Голландцы против ритуальных убийствСогласно сообщениям мировых СМИ, правительство и социалистическая оппозиция Нидерландов заявили о своем намерении представить в парламент закон, запрещающий халяльное и кошерное мясо.
Причины этого требования лежат не в религиозной, а скорее в нравственной плоскости. Так, партия защитников животных – единственная во всей Европе, представленная в национальном парламенте, называет иудейскую и мусульманскую практику ритуального забоя скота варварством, порождающим страдания, поскольку ритуал исключает применение анестетиков или таких средств, как пистолеты с электрическим разрядом, чтобы оглушить животное. Только нож и "единственный точный удар", говорится в одном из специальных учебников, быстро перерезает главные артерии и дыхательные пути, животное сразу же теряет сознание.
Но это у мусульман. У иудеев же процедура "шхиты", то есть ритуального убоя скота, выглядит еще мрачнее. При "шхите" производится выпуск крови из животного еще при его жизни, что мучительно для него и физически, и психически. Поддерживая животное, чтобы оно не упало, ему наносят не смертельные раны, чтобы заживо его обескровить. Животное инстинктивно сознает своей пусть и примитивной психикой, что его убивают, лишают жизни. Причем, по мнению исследователей, мясо животных, принявших такую мучительную смерть, отличается какими-то своими химическими качествами от продуктов полученных цивилизованным способом. Так что кошерное мясо и продукты из него – несут на себе эту мрачную печать смертельной агонии живого существа.
По данным Министерства сельского хозяйства, в Голландии каждый год в соответствии с религиозными правилами убивают 364 800 коров, кур, баранов и коз. Однако сторонники будущего запрета уверены, что эти цифры занижены: по их данным, каждый год без анестетиков и оглушения убивают до 2-х млн. животных.
Таким образом, мотивы авторов законопроекта вполне понятны и заслуживают уважения. Отметим, что Голландия в этом вопросе не является пионером – запреты на ритуальные убийства животных действуют в Швеции и в Австрии.
Тем не менее, с протестами против нового закона выступили не только мусульмане и иудеи, но и три «христианские» партии, расценивающие запрет, как нарушение религиозных свобод, а также другие нерелигиозные партии и движения, считающие, что промышленное умерщвление животных приносит им больше страданий.
За введение запрета выступают либералы, входящие в правительство, социалисты из оппозиции и некоторые другие партии. Примечательно, что, как отмечают наблюдатели, широкое светское большинство, как мусульманское, так и еврейское не принимает участие в дебатах по поводу запрета, и, по-видимому, относится к нему довольно равнодушно.
Следует отметить, что и в России есть немало противников кошера и халяля, главным образом, из числа православных христиан. Их позиция имеет не только нравственное, но и религиозное обоснование. Ведь согласно православной традиции употребление таких продуктов приравнивается к поеданию идоложертвенного, и соответственно табуируется.
В 70 правиле святых апостолов: «Аще кто, епископ, или пресвитер, или диакон, или вообще из списка клира, постится с иудеями, или празднует с ними, или приемлет от них дары праздников их, как то опресноки, или нечто подобное: да будет извержен. Аще же мирянин: да будет отлучен».
Понятно, что в апостольские времена не было кошерной пищи в современном понимании этого слова. Но дух правила ясен: под страхом извержения из сана (для священно- церковнослужителей) и анафемы (для мирян) запрещается не только вкушать, но даже принимать (что делаем мы, если покупаем кошерное) любой религиозный иудейский продукт.
А 11 канон VI Вселенского Собора под той же угрозой извержения-отлучения запрещает не то что жертвовать на содержание талмудистов и синагог, но даже «вступать в содружество с ними»! Между тем, в стоимость продуктов, имеющих статус кошерных, заложен соответствующий налог, который идет на нужды синагоги. То есть, покупая такие продукты (которые могут быть никак не обозначены), человек, сам того не желая, жертвует на синагогу.
Причем, в отличие от халяльной продукции, которая в России продается главным образом через специализированные магазины и отделы в супермаркетах, кошерное реализуется через обычную торговую сеть, зачастую не имея соответствующей маркировки. Если учесть, что количество практикующих ортодоксальных иудеев в нашей стране ничтожно мало, что большинство российских евреев – люди светские, которые не стремятся соблюдать религиозные правила, то наводнение торговых сетей кошерными продуктами, едва ли можно рассматривать, как обеспечение религиозных потребностей упомянутого меньшинства. Для этого вполне бы хватило несколько специализированных магазинов. Но, похоже, что дело именно в упомянутом налоге - чем больше «кошерного» продается, причем, не важно кому, тем больше денег получают иудейские структуры. Возможно, что кое-что перепадает и производителям.
И все это оплачивается из кошельков не имеющих никакого отношения к иудейству, в том числе и православных граждан.
Всеволод Драпкинhttp://www.segodnia.ru/index.php?pgid=2&partid=41&newsid=14410