т.е. здание храма, он таки остался ни с чем и вынужден был устроить новый приход, уже МП. Здания у них не было, нет и сейчас.

Вот с таким багажом Оттава пришла к воссоединению.
С осени 2006 закрутился "марш" непримиримых во втором приходе РПЦЗ, как раз куда мы и ходили последнее время.
У руля оказались те, кто решил стоять насмерть, но не соединяться. И хоть их оказалось меньше половины, но все они из старой эмиграции, великолепно ориентирующиеся в законах страны, с высоким социальным и общественным статусом, а потому новая эмиграция оказалась в очень трудном положении.
Два раза приезжал на встречу с приходом вл. Гавриил. Вторая встреча записана на видео. Это были трудные месяцы противостояния.

Особую ненависть вызвал наш батюшка, настоятель. Будучи из последней эмиграции (перебежчиком он не был: рукоположен изначально в РПЦЗ) и не скрывая своего положительного отношения к воссоединению, он сделал возможное и невозможное, жертвуя своим добрым именем, спокойствием и благополучием семьи в том числе, чтобы удержать людей от тяжких ошибок, естественно вызывая извствную реакцию у непримиримых.

Что имеем на сегодня?
Батюшку из прихода выжили: как раз подвернулся предлог - окончание контракта за неделю до Пасхи. Представьте себе! Неопределенность "продлят-не продлят" тянулась все эти месяцы! А батюшка не гражданин этой страны, семья с маленькими детьми. Дом приходской освободить надо. Всего и не расскажешь, это только малая толика...

Приход вновь разделился, и сторонники воссоединения ушли в старейший храм.
Люди боролись искренне. На этот раз не за храм, а за настоятеля. Таких батюшек сейчас днем с огнем не найдешь, а они его вот так просто вытурили.
Народ просто рыдал (натурально).
Слава Богу, что перевели его не так далеко - 500 км.

М-да.

На Пасху наши "непримиримые" братья вызвали того самого священника (временно), о котором упоминалось где-то в Инете, что его, одного из старейших преподавателей в Джорданвилле, в начале мая уволили (кажется так), принеся в жертву воссоединению.

Сейчас там служит старенький батюшка, он на покое уже год, служил в первом храме Оттавы и всегда декларировал, что присоединяться не будет. Пожалуй, он один из немногих, чью позицию можно понять и посочуствовать. Вобщем, они нашли друг друга. Было недавно у них собрание опять, но точных сведений нет, чего там нарешали.

Но история еще не закончена.
Наш старейший храм и его приход, вроде бы решил присоединяться. Собственно, туда все сторонники объединения (из прихода "непримиримых") и подались, осиротевшие, вынужденно оставленные своим пастырем и направленные им именно туда.
Но поминания Патриарха не будет. Какое время? Кто знает.
А на воскресенье объявлена готовность номер один для отражения возможной "атаки" (не понятно только в какой форме) со стороны батюшки и прихода МП, того самого, который когда-то перешел туда из РПЦЗ, судился и до сих пор без храма. Даже полиция в известности.

Люди измотаны. Когда же все кончится...
11  Общий раздел / Новости, общество, политика / при содействии руководства Украины возможна попытка раскола в УПЦ МП : 03 Ноября 2007, 15:46:46


До конца 2007 года планируется принятие программы совместной деятельности городской администрации и религиозных обществ Киева по реализации социальных проектов.

E-news/ИНТЕРФАКС-Религия/Седмица.Ru

при содействии руководства Украины возможна попытка раскола в Украинской Православной Церкви Московского Патриархата
http://www.pravoslavie.ru/news/071102163945
Москва, 2 ноября 2007 г.

Депутат Госдумы, директор Института стран СНГ Константин Затулин считает, что в этом месяце при содействии руководства Украины возможна попытка раскола в Украинской Православной Церкви Московского Патриархата, передает ИНТЕРФАКС.

"В ноябре могут быть предприняты реальные шаги по отделению Украинской Православной Церкви от Москвы, если этому не воспрепятствуют верующие и все мы в конечном счете", - заявил К.Затулин в пятницу на соборных слушаниях Всемирного русского народного собора в храме Христа Спасителя в Москве.

По его словам, украинская власть, пришедшая к управлению страной в 2004-2005 годах, осуществляет последовательные шаги для того, чтобы "разрушить церковное единство Москвы и Киева, сделать две Церкви фактически самостоятельными".

Сам факт существования на Украине самопровозглашенного "Киевского патриархата" имеет, по мнению К.Затулина, очевидную политическую подоплеку. "Без поддержки властей никакой Филарет Денисенко, никакой Киевский патриархат дня бы не просуществовал", - отметил депутат Госдумы.

Кроме того, по его словам, союзником украинских властей в "активном наступлении на церковное единство на Украине" является Константинопольский Патриархат.

Однако же именно общая Православная Церковь является, по мнению К.Затулина, главным гарантом того, что между народами России и Украины никогда не возникнет отношений, "подобных тем, что все еще будоражат территорию бывшей Югославии", где как в XX веке, так и в предыдущие века имела место "кровопролитная междоусобная борьба".

К.Затулин призвал Всемирный русский народный собор в своей резолюции выразить озабоченность угрозой дальнейшего церковного раскола на Украине, касающегося, по его мнению, "не только русских, но всех славян, всего православного мира".

Сегодня же появилось известие, что лидер самопровозглашенного Киевского патриархата Филарет Денисенко обсудил с представителями Конгресса США возможность создания единой Православной Церкви на Украине.

Как сообщает в пятницу киевский выпуск газеты "Коммерсант", Ф.Денисенко встретился с сенаторами-республиканцами Джорджем Войновичем и Сэмом Браунбеком, а также с конгрессменом Гасом Билиракисом - главой группы содействия Греческой Православной Церкви в палате представителей.

Встреча на таком уровне состоялась впервые за всю историю существования "Киевского патриархата", отмечает издание.

"Патриарх Филарет подчеркнул свое стремление к объединению украинских православных церквей", - говорится в официальном сообщении посольства Украины в США.

По сообщению газеты "Коммерсант", пресс-секретарь "Киевского патриархата" Евстратий Зоря заявил, что эта встреча приближает признание УПЦ КП Константинопольским Патриархатом, чреватое для Московского Патриархата потерей почти половины своих приходов и в конечном счете - поражением в борьбе за доминирующее положение в мировом православии.

"Главным аргументом Московского Патриархата против нас является то, что наш статус автокефалии пока не признали другие поместные православные церкви. Встреча с главой группы содействия Греческой православной церкви свидетельствует о том, что Константинопольский Патриархат готов сделать шаг в нашу сторону и признать УПЦ КП. И тогда главный аргумент МП уплывет", - сказал Е.Зоря.

Между тем пресс-секретарь канонической Украинской Православной Церкви Василий Анисимов напомнил, как предстоятель Греческой Православной Церкви архиепископ Христодул во время своего визита на Украину сказал, что признает митрополита Владимира (УПЦ МП) преемником апостольской благодати на Украине.

"А если представитель Греческой Церкви встречался с Денисенко <...>, то Христодул отлучит от Церкви его самого", - отметил В.Анисимов.
12  Общий раздел / Церковная жизнь / Давйте поможем всем миром Митрополит Владимир молился в палаточном храме : 03 Ноября 2007, 15:28:20

Они уже давно безчинстыуют
Кто может сказать весь список захваченных храмов
Пора наверное подавать иски в междунаподные  суды, есть же православные юристы.
И писать жалобы по правам человека,  в Европейские организации, ООН и другие организации.
Если каждый православний напишет письмо, это будут сотни миллионов писем.
Подавать иски в суды европейские и всемирные.
Православные юристы,  отзовитесь, подскажите как можно помочь, куда обратиться. Если мы все напишем жалобы то отвертеться не смогут, придётся давать ответы, нас пока большинство, но они продолжают наступать.
Надо чем-то помочь нашим братьям по Православию на Украине, есть же православные юристы. Нужна помощь, куда писать жалобы, коллективные и личные, есть же адреса электронной почты  всех этих организаций.
Давайте также всем миром  писать жалобы папе римскому, тексты могут помочь
Он в ответе за своих униатов, дали ему возможность строить храмы в России, Белоруссии, Украине, так пускай отзовёт своих псов из наших храмов, иначе, православные будут захвактывать его костёлы.
Всё должно быть по закону.


18.10.2007. КИЕВ. Блаженнейший Митрополит Владимир молился в палаточном храме у Верховной Рады 

 http://pravoslavye.org.ua/index.php?action=fullinfo&r_type=news&id=17765
Предстоятель Украинской Православной Церкви Блаженнейший Митрополит Киевский и всея Украины Владимир посетил палаточный храм в честь св. Александра Невского у Верховной Рады. Блаженнейший Владыка отправил молебен и обратился к верующим со словами поддержки. Как известно, храм-палатка был установлен три года назад верующими Свято-Троицкой общины села Рохманов Шумского района Тернопольской области во главе со священником Олегом Сирко. Храм общины был незаконно отобран у верующих униатскими властями Тернопольщины и передан филаретовцам. В знак протеста верующие приехали в столицу и установили храм-палатку у парламента. До сих пор, не смотря на решения высших судебных инстанций Украины, обязующих местные власти вернуть храм православным, постановление Верховной Рады по поводу антиправославных беззаконий на Тернопольщине, заступничество Президента, воз и ныне там. Храм не возвращен, законы местными властями – игнорируются, права православных верующих – нарушаются.



20.10.07 Православные религиозные организации на Украине составляют 52% от общего количества
http://www.sedmica.orthodoxy.ru/313-29-10-07.php#8
Количество религиозных организаций на Украине за годы независимости увеличилось в 2,6 раза и составляет 33,4 тысячи организаций. Как сообщил замглавы комитета по делам национальностей и религии Николай Новиченко в ходе горячей телефонной линии в Киеве, ежегодно на Украине в среднем регистрируется еще около тысячи религиозных организаций и общин.
Н. Новиченко пояснил, что одним из факторов такого стремительного роста количества религиозных организаций стало возобновление деятельности Греко-Католической Церкви, а также легализация протестантских организаций. В то же время православные общины превалируют на территории Украины и составляют 52% от общего количества религиозных организаций.
Комментируя проблемы в сфере религии, Н. Новиченко отметил, что по-прежнему на Украине остается проблема обеспечения религиозных организаций помещениями: 69% не имеют помещений, где они могут осуществлять свои обряды. При этом, по словам Н. Новиченко, примерно половина тех помещений, которые есть, являются не специализированными, а просто приспособленными к богослужебной деятельности.
13  Общий раздел / Церковная жизнь / Госархив и СКР о захоронении останков (?) цесаревича Алексия и вел. княжны Марии : 02 Ноября 2007, 17:31:52
23.10.07 Экспертиза предполагаемых останков царских детей отложена
http://www.sedmica.orthodoxy.ru/313-29-10-07.php#8
Генетическая экспертиза предполагаемых останков царских детей, найденных в конце июля в окрестностях Екатеринбурга, отложена до середины ноября, сообщил начальник Свердловского областного бюро судебно-медицинской экспертизы Николай Неволин. Первоначально планировалось начать экспертизу в конце октября.
"Для проведения исследования деградированной ДНК потребовалось приобрести ряд специфических реактивов, а это не такая быстрая процедура, потому что стоит все достаточно дорого, а в соответствии с действующим законодательством закупка должна пройти процедуру конкурса", — сказал Неволин, объясняя причину переноса даты начала экспертизы. Конкурс уже объявлен, необходимые средства выделяются из областного бюджета, добавил он.
Руководитель бюро также сообщил, что в первой декаде декабря ожидается приезд в Екатеринбург заведующего лабораторией молекулярной генетики мозга РАН Евгения Рогаева, который также будет проводить экспертизу, а также специалистов из идентификационной лаборатории DNA Вооруженных сил США.
На старой Коптяковской дороге неподалеку от Екатеринбурга 29 июля 2007 года были обнаружены фрагменты тел с признаками насильственной смерти, которые могут принадлежать членам семьи последнего российского императора — предположительно великой княжне Марии и царевичу Алексею. Генетическая экспертиза предполагаемых останков царских детей продлится как минимум три месяца.
14  Общий раздел / Церковная жизнь / АЛЕКСАНДР ПАВЛОВИЧ ЛОПУХИН:ЖИЗНЕННЫЙ ПОДВИГ "АСКЕТА УЧЕНОГО ТРУДА" : 02 Ноября 2007, 17:27:32
http://lopbible.narod.ru/index.htm
Толковая Библия
или комментарий на все книги Св.Писания  
Ветхого и Нового Заветов.  
А. П. Лопухина.  

Диакон Димитрий Юревич

АЛЕКСАНДР ПАВЛОВИЧ ЛОПУХИН:
ЖИЗНЕННЫЙ ПОДВИГ "АСКЕТА УЧЕНОГО ТРУДА"
(к 150-летию со дня рождения)
[Опубликовано в журнале Санкт-Петербургской епархии
"Церковный вестник", 2002, №10]
Ты не напрасно в мире жил:
Для веры, света и познанья
Ты сил немало положил,
Труда, любви и дарованья.

Ты путь свой честно совершил,
Служа отечеству и вере,
Таланта в землю не зарыл,
Исполнил долг в законной мере.

На страже бдительно стоял,
Храня народ от лжепророков,
И веру в ближних утверждал,
Остерегая от пороков.

И не заглохнут семена
В сердца внесенные тобою.
Ты патриотов имена
Умножил на Руси собою.

П. Потехин.
"Памяти А.П.Лопухина"[1]   




     14 октября (1 октября по старому стилю) исполнилось 150 лет со дня рождения выдающегося представителя русской библейско-богословской школы второй половины XIX - начала XX веков Александра Павловича Лопухина (1852-1904). Этот великий ученый, по воспоминаниям его друзей, обладал "от природы живым, общительным характером, тонкой наблюдательностью, быстро синтезирующим умом и добрым, отзывчивым сердцем"[2]. Энергия и работоспособность Александра Павловича были просто невероятными. Как заметил современник ученого, если бы последнему довелось занимать высокие административные должности, "то он, вероятно, был бы автором многих проектов и планов по разным вопросам своей сферы". Положение профессора, которое он занимал, в некотором смысле ограничивало его творческие наклонности, "предоставляя ему проявить их только на поприще литературного труда. Зато на этом поприще он проявил редкую не только в русской, а даже и в иностранной литературе производительность. О нем, как об Оригене, по справедливости можно повторить слова блаженного Иеронима, что за свою жизнь он мог столько написать, сколько иной за свою жизнь не может прочитать"[3]. Еще будучи студентом, А. П. Лопухин напечатал в санкт-петербургском богословском журнале "Церковный вестник" более ста научно-публицистических и литературно-критических статей по различным вопросам[4]. Позже, будучи редактором академических журналов и ведя постоянный раздел в "Церковном вестнике", он публиковал множество небольших статей, подписывая их как своим полным именем, так и различными псевдонимами. Наряду с этим он успевал готовить и издавать отдельные труды, иногда весьма пространные, состоявшие из нескольких томов, посвященные самым разным вопросам. Сам Александр Павлович иронизировал по этому поводу, и, сказав однажды, что хорошо бы собрать все работы профессоров Санкт-Петербургской Духовной академии в отдельный шкаф, вдруг пошутил, что его собственные произведения станут главным препятствием, поскольку уже они займут отдельный шкаф, весьма солидный по размерам. Если бы можно было издать все его работы, напечатанные в академических изданиях, то получилось бы многотомное собрание сочинений. Не было ни одного более или менее крупного события в современной ему церковной жизни России и мира, на которое не отозвался бы А. П. Лопухин[5].

     Александр Павлович родился в семье священника села Митякина Саратовской губернии и получил среднее образование в Саратовской Духовной семинарии. В 1874 году он поступил в Санкт-Петербургскую Духовную академию, которую окончил в 1878 году магистрантом. В студенческие годы Александр Павлович близко стоял к академическим богословским журналам, занимался в редакциях как корректорской работой, так и литературными трудами.

     В июле 1879 года, как прекрасно владеющий английским языком, он был определен псаломщиком при православной русской посольской церкви в Нью-Йорке. Путешествие к месту службы и дальнейшая жизнь в Америке обогатили его массой новых впечатлений, и он стал присылать из США материалы и отдельные статьи по различным вопросам местной церковно-общественной жизни в "Церковный вестник", а несколько позже - и в другие журналы ("Православное обозрение", "Странник", "Берег" и т. д.). Вместе с тем он сотрудничал и в американском православном журнале "The Oriental Church Magazine", издававшемся при русской церкви в Нью-Йорке. Находясь в Соединенных Штатах, он написал магистрскую диссертацию "Римский католицизм в Америке: исследование о современном состоянии и причинах быстрого роста римско-католической Церкви в США", которую успешно защитил, вернувшись из Америки в Санкт-Петербург в 1881 году. В 1882 году он издал несколько книг, вобравших в себя американский материал: "Жизнь за океаном. Очерки религиозной, общественно-экономической и политической жизни в Соединенных Штатах Америки", "Религия в Америке" и свою магистрскую диссертацию.

     В своих путевых очерках, вышедших под названием "Жизнь за океаном", А. П. Лопухин стремился познакомить русских читателей с особенностями американской жизни и пытался проанализировать религиозное и экономическое положение в США. Несколько позже Александр Павлович посвятил этой тематике публичные лекции 1886 года, напечатанные сначала в "Христианском чтении", а затем отдельной книгой. В этих произведениях видно умеренно-спокойное, но в целом доброжелательное отношение Александра Павловича к заокеанской жизни конца XIX века. Некоторые его характеристики представляют немалый интерес. По его словам, в религиозном отношении американский народ конца XIX века "весьма резко отличается от народов старого света. Это совершенно молодой народ, который кипит полнотой своей юной духовной жизни. У него еще нет того разлада между разными силами духа, которым страдает одряхлевшая Европа - нет противоречия между разумом и верой. <…> Америка по своему культурному характеру есть страна положительного знания. Несмотря на это, наука там живет в гармоническом единении с религиозной верой. <…> Вся жизнь американского народа проникнута религиозным духом, и на всех проявлениях государственной и общественной жизни лежит сильный отпечаток религиозного влияния"[6]. Говоря об отделении в США церкви от государства, Лопухин подчеркивал: это "означает только то, что государство, встретившись с разнообразием вероисповедных форм, не отождествилось ни с одной из них в отдельности, чем нарушено было бы естественное чувство справедливости и равенства в отношении всех остальных, но этим самым отнюдь не отделилось от религии как общего религиозно-нравственного начала. Этот факт американской жизни лишь вновь доказывает то, что принцип отделения церкви и государства есть не отрицание религии со стороны государства, а только одна из форм их взаимного общения"[7]. За эту ясную и четкую формулировку принципа отделения государства и церкви на примере американской жизни А. П. Лопухин подвергся критике со стороны либеральной русской интеллигенции, навязывавшей указанный принцип в смысле борьбы государства с религией. Один из русских журналов даже назвал А. П. Лопухина "клерикалом", хотя появились и публикации в его поддержку[8]. Сформулированные принципы американской религиозности Лопухин показывал на конкретных примерах, один из которых - судебное преследование государством мормонов, поскольку их многоженство противоречит традиционному библейскому принципу моногамии[9]. Особое внимание русских читателей А. П. Лопухин обращал на то, сколь видное место в жизни американцев занимало постоянное чтение и изучение Библии. Остается только сожалеть, что известная часть описанных А. П. Лопухиным благочестивых явлений американской религиозной жизни в настоящее время уже отошла в прошлое, и поэтому здесь мной не упоминается.

     Что касается проблем религии в США той эпохи, то главнейшей из них Лопухин видел в том, что главной вероисповедной системой Америки является протестантизм, который, по его словам, "не дает достаточного обеспечения религиозной совести не только в уверенности сохранения истины, но и против прямого уклонения от нее"[10]. "…Шатание и блуждание мысли не ограничивается отдельными лицами. Оно отличает и самые общины или церкви, на которые делится протестантское население Америки", что приводит к расколам и разделениям внутри этих протестантских деноминаций[11]. Разнообразие в понимании Священного Писания и вероучительных догматов различными проповедниками даже одной и той же церкви или общины приводило простых верующих в горькое недоумение и тягостные сомнения относительно истинности своей веры[12]. Протестантское начало выражалось также в чрезвычайной обособленности отдельных приходов[13].

     Однако А. П. Лопухин отмечает и осознание протестантами этих недостатков, их стремление к церковному объединению. Немалое внимание Лопухин обращал на интерес, который испытывали многие деятели Епископальной Церкви США по отношению к Русской Православной Церкви и который выражался в ряде преобразований епископальной жизни в православном духе, что А. П. Лопухин понимал как постепенное движение епископалов на сближение с Православием[14].

     В 1882 году А. П. Лопухин занял в Санкт-Петербургской Духовной академии кафедру Сравнительного богословия, а после ее закрытия в 1885 году - кафедру Древней общей гражданской истории, на которой оставался до своей кончины.



     Ознакомившись в Америке с трудами английских богословов, в том числе - Ф. У. Фаррара (1831-1903), капеллана королевы Виктории, А. П. Лопухин поставил целью перевести их с учетом нужд русских читателей[17]. В 1886-87 годах вышли книги "Жизнь Иисуса Христа" и "Жизнь и труды св. апостола Павла", широко известные и сейчас, после их недавнего переиздания. Вообще, каждое выдающееся открытие в западной богословской науке, и особенно библейской, не только им тотчас замечалось, но и было подробно исследуемо в виде специальной статьи по тому предмету, к которому оно относилось, или даже серии статей, которые составляли затем основу отдельной книги.

     Из современных ему вопросов А. П. Лопухин особенно интересовался проблемой соединения церквей. Познакомившись ближе в США с жизнью Епископальной Церкви, он с большой надеждой отмечал всякое стремление епископалов к сближению с православными. С радостью приветствовал он и старокатолическое движение, участвовал в устраиваемых старокатоликами съездах и вообще придавал этому движению большое значение, видя в нем, по выражению одного биографа, "зачаток обращения на путь истины всей римо-католической Церкви"[18]. Не осталось без его внимания и обращение к православию сиро-персидских несториан, о чем он написал несколько статей.



     Одной из важнейших работ в области библеистики стала изданная в 1890 году и переизданная (не полностью, в 5 томах, как бесплатное приложение к журналу "Странник") в 1913 году книга "Библейская история при свете новейших исследований и открытий". В предисловии к ней А. П. Лопухин писал, что "вследствие тех поистине чудесных открытий, которые в нашем веке делаются на забытом пепелище былой исторической жизни древних народов Востока, библейская история чрезвычайно обогатилась в своих научных ресурсах. <…> Но вообще наша литература в этом отношении далеко отстала от западноевропейской, и в то время как у нас продолжают пользоваться лишь, так сказать, крохами от богатого стола библейско-исторической науки, на Западе давно уже существуют целые курсы, представляющие собой сводку всех главнейших открытий, и множество монографий по различным библейским вопросам, разработанным при ярком свете всех новейших исследований и открытий. Отсутствие подобных цельных трудов у нас составляет важный пробел в богословской литературе, и посильное восполнение этого пробела и имелось в виду при составлении настоящей книги"[20]. Одной из целей этой книги Александр Павлович ставил "воспользоваться новейшими исследованиями и открытиями для опровержения крайних выводов отрицательной критики"[21] , посвятив истории библейского рационализма целую вводную главу (представляющую немалый интерес даже сейчас), а его опровержению - материалы в различных местах книги. Интересно, что А. П. Лопухину удалось избежать соблазна узкопрофессионального научного подхода - создавая грандиозный по своему охвату и подобранному материалу курс библейской истории, сделавший бы честь любому выдающемуся западному ученому-библеисту, Лопухин, по его словам, ориентировался прежде всего не на "узкий круг специально богословски образованных лиц", а на "более обширный круг вообще образованного светского общества, для которого в нашей литературе не существует ровно ничего в этом отношении, вследствие чего библейско-исторические познания в нем не идут дальше круга школьных начатков священной истории"[22]. Нельзя охарактеризовать эту задачу иначе, как возвышенный мотив истинно церковного ученого, желающего донести библейскую истину до всей полноты народа Божия, а не только его отдельных членов.

  
  

     Будучи редактором академических журналов, Александр Павлович задумался над возможностью издания перевода полного собрания сочинений святителя Иоанна Златоуста, и первые шесть томов вышли под его редакцией. Поскольку по своим научным интересам он был энциклопедист, то, по словам его современника, "Богословская энциклопедия", которую он начал издавать на свой страх и риск, действительно могла быть начата только им"[31]. С начала 1903 года он уходит из академических журналов и полностью берет на себя редактирование журнала "Странник", с которым он всегда активно сотрудничал[32]. Кроме улучшения содержательной стороны, Александр Павлович предпринял ряд приложений к журналу, которые бесплатно рассылались подписчикам и представляли собой отдельные книги весьма высокой научной ценности (например, Ф. Фаррар "Жизнь и труды св. отцов и учителей Церкви", "Симфония на Ветхий и Новый Завет", упомянутая "Богословская энциклопедия", труд прот. И. В. Толмачева "Православное собеседовательное богословие", "История христианской Церкви в XIX веке" и др.)[33]. В последний период жизни А. П. Лопухин предполагал в качестве приложения к журналу "Странник" издать "Толковую Библию, или Комментарий на все книги Св. Писания Ветхого и Нового Завета". Александр Павлович успел подготовить только первый том, обнимающий Пятикнижие, но импульс, приданный им, был столь велик, что издание продолжили его последователи. Именно этот проект увековечил навсегда имя ученого для большинства наших соотечественников, и можно утверждать, что за прошедшее столетие на русском языке не появилось толкования, сопоставимого с этим по своему масштабу и авторитету для православного читателя.

     В течение последних нескольких лет здоровье Александра Павловича подтачивала тяжелая болезнь, врачи настойчиво советовали ему полный отдых. Но неутомимый труженик до самой смерти не оставлял своего пера[34]. Смерть ученого 22 августа 1904 года по старому стилю вызвала глубокую скорбь как в академии, так и среди духовенства[35]. Погребение его состоялось 24 августа на Никольском кладбище Александро-Невской лавры, где до сих пор находится его могила. Заупокойную литургию и чин отпевания совершил ректор академии еп. Сергий (Страгородский) в сослужении инспектора архим. Феофана (Быстрова), профессоров и студентов в священном сане. Среди прочих, прочувствованное слово в память Александра Павловича произнес протопресвитер Иоанн Янышев, охарактеризовавший почившего как "аскета литературного и ученого труда"[36].

     Своей литературной деятельностью, которой он отдавался с беззаветной любовью, А. П. Лопухин снискал себе широкую популярность в среде любителей русской духовной литературы и принес несомненную пользу русскому духовному просвещению.

     Хочется надеяться, что, отмечая 150-летие со дня рождения прославленного ученого-библеиста, редакция возрожденного журнала "Церковный вестник" возобновит и прекрасный библейский раздел, который долгие годы существовал в журнале под эгидой его замечательного редактора, и который вновь становится актуальным на современном этапе развития библейской науки при свете новых исследований и открытий.

http://lopbible.narod.ru/about.htm


15  Общий раздел / Церковная жизнь / Re: КАТОЛИКИ ПЕРЕДАЛИ МОСКОВСКОМУ ПАТРИАРХАТУ ХРАМ В НЕАПОЛЕ : 02 Ноября 2007, 17:10:13
Цитировать
Первое: Ведь если католики ничего не требуют в ответ, почему не взять храм. Другое дело, что может быть потом затребуют. (Авраам не взял землю для захоронений бесплатно. Он был материально богат.).
Полностью согласен с Владимиром Штолем. Погагаю, надо брать, если нет каких-либо особых условий и оформлять все юридически. Чтобы потом, зная лживый характер папизма, они не потребовали совместных служб и т.п.
А проводить миссионерскую работу среди несчатных людей, обманутых богопротивным папизмом, необходимо. Обращать их в Православие - это задача Церкви.
Я так думаю.
Во Христе
А.В.
 

 И Православие распространяется даже в исконо католических странах
Слава Богу!

http://www.pravoslavie.ru/news/071012135940
ЖУРНАЛЫ ЗАСЕДАНИЯ СВЯЩЕННОГО СИНОДА РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ ОТ 12 ОКТЯБРЯ 2007 Г.
ЖУРНАЛ №99

В заседании Священного Синода под председательством ПАТРИАРХА

СЛУШАЛИ:

Доклад Преосвященного митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, председателя Отдела внешних церковных связей, о епархиях и приходах за рубежом.

ПОСТАНОВИЛИ:




Казанский приход в Гаване, Куба:

1. Иеромонаха Меркурия (Горбова), освободить от должности настоятеля Казанского прихода в г. Гавана, Куба, и почислить за штат, согласно прошению.

2. Настоятелем Казанского прихода в г. Гавана, Куба, назначить протоиерея Владимира Клюева, сотрудника Отдела внешних церковных связей.

Республика Сингапур:

1. Принять новообразованный приход в честь Успения Божией Матери в Республике Сингапур в юрисдикцию Русской Православной Церкви.

2. Архипастырское окормление Успенского прихода в Республике Сингапур поручить епископу Уссурийскому Сергию, викарию Владивостокской епархии.

Республика Эквадор:

1. Принять новообразованный приход в честь Святой Троицы в г. Кито, Республика Эквадор, в юрисдикцию Русской Православной Церкви и включить его в состав Аргентинской и Южноамериканской епархии.

2. Настоятелем новообразованного Свято-Троицкого прихода в г. Кито, Республика Эквадор, назначить протоиерея Алексия Карпова, клирика Калужской епархии.
Страниц: [1] 2 3 ... 7
Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!