Русская беседа
 
16 Сентября 2025, 07:50:10  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2 3 ... 10
 1 
 : 15 Сентября 2025, 09:34:49 
Автор Александр Васильевич - Последний ответ от Александр Васильевич
(Окончание)

Можно по-разному относиться к случаям участия священнослужителей и монашествующих в боевых действиях, однако необходимо помнить, что они имели место в ситуации не только крайне опасной для Отечества, но и для существования Православной Церкви на его территории.


Обращаясь к отечественной истории, нужно признать, что нам были бы неизвестны исход Куликовской битвы и участь православного христианства на Руси, не благослови преподобный Сергий Радонежский на битву с монголами не только благоверного князя Димитрия Донского, но и схимонахов Александра Пересвета и Андрея Ослябю.

Известно, что во время Отечественной войны 1812 г. многие священнослужители принимали участие в борьбе с оккупантами, в том числе создавая и возглавляя партизанские отряды. Так, священник села Крутая гора Юхновского уезда Смоленской губернии Григорий Лелюхин, увидев, что отряд французских мародеров (человек 50) ограбил церковь и осквернил алтарь, убедил своих прихожан устроить погоню. Вооружившись топорами и вилами, крестьяне догнали грабителей в лесу и, перебив их, отобрали церковное имущество. Воодушевленные удачей крестьяне вскоре увеличили свой отряд до 200 чел. На колокольне храма они посадили сторожевого, который при приближении мародерских отрядов звонил в колокола, и крестьяне во главе с отцом Григорием отражали нападение. А священник села Тарбеево Сычевского уезда Петр Протопопов вместе с пономарем своего храма Иваном Белявским и прихожанами взяли в плен 23 вооруженных француза и передали отряду казаков.

Случалось клирикам сражаться за отчизну и в годы Первой мировой войны 1914 года. Свщмч. Сергий Флоринский, 15 лет прослуживший полковым священником в 151-м пехотном Пятигорском полку, не только духовно окормлял воинов, но и сам заслужил многие боевые награды.

Множество данных об участии духовенства в вооруженной борьбе содержит и новейшая история Церкви. На Крите установлен памятник греческим священнослужителям и монахам, с оружием в руках защищавшим остров от немецкого десанта.

Сотни священнослужителей Русской Православной Церкви сражались в составе регулярной Красной армии в 1941-1945 годах. Заместителем командира роты начал свой боевой путь по фронтам войны С.М. Извеков, будущий Патриарх Московский и всея Руси Пимен (иеромонах с 1932 г.). Наместник Псково-Печерского монастыря Алипий (Воронов) воевал четыре года, оборонял Москву, был несколько раз ранен и награжден орденами. Будущий митрополит Калининский и Кашинский Алексий (Коноплев) на фронте был пулеметчиком; когда в 1943 году он вернулся к священнослужению, на груди его блестела медаль «За боевые заслуги». Протоиерей Борис Васильев, до войны диакон Костромского кафедрального собора, в Сталинграде командовал взводом разведки. Белорусские священники, как некогда их предки, особенно активно участвовали в партизанском движении, сподобились боевых наград, и по окончании войны продолжали совершать богослужения. Так, протоиерей Александр Романушко из Полесья с 1942 года по лето 1944 г. лично участвовал в боевых операциях, ходил в разведку. В 1943 г. он при отпевании полицая при большом скоплении народа и в присутствии вооруженной охраны прямо на кладбище сказал:

«Братья и сестры, я понимаю большое горе матери и отца убитого, но не наших молитв и “Со святыми упокой” своей жизнью заслужил во гробе предлежащий. Он — изменник Родины и убийца невинных детей и стариков. Вместо «Вечной памяти» произнесем же: “Анафема”. Подойдя к полицаям, он просил их искупить свою вину, обратив оружие против фашистов. Эти слова произвели на людей очень сильное впечатление, и прямо с кладбища многие ушли в партизанский отряд».

Опровержение идей непротивленчества нетрудно найти в поучениях светильников Церкви. Святитель Филарет Московский говорит:

«Господь, нарицаемый Богом мира, нарицает Себя также “Господом воинств”. Бог “научает руки” верных Своих “на ополчение, персты их на брань” (Пс. 143, 1). Авраам, образец кроткой веры, не воевал ли за своих родных и за союзных царей? Не войной ли, по повелению Божию, народ Божий приобрел землю Обетованную? Не Ангел ли Божий сделал гумно Гедеона военно-учебным поприщем и сильным небесным словом образовал его для победы над мадианитянами? Дух Божий, Который носился над Давидом от дня помазания его, не управлял ли рукою его не только тогда, когда он извлекал из десятиструнной псалтири пророчественные звуки, но и тогда, когда он победоносно стрелял в Голиафа, хотя и не из лука стрелою, а камнем из пращи? Равноапостольный Царь Константин для чего первее всего употребил Крест Христов, только что им познанный? Для брани и победы. Итак: Бог любит добродушный мир, и Бог же благословляет праведную брань. Ибо с тех пор, как на земле есть немирные люди, мира нельзя иметь без помощи военной. Честный и благонадежный мир большею частию надобно завоевать. И для сохранения приобретенного мира надобно, чтобы самый победитель не позволял заржаветь своему оружию».

Утверждения пацифистов о том, что священное писание Нового Завета, в противоположность Ветхому Завету, призывает к непротивленчеству, также рассеиваются свт. Филаретом, который так комментирует Евангельский эпизод Лук. 3, 14:

«Он (Иоанн Предтеча) звание воинов одобряет и почитает так же, как и другие звания, способствующие благочестию, добродетели и спасению души, ибо не советует воинам выходить из своего звания».

Эти слова святителя подтверждаются и самим сонмом прославленных Церковью воинов.


Очень важной представляется оценка попыток навязывания Церкви пацифисткой идеологии непротивленчества в эсхатологической перспективе. Согласно священному писанию и вероучению Православной Церкви, в конце времен свершится тайна беззакония, имеющая выразиться в воцарении человека греха (2 Фесс. 2), которому поклонятся народы (Откр. 13). Этим человеком греха, иначе говоря, антихристом будет лжемессия, пришествия которого ожидают иудеи всего мира. Это ожидание, по сути, является главным элементом иудаизма, без которого немыслимо существование этой религии.

Согласно авторитетнейшему иудейскому толкователю Рамбаму (Маймониду), хотя христиане и поклоняются ложному богу, почитая в тоже время лжемессию, их религия является переходным этапом к иудаизму и принятием «истинного машиаха», т. е., согласно христианскому Откровению, антихриста. Понятно, что для именно такого развития событий христианство должно иметь соответствующие характеристики, главными из которых являются духовная толерантность к иудаизму и, безусловно, идеи пацифизма. Говорить об идеях пацифизма в данном контексте уместно потому, что, согласно установкам иудаизма, «машиах», будучи духовным лидером еврейской нации, одновременно является покорителем народов, который завоевывает их не одним лишь религиозным авторитетом, но и ведением заповеданных иудаистской традицией войн с непокорными ему народами.

Если духовной толерантности к иудаизму пытаются достичь попытками внесения исправлений в Священное писание и богослужебные тексты, пропагандой идей сугубого избрания еврейского народа, якобы проявляющегося и внутри Церкви, где в действительности нет ни эллина ни иудея (Кол. 3:11) и т. п., то идеи пацифизма, как правило, прививаются путем ложных толкований евангельских текстов. Наиболее часто в этих целях используют слова Спасителя: «Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб. А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую»[/i] (Мф. 5:39). Этот евангельский текст подвергался всем возможным толкованиям со стороны и околоцерковных людей, и людей, от Церкви далеких. Каково же правильное, соответствующее святоотеческой традиции толкование этих слов Спасителя? Прп. Амвросий Оптинский поясняет, что удар в правую щеку означает несправедливо причиненное оскорбление, а обращение левой щеки — приведение на память собственных согрешений. Такое толкование подтверждается и самим Священным писанием. Так, когда слуга первосвященника ударил Спасителя, Господь не обратил к нему другой щеки, а «отвечал ему: если Я сказал худо, покажи, что худо; а если хорошо, что ты бьешь Меня?» (Ин.18:23), а когда первосвященник Анания приказал бить по устам апостола языков, «Павел сказал ему: Бог будет бить тебя, стена подбеленная! ты сидишь, чтобы судить по закону, и, вопреки закону, велишь бить меня» (Деян. 23: 2−3).

Таким образом, слова Спасителя следует понимать духовно и ни в коем случае не инициировать их буквального применения в ущерб безопасности отечества. Своим иносказанием Господь учит нас о любви к личным врагам, прощении нанесенных ими обид и недопустимости мести; о том, что скорби посылаются Богом во очищение согрешений. Однако эти слова вовсе не являются проповедью непротивленчества, поэтому и свт. Филарет Московский, говоря: «Люби врагов своих, сокрушай врагов отечества и гнушайся врагами Божьими» ничуть не погрешает против заповеди Божией, проводя четкое различие между отношением к врагам личным, врагам отечества и врагам Божиим. Человеку должно любить врагов своих, но он не должно предавать Родины в руки врагов отечества. Человеку должно прощать своих врагов, но не должно давать лобзания мира врагам Божиим.

По сути, пацифизм является гуманистической, антихристианской идеологией, не имеющей корней в священном Предании. Такие добродетели как всепрощение, невоздаяние злом за зло, любовь к своим врагам не принадлежат собственно идеологии непротивленчества и лежат в сфере личного подвига христианина. Обман пацифизма заключается в экстраполяции относящегося ко внутреннему духовному деланию христианина в область общественного, что недопустимо и при осуществлении на практике может причинить непоправимый вред. Так, если распространить личную добродетель нестяжательства на сферу общественного бытия, итогом станет нищета и разорение государства. Если перенести личное всепрощение в область государственного законодательства, получим ничем не сдерживаемый рост преступности. Если непротивление злу сделать основанием для упразднения нужд государственной безопасности и отмены института армии, то, как говорит уже цитированный выше Зонара:

«Все погибнет и варвары всем овладеют… ибо если будут господствовать варвары, то не будет ни благочестия, ни целомудрия: благочестие они отвергнут, чтобы утвердить собственную религию, а в целомудрии никому не будет дозволено подвизаться, так как все будут принуждены жить так, как они живут».

Эти слова Иоанна Зонары были сказаны много лет назад, когда христианская государственность являлась многовековой действительностью. Войны последних десятилетий все меньше требуют употребления военной силы и все больше осуществляются путем подрыва нравственных устоев, манипуляции общественным мнением и экономического давления.

И если христианская государственность, согласно святоотеческому учению, имея способ удерживать движения народные до самого своего уничтожения является силой, препятствующей свершению тайны беззакония (2 Фесс. 2:7), то навязывание пацифизма Церкви имеет одну-единственную цель — разрушение начал такой государственности, хотя и не существующей ныне, но способной возродиться, сохраняясь до времени в памяти Православной Традиции.



Благодатный Огонь

https://blagogon.ru/digest/1219

 2 
 : 15 Сентября 2025, 09:33:53 
Автор Александр Васильевич - Последний ответ от Александр Васильевич
Священник Димитрий Познанский (†2010)

Пацифизм: эсхатологический контекст


Отчего мы не могли ныне победить врагов-язычников? Скажем не обинуясь: от неверия в Бога и от безсмысленного толстовского учения «не противься злу», следуя которому сдался на капитуляцию Порт-Артур, а военные суда — в постыдный плен. Какой славный учитель для всего русского воинства св. князь Александр Невский! Но кто верит сказанным в житии чудесам его? Вот от этого неверия и от своего гордого, кичащегося разума мы и терпим всякие поражения и стали посмеянием для всего мира! (св. прав. Иоанн Кронштадский)



В 1901 году произошло довольно известное и трагическое событие: от Православной Церкви был отлучен граф Лев Толстой. По сути, церковная анафема была лишь свидетельством отпадения Толстого от Церкви, так как измышленное им учение противоречило самим основам христианской веры. Сейчас трудно себе представить, что Лев Толстой воспринимался современниками ни больше ни меньше как исчадие ада и служитель антихриста. Жития современных Толстому Оптинских Старцев повествуют, как в образе графа людям являлись бесы, а свт. Феофан Затворник писал:

«У этого Льва никакой веры нет. У него нет Бога, нет души, нет будущей жизни, а Господь Иисус Христос — простой человек. В его писаниях — хула на Бога, на Христа Господа, на Святую Церковь и ее таинства. Он разрушитель царства истины, враг Божий, слуга сатанин, как написал сам св. апостол Павел волхву Еллиму, противившемуся его проповеди на острове Кипре (Деян. 13, 8−10). Этот бесов сын дерзнул написать новое Евангелие, которое есть искажение Евангелия истинного. И за это он есть проклятый апостольским проклятием. Апостол святый Павел написал: “Кто новое Евангелие будет проповедовать да будет проклят, анафема” (Гал. 1, . И чтобы все затвердили это добре, в другой раз это подтвердил (ст. 9)…. Посему он есть подделыватель безчестнейший, лгун, обманщик. Если дойдет до вас какая-либо из его бредней, с отвращением отвергайте… В наших духовных журналах он разобран до последних косточек, и всесторонне обличен в безумии и злоумии. Но журналы духовные кто читает? А тетрадки Толстого ходят по рукам секретно, и секретно распространяют ложь».

Антихристианское влияние на умы «зеркала русской революции» было столь очевидным, что молитва святого праведного Иоанна Кронштадтского о смерти Толстого выглядит не менее очевидной, чем молитва свт. Василия Великого о смерти Юлиана Отступника.

Известно, что поддержкой Толстого пользовались еретики-духоборы, отрицавшие Таинства, иконопочитание, обряды и придерживающиеся идей пацифизма. Часть гонорара, полученного от издания романа «Воскресение», Толстой передал духоборам, финансировав их переселение в Канаду в 1898 году.

Сейчас сложно говорить о духовных корнях толстовства, однако очевидно, что они прослеживаются в возвращении к язычеству, начало которому было положено западным гуманизмом. Если антиисихастский гуманизм латинства отрицал нетварность Божественной благодати, гуманизм протестантизма привел к упразднению Церкви, то гуманизм Толстого пошел дальше, вылившись в стремление совершенно отделить христианство от Христа и утилитарно свести Евангелие к голой морали.

Одним из важных пунктов еретических воззрений графа Толстого являлось учение о непротивлении злу. Сегодня, когда идеи антихристианского гуманизма в достаточной мере завоевали мировое пространство, вновь предпринимаются попытки внести элементы духоборо-толстовского учения в сознание христианского социума, причем в условиях тотальной секуляризации эти идеи начали проникать и в среду церковную.

Каково же традиционное отношение самой Церкви к мировоззрению непротивленчества? Обыкновенно апологеты христианского пацифизма в защиту своего учения приводят 13-е правило свт. Василия Великого, которое гласит:

«Убиение на брани отцы наши не вменяли за убийство, извиняя, как мнится мне, поборников целомудрия и благочестия. Но может быть добро было бы советовати, чтобы они, как имеющие нечистыя руки, три года удерживалися от приобщения токмо Святых Таин».

Авторитетный византийский толкователь Иоанн Зонара так комментирует это правило:

«Не в виде обязательного предписания, а в виде совета предлагает святой, чтобы убивающие на войне в течение трех лет воздерживались от причащения. Впрочем, и этот совет представляется тяжким; ибо он может вести к тому, что воины никогда не будут причащаться божественных даров, и в особенности лучшие — те, которые отличаются отвагою: ибо они никогда не будут иметь возможности в течение трех лет прожить в мире. Итак, если те, которые ведут войны одну за другой и умерщвляют неприятеля, удаляются от причащения, то они во всю жизнь будут лишаемы благого причащения, что для христианина — нестерпимое наказание. Но зачем считать имеющими нечистые руки тех, которые подвизаются за государство и за братьев, чтобы они не были захвачены неприятелями, или чтобы освободить тех, которые находятся в плену? Ибо если они будут бояться убивать варваров, чтобы через это не осквернить своих рук, то все погибнет, и варвары всем овладеют. В виду этого и древние отцы, как свидетельствует сам Василий Великий, не причисляли к убийцам тех, которые убивают на войне, извиняя их как поборников целомудрия и благочестия; ибо если будут господствовать варвары, то не будет благочестия, ни целомудрия: благочестие они отвергнут, чтобы утвердить собственную религию, а в целомудрии никому не будет дозволено подвизаться, так как все будут принуждены жить так, как они живут. А великий в божественном учении Афанасий в своем каноническом послании к монаху Аммуну говорит буквально следующее: “Непозволительно убивать, но убивать врагов на брани и законно, и похвалы достойно”».

Согласен с Зонарой и другой авторитетнейший византийский канонист — патриарх Антиохийский Феодор Вальсамон, который так же как и Зонара замечает, что предлагаемый св. Василием совет вообще не был употребляем в действии как по неудобности, так и по уважениям в начале сего правила изложенным. Таким образом, православное каноническое право не только не считает грехом убийство на поле брани, но и не признает за воином, его совершившим, какой-либо сакральной нечистоты, влекущей отлучение от причащения. В своем каноническом послании, которое цитирует Зонара, свт. Афанасий Великий дословно говорит следующее:

«Убивать врагов на брани и законно и похвалы достойно. Таких великих почестей сподобляются доблестные в брани, и воздвигаются им столпы, возвещающие превосходные их деяния».

Особняком стоит запрет священнослужителям вступать в воинскую службу (7-е правило 4 Всел. Собора) и запрет принимать в клир совершившего вольное или невольное убийство (5-е правило Григория Нисского). Однако очевидно, что запрет священнослужителям, касающийся воинской службы, имеет в виду недопустимость для клирика принимать на себя какие-либо мирские попечения, и к оценке военной службы как таковой не имеет никакого отношения. Это видно и из самого правила, которое запрещает вступать священнику не только в военную службу, но и в любой «мирской чин».

Что же касается правила свт. Григория Нисского, то оно подразумевает обыкновенное убийство, но отнюдь не убийство на поле брани, которое, согласно тому же правилу свт. Василия, в убийство не вменяется. Подтверждением этому является тот факт, что солдаты, в последствии оставившие воинское звание, нередко становились священнослужителями. Более того, история Церкви имеет множество примеров участия духовенства в боевых действиях, по окончании которых оно продолжало беспрепятственно совершать священническое служение. Например, Вальсамон рассказывает о таком случае:

«Когда император Фока потребовал, чтобы убиваемые на войне причислялись к мученикам, тогдашние архиереи, воспользовавшись этим правилом, заставили Царя отказаться от своего требования, говоря: «Каким образом мы причислим к мученикам падших на войне, которых Василий Великий на трехлетие устранил от таинств, как имеющих нечистые руки?». Когда же, по царскому приказанию, предстали пред собором различные священники, а также и некоторые епископы, и признались, что они участвовали в битве с неприятелями и убили многих из них, то божественный и священный собор, следуя настоящему правилу и сорок третьему того же святого и другим божественным постановлениям, хотел, чтобы они более не священнодействовали; но большинство и особенно те, которые были воинственны, настояли на том, что они даже достойны наград».

(Окончание следует)

 3 
 : 15 Сентября 2025, 08:56:48 
Автор Александр Васильевич - Последний ответ от Александр Васильевич
Эдуард Биров.

Вырусь как феномен



Русофобия русских — страшный феномен. Когда русский человек на русском языке желает поражения России, гибель русским солдатам — это какое-то особенное извращение. До сих пор не могу спокойно реагировать на это, хоть умом всё понимаю, тем более что этот феномен давно и хорошо изучен.

Корень такого извращения в раболепии перед «прогрессивным» Западом, которое под видом либерализма заражает аборигенов ненавистью к родному. Достоевский хорошо показал это в образе Смердякова и точно сформулировал во фразе:

«Наш русский либерал прежде всего лакей и только и смотрит, как бы кому-нибудь сапоги вычистить».

И ещё:

«Западничество — это партия, готовая к бою против народа. Она стала над народом как опекующая интеллигенция, она отрицает народ».

То есть лакейство перед «прогрессивным» рождает недовольство якобы отсталой Родиной, ненависть к ней, и толкает к предательству.



Умом всё это понимаю, а душой принять не могу — как так?! Как способен человек, рождённый на русской земле, от русской матери, живший и годами впитывавший русскую речь — ненавидеть, по сути, самого себя? Как поворачивается у него язык желать гибель своим соотечественникам? Вырусь — это же противоестественно.

Несогласие с властью, неприятие её действий — да, это могу понять. Даже могу допустить (но не принять), что можно разочароваться в народе, который такой-растакой поддерживает власть, можно отдалиться от него и стать как бы чужим. Всегда в таких случаях говорю — ради бога, уезжайте и живите там, где вам хочется. Живите, но не вредите! Ненавидьте власть, но не страну. Чтоб переступить через грань преступления и ненавидеть родную матерь и землю — это выше моего понимания.

Тем более сейчас, в дни, когда перед каждым русским экзистенциальная угроза: быть или исчезнуть. Запад открыто провозгласил свою цель — уничтожить русский мир как таковой, и поставил на кон всю свою мощь, весь своей многовековой проект по завоеванию мира. Если раньше он искал пятую колонну, тех самых смердяковых, чтобы развалить Россию изнутри, то сейчас приговорены все русские — в том числе и вырусь.

Не пощадят никого, будь ты хоть трижды заслуженным лакеем и западником. Это хорошо видно по судьбе украинцев, которые гибнут тысячами в интересах американского хозяина и против своих единокровных братьев. То есть смердяковы, которые предавали Родину ради хорошей жизни, попали в ловушку: они используются Западом как смертники, пушечное мясо. Таким образом, у предательства не остаётся никакой реальной мотивации, никакого «оправдания», даже самого низменного, шкурного...

Но нет, их это не останавливает от извращения: вырусь лезет и лезет со своей всепожирающей и бессмысленной ненавистью. Беснуются и плюются, брызжут слюной на родную мать, пытаются сделать максимально больно, радуются смертям русских людей, просят врага дать для этого побольше оружия.

Однако в конечном счёте это даже на пользу русскому миру, это самоочищение народа, делает нас сильнее. И всё же в упор не понимаю, как русский человек может стать ненавидящим русское. И не пойму никогда.

Благодатный Огонь

https://blagogon.ru/digest/374

 4 
 : 15 Сентября 2025, 08:51:34 
Автор Александр Васильевич - Последний ответ от Александр Васильевич
Крестный ход в наше будущее


Крестный ход, состоявшийся в Москве 7 сентября 2025 года, стал значимой вехой современной церковной истории. В нём, по словам Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, приняли участие 400 тысяч человек. В эпоху страшных конфликтов и постмодернистской разрозненности, во времена, когда наша поместная Церковь год за годом не имеет возможности собрать Архиерейский Собор, такое единение православных христиан очень отрадно!

Для столицы – Москвы крестный ход стал своеобразным «зеркалом», поворотом к своей сути, своей истории. Ультрасовременный мегаполис, переживший за последнее столетие самые разные «крестопады», наконец-то вспомнил, без ложного стыда, что он является Москвой – древней православной столицей Руси, «третьим Римом», городом не менее значимым в истории христианства, чем Рим, Константинополь и Киев. Крестный ход ярко показал: Москва – не только передовой город в сфере градостроительства, благоустройства, социальной сферы, но и центр Православия. Без этого никакой стратегии, никакого будущего у Москвы быть не может.

Как сказано в акафисте Божией Матери в честь Владимирской Её иконы,

«от меньших земли и незнаемых возвеличися благословенный Тобою град Москва, благочестно икону Твою почитаяй; вся бо племена русская воедино собра и область свою над окрестными языки от моря и до моря и даже до конец земли распростре, всем веру Христову возвещаяй».


Веру Христову утверждать и возвещать – такова духовная миссия Москвы, нисколько не противоречащая задачам её социального и экономического развития в XXI веке.

Крестный ход в Москве стал не только духовно-религиозным событием, но и резонансной общественной «акцией», насколько это слово вообще здесь уместно. Крестный ход вызвал бурные реакции православных и светских СМИ и блогосферы: от восторженных до резко критических. Некоторые критики увидели в крестном ходе какую-то «политическую» заявку, демонстрацию способности «мобилизовать» массы населения. Другие, включая некоторых украинских апологетов «Феофании», почему-то не услышали на крестном ходе молитву, остановив внимание только на эпизодах обмирщённого поведения некоторых участников. Однако, горячая молитва к Богу и святым на крестном ходе совершалась, и это главное!

Сам общественный, публичный формат крестного хода предполагает, что к нему могут присоединиться любые люди, в том числе не очень воцерковлённые. В этом есть риск (когда отдельные группы граждан приходят не из духовных соображений, со светскими лозунгами), а есть и возможность: пообщаться с такими людьми, вовлечь их в молитву, соделать для них участие в крестном ходе началом «катехизации», потрудиться над тем, чтобы помочь людям затем полноценно влиться в церковную жизнь, участвовать в таинствах. Именно то, насколько мы окажемся способны духовную энергию крестного хода претворить в миссионерское делание и воцерковление людей, и есть ключевой критерий «успешности» крестного хода, а совсем не то, какой общественный (и «политический») резонанс и какую численность имело это событие.

Как заметил священник Георгий Казанцев, «собраться и пройти с молитвами несколько километров один или несколько раз году – это не самое сложное дело. Однако, мне кажется, что оно выдаёт нашу духовную дистрофию огромным напряжением, которое нужно для преодоления атомизации. Если это напряжение – максимум, на который мы способны, то крестный ход останется просто массовым мероприятием, которое было собрано, чтобы произвести впечатление своей многочисленностью. Но Богу не нужны впечатления. Крестный ход по своему внутреннему смыслу должен быть нашим соборным свидетельством о нашем личном крестном пути, об отречении от земного, о повседневном следовании за Христом. Именно этот дух, а не массовость будет иметь подлинное миссионерское значение. В начале XX века … были массовые крестные ходы, на которые собирались паломники. Но общая духовная инфляция оказалась сильнее. Общественно-политическая православная массовость не была обеспечена духовно-аскетическим, пастырско-душепопечительским содержанием» (https://t.me/k_bogu/2542).

Отдельная проблема и задача связана с невысоким уровнем развития «крестоходной культуры» среди многих православных, даже воцерковлённых. Не имея достаточного опыта участия в крестных ходах (особенно в тех городах, где крупные крестные ходы регулярно не проводятся), люди могут не вполне понимать, что именно они должны делать, какими молитвами молиться и т. д. В этом отношении могло бы быть полезно заранее, до крестного хода, готовить материалы в онлайн-формате и в распечатках, чтобы люди по готовому пособию могли идти и совершать моления. При этом по всему протяжению крестного хода (не только в его начальной части) можно равномерно распределять клириков, певчих, чтецов, чтобы они были «ядром» крестоходного молитвенного делания.

И последнее (но не по важности), о чём хочется сказать. Православные христиане призваны духовно трезвенно относиться ко всему, особенно же к своим «успехам». Огромный, масштабный крестный ход в Москве – это великое и благое событие. Однако, сам по себе он не является ещё духовным возрождением столицы и всей России, не является и гарантией того, что не могут произойти какие-то плохие события. Достаточно вспомнить грандиозные крестные ходы в Москве в 1918 году и в Киеве в 2010-х годах, вскоре после которых наступили мрачные времена гонений на веру и страшного насилия над Церковью.

Московский крестный ход 2025 года наметил наш поворот к великому православному будущему нашей столицы и нашего Отечества, но надо ещё очень много потрудиться, чтобы это движение, во-первых, не обратилось вспять, во-вторых, реально привело к благотворным изменениям в душе народной, к духовному преображению значительного числа людей.

Работайте Господеви, братья и сёстры!

Источник: https://t.me/chrisma_center/8817

Святейший Патриарх Кирилл: 400 тысяч православных христиан прошли Крестным ходом в Москве 7 сентября


400 тысяч православных христиан прошли Крестным ходом в Москве 7 сентября. Об этом рассказал Святейший Патриарх Кирилл после Божественной литургии в Даниловом монастыре 12 сентября (https://vk.com/video-55490878_456512348):

«Он (крестный ход) очень ведь ясно сказал людям, многим, сомневающимся, неверующим, или тем, кто цинично предвосхищал статистику и говорил: ну, соберут они там тысяч пятьдесят, ну, пройдут там с Кириллом вместе. А когда прошло 400 тысяч — перепугались и стали называть совсем другие цифры.

Мы не тщеславимся этими цифрами, но и замалчивать их не надо. Я не знаю ни одного другого мегаполиса в мире, ни в какой стране, даже традиционно вроде как и христианской, где бы в настоящее время могло произойти нечто подобное»


(https://www.patriarchia.ru/patriarh/article/117266?base=news&from=patriarh).

Федеральные СМИ, комментируя новость о Крестном ходе, наперебой писали, что участие в нём приняло около 20, 30 или 40 тысяч человек.

А это точно наши, российские СМИ? Кроме как беснованием эту наглую ложь по-другому назвать тяжело.

Отрицает численность Крестного хода в 400 000 человек, озвученную Святейшим Патриархом, и национал-предатель (по совместительству –  иностранный агент) бывший протодиакон А.Кураев (https://diak-kuraev1.livejournal.com/180184.html). Ну этому негодяю из Праги конечно виднее, сколько православных верующих вышли на Крестный ход 7 сентября в Москве.

Посмотрите на это фото. А вы знаете, что колонна Крестного хода растянулась на весь путь хода – 6,5 км!? Без преувеличения собралось сотни тысяч молящихся.


https://blagogon.ru/UserFiles/Image/Krestniy_Hod-2025-350.jpg

 5 
 : 15 Сентября 2025, 07:50:20 
Автор Александр Васильевич - Последний ответ от Александр Васильевич
Церковный календарь: 15 сентября (Старый стиль 2 сентября)


Мученики Мамант, отец его Феодот и матерь Руфина, Кесарийские (Каппадокийские)


Святитель Иоа́нн Постник, патриарх Константинопольский


прпп. Анто́ний (1073) и Феодо́сий (1074) Печерские


Преподобный Феодо́сий То́темский (Суморин)


Мученики 3628 в Никомидии пострадавшие


Сщмч. Варсонофий (Лебедев), епископ Кирилловский,
и с ним сщмч. Иоа́нн Иванов, пресвитер, прмц. Серафима (Сулимова),
игумения Ферапонтова монастыря и мчч. Анато́лий Барашков,
Николай Бурлаков, Михаил Трубников и Фили́пп Марышев



Священномученик Дамаски́н (Це́дрик), Стародубский, епископ


Священномученик Евфи́мий Горячев, пресвитер


Священномученик Иоа́нн Мельниченко, пресвитер


Священномученик Иоа́нн Смоличев, пресвитер


Священномученик Ви́ктор Басов, пресвитер


Священномученик Феодо́т Шатохин, пресвитер


Священномученик Петр Новосельский, пресвитер


Священномученик Стефа́н Ярошевич, пресвитер


Священномученик Ге́рман (Ряшенцев), епископ Вязниковский


Священномученик Стефа́н Ермолин, пресвитер


Мученик Павел Елькин


Икона Богородицы Калужская

ПОНЕДЕЛЬНИК

Седмица 15-я по Пятидесятнице

Поста нет. Глас 5-й

Мчч. Ма́манта (275), отца его Феодо́та и матери Руфи́ны (III)
свт. Иоа́нна Постника, патриарха Цареградского (595)
 прпп. Анто́ния (1073) и Феодо́сия (1074) Печерских

Обретение мощей прп. Феодо́сия То́темского (1796)
мчч. 3628-ми в Никомидии (III–IV)

Сщмчч. Варсоно́фия (Лебедева), епископа Кирилловского, и с ним Иоа́нна Иванова, пресвитера, прмц. Серафи́мы (Сулимовой), игумении Ферапонтова монастыря и мчч. Анато́лия Барашкова, Николая Бурлакова, Михаила Трубникова и Фили́ппа Марышева (1918)сщмчч. Дамаски́на (Це́дрика), епископа Стародубского, и с ним Евфи́мия Горячева, Иоа́нна Мельниченко, Иоа́нна Смоличева, Влади́мира Моринского, Ви́ктора Басова, Феодо́та Шатохина, Петра Новосельского, Стефа́на Ярошевича, пресвитеров (1937)сщмчч. Ге́рмана (Ряшенцева), епископа Вязниковского, Стефа́на Ермолина, пресвитера и мч. Павла Елькина (1937)

Иконы Божией Матери: Калужская

https://azbyka.ru/days/2025-09-15

 6 
 : 14 Сентября 2025, 21:27:02 
Автор Дмитрий Н - Последний ответ от Александр Васильевич
С Новым Годом! – в сентябре


«Церковное новолетие», – эти слова с удивлением встречает человек, мало знакомый с традицией, в церковном календаре 14 сентября (1-го по старому стилю). Новый год прочно ассоциируется с боем курантов в ночь с 31 декабря на 1 января. Почему же в Церкви иначе?


Что такое индикт?

Индикт – еще одно название этого дня, совсем уже непривычное современному человеку. Оно происходит от латинского indico и переводится как «назначение цены». В Римской империи в начале первого тысячелетия император Октавиан установил плавающий период сбора налогов с населения от 5-ти до 15-ти лет, назвав его индиктом. В 314 году индикт был строго определен сроком в 15 лет, а в 462 году ему установили уже постоянную дату – 1 сентября. К этому дню заканчивали подсчет собранного урожая и налоговых сборов.

Праздник церковного новолетия был установлен святыми отцами I Вселенского Собора в Никее. Собор проходил в 325 году и знаменовал собой начало новой эпохи в истории Церкви. Трехвековые гонения на христиан в 312 году прекратил равноапостольный Константин Великий. Отцы Собора установили праздновать новолетие в память об этом событии, ставшем отправной точкой свободы Церкви.

В Синаксаре Великой церкви есть указание, что именно в 1 сентября Христос пришел в синагогу в Назарете и прочел пророчество Исаии: Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу, проповедовать лето Господне благоприятное (Ис.61:1-2). Эти Евангельские строки мы из года в год слышим 1 сентября (14-го по новому стилю).


Как отмечали новолетие?

В день новолетия Церковь благодарит Бога за год прошедший и просит благословить год наступающий. Понимая, что время жизни нашей идет и проходит, и за него мы дадим отчет праведному Судии. А еще – как много обстоятельств не подвластны ни воле, ни намерениям нашим, а зависят от Господа.

В Константинополе – столице Византийской империи – новолетие праздновали торжественно. В этот день совершали праздничные богослужения и крестные ходы по улицам города. Особенностью богослужения в той самой Великой церкви в этот день было чтение Евангелия лично Патриархом – в году было всего четыре таких дня.

На Руси новолетие как церковно-государственный праздник стали отмечать с 1492 года, по решению Московского Собора. Главное торжество совершали в Москве, на Соборной площади Кремля. Патриарх в присутствии царя совершал чин провождения лета – «начало индикта, еже есть новое лето». По окончании Литургии Патриарх становился перед церковными вратами и совершал молитвословие – «во еже благословити венец лета благостию Своею». Далее совершали молебен с водосвятием, а затем – поздравляли: Патриарх – царя, а царь – всех подданных. Народ же отвечал царю: «Здравствуй, здоров буди на многия лета». Бедным и нищим раздавали в этот день царскую милостыню.

Этой доброй традиции новолетия усердно следовал в XVII веке царь Алексей Михайлович Романов, а за ним бояре и весь народ московский. Нищих богато оделяли милостыней, одеждой и обувью, кормили сытным праздничным обедом. Простой народ наделяли гостинцами и подарками, посещали заключенных в темницах.

Новолетие 1 сентября на Руси праздновали до Петра I. Реформатор и здесь внес изменения – в 1699 году указал перенести день новолетия на 1 января. Но в богослужебных книгах приход нового лета остается 1 (14) сентября.


Богослужение – встреча времени и вечности

Новолетие вновь и вновь обновляет для нас восприятие церковного календаря. Это не просто набор дат, это икона, развернутая во времени. Это постоянно совершающаяся связь времени и вечности, земного и небесного. Недаром богослужение устроено так, что одна часть его остается неизменной, а другая меняется. В точности богослужебный круг повторяется раз в пятьсот с лишним лет. Поэтому никто не может дважды попасть на одну и ту же службу, каждая из них уникальна. Как уникален и каждый день нашей жизни, этому Церковь учит своих чад.

В богослужении каждый участвует в свою меру, устремляясь сердцем к Творцу мира и времени. Священномученик Сергий Мечёв, пострадавший за Христа в начале ХХ века, говорил, что совершаемое здесь, на земле, богослужение есть последовательное раскрытие во времени тайн вечности. Для каждого верующего оно есть путь, ведущий к вечной жизни.

Чтобы вникнуть в тонкости церковного календаря, нужно внимательно относиться к годовому кругу, который каждый раз повторяет священные события. Но каждый раз мы входим в него будто заново, открывая все новые подробности, обогащая свой духовный опыт. Однажды праведного Иоанна Кронштадтского спросили о том, как он достиг духовных высот. А он ответил просто: «Я жил жизнью Церкви». И эта жизнь, в основе которой богослужебный круг, научила праведного Иоанна многому.

В богослужении все пребывает в настоящем, потому что истоки его – в вечности. В идеале, к которому нам нужно стремиться, христианин должен прочитывать своей жизнью церковный календарь. Он символически рождается с Богородицей в начале церковного года – 21 сентября. Проживает предстоящие двенадцать месяцев как время, благоприятное для спасения. И подходит к завершению года, вспоминая мирную и праведную кончину Божией Матери 28 августа. Ее материнская молитва освящает наш год.


Как отметить новолетие сегодня?

Сегодня мы новый год отмечаем зимой, и праздник этот оброс большим количеством обязательных внешних ритуалов. Как же отметить церковное новолетие? Да и стоит ли превращать его в еще один шумный праздник?

Конечно, в первую очередь, как и другие церковные события, отметить лучше молитвой в храме. Типикон утверждает этот день малым Господским праздником. Авторы песнопений предлагают нам в первую очередь поблагодарить за все благодеяния Божии в истекшем году. «Благодарни суще недостойнии раби Твои, Господи, о Твоих великих благодеяниях на нас бывших, славящи Тя хвалим, благословим, благодарим, поем и величаем Твое благоутробие, и рабски любовию вопием Ти: Благодетелю Спасе наш, слава Тебе», – поем мы в тропаре.

Прославляя и благодаря Христа в праздничных песнопениях за Его подвиг ради спасения человечества, Церковь посвящает и новый церковный год Господу: «Всея твари Содетелю, времена и лета во Своей власти положивый, благослови венец лета благости Твоея, Господи, сохраняя в мире люди и град Твой молитвами Богородицы и спаси ны».

После Литургии в храмах в этот день совершают молебен, который также хорошо бы посетить. И снова вспомнить о благах, дарованных Богом, и помолиться об освящении времени, открывающегося нам впереди.

Замечательно бы вспомнить и о традиции широкой царской милостыни в этот день. Мы, конечно, далеко не цари и не царских возможностей, но приготовить что-то вкусное и поделиться с одинокими соседями, болеющими родственниками или просто с тем, кто оказался рядом, и нам вполне под силу. Хорошо бы сделать это вместе с детьми. «Собирая урожай, мы всегда делимся с одиноким дедушкой, который живет на нашей улице. Я хочу, чтобы мои дочери запомнили, что помогать тем, кому хуже, вполне по силам каждому. Нужно только видеть нужду другого человека и не делать вид, что она тебя не касается», – поделился со мной один знакомый.

Вполне возможно накрыть праздничный стол, пригласить близких людей и вместе с ними вспомнить все хорошее, что даровал Господь в прошедшем году. Или отправить поздравление тем, с кем нет возможности встретиться за этим столом. Но только своими, только этому человеку предназначенными, словами, а не с помощью шаблонной электронной картинки.

«Рубеж новолетия ставит перед человеком нелицеприятный подчас вопрос о том, “на что обращено наше сердце, наш внутренний взор”, и достойным ответом на это испытующее вопрошание должна явиться наша готовность “следовать за Христом по пути любви, который Он открыл” и который Им засвидетельствован как раз в евангельском фрагменте, звучащем в церкви во время молебного пения на новолетие», – писал в свое время протоиерей Александр Шмеман. Дай Бог, чтобы наступающий новый год подарил много доброго и Отечеству, и народу нашему, и каждому из нас. Но самое главное, чтобы он стал временем преображения наших сердец.

Марина Шмелева

https://azbyka.ru/life/s-novym-godom-v-sentyabre

 7 
 : 14 Сентября 2025, 21:05:14 
Автор Александр Васильевич - Последний ответ от Александр Васильевич
Церковный календарь: 14 сентября (Старый стиль 1 сентября)




Начало инди́кта – церковное новолетие


Прп. Симео́н Столпник, Антиохийский и матерь его Ма́рфа Каппадокийская


Священномученик Аифа́л Персидский, диакон


Священномученик Амму́н Ираклийский, диакон и мцц. 40 дев постниц


Мученики Каллиста и родные ее братья Евод и Ермоген, никомидийские Евод и Ермоген Никомидийские


Праведный Иису́с Навин, праотец


Преподобный Диони́сий Малый


Собор святых Нижегородской митрополии


Собор Саратовских святых


Преподобномученица Татиа́на Грибкова, послушница


Мученица Ната́лия Козлова


Икона Богородицы Миасинская


Икона Богородицы Черниговская-Гефсиманская


Икона Богородицы Александрийская


Икона Богородицы Августо́вская


Икона Богородицы Всеблаженная (в Казани)

ВОСКРЕСЕНЬЕ

Неделя 14-я по Пятидесятнице
 
Поста нет. Глас 5-й

 Начало инди́кта – церковное новолетие

Прп. Симео́на Столпника, архимандрита (459) и матери его Ма́рфы Каппадокийской (ок. 428)

Сщмч. Аифа́ла, диакона (IV)
Мцц. 40 дев постниц и сщмч. Амму́на Ираклийского, диакона, учителя их (IV)
мц. Калли́сты и братий ее мчч. Ево́да и Ермоге́на (309)
прав. Иису́са Навина (XVI в. до Р. Х.)
прп. Диони́сия Малого (до 556) (Румын.)
перенесение мощей блгвв. кн. Петра́ (в иночестве Дави́да) и кн. Февро́нии (в иночестве Евфроси́нии), Муромских чудотворцев (1992) (переходящее празднование в воскресенье перед 19 сентября)
Собор святых Нижегородской митрополии (переходящее празднование в 1-е воскресенье после 8 сентября)
Собор Саратовских святых (переходящее празднование в ближайшее воскресенье к 13 сентября)

Прмц. Татиа́ны Грибковой, послушницы, мц. Ната́лии Козловой (1937)

Иконы Божией Матери: Миасинская (864)Черниговская-Гефсиманская (1869) АлександрийскаяАвгусто́вская (1914)Всеблаженная (в Казани)

https://azbyka.ru/days

 8 
 : 14 Сентября 2025, 20:39:03 
Автор Александр Васильевич - Последний ответ от Александр Васильевич
Пропавший шифровальщик. Следствие ведет КГБ. Документальный фильм ТВЦ



В мае 1980 года в КГБ произошло ЧП. Исчез майор Виктор Шеймов – начальник шифровального отдела, обеспечивающего связь с резидентурами Комитета госбезопасности в советских посольствах за рубежом. Шифровальщик – лакомый кусок для противника: в его руках – все самые сокровенные замыслы секретной службы. Так куда же пропал талантливый выпускник Бауманки, высококлассный криптограф? Да к тому же пропал он не один, а вместе с женой и 5-летней дочкой. Неужели ЦРУ решилось на похищение?

См.видео по нижеприведённой ссылке:

https://rutube.ru/video/46f6b2e0d57402f23082107f5a41223b

 9 
 : 14 Сентября 2025, 20:14:57 
Автор Александр Васильевич - Последний ответ от Александр Васильевич
Документальный сериал "Следствие ведёт КГБ"



"Словарь шпиона"

Выпуск от 14.09.2025



Агент Никнайк был невероятно везуч. Не раз он оказывался в шаге от провала, но в последний момент обстоятельства складывались в его пользу, и Никнайк продолжал передавать американским спецслужбам государственные секреты Советского Союза. Он обрёк на провал сети агентов в США, Великобритании, Франции, Швейцарии. И десятилетиями жил в страхе разоблачения. Почему следователи КГБ несколько раз уходили по ложному следу? Как талантливый фотограф согласился сотрудничать с ФБР?

См.видео по нижеприведённой ссылке:

https://www.tvc.ru/brands/3885/episode/92582/video

https://rutube.ru/video/3e8e7f88f60dccee6e8d64edbbfd8284

https://dzen.ru/video/watch/68c3cabc6ce772446bc8cfb4

https://vk.com/video-98976670_456251472

https://yandex.ru/video/search?text="Словарь+шпиона"&from_type=vast

 10 
 : 13 Сентября 2025, 23:32:07 
Автор Александр Васильевич - Последний ответ от Александр Васильевич
Скандал за скандалом. Жена Ильхама Алиева - вот на кого следует обратить внимание


Bulkin Sergey/Globallookpress

На фоне обострения отношений Москвы и Баку СМИ вспомнили про ключевую фигуру азербайджанской политической элиты - жену Ильхама Алиева Мехрибан. Она создала образ прогрессивного общественного деятеля, борющегося за гендерное равенство и восстанавливающего культурное наследие Азербайджана в Карабахе. Блестящая карьера была подпорчена коррупционным скандалом с ЮНЕСКО, после которого Алиева тихо ушла с мировой политической арены в тень, сложив полномочия посла доброй воли. Но быть серым кардиналом, вице-президентом Азербайджана и самым влиятельным человеком в республике не перестала. Потому на неё и следует обратить внимание.

Мехрибан Алиева принадлежит к клану Пашаевых, влиятельнейшей семьи Азербайджана, фигура, на которую стоит обратить внимание, чтобы понять, кто принимает решения в соседней стране. Дед Мехрибан - профессор филологии Мир Джалал, отец - ректор Национальной академии Ариф Пашаев, дядя - физик и дипломат Хафиз Пашаев, замминистра иностранных дел, ректор Дипломатической академии, более 10 лет был первым послом Азербайджана в Вашингтоне.

Справочно. Семье Пашаевых принадлежит Pasha Holding. В него входят строительная компания, банки, туристическая компания, страховая фирма, телекомпания Lider TV, производство косметики Nargiz, мобильный оператор Nar Mobile, салон Bentley в Баку, торговый центр Шувелянах, небоскрёбы Port Baku Towers, отель The Four Seasons, Absheron J. W. Marriott and Residences и Amburan Marriott Beach Resort.

Ильхам Алиев познакомился с Мехрибан в Москве: в то время он учился в аспирантуре в МГИМО, она была студенткой Первого Московского медицинского института имени Сеченова. Свадьба была сыграна в 1983 году, союз был поддержан и кланом Алиевых, и кланом Пашаевых. Для Гейдара Алиева (отца нынешнего азербайджанского лидера), который в то время уже 14 лет занимал пост первого секретаря ЦК республики, было значимо породниться со столь влиятельным родом. Именно благодаря участию новой родни Алиев-старший в 1993 году, придя к власти уже после развала Союза, смог заключить выгодные контракты с нефтедобытчиками по разработке местных месторождений. Это укрепило положение клана в республике. Впоследствии власть в республике перейдёт по наследству сыну и невестке.


Фото: mehriban-aliyeva.az/globallookpress

Очевидно, что Мехрибан не устраивала роль простой домохозяйки при влиятельном муже. Зона интересов Мехрибан Алиевой: культура, образование, здравоохранение.

Путь Мехрибан строила через культурные инициативы: она создаёт фонд "Друзья", выпускает журнал "Культурное и историческое наследие", возглавляет фонд имени своего свёкра Гейдара Алиева (учреждение в области культуры, образования и здравоохранения).

Работа гуманитарной организации, возглавляемой первой леди Азербайджана Мехрибан Алиевой, была закрытой, с неизвестными источниками финансирования, предположительно от продажи нефти или взносов чиновников. Азербайджанские оппозиционные политики уверены, что она существует за счет взяток, что позволяют чиновникам продвигает бизнес,

- пишет "Главные новости. Сиб.фм".

Политическую карьеру Алиева начала в должности депутата более 10 лет назад. В 2017 году Ильхам Алиев назначил свою жену первым вице-президентом страны, что укрепило позиции клана Пашаевых и ослабило влияние главы администрации президента Рамиза Мехтиева, добавляет портал.

С 2009 года Алиева - посол доброй воли ЮНЕСКО. Громкий скандал, едва не стоивший карьеры, постиг её из-за связи с гендиректором международной организации Ириной Боковой в 2016 году, вспоминает опальный азербайджанский общественный деятель и политолог Ариф Юнусов. В то время гендиректор ЮНЕСКО и большой друг семьи Алиевых Ирина Бокова боролась за пост генсека ООН, и на неё начал появляться компромат.

Организация по освещению организованной преступности и коррупции (OCCRP) стала вскрывать факты подкупа Алиевыми европейских политиков, что вскоре получила название "ландромат" или "азербайджанская прачечная" и привела к крупному скандалу в ПАСЕ. Тогда же появились сведения и о фактах подкупа Алиевыми гендиректора ЮНЕСКО Боковой, - написал он в соцсети ([urlhttps://dzen.ru/a/Y3UjK-DVHGXNDYTi]цитата по ArmInfo[/url]). - Стало известно, что каждый раз, когда ЮНЕСКО что-то организовывала (конференции, выставки и т.д.) для пиара Мехрибан Алиевой, через несколько дней на счета супруга генсека ЮНЕСКО Калина Митрова из Баку поступали деньги (от 100,000 до 225,000 тыс. евро).[/i][/color]

Скандал стоил Боковой карьеры. Алиева покинула пост посла доброй воли только в 2022 году, официальная причина - отсутствие реакции со стороны ЮНЕСКО на разрушение мечетей и захоронений в Нагорном Карабахе. Однако политолог Юнусов уверен, что эта версия рассчитана сугубо на граждан Азербайджана, и на самом деле Алиевой просто предложили уйти тихо.

Мехрибан Алиева играет важную роль во внешней политике Азербайджана, а её клан помогает мужу удерживать власть более 20 лет, отмечает издание.

https://tsargrad.tv/news/skandal-za-skandalom-zhena-ilhama-alieva-vot-na-kogo-sleduet-obratit-vnimanie_1365207

Страниц: [1] 2 3 ... 10
Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!