Русская беседа
 
18 Января 2019, 23:38:56  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: 1 [2] 3 4 ... 10
 11 
 : Сегодня в 10:39:42 
Автор Игорь Шаукатович - Последний ответ от Александр Васильевич
Госдума отказалась участвовать в работе ПАСЕ



В этом году Госдума не будет формировать делегацию для участия в работе Парламентской ассамблеи Совета Европы (ПАСЕ). Решение было принято сегодня на заседании единогласно, передаёт пресс-служба ГД.

Депутаты отметили, что взаимодействие России с Советом Европы по парламентской линии из-за затяжной антироссийской кампании фактически было приостановлено, а сама ПАСЕ оказалась в глубоком системном кризисе.

«В сложившейся ситуации Государственная Дума не видит оснований для возвращения российской делегации в ПАСЕ и возобновления уплаты РФ взносов в бюджет Совета Европы. В связи с этим депутаты ГД заявляют о нецелесообразности направления заявки на подтверждение полномочий членов российской делегации в ПАСЕ в 2019 году», — говорится в принятом заявлении «О ситуации вокруг российского участия в ПАСЕ».

В документе, в частности, указывается, что «более половины состава судей Европейского суда по правам человека (ЕСПЧ) были избраны ПАСЕ без участия российских представителей, что ставит под вопрос легитимность решений ЕСПЧ в отношении России». Аналогичная ситуация складывается и с другими институтами Совета Европы.

В Госдуме подчёркивают, что не требуют каких-либо особых преференций, а действуют в «интересах обеспечения равных прав парламентариев всех стран представлять интересы своих избирателей». «Считаем необходимым приведение регламента ПАСЕ в соответствие с уставом Совета Европы, в котором гарантированы равные права всех 47 стран – участниц организации. Сегодня никаких существенных подвижек в позиции ассамблеи нет», – сказано в документе.

По словам спикера Госдумы Вячеслава Володина, сегодняшнее решение было принято исключительно в интересах граждан нашей страны. Российская делегация уже несколько лет лишена в ПАСЕ права голоса. «ПАСЕ отошла от принципов демократии, совершенно игнорирует принципы работы парламентских структур, основанных как раз на возможности говорить, озвучивать свою позицию и защищать», — отметил он.

Как сообщил, в свою очередь, зампредседателя ГД Пётр Толстой, решение не направлять делегацию в ПАСЕ было принято по итогам консультаций с коллегами из Совета Федерации, а также переговоров с председателем ПАСЕ. В нынешнем виде ПАСЕ не способна отменить дискриминационные нормы регламента, которые позволяют лишить российскую делегацию права голоса, констатировал Толстой.

Руководитель фракции «Единая Россия» Сергей Неверов заявил, что после принятия заявления политологи и эксперты начнут гадать, означает ли это, что Госдума отказывается от присутствия России в Европе, отказывается от демократических ценностей. «На самом деле, всё обстоит ровным счётом наоборот. Как раз Россия борется внутри ПАСЕ за демократические ценности, за право парламентов, вне зависимости от того устраивает точка зрения данного парламента или не устраивает, представлять интересы своей страны и её граждан», — отметил он. Политик добавил, что российская делегация, со своей стороны, через диалог с парламентами различных европейских стран пыталась сделать всё, чтобы дискриминационные нормы были отменены, но не была услышана. Вместе с тем Неверов отметил, что диалог российских парламентариев с их конструктивно настроенными коллегами из европейских и других стран будет продолжен.

В свою очередь, лидер ЛДПР Владимир Жириновский заявил, что следующий шаг – выход России из Совета Европы.

По материалам сайта Госдумы, ТАСС, РИА Новости

http://www.stoletie.ru/lenta/gosduma_otkazalas_uchastvovat_v_rabote_pase_440.htm

 12 
 : Сегодня в 10:33:41 
Автор Александр Васильевич - Последний ответ от Александр Васильевич
Нарышкин обвинил Лондон в уничтожении улик по делу Скрипалей



Лондон уничтожает улики по делу Скрипалей. Об этом заявил директор Службы внешней разведки (СВР) Сергей Нарышкин в интервью агентству «Интерфакс».

«Это, конечно, очень грязная провокация со стороны властей Великобритании. Грязная потому, что видно, что власти постоянно заметают следы совершённого преступления, уничтожают улики. Причём начали это с первых дней и продолжают», – так ответил Нарышкин на просьбу журналистов прокомментировать согласование Евросоюзом санкций против Петрова и Боширова.

«Я уже не говорю о том, а где наши граждане? Где Юлия Скрипаль и её отец? Почему они их скрывают?» — добавил глава СВР.

Он также напомнил, что рядом с Солсбери находится известная лаборатория в Портон-Дауне, которая занимается исследованиями в области химического оружия.

Ранее корреспондент «Радио свободная Европа/Радио Свобода» Рикард Йозвяк сообщил, что Комитет постоянных представителей стран ЕС (Coreper) дал в среду «зелёный свет» предложению о введении санкций против четырёх человек, которых называет сотрудниками ГРУ. Среди них – подозреваемые в попытке отравления в Солсбери экс-сотрудника ГРУ Сергея Скрипаля Александр Петров и Руслан Боширов. Как ожидается, эти ограничительные меры будут одобрены на саммите глав МИД стран ЕС в понедельник. Это будет первый случай, когда ЕС принимает такие меры в рамках нового режима санкций в отношении тех, кто, по мнению Евросоюза, несёт ответственность за производство и применение химоружия.

4 марта 2018 года в британском городе Солсбери были отравлены бывший офицер ГРУ Сергей Скрипаль и его дочь Юлия, что спровоцировало крупный международный скандал: в Лондоне тут же поспешили обвинить в этом Россию. Москва не раз предлагала провести совместное расследование, однако Британия игнорировала эту инициативу. Кроме того, МИД уличил британского премьер-министра Терезу Мэй во лжи: она утверждала, что яд изготовили в России, однако в лаборатории Портон-Даун это опровергли. Позже Лондон предъявил фотографии двух «подозреваемых», утверждая, что это офицеры ГРУ —Петров и Боширов, но сами мужчины в интервью главному редактору Sputnik и RT Маргарите Симоньян рассказали, что посещали Британию как туристы и не связаны со спецслужбами.

18 мая 2018 года Сергея Скрипаля выписали из больницы. Перед этим его допрашивали сотрудники британских правоохранительных органов. Их интересовали частые поездки Скрипаля в Лондон, а также его предполагаемые ежемесячные встречи в ресторане в Солсбери с бывшим куратором из британской внешней разведки (MI6). Юлия Скрипаль вышла из больницы 9 апреля. Высказывалась версия, что её увезли на военную базу. Местонахождение обоих засекречено Великобританией. Местные МИ предполагали, что они проживают на юге страны.

12 января племянница Сергея Скрипаля Виктория заявила, что он с февраля 2018 года не выходит на связь с родственниками. По её мнению, вполне возможно, что его уже нет в живых.

В России по факту покушения на Скрипалей возбуждено уголовное дело.

По материалам «Интерфакса», РИА Новости, газеты «Труд», Regnum.

http://www.stoletie.ru/lenta/naryshkin_obvinil_london_v_unichtozhenii_ulik_po_delu_skripalej_860.htm

 13 
 : Сегодня в 09:11:37 
Автор Александр Васильевич - Последний ответ от Александр Васильевич
Пир во время чумы: Украина вошла в топ-10 стран по росту числа миллионеров



Украина вошла в десятку стран с наиболее быстро растущим количеством владельцев состояния от 1 до 30 миллионов долларов. Об этом говорится в отчете Hign Net Worth Handbook 2019 международной консалтинговой компании Wealth-X, пишет РБК в среду, 16 января.

Как сообщается, к концу прошлого года в мире жили 22 млн 402 тысячи 510 человек, каждый из которых владеет состоянием от $1 млн до $30 млн (High Net Worth, HNW).

По данным экспертов, в течение ближайших пяти лет численность HNWI особенно быстро будет расти в странах Азии (в среднем на 7,6% ежегодно).

В то же время лидером топ-10 стран, в которых новые HNWI вплоть до 2023 года будут появляться чаще всего, стала Нигерия. Согласно прогнозу Wealth-X, число HNWI в этой африканской стране будет ежегодно увеличиваться на 16,3%, тогда как в Китае — только на 9,8%.

Также в топ-10 вошли Египет (ожидаемые темпы годового прироста HNWI 12,5%), Бангладеш (11,4%), Вьетнам (10,1%), Польша (10%), Кения (9,8%), Индия (9,7%) Филиппины (9,4%) и Украина (9,2%).

По данным Wealth-X, две трети всех HNWI мира живет сейчас в Северной Америке (41%, свыше 9,18 млн человек) и Европе (25%, более 5,674 млн).

При этом три четверти всех HNWI мира обитают всего в десяти странах — в США (8,68 млн человек), Китае (1,88 млн), Японии (1,619 млн), Германии (1,02 млн), Великобритании (893,9 тыс.), Франции (877,4 тыс.), Канаде (505 тыс.), Южной Корее (476,7 тыс.), Австралии (473,6 тыс.) и Италии (418 тыс.).


http://rusvesna.su/news/1547663628

 14 
 : Сегодня в 02:12:01 
Автор Александр Васильевич - Последний ответ от Дмитрий Н

"Освящается вод естество"


19 (6 по Юлианскому календарю) января православные христиане отмечают один из двунадесятых праздников — Крещение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа.





Другое название этого праздника — Богоявление. Так он называется потому, что Бог, единый в Троице, явил Себя в Трех Своих Ипостасях: Сын Божий крестился от Предтечи в водах Иордана, Дух Святый в виде голубя опустился на Него с небес и прозвучал голос Бога Отца: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение (Мф. 3, 17). И люди впервые смогли увидеть, что Иисус Христос не только человек, но и Бог.

Также можно услышать и третье название этого праздника — Просвещение, возникшее потому, что Бог есть Свет и явился просветить народ, сидящий во тьме, после чего сидящим в стране и тени смертной воссиял свет (ср.: Мф. 4, 16). Накануне этого дня в древности по обычаю проводилось крещение оглашенных, таким образом подтверждалось, что крещение и есть духовное просвещение, так как крещение становится для человека рождением в жизнь вечную.

В этот день и накануне (в крещенский сочельник) в память о том, что Господь Своим крещением освятил воду, совершается Великое водосвятие — Чин освящения воды. В навечерие Богоявления освящение воды проходит в храмах, а в самый день праздника, в конце литургии, после заамвонной молитвы,— у водоема (если храм находится от него в непосредственной близости). Для этого во льду вырубают прорубь в виде креста (так называемую иордань), к которой шествуют с торжественным крестным ходом. Этот крестный ход получил название "ход на Иордань". Святая вода также имеет особые названия — "агиасма Иордань", "Великая агиасма", "иорданская святыня".

Ни для кого не секрет, что вода является важнейшей составляющей нашей повседневной жизни. Однако она имеет и высшее значение, и об этом говорится в Священном Писании.

В разговоре с Никодимом Спаситель говорит: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие (Ин. 3, 5), имея в виду рождение для вечности через Крещение.

Таким образом, освящение воды происходит для того, чтобы придать ей это высшее значение: "очищение водою роду человеческому дарует", как поется в песнопениях службы празднику Крещения.

Крещенская вода — одна из величайших святынь. Известно, что она долгое время не портится, исцеляет душевные и телесные недуги, ею окропляют жилище и вещи при освящении. Ее свойства поистине удивительны. В истории Церкви есть масса тому примеров. Так, преподобный Серафим Саровский после исповеди паломников всегда давал им крещенской воды, преподобный Амвросий Оптинский послал смертельно больному бутылку со святой водой — и человек излечился. Некоторые подвижники советовали окроплять пищу крещенской водой, например старец иеросхимонах Серафим Вырицкий. А когда кто-нибудь сильно болел, он благословлял принимать по столовой ложке святой воды каждый час и был твердо уверен, что сильнее лекарств, чем святая вода и освященное масло, нет.

Как и к каждой святыне, к освященной воде нужно относиться с благоговением. Хранят ее в специально отведенном месте, например рядом с домашним иконостасом. Употреблять ее, как и просфору, принято натощак, после утреннего молитвенного правила. Но если сложились особые обстоятельства (тяжелая болезнь, испуг, искушения и т.д.), пить ее можно — и нужно! — в любое время.

***

За те десятилетия, когда церковная жизнь в нашей стране была фактически под запретом, в народе широкое распространение получили различные предрассудки и суеверия, связанные со значением святой воды. Ниже приводятся ответы на наиболее часто возникающие вопросы и недоумения.

— Почему воду освящают и 18, и 19 января?

— И в тот, и в другой день совершается одно и то же чинопоследование Великого водоосвящения. Все молитвы, которые при этом читаются, абсолютно одни и те же. Обычай дважды освящать воду появился в глубокой древности. Тогда Таинство Крещения предварялось длительным обучением желающих покреститься основам православного вероучения и совершалось всего несколько раз в году, и более всего крещений приходилось на день Богоявления. Чтобы успеть покрестить всех, не жертвуя красотой и торжественностью обряда, для этого стали отводить два дня. Поэтому, чтобы избежать чрезмерного скопления людей в храмах в день Богоявления, можно приходить за святой водой в храм и в предыдущий, и в последующие дни.

— Различна ли по своим свойствам вода, освященная в день Крещения и в крещенский сочельник?

— Нет. И в сочельник, и в сам день праздника вода освящается одинаково. Нужно понимать, что вода становится святой после церковной молитвы, а не потому, что настало 19 января.

— Правда ли, что купание в проруби на Крещение смывает с человека все грехи?

— Конечно же, это не так! Купание в проруби — это старинная благочестивая традиция, но церковным таинством она не является. Изначально это была норма церковного благочестия: трижды окунаться в прорубь, подражая крещению Христа. Сегодня это можно объяснить так: готовясь к празднику, мы очищаемся духовно, а омовение в проруби — это и телесное очищение, подобно тому, как утреннее молитвенное правило служит духовному очищению, а вкушение святой воды и просфоры натощак — освящению нашего телесного естества. А оставление грехов возможно только во время исповеди в храме, в Таинстве покаяния.

— Когда вода в полынье теряет свойство освященности?

— Дары, подающиеся воде, даются по молитвам, входящим в Чин Великого освящения воды. Таким образом, можно считать, что вода в водоеме сохраняет свои свойства в течение всего праздничного дня, то есть до 20 января.

— Есть мнение, что в Крещение вся вода на планете становится крещенской, даже из-под крана. Так ли это?

— Если рассуждать широко, то, конечно, можно сказать, что освящается вся вода. Но при этом нужно очень четко уяснить, что вода освящается не сама собой, но благодаря тому, что есть Церковь. Важно понимать, что освящение воды — не магическое действо. Благодать действует не механически, а по вере христианина. Поэтому христианин должен участвовать в церковной молитве и брать воду в церкви. Если же он, ссылаясь на то, что вся вода в праздник Крещения — святая, ленится пойти в храм, пренебрегает Чином освящения, таким образом он пренебрегает Божественной благодатью и согрешает пред Господом. Но если у человека нет физической возможности посетить храм (он болен, храм находится крайне далеко, иные объективные обстоятельства), он может набрать воду в ближайшем водоеме или даже из-под крана (и вода будет иметь те же свойства), но делать это надо с верой и молитвой. В истории Церкви можно найти множество примеров помощи Господа, поданной по молитвам христиан посредством воды, не освященной церковным чином.

— Правильно ли считать, что святая вода, освященная в другие праздники, менее благодатная?

— Подобное сравнение некорректно. Нельзя сравнивать Божественную силу святынь. В церковной практике существует два вида водоосвящения: малое и великое. Малое совершается в течение всего года неоднократно (на следующие праздники: Происхождение Дерев Честнаго и Животворящаго Креста, Преполовения Пятидесятницы, в пятницу Светлой Седмицы в честь иконы Божией Матери "Живоносный Источник", в храмовые праздники, как частная треба по просьбе прихожан). Великое же — только в праздник Крещения Господня. Само название подчеркивает особую торжественность обряда. Но малое и Великое освящение отличаются не только временем проведения, но и молитвенными прошениями. Во время Великого освящения возносятся особые прошения, мы молимся о спасении, великую агиасму благословляется пить не только натощак, но и весь день, этой водой освящается все, а во время малой агиасмы прошения направлены на удовлетворение повседневных потреб (для исцеления телесных недугов, для духовного укрепления и т. д.). Поэтому в этом случае мы говорим о различных дарах Благодати.

— Что делать с крещенской водой, оставшейся с прошлого года? Сохраняет ли она свои свойства?

— Воду, освященную в праздник Крещения Господня или накануне его, можно использовать в течение любого времени, причем не обязательно только до следующего праздника. При условии бережного хранения она не портится. Если же вам кажется, что крещенская вода более непригодна к употреблению, ее можно вылить, но ни в коем случае не туда, куда мы выливаем все отходы. Для этой цели при храмах существуют сухие колодцы. Также можно вылить ее в проточную воду (открытый водоем).

— Бывает ли, что святая вода не помогает?

— Святитель Феофан Затворник пишет: "Вся благодать, идущая от Бога через святой Крест, святые иконы, святую воду, мощи, освященный хлеб (артос, антидор, просфоры) и др., включая Святейшее Причастие Тела и Крови Христовых,— имеет силу лишь для тех, кто достоин этой благодати через покаянные молитвы, покаяние, смирение, служение людям, дела милосердия и проявление других добродетелей христианских. Но если нет их, то эта благодать не спасет, она не действует автоматически, как талисман, и бесполезна для нечестивых и мнимых христиан (без добродетелей)". Таким образом, святая вода поможет христианину, истинно верующему в силу Божественной благодати. В этом случае возможны чудеса исцелений. Если же человек действует из любопытства, "на всякий случай", не раскаявшись в содеянных грехах, то ждать помощи не приходится.


***

В связи со всем вышесказанным нельзя не упомянуть еще об одном моменте. Праздник Крещения Господня — один их самых любимых в народе. В этот день десятки тысяч верующих стремятся посетить храмы, чтобы набрать святой воды, выстаивая очереди, растянувшиеся на десятки, а то и сотни метров. Конечно, это отрадно, поскольку наглядно демонстрирует все возрастающий интерес людей к Православию. Но как всегда, у медали две стороны. И с прискорбием можно заметить, насколько низка не только церковная культура, но и культура поведения вообще. Ругань, давка и толкотня в очередях, распространение предрассудков — вот что приходится наблюдать в этот святой праздник. Вода становится своего рода трофеем, добыть который нужно любой ценой. Но ведь Православие начинается не с чего-то внешнего, а с исполнения заповедей Божиих: с любви к Богу и любви к ближнему. Не роптать, а молиться, не гордиться своей образованностью, а вывести из заблуждения рядом стоящего — это не подвиг, а долг каждого христианина.


Источник

 15 
 : Сегодня в 01:54:36 
Автор Дмитрий Н - Последний ответ от Дмитрий Н

На́вечерие Богоявления (Крещенский сочельник). Память сщмч. Феопемпта, еп. Никомидийского, и мч. Феоны волхва (303). Прп. Синклитикии Александрийской (ок. 350).

Прп. Симеона Псково-Печерского (1960). Прор. Михея (IX в. до Р. Х.). Прп. Аполлинарии (ок. 470). Прп. Фостирия. Прп. Мины (VI). Прп. Григория Акритского (ок. 820).

Мч. Иосифа Беспалова и с ним 37-ми мучеников (1921); мц. Евгении Доможировой (1933); сщмч. Сергия Лаврова пресвитера (1934); мч. Матфея Гусева (1938).
 





Крещенский сочельник, или по-церковному Навечерие Богоявления — день, предшествующий празднику Крещения Господня (Богоявления), время приготовления к этому великому двунадесятому празднику. В Крещенский сочельник и в сам день праздника Крещения Господня в храмах после Божественной литургии совершается чин Великого освящения воды. Освященная крещенская вода является особой святыней, по-гречески она называется «агиасма».

Слово навечерие означает преддверие церковного торжества, а слово сочельник (или сочевник) связано с традицией в этот день готовить сочиво – сваренные зерна пшеницы, приправленные медом, изюмом, орехами и иными сладостями. В день Крещенского сочельника в Церкви установлен строгий пост. В этот день не полагается ничего вкушать до освящения воды, то есть примерно до полудня 18 января.

В этот день, как и в праздник Крещения, православные христиане окропляют крещенской водой своё жилище с пением тропаря Богоявления.


Тропарь Навечерия Богоявления, глас 4:

Возвращашеся иногда Иордан река милотию Елиссеевою,/ вознесшуся Илии,/ и разделяхуся воды сюду и сюду/ и бысть ему сух путь, иже мокрый,/ во образ воистинну Крещения,/ имже мы текущее жития преходим шествие:// Христос явися во Иордане освятити воды.

Кондак Навечерия Богоявления, глас 2:

Всех, Христе, Благоутробне, отъемляй прегрешений множество/ милости ради безмерныя,/ Иорданскими водами креститися грядеши, яко Человек,/ одеждею мя одевая,// славы древния обнаженна люте.



***




Святые мученики Феопемпт и Феона пострадали в Никомидии в 303 году. Святой Феопемпт был епископом в Никомидии при Диоклитиане. Выступая против идолопоклонства, он защищал веру Христову. Призванный к царю, он отказался выполнить его требование поклониться идолу Аполлону. Святого Феопемпта бросили в раскаленную печь, но он, силой Божией, остался жив. Ночью царь с отрядом воинов пошел к печи и там действительно увидел святого живым и молящимся Богу. Приписывая свершившееся чудо действию волхвования, Диоклитиан приказал морить святого Феопемпта голодом и жаждой в течение 22 дней, но и тут волей Божией мученик был сохранен.

Тогда царь призвал известного волшебника Феону, взявшегося разрушить "чары", которыми, как они предполагали, обладает святой епископ Феопемпт. Феона приготовил для святого Феопемпта яд, вложенный в лепешку, и предложил ему съесть ее. Яд нисколько не повредил святому Феопемпту. Феона во второй раз испытал на мученике действие еще более сильного яда, но, видя, что святой Феопемпт остается невредим, сам уверовал во Христа. Его бросили в темницу вместе со святым епископом, который огласил его и крестил, дав ему имя Синесий (что значит "исполненный разума").

Утром Диоклитиан призвал святого Феопемпта и вновь убеждал отречься от Христа, но, видя непреклонную твердость святого мужа, предал его многим и тяжким мукам, после чего святой был обезглавлен. Святой мученик Феона, отказавшийся принести жертву идолам, был живым закопан в глубокий ров. Это произошло в Никомидии в 303 году.



***





Преподобная Синклитикия родом из Александрии, дочь богатых родителей, прекрасная собой, с юных лет помышляла только об угождении Богу. Возлюбив чистоту девства, она отказалась вступить в брак и всё время проводила в посте и молитве. После смерти родителей она раздала нищим имущество и со своей слепой сестрой, приняв иночество, скрылась в одной из гробниц, принадлежавших ее родственникам. Слава о ее подвигах быстро распространилась в окрестностях, и много благочестивых жен и дев пришли к ней, чтобы жить под ее руководством. В продолжение своей подвижнической жизни святая усердно словом и делом поучала сестер. На 80-м году жизни ее постигла тяжелая и мучительная болезнь. Преподобная с истинно христианским терпением переносила ниспосланное ей испытание. Скончалась святая около 350 года, в возрасте 83-х лет.



***





Святой пророк Михей - сын Иемвлая. Жил в IX веке до Р. Х и происходил из колена Ефремова, был современником пророка Илии. Святой пророк Михей обличал израильского царя Ахава за отпадение от Бога в идолопоклонство и предсказал ему гибель в воине с ассирийцами, за что был посажен в темницу, где кормили его только хлебом и водой. Царь же Ахав отправился на войну, где и был убит согласно пророчеству св. Михея (3 Цар. 22, 8-35).

О кончине святого пророка Михея ничего не говорится в Священном Писании. Однако весьма вероятно, что св. пророк Михей умер мученической смертью от кого-либо из мучителей, ибо жена Ахава Иезавелъ, оставшаяся после мужа вдовой, и сын его Охозия, принявший после отца царство, и зять, царь иерусалимский Иорам, — все они не могли чувствовать расположения к предсказавшему погибель Ахава. В других источниках говорится, что за обличение беззакония св. пророк Михей был убит и брошен в пропасть; ближние св. Михея извлекли его честное тело оттуда и предали погребению в своей земле.



***




Преподобный Григорий Акритский родился на острове Крит в 760 году. Он получил образование от благочестивых родителей. То было время, когда еретики-иконоборцы притесняли православных. Юноша Григорий, желая сохранить православную веру, ушел в Селевкию и там жил, проводя благочестивую жизнь.

На 20-м году жизни преподобный Григорий отправился в Иерусалим и прожил там 12 лет, перенося жестокие притеснения от арабов и евреев. Оттуда святой Григорий переселился в Рим, где принял пострижение. Там он духовно сблизился со святым Михаилом, епископом Синадским, который взял его с собой и поместил в обители на мысе Акрит (Мраморное море). Там святой нес великие подвиги и скончался около 820 года.


***


Седмица 34-я по Пятидесятнице. Глас 8.


Евангельские Чтения этого дня:

http://days.pravoslavie.ru/Days/20180105.html

Литургия свт. Василия Великого. По заамвонной молитве – великое освящение воды.


Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года




(2 Тим. 4, 5-8; Мк. 1, 1-8). Перед явлением Господа народу и вступлением Его в дело совершения домостроительства нашего спасения, был послан Св. Иоанн Предтеча приготовить людей к принятию Его. Приготовление состояло в призвании к покаянию. И покаяние с того времени стало путем к Господу Спасителю и преддверием веры в Него. Сам Спаситель начал проповедь Свою словами: "покайтесь - и веруйте в Евангелие" (Мк. 1, 15). Покаяние и вера друг ко другу препровождают взыскавшего спасения. Покаяние тяготит его бременем грехов и страшит неумытным судом правды Божией. Но приходит вера и указывает ему Избавителя, взявшего грехи мира. Кающийся прилепляется к Избавителю, и, сложив бремя грехов исповеданием, радостно течет вслед Его, путем заповедей Его. Вера таким образом рождается из покаяния и на нем стоит. Крепко держится веры кающийся по чувству избавления. Вера жива от покаяния. Без покаяния она будто без живительного тока деревцо, вяла и не живодейственна.


Патриархия.ru
Православие.ru

 16 
 : Сегодня в 01:46:30 
Автор Дмитрий Н - Последний ответ от Дмитрий Н

18 января


Сегодня, в Крещенский сочельник, мы вспоминаем композитора А.С.Даргомыжского, генерала Д.Г.Щербачева, художника Н.С.Самокиша, героев Героя Советского Союза И.Ф.Бибишева и А.Н.Самохвалова …
 





Сегодня мы вспоминаем русского композитора А.С.Даргомыжского (1813-1869). Александр Сергеевич Даргомыжский родился 2 февраля 1813 г. Уже в юные годы начал сочинять романсы и инструментальные пьесы. Знакомство и дружба с М.Глинкой в 1834 г. привело его к мысли серьезно заняться музыкой. Первое крупное сочинение Даргомыжского – опера «Эсмеральда» (по роману В.Гюго «Собор Парижской богоматери»). В опере-балете «Торжество Вакха», он обратился к Александру Пушкину, с поэзией которого в большей степени связано все его последующее творчество. Вершиной творчества композитора явилась опера «Русалка», законченная в 1855 г.

Последним оперным произведением Даргомыжского был «Каменный гость» (по одноименной «маленькой трагедии» Пушкина). Не изменяя подлинного текста великого поэта, композитор создал оперу, состоящую из одних речитативов, которые передавали, по словам Стасова, «все оттенки, все краски ... человеческой речи». Опера осталась незаконченной и, согласно завещанию автора, была дописана Ц.А. Кюи. А.С.Даргомыжский умер в 1869 г в Санкт-Петербурге, похоронен в Некрополе мастеров искусств Тихвинского кладбища Александро-Невской лавры.



***




Также сегодня мы вспоминаем генерала от инфантерии Дмитрия Григорьевича Щербачева (1857-1932). Он родился 6 февраля 1857 г. В 1876 г. окончил Михайловское артиллерийское училище, а в 1884 г. - Николаевскую академию Генштаба. Служил в лейб-гвардии Конной артиллерии и лейб-гвардии Егерском полку. Командовал В 1903 г. был произведен в генерал-майоры и назначен командиром лейб-гвардии Павловского полка, с июня 1906 г. - начальник 1-й Финляндской стрелковой бригады, с января 1907 г. - начальник Николаевской академии Генштаба, с декабря 1912 г. - командир 9-го армейского корпуса.

Участвовал в Первой мировой войне; в декабре 1914 г. был произведен в генералы от инфантерии, с апреля 1915 г. - командующий 9-й армией, с октября - командующий 7-й Отдельной армией, в октябре был назначен генерал-адъютантом свиты императора. С апреля 1917 г. - помощник главнокомандующего армиями Румынского фронта, с декабря 1917 г. по февраль 1918 г. - главнокомандующий армиями Украинского фронта. В феврале 1918 г. заключил в Фокшанах перемирие с Германией.

В апреле 1918 г. создал в Париже представительство Добровольческой армии, осуществлял связи командования армии с державами Антанты, с октября - представитель Добровольческой армии при верховном командовании Антанты, принимал участие в подготовке Ясского совещания русских организаций, поддерживающих Белое движение. С декабря - военный представитель Верховного правителя адмирала А.В. Колчака при союзных правительствах и союзном Верховном командовании в Париже. Приложил немало усилий для объединения Донской и Добровольческой армий под командованием генерала А.И.Деникина. Остался жить во Франции. Возглавлял Временное совещание по делам военным и морским. Д. Г.Щербачев умер в 1932 г. в Ницце.



***




В этот день 1944 года скончался Николай Семенович Самокиш, академик, действительный член Императорской Академии художеств и заслуженный деятель искусств РСФСР. Он родился 13 ноября 1860 г. в Нежине. Окончил 4 класса Нежинского историко-филологического института. Первая попытка поступить в Императорскую Академию художеств не удалась, но через год занятий в батальной мастерской профессора Б.П.Виллевальде, Самокиш успешно сдал экзамены (1879).

Уже в 1881 г. молодой художник получил малую золотую медаль за картину «Возвращение войск на родину». В 1882 г. издал первый альбом офортов, в 1883 г. получил премию С.Г.Строганова за картину «Помещики на ярмарке». В 1884 году был награждён второй малой золотую медалью за картину «Эпизод из битвы при Малом Ярославце», а картину «Прогулка» приобрел для своей галереи П.М.Третьяков. В 1885 г. за дипломную работу «Русская кавалерия возвращается после атаки на неприятеля под Аустерлицем в 1805 году» получил большую золотую медаль и звание классного художника 1-й степени. С 1885 по 1888 г. совершенствовался в Париже под руководством известного баталиста Эдуарда Детайля. В 1890 г. удостоен звания академика.

В 1888 г. Самокиш ездил на Кавказ для сбора материалов для картин, заказанных Тифлиским военно-историческим музеем. Создал три полотна: «Сражение при Авлиаре», «Баталия при речке Иори», «Защита Наурской станицы», которые принесли ему известность как баталисту.

Ознакомившись с работами художника, Великий князь Владимир Александрович, бывший президентом Академии, представил рисунки наследнику престола Великому князю Николаю Александровичу. После этого молодого художника рекомендовали к военному ведомству для зарисовок маневров. С 1890 г. он приступил к работе. «И вот я вступил на путь иллюстрированной работы, не подозревая, как я втянусь в это дело и буду отдавать этой работе большую часть моего времени, изредка только принимаясь писать картины для выставок», - записал он позднее в своем дневнике.

В 1889 г. Самокиш женился на Елене Петровне Судковской (принявшей в браке двойную фамилию Самокиш-Судковская) (1863-1924) - известном книжном иллюстраторе, ученице В.П.Верещагина. Елена Петровна принимала участие в иллюстрации "Книги русской скорби", посвященной памяти убиенным в годы революционной крамолы 1905 года русским монархистам. Супруги временами работали вместе. В одном из залов Царскосельский (ныне Витебского) вокзала, возведенного в 1901-1904 годах, стены украшены панно Н.С. Самокиша и Е.П.Самокиш-Судковской, посвященными истории Царскосельской железной дороге.

Вместе с С.Васильковским Н.С.Самокиш работал над иллюстрациями к альбомам по истории Малороссии (1898-1900). Автор тысяч книжных и журнальных иллюстраций. Среди них - иллюстрации к произведениям А.С.Пушкина, Л.Н.Толстого, Н.В.Гоголя и др. Среди наиболее известных работ - иллюстрации и художественное оформление очерков Н.И.Кутепова «Великокняжеская, царская и императорская охота на Руси» в 4 томах (1896-1911). Это издание принесло художнику славу анималиста. Другая знаменитая работа – рисунки пером, сепией, тушью и акварелью к книге Г.И.Радде, описывающей путешествие великих князей в Индию. К этому изданию им было сделано 456 рисунков!

Много различных иллюстраций Самокиша было опубликовано в журналах «Нива» и «Солнце России». По заданию «Нивы» в мае 1904 года уехал на фронт Русско-японской войны и работал там в качестве художника до конца 1904 года Результатом поездки на фронт стал альбом Самокиша «Война 1904-1905. Из дневника художника». Кроме альбома рисунков по фронтовым впечатлениям были созданы картины. Наиболее знаменитая из них – «Ляоян. 18 августа 1904 года». Полотно, посвященное одной из самых жестоких битв между русской и японской армиями, в 1910 году поместили в военную галерею Зимнего дворца.


Враг будет разбит! (Плакат худ. Н.Самокиша, 1941 год)

В годы Первой мировой войны Н.С.Самокиш сформировал «художественный отряд» и выехал на фронт. Им было выполнено здесь около 400 работ. Рисунки Самокиша были (частично) опубликованы в изданиях Д.Маковского «Великая война в образах и картинах» (1915) и «Русским героям Сербии и Черногории» (1915). По мнению некоторых историков, именно книга Самокиша послужила распространению названия «Великая война» (применительно к Первой мировой), которое потом, соединившись с «Отечественной войной» (используемой для войны с Наполеоном 1812 года), дало имя «Великой Отечественной войне».

Н.С.Самокиш преподавал всю жизнь с 1894 года, когда его пригласили в Рисовальную школу, где он вел рисунок и живопись в течение 23 лет. По учебному пособию Самокиша «Рисунок пером» до сих пор учатся российские художники-иллюстраторы. В Академии художеств преподавал до 1918 года, когда Совнарком РСФСР упразднил старую Академию и создал на её базе Государственные свободные художественные мастерские. Преподавал и на этих курсах до своего отъезда.

В 1918-1921 гг. жил в Евпатории (где создал более 30 картин), с 1922 года - в Симферополе. Создал в Симферополе собственную художественную студию, которая стала основным региональным центром художественного образования. Собирал и поддерживал талантливую молодёжь. Постановлением Совнаркома Крыма в 1937 г. на базе студии Самокиша было организовано Крымское художественное училище. В 1960 г. именем Самокиша была названа также одна из улиц Симферополя. В 1936-1941 гг. работал в Харьковском художественном институте.

Советская власть уважала достижения художника и отмечала их почетными званиями, премиями, орденом. В советский период мастер создал полотна о Красной армии: «Разведка» (1923), «Пулеметная тачанка» (1930), «Переход Красной Армии через Сиваш» и другие. Лауреат Сталинской премии. Репрессии 30-х гг. не коснулись художника лично. И всё же некоторые источники сообщают, что в конце жизни Н.С.Самокиш был на грани ареста. Во время немецкой оккупации Крыма (1941-1944) он оставался в Симферополе, где и скончался.


***


В этот день в 1943 г. войсками Ленинградского (генерал-лейтенант Л.А.Говоров) и Волховского (генерал армии К.А.Мерецков) фронтов в районе Шлиссельбурга прорвана блокада Ленинграда.



***




Сегодня мы также вспоминаем Героя Советского Союза Ивана Фроловича Бибишева.

Бибишев Иван Фролович - заместитель командиpa эскадрильи 285-го штурмового авиационного полка (228-я штурмовая авиационная дивизия, 16-я воздушная армия, Донской фронт), лейтенант.

Родился 8 августа 1921 года в селе Камакужа ныне Инсарского района республики Мордовия в семье крестьянина. В 1942 окончил Чкаловскую военную авиационную школу пилотов.

На фронтах Великой Отечественной войны с мая 1942 года. Лейтенант Бибишев совершил 141 боевой вылет, уничтожил 20 танков, около 50 автомашин, десятки орудий и несколько самолётов на аэродромах противника. 18 января 1943 года при штурмовке аэродрома Гумрак под Сталинградом был подбит и направил объятую пламенем машину на стоянку вражеских самолётов.

Звание Героя Советского Союза Ивану Фроловичу Бибишеву присвоено посмертно 24 августа 1943 года.

Награжден орденом Ленина, Красного Знамени, Отечественной войны I степени.

Его имя носят улица в городе Инсар, улица и школа № 8 в Магнитогорске; в этом городе на доме, где жил Герой, установлена мемориальная доска. Имя И.Ф.Бибишева выбито на стеле на Аллее Героев в Волгограде.


***




Сегодня мы также вспоминаем Героя Советского Союза Александра Николаевича Самохвалова.

Самохвалов Александр Николаевич - командир батареи 207-го отдельного истребительного противотанкового дивизиона (348-я стрелковая дивизия, 3-я армия, 2-й Белорусский фронт), капитан.

Родился 26 августа 1915 года в деревне Николо-Выселки Раненбургского уезда, ныне Новодеревенского района Рязанской области, в семье крестьянина. На фронте с ноября 1941 года. Воевал на Северо-Западном, Калининском, Брянском фронтах. Был ранен в январе 1942 года, награжден орденом Красной Звезды (19.07.1943). К лету 1944 года капитан Самохвалов - командир батареи 207-го отдельного истребительного противотанкового дивизиона 348-й стрелковой дивизии. Особо отличился в боях за освобождение Червенского района Минской области Белоруссии.

1 июля 1944 года в районе деревни Сунище капитан Самохвалов со своей батареей скрытно от противника занял огневую позицию, развернул орудия и уничтожил 32 автомашины, 2 штурмовых орудия. Противник под прикрытием штурмовых орудий контратаковал позиции батареи, но был отброшен. Когда кончились боеприпасы, командир батареи поднял расчёты в рукопашную схватку.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 25 сентября 1944 года за образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с немецко-фашистскими захватчиками и проявленные при этом мужество и героизм, капитану Самохвалову Александру Николаевичу присвоено звание Героя Советского Союза.

В дальнейшем участвовал в боях на территории Польши, стал заместителем командира дивизиона. Погиб в бою в районе города Ружаны (Польша) 18 января 1945 года. Похоронен в городе Ружаны Мазовецкого воеводства Польши.

Награжден орденами Ленина, Отечественной войны 2-й степени, Красной Звезды.



***



Также в этот день 18 января в Русской истории произошли следующие события:



1700 - ПЕТР I издал Высочайший Указ, предписывающий одеваться в европейские одежды.

1915 - В 1-ю мировую войну завершена Сарыкамышская операция (началась 22.12.1914 г.) русской Кавказской армии (формально главнокомандующий генерал И. И. ВОРОНЦОВ-ДАШКОВ, фактически — его помощник генерал А. З. МЫШЛАЕВСКИЙ, в период контрнаступления ее командующим был назначен генерал Н. Н. ЮДЕНИЧ), против 3-й турецкой армии (командующий — военный министр Энвер-паша). В результате упорных боев турки потерпели поражение, что упрочило положение Кавказского фронта и облегчило действия английских войск в Ираке и при обороне Суэца.

1932 - Скончался Дмитрий Григорьевич ЩЕРБАЧЁВ, (18.2.1857 - 1932), военачальник, генерал от инфантерии. В 1-ю мировую войну командовал корпусом (взял Львов в начале войны), армиями, фронтами. Скончался в Ницце.



1942 - Наши войска в ходе знаменательной Московской битвы, преодолевая узлы сопротивления немецких войск, продолжали продвигаться вперед, заняли несколько населенных пунктов и в числе их - районный центр Полотняный завод (нынешняя Калужская область).

1942 - В ходе битвы под Москвой силами 4-го воздушно-десантного корпуса (генерал-майор А. Ф. Левашов) началась Вяземская воздушно-десантная операция. Десантники оттянули на себя значительные силы противника и уничтожили до 15 тыс. вражеских солдат и офицеров. Завершена 28 февраля.

1942 - Войска Юго-Западного (генерал-лейтенант Ф. Я. Костенко) и Южного (генерал-лейтенант Р. Я. Малиновский) фронтов начали Барвенковско-Лозовскую наступательную операцию. В ходе операции, завершившейся 31 января, прорвана оборона противника на 70-км фронте, войска продвинулись на глубину до 90—100 км. Но поставленные фронтам задачи не были решены полностью.

1942 - Началась высадка в районе Вязьмы подразделений советского 4-го воздушно-десантного корпуса во время Великой Отечественной Войны. С 18 января по 24 февраля 1942 г. было десантировано свыше 10 тыс. человек с вооружением. 4-й ВДК совместно с 1-м Гвардейским кавкорпусом и партизанами действовал в тылу противника до конца июня 1942 г., сковав до 5 германских дивизий и нанеся им существенный урон.

1943 - Прорыв блокады Ленинграда.
Прорыв советскими войсками блокады Ленинграда. Она длилась 900 дней, за это время (по официальным данным) от голода умерло 641.000 человек, во время обстрелов и бомбежек погибло 17.000, было разрушено и серьезно повреждено 840 промышленных зданий, 500 школ, 170 медучереждений и полностью утрачено почти 3 миллиона квадратных метров жилой площади.

1944 - На Ленинградском фронте, в районе Ораниенбаума, и на Волховском фронте, севернее Новгорода, несколько дней назад наши войска перешли в наступление, прорвали сильно укрепленную долговременную оборону немцев и успешно развивают дальнейшее наступление.
Севернее Новосокольники наши войска с боями продвигались вперед и заняли более 40 населенных пунктов.

1945 - Войска 2-го Белорусского фронта 18 января штурмом овладели городом Пшасныш (Прасныш), городом и крепостью Модлин (Ново-Георгиевск) - важными узлами коммуникаций и опорными пунктами обороны немцев, а также с боями заняли более 1000 других населенных пунктов.
Войска 1-го Белорусского фронта овладели городами и крупными узлами коммуникаций Сохачев, Скерневице и Лович - важными опорными пунктами обороны немцев, а также с боями заняли более 500 других населенных пунктов.
Войска 1-го Украинского фронта в результате стремительной атаки танковых соединений и пехоты овладели городом и железнодорожной станцией Пиотркув (Петроков) - важным узлом коммуникаций и опорным пунктом обороны немцев на Лодзинском направлении, а также с боями заняли город и железнодорожный узел Скаржиско Каменна и более 450 других населенных пунктов. Нашим войсками взят в плен командир 17-й танковой дивизии немцев полковник БРУК вместе со своим штабом.
В Будапеште войска 2-го Украинского фронта закончили очищение от противника восточной половины города (Пешт) и вышли здесь к реке Дунай, заняв при этом около 5000 городских кварталов.



1961 - Создан ЦНИИ-30 Министерства Обороны СССР, знаменитый своими исследованиями перспективных проблем в области авиации.

1979 - Состоялось торжественное открытие крупнейшего в мире магистрального газопровода "Союз" и третьей очереди Оренбургского газового комплекса. "Союз" строили с 1975 года практически всем соцлагерем (помимо СССР привлекались предприятия и специалисты из Болгарии, Венгрии, ГДР, Польши, Румынии и ЧССР). Общая протяженность газопровода составила 2750 километров, впервые для столь масштабного проекта применялись трубы широкого диаметра (1420 мм), которые закупались в ФРГ в обмен на энергоносители. На трассе газопровода были сооружены 22 компрессорные станции, способные обеспечить перекачку 30 миллиардов кубометров газа в год. С помощью "Союза" газ из Оренбургского месторождения, а также из Центральной Азии оперативно доставляется потребителям в Европе. "Союз" вместе с другой ударной стройкой той эпохи, газопроводом Уренгой-Помары-Ужгород, стал центральным звеном в принадлежащей ныне "Газпрому" единой системе газоснабжения. Так были заложены основы для масштабной экспансии Советского Союза, а затем и России на европейском рынке энергоносителей. И поныне, несмотря на все заявления лидеров бывших соцстран о выборе в пользу Евросоюза и НАТО, их энергетическая зависимость от России прочно сохраняется.

1984 - Впервые в мире выполнен пуск МБР с железнодорожной платформы. Ракетный комплекс РС-22 (SS-24 Mod.1 Scalpel) с твёрдотопливной трехступенчатой МБР 15Ж52 с активно-реактивным (минометным) стартом.

2000 - Впервые отмечался День Главного командования ВВС РФ. 5 января 1915 г. по ст.ст. в России было создано Управление заведующего организацией авиационного дела в действующей армии.

2000 - Hа окраинах Грозного в бою погиб русский генерал Михаил Малофеев.
...Михаил Малофеев всегда был предельно добросовестным офицером. Честным, простым и бесхитростным. И это при глубоком понимании своей командирской роли в строю... Его уважали и сослуживцы, и подчиненные. Его ценили начальники. Но свою работу он вершил не для них. Для дела.
...Говорят, что он предчувствовал, что не вернется с этой войны. Вот что вспоминает крестивший генерала настоятель храма Святого Георгия Победоносца отец Сергий: «Михаил давно хотел принять крещение, но все не было времени. И вдруг, накануне отправки в Чечню, пришел ко мне и попросил об этом. Его как будто что-то подтолкнуло, видимо, душа почувствовала неладное. «Хочу, - говорит, - крест на груди носить, и чтоб, если что, похоронили меня как христианина». И Малофеева окрестили в честь жившего на рубеже ХIII - XIV веков князя Михаила Тверского, известного в истории своей твердостью в отстаивании православных святынь.»

2005 - На Балтийском флоте День памяти морских пехотинцев, погибших в Чечне. Установлен постановлением Военного совета Балтийского флота.



http://ruskline.ru/news_rl/2019/01/18/etot_den_v_russkoj_istorii/
http://www.warheroes.ru
http://www.pobeda.ru/

 17 
 : Сегодня в 00:22:41 
Автор протоиерей Георгий Завгородний - Последний ответ от Дмитрий Н

Верховная Рада приняла законопроект об изменении подчиненности религиозных организаций




Верховная Рада Украины приняла за основу и в целом проект Закона о внесении изменений в некоторые законы Украины (относительно подчиненности религиозных организаций и процедуры государственной регистрации религиозных организаций со статусом юридического лица), регистрационный номер 4128-д, сообщает портал «Православная жизнь».

Голосование состоялось 17 января 2019 года. Поддержку антицерковной инициативе оказали 229 народных избранников.

Законопроект №4128-д является новой редакцией проекта №4128, который был подан в Верховную Раду Украины 23 февраля 2016 года группой народных депутатов во главе с В.Е. Еленским.

По замыслу авторов, он позволит «обеспечить представителей религиозных общин правом на сознательный выбор и свободную и беспрепятственную смену подчиненности религиозным центрам для удовлетворения своих религиозных потребностей и достойного выражения религиозных чувств».

По мнению экспертов, законопроект содержит признаки неоправданного вмешательства государства во внутренние дела религиозных общин.

Как считает председатель Юридического отдела УПЦ протоиерей Александр Бахов, законопроект направлен исключительно на ликвидацию деятельности Украинской Православной Церкви путем рейдерского захвата ее имущества.




В тот же день, выступая в украинском парламенте, народный депутат из фракции «Оппозиционный блок» Александр Долженков заявил, что этот закон будет обжалован в Конституционном суде Украины, передает «Интерфакс-Религия».

«Из-за того, что был грубо нарушен регламент, мы будем обращаться в Конституционный суд относительно признания этого законопроекта неконституционным», — сказал Александр Долженков.

Депутат заявил, что председатель Верховной Рады Андрей Парубий проигнорировал заявление «Оппозиционного блока», содержавшее возражения, и не предоставил парламентариям возможность высказаться по содержанию законопроекта. По словам А. Долженкова, во время принятия закона также были отмечены факты неперсонального голосования. «Принятый закон может спровоцировать гражданский конфликт», — подчеркнул представитель «Оппозиционного блока».

После выступления А. Долженкова члены фракции покинули сессионный зал.

Ранее новая редакция законопроекта № 4128 была раскритикована правозащитниками, сообщает сайт «Православная жизнь».

Как сообщает Служба коммуникации Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, председатель Синодального Информационно-просветительского отдела Украинской Православной Церкви архиепископ Нежинский и Прилукский Климент заявил корреспонденту ТАСС о том, что законопроект № 4128-д (о подчиненности религиозных организаций и процедуре государственной регистрации религиозных организаций со статусом юридического лица), принятый Верховной Радой Украины 17 января, является нарушением Конституции и международных обязательств Украины.

«Этот закон, вносящий изменения относительно подчиненности религиозных общин, является вопиющим нарушением Конституции и международных обязательств Украины, которые она взяла на себя как правовое демократическое государство», — сказал иерарх.

Кроме того, по его словам, новый законодательный акт направлен на «грубое нарушение фундаментальных прав и свобод верующих людей». «На этот счет есть заключения авторитетных международных организаций, которые ведут мониторинг религиозного законодательства», — добавил архиепископ Климент.

В свою очередь глава Юридического отдела Украинской Православной Церкви протоиерей Александр Бахов в комментарии Информационно-просветительскому отделу УПЦ рассказал о «подводных камнях» принятого законопроекта. 


17 января 2019 г.

https://pravoslavie.ru/118694.html
https://pravoslavie.ru/118710.html

 18 
 : Сегодня в 00:08:28 
Автор протоиерей Георгий Завгородний - Последний ответ от Дмитрий Н

Сторонники «Православной церкви Украины» захватили храм на Волыни




Сторонники раскольнической «Православной церкви Украины» захватили Михайловский храм в селе Красноволя Маневицкого района Волынской области, сообщает портал «Православная жизнь» со ссылкой на Volyn.church.ua.

Инцидент произошел 13 января 2019 года перед воскресным богослужением, которое планировал возглавить управляющий Волынской епархией Украинской Православной Церкви епископ Волынский и Луцкий Нафанаил.

Активисты заблокировали вход в храм и, оказав давление на настоятеля общины протоиерея Андрея Геналюка, отобрали у священника ключи. В адрес духовенства и верующих Украинской Православной Церкви звучали угрозы и оскорбления.

После захвата на дверях Михайловского храма были установлены новые замки. Епископу Нафанаилу, священнослужителям и прихожанам, собравшимся на богослужение, пришлось ехать на Литургию в соседнее село.



Прибывшие на место происшествия правоохранители зафиксировали правонарушение и приняли соответствующее заявление от настоятеля общины.

Волынская епархия УПЦ заявила о неотложной юридической реакции в ответ на действия тех, кто инициировал и способствовал захвату Михайловского храма села Красноволя.


14 января 2019 г.

http://www.pravoslavie.ru/118620.html

 19 
 : 17 Января 2019, 22:12:32 
Автор Александр Васильевич - Последний ответ от Cергей
Верховная рада приняла закон об изменении юрисдикции религиозных общин; Порошенко пообещал, что принятый документ позволит избежать кровопролития при переходе приходов УПЦ МП в «ПЦУ» …



Сегодня, 17 января 2019 года, Верховная Рада Украины приняла скандальный законопроект №4128-д (о подчиненности религиозных организаций и процедуры государственной регистрации религиозных организаций со статусом юридического лица). Председатель юридического отдела УПЦ протоиерей Александр Бахов в комментарии Информационно-просветительскому отделу отметил, что данный закон был принят с целью ублажения и наполнения одной религиозной общины.

«За» проголосовало 229 народных депутатов. Спикер Андрей Парубий несколько раз возвращал законопроект на голосование и в результате закон был принят. Первое же голосование дало всего 223 голоса.

Согласно новой редакции, для принятия решения о переходе достаточно 2/3 голосов членов общины (ранее предлагалось принимать решения простым большинством). Те, кто голосует, должны лично подписаться под решением. Термина «самоидентификация» в новом проекте нет, а определение критериев для членства людей в общинах остается за самими религиозными общинами.

Законопроект предусматривает временный запрет на проведение любых действий с имуществом прихода. Так, при переходе прихода нельзя продать, отобрать, отдать в залог недвижимое имущество прихода. Если при переходе окажется, что существует часть прихода, которая не согласна с таким переходом, — она ​​может образовать новую религиозную общину и имеет право заключить договор о поочередном пользовании храмом.

Комментируя принятый законопроект с внесенными в него изменениями протоиерей Александр Бахов в частности отметил, что «под предлогом облегчения изменения подчиненности и якобы улучшения процедуры регистрации уставов религиозных общин народные депутаты пытаются ввести массовую перерегистрацию уставов всех религиозных организаций на Украине в течение года. П.2 ІІ. Заключительных положений законопроекта №4128-д».

По его убеждению, принятый закон нацелен исключительно на «ублажение и наполнение одной религиозной общины».

«Как мы видим, попытка предложить механизм для изменения подчиненности превращается в излишнее администрирование и усложнение процедуры регистрации уставов религиозных организаций», — подчеркнул юрист.

Ранее Экспертный комитет Института религиозной свободы рекомендовал председателю Верховной Рады, руководству профильного комитета, парламентским фракциям и группам более основательно доработать данный проект закона. В Институте религиозной свободы подчеркнули, что значительные риски для религиозной свободы возникают в случаях поспешного принятия изменений в законодательство о свободе совести и религиозных организациях, минуя второе чтение и лишая парламентариев, экспертов и заинтересованные религиозные организации возможности усовершенствовать предлагаемые изменения своими поправками, и является источником новых конфликтов в религиозной среде.

Принятый Верховной радой закон об изменении юрисдикции религиозных общин на Украине позволит избежать кровопролития при переходе приходов в «новую церковь», заявил в четверг президент страны Петр Порошенко, сообщает РИА Новости.

«Верховная рада приняла закон, которым определяется механизм перехода. Для чего это делается? Для того, чтобы не пролилась кровь. Закон должен все урегулировать», - заявил Порошенко в ходе молебна в Свято-Михайловском кафедральном соборе в Житомире. Трансляция ведется на странице президента Украины в Facebook.

Принятый Верховной Радой закон о порядке перехода общин в новую «церковь» упрощает захват храмов, который уже начали по всей стране сторонники автокефалии. «Закон им нужен, чтобы захватывать наши храмы. Так ты с ломом не можешь прийти к чужому амбару, а теперь закон тебе это разрешает. Они не свое создают, они наше пытаются воровать», - заявил порталу «Интерфакс-Религия» в четверг глава пресс-службы Украинской Православной Церкви Московского Патриархата Василий Анисимов.

По его словам, религиозная структура, созданная в декабре при участии Константинополя и названная «Православной церковью Украины», «на самом деле пока не существует в природе, это фейк: у нее нет ни своих общин, ни государственной регистрации».

«Хотите - создавайте свой колхоз, а не берите отмычки и не ломайте чужой. Создавайте себе спокойно свою церковь, объединяйтесь. Вдруг у вас там какие-то чудеса начнутся - мы посмотрим и все по радости и по любви туда потянемся бесконечным потоком», - пошутил В.Анисимов.

Между тем, по его мнению, «у сторонников автокефалии вообще нет планов созидать что-то свое, поэтому они выбрали путь рейдерства, а власти им в этом помогают».
 
«Таким образом, принятый сегодня Верховной Радой закон - это на самом деле абсолютное беззаконие», - считает представитель УПЦ.

«Если вы принимаете закон о промышленности, вы должны с промышленниками поговорить, если закон о сельском хозяйстве - поговорите с фермерами. А здесь принимается закон о Церкви, причем даже направленный против нее, протестует Церковь, протестуют иудеи, потому что этот закон и их тоже может коснуться, но никто не слушает, а меняют законодательство под какую-то совершенно абсурдную, антиконституционную замануху. Но страдать будут, конечно, люди», - резюмировал В.Анисимов.

Источник

 20 
 : 17 Января 2019, 18:12:08 
Автор Александр Васильевич - Последний ответ от Cергей
Греция должна вмешаться в ситуацию вокруг «автокефалии», иначе эллинизм будет обременен «двойным» преступлением - черным расколом и возможной ужасной резней …



Повторение бойни ужасной Варфоломеевской ночи? Всему миру известна ужасная Варфоломеевская ночь, когда за одну ночь в Париже паписты истребили 30 000 протестантов (гугенотов) во время празднования дня Святого Апостола Варфоломея, 24 августа 1572 года.

Примечательно, что тогдашний Папа Григорий XIII приветствовал резню и заказал публичные молебны в благодарность Богу.

История повторяется: то, что в первый раз было трагедией, во второй становится фарсом.

Тринадцать иностранных епископов хотят решить за 250 миллионов верующих. Г-н Варфоломей антиканонически участвует в национальных и политических распрях на Украине. Фактически вмешивается в мутное геостратегическое противостояние в... 1600 километрах от Константинополя.

Следует отметить, что в расколотом Украинском государстве граждане, имеющие русское самосознание, не желают отрыва от Русской Православной Церкви. Противоположного добиваются носители германо-польского сознания. Те же кто просто плывет по течению, не знают чего хотят. В целом, пресловутое «украинское самосознание» – это искусственное порождение политических движений ХХ века.

Итак, г-н Варфоломей полагает, что он может самовольно принимать решения за чужую Церковь с помощью им же отобранного и назначенного местного Священного Синода из 12 Епископов (неких Титуляриев), имея совокупную паству из двух-трех сотен тысяч верующих. Он пытается дать автокефалию двум епископам, низложенным и анафематствованным: г-ну Филарету Денисенко, отцу 4 детей, рожденных вне брака (в том числе дочери, опубликовавшей свою книгу), и Макарию Малетичу с сомнительным рукоположением.

Он вмешивается, нарушая все основные Святые Каноны, в дела автокефальной Церкви, которая состоит из 450 Епископов и 250 миллионов верующих, множества святых монастырей и десятков тысяч священников и монахов.

Псевдособор, провозгласивший образование «Украинской автокефальной Православной Церкви», избрал епископом новой «церкви» отлучённого протоиерея Василия Липковского. Его «архиерейское» поставление было совершено вопреки всем каноническим правилам. Сама «хиротония» была исполнена отлучёнными пресвитерами и мирянами с возложением на Липковского мощей (руки) священномученика Макария, митрополита Киевского. Сей кощунственный акт был повторен при «хиротонии» во «епископа» также отлучённого протоиерея Нестора Шараевского.

Так в результате антиканонической процедуры возник ряд несуществующих «епископов». Преемники этих очевидно антиканоничных «епископов» и рукоположенные ими священнослужители сейчас вовлечены в процедуру так называемой «Автокефалии» Украины, а также в дела украинской диаспоры. Более того, некоторые из этих ряженых в архиерейские облачения «епископов» были «признаны» Фанаром в нарушение любой логики и священных Канонов Церкви.

Подлые западные силы используют ту же тактику. Аналогичная тактика применяется и сегодня блоком НАТО, Европейским Союзом и США. Они пытаются создать автокефальную Церковь, не имея канонических епископов. Привлекают авантюристов в рясах. Людей низложенных и анафематствованных. Саморукоположенных, принявших хиротонию от униатов-папистов и... растленных.

Г-н Варфоломей, то ли под давлением, то ли под принуждением, становится их добровольным сообщником. Действуя добровольно или невольно, сознательно или несознательно по причине болезни, он становится мягкотелой марионеткой любителей военных конфликтов миродержителей века сего.

Повторим, что эти ужасные действия совершаются не с помощью святых мощей, а с помощью г-на Варфоломея и оставшихся с прежних времен антиканоничных «реликтов», бывших агентов КГБ.

Нацисты в распоряжении низложенных псевдо-автокефалов. Существует непосредственная опасность кровопролитной внутрихристианской гражданской войны, в основном за знаменитые Киевскую Лавру (200 монахов), Почаевскую Лавру (150 монахов) и 200 святых монастырей с 4 500 иноков и 12 000 приходов.

Низложенные и анафематствованные рясоносцы под прикрытием прозападной власти и при содействии националистов нацистского толка готовятся к яростному и кровавому нападению на древние святые лавры, святые монастыри, святые митрополии и храмы.

Эллинизм будет обременен «двойным» преступлением. Помимо всего этого, глубокий раскол станет необратимым, потому что он перерастет в конфликт между грекоязычными и славянскими Церквями.

К сожалению, как в черном расколе, так и в возможной ужасной резне будет обвинен не только тот, кто непосредственно виновен в этом (как своими действиями, так и нравственно) – г-н Варфоломей, а весь эллинизм и все Православие.

Очевидно, что нам придется пережить волну антигреческих настроений с Востока, не будучи виновными, а лишь из-за ошибочных и антиканонических действий г-на Варфоломея, которого используют в качестве слепого орудия коварные западные игроки.

Афинам необходимо вмешаться. Как следствие, крайне необходимо, чтобы Греция и ее религиозное и государственное руководство немедленно вмешались.

Пилатово «я умываю руки» не может служить оправданием. Пятеро других здравомыслящих грекоязычных предстоятелей должны обособиться и публично обличить г-на Варфоломея.

Более того, Священные Каноны обязывают тринадцать (13) Предстоятелей объединиться соборно против «осмелившегося на это».

Там, в трезвости, могут быть непосредственно применены Священные Правила, и преступник понесет праведное возмездие.

Тревога: грядет духовная и война и реальный конфликт. Заснули Пастыри? Преклонились перед темными «псевдо-вождями». И... «война» грядет?

Конечно, в исторической перспективе как греческое, так и всеобщее Православие не являются безглавными.

Мы с нетерпением ждем духовенства, которое живет согласно великим святым отцам Церкви. Мы ищем тех, кто распространяет свет во владениях Господних. Мы с нетерпением ждем тех, чье биение сердца становится словом, слезой и призывом.

Мы ждем тех мудрых святых отцов, которые, со смелостью и силой, устремятся ко Христу.

Одиссей Макрияннис, публицист
 
Источник: газета «Ортодоксос Типос» (Греция)

Перевод: Аналитический центр святителя Василия Великого
 
На фото: Псевдо-Патриарх Киевский г-н Филарет и Псевдо-Архиепископ Украины г-н Макарий. Первый из них имеет жену и детей, а второй не имеет священного сана, так как получил рукоположение от саморукоположенного! Согласно какому Священному Канону Патриарх Варфоломей их восстановил?


Источник

Страниц: 1 [2] 3 4 ... 10
Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!