Русская беседа
 
03 Мая 2024, 23:10:43  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: Государство заботится о тех, кто нарушает закон, а не об их жертвах  (Прочитано 1311 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103887

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« : 08 Сентября 2011, 02:46:15 »

Елена Колебакина

Государство заботится о тех, кто нарушает закон, а не об их жертвах



Эксперт считает, что либерализация УК осуществляется неправильно

Депутаты, вернувшиеся из отпусков, сразу начали свою последнюю перед выборами осеннюю сессию с принятия в первом чтении пакета президентских поправок, направленных на либерализацию Уголовного кодекса. В принципе, законопроект подобен кнуту и прянику: если с одной стороны документ ужесточает наказания за «наиболее общественно опасные преступления», то с другой — смягчает за преступления небольшой и средней тяжести. Всего изменения внесены в 237 из 360 статей.

Итак, какие же изменения грядут? Во-первых, вводится новый для России вид наказания, который ранее применялся в СССР - принудительные работы. Их будут использовать для назначения наказания за преступления небольшой и средней тяжести, а также за некоторые тяжкие преступления, совершенные впервые. Длительность принудительных работ будет устанавливаться сроком от 2 месяцев до 5 лет. Отбывать такое наказание преступники будут в специальных исправительных центрах, которые начнут возводить с 2013 года. Как пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на слова представителя президента в нижней палате парламента Гарри Минха, всего планируется создать по всей России 30 таких центров, в каждом из которых будут работать 200 сотрудников.

Центры будут представлять собой «общежития», где будут жить осужденные после 8-часового рабочего дня «на предприятиях любой формы собственности, в том числе частной», как отметил зампред думского комитета по уголовному и административному законодательству Андрей Назаров. На строительство каждого центра потребуется 70 млн руб. Еще 6 млрд руб. ежегодно государство намерено тратить на обеспечение ранее принятых норм о домашнем аресте, которые должны вступить в силу с 2013 года.

Второе новшество, предложенное Дмитрием Медведевым, - либерализация экономической части УК. Согласно этим изменениям, предприниматели, совершившие некоторые экономические преступления, могут быть даже освобождены от наказания, если провинившийся возместит причиненный ущерб, а также заплатит штраф в пятикратном размере от суммы ущерба. Кроме того, частично будет проведена декриминализация контрабанды: в случаях, если речь идет о товарах, не изъятых из легального оборота, преступники будут отвечать лишь за уход от таможенных платежей. Во ФСИН посчитали, что на свободу в 2012 году могут выйти 150 предпринимателей, сидящих по экономическим статьям.

Кроме того, клевета и оскорбление перестанут быть уголовно наказуемыми деяниями и будут перенесены в Кодекс об административных правонарушениях. Еще одно послабление — восьмилетняя отсрочка исполнения наказания для наркоманов, нуждающихся в лечении, которых уличили в незаконном хранении и сбыте наркотиков.

Ужесточающие поправки касаются совершивших преступления против государства и личности, особенно несовершеннолетних. Также введена уголовная ответственность за продажу алкоголя несовершеннолетним, ужесточено наказание за неоказание медицинской помощи, а также введена система кратных штрафов за коррупционные преступления.

Хотя поправки были одобрены в первом чтении, однако не все фракции проголосовали за них. Так, КПРФ и ЛДПР считают, что либерализация будет способствовать появлению чувства безнаказанности у потенциальных преступников.

Член Общественной палаты РФ, руководитель правозащитного движения «Сопротивление» Ольга Костина прокомментировала для KM.RU внесение поправок, направленных на либерализацию УК:

- Никто из здравомыслящих людей, занимающихся правосудием в России, безусловно, не против того, чтобы наше уголовное и исполнительное законодательство было приведено в соответствие с современными нормами международного права. Поэтому в целом, с самого начала и до сегодняшнего дня я, конечно, поддерживаю идею гуманизации, я бы даже сказала, модернизации системы правосудия и системы наказания.

Однако с самого начала у нас вызывало некое изумление вот что. Она недаром называется «система», т. к. предполагает блок связанных между собой правоохранительных секторов правоохранительной системы и системы правосудия и т. д. Для меня до сих пор остается большой загадкой то, что гуманизация началась и продолжается лишь касательно людей, нарушивших закон. Несмотря на все наши усилия и на то, что президент неоднократно публично подтверждал, что его мнение совпадает с нашим, что жертвы преступлений в РФ должны обладать системными и адекватными правами, соответствующие ведомства пока не слышат ни нашу, ни его позицию. Я не вижу никаких шагов со стороны тех, кто сейчас этой реформой занят, по оформлению адекватных прав потерпевших. Мы все заняты только преступниками.

Россия в этом году принимала 25-й, юбилейный форум по правам потерпевших в Европе, мы получили телеграммы от Дмитрия Медведева и Владимира Путина. На форуме работали все силовые ведомства. Глава СК Александр Бастрыкин вместе с нами, заинтересованными сотрудниками Госдумы и Общественной палаты, подготовил проект закона о правах жертв насильственных преступлений. Несмотря на это, Министерство юстиции продолжает в упор не замечать, что у правосудия есть еще одна, а для мирового сообщества важнейшая сторона - это человек, который двигает правосудие, человек, который обратился за помощью. В законе Германии очень внятно написано, что жертва преступления или свидетель являются ключевой фигурой, т. к. именно после его обращения начинается правосудие. Мы пока не можем убедить определенных чиновников, что необходимо приведение системы исполнения наказаний из варварского состояния в современное.

Новый блок поправок у меня также вызывает много вопросов. Меня снова изумляет, что в числе преступлений, которые наше законодательство относит к нетяжким, не экономика, как нам всегда говорили, а побои, истязания, умышленное причинение нетяжкого вреда здоровью. Я понимаю, что ситуация с правосудием всегда живая, подвижная, надо смотреть конкретные случаи. Но, может, имело бы смысл прояснить эти позиции, чем вот так огульно их спускать?

Второе, что мне кажется опасным, - это то, что судьи теперь имеют право снижать степень тяжести преступления по своему усмотрению. Что будет, когда они получат право снижать степень тяжести по мелким преступлениям? Наверно, тогда они все будут на свободе. Я не сторонник того, чтобы человека, который оступился, находясь в состоянии аффекта, ударил в драке и т. д., сажали в тюрьму и делали там из него настоящего преступника, но с такой легкостью давать убедиться в том, что это ничего не стоит...

Самое главное, что меня потрясло, - это пункт о принудительных работах. Президент об этом говорил, мы в палате обсуждали, я его поддерживаю, что принудительные работы — это вид наказания, который не представляет собой тюремного заключения, колонии, а это работа на благо общества и государства, сопряженная с возможностью осознания трудом своего правонарушения. Но когда я прочитала о том, что это будут специальные центры, где они фактически будут там жить, ну или не жить, а отмечаться, меня это поразило. Центры же надо еще построить, т. е. опять надо выделять на это деньги.

А еще эти работы сопряжены с любым видом собственности. Но мне непонятно, как это может быть. Получается, бизнесмены могут нанимать заключенных бесплатно или за какие-то копейки? Мне кажется, что с того момента, когда глава государства, который несет ответственность за те реформы, которые он сам объявил и в которых он уверен, и до момента, когда это доходит до законодателей, его идеи претерпевают некие преобразования. Я даже не уверена, что эта фраза не противоречит международным нормам. Есть конвенция, которая запрещает использование труда заключенных. Поэтому вопросов к поправкам много.

Главный вопрос остается открытым: почему государство готово тратить немалые деньги на строительство центров и общежитий для заключенных, расширение штата ФСИН, но не на жертв? Государство в приоритет ставит тех, кто закон нарушает, а не тех, кто от этого страдает.

Вы посмотрите, что у нас творится. Если раньше народ брался за оружие и устраивал самосуд по итогам неправосудных, с их точки зрения, решений, то теперь они уже не дожидаются этих решений.

Я думаю, что с этими документами в этот раз мы спорить не будем, но будем настаивать, чтобы в ближайшее время был принят закон о правах жертв тяжких насильственных преступлений. Это мировая практика, и я надеюсь, что нам не придется обращаться в европейские инстанции по правам человека и позорить нашу родину тем, что в РФ у жертв преступлений нет никаких прав.

http://www.km.ru/v-rossii/2011/09/07/vnutripoliticheskaya-situatsiya-v-rossii/gosudarstvo-zabotitsya-o-tekh-kto-narus
Записан
Владимир К.
Модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 3940


Просмотр профиля
Православный, Русская Православная Церковь
« Ответ #1 : 10 Сентября 2011, 15:37:42 »

Из закона о банкротстве убрали наказание за фальшивые отчеты



Из законопроекта "О банкротстве кредитных организаций" исключен пункт об уголовной ответственности финансистов за фальсификацию отчетности. Добиться исключения данного пункта из текста законопроекта сумела Ассоциация российских банков (АРБ), защитив, таким образом, корпоративные интересы. Между тем Агентство по страхованию вкладов (АСВ) все же рассчитывает вернуть пункт об уголовной ответственности ко второму чтению законопроекта, заявил в интервью РБК daily первый заместитель гендиректора АСВ Валерий Мирошников.

Глава АРБ Гарегин Тосунян заявил, что ассоциация настаивала на исключении данной нормы, поскольку специально вводить статью за фальсификацию отчетности означает при любом нарушении настаивать на возбуждении уголовного дела. По его мнению, предложенная в законе формулировка многократно усиливала возможности спекуляции и коррупции.

Как отмечает издание, надзорный блок Центробанка РФ в последнее время подвергался жесткой критике. В частности, ЦБ указывают на отзыв лицензии и затем потерю активов у Международного промышленного банка экс-сенатора Сергея Пугачева, банка "Славянский", АМТ-банка, а также ситуацию, сложившуюся вокруг Банка Москвы.

Однако представители банковского надзора много раз говорили о необходимости введения наказания за фальсификацию отчетности. Существует много способов довести банк до банкротства, "нарисовав" в финансовых документа нужные цифры.

http://www.kurs.ru/11/4089
« Последнее редактирование: 10 Сентября 2011, 15:42:41 от Владимир К. » Записан
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!