Ливийский урок для Латинской Америки
("Altasierra Documentales", Аргентина) Карлос Перейра Меле (Carlos Pereyra Mele)
До февраля этого года Муаммар Каддафи, лидер Ливии, а точнее Великой Социалистической Народной Ливийской Арабской Джамахирии – таково официальное название страны – выдерживал напор арабских революций в северной Африке и на Ближнем Востоке, которые смели «двух старых пвседодемократических диктаторов»: Бен Али в Тунисе и Хосни Мубарака в Египте. Обоих свергнутых лидеров поддерживали США и Европа, потому что они прекрасно соответствовали простым, но действенным принципам «реальной политики» западных держав: фигуры, не стесняющиеся прибегать к отталкивающим методам, и отвратительные с этической точки зрения, но зато прекрасно справляющиеся с нашими врагами, что для нас очень выгодно, поэтому разумней закрыть глаза на их бесчинства.
Другой немаловажной деталью является то, что в отличие от тунисского и египетского режимов, в Ливии правление было основано на «племократии» (коалиции племен). Эта система правления работала в течение 40 лет и до западного вторжения сумела добиться того, что «Ливия при Каддафи была единственной африканской страной, в которой показатели гуманитарного развития были сравнимы со странами Европы. Так, доходы на душу сравнительно небольшого населения в количестве 6 530 000 человек, проживающего на огромной территории в 1759540 км², составляли 13 тысяч долларов США, средняя продолжительность жизни – 77 лет, показатель бедности не дотягивал и до 5%, а уровень грамотности достигал 83%. Кроме того, ВВП Ливии был совсем не худосочен – 76557 миллионов долларов». (Цитата из статьи «Полковнику никто не пишет» Хуана Мануэля Лоситы)
Но Каддафи совершил несколько тяжелейших проступков с точки зрения Запада, когда начал чинить помехи на пути переговоров американских и английских компаний с целью напрямую тянуть из Ливии энергетические ресурсы, пустил в страну китайские нефтяные компании, а самое ужасное – задумал отказаться от использования доллара для международных операций. Традиционно ведущим мировым державам, переживающим финансовый кризис, это показалось уже слишком.
Тогда началась демонизация образа Каддафи – «неожиданно» появились мятежники, которые нарушили установившееся равновесие власти, особенно в районе Киренаика с центром в Бенгази, и первые обвинения: в течение нескольких дней «серьезная пресса» распространяла информацию о том, как ливийская армия убивает сотни мирных манифестантов. В основном обвинения выдвигали сомнительного происхождения общественные организации по защите прав человека, но информация была представлена как реальные факты. Это продолжалось до тех пор, пока в Ливии не появились независимые журналисты, в частности с венесуэльского канала Telesur, которые показали, что предполагаемые военные действия против гражданского населения с применением самолетов и танков были выдумкой, а «мирные манифестанты» и «мятежники» разъезжали по улицам Бенгази на танках и с автоматами, полученными в результате нападения на городские казармы.
Затем последовал второй шаг: западные державы, с Великобританией и Франции во главе и при поддержке Соединенных Штатов, начали оказывать давление на Совет Безопасности ООН, чтобы тот запретил правительственным войскам Ливии использовать воздушное пространство над страной и установил блокаду ливийского побережья с целью прекратить поставки оружия силам Каддафи (резолюция ООН, которую не поддержали Китай и Россия). На основании этой резолюции началась наземная операция НАТО по новому сценарию вмешательства во внутренние дела других государств. Обоснованием этого вмешательства стал выработанный недавно «принцип» НАТО о ее «обязанности защищать», который и позволил начать операцию «Рассвет Одиссея». На сегодняшний день она заключалась в 20 тысячах боевых вылетов над Ливией и 7500 наземных атаках. Несмотря на блокаду, воздушные и ракетные удары, «мятежникам» никак не удавалось продвинуться вперед, и страна оказалась разделенной на две части: Триполитана с центром в Триполи (племена, поддерживающие Каддафи) и Киренаика с центром в Бенгази (племена, выступающие против Каддафи).
И тут был предпринят третий шаг – прямое участие США в конфликте – для того, чтобы нарушить шаткое равновесие, достигнутое конфликтующими сторонами (которое в противном случае при таком положении дел обернулось бы победой Каддафи). Ряды мятежников пополнились отрядами наемников и такими исламистскими группировками как «Аль-Каида» и получили поддержку нефтяных монархий – Катара и Арабских Эмиратов, а также помощь логистикой, оружием и точечными бомбардировками (с использованием дистанционно управляемых беспилотных самолетов). Таким образом была реализована новая «военная доктрина, которую продвигает новый директор ЦРУ, генерал армии Дэвид Петреус. Войну ведут «аборигены», а Вашингтон ограничивается их подготовкой для ведения боевых действий и участвует только авиацией или флотом, но не войсками, как это было в Ираке и Афганистане». (Цитата из статьи «Опасность ливийского сценария для стран альянса АЛБА)
Из всего этого можно сделать вывод, что в военной сфере США сохраняют одностороннее преимущество на мировом уровне. И при этом все более широко используют оружие, которое в последние годы неизменно обеспечивало успех в деле оправдания развязанных ими войн – СМИ. Благодаря медийным сетям американцам удалось дезинформировать значительную часть населения планеты, извращая факты и представляя реальность нужным им образом. Эта ситуация, которая начала складываться в 80-е и имеет место сегодня, подтверждает, что концентрация СМИ в руках нескольких магнатов означает меньшую свободу прессы. Кроме того, можно утверждать, что медийные группы финансово связаны с военно-промышленным комплексом США (канал CNN International транслируется в 212 странах на миллиардную аудиторию во всем мире, а империя Мердока вещает на Англию, Австралию, имеет каналы FOX, NBC, START TV в Азии и т.д.).
Неожиданно установленный статус-кво был нарушен, и повстанцы вошли в Триполи, обратив в бегство Каддафи и его сторонников. В действительности НАТО с помощью США поучаствовали в процессе и кадры ливийских мятежников, занимающих столицу, явились частью театрализованного преставления. Потому что молодые ребята без боевого опыта никогда бы не смогли сами разгромить профессиональную армию, какой бы ослабленной она ни была. Медийная фальсификация зашла так далеко, что к участию в ней были привлечены актеры, чтобы инсценировать арест сына Каддафи, Сейфа аль-Ислама. «Весь мир видел, как мятежники берут под арест сына полковника. Вечером следующего дня Сейф аль-Ислам предстал собственной персоной перед иностранными журналистами, чтобы опровергнуть информацию о своем аресте. Но картина поражения режима Каддафи уже овладела умами, и 11 стран признали повстанцев новыми хозяевами страны».
Вся эта история должна заставить нас задуматься о том, как ведет себя капиталистический западный мир во время кризиса. Латиноамериканцы должны извлечь для себя определенные выводы, особенно после того, как совместная операция НАТО и США по наведению «порядка» в северной Африке увенчалась успехом, и там разместился оперативный штаб африканского командования вооруженных сил США (АФРИКОМ), появился доступ к портам Ливии и ее энергетическим ресурсам, так необходимым ослабленным экономикам, в частности Франции и Англии.
Теперь мы знаем, что новые захватнические аргументы подкреплены теорией о праве на защиту, а СМИ готовы подготовить почву для ее воплощения в жизнь. Латинская Америка – это колоссальная территория, которая очень привлекательна для Запада, поэтому с учетом печального африканского опыта Союз южноамериканских наций и южноамериканский Совет Обороны должны разработать свои доктрины, чтобы обеспечить мир и процветание в этом регионе.
www.inosmi.ru Авиация НАТО использует методы генерала Дудаева
Минувшей ночью авиация НАТО опять наносила массированные ракетно-бомбовые удары по городам Сирт, Бени-Валид, Себха. Именно они пока остаются под полным контролем правительственных сил Джамахирии. Самая тяжелая ситуация складывается в Сирте. Практически все дома разрушены, под завалами остаются сотни убитых и раненых людей. Разбор завал невозможен, так как по работающим людям сразу наносятся удары с воздуха. Город заблокирован для выезда мирных жителей. Об этом «Аргументам.ру» рассказал представитель Джамахирии.
По его словам, «нет ни света, ни воды, ни медикаментов. В подвалах врачи умудряются оказывать какую-то помощь раненым из тех запасов, которые сохранились. Ночью с помощью генераторов мы можем подзаряжать аккумуляторы и иногда с помощью спутниковой связи говорить с внешним миром».
Жители Сирта вчера обратились к участникам конференции по Ливии, проходящей в Париже, но не были услышаны.
Генерала еще советской армии Джохара Дудаева страны НАТО в восьмидесятые года прошлого века весьма жестко осуждали за «неизбирательные ковровые бомбардировки» в Афганистане. Но сами взяли на вооружение эту тактику в Сирте сейчас.
Подобным образом весной 1945 года союзники стерли с лица земли уже сдавшийся Дрезден с сотнями тысяч мирных жителей.
news.argumenti.ru
Как спасти сирийских христиан?
События "арабской весны" вызывают тревогу у христианских общин стран Ближнего Востока. Эту тему затронули 20 августа 2011 года в ходе личной встречи Патриарх Великого града Антиохии и всего Востока Игнатий IV и председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион.
Во время беседы митрополит Иларион выразил глубокую озабоченность Русской Православной Церкви усугубляющимися проблемами положения христиан в странах Ближнего Востока и, в частности, ростом проявлений христианофобии, вызванным политической нестабильностью в регионе.
О каких странах прежде всего шла речь? Первой по численности является коптская христианская община Египта, которая по разным данным насчитывает от шести до восьми миллионов человек. Копты жаловались на то, что на протяжении последних лет они регулярно подвергалась террору: у их церквей взрывали бомбы и гремели выстрелы, причем обычным делом стала практика похищения исламистами коптских девушек.
Впрочем, сейчас куда более опасное положение создалось в другой стране. Об этом красноречиво говорит выбор места встречи антиохийского патриарха с митрополитом Волоколамским Иларионом, выпавший на сирийскую столицу Дамаск. С марта то и дело в разных частях страны происходят вооруженные мятежи, в которых пострадавшими числятся и сирийские христиане.
И последних все больше пугают лозунги радикалов. Достаточно вспомнить печально прославившегося шейха аль-Арура с его лозунгами "Христиан — в Бейрут". В Сирии проживает вторая по численности христианская община. Это не только арабы, но и армяне, ассирийцы и др.
Считается, что именно в Дамаске начал проповедовать апостол Павел и здесь до сих пор очень много действующих церквей. Интересно то, что сирийские христиане пользуются существенными привилегиями. Например, имеют собственные суды, занимающиеся гражданскими делами и руководствующиеся при вынесении решений сюжетами из Библии.
Заметим, что тревогу православных иерархов разделяют и многие представители Римской Католической Церкви, сообщавшие о страхе сирийских христиан за свое будущее в условиях разгула исламистов.
По утверждению архиепископа Марио Ченари, папского нунция в Сирии, "христианское меньшинство чувствует, что ходит по лезвию бритвы. Страх за свое будущее месяц за месяцем растет". По словам Ченари, Сирия традиционно была хорошим примером мирного сосуществования людей разных религий, однако в последние месяцы многие христиане ощущают, "что эта атмосфера веротерпимости рушится".
Причем в последние недели, по словам нунция, сложилась настолько нетерпимая обстановка, что он не в состоянии посещать многие христианские общины Сирии. А по оценке архиепископа Кирилла Африма Карима, возглавляющего американское отделение Сирийской Православной Церкви, одним из главных лозунгов той самой "демократической оппозиции" является "Алавиты — в могилу, христиане — в Бейрут!"
Ситуацию в интервью "Правде.Ру" прокомментировали эксперты Олег Фомин и Омар Шаар.
Олег Фомин, член Совета императорского православного палестинского общества, сопредседатель Комитета солидарности с народами Ливии и Сирии, рассказал следующее: "Несколько дней назад наша делегация была в Сирии и встречалась с патриархом Игнатием IV, который также отметил заметное усиление опасности, исходящей со стороны вооруженной исламистской оппозиции, главный центр которой находился в Хаме. Ее представители в равной степени совершают нападки и угрожают представителям практически всех христианских общин. И патриарх Игнатий IV выразил поддержку власти Башара Асада, который успешно противостоит этой напасти.
Как заявил в интервью "Правде.Ру" представитель сирийской оппозиции, эксперт Омар Шаар,"оппозиция в Сирии в основном цивилизованная и высокообразованная, это люди светские с либеральными, демократическими и даже левыми взглядами. Есть среди них и насеристы. Есть и неорганизованные исламисты. Я подчеркиваю, что именно неорганизованные. "Братьев-мусульман" истребил или вынудил бежать из страны еще Хафес Асад. Но не они определяют погоду.
Причем среди оппозиционеров видное место занимали такие деятели, как Мишель Кидо и Джор Сабра. Это представители христиан. Последний, секретарь Народной демократической партии, за свои оппозиционные взгляды сидит в тюрьме.
Если же вернуться к положению в Сирии, то Асада выгораживают те, кто хоть как-то зависит от него и его режима в плане материальном. Например, они любят выпячивать шейха Арура с его взглядами. Однако он не играет особой роли в Сирии, обладая лишь узким кругом сторонников в Хаме, откуда он родом.
Что касается опасений среди христиан Сирии, то они, действительно, имеются. Но они вызваны не действиями оппозиции, а происками сирийских спецслужб, которые таким образом пытаются опорочить противников режима Асада.
И в этом последний очень похож на режимы Мубарака и Каддафи, которые тоже любили кричать об исламистской опасности. Сейчас, после того, как революция свершилась, стало ясно, что нападения на египетских христиан также были инициированы службой госбезопасности. Они очень коварные. Это они устраивают массовые акции и выпячивают антихристианские лозунги".
Впрочем, можно только удивляться способностям сирийских спецслужбистов, которые, согласно такой логике, контролируют радикальную оппозицию. Как известно, самым ярким вдохновителем лозунга "алавитов — в могилы, христиан — в Бейрут" являлся все тот же гуманист шейх Арур, который регулярно выступает со своими человеколюбивыми проповедями в эфире телевидения стран Персидского залива. Пикантная подробность состоит в том, что он, не скрываясь, живет в Саудовской Аравии, которая прикладывает все усилия для свержения Башара Асада. Иными словами, получается, что, живя на саудийские деньги, Арур выполняет волю сирийских спецслужб!
Так что, следуя логике обличителей режима Асада, можно прийти к выводу о том, что сирийские "чекисты" не только коварные, но и безумные. По признанию папского нунция в Сирии Марио Чезари, ощущая давление, сирийские христиане бегут из страны. Преимущественно в Ливан.
При таком раскладе именно сирийские спецслужбы подтачивают опору Башара Асада, ведь тот опирается не только на алавитов, но и на христиан. Не случайно наиболее радикальные исламисты упрекают христиан в том, что они "являются марионетками Асада", поскольку многие их представители занимают важные посты в бизнесе и структурах государственной власти.
И подобное поведение защитников Башара Асада было бы равносильно самоубийству. Или другой момент. Эксперт говорит о причастности Мубарака к репрессиям против коптов. Но почему тогда, по утверждению архиепископа Кирилла Африма Карима, возглавляющего американское отделение Сирийской Православной Церкви, после свержения Мубарака египетские христиане все чаще жалуются на нападения исламистов?
По словам архиепископа Кирилла Африма Карима, "История доказала, что христиане всегда лучше жили, что с христианами всегда лучше обращались так называемые "диктаторские режимы". Мы боимся, что если режим падет, то к власти придут салафиты и радикальные мусульмане. Это будет нашим концом".
И этот человек знает, о чем он говорит, ибо на глазах христианской общины Сирии происходило уничтожение и выдавливание христиан из Ирака, "освобожденного" от Саддама Хусейна. И никто не даст гарантии того, что подобное не повторится в Сирии.
Как известно, каждый десятый сириец — христианин, а в сумме это свыше двух миллионов человек. В основном они живут в крупнейших городах, включая Дамаск и Латакию. А в Алеппо и Хомсе долгое время они вообще составляли большинство населения. Но, несмотря на столь внушительную численность и большую, чем у многих других сирийцев компактность проживания, христиане Сирии не являются монолитной массой. Не случайно предстоятель Антиохийской Церкви в своей беседе с митрополитом Иларионом отметил важность солидарности христиан в столь переломный момент. В этих условиях представители христианской общины Сирии должны забыть взаимные претензии и сплотиться ради своего физического выживания.
Бегство со своей исторической родины вряд ли является хорошим выходом, и большинство сирийских христиан намерены отстаивать сохранение власти Башара Асада как единственного надежного гаранта их неприкосновенности.
www.pravda.ru В Дамаске все спокойно
Тенгиз Думбадзе воскрешает свой проект «Дыхание планеты». В конце сентября мы увидим в эфире ОНТ (Белоруссия) его первый репортаж — из Сирии:
— Я бывал в этой стране не раз. Но теперь ехал убедиться воочию, что же там происходит: действительно ли убивают по 100 — 200 человек в день и кому нужна очередная «революция» на Ближнем Востоке. То, что я увидел, кардинально разнится с тем, что показывают другие телеканалы, в частности Euronews. Я побывал в эпицентре волнений — городе Хама, где наиболее сильно движение «Братьев–мусульман». Там и вправду на улицах больше военных, чем обычно, — ситуация сложная. Но вообще в Сирии все спокойно. В столице страны Дамаске люди учатся, работают, молятся — жизнь идет своим чередом.
www.sb.byОкончание в следующем сообщении