Русская беседа
 
21 Мая 2024, 15:59:57  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: 1 ... 6 7 [8] 9 10
 71 
 : 12 Мая 2024, 18:15:46 
Автор Александр Васильевич - Последний ответ от Александр Васильевич
«Охота на Бандеру». 3 серия. «Основано на реальных событиях»



В ЭТОМ ВЫПУСКЕ:

Чем в 41-м занимался Бандера на роскошной вилле в Германии? Где он скрывал свою черную кассу? И как абвер обнаружил у него недостачу в бюджете оперативных расходов?

См.видео по нижеприведённой ссылке:

https://www.ntv.ru/peredacha/based_on_real_events/m75060/o763300/

https://yandex.ru/video/preview/12004876665863724069

https://rutube.ru/video/0624fc24e1678b8f74e05cfed5ea4942/




 72 
 : 12 Мая 2024, 17:58:27 
Автор Александр Васильевич - Последний ответ от Александр Васильевич
«Охота на Бандеру». 2 серия. «Основано на реальных событиях»



В ЭТОМ ВЫПУСКЕ:

Став главарем краевой ячейки украинских националистов в предвоенной Польше, Бандера под негласным присмотром гитлеровских секретных служб, лично разработал план целого рядя резонансных убийств. Вернувшись с берлинского сборища националистов важной птицей, Бандера приступил к реализации первого особо важного поручения. Жертвой заказного политического убийства должен был стать советский консул во Львове…

См.видео по нижеприведённой ссылке:

https://www.ntv.ru/peredacha/based_on_real_events/m75060/o763266

https://rutube.ru/video/f2cdd14613a00d44d76846115fd87367/

 73 
 : 12 Мая 2024, 17:51:28 
Автор Александр Васильевич - Последний ответ от Александр Васильевич
«Охота на Бандеру». 1 серия. «Основано на реальных событиях»



В ЭТОМ ВЫПУСКЕ:

Спецсредство: двуствольный пистолет с ядом. Цель: агент Абвера по кличке «Консул-2», он же — агент западных спецслужб Штефан Поппель, он же — пособник Гитлера, террорист, убийца, и нацистский преступник — Степан Бандера! Задача: найти и уничтожить! С чего начинал свой преступный путь главарь украинских нацистов? Кто заказывал ему политические убийства? Как западные спецслужбы укрывали Бандеру после войны? С чего началась операция «Ликвидация главаря украинских пособников Гитлера»? И как загнать зверя в ловушку помогли измены Бандеры и его скандалы с ревнивой женой?

См.видео по нижеприведённой ссылке:

https://www.ntv.ru/peredacha/based_on_real_events/m75060/o763265/

 74 
 : 12 Мая 2024, 17:29:38 
Автор Александр Васильевич - Последний ответ от Александр Васильевич
Акафист святителю Кириллу, епископу Туровскому


Кондак 1

Избранный угодниче Христов и заповедей Евангельских изрядный ревнителю, всея Русския земли златословесный учителю, прославляем тя, ходатая о всех, с верою усердно к тебе прибегающих, яко ты предстоиши со дерзновением Святей Троице, моли о нас, недостойных чадех твоих, да в твёрдости Православныя веры и добродетели поживем и со умилением тебе воспоем: радуйся, Кирилле Златоусте, покаяния наставниче богомудрый.

Икос 1
Ангельскому житию от младенчества научался у боголюбивых родителей рода знатнаго, обаче не любляше ни богатства, ни славы тленныя, ни утех мира сего, вся, яко уметы, вменил еси; разумение премудрости книжной от изрядных учителей греческих восприяв, и паче же ум свой от юности прилежно к учению Божественнаго Писания и книг священных устремив, молитву же, уединение и пощение, возлюбил еси, Кирилле. Ныне и нас к добродетелем таковым подвигни, благодарно поющих ти:

Радуйся, града Турова отрасль чудная, принесшая плод добрый; радуйся, яко Единаго Господа и заповеди Его от лет юных возлюбил еси.

Радуйся, яко благочестивых родителей своих прилежанием к учению утешил еси; радуйся, яко от учителей, именитых греков, книжный разум восприял еси.

Радуйся, в книжней мудрости и богомыслии преуспевый; радуйся, от Святых Писаний премудрость Божию получивый.

Радуйся, творении Златоустаго Иоанна и святых отцев Византии ум свой питавый; радуйся, целомудрие, смиренномудрие и кротость от юности хранивый и чрез все житие свое пронесый.

Радуйся, Кирилле Златоусте, покаяния наставниче богомудрый.

Кондак 2

Видя печальный конец жития плотскаго, мира мятеж презрел еси, скорби же и тесноту иноческия возлюбши, во обитель святаго Николая от дома родительскаго пришел еси, и тамо ангельский образ восприявши, послушания игумену добрый рачитель был еси, непрестанно в молитвах Богу взывая: Аллилуиа.

Икос 2

Разум совершен и безстрастие стяжати желая и вся земная презирая, безценный бисер, Христа, во обители святей обрел еси. Тамо же и сам вскоре сан священный и бремя игуменства подъял еси; иноков же взаимной братской любви и твердому послушанию и самоотречению научал еси. Мы же, ревности по Бозе твоей умиляющеся, яко богомудрому наставнику воспеваем сице:

Радуйся, постом, слезами и бдении молитвенными душу свою удобривый; радуйся, самоотречению и послушанию иноков ревностно учивый.

Радуйся, во основание добродетелей иноческих страх Божий полагавый; радуйся, непрестанную молитву усты и сердцем твоими глаголавый.

Радуйся, яко даром разсуждения братии обители удивлял еси; радуйся, яко словопрений и праздноглаголания удалятися поучал еси.

Радуйся, яко строгостию и увещании безчинных и нерадивых исправлял еси; радуйся, яко о миролюбцах и празднолюбцах неустанно рыдал еси.

Радуйся, Кирилле Златоусте, покаяния наставниче богомудрый.

Кондак 3

Силою свыше укрепляемь, сокровище нетленное для души своей обрел еси, попечение же не токмо об иноцех, но и о сущих в мире имея: обаче всём блуждающим во тьме был еси духовный наставниче и истины проповедниче, ныне же и нас от суеты житейския избави твоими к Богу молитвами, Емуже в простоте сердечней вопием: Аллилуиа.

Икос 3

Имея великое тщание о устроении общаго жития монашескаго во игумены владычния обители Борисо-Глебския епископом Георгием поставлен был и тамо не токмо иноком, но и всем приходящим к тебе людем града Турова ко спасению наставник стал еси, сердцем за них болезнуя и слезами со умилением Вседержителя и Благую Царицу Богородицу о прощении грехов умоляя. Тамже и светом благодатнаго дерзновения исполнился еси, ныне же и нам милости Божия исходатайствуй и научи с любовию взывати ти:

Радуйся, яко кладезь воды живыя, духовную жажду утолял еси; радуйся, яко о спасении кающихся грешников неусыпно Бога просил еси.

Радуйся, яко покаянием обетшавших страстьми к обновлению побуждал еси; радуйся, яко утопающих в похотех из пучины греховныя извлекал еси.

Радуйся, всех скорбных и печальных присное утешение; радуйся, монахов наставниче и подвижников благочестия славо.

Радуйся, и ныне иночество и уединение любящим благодатное вдохновение; радуйся, рачителей благочестия изрядное обогащение.

Радуйся, Кирилле Златоусте, покаяния наставниче богомудрый.

Кондак 4

Бурю вражиих искушений отринув и подвижником христианскаго Востока подражая, игуменство свое оставил еси и, на столп возшед, затворился, и тамо в тесней келлии дни и ночи в молитве проводил еси, сугубым постом и богомыслием себе от суеты мира ограждая, многая Богодухновенная творения тамо написал еси, Бога прославляя ангельскою песнию: Аллилуиа.

Икос 4

Слыша птиц небесных пение и Божия творения красоту видя, в столпе твоем за весь мир молился еси, мудрствуя горняя и испытуя, что есть воля Божия; собеседник Ангелом был еси, чистоты добротами озарився, Божиим Духом вдохновен, светлыя учения Богоразумия своего и молитвы источал еси, имиже земля Русская просветишася. Мы же подвиги и труды твои ублажаем и ликующе рцем:

Радуйся, блаженне столпниче, затворниче предивный и прехвальный; радуйся, денно и нощно в покаянии и молитве пребывавый.

Радуйся, многии писания и молитвы в назидание нам оставивши; радуйся, златословесный учителю паствы Туровския и всея земли Русския.

Радуйся, яко на крест, тело твое на столп вознесл еси; радуйся, в подвизех твоих помощь от Господа приявый.

Радуйся, среди молвы житейския духа пустыннаго в себе не угасивый; радуйся, талант, от Бога данный, сторицею преумноживый.

Радуйся, Кирилле Златоусте, покаяния наставниче богомудрый.

Кондак 5

Звезду новую на Святой Руси восходящую видя в тебе Господь, ко святительскому служению предуготови тя и по преставлении архиеерея Георгия людей множество с князем Туровским приведе ко столпу твоему молити тя епископом града сего древняго быти. Ты же, отче Кирилле, слезно моляся, всего себе на волю Христу Богу предал еси, и от Негоже ответ получив, со благодарением воспел еси: Аллилуиа.

Икос 5

Видя в тебе чистыя веры светильник горящий и Истины учителя премудраго проразумевая, архипастырь Киевский Константин по прошению князя Юрия и бояр Туровских, яко достойный сосуд Божией благодати, постави тя на кафедру древнюю града Турова и всея земли Полесския, да просветиши тамо людей, во тьме язычестей пребывающих. Мы же, дивящеся чудному о тебе промышлению Божию, приносим ти благохваления сицевая:

Радуйся, яко святителем блаженным и праведным во епископа наречен был еси; радуйся, яко от святаго иерарха и сам святым соделался еси.

Радуйся, сан высший церковный со смирением приявый; радуйся, архипастырем и пастырем истинный образ кротости явивый.

Радуйся, сонм иерархов Церкви Русския украсивый; радуйся, духом живыя веры и благочестия многих возпламенивый.

Радуйся, яко Христова винограда делатель неусыпный явился еси; радуйся, яко в радость Господа твоего вшел еси.

Радуйся, Кирилле Златоусте, покаяния наставниче богомудрый.

Кондак 6

Проповедник истиннаго благочестия и покаяния явился еси, отче Кирилле, егда не терпя безстудныя праздненства во граде твоем, и яко добрый воин Христов, обличал еси всякия игрища бесовския и плясования языческая, словом премудрым вразумляя заблудшия овцы, верныя же научал еси взывати Единому Истинному Богу: Аллилуиа.

Икос 6

Возсиял еси, отче Кирилле, яко пресветлое солнце пастве Туровския и всея земли Русския, учением православным озаряя сердца христианския, разгоняя тьму суеверия и нечестия. И ныне же, о, златословесный Божественный риторе и учителю, твоих писаний сладостию вси алчущии и жаждущии правды насыщаются и благодарно взывают ти:

Радуйся, учителю Православия и Златоусте земли Русския ко пути спасения нас наставляяй; радуйся, вождю, всех ослепших душевными очима к Христу приводяй.

Радуйся, сеятелю правды, верных от прелести греховныя свободивый; радуйся, адаманте, истинный дух веры и благочестия утвердивый.

Радуйся, от суеверий, ересей и расколов стада церковного блюстителю; радуйся, кумиров языческих потребителю и пиянства искоренителю.

Радуйся, отпадших и заблудших ко правой вере обращаяй; радуйся, усты твоима, благодати исполнени, словеса златая возвещаяй.

Радуйся, Кирилле Златоусте, покаяния наставниче богомудрый.

Кондак 7

Хотя сохранити единство Церкви Русския, святителю Николаю Мирликийскому подражая, ты, блаженне Кирилле, еретика-епископа и раскольника Суздальскаго Феодорца, за укоризну тако нарицаемаго, яко Ария безумнаго на соборе Киевском обличил еси и вкупе со всеми иерархами анафеме того предал еси, Богу же, Духом Святым содействующу в деле правом, благодарне воспел еси победную песнь: Аллилуиа.

Икос 7

Новаго стража чистоты Православия для всей земли Русской постави тя Господь, Духом Истины лживое учение и нечестие еретическое победив, великаго князя Андрея боголюбивым истинно быти призывал еси, отче Кирилле; в духовней мудрости того окормляя яко чадо церковное, темже и мы укрепляемы молитвами твоими, смиренно взываем ти:

Радуйся, единства Святыя Руси благодатное охранение; радуйся, святых отец наших похвало и наше утешение.

Радуйся, благостояния храмов Божиих усердный ревнителю; радуйся, народных треволнений и церковных разделений усмирителю.

Радуйся, миротворче нарочитый, миролюбия наставниче; радуйся, Церкви Русския немеркнущий истины и любви светильниче.

Радуйся, правителем и судиям мудрыми и безкорыстными быти внушавый; радуйся, за умилостивление враждующих молитву Богу, яко фимиам, приносивый.

Радуйся, Кирилле Златоусте, покаяния наставниче богомудрый.

Кондак 8

Странное чудо и боголепное зрится, яко усердием твоим новый храм великий на горе Замковой созидается, и Вера Православная не токмо в граде Турове, но и на всей Белой Руси укрепляется. Мы же, усердно чающе устроения в сердцах наших обителей Духа Святаго, токмо с тобою, богомудре Кирилле, от устен скверных дерзаем Зиждителю нашего спасения единым гласом вопити: Аллилуиа.

Икос 8

Весь закон, яже по Бозе жития в себе явлен имея, наставник и проповедник предивен и искусен, ты, блаженне Кирилле, воистинну Златоустом всея Руси явился еси. Многа душеполезна поучения на Писания Евангельская и пророческая, иже чтутся на праздники Господни, такожде к Богу молитвы на всяк час и день седмицы, канон покаянен, святым похвалы, наставления монахом и пастырем и ина множайшая написал еси и Церкви Русской предал еси во время свое; темиже и ныне всем верным показуеши правы стези ко Царствию Христову, да тебе яко учителю богомудрому благодарно взывают:

Радуйся, церковныя проповеди неустанный блюстителю; радуйся, великий риторе Православия и Богопознания духовнаго на Руси насадителю.

Радуйся, яко о благочинии служения церковнаго усердно ревнуеши; радуйся, яко река разумнаго рая, спасительным учением всю Русь напояеши.

Радуйся, яко уста змия лукаваго присно заграждаеши, а верных на духовныи подвиги вдохновляеши; радуйся, яко ослепшим душевныма очима путь истины указуеши.

Радуйся, нерадивых служителей Церкви ко трезвению и доброй совести призываеши; радуйся, словоснаго стада Христова пастырей духом любви горящих благословением твоим укрепляеши.

Радуйся, Кирилле Златоусте, покаяния наставниче богомудрый.

Кондак 9

Вси скорби и поношения ты, отче Кирилле, претерпевал еси правды ради, по Писанию: Несть бо пророка без чести, но в дому своем токмо, обаче же в проповеданиих твоих неотступно увещевал и наставлял еси паству твою, да вси в покаянии призовут имя Творца и Бога, Емуже со дерзновением песнь умиленно приносим: Аллилуиа.

Икос 9

Витийства сугубаго недостанет, во еже сказати о терпении твоем, егда словесам твоим златым людие неразумнии не внимаху, обаче суемудрием и лжеверием человеческим омрачахуся, в пиянстве, блуде и прочих страстех, аки в тине плотской утопающе; мы же, чада твоя, глаголы мудрости твоея в сердца наша приявше, тебе со слезами взываем:

Радуйся, честолюбия и человекоугодия обличителю; радуйся, безчинных и хульных строгими вразумлении исправителю.

Радуйся, яко скорби за пасомых претерпевал еси; радуйся, яко за враги Господа со слезами кротко умолял еси.

Радуйся, любовию Христовою всякую вражду и противление победивый; радуйся, своим незлобием и простотою окамененная сердца покоривый.

Радуйся, яко терпению и кротости многия люди житием твоим научил еси; радуйся, яко в добродетелех веры, надежды и любве многих утвердил еси.

Радуйся, Кирилле Златоусте, покаяния наставниче богомудрый.

Кондак 10

Спасти хотя верных множество, яви Господь в земли Полесской на кресте образ Купятицкий Матери Своея; ты же, отче Кирилле, многи скорби претерпев на склоне лет жития праведнаго, получил еси свыше вразумление и на покой отшед в родную обитель твою, идеже постриг иноческий приял еси; мы же восхваляюще подвиги и труды твои тамо, всенощныя бдения, слез излияния и болезней терпение, Милосердному Праведному Воздаятелю Богу воспеваем: Аллилуиа.

Икос 10

Стена заступления и помощи православным людем явился еси, пламенною молитвою и слезами лукавыя духи попаляя, мудрыми советами от заблуждений ограждая, Божественною любовию сердца согревая; многих спасл еси от работы вражия, светозарным светочем духовнаго наставничества князем и людем явился еси; мы же молим тя, отче, да и в сия последняя времена не оскудеют светильницы веры и благочестия в земли Русстей, ты же, на небесех живый, приими от нас недостойных песнь сию:

Радуйся, несокрушимый столпе Православия и о всем мире слезный молитвенниче; радуйся, в разсуждении духовнем подобный блаженным и мудрым старцем и о чадех своих печальниче.

Радуйся, яко лукавыя духи от верных отгоняеши; радуйся, яко о неисправно живущих сокрушенно рыдаеши.

Радуйся, паче своея, пользы ближних искавый; радуйся, множество монахов и священников наставивый и украсивый.

Радуйся, от общения церковнаго удалятися верным возбранивый; радуйся, любящих храмы Божия и святыни восхваливый и благословивый.

Радуйся, Кирилле Златоусте, покаяния наставниче богомудрый.

Кондак 11

Песнь достохвальную приносите, молим ти ся, преподобие Кирилле, да возрадится Русь Святая, земля наша многострадальная и град твой к новой богоугодней жизни, темже умоли за ны, чада твоя; да не явимся неблагодарни за многия милости Господни к нам грешным, и да не предадимся унынию и нерадению, обаче усердно воспоем Богу победную песнь: Аллилуиа.

Икос 11

Светлым твоим равноангельским и многоскорбным житием всю землю Русскую озарил еси, святителю Кирилле. Егдаже приспе время отшествия твоего, Ангели святии душу твою блаженную в небесныя обители вознесоша: тело же честное преемником твоим святым Лаврентием обретено бысть нетленно, святость твою свидетельствоваша; обаче позде Божиим Промыслом мощи твои святыя до времени людие сокрыша, да от поруганий агарян сохранятся; мы же всеусердно просим у Бога оставления грехов и беззаконий наших и тебе вопием:

Радуйся, угодниче Христов, течение жития своего благочестне скончавый; радуйся, со всеми святыми на веки соединивыйся и вечную славу наследивый.

Радуйся, по трудех странствия земнаго в селениих небесных почивый и тления телесе своего не познавый; радуйся, святыми мощами твоими до времени сокровенными благоговение пред святынями всем внушивый.

Радуйся, яко да молитвами благочестивых тело святое твое для поклонения верным явиши; радуйся, яко тогда во истине Православия многия несумненно увериши и землю свою расцветом духовным паки прославиши.

Радуйся, яко да златозарными словесы твоими заблудшия сыны ко правоверию направляеши; радуйся, яко и ныне отечество свое град древний Туров и всю Русь Белую от нестроений присно заступаеши и утверждаеши.

Радуйся, Кирилле Златоусте, покаяния наставниче богомудрый.

Кондак 12

Благодать премудрости книжныя и многия дары небесныя приял еси, преблаженне Кирилле. Сего ради святителие и вси боголюбивии людие прославиша тя, яко угодника Божия и преславнаго Златоуста земли Русския, непрестанно дивяся о чудных дарованиях и подвизех твоих, и Богови восклицая: Аллилуиа.

Икос 12

Поюще преславную память твою, богоносе отче наш Кирилле, достойно ублажити тя желаем и яко к предстателю за народ Белорусский и за всю Православную Русь взываем: буди прилежный ходатай о спасении всех верных, любящих златая словеса твоя и молитвами твоими молящияся, ныне же вкупе велегласно в радости восхваляем тя сице:

Радуйся, яко духом твоим и ныне незримо с нами пребываяяй; радуйся, яко богоносный облаче живоносными каплями благодати сердца наша напояяй.

Радуйся, яко в сие время тяжкое безбожная заблуждения искореняти помогаеши; радуйся, яко сожженныя сухостию греховною сердца наша божественною росою орошаеши. Радуйся, яко богодвижимы персты твоими паки народу твоему путь от ига греховнаго указуеши; радуйся, яко с проповедью богодухновеннаго учения Христова, яко солнце, Русь Святую обходиши.

Радуйся, за души наша грешныя у Царя Небеснаго предстателю; радуйся, яко о тебе радуются Ангели и веселятся людие.

Радуйся, Кирилле Златоусте, покаяния наставниче богомудрый.

Кондак 13

О, преславный и пречудный отче наш Кирилле, святителю честный и Златоусте, паче всех на Руси возсиявый, святым и пресветлым учением Христовым вся концы русския просветивый. Приими сие похвальное пение от нас недостойных, и твоим теплым предстательством у Престола Божия испроси нам отпущение грехов, в вере и добрых делех утверждение, избавление от бед и скорбей, да во благочестии прочая лета живота нашего поживем, взывающе Богу: Аллилуиа.

[Се́й конда́к глаго́лется три́жды.]
[Далее повторяем 1‑е икос и кондак:]

Икос 1

Ангельскому житию от младенчества научался у боголюбивых родителей рода знатнаго, обаче не любляше ни богатства, ни славы тленныя, ни утех мира сего, вся, яко уметы, вменил еси; разумение премудрости книжной от изрядных учителей греческих восприяв, и паче же ум свой от юности прилежно к учению Божественнаго Писания и книг священных устремив, молитву же, уединение и пощение, возлюбил еси, Кирилле. Ныне и нас к добродетелем таковым подвигни, благодарно поющих ти:

Радуйся, града Турова отрасль чудная, принесшая плод добрый; радуйся, яко Единаго Господа и заповеди Его от лет юных возлюбил еси.

Радуйся, яко благочестивых родителей своих прилежанием к учению утешил еси; радуйся, яко от учителей, именитых греков, книжный разум восприял еси.

Радуйся, в книжней мудрости и богомыслии преуспевый; радуйся, от Святых Писаний премудрость Божию получивый.

Радуйся, творении Златоустаго Иоанна и святых отцев Византии ум свой питавый; радуйся, целомудрие, смиренномудрие и кротость от юности хранивый и чрез все житие свое пронесый.

Радуйся, Кирилле Златоусте, покаяния наставниче богомудрый.

Кондак 1

Избранный угодниче Христов и заповедей Евангельских изрядный ревнителю, всея Русския земли златословесный учителю, прославляем тя, ходатая о всех, с верою усердно к тебе прибегающих, яко ты предстоиши со дерзновением Святей Троице, моли о нас, недостойных чадех твоих, да в твёрдости Православныя веры и добродетели поживем и со умилением тебе воспоем: радуйся, Кирилле Златоусте, покаяния наставниче богомудрый.

https://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-svjatitelju-kirillu-episkopu-turovskomu.html

 75 
 : 12 Мая 2024, 15:11:16 
Автор Александр Васильевич - Последний ответ от Александр Васильевич
В День Победы совершены молитвы на братских могилах советских воинов в столице Ирана



9 мая 2024 года настоятель Филипповского храма в ОАЭ и Николаевского собора в Иране архимандрит Александр (Заркешев) совершил панихиду на братской могиле советских воинов на северной территории Посольства России в районе Зарганде в иранской столице Тегеране. Ему сослужили клирик собора игумен Варлаам (Дульский) и диакон Алексей Костин, сообщает приходской сайт.

По окончании поминальной службы отец Александр поздравил собравшихся с Днем Победы и напомнил, что в этом году, как и в 1945-м, праздник Победы над фашизмом приходится на дни празднования Пасхи.

В этот же день он возглавил поминальную службу у братской могилы советских воинов на Свято-Троицком православном кладбище в тегеранском районе Дулаб.

Служба коммуникации ОВЦС/Патриархия.ru

http://www.patriarchia.ru/db/text/6127679.html

 76 
 : 12 Мая 2024, 14:59:02 
Автор Александр Васильевич - Последний ответ от Александр Васильевич
Святитель Кирилл, епископ Ту́ровский


Дни памяти:

11 мая
14 июля (переходящая) - Собор Белорусских святых


Житие

Святитель Кирилл, епископ Туровский, родился в 30-х годах XII века в городе Турове на реке Припяти у богатых родителей.

С малых лет святой Кирилл с усердием читал священные книги и достиг глубокого понимания их. Он учился не только у русских, но и у греков. В зрелом возрасте святой Кирилл отказался от наследства и принял постриг в Туровском Борисоглебском монастыре. Он много подвизался в посте и молитве и учил иноков полному послушанию игумену: инок, который не находится в послушании у игумена, не исполняет своего обета и потому не может спастись.

Сохранилось три сочинения святого Кирилла об иноческой жизни, одно из которых – "Сказание о черноризском чине от Ветхого Закона и от Нового" – может быть отнесено ко времени пребывания его в монастыре.

Через некоторое время святой Кирилл удалился в затвор на столп, где еще более усилил подвиги и "многа Божественна Писания изложи". Многие обращались к нему за советом в духовной жизни.

Святость жизни и высокая просвещенность святого Кирилла обратили на него всеобщее внимание, и его избрали на Туровскую кафедру. В 1169 году святитель Кирилл принимал участие в соборе, осудившем епископа Феодора, который занял Владимиро-Суздальскую кафедру и пытался отделиться от Киевской митрополии. Святитель Кирилл обличил ересь Феодора и составил много посланий к святому князю Андрею Боголюбскому (память 4 июля), в которых поучал его и наставлял по поводу церковных нестроений в Ростовской земле.

По любви к уединению святитель Кирилл оставил кафедру (до 1182 года, под которым упоминается уже епископ Туровский Лаврентий) и полностью посвятил себя писанию духовных сочинений. Он составил, вероятно, слова на весь годичный круг Господских праздников, но не все они сохранились. Поучения святителя Кирилла помещались в сборниках наряду с древними святоотеческими творениями.

Скончался святитель Кирилл 28 апреля около 1183 года. От современников он получил именование русского Златоуста. Сам святитель о себе смиренно говорил: "Я не жнец, а собираю колосья; я не художник в книжных делах", – всегда, однако, сознавая высоту святительского служения, на которое поставил его Господь: "Если бы говорил я от себя, вы делали бы хорошо, не приходя в храм. Но я возвещаю вам Слово Господа, читаю вам грамоту Христову... Я раздаю слова Божии, лучшие золота и дорогих каменьев, более сладкие, чем мед и сот, и вы лишаетесь их, не приходя в церковь,.. но вас, приходящих, хвалю и благословляю".

Тропарь святителю Кириллу, епископу Туровскому, глас 4
Благоче́стия ревни́телю и рачи́телю,/ и́ноков и сто́лпников похвало́,/ святи́телю Ту́ровския па́ствы, пресла́вне,/ златослове́сный учи́телю,/ све́тлым уче́нием Богоразу́мия своего́ просвети́вый концы́ ру́сския,/ в моли́тве к Бо́гу благода́тный гре́шников споспе́шниче,/ Кири́лле Богому́дре, моли́ Христа́ Бо́га/ утверди́тися нам, сооте́чественником твои́м,// во Правосла́вии, благоче́стии и единомы́слии.

Перевод: Благочестия ревнитель и поборник, монахов и столпников честь, святитель Туровской паствы, преславный, одаренный красноречием учитель, светлым учением Богоразумия своего просветивший все концы русской земли, в молитве к Богу благодатный помощник грешников, Кирилл Богомудрый, моли Христа Бога утвердиться нам, соотечественникам твоим, в Православии, благочестии и единомыслии.



Молитва святителю Кириллу, епископу Туровскому

О, преди́вный подви́жниче, пресла́вный святи́телю, златослове́сный Росси́йския земли́ учи́телю, вели́кий уго́дниче Бо́жий, Кири́лле! Измла́да Вы́шних благ взыску́я, зна́тность ро́да и земна́я бога́тства, я́ко уме́ты, вмени́л еси́, блаже́нне, возлюби́л же еси́ всем се́рдцем нищету́, бде́ние, поще́ние, смире́ние, скорбь и тесноту́ и́ночества, еще́ же и вя́щший Христа́ ра́ди по́двиг подъя́л еси́, восше́д на столп, досточу́дне! Му́дрствуя Го́рняя, испыту́я, что есть во́ля Бо́жия, блага́я, уго́дная и соверше́нная, непреста́нно ду́шу и се́рдце пита́л еси́ Боже́ственными уче́ньми. Умоле́н быв архипа́стырем бы́ти, вои́стинну до́бре упа́сл еси́ Ту́ровскую па́ству твою́, пита́я ее́ здра́выми уче́ньми Правосла́вныя ве́ры и приводя́ к Ца́рствию Небе́сному. Те́мже яви́лся еси́ и́ноков вождь, подви́жников сла́ва, Правосла́вия столп, Це́ркви росси́йския свети́ло, па́стырем и архипа́стырем о́браз, всем ве́рным до́брый руководи́тель к и́стине и пра́вде. Ве́лиим показа́лся еси́ в Ца́рствии Бо́жием, вся бо запове́данная Бо́гом сам неле́ностно сотвори́в, и пре́дков на́ших научи́л еси́ твори́ти. Сего́ ра́ди, к тебе́, Богому́дре Кири́лле, воспева́я просла́вльшагося в тебе́ Бо́га, прибега́ем и, чту́ще твою́ па́мять, мо́лимся: бу́ди хода́тай за нас, недосто́йных, пред Го́сподом Бо́гом. Твои́ми моли́твами и заступле́нием да утверди́тся в нас и́стинный дух живо́й ве́ры и свята́го благоче́стия, да сохрани́мся все мы благода́тию Бо́жиею от неве́рия, неправове́рия и суеве́рия, от нра́вственнаго шата́ния и духо́вной не́мощи. Вели́кий уго́дниче подви́жниче Христо́в! Моли́ Ми́лостиваго Бо́га, да издре́вле изоби́льно обита́вшия в Росси́и стремле́ние к вы́сшему нра́вственному соверше́нству, любо́вь к и́ночеству, забо́та о благосостоя́нии церкве́й и благоле́пии хра́мов, ре́вность о благочи́нии богослуже́ния церко́внаго вы́ну пребыва́ют достоя́нием на́шим не ослабева́я, не умаля́ясь, но укрепля́ясь, возраста́я и преуспева́я. Святи́телю Кири́лле! Да бу́дут моли́твами твои́ми в оте́честве твое́м па́стыри слове́снаго ста́да Христо́ва ду́хом горя́щии, Го́сподеви рабо́тающии, а не себе́ угожда́ющии, па́ству, а не себе́ пасу́щии. Да бу́дут они́ до́брыми па́стырями, ду́шу свою́ полага́ющими за о́вцы па́ствы своея́, а не нае́мниками, небрегу́щими о овца́х и при ви́де во́лка бе́гающими и оставля́ющими о́вцы на расхище́ние. Ты, блаже́нне Кири́лле, и сло́вом и писа́нием учи́л еси́ дре́вле князе́й и всех люде́й Росси́йския земли́ ходи́ти досто́йно зва́ния своего́. При́зри и на нас, пото́мков твои́х, чад и ученико́в, и умоли́ Бо́га, да низпошле́т стране́ на́шей тве́рдость и благоустрое́ние, зако́нам на́шим свя́тость и си́лу, прави́телем и судия́м му́дрость, усе́рдие, безкоры́стие и нелицеприя́тие. Испроси́ у Всеще́драго Бо́га всем нам и коему́ждо поро́знь благопотре́бная, я́же к животу́ и благоче́стию: не́мощным в ве́ре и до́брых де́лех укрепле́ние, па́дшим восста́ние, подвиза́ющимся до́бре преуспе́яние. Да не оскудева́ют в роди́телех согла́сие, любо́вь, взаи́мное уваже́ние, друг о дру́ге благопопече́ние, в рожде́нии чад Бо́жие благослове́ние. Ча́да, воспита́нныя в стра́хе Госпо́днем, да уразуме́ют прему́дрость Бо́жию и да младе́нствуют зло́бою, а не умо́м. Детоводи́тели и наста́вники да избы́точествуют в ве́дении и во вся́ком чу́встве, па́че же да изоби́луют благоче́стием и о бла́ге и́стиннем дете́й попече́нием. Пречу́дный святи́телю Кири́лле! Сам зри́ши страну́, в не́йже роди́лся еси́ и в не́йже мно́го потруди́лся еси́; зри́ши наро́д, его́же дре́вле просвети́л еси́. Сам ве́си, я́же тре́буем, ве́си на́ша не́мощи и согреше́ния. Бу́ди же нам помо́щник, покрови́тель, засту́пник и управи́тель жи́зни на́шея. Да под твои́м покро́вом и заступле́нием досто́йно бу́дем сла́вить Отца́, и Сы́на, и Свята́го Ду́ха, ны́не, и при́сно, и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Величание святителю Кириллу, епископу Туровскому

Велича́ем тя,/ Ту́ровский подви́жниче и святи́телю Кири́лле,/ златослове́сный Росси́йский учи́телю,/ и чтим святу́ю па́мять твою́,/ ты бо еси́ усе́рдный пред Бо́гом предста́тель за род наш// и те́плый моли́твенник о спасе́нии душ на́ших.

https://azbyka.ru/days/sv-kirill-turovskij

 77 
 : 12 Мая 2024, 14:50:09 
Автор Александр Васильевич - Последний ответ от Александр Васильевич
Апостол от 70-ти Иасо́н Тарсийский, Керкирский, епископ


День памяти - 11 мая

17 января - Собор 70-ти апостолов


ЖИТИЕ АПОСТОЛОВ ОТ 70-ТИ ИАСОНА И СОСИПАТРА, МУЧЕНИЦЫ КЕРКИРЫ ДЕВЫ И ИНЫХ МНОГИХ

Апостол Иасон происходил из Тарса (Малая Азия). Он был первым христианином в городе. Апостол Сосипатр был родом из Ахаии. Оба они стали учениками апостола Павла, который даже назвал их своими "сродниками" (Рим.16,21). Святой Иасон был поставлен епископом в родном городе Тарсе, а святой Сосипатр – в Иконии. С евангельской проповедью они отправились на запад и в 63 году достигли острова Керкиры в Ионическом море близ Греции.

Там они построили церковь во имя первомученика Стефана и многих крестили. Правитель острова узнал об этом и заключил их в темницу, где сидели семь разбойников: Саторний, Иакисхол, Фавстиан, Ианнуарий, Марсалий, Евфрасий и Маммий. Апостолы обратили их ко Христу. За исповедание Христа семь узников мученически скончались в котле с растопленной смолой, серой и воском.

Тюремный сторож, видя их мученический подвиг, объявил себя христианином. За это ему отрубили левую руку, потом обе ноги и затем голову. Апостолов Иасона и Сосипатра правитель приказал бить кнутом и снова заключить в тюрьму.

Когда дочь правителя, девица Керкира, узнала, как мученики страдают за Христа, она объявила себя христианкой и раздала все свои украшения нищим. Взбешенный правитель пытался уговорить дочь отречься от Христа, но святая Керкира твердо стояла и против уговоров, и против угроз. Тогда озлобленный отец придумал ужасное наказание дочери: он приказал поместить ее в отдельной темнице и впустить к ней разбойника и блудника Мурина, чтобы тот обесчестил невесту Христову.

Но когда разбойник подошел к двери тюрьмы, на него напал медведь. Святая Керкира услышала шум и именем Христовым отогнала зверя, а затем молитвой исцелила раны Мурина. После этого святая Керкира просветила его Христовой верой, святой Мурин объявил себя христианином и тут же был казнен.

Правитель приказал поджечь тюрьму, но святая девица осталась жива. Тогда по приказу злобствующего отца она была повешена на дерево, удушена едким дымом и расстреляна стрелами. После ее кончины правитель решил казнить всех христиан на острове Керкире. Мученики Зинон, Евсевий, Неон и Виталий, просвещенные апостолами Иасоном и Сосипатром, были сожжены.

Жители Керкиры, спасаясь от гонения, переправились на соседний остров. Правитель с отрядом воинов поплыл, но был поглощен волнами. Сменивший его правитель приказал бросить апостолов Иасона и Сосипатра в котел с кипящей смолой, но когда увидел их невредимыми, со слезами воскликнул: "Боже Иасонов и Сосипатров, помилуй меня!"

Освобожденные апостолы крестили правителя и дали ему имя Севастиан. С его помощью апостолы Иасон и Сосипатр построили на острове несколько церквей и, дожив там до глубокой старости, своей горячей проповедью приумножили стадо Христово.

ИНОЕ ЖИЗНЕОПИСАНИЕ АПОСТОЛОВ ОТ 70-ТИ ИАСОНА И СОСИПАТРА, МУЧЕНИЦЫ КЕРКИРЫ ДЕВЫ И ИНЫХ МНОГИХ

Святые апостолы Иасон и Сосипатр проповедовали в городе Корфу. Мощи святого Иасона до сих пор покоятся здесь, в византийском храме двенадцатого века, названном в честь этих двух святых. Иасон и Сосипатр принадлежат к числу семидесяти апостолов Христовых и почитаются как просветители Корфу. О них упоминает и апостол Павел в конце своих Посланий к римлянам: "...и Иасон и Сосипатр, сродники мои, приветствуют тебя" (Рим.16:21). Возможно, Павел говорит здесь не только о духовном родстве. Мы знаем, что апостол Иасон, как и сам апостол Павел, родился в Тарсе, а апостол Сосипатр, хотя и происходил из Ахайи, вполне мог быть связан корнями с местечком Икониум, находящимся недалеко от Тарса – в свое время он был там епископом.

После Вознесения Господа, Иасон подвизался епископом в Тарсе, Сосипатр – в Икониуме. Прослужив несколько лет, они выбрали себе преемников и отправились вместе проповедовать Евангелие. Они построили на Корфу церковь в честь святого первомученика Стефана, после чего приступили к проповеди, обращая жителей острова ко Христу. Правитель острова, Керкилин, бросил их за это в темницу. Вместе с ними в темнице сидели семь известных воров: Саторнин, Иакисхол, Фаустиан, Иануарий, Марсал, Евфрасий и Маммин. Всех их апостолы обратили в Христианство.

Разгневанный обращением этих воров, Керкилин велел бросить их в кипящую смолу. Таким образом, они стали первомучениками Корфу. Керкира, дочь правителя, наблюдала из окна, как они бесстрашно переносили мучения. Узнав, что они осуждены за то, что являются христианами, она также объявила себя христианкой и начала раздавать свои драгоценности и богатые одежды бедным.

Гнев правителя обратился на собственную дочь. Он запер ее в одиночестве в темнице с намерением сломить ее волю голодом. Она не отреклась от Христа, и тогда отец приказал сжечь тюрьму до основания вместе с собственной дочерью. Однако, ко всеобщему изумлению, тюрьма сгорела дотла, а девушка оказалась жива. Многие из жителей острова, став свидетелями ее чудесного избавления от смерти, пожелали креститься. В ярости и отчаянии от того, что может сильно пострадать его репутация в глазах языческого Рима, отец приказал привязать ее к дереву и пронзить стрелами. Так предала душу Христу девица Керкира. Возможно, она была первой в истории Христианства мученицей царской крови.

После этого события, новообращенные христиане бежали на соседний остров, чтобы избежать гнева правителя. Находясь в состоянии демонической ярости, Керкилин поклялся преследовать и загнать их, как охотники загоняют диких зверей. Но когда он плыл к острову, его корабль перевернулся, и он бесславно погиб вместе со своими людьми. Его преемник принял Христианство, крестившись с именем Севастиан. Непредвиденная гибель Керкилина избавила святых Иасона и Сосипатра от мученической смерти, и они продолжали служить Церкви Корфу, которая тогда еще была в младенческом состоянии. Существует несколько версий кончины святых Иасона и Сосипатра. По одним сведениям, она была мирной и естественной, по другим – мученической, или мученический венец принял только один из них. Согласно местному преданию и рассказу священника храма святых апостолов Иасона и Сосипатра (он составил современное переложение их жития), святой Иасон мирно почил в 60 году, а святой Сосипатр принял мученический венец незадолго до его смерти. Год его мученической кончины неизвестен; известно лишь, что, перед тем как его погрузили в котел с кипящей смолой, он поставил свою подпись на каком-то документе – подписался крестом. Мощи святого Иасона покоятся на Корфу в храме его имени, а глава святого Сосипатра хранится в монастыре Осиу Лукас недалеко от Фив. Местонахождение мощей мученицы Керкиры неизвестно.

Источник: Евлогите! Благословите! Путеводитель по святым местам Греции



Тропарь апостолам, глас 3

Апо́столи святи́и,/ моли́те Ми́лостиваго Бо́га,/ да прегреше́ний оставле́ние// пода́ст душа́м на́шим.



Кондак апостолам Иасону и Сосипатру, глас 4

Яви́стеся, я́ко зве́зды пресве́тлыя,/ просвеща́юще всю вселе́нную све́том пропове́дания,/ апо́столи Боже́ственнии/ Иа́соне и Сосипа́тре,// спаса́йте ве́рою чту́щих вас.

https://azbyka.ru/days/sv-iason-tarsijskij-kerkirskij

 78 
 : 12 Мая 2024, 14:36:45 
Автор Александр Васильевич - Последний ответ от Александр Васильевич
Акафист преподобному Нектарию Оптинскому


Предназначен для келейного чтения

Кондак 1

Богоблаженному старцу Нектарию яко благоуханному крину Оптины пустыни, иже источает божественный нектар духовнаго жития и благовонит им Церковь Божию, похвальная принесем пения, ты же, отче богомудре, от моря суетствий и бед многоразличных избави стадо твое любовию тебе зовущее: Радуйся, блаженне Нектарие, Оптиной пустыни благоухание.

Икос 1

От корене благочестия процвел еси, отче Нектарие, потоки евангельскими напаяемь и страхом Божиим окормляемь издетска, яко непорочный агнец от матере в дар Богу принеслся еси, яко всесожжение тучное. Мы же воню обоняюще трудов твоих, похвальная тебе зовем:

Радуйся, благочестивых родителей процветение.

Радуйся, боголюбивых ревнителей приращение.

Радуйся, добродетелей цветозлачное одеяние.

Радуйся, добровонное целомудрия помазание.

Радуйся, яко в дому Божии приметаяйся издетска.

Радуйся, яко в раю сладости вчинивыйся изрядне.

Радуйся, кореню, напояемый водами веры.

Радуйся, грозде источаяй вино надежды.

Радуйся, блаженне Нектарие, Оптиной пустыни благоухание.

Кондак 2

Услышав отче яко в Оптиной пустыни вертоград старчества Богом насажден бысть, устремился еси вонь на крылах любомудрия и почил еси на лузе скитском сладость вкушая нектара духовнаго, Богу взывая: Аллилуиа.

Икос 2

Под крылома Предтечи водворивыйся отче Нектарие и в храме его яко на мысленнем небе живый, послушанию церковному прилежал еси, яко ангельскому служению. Темже приносим тебе похвальное пение:

Радуйся, от Предтечи всыновление приемый.

Радуйся, от старцев вразумление получивый.

Радуйся, утварь мысленная храма Божия.

Радуйся, укорение чувственное греха гордости.

Радуйся, Ангельскими деяньми себе окрыливый.

Радуйся, иноческими добродетельми себе украсивый.

Радуйся, послушанием обретый миросветлый восход.

Радуйся, прилежанием открывый премирный восток

Радуйся, блаженне Нектарие, Оптиной пустыни благоухание.

Кондак 3

Яко розга, в оптинстей пустыни прозябл еси, отче Нектарие, напаяемь богомудрыми словесы старцев твоих, и в точиле послушания изгнетаемь, мсто сладчайшее искапал еси нощебденных твоих молитв, Богу поя: Аллилуиа.

Икос 3

В тесней храмине твоей аки в затворе пожил еси, отче Нектарие, духом присно в горнее восходя, о земных небрегл еси попечениих, обаче любомудрием душу твою аки златом богатя. Темже сокровищем души твоея дивящеся, сице тебе рцем:

Радуйся, нощебденных молитв светильниче.

Радуйся, днесветлых трудов проповедниче.

Радуйся, затворниче боголюбезнейший.

Радуйся, заступниче благодерзновеннейший.

Радуйся, яко во глубине безмолвия бисер обрел еси духовный.

Радуйся, яко в тишине безстрастия глас хлада явися ти тонка.

Радуйся, яко теснотою подвига широту обрел еси Рая.

Радуйся, яко высотою смирения глубины избегл еси ада.

Радуйся, блаженне Нектарие, Оптиной пустыни благоухание.

Кондак 4

В тишине безмолвия Богу поработал еси отче, мира тщету и тину страстей отрясл еси, чистым оком Божия тайны уведел еси богомудре, темже чадам твоим заповедел еси во всем искать великого смысла, Богу благодарне взывая: Аллилуиа.

Икос 4

Сердце, яко книгу богописанну возымел еси, отче, начертанием в нем Божиих таин и судеб. Книжник явлься богомудрый, источаяй познания нелестная, и напаяяй сладостию божественною всех вопиющих тебе:

Радуйся, скрижале неписанная житейскими письмены.

Радуйся, свитче исписанный тростию благодати.

Радуйся, таин Божественных честное вместилище.

Радуйся, судеб Господних таинниче преизрядный.

Радуйся, несмысленных премудростию Божественною умудривый.

Радуйся, мудрых века сего обличивый.

Радуйся, от камене Христа мед духовный пивый.

Радуйся, от уст твоих сладость духовную источивый.

Радуйся, блаженне Нектарие, Оптиной пустыни благоухание.

Кондак 5

Сокровищница дарований духовных явился еси Нектарие, ихже приял еси от богоносных старцев твоих: от Амвросия научился еси деянию, от Анатолия же видению, от самаго же Господа приял еси молитву непрестанную, поя Ему: Аллилуиа.

Икос 5

Егда старцем последним быти тя братия избраша отче Нектарие, обаче по смирению отрещися хотящу, старцев собор тебе в видении предста, ихже совету внял еси, иго благое прияти, темже похвальная услыши сия:

Радуйся, единомысленная крепосте верных.

Радуйся, изобличивый немощь неверных.

Радуйся, собора старческаго присное благоухание.

Радуйся, о Бозе крепкое явивый подвизание.

Радуйся, молитвою примиряяй во вражде сущих.

Радуйся, псаломски мудрствуяй о вещех пресущных.

Радуйся, видений небесных присный созерцателю.

Радуйся, откровений Божественных достойный хранителю.

Радуйся, блаженне Нектарие, Оптиной пустыни благоухание.

Кондак 6

Страстей рубище отче Нектарие пращею поста раздрал еси, бдением же ветхих риз совлеклся еси, темже ризы испещренны добродетельми тебе истка благодать Святаго Духа, в нюже облеклся еси, поя: Аллилуиа.

Икос 6

Ум Христов стяжал еси богомудре Нектарие, совлечением мудрования мира сего, и явился еси любомудрия светильник светозарный. Темже просвети евангельским богоразумием вопиющих тебе сия:

Радуйся, очи херувимския стяжавый.

Радуйся, усты серафимския имевый.

Радуйся, пламенеющаго рачения светлость.

Радуйся, светлейшаго разсуждения ясность.

Радуйся, страстей угашаяй разжжение.

Радуйся, пламене добродетелей возжение.

Радуйся, премудрости Христовой таиниче.

Радуйся, любомудрия евангельскаго исполнение.

Радуйся, блаженне Нектарие, Оптиной пустыни благоухание.

Кондак 7

Умудрительное имел еси отче слово разрешающее всякий неправды соуз, просиявающее же глубины душевныя и во отишие преводящее от бури скорбей. Темже утешительным словом напитай чада твоих, вопиющих Христу: Аллилуиа.

Икос 7

Яко хотя безумие мира сего обличити богомудре Нектарие, буйством мнимым явил еси себе прикровен, юродством мудрым высокомудрых изобличил еси суемудрие и к высоте благочестия привлекл еси от страстей безчестия вопиющих тебе сия:

Радуйся, Премудрости Божественныя сладостное покоище.

Радуйся, немудрости мирския горчайшее позорище.

Радуйся, буйством проповеди Христа распята прославивый.

Радуйся, бегством покоища Христу сораспявыйся.

Радуйся, юродством мнимым обуил еси превозносящихся.

Рауйся, смиренномудрием многим умудрил еси себе умаляющия.

Радуйся, наперстниче премудрости и страже благочестия.

Радуйся, нектаре разумности истребляяй нечестие.

Радуйся, блаженне Нектарие, Оптиной пустыни благоухание.

Кондак 8

Яко полная луна в нощи безбожия возсиял еси, богомудре Нектарие, исполняяй светом богоразумия притекающия к светлым советам твоим, тьмою же неверия ослепленныя уверительными озарил еси чудесы. Темже просветившеся от тебе познанием Солнца Правды – Христа, вопием Ему: Аллилуиа.

Икос 8

Пророческою мастию помазан был еси благодатию Пресвятаго Духа якоже будущая ясно зрел еси яко настоящая, и советы сердечныя явил еси сокровенныя. Темже яко тайноглагольника тя вси вохваляем глаголюще:

Радуйся, таинниче Божественных промышлений.

Радуйся, светильниче сердечных намерений.

Радуйся, яко Царю предрекл еси венцем мученичества увязение.

Радуйся, яко Царству Российскому прорекл еси венцем духовным облажение.

Радуйся, яко седмь светильников прозрел еси в Оптиной сияющих.

Радуйся, яко седмь столпов узрел еси в ней от земных недр восходящия.

Радуйся, будущаго века яснозрителю блаженнейший.

Радуйся, настоящаго времене тайновидче изряднейший.

Радуйся, блаженне Нектарие, Оптиной пустыни благоухание.

Кондак 9

Горчайший плод прозябе земли российстей корень безбожия егда насажден бысть на благодатней пажити ея, обаче сладчайша явишася твоя пророчества егда утешал еси приходящия люди озлобленныя. Темже не престай утешая ны отче блаженне твоими богомудрыми реченьми, да Христу исторгшему корень безбожия поем: Аллилуия.

Икос 9
Посечен бысть безбожниками вертоград старчества, яко умалишася истина от земли, обаче яко о корень твоего юродства притупися серп безбожия, сего ради утвердися исповедание твое яко кедр ливанский. Мы же подвигом твоим укрепльшася, похвальная тебе зовем:

Радуйся, Божественная розго, плодящая грозд покаяния.

Радуйся, Божественная клеще исторгающая терн безбожия.

Радуйся, вино, веселящее заповеди творящих.

Радуйся, пище твердая добре подвизающимся.

Радуйся, меде духовный Божественных разумений.

Радуйся, млеко евангельское Божественных наставлений.

Радуйся, словеса источаяй и души верных напаяяй.

Радуйся, серп слова наостривый и безбожие искоренивый.

Радуйся, блаженне Нектарие, Оптиной пустыни благоухание.

Кондак 10

Яко корабль исполнен добродетелей в пристанище достигл еси безстрастия и оттуду в горняя ветрилом Духа преставился еси к старцам твоим идеже союзом любве связался еси со всеми святыми песнь преславную поя: Аллилуия.

Икос 10

В райских кущех ныне водворяешися блаженне Нектарие, и наслаждаешися блаженством несказанным и черплеши чистую воду жизни исходящую от Престола Божия. Темже в молитвах поминай тебе славящия и глаголющия сия:

Радуйся, небоходец Божественных селений.

Радуйся, подателю райских утешений.

Радуйся, небомудренных разумений произращение.

Радуйся, благочестивых обычаев насаждение.

Радуйся, добродетелей нектар источаяй.

Радуйся, добронравия аромат испущаяй.

Радуйся, изящное рая Божия удобрение.

Радуйся, изрядное черноризцев украшение.

Радуйся, блаженне Нектарие, Оптиной пустыни благоухание.

Кондак 11

Сиры не потерпел еси нас, отче оставити, темже мощьми твоими возвратился еси во обитель твою, юже облаговонил еси сладким нектаром райским и чудесы преславными украсил еси честную раку твою, к нейже притекающии с верою исцеления приемлют вопиюще Христу: Аллилуиа.

Икос 11

Неудержимою зарею от земных недр возсиял еси, блаженне Нектарие, яко утро Божественное озарил еси обитель твою солнцем незаходимым притекл еси в ню мощьми благодатными и седмь светильников вжегл еси и таинств учредил еси седмь. Темже яко в дому Премудрости вси почивающе велегласно ти зовем:

Радуйся, премудрости доме богозданный.

Радуйся, глупости храмину разрушивый.

Радуйся, седьмостолпная добродетелей осново.

Радуйся, седмосвещниче храма Божия.

Радуйся, семи таинств церковных благоговейный служителю.

Радуйся, семи столпов премудрости разумливый ваятелю.

Радуйся, даров Духа Святаго одушевленная хранительнице.

Радуйся, яко мощьми твоими исцеляеши болящия.

Радуйся, яко чудодейственную помощь подаеши просящим.

Радуйся, блаженне Нектарие, Оптиной пустыни благоухание.

Кондак 12

В Раю сладости процвел еси блаженне Нектарие, приснославным твоим житием, добродетелей мастикою намастился еси яже изнесл еси от трудов твоих, темже токи медоточныя нектара Божественнаго источи тя прославляющим, и от души поющим Христу тя прославившему: Аллилуиа.

Икос 12

Богомудрое о Бозе твое житие воспеваем блаженне Нектарие, имже объюродил еси безумие мира сего в мудрости же Божественней преславное показал еси возрастание, темже источи нам сладость Божественнаго познания вопиющим тебе:

Радуйся, Божественныя радости сладость вкушаяй.

Радуйся, мирских скорбей горечь истребляяй.

Радуйся, мировоние Духа Святаго обоняяй.

Радуйся, мудрование духа лукаваго обличаяй.

Радуйся, от Бога приемый дары многоразличныя.

Радуйся, имиже исцеляеши недуги многоболезненныя.

Радуйся, яко тобою к Премудрости Божественней приближихомся.

Радуйся, яко тобою безумий мирских избегохом.

Радуйся, блаженне Нектарие, Оптиной пустыни благоухание.

Кондак 13

О богоблаженне отче Нектарие, яко миро честно стяжахом тя, яко благоуханный нектар воспеваем тя. Темже злосмрадных дел твоим предстательством избави нас и благоуханными твоими молитвами нас богоприятны Богу соделай да сладкогласно с тобою поем Ему: Аллилуиа.

[Се́й конда́к глаго́лется три́жды.]
[Далее повторяем 1‑е икос и кондак:]

Икос 1

От корене благочестия процвел еси, отче Нектарие, потоки евангельскими напаяемь и страхом Божиим окормляемь издетска, яко непорочный агнец от матере в дар Богу принеслся еси, яко всесожжение тучное. Мы же воню обоняюще трудов твоих, похвальная тебе зовем:

Радуйся, благочестивых родителей процветение.

Радуйся, боголюбивых ревнителей приращение.

Радуйся, добродетелей цветозлачное одеяние.

Радуйся, добровонное целомудрия помазание.

Радуйся, яко в дому Божии приметаяйся издетска.

Радуйся, яко в раю сладости вчинивыйся изрядне.

Радуйся, кореню, напояемый водами веры.

Радуйся, грозде источаяй вино надежды.

Радуйся, блаженне Нектарие, Оптиной пустыни благоухание.

Кондак 1

Богоблаженному старцу Нектарию яко благоуханному крину Оптины пустыни, иже источает божественный нектар духовнаго жития и благовонит им Церковь Божию, похвальная принесем пения, ты же, отче богомудре, от моря суетствий и бед многоразличных избави стадо твое любовию тебе зовущее: Радуйся, блаженне Нектарие, Оптиной пустыни благоухание.


Молитва

О Преподобне и богоблаженне отче Нектарие, Присносветлый светильниче старчества оптинскаго! Юродство подъемый и безумие мира обличивый, от богоборных злоключения добльственне претерпевый и блаженства изгнанных ради Господа Иисуса вкусивый. Призри ныне с небесе и от Райскаго сада к нам приникни. Возвыси наше мудрование от земных попечений и о небеснем жительстве помышляти научи. Яко божественными добродетельми себе украсивый и плоды Райских сладостей непрестанное наслаждение вкусивый, от треволнения страстей и горших плодов грехолюбия нас исхити всеизрядным твоим предстательством. В Вере Православной до последняго издыхания утверди ны стояти и по отеческим стопам и преданием св. Апостол умудри ны ходити.

Господа и Бога умоли, богомудре отче, от грядущаго антихриста и от коварных его сетей нас избавити и в сокровенней пустыни спасения нас вселити. Да тихое, мирное и благочестное житие в веце сем скончаем и Райских селений по твоим молитвам наследити сподобимся. Идеже купно с тобою и со старцы оптинскими воспоем и прославим Безначальную и Нераздельную и Единосущную Троицу, Отца и Сына и Святаго духа во веки веков. Аминь.

https://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-prepodobnomu-nektariju-optinskomu.html

 79 
 : 12 Мая 2024, 14:26:56 
Автор Александр Васильевич - Последний ответ от Александр Васильевич
Преподобный Некта́рий Оптинский


Дни памяти:

24 октября - Собор всех святых, в Оптиной пустыни просиявших
23 сентября - Собор Липецких святых
12 мая


Житие

Последним соборно избранным оптинским старцем был преподобный Нектарий, ученик скитоначальника преподобного Анатолия (Зерцалова) и преподобного старца Амвросия. Он нёс крест старческого служения в годы тяжёлых испытаний для Русской Православной Церкви, для всей России. Пятьдесят лет старец Нектарий провёл в скиту Оптиной пустыни, из них двадцать – в затворе. Он восходил по духовной лестнице от затвора к общественному служению и был достойным продолжателем оптинского старчества. Наделённый Богом великим даром пророчества и прозорливости, он задолго до революции и гражданской войны видел грядущие беды и скорби людей. Старец Нектарий молился за всю Россию, утешал людей, укреплял их в вере. В годы тяжёлых искушений преподобный Нектарий брал на себя бремя людских грехов. Он разделил участь многих своих верующих соотечественников: был гоним, сослан, почил в изгнании. О его жизненном пути – в связи с гонениями на Церковь, преследованием монашества – известно меньше, чем о его прославленных предшественниках.

Преподобный Нектарий (в миру Николай Васильевич Тихонов) родился в 1853 году в городе Ельце Орловской губернии в бедной семье Василия и Елены Тихоновых. Отец его был рабочим на мельнице и умер, когда сыну было всего семь лет. Перед кончиной он благословил сына иконой святителя Николая, поручая его попечительству своё чадо. С этой иконой старец не расставался всю жизнь.

Позднее преподобный Нектарий рассказы о своём детстве часто начинал словами: «Было это в младенчестве моём, когда жил я с маменькой. Двое нас было на белом свете, да ещё кот жил с нами. Мы низкого были звания и притом бедные. Кому нужны такие?». С матерью у Николая были самые теплые и сердечные отношения. Она больше действовала кротостью и умела тронуть его сердце. Но и мать его умерла рано. Остался мальчик круглым сиротой. С 11 лет он стал работать в лавке богатого купца. Был Николай трудолюбив и к 17 годам дослужился до младшего приказчика. В свободное время юноша очень любил ходить в храм и читать церковные книги. Его отличали кротость, скромность, душевная чистота.

Когда юноше исполнилось двадцать лет, старший приказчик задумал женить его на своей дочери. В то время в Ельце жила почти столетняя схимница, старица Феоктиста, духовная дочь святителя Тихона Задонского. Хозяин отправил к ней юношу за благословением на брак. А схимница благословила его пойти в Оптину к старцу Илариону. Хозяин отпустил юношу в Оптину, и Николай отправился в путь.

В 1873 году пришел он в Оптину пустынь, неся в котомке за спиной одно лишь Евангелие. Здесь Промыслом Божиим он обрел свое истинное назначение. Ибо во власти Господа, а не во власти идущего давать направление стопам своим (Иер.10,23). Сначала юноша пошёл к скитоначальнику старцу Илариону, а тот отправил его к преподобному Амвросию. В то время к великому старцу Амвросию приходило так много людей, что дожидаться приёма приходилось неделями. Но Николая он принял сразу и говорил с ним два часа. О чем была их беседа, преподобный Нектарий никому не открывал, но после нее навсегда остался в скиту. Стал он духовным сыном преподобного Анатолия (Зерцалова), а на совет ходил к преподобному старцу Амвросию.

Первым послушанием его в Оптиной было ухаживать за цветами, потом его назначили на пономарское послушание. У преподобного Нектария была келлия, выходившая дверью в церковь, в ней он прожил двадцать лет, не разговаривая ни с кем из монахов: только сходит к старцу или духовнику и обратно. Сам он любил повторять, что для монаха есть только два выхода из келлии – в храм да в могилу. На этом послушании он часто опаздывал в церковь и ходил с заспанными глазами. Братия жаловались на него старцу Амвросию, на что он отвечал: «Подождите, Николка проспится, всем пригодится».

Под руководством своих великих наставников преподобный Нектарий быстро возрастал духовно. 14 марта 1887 года он был пострижен в мантию, 19 января 1894 года был посвящен в иеродиакона, а еще через четыре года был рукоположен Калужским архиереем в иеромонаха. Было ему тогда сорок четыре года.

Уже в эти годы он исцелял больных, обладал даром прозорливости, чудотворения и рассуждения. Но по своему смирению эти высокие духовные дарования он скрывал под внешним юродством. На юродство он имел благословение старцев. Оптинские старцы часто прикрывали своё духовное величие юродством – шутками, чудачеством, неожиданными резкостями или непривычной простотой в обращении со знатными и заносчивыми посетителями.

В 1912 году оптинская братия избрала его в старцы. Но преподобный Нектарий отказывался, говоря: «Нет, отцы и братия! Я скудоумен и такой тяготы понести не могу». И только по послушанию он согласился принять на себя старчество.

В первое время после избрания старцем отец Нектарий усилил юродство. Приобрёл музыкальный ящик и граммофон с духовными пластинками, но скитское начальство запретило ему их заводить; играл игрушками. Была у него птичка-свисток, и он заставлял в неё дуть взрослых людей, которые приходили к нему с пустыми горестями. Был волчок, который он давал запускать своим посетителям. Были детские книги, которые он раздавал читать взрослым людям.

В юродстве старца часто содержались пророчества, смысл которых открывался часто лишь по прошествии времени. Например, люди недоумевали и смеялись над тем, как старец Нектарий внезапно зажигал электрический фонарик и с самым серьезным видом ходил с ним по своей келлии, осматривая все углы и шкафы... А после 1917 года вспомнили это "чудачество" совсем иначе: именно так, во тьме, при свете фонариков, большевики обыскивали келлии монахов, в том числе и комнату старца Нектария. За полгода до революции старец стал ходить с красным бантом на груди – так он предсказывал наступающие события. Или насобирает всякого хлама, сложит в шкафчик и всем показывает: «Это мой музей». И действительно, после закрытия Оптиной в скиту был музей.

Часто вместо ответа отец Нектарий расставлял перед посетителями куклы и разыгрывал маленький спектакль. Куклы, персонажи спектакля, давали ответы на вопросы своими репликами. Так, владыка Феофан Калужский не верил в святость старца. Как-то приехал он в Оптину и зашёл к отцу Нектарию. Тот, не обращая на него никакого внимания, играл в куклы: одну наказывал, другую бил, третью сажал в тюрьму. Владыка, наблюдая это, утвердился в своём мнении. Позже, когда большевики посадили его в тюрьму, он говорил: «Грешен я перед Богом и перед старцем. Всё, что он мне показывал тогда, было про меня, а я решил, что он ненормальный».

Однажды старец Варсонофий, будучи ещё послушником, проходил мимо домика отца Нектария. А он стоит на своём крылечке и говорит: «Жить тебе осталось ровно двадцать лет». Это пророчество впоследствии исполнилось в точности.

Протоиерей Василий Шустин рассказывал, как батюшка, не читая, разбирал письма: «Одни письма он откладывал со словами: "Сюда надо дать ответ, а эти письма благодарственные, их можно без ответа оставить". Он их не читал, но видел их содержание. Некоторые из них он благословлял, а некоторые и целовал».

Известны многочисленные случаи, когда батюшка исцелял смертельно больных людей. Приехала в Оптину мать, дочь которой страдала неизлечимой болезнью. От больной отказались все врачи. Мать дожидалась старца в приёмной и вместе с другими богомольцами благословилась у него. Она ещё не успела сказать ему ни слова, как старец обратился к ней сам: «Ты пришла молиться о больной дочери? Она будет здорова». Он дал матери семь пряников и велел: «Пусть каждый день дочь съедает по одному и почаще причащается, будет здорова». Когда мать вернулась домой, дочка с верой приняла пряники, после седьмого причастилась и выздоровела. Болезнь к ней больше не возвращалась.

Как-то приехала к нему монахиня Нектария с мальчиком-подростком, который вдруг заболел. Температура поднялась до сорока градусов. Она и говорит батюшке: «Олежек у меня заболел». А он отвечает: «Хорошо поболеть в добром здравии». На другой день дал мальчику яблочко: «Вот тебе лекарство». И, благословляя их в путь, сказал: «Во время остановки, когда будете лошадей кормить, пусть выпьет кипяточку и будет здоров». Так они и сделали. Мальчик выпил кипяточку, заснул, а когда проснулся, был здоров.

Принимал преподобный старец Нектарий посетителей в «хибарке» прежних старцев, иногда он оставлял на столе в приёмной книги, и посетители в ожидании приёма смотрели эти книги и, листая их, находили ответы на свои вопросы. А преподобный Нектарий по своему смирению замечал, что они приходят к преподобному старцу Амвросию, и сама келлия говорит за него.

У батюшки был кот, который его необыкновенно слушался, и батюшка любил говорить: «Старец Герасим был великий старец, потому у него был лев, а мы малы – и у нас кот».

Внешне старец был невысокого роста, согбенный, с округлым лицом и небольшой клинообразной бородкой. Лицо его как бы не имело возраста – то древнее, суровое, то молодое по живости и выразительности мысли, то детское по чистоте и покою. Ходил он лёгкой, скользящей походкой, как бы едва касаясь земли. Лишь перед самой смертью он передвигался с трудом, ноги распухли как брёвна, сочились сукровицей – это сказалось многолетнее стояние на молитве.

Для каждого человека у старца был свой подход, «своя мера», порой он оставлял посетителя одного в тишине «хибарки» побыть наедине со своими мыслями, иногда долго и оживленно беседовал, удивляя собеседника своими познаниями, и люди спрашивали: «Где же старец окончил университет?» И не могли поверить, что он нигде не учился. «Вся наша образованность от Писания», – говорил о себе старец.

Высоко ценил старец послушание. Митрополита Вениамина (Федченкова) он наставлял: «Примите совет на всю вашу жизнь: если начальники или старшие вам предложат что-нибудь, то, как бы трудно ни было или как бы высоко ни казалось, не отказывайтесь. Бог за послушание поможет». Наглядный урок послушания он дал студенту Василию Шустину (будущему протоиерею), как-то сказав, что научит его ставить самовар, потому что скоро придёт время, когда у него не будет прислуги и придётся самому ставить себе самовар. Юноша с удивлением посмотрел на старца, недоумевая, куда может деться состояние их семьи, но послушно пошёл за батюшкой в кладовку, где стоял самовар. Отец Нектарий велел налить в этот самовар воды из большого медного кувшина.

– Батюшка, он слишком тяжёлый, я его с места не сдвину, – возразил Василий.

Тогда батюшка подошёл к кувшину, перекрестил его и сказал: «Возьми!» И студент легко поднял кувшин, не чувствуя тяжести. «Так вот, – наставил отец Нектарий, – всякое послушание, которое нам кажется тяжёлым, при исполнении бывает очень лёгким, потому что делается как послушание».

Как-то спросили старца, должен ли он брать на себя страдания и грехи приходящих к нему, чтобы облегчить их или утешить. «Иначе облегчить нельзя, – ответил он. – И вот чувствуешь иногда, что на тебе словно гора камней – так много греха и боли принесли тебе, и прямо не можешь снести её. Тогда приходит благодать и размётывает эту гору камней, как гору сухих листьев. И можешь принимать снова».

Старец часто и с любовью говорил о молитве. Он учил постоянству в молитве, считая добрым знаком от Господа неисполнение прошений. «Надо продолжать молиться и не унывать, – поучал батюшка. – Молитва – это капитал. Чем дольше лежит, тем больше процентов приносит. Господь посылает Свою милость тогда, когда Ему это благоугодно, когда нам полезно её принять... Иногда через год Господь исполняет прошение... Пример надо брать с Иоакима и Анны. Они всю жизнь молились и не унывали, и какое Господь послал им утешение!» Однажды посоветовал: «Молитесь просто: «Господи, даруй мне благодать Твою!» На вас идёт туча скорбей, а вы молитесь: «Господи, даруй мне благодать Твою!» И Господь пронесёт мимо вас грозу».

После закрытия монастыря в Вербное воскресенье 1923 года преподобного Нектария арестовали. Старца повели в монастырский хлебный корпус, превращённый в тюрьму. Он шёл по мартовской обледеневшей дорожке и падал. Комната, куда его посадили, была перегорожена не до самого верха, а во второй половине сидели конвоиры и курили. Старец задыхался от дыма. В Страстной Четверг его увезли в тюрьму в Козельск. Позднее из-за болезни глаз старца перевели в больницу, но поставили часовых...

По выходе из тюрьмы власти потребовали, чтобы отец Нектарий покинул Калужскую область. Старец жил в селе Холмищи Брянской области у одного крестьянина, родственника духовного сына батюшки. ЧК грозила этому крестьянину ссылкой на Камчатку за то, что он приютил старца. Осенью 1927 года его обложили особенно тяжёлым налогом.

В Холмищи, невзирая на трудности, добирались духовные чада в поисках утешения и совета, к старцу потянулся поток людей со всех концов России. Святой патриарх Тихон советовался с преподобным Нектарием через своих доверенных лиц. Добираться до села, особенно весной, из-за разлива рек, было трудно, даже сообщение на лошадях прекращалось. Порой приходилось идти пешком в обход до семидесяти пяти вёрст мимо леса, где было много волков. Они часто выходили на дорогу и выли, но по святым молитвам старца никого не трогали.

Преподобный Нектарий, будучи провидцем, предсказывал в 1917 году: «Россия воспрянет и будет материально не богата, но духом будет богата, и в Оптиной будет еще семь светильников, семь столпов».

С 1927 года старец стал серьёзно недомогать, силы его угасали. В декабре состояние здоровья резко ухудшилось, решили, что отец Нектарий умирает, но затем наступило некоторое улучшение. В апреле батюшке опять стало плохо. К нему приезжал отец Сергий Мечев, он причастил старца. 29 апреля 1928 года до Холмищ с трудом добрался отец Адриан, на руках которого преподобный Нектарий скончался в эту же ночь. Незадолго до кончины на вопрос, где его хоронить, старец указал на местное кладбище. Когда его спрашивали, не отвезти ли его тело в Козельск, отрицательно качал головой. Старец не велел хоронить его и возле Покровской церкви в селе Холмищи, сказав, что там будет хуже свиного пастбища. Так и случилось. Храм разрушили, а на соборной площади устроили ярмарку и танцплощадку. Исполняя желание старца, его погребли на местном сельском кладбище в двух-трёх верстах от села Холмищи.

В 1935 году грабители разрыли могилу старца, надеясь найти там ценности. Они сорвали крышку гроба и открытый гроб поставили, прислонив к дереву. Утром колхозники, пришедшие на кладбище, увидели, что старец стоит нетленный – восковая кожа, мягкие руки. Гроб закрыли и опустили в могилу с пением «Святый Боже».

После возрождения Оптиной пустыни, 3/16 июля 1989 года, в день памяти митрополита Московского Филиппа, состоялось обретение мощей преподобного Нектария. Когда торжественная процессия двигалась по обители, от мощей исходило чудное благоухание: мантия старца оказалась нетленной, мощи были янтарного цвета. В 1996 году преподобный Нектарий был причислен к лику местночтимых святых Оптиной пустыни, а в августе 2000 года – Юбилейным Архиерейским Собором Русской Православной Церкви прославлен для общецерковного почитания. В настоящее время рака с мощами старца Нектария находится в западной части Амвросиевского придела Введенского собора обители.

Как при жизни старца, так и после его блаженной кончины каждый, кто обращается к нему с истинной верой, получает благодатную помощь. По молитвам преподобного Нектария люди выходят из трудных жизненных ситуаций, совершаются чудеса духовного и телесного исцеления. Преподобне отче наш Нектарие, моли Бога о нас!



Тропарь преподобному Нектарию Оптинскому, глас 3

Чу́днаго Некта́рия в пе́снех духо́вных восхва́лим/ и благоче́стное житие́ того́ ублажи́м,/ я́ко мирско́е мудрова́ние посрами́/ и христолюби́вым лю́дем путь покая́ния показа́./ Сего́ ра́ди ны́не вопие́м:// ра́дуйся, о́тче богому́дре, ве́рным утвержде́ние.

Ин тропарь преподобному Нектарию Оптинскому, на обретение мощей, глас 1

Твои́х моще́й обре́тение пра́зднующе,/ глас хвале́ния тебе́ прино́сим,/ моли́твенниче наш те́плый и ско́рый помо́щниче,/ богоблаже́нне ста́рче Некта́рие,/ боле́зни исцели́ и ско́рби потреби́,/ ве́лие бо и́маши ко Христу́ дерзнове́ние,/ уго́дниче Того́ изря́дный// и предста́телю за ны ми́лостивый.

Кондак преподобному Нектарию Оптинскому, глас 8

От ста́рцев смире́нных и богому́дрых, Амвро́сия и Анато́лия,/ от сея́ лучеза́рныя дво́ицы,/ восприя́л еси́ благода́ть окормле́ния ста́рческаго, благоуха́нне о́тче Некта́рие:/ сый свобо́ден от всех, всем себе́ порабо́тил еси́,/ тяготы́ мона́хов и миря́н поне́сл еси́,/ до конца́ испо́лнивый зако́н Христо́в,// от Него́же прия́л еси́ вене́ц нетле́нный.

Ин кондак преподобному Нектарию Оптинскому, на обретение мощей, глас 4

Обре́тение святы́х моще́й твои́х пра́зднуем днесь,/ богоблаже́нне ста́рче Некта́рие:/ утоли́ боле́зни на́ша, мо́лим тя,/ и печа́ли мглу грехо́вную разве́й,/ благомо́щными твои́ми моли́твами,/ у Христа́ Бо́га испроси́в нам мир// и ве́лию ми́лость.

https://azbyka.ru/days/sv-nektarij-optinskij

 80 
 : 12 Мая 2024, 14:15:30 
Автор Александр Васильевич - Последний ответ от Александр Васильевич
12 мая. Святитель Василий (Острожский)



См.видео по нижеприведённой ссылке:

https://yandex.ru/video/preview/4559625576330917530

https://www.youtube.com/watch?v=HRzWOUpuow8&t=156s

Страниц: 1 ... 6 7 [8] 9 10
Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!