Русская беседа
 
25 Января 2022, 11:40:10  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: 1 [2] 3 4 ... 10
 11 
 : 24 Января 2022, 13:44:28 
Автор Александр Васильевич - Последний ответ от Александр Васильевич
США и Великобритания санкционировали эвакуацию дипломатов с территории Украины


Фото: COMSEVENTHFLT/flickr.com

Вашингтон отдал распоряжение начать эвакуацию американских дипломатов с Украины, пока, правда, в добровольном порядке. Об этом говорится в заявлении внешнеполитического ведомства США. Такие меры были предприняты из-за роста угрозы начала военных действий между Россией и Украиной.

При этом члены семей дипломатов обязаны покинуть территорию страны в течение ближайшего времени, гласит предписание. Сделать это они должны за собственный счет, используя коммерческие рейсы.

Кроме того, Госдепартамент призывает американских граждан не посещать Украину, в том числе по причине распространения COVID-19. Тем гражданам, что уже находятся в стране, рекомендовано сообщить свои контактные данные посольству США в Киеве для упрощения связи с ними.

Вслед за США эвакуацию своих дипломатов начала и Великобритания. Как сообщает телеканал Sky News со ссылкой на заявление Форин Офиса, дипломатические представительство Британской Короны в Киеве покинет не менее половины сотрудников.

Как отметил в интервью РИА Новости сенатор от Крыма Сергей Цеков, действия американцев могут свидетельствовать о подготовке военной провокации на территории Украины. Об этом говорит и рост объемов военной помощи стран Запада в интересах ВСУ.

https://topcor.ru/23706-gosdep-sankcioniroval-jevakuaciju-diplomatov-s-territorii-ukrainy.html?utm_source=politobzor.net

 12 
 : 24 Января 2022, 13:25:10 
Автор Александр Васильевич - Последний ответ от Александр Васильевич
Псаки перепутала Байдена с Обамой



Пресс-секретарь Белого дома Джен Псаки в интервью американскому телеканалу ABC оговорилась, заявив, что рада работать на бывшего президента США Барака Обаму. Фрагмент интервью опубликовала The Daily Mail.

«Я не знаю, когда я уйду. Это честь для меня, мне нравится работать на президента Оба… Байдена», — сказала Псаки, когда ее спросили, не собирается ли она уйти в отставку.

Псаки долгое время была пресс-секретарем Обамы — с 2008 года, когда 44-й американский президент еще был сенатором от штата Иллинойс.

В 2011-м Псаки перешла работать в компанию Global Strategy Group, но в 2012-м вновь стала пресс-секретарем Обамы — на время президентской кампании.

В 2013 году Псаки была назначена официальным представителем Государственного департамента Соединенных Штатов.

См.видео по нижеприведённой ссылке:

https://t.me/rusvesnasu/13789


https://rusvesna.su/news/1642963343

 13 
 : 24 Января 2022, 01:09:56 
Автор Алексей Поповкин - Последний ответ от Дмитрий Н

«В Крещении Господа начинается искупительная Жертва Христова»




Во Имя Отца и Сына и Святого Духа!

Нередко можно услышать вопросы: зачем крестился Господь наш Иисус Христос, в чем смысл праздника Богоявления Господня? Ведь Он – Бог. Зачем Богу понадобилось принимать крещение от человека по имени Иоанн Предтеча? Сам Иоанн тоже пришел в растерянность, увидев Богочеловека, пожелавшего принять крещение от обычного человека. Он вопрошает Христа: «Мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?» (Мф. 3, 14). «Страшно ввести в воду Чистейшего воды! Страшно-престрашно творению опустить руку свою на главу Творца. Как дерзнет человек из праха и пепла возложить руку на того, для Кого Херувимы – подножие ног Его!», - восклицает святитель Николай Сербский (Велимирович). Господь отвечает Иоанну Предтече на его вопрос такими словами: «Оставь теперь; ибо так надлежит нам (с тобой) исполнить всякую правду» (Мф. 3, 14, 15). Вот такой сокровенный ответ. И опять возникает вопрос: Что это за правда?

Мы никогда не поймем до конца своим умом тайну Божиего домостроительства. Любое действие Бога никогда не может быть постигнуто нами в полной мере. Всегда останется тайна. Но, тем не менее, на вопрос, о какой правде говорит Спаситель, мы можем отчасти ответить, обратясь к богослужебным текстам, святоотеческим толкованиям и церковным обычаям. И тогда мы увидим, что Крещение Господне – это свет, рассеявший диавольскую тьму, сгустевшую за многие века до прихода в мiр Спасителя. С одной стороны, языческую тьму идолопоклонства, безбожия, животнопоклонения, небывалой срамоты, гордыни. С другой стороны, законническую иудейскую тьму лицемерного обрядоверия, закрывшую полностью для ветхозаветных евреев и Лик Божий, и лицо человеческое. Потеряв связь с Богом, иудеи перестали отличать добро от зла, правду от лжи. Они духовно деградировали и превратились в бунтовщиков. Недаром же в Священном Писании израильский народ именуется народом «с медным лбом и железным затылком», что означает страшную ослепляющую железобетонную гордыню.Это иудейское бунтарство против Бога очень точно характеризует известный подвижник благочестия митрополит Вениамин (Федченков): «Постоянные восстания, политическая борьба, революции – вот картина жизни перед Христом. И, наконец, Иудея подпала под власть Рима».

Мы видим, что и язычники, и иудеи перед приходом Христа полностью оказались во власти диавольской державы. И Господь пришел в мiр, чтобы сокрушить эту державу.

Только что мы с вами праздновали Воплощение Сына Божиего – Рождество Христово. Но мы, христиане, радуемся этому только теперь, а непосредственно в исторический момент Воплощения и Рождества Христа Спасителя об этом знали немногие. И вот, когда Иисусу Христу исполнилось уже тридцать лет, наступило время начала избавления людей от власти диавола, время сокрушения диавольской державы. Для этого пришел Господь на реку Иордан и принял крещение от Иоанна Предтечи. И с Крещения Господня начинается воссоздание благодатного Царства на земле, воссоздание Божией Державы и сокрушение державы диавольской. Начинается великое державное дело Господа нашего Иисуса Христа. Крещение Иисуса Христа нужно было для явления Господа Израилю, а потом и всему мiру. Вот об этом Царстве пришел Господь проповедовать ныне, начав с Крещения Своего.

В Крещении Господа начинается искупительная Жертва Христова за весь мiр, за всех людей. Крестясь в Иордане, Господь омывается не от Своих грехов, ибо Он Безгрешен, а от взятых на Себя наших грехов. Он спасает первозданного Адама. Митрополит Вениамин (Федченков) говорит об этом так: «Какое смирение! Какая жертвенность любви! Какое послушание! И это было необходимо: Адам нарушает заповедь Божию по гордости – Христос смиряется до крещения; Адам самооправдывается – Христос очищается даже от чужих грехов, вмененных Себе».

После крещения Господь, выходя из воды, молится. Он молится Богу от имени всего человеческого рода. Но это человеческая сторона общения. Необходима была и другая, ответная. И она не замедлила себя обнаружить. «Отверзлось небо, и Дух Святый нисшел на Него в телесном виде, как голубь» (Лк. 3, 21, 22). Благодать Духа, отнятая Богом от падшего человечества, возвращается теперь роду человеческому – пока во едином Христе. Для этого совершилось Крещение Господне. Он крестился за наши грехи, и получил на Себя сошедшего Духа Святого.

Но это еще не все. После сошествия Духа раздался Глас с небес, глаголющий: «Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение» (Мф. 3, 17). Преславный Глас Отца! Теперь, в Крещении Господнем, сошел на Богочеловека Христа Дух Святой. И только после этого человечество стало способно воспринимать Глас Отца. Апостол Павел говорит: «Чрез Него и те и другие имеем доступ к Отцу, в одном Духе» (Еф. 2, 18).

И сейчас Гласом Отчим проявляется в мiре Пресвятая Троица – Бог: Отец провозглашает, Сын крестится, Дух Святой снисходит на Него.

Пресвятою Троицею существует и живет все в мире небесном, в мiре земном и во вселенной. И к Ней должно стремиться все! Она – и источник всего, и последняя цель! Крещеный Господь, получив Святого Духа и услышав Глас Отца, возвращает падшее человечество в Царство Отца и Сына и Святого Духа, в Царство Троицы. Ее Имя было забыто в Ветхом Завете и потребовалось послать Сына Божия, чтобы Он снова научил всех людей веровать в Нее.

Так крещается Христос в Иордане и омывается не от Своих грехов, как Безгрешный, а от взятых на Себя, вмененных Себе, грехов наших.

С чем можно сравнить такую жертвенную любовь к нам Иисуса Христа? И как мы должны отвечать на такую непостижимую любовь к нам?

Если бы в мире кто-нибудь взял на себя наши денежные долги и заплатил бы за нас, как бы благодарны мы ему были! Как бы мы были рады за себя, что освободились от неоплатных долгов! Как бы мы были потом верны этому человеку, желая хоть этим отплатить ему за спасительный дар! Какою любовью мы хотели бы заслужить его доброе отношение к нам! Как бы мы боялись чем-нибудь огорчить его! И зададимся вопросом, братья и сестры, как мы зачастую поступаем по отношению ко Господу нашему Иисусу Христу, давшему нам несоизмеримо больше, чем любой земнородный, заплативший за нас денежные или иные материальные долги?!

На богослужении в день праздника мы слышим такие слова: «Христос явися, всю тварь хотя обновити»; «Днесь тварь просвещается». Происходит новое творение, ибо теперь все существующее умирает. Следовательно, и человечество, и весь мiр обновляются Крещением Христовым. Как говорит cвятитель Василий Великий: «Прежде чем начнется другая жизнь, нужно покончить с первой». В Крещении мы очищаемся от грехов, освобождаемся от власти диавола и усыновляемся Богу. В открытии благодатного Царства и заключается главный смысл праздника. Праздник Богоявления и Крещения еще называют Просвещением, потому что Христос просвещает человечество Своим спасительным светом, рассеивающим диавольскую тьму, озаряет дух человеческий познанием глубочайшей Божественной тайны.

Все, что произошло при Крещении Христовом, происходит и при крещении каждого из нас. Как говорит cвятитель Василий Великий: «Господь, управляющий жизнь нашу, установил для нас завет крещения, имеющего в себе образ смерти и жизни. Вода имеет образ смерти, принимающей тело для погребения, а Дух вливает животворящую силу, обновляющую жизнь души нашей от смерти греховной в первозданную жизнь». Погружением в воду мы умираем со Христом, восстанием из воды мы соединяемся с Живым Христом. Кроткий Дух Божий, как голубь, парит над нами, вдохновляя нас Своею всемогущею благодатию. А Отец усыновляет нас через любовь Иисуса Христа и свидетельствует об этом усыновлении Своим Гласом.

Крещение Господне – один из любимейших праздников нашего православного народа. Даже люди малоцерковные и зачастую совсем нецерковные в этот праздничный день приходят в храм Божий, чтобы набрать крещенской воды. Поразительно, но ведь даже и в жестокое советское время, когда господствовала атеистическая идеология, само слово «крещение» часто употреблялось, особенно в тяжелейшие годы Великой Отечественной войны. Когда советские – русские солдаты возвращались из своего первого боя, командиры поздравляли их «с боевым крещением». И многие неверующие и даже некрещеные встретили Бога на дорогах войны и крестились своей кровью, как древние мученики. Происходит это и сегодня – в многострадальной Сирии и на Украинской братской земле, где люди отдают жизнь за веру Христову.

Образ крещенских вод Иордана вдохновляет нас. Иордан впадает в Мёртвое море, являющееся метафорой черствого и омертвевшего человеческого сердца. Животворящие воды Иордана, пролегая через минные поля человеческого греха, злобы, невиданной жестокости, льются, не переставая, в омертвевшее человеческое сердце, воскрешая его и возвращая к спасительной жизни во Христе.

И каждому из нас после крещения необходимо ревновать о спасении своем и с полным смирением и послушанием выполнять то, чему нас учит Святая Церковь, чтобы не очерствело и не омертвело наше сердце. Поэтому, братья и сестры, потрудимся и мы твердою верой, добрыми делами и братским соучастием в радостях и скорбях наших ближних, и притом в неизменном смирении и послушании Живому Богу, возвратить безгрешную чистоту, в которую мы облеклись крещением; тогда и мы сподобимся славы, радости и вечной лепоты Божиих угодников и мучеников. Так и мы просветимся, отверзнутся нам небеса, и явится Бог – Отец, Сын и Дух Святый – Троица Единосущная и Нераздельная, Коей подобает слава, ныне и присно, во все времена и во веки веков. Аминь.


Священник Александр Шумский, клирик храма святителя Николая Мирликийского в Хамовниках

http://ruskline.ru/news_rl/2016/01/20/v_krewenii_gospoda_nachinaetsya_iskupitelnaya_zhertva_hristova/

 14 
 : 24 Января 2022, 01:09:50 
Автор Дмитрий Н - Последний ответ от Дмитрий Н

О чем же говорил старец Паисий?

Об эксплуатации мнения преподобного Паисия Святогорца в пропаганде против вакцин




Мой друг, священник одного из пригородных храмов Санкт-Петербурга, о. Павел считает, что вакцина это просто лекарство, которое никакого отношения к духовному деланию не имеет.

О. Павел уверен, что пандемия – это Божие посещение развратившихся народов и нашего народа в том числе. И справиться с ней возможно отвращением людей от греховной жизни и покаянием, к которому еще призывал Господень Предтеча Иоанн Креститель почти две тысячи лет назад.

«Пусть тот, у кого есть возможность выбора сам его, и делает, – говорит о. Павел, – ибо решает же сам человек – принимать ли ему антибиотики, или нет, делать ли обезболивающий укол перед лечением больного зуба, переходить дорогу на красный свет, или ждать света зеленого».

«Хотя, – замечает он, – иногда выбора-то и нет – например, в армии и на флоте или в спецслужбах. Там все вакцинированы и всплесков болезни, а тем более смертности практически не наблюдается».

Да и трудно представить, что может произойти с боеготовностью, если например, в ракетный дивизион, находящийся на боевом дежурстве, или на военный корабль с экипажем в пару тысяч человек эта зараза проникнет, не встретив никакого противодействия.

Мне, например, совершенно не верится в то, что Министр обороны и Президент, как Главнокомандующий, решили истребить собственную армию, спецслужбы и флот полностью подвергнув в приказном порядке личный состав вакцинации от этой болезни. А ведь из логики противников вакцинации именно такой вывод и напрашивается.

И если рассматривать нашу страну, как поле боя, то может обязательность в этом случае и необходима. Но такое решение должна принимать светская власть, а не духовная.

Сам о. Павел вакцинировался несколько месяцев назад и, имея по тесту на антитела показатель в четыре тысячи BAU\мл, жил себе спокойно и служил Богу ревностно.

Но тут недавно одна благочестивая раба Божия – старица, постница и молитвенница во время очередной полемики, связанной с вакцинацией от этой болезни, весьма о. Павла смутила.

Она «ткнула его носом» в пророчество из книги прп. Паисия Святогорца «Слова. Духовное пробуждение. Том II».

В этом томе на стр. 187 приводятся слова старца Паисия: «А сейчас появилась еще одна болезнь, против которой уже нашли вакцину. Она будет обязательной, и когда человеку будут делать прививку, ему будет ставиться и печать»

Обсуждая со мной этот факт за чаем на его кухоньке, о. Павел, горестно вздыхая, говорил: «Понимаешь – ведь это утверждение, принимается сегодня многими православными христианами, как совершенно не подлежащее обсуждению, в виде такой непререкаемой и непреложной истины. А один так же весьма благочестивый раб Божий, на основании этого "пророчества" даже видеоролик сделал под названием "Что Паисий Святогорец говорил о пaндemии и yкoлaх от неё. Цитаты из книги 2003 года" и выложил на своем канале в Ютубе, как весомое доказательство своей "железобетонной" позиции по вопросу вакцинирования. Как такой "обух, который плетью не перешибешь"».

«Особое внимание, – продолжил о. Павел, – акцентируется на том, что эти слова были произнесены старцем Паисием, как стопроцентное пророчество, задолго до возникновения полемики, связанной с появлением вируса COVID-19, вакцинами и QR-кодами. И собственно именно этим "пророчеством" и якобы его полным воплощением в современном мире, противники вакцинации сейчас убеждают многих и многих людей в своей правоте».

О. Павел взял в руки второй том старца Паисия и продолжил: «Вот, посмотри, у меня, правда издание 2016 года, но с аналогичным текстом и здесь на стр. 179 заглавие – часть третья "О духовной отваге". Глава первая "О знамениях времен". Именно в этой главе находится фраза старца Паисия. Сноска к названию сей главы гласит: "Собранное в настоящей главе было произнесено или написано преподобным Паисием в период с 1981 по 1994 год".

Предположим, что эти слова были произнесены Паисием за тридцать лет до появления этой болезни – примерно в 1990 году. Давай порассуждаем?

Во-первых, слова старца «сейчас появилась» указывают на то, что болезнь, о которой он говорит, уже была широко известна во времена земного жития самого прп. Паисия.

Но о болезни связанной с COVID-19 до 2020 года никто не слышал и не имел о ней никакого представления. Следовательно, болезнь, о которой говорит старец Паисий, никакого отношения к современному губительному вирусу не имеет.

Во-вторых, прп. Паисий утверждает также, что против этой болезни при его жизни "уже нашли вакцину".

Но наша российская вакцина "Спутник V" была зарегистрирована Министерством здравоохранения РФ в августе 2020 года. А Оксфордская вакцина "AstraZeneca" была одобрена для использования в программе вакцинации Великобритании только в конце декабря 2020 года. Так что и здесь видно несоответствие между толкованием "пророчества" и реальностью.

В-третьих, святые отцы Церкви утверждали, что обязательным условием принятия "печати" является добровольность ее принятия человеком – именно, как "печати антихриста" с поклонением ему и признанием его власти над собою. А не под видом прививки, татуировки, лекарственного маркера или прочих современных методик».

О. Павел взял листок бумаги с напечатанным текстом: «Я тут материалы для проповеди готовлю. Так вот почивший в прошлом году игумен Андроник (Трубачев), изучавший святоотеческое наследие по этому вопросу еще во времена горячей полемики по ИНН, именно на основании этого наследия сделал выводы о том, что "принятие печати Антихриста связано с отвержением Христа, с такой греховной жизнью, которая сама по себе, независимо от принятия печати Антихриста, ведет к гибели. Насильственное техническое или медико-биологическое наложение печати Антихриста на верующего во Христа и живущего по Его заповедям, тем более, если он не сознает этого, не может отлучить его от Христа".

В заявлении Священного Синода Русской Православной Церкви от 7 марта 2000 г. совершенно верно говорится, именно в этом отношении, что "в святоотеческом предании такая печать понималась как знак, закрепляющий сознательное отречение от Христа".

Один из самых авторитетных духовников нашей Церкви, которого я имел счастье лично знать, старец Иоанн (Крестьянкин) писал: "Печать последует только за личным отречением человека от Бога, а не обманом. Обман смысла не имеет. Господу нужно наше сердце, любящее Его".

Так что слова старца Паисия о том, что "когда человеку будут делать прививку, ему будет ставиться и печать" противоречат, и вообще не соответствуют святоотеческому учению по этому вопросу.

О.Павел отложил листок и книгу старца Паисия: «И наконец, в-четвертых, аргументы, связанные с высказываниями святых людей, обычно эксплуатируют с тем посылом, что эти прославленные во святых люди не могли ошибаться, поскольку они святые. Но история Церкви показывает немало примеров, когда и святые ошибались. Например, как ошибался Кирилл Александрийский в отношении к Иоанну Златоусту или как будущие святые новомученики Церкви Русской ошибались по отношению к нашему Святому Царю-Мученику и его дорогой супруге или к их другу Григорию Распутину, убиенному безбожниками-сатанистами. Или, как ошибалась прп. мученица Великая княгиня Елисавета Федоровна по отношению к этим убийцам, послав им свое благословение на этот поступок.

Я, как ты знаешь весьма почитаю старца Паисия и пристально изучаю его наследие, но в данном случае – по поводу проставления "печати антихриста" обманным путем – он совсем не прав, а его изречение о болезни и вакцине было намеренно "притянуто" к собственным домыслам и фантазиям.

Получается, что здесь какая-то искажённая взаимосвязь между тем, как человек формирует своё мнение и теми аргументами, которыми он это мнение обосновывает. То ли страх, то ли какое-то особое израненное мышление сковывают человека, и он теряет способность трезво осмыслить услышанное, увиденное и прочитанное.

Как ты думаешь? Почему они вполне трезвому мнению нашей власти и мнению Церкви в этом вопросе не доверяют? Ведь по тысяче человек в день погибают. Неужели ни капли жалости в сердцах не осталось?»

Я пожал плечами и промолчал. А что можно ответить на такое действительно «железобетонное» мнение? Пусть теперь те, кто при помощи высказывания старца Паисия дурачил людей, это мнение и опровергают. Даже не сомневаюсь, что у них хватит энергии и информационного материала от инфернальных сил и «западных партнёров»...


Священник Сергий Чечаничев, публицист, Санкт-Петербург

20.01.2022


Источник

 15 
 : 24 Января 2022, 01:09:46 
Автор Дмитрий Н - Последний ответ от Дмитрий Н

Попразднство Богоявления. Память преподобного Феодосия Великого, общих житий начальника (529). Прп. Михаила Клопского, Новгородского (ок. 1453–1456). Прп. Феодосия Антиохийского (ок. 412).

Сщмчч. Николая Мациевского, Феодора Антипина и Владимира Фокина пресвитеров (1919); св. Владимира Хираско исп., пресвитера (1932).

Елецкой иконы Божией Матери (1060). 





Преподобный Феодосий Великий жил в V-VI вв. и был основоположником общежительных монастырей. Он родился в Каппадокии от благочестивых родителей. Обладая прекрасным голосом, он усердно трудился в церковном чтении и пении. Преподобный Феодосий горячо молился, чтобы Господь наставил его на путь спасения. В юные годы он посетил Святую Землю и виделся с преподобным Симеоном Столпником († 459; память 1 сентября), который благословил его и предсказал ему будущее пастырское служение. Стремясь к отшельнической жизни, святой Феодосий поселился в Палестине в пустынной пещере, в которой, по преданию, ночевали три волхва, пришедшие поклониться Родившемуся Спасителю мира. В ней он прожил 30 лет в великом воздержании и непрестанной молитве. К подвижнику постепенно начали стекаться желавшие жить под его руководством. Когда пещера уже не вмещала собравшихся иноков, преподобный Феодосий стал молиться, чтобы Господь Сам указал место для обители. Взяв с собой кадило с холодными углями, преподобный пошел по пустыне. На одном месте внезапно угли разгорелись и воскурился фимиам. Тут преподобный и основал первый общежительный монастырь, или Лавру, по уставу святителя Василия Великого († 379; память 1 января). Скоро Лавра преподобного Феодосия сделалась знаменитой, и в ней собралось до 700 иноков. По завету преподобного Феодосия, Лавра выполняла служение ближним, оказывая помощь всем бедным и давая приют странникам.

Преподобный Феодосий был необыкновенно милостив. Однажды, когда в Палестине случился голод и к монастырю собралось множество людей, преподобный приказал всех пустить в ограду. Ученики смутились, зная, что монастырь не имеет возможности насытить всех пришедших. Но когда вошли в хлебопекарню, то увидали, что она, по молитвам аввы, наполнена хлебами. И такое чудо повторялось всякий раз, когда преподобный Феодосий хотел помочь бедствующим.

В монастыре преподобный устроил странноприимные дома, отдельные больницы для иноков и мирян, а также убежища для престарелых. Ввиду того, что в Лавре собрались люди из разных стран, преподобный устроил Богослужение на разных языках - греческом, грузинском и армянском. Для приобщения Святых Таин все собирались в большую церковь, где Богослужение совершалось на греческом языке.

Во время правления Константинопольского императора Анастасия (491-518) возникла ересь Евтихия и Севера, не признававших ни таинств, ни священства. Император примкнул к лжеучению, и православные начали терпеть гонения. Преподобный Феодосий твердо встал на защиту Православия и написал от лица пустынников послание императору, где обличал его и опровергал все бывшие и осужденные Вселенскими Соборами ереси. Он подтвердил, что пустынножители и иноки будут твердо держаться Православного исповедания. Император смирился на недолгое время, а потом возобновил гонение на православных. Святой старец тогда проявил великую ревность за истину. Он, оставив обитель, пришел в Иерусалим и в Великой церкви, став на возвышении, возгласил во всеуслышание: "Кто не почитает четыре Вселенских Собора, да будет анафема". За этот смелый поступок преподобный был сослан в заточение, но скоро возвратился после смерти императора.

Преподобный Феодосий при жизни совершал много исцелений и других чудес, приходя на помощь бедствующим. Однажды он молитвой погубил саранчу, опустошавшую поля в Палестине; по его предстательству воины сохранялись от гибели, спасались погибающие в кораблекрушениях и заблудившиеся в пустынях. Однажды преподобный велел ударить в било, чтобы братия собрались на молитву, и сказал: "Гнев Божий надвигается на восточную страну". Через несколько дней стало известно, что сильное землетрясение разрушило город Антиохию в тот час, когда преподобный призвал иноков на молитву. Перед своей кончиной преподобный Феодосий призвал к себе трех любимых епископов и открыл им, что скоро отойдет ко Господу. Через три дня он скончался в возрасте 105-ти лет, в 529 году. Тело святого было с честью погребено в пещере, в которой он жил в начале своего подвига.


Кондак преподобного Феодосия,    глас 8

Насажден во дворех Господа твоего,/ преподобными твоими добродетельми красно процвел еси/ и умножил еси чада твоя в пустыни,/ слез твоих тучами напаяемая,/ стадоначальниче Божий Божественных дворов.// Темже зовем: радуйся, отче Феодосие.



***




Преподобный Михаил Клопский происходил из боярского рода, был родственником великого князя Димитрия Донского (1363-1389). Он принял на себя подвиг юродства Христа ради, покинул Москву и в рубище пришел в Клопский монастырь, близ Новгорода.
Никто не знал, как он попал в запертую келлию иеромонаха Макария. Тот совершал каждение на 9-й песни канона и зашел покадить келлию. Там сидел человек в монашеском одеянии и при свечке переписывал Деяния святых апостолов. После совершения утрени пришел игумен с братией и стал спрашивать незнакомца: кто он и как его зовут? Но он отвечал только повторением вопросов и не открыл своего происхождения.
В церкви святой пел на клиросе и читал Апостол, за трапезой читал жития. Все слушавшие умилялись красоте и одухотворенности его чтения. В праздник Преображения Господня Клопскую обитель посетил князь Константин Димитриевич (сын великого князя Димитрия Донского). После Причащения он вместе с княгиней был за трапезой, во время которой неизвестный пришелец читал Книгу Иова. Услышав чтение, князь подошел к чтецу и, присмотревшись, поклонился ему, назвав своим родственником Михаилом Максимовичем. Юродивый заметил: "Один только Создавший меня знает, кто я есть", но подтвердил, что его зовут Михаилом. Вскоре преподобный Михаил стал примером для братии во всех иноческих подвигах.
44 года прожил он в Клопском монастыре, изнуряя тело свое в трудах, бдениях и различных лишениях, и получил от Господа дар прозорливости. Он обличал пороки людей, не страшась сильных мира сего. Предсказал рождение великого князя Иоанна III (1462-1505) 22 января 1440 года и взятие им Новгорода, обличал князя Димитрия Шемяку за то, что он ослепил своего брата великого князя Василия Темного (1425-1462). На песчаном месте преподобный Михаил извел источник, написав на земле: "Чашу спасения прииму (Пс. 115, 4), на этом месте явится источник", а во время голода, по его молитвам, запасы хлеба в монастырском амбаре не уменьшались, хотя зерно обильно раздавалось голодающим. Предуказав место своего погребения, преподобный скончался 11 января († ок. 1453-1456).


Тропарь преподобного Михаила Клопского, Новгородского,     глас 8

Иже на земли Христа ради волею в буйство преложився, / мира сего красоты отнюд возненавидел еси / и, плотская играния увядив постом и жаждею и на земли леганием, / от зноя же и студени, от дождя и снега / и от прочия воздушныя тягости никогда же уклонился еси, / душу же очистил еси добродетельми, яко злато в горниле, / отче преподобне Богоносне Михаиле, / и ныне на Небесех предстоиши престолу Пресвятыя Троицы. / Но яко имея дерзновение многое, / моли Христа Бога спастися душам нашим.




***


Преподобный Феодосий Антиохийский с юных лет оставил богатый дом своих знатных родителей и вступил на тесный и скорбный путь подвижничества, поселившись в малой келлии на берегу Исского залива, в окрестностях города Росс. Свое тело святой утруждал поклонами и лежанием на голой земле, носил власяницу и тяжелые железные вериги. Волосы его отросли так, что покрывали ноги. Непрерывными подвигами поста и молитвы он победил плотские и духовные страсти, усмирял гневливость, прогонял нечистые помыслы; он много трудился, возделывая огород и занимаясь плетением веревок. На своей родине преподобный Феодосий основал монастырь (Скупель). Он прививал инокам любовь к телесному труду и к духовным подвигам. Преподобный Феодосий с особой попечительностью относился к странникам. Высокая жизнь святого была известна и далеко за пределами монастыря. Его знали и христиане, и язычники. Мореплаватели в часы опасности призывали на помощь Бога "Феодосиева". Случалось, что от одного имени преподобного Феодосия укрощались морские волны. Его боялись и чтили разбойники и просили его молитв. Уходя от людской славы, святой поселился близ селения Маратон, основав здесь Маратонскую киновию. В ней великий подвижник и окончил мирно дни своей Богоугодной жизни († ок. 412).


***




Священноисповедник Владимир Хираско, иерей (+ 1932 г.) родился 11 января 1873 года в Подольске на Украине. После рукоположения в 1899 году, служил в храмах села Омельно и Юревичи. С 1911 года служит в Минске настоятелем Церкви иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радосте». В 1925 году батюшка был арестован за то, что заступился за митрополита Мелхиседека, которого власти выслали из Минска. Самого батюшку выслали в город Орёл.

После возвращения из ссылки отец Владимир продолжал служить в той же церкви Минска. За частые проповеди батюшку снова арестовали в 1929 году и выслали в Сибирь. Там, за три года лагерной жизни он почти ослеп. После освобождения в 1932 году, батюшка, будучи тяжко больным, умер спустя несколько месяцев.



***



Седмица 32-я по Пятидесятнице. Глас 6   


Евангельские Чтения этого дня:

https://days.pravoslavie.ru/Days/20220111.html


Патриархия.ru
Православие.ru

 16 
 : 24 Января 2022, 01:09:37 
Автор Дмитрий Н - Последний ответ от Дмитрий Н

24 января


Сегодня мы вспоминаем писателей А.Ф.Вельтмана и И.А.Родионова, монархического деятеля графа А.И.Коновницына, философа Н.О.Лосского, героев Советского Союза С.М.Черепанова и П.И.Казакова...







Сегодня мы вспоминаем писателя, историка, члена-корреспондента Петербургской АН, директора Оружейной палаты А.Ф.Вельтмана (1800-1870).

Александр Фомич Вельтман
родился 8 июля 1800 г. в Санкт-Петербурге. Происходит из обрусевшей шведской семьи. Отец его служил в лейб-гвардии гренадерском полку. Учился в Благородном пансионе при Московском университете. В 1817 г. окончил корпус колонновожатых и был направлен в Бессарабию военным топографом. В Кишиневе сблизился с А.С.Пушкиным и В.Ф.Раевским. Увлекся археологией и историей края. Плодом этого увлечения был ряд опубликованных археологических и исторических работ.

В 1842 г. А.Ф.Вельтман стал помощником директора Оружейной палаты, затем в 1852 г. ее директором. С 1854 г. - член-корреспондент Академии наук. С 1828 г. печатал стихи в столичных журналах. А.Ф.Вельтман создал несколько романов, среди них «Странник» (1832 г.), «Кащей Бессмертный» (1833 г.), «Святославич, вражий питомец» (1835 г.) и др. Вельтман в духе славянофилов с любовью и теплотой изображает великое прошлое России, восхищается патриархальной стариной. А.Ф.Вельтман скончался в 1870 г. в Москве.



***




Сегодня также день памяти одного из организаторов и руководителей монархических союзов Одессы графа А.И.Коновницына (1855-1919).

Алексей Иванович Коновницын родился 30 марта 1855 г. в известной дворянской семье. Его дед был героем Отечественной войны 1812 года, дежурным генералом у М.И.Кутузова, затем воспитателем Великих князей Николая (будущего Императора Николая I) и Михаила Павловичей.

Он окончил Морское училище, принимал участие в Русско-турецкой войне 1877-78 гг., затем вышел в отставку и служил по гражданской части. В 1905 г. оказался в Одессе, где в разгар беспорядков принял активное участие в создании местного отдела Союза Русского Народа, который был открыт 4 февраля 1906 г. Одесский отдел, которым руководил граф Алексей Коновницын, был одним из самых многочисленных и деятельных в стране. Особенную известность имели рабочие артели, созданные при отделе, они успешно боролись с забастовками. Газета отдела "Русская речь" по праву считалась ведущим правым органом юга России. В 1906 г. дружинники обезвредили двух террористов-евреев, которые пытались убить Коновницына. В 1910 г. он переехал в Петербург, в 1914 г. был избран членом Главного Совета СРН, почетным председателем которого был его старший брат граф Эммануил Коновницын.

В 1912 г. к столетию Отечественной войны граф Коновницын издал книгу "Подвиги славных предков в годину Отечественной войны", в которой, характеризуя современное состояние русского общества, писал: "за пережитое столетие после Отечественной войны расшатались устои русской жизни. Внутренний враг: евреи, масоны и космополиты, стремящиеся ныне погубить Россию и уничтожить ее государственный уклад, куда сильнее и опаснее Наполеона, а потому борьба с ними будет крайне тяжелою и чреватою последствиями. Вера наших предков, вера православная, этот главный оплот русского человека, ныне поколеблена в народе и, главным образом, среди интеллигенции и заменена или неверием, или равнодушием к вере, а чувство патриотизма, любви к отечеству заменилось каким-то космополитизмом, отвергающим всякое отечество и любовь к своей родине... Поэтому в защиту своего отечества, лучшие люди русской земли, потомки славных героев-богатырей должны вступить в борьбу с внутренними врагами России и, по примеру прошлого, выступить в полном между собою единомыслии, имея путеводной звездой жизнь и деятельность достойных своих предков... Боже, спаси Россию! Сохрани нам нашего Царя Самодержавного, сохрани нам этого единственного источника правды и справедливости и помоги народу русскому пребывать в полном единогласии, отстранить всякое средостение, чтобы тесно объединиться с Помазанником Твоим, Православным Русским Царем, на благо дорогой всем нам России".

Во время Первой мировой войны граф Алексей Коновницын был начальником военно-санитарного поезда.

После февральского переворота граф Коновницын уехал в свое родовое имение в Гдовский район. Однако вскоре был арестован и заключен в тюрьму. После нескольких допросов был выпущен из заточения. Арестован чекистами в 1918 г., обвинен в антисемитизме. По одной версии расстрелян в Петрограде 24 января 1919 г., по другой - убит в Гдове у церкви Димитрия Солунского.


***




Также сегодня мы вспоминаем писателя, активного участника монархического движения И.А.Родионова (1866-1940).

Иван Александрович Родионов родился 21 октября 1866 г. в казачьей семье, получил военное образование. В годы Первой мировой войны служил при штабе Брусилова; награжден медалями Святых Анны, Владимира и Станислава. До революции получил чин полковника. Убежденный монархист, Родионов принял активное участие в правом движении. Он выступал с докладами в Русском Собрании, был членом сформированной В.М.Пуришкевичем «Комиссии по разбору имеющихся на книжном рынке учебников», публиковал свои статьи в журнале «Прямой путь» - органе Русского Народного Союза им. Михаила Архангела.
В 1917 г. совместно с генералом Корниловым участвовал в создании Добровольческой армии. Участник Ледяного похода на Кубань в 1918 г. В 1920 г. эмигрировал из России. Долгое время жил в Югославии, Германии. В эмиграции продолжал активно участвовать в монархической работе. Родионов был помощником председателя Берлинского монархического объединения (1923), избирался делегатом на Российский зарубежный съезд в Париже (1926). В мае 1938 г. на организованной им в Белграде «встрече русских людей, верных заветам великого прошлого императорской России», произнес речь о «монархизме и монархичности всего Русского». И.А.Родионов является автором нескольких книг: «Казачьи очерки» (1894), «Наше преступление: Не бред, а быль» (1909), «Жертвы вечерние: Не вымысел, а действительность» (1922) и других. Умер И.А.Родионов в 1940 г. и похоронен в Берлине на православном кладбище.



***




Также сегодня мы вспоминаем философа Н.О.Лосского (1870-1965).

Николай Онуфриевич Лосский родился 24 ноября 1870 г. Витебской губернии (ныне Краслава в Латвии). Отец - обрусевший поляк, Онуфрий Лосский, был православным, мать-полька, Аделаида Пржиленцкая, - католичкой. Н.О.Лосский был исключен из Петербургского университета за пропаганду атеизма, поэтому завершал образование в Берне. Позднее обратился к Богу. Вернувшись в Россию, окончил естественный и историко-филологический факультеты Санкт-Петербургского университета. С 1916 г. профессор Санкт-Петербургского университета. После революции был лишён кафедры за христианское мировоззрение и в 1922 г. году выслан из России.

С 1922 по 1942 гг. Лосский жил в Праге. С 1942 по 1945 гг. был профессором философии в Братиславе, в Чехословакии. Читал лекции по философии в Свято-Сергиевском богословском институте в Париже. С 1947 г. после переезда в США преподавал в Свято-Владимирской духовной академии в Нью-Йорке в звании профессора. К наиболее фундаментальным трудам философа относят «Свобода воли» (1927), «Ценность и Бытие» (1931), «Бог и всемирное зло» (1941), «Условия абсолютного добра» (1949), «Характер русского народа» (1957). Умер Н.О.Лосский в Париже в 1965 г. Похоронен на Русском кладбище в Сен-Женевьев.


***




Сегодня мы вспоминаем Героя Советского Союза Сергея Михайловича Черепанова.

Черепанов Сергей Михайлович - командир отделения 1249-го стрелкового полка 377-й стрелковой дивизии 59-й армии Ленинградского фронта, сержант.

Родился 16 июля 1916 года в деревне Пестово ныне Велико-Устюгского района Вологодской области в семье крестьянина. Участник Великой Отечественной войны с января 1943 года. Сражался на Волховском и Ленинградском фронтах.

Командир отделения 1249-го стрелкового полка (377-я стрелковая дивизия, 59-я армия, Ленинградский фронт) сержант Сергей Черепанов при прорыве блокады Ленинграда 24 января 1944 года с отделением первым ворвался в деревню Поддубье Новгородского района Новгородской области и гранатой уничтожил пулемет противника. Был ранен в грудь, но не покинул поле боя. После нескольких контратак фашистов сержант Сергей Черепанов остался один, а его товарищи были убиты. Метким огнем из автомата он продолжал уничтожать захватчиков, наседавших со всех сторон. Когда закончились патроны, последней гранатой подорвал себя и окруживших его гитлеровцев... Похоронен в братской могиле в деревне Село Гора Пестовского района Новгородской области.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 5 октября 1944 года за образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с немецко-фашистскими захватчиками и проявленные при этом мужество и героизм, сержанту Черепанову Сергею Михайловичу посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.

Награжден орденом Ленина.

В поселке Новый Бор, в честь Героя Советского Союза С.М.Черепанова, установлены бюст и мемориальная доска, его имя носят улица и школа.


***




Сегодня мы вспоминаем Героя Советского Союза Петра Ивановича Казакова.

Казаков Пётр Иванович – командир батальона 42-го гвардейского стрелкового полка 13-й гвардейской стрелковой дивизии 5-й гвардейской армии 1-го Украинского фронта, гвардии капитан.

Родился 20 октября 1909 года в посёлке Сухтелинский Верхнеуральского района Челябинской области в семье крестьянина. Русский. Участвовал в боях против японских милитаристов на реке Халхин-Гол. Его ратные дела были отмечены медалью «За отвагу». С октября 1941 года Казаков воевал на Западном фронте в составе 33-й армии. В должности командира взвода участвовал в ожесточённых оборонительных боях в Наро-Фоминском районе Московской области. В ходе контрнаступления советских войск под Москвой в декабре 1941 – январе 1942 годов Казаков участвовал в боях за города Наро-Фоминск и Боровск, и в составе своей дивизии вышел к реке Угре южнее города Вязьмы. Здесь весной 1942 года части 33-й армии, кавалерийский корпус и 2 воздушно-десантных корпуса оказались в окружении. Длительные бои в окружении закалили командира взвода Казакова. Когда части соединились с основными силами фронта, Казакову присвоили звание лейтенанта.

В августе 1942 года Казаков был тяжело ранен и надолго попал в госпиталь. Весной 1943 года он был назначен командиром роты 1-го батальона 13-й гвардейской стрелковой дивизии …

5-я гвардейская армия Степного фронта была введена в бой на самом угрожающем участке Курской дуги – под Прохоровкой, где враг наиболее продвинулся вглубь нашей обороны. Отсюда рота Казакова погнала врага на запад. В августе 1943 года Казаков сражался за Харьков, в сентябре 1943 года – освобождал Полтаву и Кременчуг, форсировал Днепр. За освобождение города Полтавы 13-я гвардейская стрелковая дивизия стала наименоваться «Полтавской», а Казаков получил орден Отечественной войны 2-й степени и звание гвардии старшего лейтенанта.

В боях на Правобережной Украине с зимы 1943 года по весну 1944 года Казаков стал гвардии капитаном, командиром 1-го батальона 42-го гвардейского стрелкового полка. За освобождение городов Александрия, Знаменка и других он был награждён орденом Александра Невского.

В августе 1944 года 5-я гвардейская армия форсировала Вислу в районе польского города Сандомира. В числе первых на плацдарме оказался батальон гвардии капитана Казакова. На Сандомирском плацдарме батальону Казакова в течение дня приходилось отражать по нескольку контратак танков и пехоты противника. В самые трудные моменты боя командир батальона поднимал бойцов в атаку, подавал им пример мужеством и бесстрашием. По данным архивных документов, батальон Казакова в боях на плацдарме отразил 20 контратак, истребил до 300 гитлеровцев, захватил 45 пленных и 2 исправных танка «тигр». За бои на плацдарме Казаков был награждён орденом Красного Знамени.

С Сандомирского плацдарма 12 января 1945 года войска 1-го Украинского фронта начали новое мощное наступление. Гвардии капитан Казаков в этих боях проявлял исключительное геройство и высокое воинское мастерство. Его батальон вместе с танкистами преследовал противника на протяжении 300 километров, не давая ему возможности задержаться на промежуточных рубежах.

24 января 1945 года гвардейцы Казакова в числе первых преодолели Одер, захватили на его левом берегу плацдарм у города Бриг (ныне Бжег, Польша) и вели жестокий бой с противником. Гитлеровцы предпринимали одну за другой яростные контратаки, стремясь сбросить гвардейцев в реку. Но враг этого не достиг. В критическую минуту боя гвардии капитан Казаков поднял батальон в атаку. В кровопролитном бою удалось отбросить гитлеровцев на исходные позиции. Переправившиеся на плацдарм другие подразделения дивизии не только закрепились на левом берегу, но и решительно расширили плацдарм. При отражении одной из контратак противника 24 января 1945 года гвардии капитан П.И.Казаков пал смертью храбрых.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 27 июня 1945 года за образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с немецко-фашистскими захватчиками, успешное форсирование Одера, прочное закрепление плацдарма на его западном берегу и проявленные при этом отвагу и геройство гвардии капитану Петру Ивановичу Казакову было посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.

Похоронен Герой в польском городе Ченстохова. В городе Магнитогорске на улице, носящей его имя, установлена мемориальная доска.

Приказом Министра обороны СССР П.И.Казаков навечно зачислен в списки воинской части.

Награждён орденом Ленина, орденами Красного Знамени, Отечественной войны 2-й степени, Александра Невского, медалью.



***





Также в этот день 24 января в Русской истории произошли следующие события:



1681 - Подписанием Бахчисарайского мирного договора завершилась Русско-турецкая война 1676-1681 гг. Границы России и Турции установились по Днепру. Турция признала левобережную Украину и Киев воссоединенными с Русским государством.

1696 - Петр I издал указ об освобождении от крепостной зависимости крестьян, которые станут участниками Азовского похода.

1755 - Императрица ЕЛИЗАВЕТА ПЕТРОВНА издала указ об учреждении в Москве университета и двух гимназий.
Подлинным организатором, составившим проект и устав университета, его учебные программы стал Михаил ЛОМОНОСОВ. Созданные по замыслу ПЕТРА I Петербургская АН и гимназия при ней плохо справлялись с основной задачей — подготовкой национальных научных кадров. При засилье немцев в АН случались даже годы, когда в гимназию принимались исключительно иностранцы. Поэтому местом университета была выбрана Москва, а число иностранных учеников в гимназиях не должно было превышать пятой доли.
Открыл свои двери университет в мае. В нем было три факультета: юридический, медицинский и философский. Кафедры химии и естествознания относились к медицинскому, а физики и истории — к философскому факультетам. Ныне Московский университет носит имя своего создателя, а все российское студенчество, как прежде и советское, празднует Татьянин день. По церковным святцам день указа оказался днем памяти святой Татьяны (в наши дни он приходится на 25 января), которая с того времени считается покровительницей студентов.

1906 - Капитан Александр Колчак (будущий лидер белого движения) получил высшую награду Русского географического общества за доклад о своей полярной экспедиции.

1915 - Начало сражения в Карпатах. Армия А. А. Брусилова успешно противостоит сразу трём армиям - 2-й, 7-й, Южной. В этот же день на Кавказе завершён разгром 3-й турецкой армии. Под командованием Н. Н. Юденича Русская армия на Кавказе не потерпела ни одного поражения.


1918 - Совет Народных Комиссаров утверждает «Декрет о введении в Российской Республике западноевропейского календаря», т.е. нового стиля.

1919 - Издана директива Оргбюро ЦК РКП(б) за подписью Я.М. СВЕРДЛОВА и А.Д. ЦЮРУПЫ о массовом терроре против казаков на Дону (политика расказачивания).

1924 - Петроград переименован в Ленинград.


1942 - В течение 24 января наши войска продолжали продвигаться вперед и заняли несколько населенных пунктов.

1943 - Войска Юго-Западного фронта овладели городом и железнодорожной станцией Старобельск, крупными населенными пунктами Павловка, Шульгинка, Бахмутовка, железнодорожной станцией Красноозёровка.
Войска Закавказского фронта овладели районными центрами Песчанокопское, Молотовское, крупными населенными пунктами Красная Поляна, Ново-Михайловское, Безопасное, Краснооктябрьский, Каменнобродская, Воскресенская и железнодорожной станцией Песчанокопская.

1944 - Войска Ленинградского фронта 24 января овладели городом Пушкин (Царское Село), городом Павловск (Слуцк), а также с боями заняли более 40 других населенных пунктов. Наши войска перерезали железную дорогу Гатчина - Нарва.
Северо-западнее Тосно наши войска заняли несколько населенных пунктов, среди них крупный населенный пункт Ульяновка, превращенный немцами в сильный узел обороны, и железнодорожный узел Саблино на железнодорожной магистрали Ленинград - Москва.

1945 - В течение 24 января в Восточной Пруссии южнее и юго-западнее города Инстербург наши войска с боем овладели городами Ангенбург, Видминнен, а также заняли более 250 населенных пунктов.
Войска 2-го Белорусского фронта с боем овладели городами Восточной Пруссии Ликк, Нойендорф и Биалла - сильными опорными пунктами обороны немцев, прикрывающими пути к озерному району Восточной Пруссии, а также с боями заняли в западной части Восточной Пруссии города Розенберг, Ризенбург и более 200 других населенных пунктов.
Войска 1-го Белорусского фронта к исходу 23 января штурмов овладели городом Калиш - важным узлом коммуникаций и сильным опорным пунктом обороны немцев на Бреславльском направлении. В ходе наступательных боев 24 января войска фронта овладели городами Подгуж, Шубин, Цнин, Яново, Клецко, Врешен, Хоч и заняли более 800 других населенных пунктов.
Войска 1-го Украинского фронта в результате стремительной атаки танковых соединений и пехоты овладели важным центром военной промышленности немецкой Силезии городом и крепостью Оппельн - крупным узлом железных и шоссейных дорог и мощным опорным пунктом обороны немцев на реке Одер. Одновременно войска фронта севернее города Бреслау овладели в Польше городом Равич и на территории Германии городом Трахенберг, а также с боями заняли города Фестенберг, Ной Миттельвальде, Гросс Вартенберг и более 200 других немецких населенных пунктов.
Южнее и юго-западнее Кракова наши войска с боями заняли более 40 населенных пунктов.
Наши войска на территории Чехословакии овладели городами Рожнява и Йелшава, а также с боями заняли более 80 других населенных пунктов.


1960 - Скончался Михаил Сергеевич МАЛИНИН, (28.12.1899 - 1960), военачальник, генерал армии (1953), Герой Советского Союза (1945).



http://ruskline.ru
http://www.warheroes.ru
http://www.pobeda.ru/

 17 
 : 24 Января 2022, 00:31:11 
Автор Александр Васильевич - Последний ответ от Александр Васильевич
С-400. Секрет ракеты. Военная приемка



Телеканал Звезда

Впервые на экранах - тайны создания ракеты для знаменитого на весь мир комплекса С-400 «Триумф». В этом выпуске зритель увидит практически все этапы производства уникальной ракеты на заводе «Авангард», о существовании которого многие не догадываются, хотя расположен он прямо в черте Москвы, всего 9 километрах от Кремля. Также в этом фильме будет подробно объяснено, чем отечественный комплекс С-400 отличается от американского «Пэтриот», и почему Турция, страна НАТО, отказалась от закупки американской системы ПВО и остановила свой выбор на российском «Триумфе».

См.видео по нижеприведённой ссылке:

https://www.youtube.com/watch?v=vDP9xpOdLDk

 18 
 : 24 Января 2022, 00:17:38 
Автор Александр Васильевич - Последний ответ от Александр Васильевич
РУССКИЕ КОРАБЛИ ПОД БОКОМ У США? ВЕНЕСУЭЛА ГОТОВА СОТРУДНИЧАТЬ С РОССИЕЙ В ВОЕННОМ ПЛАНЕ


MOD RUSSIA/GLOBALLOOKPRESS

Венесуэла готова расширить военное сотрудничество с Россией, заявил посол в Каракасе. По его словам, русские корабли вполне могут появиться под боком у США.

С таким заявлением в субботу выступил посол России в Венесуэле Сергей Мелик-Багдасаров, отвечая на вопрос Владимира Соловьёва в ходе YouTube-шоу "Соловьёв LIVE".

Венесуэльские чиновники сами предложили сотрудничество, после того как замглавы МИД России Сергей Рябков заявил, что не исключает развёртывания военных сил на Кубе и в Венесуэле в случае провала переговоров с США и НАТО.

После слов Сергея Рябкова мне звонили венесуэльские политики и члены кабинета министров, я с ними встречался, и они говорили о своей однозначной поддержке, поскольку они прошли всё это и проходят вместе с нами,

- отметил посол.

Сергей Мелик-Багдасаров пояснил, что в Венесуэле очень развита сеть портов. Там есть глубоководные, гражданские, военно-морские порты. Так что если страны договорятся, то в этом регионе могут появиться русские корабли.

Напомним, Москва ранее передала НАТО и США список требований в сфере безопасности. Главное из них - это получение юридических гарантий нерасширения НАТО на восток. В частности, среди стран - членов альянса никогда не должны оказаться Грузия и Украина. Однако переговоры закончились ничем. Запад отказался предоставлять гарантии безопасности России. В Москве сразу предупредили, что отказ приведёт к ответным мерам военно-технического характера.

https://tsargrad.tv/news/russkie-korabli-pod-bokom-u-ssha-venesujela-gotova-sotrudnichat-s-rossiej-v-voennom-plane_482430

 19 
 : 23 Января 2022, 23:56:03 
Автор Александр Васильевич - Последний ответ от Александр Васильевич
Москва. Кремль. Путин. Эфир от 23.01.2022



См.видео по нижеприведённой ссылке:

https://www.youtube.com/watch?v=p8YecNQGTO0

 20 
 : 23 Января 2022, 23:52:57 
Автор Александр Васильевич - Последний ответ от Александр Васильевич
Вести недели с Дмитрием Киселевым от 23.01.2022



См.видео по нижеприведённой ссылке:

https://www.youtube.com/watch?v=p8YecNQGTO0

https://tvoj-onlajn.ru/vesti-nedeli-s-dmitriem-kiselevym-23-01-2022-1/

https://kino-russfilm.ru/vesti-nedeli-23-01-2022/?utm_source=rss&utm_medium=rss&utm_campaign=vesti-nedeli-23-01-2022

Страниц: 1 [2] 3 4 ... 10
Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!