Александр П.
Новичок
Сообщений: 17
Мир Вам!
православный
|
|
« : 17 Октября 2007, 17:26:21 » |
|
Братия! Завтра чтим память Свтт. Петра, Алексия, Ионы, Филиппа, Ермогена и Тихона, Московских и всея России чудотворцев. Величаем вас, святителие Христовы, Петре, Алексие, Ионо, Филиппе, Ермогене и Тихоне и чтим святую память вашу, вы бо молите за нас Христа Бога нашего. Во святителех благочестно пожисте и люди к богоразумию настависте, и добре Богу угодисте, сего ради от Него нетлением и чудесы прославистеся, яко ученицы Божия благодати.
О любознательности (Четверг Лк. 9, 7-11Кол. 1, 24-29)
Господь избрал двенадцать Апостолов, и еще при Своей земной жизни послал их "проповедовать Царствие Божие" (Лк. 9, 2). Он "дал им силу и власть над всеми бесами, и врачевать от болезней" (Лк. 9, 1), а по Матфею - еще и воскрешать мертвых (Мф. 10, 7). Немного позже Господь избрал "и других семьдесят учеников, и" тоже "послал их по два пред лицем Своим во всякий город и место, куда Сам хотел идти" (Лк. 10, 1). Потом, возвратившись, они с радостью рассказывали о своих успехах: "Господи! и бесы повинуются нам о имени Твоем" (Лк. 10, 17). Но заметим, что никто из евангелистов не приводит ни одного примера такой их деятельности. Очевидно, Божьим промыслом было устроено, что хотя они и наполнили чудесами всю ту землю, и хотя их было довольно много (двенадцать и семьдесят), но каким-то чудесным образом людям было ясно, что все это - дела одного человека, что все это "делал Иисус". И у царя Ирода сложилось такое же мнение, и он лишь "недоумевал, ... кто же Этот, о Котором я слышу такое"? Во-вторых, удивительна всеобщая вера народа в возможность воскресения мертвых, "ибо одни говорили, что это Иоанн восстал из мертвых; другие, что Илия явился, а иные, что один из древних пророков воскрес". Очевидно, слова великих пророков о грядущем воскресении прочно укоренились в сознании иудеев. "Оживут мертвецы твои, восстанут мертвые тела!" (Ис. 26, 19). "И многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление" (Дан. 12, 2-3). Помнил, наверное, иудейский народ и, как Илия молитвой воскресил сына сарептской вдовы (3 Цар. 17), и как воскрес мертвец, упавший случайно на кости пророка Елисея (4 Цар. 18, 21). И особенно, как видим, люди верили в бессмертие именно своих праведников и пророков, верили, что они где-то и как-то рядом, и могут в любой момент вернуться в эту жизнь. Но особенно поражает третье. Несмотря на то, что дело Божье делалось так, что прославлялся только Иисус, несмотря на веру в воскресение мертвых, несмотря на почитание пророков, - иудеи упорно вопрошали: "Кто же Этот"? Они упорно не хотели увидеть в Нем Того, о Ком говорили пророки. В лучшем случае Его принимали лишь за одного из пророков, ныне воскресшего. Вот так, даже многое зная и во многое веруя, и даже зная наизусть всю Библию, можно не увидеть Того, на Кого она указывает и ради Кого написана. И это порой даже при видимой любознательности, при видимой заинтересованности. Ведь и царя Ирода очень занимала личность Иисуса из Назарета. Он "искал увидеть Его". Желание Ирода, в конце концов, исполнилось. В двадцать третьей главе евангелист Лука рассказывает, что, когда Понтий Пилат узнал, что Иисус "из области Иродовой, послал Его к Ироду, который в эти дни был в Иерусалиме. Ирод, увидев Иисуса, очень обрадовался, ибо давно желал видеть Его, потому что много слышал о Нем, и надеялся увидеть от Него какое-нибудь чудо. И предлагал Ему многие вопросы"... Один священник рассказывал, как случилось ему быть в одном доме по какому-то случаю. Ему были рады, задавали много вопросов, и священник ушел с чувством хорошо поработавшего сеятеля. Через год ему снова случилось быть в том же доме, и там оказалось то же общество. Все снова были очень рады ему, и стали задавать... те же самые вопросы. И Ирод ведь когда-то тоже "с удовольствием слушал" Иоанна Крестителя (Мк. 6, 20). Поэтому теперь Господь, зная "что в человеке" (Ин. 2, 25), "ничего не отвечал" ему... Так, иногда полезнее оставить человека наедине с его действительно серьезным вопросом, чем дать повод сказать очередную глупость в ответ на твое объяснение. о. Вячеслав (Резников).
|