Русская беседа
 
03 Мая 2024, 10:07:41  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: 1 [2] 3 4 ... 10
 11 
 : Сегодня в 04:31:34 
Автор Александр Васильевич - Последний ответ от Александр Васильевич
Мученик Гаврии́л Белостокский, Слуцкий, младенец


Дни памяти:

14 июля (переходящая) - Собор Белорусских святых
3 мая


В сонме исчислимых лишь только Господом святых православной церкви мы находим имена множества мучеников, добровольно принесших себя в «жертву живую». Это они, пребывая в готовности быть всецело преданными Христу даже до смерти, мученически свидетельствовали о Том, Кто есть «путь и истина и жизнь» (Ин.14,6), о непреходящей ценности жизни во Христе и со Христом.

Среди мучеников всех времен определенное место в православном календаре занимают дети. Начиная со времен мучеников Маккавейских и 14 тысяч младенцев, истребленных Иродом в Вифлееме, православное благочестие с особой любовью относится именно к детям, ставшим жертвами внезапной насильственной смерти. В их случае жертвенная смерть соединялась с чистотою их невинности. Тем самым еще не совсем зрелые в физическом смысле отроки и младенцы становились истинной «солью земли» и «светом мира» (Мф.5,13-14).

Отсюда причисление многих младенцев и отроков, замученных за веру от язычников в первые века христианства, а также в дальнейшем пострадавших от иноверных, инославных и атеистов, к лику святых. Отсюда и народное почитание и в дальнейшем причисление к лику святых мученика младенца Гавриила, названного Белостокским, Заблудовским и Слуцким.

Личность святого младенца Гавриила является образом современного мученичества. Он не просто страдает перед судом язычников или еретиков за исповедание веры, но страдает безвинно и умирает, не сопротивляясь злу, чтобы таким образом последовать примеру Христа. Он – отроча чистейшее (как поется в акафисте), плод спокойной и даже радостной готовности терпеть страдания «даже до крове» за Пострадавшего нас ради. Вместе с земной мученической кончиной младенца Гавриила и одновременным его рождением для новой, лучшей жизни мы получили особенного ходатая за нас, грешных, перед престолом Всевышнего.

Мученик младенец Гавриил родился, жил и пострадал на территории нынешней Польши. Поэтому Польская Православная Церковь относится к нему с особенным почитанием. В его честь строятся православные храмы, он является небесным покровителем Братства Православной молодежи в Польше, а также считается особенным целителем детей. После исторически обусловленных взлетов и падений в почитании святого мученика в настоящее время его память отмечается также всеми Православными Церквами.

Святой мученик младенец Гавриил Белостокский (Заблудовский, Слуцкий) родился 22 марта 1684 года в селе Зверки Заблудовского прихода Белостокского уезда Гродненской губернии. Был он сыном благочестивых крестьян Петра и Анастасии Говдель. Крестили его с именем святого Архангела Гавриила в храме тогдашнего Свято-Успенского Заблудовского монастыря, одной из немногих обителей в этой части Речи Посполитой, сохранившей в то время верность православию.

Младенец Гавриил отличался от других детей необычными для его возраста качествами души. Он рос ребенком кротким и незлобивым. В нем была заметна склонность к молитве и уединению, чем к детским увеселениям и играм. Его родители, несмотря на притеснения, которым подвергались тогда православные Речи Посполитой, не желавшие принимать Брестскую унию, свято хранили православную веру. Большое влияние на святого младенца Гавриила оказывала близость монастыря, в котором во время богослужений он духовно созрел, учился молитве и познавал Бога.

В 1690 году семью Говдель постигло великое горе. Невинный мальчик стал жертвой изуверства. 11 апреля, когда мать шестилетнего Гавриила понесла мужу обед в поле, в дом забрался арендатор деревни Шутко. Он приласкал дитя и тайно увез его в Белосток, где младенца предали мучениям. Сначала его посадили в подвал, где при помощи острых орудий проткнули ему бок для выпускания крови. После этого мученик был распят на кресте, установленном в корыте, и исколот острыми орудиями для выпускания остатков крови. На девятый день ребенок скончался.

Палачи тайно вывезли бездыханное тело в поле и бросили у опушки леса вблизи села Зверки. Приближался праздник Святой Пасхи. К телу прибегали голодные собаки, над ним кружились хищные птицы, но собаки не только не растерзали его, но даже охраняли тело от птиц. На доносившийся лай сошлись жители села и обнаружили жертву изуверства. Изуверы были найдены и наказаны, а в мемуарах городского Заблудовского правления оставлена соответствующая запись.

При стечении народа, глубоко взволнованного подобным зверством, тело замученного младенца Гавриила было предано земле близ кладбищенского храма в Зверках, где и пробыло около 30 лет.

В начале 18 века по всей территории Белостокского уезда прошел мор. Людей едва успевали хоронить. В селе Зверки умерших детей старались хоронить поближе к могиле младенца Гавриила, чувствуя необычную благодать этого места. Однажды в 1720 году во время погребения случайно задели гроб мученика. К величайшему удивлению, его тело обнаружили нетленным. Весть об этом молниеносно разнеслась среди православно верующего народа, усиливая почитание мученика. Предание связывает с этим событием многие исцеления, происшедшие у могилы святого, и окончание эпидемии, что послужило поводом для почитания мученика. Обретенные мощи благоговейно перенесли в крипту под храмом в селе Зверки.

В 1746 году сгорела сельская церковь в Зверках, но мощи остались неповрежденными. Частично обгорела только ручка, да и то, несомненно, произошло согласно Божию промыслу, ради укрепления веры и благочестия в православном народе. Когда святые мощи были перенесены в Заблудовский монастырь, ручка чудесно зажила и вновь покрылась кожей.

В 1752 году архимандрит Слуцкого монастыря Досифей (Голяховский), наместник Киевского митрополита, составил тропарь и кондак младенцу.

9 мая 1755 года ввиду напряженной обстановки, вызванной внешними обстоятельствами и недоброжелательностью инославного населения, по благословению Киевского митрополита архимандрит Михаил (Козачинский) перенес мощи святого мученика младенца Гавриила в Слуцкий Свято-Троицкий монастырь Минской губернии и составил стихотворную повесть о младенце мученике Гаврииле. Крестный ход со святыми мощами, которые в раке несли на руках, величественно прошествовал более 300 верст. Мощи младенца мученика Гавриила лежали в раке совершенно открытыми. Обе ручки младенца держали маленький наперсный крест. Пальцы исколоты, на теле рваные раны.

В 1820 году младенец Гавриил был причислен к лику святых Русской Православной Церковью.

Вместе с возрастающей славой младенца мученика Гавриила и расширяющимся его почитанием православные христиане старались особым образом украсить раку с его святыми мощами. В 1897 году на добровольные пожертвования была изготовлена новая серебряная рака.

В 1908 году в типографии Успенской Почаевской Лавры была напечатана служба святому мученику младенцу Гавриилу, составленная архиепископом Волынским и Житомирским Антонием (Храповицким).

В том же году епископ Гродненский и Брестский Михаил вместе с епископом Белостокским Владимиром приняли решение перенести из Слуцка часть мощей святого мученика младенца Гавриила в город Белосток.

Перенесение креста и мощевика, в котором до 1897 года почивали мощи святого мученика, началось 31 мая. Святыни были перенесены из города Слуцка в Жировицкий монастырь Успения Божией Матери. С 1 по 12 июня через деревни Ялувка, Новая Воля, Полота, Заблудов, Зверки и Дойлиды святые мощи были перенесены из Жировицкого монастыря в Белосток. Таким образом, почти через 150 лет святыня вернулась на свою отчизну.

Частица святых мощей мученика младенца Гавриила находилась в Свято-Никольском кафедральном соборе города Белостока до 1912 года, пока не была перенесена в Благовещенский монастырь в Супрасле.

В Слуцке, где остались мощи, находилась специальная книга, в которой записывались известные духовным и государственным властям чудесные случаи, связанные с находящимися там мощами святого мученика младенца Гавриила. Всенародное почитание мученика младенца Гавриила установилось по всей Российской Империи. В день памяти святого к месту его упокоения со всей страны собирались тысячи паломников.

В 1915 году во время Первой мировой войны епископ Белостокский Владимир вывез деревянную раку с частицей святых мощей мученика младенца Гавриила в Москву и временно поместил в Покровском Соборе на Красной площади.

После октябрьского переворота 1917 года в России начались кровавые гонения на православных.

Врагам Христа мешала память об уподобившемся Ему младенце. Так, защищавший его память от поругания священномученик Иоанн Восторгов, настоятель московского Покровского собора на Красной площади, привлекался большевиками в качестве обвиняемого и впоследствии был расстрелян.

Решением Совета Народных Комиссаров от 29 июля 1920 года было постановлено: «планово и последовательно препроводить на территории полную ликвидацию мощей…». Это распоряжение не обошло и святые мощи мученика младенца Гавриила.

В 30-х годах Троицкий Слуцкий монастырь, где до сих пор хранились мощи, был закрыт, а святые мощи мученика перенесены в музей атеизма в Минске.

Во время Второй мировой войны репрессии стали слабеть, и в 1942 году в хаосе военной неразберихи православным жителям Минска удалось поместить святые мощи мученика младенца Гавриила в деревянную раку в кафедральном соборе Преображения Господня в Минске,настоятелем которого был митрополит Пантелеимон (Рожновский).

В 1943 году известие о нахождении святых мощей в минском соборе дошло до настоятеля церкви Рождества Пресвятой Богородицы в селении Свислочи отца Алексия Зноско. Отец Алексий за короткое время написал акафист святому мученику Гавриилу, используя более 40 акафистов, которые служили ему образцом. Акафист был утвержден церковной властью в 1943–1944 годах и введен в церковное употребление.

9–10 июля 1944 года святые мощи были перенесены из Минска в Гродно, в церковь Покрова Божией Матери, где они и находились до 21 сентября 1992 года.

Послевоенная судьба этой святыни покрыта завесой тайны. Святые мощи на протяжении последних нескольких десятков лет находились в подземельях гродненской церкви вдалеке от тех, кто мог бы осквернить их. Святые мощи находились во влажном подвальном помещении в крайне неблагоприятных условиях. Однако они не пострадали, что в очередной раз свидетельствует об их святости.

21–22 сентября 1992 года по благословению архиепископов Гродненского и Волковысского Валентина и Белостокского и Гданского Саввы (ныне митрополита Варшавского и всея Польши) святые мощи были перенесены первым, начиная с 1944 года, крестным ходом из гродненской церкви Рождества Пресвятой Богородицы, где они хранились, в Свято-Николаевский собор г. Белостока. На белорусско-польской границе их встречало несколько тысяч верующих, которые сопровождали мощи до самого Белостока через все города и села. Мощи младенца мученика Гавриила перевозились на автомобиле в дубовой раке. По пути следования верующие осыпали ее цветами. В каждом городе или деревне, где есть храм, делали остановку. Святые мощи вносились с крестным ходом в храм, где служились молебны и акафисты. Верующие прикладывались к святыне, оставаясь на ночь в храме для молитвы перед святыми мощами младенца Гавриила.

В самом Белостоке святые мощи встретили на окраине города и пронесли по главным улицам крестным ходом в Николаевский собор. Крестный ход продолжался около трех часов. В нем участвовало около 60 тысяч человек. Движение транспорта по улицам было остановлено. Крестный ход встречали даже представители светских властей.

Богослужение в Николаевском соборе продолжалось всю ночь. Утром 27 сентября была также отслужена Божественная литургия. После нее святые мощи младенца мученика Гавриила обнесли крестным ходом вокруг храма и поместили в правом приделе собора. Еженедельно по вторникам перед ракой со святыми мощами читается акафист мученику Гавриилу. В Польше мученик младенец Гавриил почитается православными как покровитель детей и молодежи.

С 1993 года ежегодно 2–3 мая по новому стилю мощи младенца Гавриила переносятся из Белостока в Заблудов, где при открытой раке верующие проводят всю ночь на богослужении. Мощи привозят на автомобиле до окраины Заблудова и оттуда на руках верующие несут их в заблудовский храм. По случаю праздника 2 мая из Белостока выходит паломнический крестный ход в Заблудов.

Память мученика младенца Гавриила отмечается: 20 апреля/3 мая (в годовщину его мученической кончины), в 3-ю Неделю по Пятидесятнице (собор Белорусских святых), а в Польской Автокефальной Православной Церкви также 9/22 сентября (в годовщину обретения и перенесения его мощей из Гродно в Белосток). В прошлом его память отмечалась также в День Святого Духа.



Тропарь мученику младенцу Гавриилу Белостокскому, глас 5

Святы́й младе́нче Гаврии́ле,/ ты за Прободе́ннаго нас ра́ди от иуде́й/ лю́те от о́нехже в ре́бра прободе́н был еси́/ и за Истощи́вшаго кровь Свою́ за нас/ все те́ло твое́ на истоще́ние кро́ве/ в лю́тыя я́звы пре́дал еси́,/ ны́не же во сла́ве ве́чней с Ним всели́лся еси́./ Тем помяни́ и нас, мо́лим, зде чту́щих па́мять твою́,/ прося́ нам здра́вие телеси́// и спасе́ние душа́м на́шим.

Кондак мученику младенцу Гавриилу Белостокскому, глас 6

Оте́чество твое́ Зверки́ бысть,/ му́чениче Христо́в Гаврии́ле,/ иде́же от и́стых звере́й – иуде́ев восхище́н:/ а́бие роди́телей лише́н еси́,/ та́же вся поря́ду лю́те претерпе́в,/ в оте́чество Небе́сное пресели́лся еси́./ Восхища́й и нас зде от вся́ких напа́стей и скорбе́й/ и умоли́, мо́лим тя,// улучи́ти ве́чное насле́дие твое́.



Молитва мученику младенцу Гавриилу Белостокскому

Младе́нческаго незло́бия храни́телю и му́ченическаго му́жества носи́телю, Гаврии́ле блаже́нне, страны́ на́шея адама́нте драгоце́нный и иуде́йскаго нече́стия обличи́телю! К тебе́ мы, гре́шнии, моли́твенно прибега́ем и, о гресе́х свои́х сокруша́ющеся, малоду́шия же своего́ стыдя́щеся, любо́вию зове́м ти: на́ших скверн не возгнуша́йся, чистоты́ сый сокро́вище, на́шего малоду́шия не омерзи́, долготерпе́ния учи́телю, но па́че сих не́мощи на́ша от Небе́с ви́дя, тех исцеле́ния нам твое́ю пода́ждь моли́твою и твоея́ Христу́ ве́рности подража́тели нас бы́ти научи́. А́ще ли терпели́вно крест искуше́ний и злострада́ний понести́ не возмо́жем, оба́че и тогда́ ми́лостивыя твоея́ по́мощи не лиши́ нас, уго́дниче Бо́жий, но свобо́ду и осла́бу нам у Го́спода испроси́. Та́же и моля́щияся о ча́дех свои́х ма́тери услы́ши, здра́вию и спасе́нию младе́нцем от Го́спода пода́тися умоля́яй. Несть такова́го жесто́каго се́рдца, е́же слы́шанием о му́ках твои́х, святы́й младе́нче, не умили́тся, и а́ще кроме́ сего́ умиле́ннаго воздыха́ния никоего́же блага́го дея́ния принести́ возмо́жем, но и таковы́м умиле́нным по́мыслом на́ши умы́ и се́рдце, блаже́нне, просвети́в, на исправле́ние жития́ на́шего благода́тию Бо́жиею нас наста́ви. Вложи́ в нас о спасе́нии души́ и о сла́ве Бо́жией ре́вность неуста́нную и о ча́се сме́ртнем па́мять неусы́пную храни́ти помози́ нам. Наипа́че же в сме́ртном успе́нии на́шем терза́ния де́монская и по́мыслы отча́яния от душ на́ших предста́тельством твои́м отжени́ и сия́ упова́нием Боже́ственнаго проще́ния испо́лни, во е́же и тогда́ и ны́не сла́вити нам милосе́рдие Отца́, и Сы́на, и Свята́го Ду́ха, и твое́ кре́пкое заступле́ние во ве́ки веко́в. Ами́нь.

https://azbyka.ru/days/sv-gavriil-belostokskij-slutskij-mladenets

 12 
 : Сегодня в 04:20:10 
Автор Александр Васильевич - Последний ответ от Александр Васильевич
Преподобный Фео́дор Трихина («власяничный»)


День памяти - 3 мая

Житие

Преподобный Феодор Трихина родился в богатой константинопольской семье. В юности он удалился в пустынную обитель во Фракии и принял монашество. Преподобный был строгим постником, носил только одну грубую, колючую власяницу, отчего и был прозван Трихиною, то есть "Власяничным". Этим именем был назван и монастырь, в котором он подвизался. При жизни преподобный творил много чудес и исцелений. После смерти от его святых мощей истекало целебное миро, которое излечивало многие болезни и изгоняло нечистых духов. Время жизни преподобного Феодора неизвестно.



Кондак преподобному Феодору Трихине, глас 4

Яви́лся еси́ преди́вен житие́м,/ Фео́доре му́дре о́тче,/ власяны́ми ру́бы измени́в/ па́че ца́рских сокро́вищ,/ я́же на земли́,/ сего́ ра́ди небе́сную оде́жду восприя́л еси́,// при́сно моли́ о нас, преподо́бне.

https://azbyka.ru/days/sv-feodor-trihina

 13 
 : Сегодня в 04:12:33 
Автор Александр Васильевич - Последний ответ от Александр Васильевич
Икона Богородицы Кипрская




Празднование - 3 мая
24 июня (переходящая) - День Святого Духа

История

Кипрская икона Божией Матери явилась в 392 году на острове Кипре на месте, где был погребен праведный Лазарь, и была помещена в монастыре Ставруни, устроенном на месте ее чудесного обретения.

В IX веке для иконы была выстроена церковь Панагии Ангелоктисты, что в переводе означает «церковь Богородицы, построенная ангелами». По преданию, строительство храма началось не совсем на том месте, где он расположен в настоящее время, а немного в стороне. На следующий день после закладки фундамента неожиданно обнаружилось, что он непонятным образом переместился в то место, где сейчас и стоит церковь Божией Матери. Именно отсюда и пошло ее название.

В сказании, помещенном в греческом синаксаре на неделю Православия, говорится о том, что святой образ был поставлен на воротах, ведущих к церкви. Однажды проезжавший мимо храма аравитянин намеренно пустил стрелу и попал в колено изображенной на иконе Пресвятой Богородицы. Рана тотчас же обильно закровоточила, обильно обагрив землю. Обезумевший аравитянин бросился скакать домой, но вскоре упал замертво на землю.

В России известны списки Кипрской иконы Божией Матери, прославившиеся чудотворениями и находившиеся в Успенском соборе Московского Кремля и храме святителя Николая в Голутвине.

Святыней упраздненного ныне Стромынского монастыря был список с древней чудотворной иконы. Ныне он пребывает в Успенском храме села Стромынь (см. Кипрская (Стромынская) икона Божией Матери).

На этой древней почитаемой иконе Пресвятую Богородицу окружают Ангелы с пальмовыми ветвями в руках, а на полях изображены священномученик Антипа и мученица Фотиния.

https://azbyka.ru/days/ikona-kiprskaja

 14 
 : Сегодня в 04:06:49 
Автор Александр Васильевич - Последний ответ от Александр Васильевич
Святитель Никола́й (Велимирович), епископ Сербский, Охридский и Жичский


День памяти - 3 мая

Житие

Святитель Николай, богоносный отец наших дней, родился в день памяти святителя Наума Охридского в 1880 году. Его родители, крестьяне-фермеры, всегда прекращали работу для ежедневной молитвы и соблюдали церковный постовой и богослужебный круг. С младенчества вскормленный этим небесным хлебом, святитель Николай впоследствии стал «новым Златоустом», известным и любимым повсюду в православном мире за свои проповеди, наставления и писания. Он стал монахом, затем иеромонахом и впоследствии епископом Жичским в возрасте 39 лет. Во время Второй мировой войны принял страдания в концлагере в Дахау. После войны спас многие покинутые сербские монастыри от разрушения, посылая туда монахинь вместо замученных, заключенных или призванных на военную службу иноков. Он подвизался как архиерей и духовный наставник в Америке и скончался в Свято-Тихоновском монастыре в Южном Кэнане, штат Пенсильвания. Его мощи были перенесены в 1991 году в его родную деревню Лелич, чтобы почивать близ мощей преподобного Иустина (Поповича).



Тропарь святителю Николаю Сербскому (Велимировичу), глас 8

Златоустый проповедниче Воскресшаго Христа, путеводителю рода Сербскаго крестоноснаго в веках, благогласная лиро Духа Святаго, слово и любы монахов, радованье и похвало священников, учителю покаяния, предводителю богомольна воинства Христова святый Николае Сербский и всеправославный: со всеми святыми Небесныя Сербии моли Единаго Человеколюбца да дарует мир и единение роду нашему.

Кондак святителю Николаю Сербскому (Велимировичу), глас 3

Се́рбскаго Лелича рожде́ние,/ архипа́стырем во Охриде свята́го Нау́ма был еси́,/ от престо́ла святи́теля Са́ввы в Жичу предста́л еси́,/ науча́я и просвеща́я лю́ди Бо́жия Святы́м Ева́нгелием./ Мно́гия к покая́нию и любве́ ко Христу́ приве́л еси́,/ Христа́ ра́ди стра́сти в Дахау претерпе́л еси́,/ и сего́ ра́ди, свя́те, от О́него же просла́влен еси́,// Нико́лае, Бо́жий новоявле́нный уго́дниче


Молитва святителю Николаю Сербскому (Велимировичу)

О, златоу́стый святителю Христо́в Нико́лае, Се́рбския страны́ покрови́телю, и всех правосла́вных христиа́н просвети́телю, за нас же, гре́шных, благонаде́жный пред Го́сподем предста́телю! К тебе́ прибега́ем с ве́рою и мо́лимся с любо́вию: при́зри на не́мощи на́ша и услыши прошения наша со благогове́нием тебе́ приноси́мая, и умилосе́рдися о нас, обремене́нных и разсла́бленных грехи́ ве́лиими, и умоли́ Христа́ Бо́га о все́х скорбя́щих и озло́бленных, по́мощи Его́ тре́бующих. Не оста́ви такожде, о архиере́ю Госпо́день, всемо́щным твои́м заступле́нием всех от Правосла́вныя ве́ры отступи́вших, в неве́рии, злове́рии и суеве́рии пребывающих, да некреще́ннии крестя́тся, невенча́ннии венча́ются и да храня́т плод утро́бы своея́.

Ей, свя́тче вели́кий и но́вый уго́дниче Бо́жий, вторы́й Нико́лае ми́лостивый! Яви́ предста́тельство твое́ о нас, гре́шных, к Вы́шнему и хода́тайствуй пред Ним твои́ми богоприя́тными моли́твами, да покаемся во гресех наших и сотворим плоды достойны покаяния: смирение и воздержание, целомудрие и нищелюбие, трезвение и простоту, да отринем иго страстей всегубительных и свободимся рабо́ты вра́жия.

О, святы́й влады́ко Нико́лае, Це́ркве Се́рбския и Вселе́нския велеле́пое украше́ние, оте́ческаго Правосла́вия кре́пкое утвержде́ние! Моли́ Еди́наго Человеколю́бца, да вси мы, лю́дие слове́нстии, сою́зом бра́тския любве́ связу́еми, поживе́м во вся́цем благоче́стии и ми́ре, па́че же, моли́твами твои́ми и тве́рдым твои́м покро́вом сподо́бимся Небе́сное Ца́рствие улучи́ти, иде́же ты ны́не в незаходи́мем сия́еши све́те, ку́пно с со́нмом новому́чеников и испове́дников се́рбских и ру́сских, и всех святы́х от ве́ка угоди́вших Бо́гу, Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху, ны́не и при́сно, и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

https://azbyka.ru/days/sv-nikolaj-velimirovich-serbskij-ohridskij-i-zhichskij

 15 
 : Сегодня в 03:20:34 
Автор Александр Васильевич - Последний ответ от Александр Васильевич
Святитель Иоанн (Максимович), архиепископ Шанхайский и Сан-Францисский


Перед плащаницей

Скорбное собрание. Печальное зрелище. Пред нами мертвец, притом, мертвец необыкновенный. Лежит пред нами Царь неба и земли, Творец всей вселенной. За нас умер Он. Мы согрешили, а Он страдал. Люди нарушили заповедь Божию, отступили от Бога, а Бог, желая привлечь к Себе Своей любовью, мучается и умирает за них. Не мог Бог страдать и умереть Божеством, поэтому воплощается, и Своей человеческой природой страдает и умирает, не переставая быть Богом. Все это Он делает для нас, чтобы показать Свою любовь к нам.

Какой благодарностью к Нему должны быть исполнены сердца наши!

Чем можем мы Его достойно возблагодарить?

Принесены на гроб Его цветы, зажжены возле Него свечи. Не отвергает и этих жертв Господь, но другого хочет Он от нас, и лишь с тем примет Он и остальные приношения. «Сыне, даждь Ми сердце твое» (Притч. 23:26), – сказал Бог еще через Священное Писание Ветхого Завета. Сердца нашего ждет Господь; вот, что мы должны подарить Ему. Любить заповеди и учение Его и исполнять их – вот благодарность Пострадавшему за нас, приятная и угодная Ему.

Подходя лобызать лик бездыханного Спасителя, положим твердое решение следовать по пути, указанному Им. А если и придется на этом пути терпеть невзгоды и испытывать трудности, Помощником будет Сам Христос, Который спострадавших Ему совоскресит с Собой и даст им нескончаемые блага в Своем Небесном Царстве, которых да сподобимся и мы. Аминь.

https://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maksimovich/slova-i-propovedi/2_14

 16 
 : Сегодня в 03:08:02 
Автор Александр Васильевич - Последний ответ от Александр Васильевич
Богослужебные (литургические) особенности Великого Пятка


К суточному кругу Великой Пятницы относятся 3 службы: утреня, великие часы и великая вечерня.

Утреня Великой Пятницы. Вечером в четверг совершается утреня; еще эта служба имеет особое название – «Последование Святых Страстей» (в обиходе она еще называется «утреня с чтением 12-ти Евангелий»). По Уставу полагается еще малое повечерие, однако оно почти повсеместно опускается (даже в тех храмах, где все предыдущие дни Страстной седмицы повечерие совершали) из-за того, что служба утрени достаточно продолжительная.

Богослужение утрени Великой Пятницы включает в себя 2 «слоя»: собственно схему утрени и многочисленные песнопения из древнего иерусалимского чина. 12 Евангелий распределены по всей утрене, так что 1-е Евангелие читается после пения тропаря, последнее – после стихир на стиховне. Схема службы достаточно сложная, однако для запоминания полезно обратить внимание на следующий факт: между тропарями и каноном положена вставка с чтением 8-ми Евангелий, тогда как далее начиная с канона идет обычная схема утрени, в которую в определенных местах вставляются еще 4 евангельских чтения.

До «Аллилуиа» схема стандартная, далее поется тропарь «Егда славнии ученицы…» 3 раза. В это время духовенство выходит в центр храма, выносят Евангелие и совершают полное каждение храма. Далее — малая ектения и 1-е Евангелие. 1-е Евангелие – самое продолжительное (Ин.13:31-18:1). Перед каждым Евангелием принято петь «Слава Страстем Твоим, Господи», после окончания каждого Евангелия – «Слава долготерпению Твоему, Господи».

После 1-го Евангелия 5 раз подряд одна и та же схема: 3 антифона, малая ектения, седален, очередное Евангелие (со 2-го по 6-е).

После 6-го Евангелия – «Блаженны…» с тропарями, малая ектения, прокимен «Разделиша ризы Моя себе…» и 7-е Евангелие. 50 псалом и 8-е Евангелие.

Далее обычная схема утрени, полезно запомнить, в какие места вставляются последующие евангельские чтения: после светильна – 9-е Евангелие, после хвалитных стихир – 10-е, после просительной ектении – 11-е Евангелие, затем стихиры на стиховне (в это время настоятель совершает полное каждение храма, которое предваряет чтение заключительного Евангелия) и 12-е Евангелие. После этого духовенство уходит в алтарь и завершается утреня. 1-й час не присоединяется, так как совершается утром в пятницу в составе великих (царских) часов.

Великие часы совершаются утром (начинаются в 7.00 – 9.00) по стандартному чину великих часов (по той же схеме, как на Рождество Христово и Богоявление). На каждом часе читается Евангелие — описание Страстей Господних в версии каждого евангелиста по порядку. Напомним особенности великих часов:

+ 1-й, 3-й, 6-й и 9-й часы совершаются вместе;

+ На каждом часе один псалом из стандартного последования остается, два других – заменяются (в данном случае псалмами, содержащими пророчества о Страстях);

+ После Богородична на каждом часе полагается вставка: 3 стихиры, прокимен, паремия, Апостол и Евангелие;

+ На 1-м и 9-м часах – полное каждение храма, на 3-м и 6-м – малое каждение;

+ Духовенство находится в центре храма, Евангелие в самом начале выносят и кладут на центральный аналой, после чтения на 9-м часе уносят в алтарь.

К великим часам присоединяются изобразительны, на которых читаются Символ веры и 33 псалом (эти молитвы читаются на изобразительных из-за того, что в этот день отменяется литургия).

Как известно, литургии в Великую Пятницу не положено (как уже было отмечено, отмена литургии утвердилась с XIII века) и это – одна из наиболее известных особенностей данного дня.

Великая вечерня. Днем в пятницу (примерно в 14.00) совершается великая вечерня с выносом Святой Плащаницы; перед началом вечерни священники кладут Плащаницу на престол. На вечерне важны следующие особенности:

+ Вход с Евангелием, после «Свете тихий…» — 2 прокимена и 3 паремии, прокимен Апостола, Апостол, аллилуарий и Евангелие;

+ Во время стихир на стиховне настоятель облачается во все одежды, при пении стихиры на «Слава, и ныне» «Тебе Одеющагося…» отрывают царские врата и совершается каждение алтаря;

+ При пении тропарей по «Ныне отпущаеши…» выносят Плащаницу и кладут в центре храма; сразу после этого на практике принято читать канон «на Плач Богородицы» (хотя по Уставу он должен читаться на отдельном малом повечерии).

+ После отпуста великой вечерни бывает целование Плащаницы.


О посте Великой Пятницы

Великая Пятница – день строгого (даже строжайшего поста); пост в этот день соблюдали уже в конце II века и в нашей практике, несмотря на многочисленные послабления в плане телесного поста для мирян, Великая Пятница остается самым строгим днем в году. Типикон дает такое предписание относительно этого дня: «прияхом в Палестине, в сей святый день Великаго Пятка, не творити Преждесвященную, ниже паки совершенную литургию, но ниже трапезу поставляем, ниже ядим в сий день распятия: аще же кто будет многонемощен, или престарелся, и не могий пребыти постен, дается ему хлеб и вода, по захождении солнца». В связи с этим в монастырях в день Великой Пятницы вообще не предлагается трапеза, за исключением отдельного питания «многонемощных и престарелых». В приходской традиции для мирян установился обычай не вкушать пищи до выноса Святой Плащаницы, в связи с чем многие верующие в этот день вкушают пищу после окончания великой вечерни (примерно около 16.00). Относительно употребления воды запрещения нет и только воду в 1-й половине дня пить разрешается.

https://azbyka.ru/days/strastnaya-velikaja-pjatnica-vospominanie-svjatyh-spasitelnyh-strastej-gospoda-nashego-iisusa-hrista

 17 
 : Сегодня в 03:00:25 
Автор Александр Васильевич - Последний ответ от Александр Васильевич
Великая Пятница. Воспоминание Святых спасительных Страстей Господа нашего Иисуса Христа


Великая Пятница как особый день богослужебного года появляется уже в середине II века; по факту этот день – древнейший праздник годичного круга в Церкви. В середине II века еще праздновали «Пасху крестную», то есть воспоминали страдания Христовы и сама Великая Пятница именовалась «Пасхой». Однако уже в III веке под влиянием Рима акцент смещается на празднование Воскресения Христова и потому Пасха перемещается на воскресение, а Великая Пятница становится исключительно днем воспоминания страданий Господних. К рубежу II – III вв. относятся свидетельства сщмч. Иринея Лионского и Тертуллиана о двухдневном предпасхальном посте; следовательно, в это время Великая Пятница уже становится днем строгого поста (полного воздержания от пищи).

К IV веку относятся свидетельства о богослужении в Великую Пятницу в древнем Иерусалиме. В это время Иерусалим стал полностью христианским городом, здесь были построены храмы, отмечены места, связанные с земной жизнью Христа и сюда стекалось множество паломников. В ночь на Великую Пятницу здесь совершалось бдение, которое называется «стациональным богослужением» — то есть богослужение с остановками, своего рода продолжительный крестный ход со службами на отдельных местах. Христиане Иерусалима могли позволить себе «роскошь» совершать богослужения на местах самих евангельских событий: прощальную беседу Христа с учениками читали на Елеонской горе, фрагмент о молитве и взятии под стражу – в Гефсиманском саду, суд у Каиафы – на месте дома первосвященника и так далее; всего таких остановок было 7. Кроме ночного бдения, которое стало прообразом нашего «Последования Святых Страстей» (утрени Великой Пятницы), еще совершалась днем служба чтений (прообраз великих часов) и вечерня днем. Таким образом, наши 3 современные службы Великой Пятницы восходят к аналогичным службам в древнем Иерусалиме.

В Константинополе вместо 7 циклов чтений появляется утреня с чтением 11 Евангелий; впоследствии для более «круглого» числа было добавлено 12-е Евангелие. Также в афоно-италийской версии Студийского Устава и в Иерусалимском Уставе в XI – XII вв. появляются великие часы, которые в отличие от нынешнего чина совершались более торжественно (с ектениями). Также в Константинополе на великой вечерне читается составное Евангелие: за основу берется Мф., но добавляются фрагменты из Лк. (о покаянии благоразумного разбойника) и Ин. (о прободении ребра Спасителя). В целом уже в XII – XIII вв. богослужение во многих чертах соответствует нынешнему чину. В это же время появляется одна из наиболее известных особенностей Великой Пятницы – отмена любой литургии; до XII века в Великую Пятницу было принято совершать литургию Преждеосвященных Даров и только с распространением Иерусалимского Устава утвердилось правило отмены любой литургии.

Самой поздней по времени возникновения особенностью богослужения Великой Пятницы является вынос Плащаницы; до XV века Плащаницу в богослужении не использовали в принципе, в XVI – XVII вв. ее выносили в конце утрени Великой Субботы и только в XVIII веке сначала в Греции и Болгарии, потом уже на рубеже XVIII – XIX вв. и в Русской Церкви появляется практика выносить Святую Плащаницу в конце великой вечерни; при этом у греков принято выносить Плащаницу при пении стихир на стиховне, тогда как у нас – чуть позже при пении тропарей по «Ныне отпущаеши…».

* * *

Во святую и Великую Пятницу мы воспоминаем святые, спасительные и страшные страдания Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, которые Он добровольно претерпел за нас. Оплевания, избиения, пощечины, поношения, насмешки, багряница, трость, губка, уксус, гвозди, копье, и после всего этого Крест и смерть, — все это имело место в пятницу. После того как Иисус, проданный другом и учеником за тридцать сребреников, был взят, Его отвели сначала к первосвященнику Анне, который отослал Его к Каиафе, где Господь был оплеван, получал пощечины, вдобавок был унижен и осмеян, слыша: прореки нам, Христос, кто ударил Тебя? (Мф.26:68). Туда же пришли и лжесвидетели, искажавшие Его слова: разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его (Ин.2:19). А когда Он назвал Себя Сыном Божиим, то архиерей разодрал одежды свои (в знак того, что) не может терпеть богохульства.

При наступлении утра Иисуса отвели к Пилату; и иудеи не вошли в преторию, говорит (евангелист Иоанн), чтобы не оскверниться, но чтобы (можно было) есть пасху (Ин.18:28). Или здесь под пасхой он подразумевает весь (семидневный) праздник, или она и на этот раз была в положенное время (в пятницу вечером), но Христос совершил законную пасху на один день раньше, потому что в пятницу хотел быть закланным одновременно с (пасхальным агнцем).

Пилат, выйдя (к ним), спросил, в чем (они) обвиняют Иисуса, и поскольку не нашел ничего достойного обвинения, то послал Его к Ироду, а последний — снова к Пилату. Иудеи же стремились убить Иисуса. Пилат сказал им: возьмите Его вы, и распните, и по закону вашему судите Его (ср.: Ин.18:31,19:6). Они отвечали ему: нам не позволено предавать смерти никого (Ин.18:31), побуждая Пилата распять (Его). Пилат спросил Христа, Царь ли Он Иудейский. Он признал Себя Царем, но Вечным, говоря: Царство Мое не от мира сего (Ин.18:36). Пилат, желая Его освободить, сначала сказал, что не находит в Нем никакой благовидной вины, а потом предложил, по обычаю, ради праздника отпустить им одного узника, — но они выбрали Варавву, а не Христа (см.: Ин.18:38-40).

Тогда Пилат, предавая им Иисуса, прежде велел бить Его, потом вывел к ним под стражей, одетого в багряницу, увенчанного терновым венцом, со вложенной в правую руку тростью, осмеянного воинами, говорившими: радуйся, Царь Иудейский! (см.: Ин.19:1-5; Мф.27:29; Мк.15:16-19). Однако, надругавшись так, чтобы утолить их гнев, Пилат вновь сказал: я ничего достойного смерти не нашел в Нем (Лк.23:22). Но они отвечали: Он должен умереть, потому что сделал Себя Сыном Божиим (Ин.19:7). Когда они так говорили, Иисус молчал, а народ кричал Пилату: распни, распни Его! (Лк.23:21). Ибо через позорную смерть (какой предавали разбойников) иудеи хотели опорочить Его, чтобы истребить добрую память о Нем. Пилат же, как бы пристыжая их, говорит: Царя ли вашего распну? Они отвечали: нет у нас царя, кроме кесаря (Ин.19:15). Поскольку обвинением в богохульстве они ничего не добились, то наводят на Пилата страх от кесаря, чтобы хоть таким способом исполнить свой безумный замысел, для чего говорят: всякий, делающий себя царем, противник кесарю (Ин.19:12). Между тем жена Пилата, устрашенная снами, послала ему сказать: не делай ничего Праведнику Тому, потому что я ныне во сне много пострадала за Него (Мф.27:19); и Пилат, умыв руки, отрицал свою виновность в (пролитии) крови Его (см.: Мф.27:24). Иудеи же кричали: кровь Его на нас и на детях наших (Мф.27:25); если отпустишь Его, ты не друг кесарю (Ин.19:12).

Тогда Пилат, испугавшись, отпустил им Варавву, а Иисуса предал на распятие (ср.: Мф.27:26), хотя втайне и знал, что Тот неповинен. Увидев это, Иуда, бросив сребреники (в храме), вышел, пошел и удавился (см.: Мф.27:3-5), повесившись на дереве, а после, сильно вздувшись, лопнул. Воины же, насмеявшись над Иисусом и бив тростью по голове (Мф.27:27-30), возложили на Него крест; потом, захватив Симона Киринеянина, заставили нести крест Его (ср.: Мф.27:32; Лк.23:26; Ин.19:17).

Около третьего часа, придя на Лобное место, там распяли Иисуса и по обе стороны от Него двух разбойников, чтобы и Он был причтен к злодеям (ср.: Мк.15:27-28; Ис.53:12). Воины разделили одежды Его из-за бедности (их), бросая жребий о цельнотканом хитоне, причиняя Ему множество всяческих оскорблений — не только этим, но и издеваясь (над Ним), когда Он висел на кресте, говорили: э! разрушающий храм и в три дня созидающий! спаси Себя Самого. И еще: других спасал, а Себя не может спасти. И еще: если Он Царь Израилев, пусть теперь сойдет с Креста, и уверуем в Него (Мк.15:29-31; Мф.27:40,42).

И если они действительно говорили правду, то подобало им без сомнений обратиться к Нему, — ведь открылось, что Он Царь не только Израиля, но и всего мира. Ибо для чего померкло солнце на три часа, да еще в полдень? — Чтобы все узнали о (Его) страданиях. Земля потряслась и камни расселись, — чтобы обнаружилось, что Он мог это сделать и с иудеями; многие тела (усопших) воскресли — в доказательство всеобщего воскресения и для явления силы Страдавшего. Завеса в храме разодралась (Мф.27:51), как будто храм гневался (разрывая свою одежду) за то, что страдает Прославляемый в нем, и всем открылось невидимое прежде (Святое Святых).

Итак, Христос был распят в третий час, как говорит святой Марк (см.: Мк.15:25), от шестого же часа тьма была до часа девятого (Мф.27:45; ср.: Мк.15:33). Тогда и Лонгин сотник, видя солнце (померкшее) и другие знамения, (устрашился) весьма и сказал: воистину, Он был Сын Божий (Мф.27:54; ср.: Мк.15:39; Лк.23:47). Один из разбойников злословил Иисуса, а другой унимал его, решительно запрещая ему, и исповедал Христа Сыном Божиим. Вознаграждая его веру, Спаситель обещал ему пребывание с Собою в раю (см.: Лк.23:39-43).

В довершение ко всем издевательствам, Пилат написал и надпись на кресте, гласившую: Иисус Назорей, Царь Иудейский (Ин.19:19). Хотя (первосвященники) и не позволяли Пилату писать так, но что Он говорил: (Я Царь Иудейский), однако Пилат возразил: что я написал, то написал (см.: Ин.19:21-22). Потом Спаситель произнес: жажду, — и Ему дали иссоп с уксусом. Сказав: совершилось! — и преклонив главу, (Он) предал дух (см.: Ин.19:28-30).

Когда все разошлись, при Кресте стояли Матерь Его, и сестра Матери Его, Мария Клеопова, а также любимый ученик Господа Иоанн (см.: Ин.19:25-26). Обезумевшие же иудеи, которым недостаточно было видеть тело на кресте, просили Пилата, так как тогда была пятница и великий праздник Пасхи, (приказать) перебить у осужденных голени, чтобы скорее наступила смерть. И у двоих перебили голени, потому что они были еще живы. Но, придя к Иисусу, как увидели Его уже умершим, не перебили у Него голеней, но один из воинов, по имени Лонгин, угождая безумным, поднял копье и пронзил Христу ребра с правой стороны, и тотчас истекла кровь и вода (см.: Ин.19:31-34).

Первое показывает, что Он человек, а второе — что Он выше человека. Или кровь — для Таинства Божественного причащения, а вода — для крещения, ибо те два источника поистине дают начало Таинствам. И Иоанн, видевший это, засвидетельствовал, и истинно свидетельство его (Ин.19:35), ведь написал присутствовавший там и видевший все своими глазами.

После этих удивительных событий, как уже настал вечер, пришел Иосиф из Аримафеи — также ученик Иисуса, но тайный, осмелился войти к Пилату, будучи известен ему, и просил тела Иисусова (ср.: Мк.15:42-43; Ин.19:38); и Пилат позволил взять тело (Ин.19:38). Иосиф, сняв его с креста, положил со всяким благоговением. Пришел также и Никодим, — приходивший прежде (к Иисусу) ночью, — и принес некий состав из смирны и алоэ, приготовленный в достаточном количестве (ср.: Ин.19:39). Обвив (тело) пеленами с благовониями, как обыкновенно погребают иудеи, они положили его поблизости, в гробе Иосифа, высеченном в скале, где еще никто не был положен (ср.: Лк.23:53; Ин.19:40). (Так устроилось для того), чтобы, когда Христос воскреснет, воскресение не могло быть приписано кому-нибудь другому (лежавшему вместе с Ним). Смесь же алоэ и смирны евангелист упомянул потому, что она очень клейкая, — чтобы мы, когда услышим о пеленах и головных повязках, оставленных во гробе (см.: Ин.20:6-7), не думали, будто тело Христово украдено: ибо как можно было, не имея достаточно времени, оторвать их, настолько сильно прилипшие к телу?

Все это чудесно совершилось в ту пятницу, и богоносные отцы повелели нам творить память обо всем этом с сокрушением сердца и умилением. Замечательно и то, что Господь распялся в шестой день седмицы — в пятницу, так же как и в начале в шестой день был создан человек. А в шестой час дня был повешен на кресте, как и Адам, говорят, в этот час простер руки, прикоснулся к запретному древу и умер, поскольку подобало ему снова воссоздаться в тот же час, в какой он пал. А в саду — как и Адам в раю. Горькое питие — по образу (Адамова) вкушения. Пощечины означали наше освобождение. Оплевание и позорное выведение в сопровождении воинов — почет для нас. Терновый венец — устранение нашего проклятия. Багряница — как кожаные одежды или наше царское убранство. Гвозди — окончательное умерщвление нашего греха. Крест — древо райское. Пронзенные ребра изображали Адамово ребро, из которого (произошла) Ева, от которой — преступление. Копье — устраняет от меня огненный меч (см.: Быт.3:24). Вода из ребер — образ крещения. Кровь и трость — ими Он, как Царь, подписал красными буквами (грамоту), даровав нам древнее отечество. Есть предание, что Адамова голова лежала там, где был распят Христос — Глава всех, и омылась истекшею кровью Христовой, — почему это место и именуется Лобным.



Тропарь на Великую Пятницу, глас 4

Искупи́л ны еси́ от кля́твы зако́нныя/ Честно́ю Твое́ю Кро́вию,/ на кресте́ пригвозди́вся, и копие́м пробо́дся,/ безсме́ртие источи́л еси́ челове́ком,// Спа́се наш, сла́ва Тебе́.

Кондак на Великую Пятницу, глас 8

Нас ра́ди Распя́таго, прииди́те, вси воспои́м:/ Того́ бо ви́де Мари́я на Дре́ве и глаго́лаше:// а́ще и распя́тие терпи́ши, Ты еси́ Сын и Бог Мой.

https://azbyka.ru/days/strastnaya-velikaja-pjatnica-vospominanie-svjatyh-spasitelnyh-strastej-gospoda-nashego-iisusa-hrista

 18 
 : Сегодня в 02:49:09 
Автор Дмитрий Н - Последний ответ от Александр Васильевич
Церковный календарь: 3 мая (20 апреля по старому стилю)


Икона Богородицы Кипрская


Святитель Никола́й (Велимирович), епископ Сербский, Охридский и Жичский


Преподобный Фео́дор Трихина («власяничный»)


Мученик Гаврии́л Белостокский, Слуцкий, младенец


Преподобный Алекса́ндр Ошевенский, игумен

ВЕЛИКИЙ ПЯТОК

Страстна́я седмица. Великий Пяток. Воспоминание Святых спасительных Страстей Господа нашего Иисуса Христа

Постный день. Глас 6-й

 Прп. Фео́дора Трихины.

 Преподобного Алекса́ндра Ошевенского, игумена (1479);  мученика младенца Гаврии́ла Белостокского (1690); свтт. Григо́рия (593) и Анаста́сия I Синаита (599), патриархов Антиохийских; прп. Анаста́сия, игумена Синайской горы (685); свт. Никола́я (Велимировича), епископа Охридского и Жичского (1956) (Серб.).

Святителя Феодо́сия (Ганицкого), исп., епископа Коломенского (1937).

Иконы Божией Матери: Кипрская (392).

https://azbyka.ru/days/

 19 
 : 02 Мая 2024, 20:39:27 
Автор Александр Васильевич - Последний ответ от Александр Васильевич
Владимир ДЕМЧЕНКО

В Москве открылась выставка трофейного вооружения и военной техники

Обгоревший и разбитый «Абрамс», брошенная украинцами броня, ставшая грудой металла: как проходит выставка трофейной техники, захваченной в зоне СВО


Участник СВО Денис Сидоров на фоне Брэдли. Фото: Владимир ДЕМЧЕНКО

На выставку трофейного вооружения пенсионер Леонид Судзилов приехал из Тверской области. Встал в 5 утра, успел на электричку в 6:04, в 9 уже был на Поклонной горе. Одним из первых он стоял в очереди, а когда прошел, задумчиво ходил между западными бронемашинами, останавливался, присматривался, шел дальше.

- У меня сын воюет на запорожском направлении, — сказал он. – А я вот здесь. Хотел представить себе: как это, когда на тебя идет немецкий танк. Или американский. Вот как бы я себя ощущал на его месте. Страшно, конечно. Но сын говорит, привыкаешь. А то, что танки иностранные, так это ничего особенного. Немецкие, английские, вон, смотрите – там австралийская машина. Ну и что? Главное, что мы их бьем.



В Москве открылась выставка трофейного вооружения и военной техники. Фото: Михаил ФРОЛОВ

«АБРАМС» - ЭТО ЧТО-ТО!

Выставка трофеев открылась на «поклонке» 1 мая и будет работать до конца месяца с 10 утра до восьми вечера. Экспозиция – прямо у выхода из метро, в ней собрали 32 бронемашины, как украинские, так и переданные ВСУ странами Запада: США, Великобританией, Германией, Францией, Турцией, Финляндией, Швецией и даже ЮАР с Австралией.

Американский Abrams привезли на Поклонную гору в Москве

См.видео по нижеприведённой ссылке:

https://www.kp.ru/video/embed/967214/

Жемчужины коллекции – немецкий танк «Леопард-2» и американский «Абрамс». Их захватили в районе Авдеевки. А у «Леопарда» повреждений не видно, по словам специалистов, пострадала в основном ходовая часть. А вот «Абрамс» - это что-то! Обгоревший, с упавшей пушкой, перебитыми гусеницами и разбитыми колесными дисками, он напоминает раненого и корчащегося в мучениях коня, которого вот-вот добьют. Даже не верится, что это машина, о котором с таким пафосом говорило все мировое сообщество.


Выставка трофеев открылась на «поклонке» 1 мая и будет работать до конца месяца. Фото: Михаил ФРОЛОВ

Трофейный Leopard привезли на Поклонную гору в Москве

Немецкий танк Leopard привезли в Парк Победы на Поклонной горе. Он стал частью выставки трофейной техники

См.видео по нижеприведённой ссылке:

https://www.kp.ru/video/embed/967018/

- По «Абрамсу» попали дважды, — говорит старший научный сотрудник Центрального музея Вооруженных Сил Министерства обороны России Андрей Любчиков. – В борт ударила противотанковая управляемая ракета, в крышу отработал беспилотник. Вообще, спецоперация развеяла миф о неуязвимости этих танков и другой бронетехники. Раньше «Абрамсы» принимали участие только в локальных конфликтах – в Ираке и Афганистане. Теперь же вышли против современной оснащенной российской армии, и все преимущества, о которых так много говорили, свелись к нулю. Наши противотанковые комплексы - «Корнет», «Метис», «Вихрь» - успешно им противостоят. Да и из РПГ можно подбить, если удачно попасть.

Кроме Абрамса, досталось и другой западной и украинской броне. Например, австралийский бронетранспортер «Bushmaster» стоит почти выгоревший: граната с дрона попала в люк сверху, вряд ли кто-то из экипажа остался в живых.

- Часть техники имеет повреждения от выстрелов ручных противотанковых гранатометов, управляемых ракет и даже из стрелкового оружия, — говорит Андрей Любчиков. – Но много образцов в хорошем состоянии, ВСУ бросили их, как есть. Потому что зачастую запчастей, чтобы отремонтировать технику рядом с передовой. Вот и бросают.


Фото: Михаил ФРОЛОВ

БЕСПОЛЕЗНАЯ ГРУДА МЕТАЛЛА

Экскурсоводы на выставке едва ли не интереснее самих трофеев. Это скромные парни в камуфляже, на груди георгиевские ленточки, медали и ордена. Они участники СВО, герои, волею судьбы оказавшиеся в Москве в эти дни. Кто-то по ротации, а кто-то прихрамывает, стараясь это скрыть. Парни покинули передовую из-за ранения. Пока идет реабилитация, помогают на Поклонной горе.

- Машина тяжелая, а тут еще дополнительной брони на нее навешали, — младший сержант Денис Сидоров рассказывает об американской БМП M2 «Bradley». – Она стала еще тяжелее, да еще клиренс маленький, в черноземе украинском вязнет. Еще что важно: силуэт у нее высокий, раза полтора выше наших БМП. Целиться по ним гораздо удобнее.

Денис участник СВО, служит в роте РХБЗ. А «Bradley», про которую он рассказывает, захватили «соседи».


Фото: Михаил ФРОЛОВ

- Это было в январе этого года, — рассказывает боец. – Хорошо сработали наши операторы БПЛА - вон, видите, следы удара по крыше. Когда пехота подошла, уже никого не было. Скорее всего, увидели российский танк и сбежали. Потому что выйти против танка для «Bradley» - это смерть.

Запад сгрузил Киеву технику, которую и держать накладно, и бросить жалко. Вот, например, американский бронеавтомобиль International Maxx Pro. Он стоит полмиллиона долларов и при этом настолько тяжел, что одна переброска через океан обходится чуть ли не дороже. Сами американцы отказались от этого броневика: часть законсервировали, часть сбагрили ВСУ. А те бросили, на выставке он стоит как новенький.

- Это машина серьезная с хорошей проходимостью и крутой защитой, — говорит боец с позывным «Вода». – Но есть одно но: если Maxx Pro она наезжает на мину, отрывает колеса. Да, экипаж и десант – все живы, но машина становится бесполезной грудой металла.


Фото: Михаил ФРОЛОВ

БРОСАЙ - БЕГИ

Выставка на «поклонке» - это еще и свидетельство того факта, что украинцы часто бегут с поля боя куда глаза глядят. Рядовой ВДВ Павел Кузьменко хлопает ладонью по броне шведской БМП CV-90. Та, кланяясь пушкой, словно сдается на милость победителю.

- Очень хороший аппарат, все хвалят, — говорит Павел. – Она вместительная, три человека экипаж и восемь – десант в полной выкладке. Пушка 40 мм, серьезное оружие. И проходимость хорошая. Да и незаметная она – из-за специальной накидки ее в тепловизор почти не видно.

- И все-таки она досталась… - говорю я.

- Именно, — Павел поднимает палец вверх. – Даже такие классные образцы мы можем бить, никуда не денутся. Конкретно этот аппарат подбили из ручного гранатомета РПГ 7. Видите – следы поражения в лобовой части и с левого борта. Били метров со 100, сначала в левый в борт, после этого «си-вишка» развернулась лобовой частью, и тогда наши парни выстрелили снова. Кстати, машина осталась на ходу. Но пушка вышла из строя, и экипаж сразу сбежал.


Фото: Михаил ФРОЛОВ

По словам наших бойцов, украинцы часть бросают технику и бегут после первого же попадания. Вот еще один пример: британский бронеавтомобиль Husky. Он почти целый, только на лобовом бронестекле следы от пуль, которые не сумели его пробить.

- Эту машину захватили в Северодонецке, — говорит боец «Вода». – Следы от пуль - это единственное повреждение. Но все равно и экипаж, и десант бросили все и сбежали.

- Если в машину попали, у противника сразу начинается паника, — говорит еще один боец СВО Руслан Путкарадзе. - И не всегда бегут к своим, нередко в плен сдаются. В этом – кардинальное отличие наших бойцов от них. Наши - духом намного сильнее.


Участник СВО Руслан Путкарадзе на фоне Абрамса

Фото: Владимир ДЕМЧЕНКО

КСТАТИ:

ДВА «МАРДЕРА» В ОДНОМ РЯДУ


- В Москве не впервые проходит выставка трофейной техники. В июне 1943 года в ЦПКиО им. Горького открылась выставка трофеев, добытых Красной Армией в боях Великой Отечественной. Экспозиция действовала 5 лет - до 1948 года. Чтобы подчеркнуть связь времен, сегодня организаторы разместили на Поклонной горе самоходную артиллерийскую установку «Marder-2», которая была захвачена бойцами Красной армии в 1943-м. Рядом стоит немецкая БМП «Marder», отбитая российскими бойцами в наши дни. Кстати, большинство образцов трофейной техники после завершения работы выставки станут частью постоянной экспозиции в подмосковном парке «Патриот».


Фото: Михаил ФРОЛОВ

В ТЕМУ:

КАК «АЗОВЕЦ»* ПРЕВРАТИЛСЯ В «НАВОЗЕЦ»


Есть на выставке две украинские машины, созданные в единственном экземпляре. Это танк Т-72 АГ – украинская разработка на базе советского танка. Заменили двигатель, трансмиссию. В серию танк не пошел, отправился на СВО и был захвачен нашими войсками под Киевом.

Второй экспонат – это боевая машина поддержки танков «Азовец»*. Она тоже собрана на базе советского танка Т-64. На этой машине украинцы то ли экономили, то ли бюджет пилили… Дошло до того, что обзорные камеры для экипажа поставили те, что используются в домофонах. В итоге разработку такого чуда после первых испытаний решили не продолжать.


Тысячи людей пришли посмотреть на выставку трофейной западной техники на Поклонной горе
Ажиотаж на Поклонной горе в Москве — тысячи людей пришли посмотреть на трофейную западную технику


См.видео по нижеприведённой ссылке:

https://dzen.ru/video/watch/66325e3320437023d82354ad

- Когда спецоперация началась, «Азовец»* передали «Азову»*, — говорит рядовой ВДВ Павел Кузьменко. – Но и эти отморозки не знали, что с ним делать. И закопали в землю – в прямом смысле. Не превратили в огневую точку, а закопали выше башни, чтобы его никто никогда не нашел. Это было в Харьковской области, когда линия фронта сдвинулись, местные жители первым делом рассказали нашим про этот «клад». Наши машину откопали и с тех пор называют ее «Навозец».

*«Азов» - запрещенная в России террористическая организация

Читайте на WWW.KP.RU: https://www.kp.ru/daily/27600/4926156/
ПОДЕЛИТЬСЯ КОДОМ ВИДЕО
- Когда спецоперация началась, «Азовец»* передали «Азову»*, — говорит рядовой ВДВ Павел Кузьменко. – Но и эти отморозки не знали, что с ним делать. И закопали в землю – в прямом смысле. Не превратили в огневую точку, а закопали выше башни, чтобы его никто никогда не нашел. Это было в Харьковской области, когда линия фронта сдвинулись, местные жители первым делом рассказали нашим про этот «клад». Наши машину откопали и с тех пор называют ее «Навозец».

*«Азов» - запрещенная в России террористическая организация

https://www.kp.ru/daily/27600/4926156/


 20 
 : 02 Мая 2024, 20:05:05 
Автор Александр Васильевич - Последний ответ от Александр Васильевич
Посол США в РФ Трейси назвала странным и средневековым термин «англосаксы»


Фото: Александр Авилов / АГН Москва

Термин «англосаксы», который упоминается в обновленной Концепции внешней политики Российской Федерации, является странным и чуть ли не средневековым, он не отражает сути Соединенных Штатов как многонациональной страны. Об этом сказала в четверг, 27 апреля, посол США в РФ Линн Трейси.

— Я хотела бы сказать об очень странном упоминании в концепции слова «англосаксы». В этом термине есть что-то чуть ли не средневековое. Я не удивлюсь, если скоро услышу про варягов, — заявила она в интервью изданию «Коммерсант».

По ее словам, термин «англосаксы» совсем не отражает сути Америки, которая является многонациональной страной, где живут выходцы со всего мира. Они «внесли свой вклад в американскую культуру, значительно обогатив американскую жизнь», добавила посол.

— Мы очень гордимся своей страной, впитывающей лучшие таланты и традиции, с которыми люди к нам приезжают, и превращаем их в наше общее достояние. Поэтому при всем уважении к языковым приемам, которые используются для описания США, слово «англосаксы» звучит очень странно и просто не отражает сути США, — отметила Трейси.

Россия не считает себя врагом западных стран. Об этом говорится в новой Концепции внешней политики страны. В документе подчеркивается, что РФ не планирует изолироваться от Запада и не имеет к нему враждебного отношения.

https://dzen.ru/a/ZEtWuqk4bW9S6JC2

Страниц: 1 [2] 3 4 ... 10
Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!