Русская беседа
 
26 Ноября 2024, 21:37:35  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: Прекрасная сказка о Европе без границ оказалась... сказкой  (Прочитано 2128 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106505

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« : 28 Сентября 2011, 02:39:00 »

ПРЕКРАСНАЯ СКАЗКА О ЕВРОПЕ БЕЗ ГРАНИЦ ОКАЗАЛАСЬ... СКАЗКОЙ. НО ЭТО ЕЩЕ НЕ САМОЕ СТРАШНОЕ



17 октября состоится саммит ЕС, на котором должен быть решен вопрос о расширении зоны Шенген на две новых страны-члена Евросоюза — Болгарию и Румынию. Однако события последних дней ставят расширение Шенгена под вопрос. Голландия и Финляндия не согласны на этот шаг, а все решения в ЕС принимаются на консенсусной основе.

_______________________________________

17 октября состоится саммит ЕС, на котором должен быть решен вопрос о расширении зоны Шенген на две новых страны-члена Евросоюза — Болгарию и Румынию. Однако события последних дней ставят расширение Шенгена под вопрос. Голландия и Финляндия не согласны на этот шаг, а все решения в ЕС принимаются на консенсусной основе.

Голландский министр по вопросам иммиграции Герд Леерс сделал на днях абсолютно недвусмысленное заявление:

«Наша позиция ясна — мы не поддерживаем присоединения Болгарии и Румынии к Шенгенскому соглашению. Речь идет не только о выполнении технических обязательств, но и о борьбе с организованной преступностью и коррупцией. Можно иметь восемь самых лучших замков в дверях, но если перед дверьми стоит кто-то, впускающий внутрь всех, тогда возникает проблема. Мы должны увидеть, что Болгария и Румыния достигли необратимого прогресса, чтобы могли поверить им. Европа объята серьезным кризисом, и мы просим всех европейцев о солидарности, просим работать совместно. Это возможно только в том случае, если мы можем уверить всех в том, что мы организовали европейское сотрудничество наилучшим образом, что каждая страна сделала для этого все возможное, и что все мы вместе будем бороться с преступностью. Нам нужна стопроцентная уверенность, что всё это в полной мере относится и к Болгарии с Румынией».

Первые шаги в этом направлении Голландия предприняла еще в июне, когда в Евросоюзе председательствовала Венгрия. Тогда Польша, председательствующая в ЕС вслед за Венгрией с июля по декабрь нынешнего года, поставила задачу расширения Шенгенской зоны в список своих приоритетов. Министр внутренних дел Польши Ежи Миллер после провального совещания министров внутренних дел ЕС в Брюсселе сделал по этому поводу специальное заявление:

«Два государства сделали решение о расширении Шенгенской зоны невозможным. Нам не хватило отваги заявить, что мы действуем солидарно, а не по отдельности. Этот факт вызывает у меня грустные чувства об утраченном взаимодоверии. Болгария и Румыния при подписании договора о присоединении к ЕС получили наше обещание и приеме в Шенген. Все необходимые условия были выполнены ими еще в апреле. Сегодня мы нарушили данное им обещание».

Польша предложила компромиссное решение этого весьма болезненного для самолюбия новых (с 2007 года) членов ЕС. Суть его — в установлении двухэтапного переходного периода, а именно, сначала таможенный и паспортный контроль отменяется на пограничных переходах в аэропортах и морских портах, а затем уже и на наземных границах. Голландия аргументировала свой отказ тем, что ни одна из стран-кандидатов на вступление в Шенгенскую зону не заслуживает доверия, позволяющего поручить им охрану внешних границ ЕС и дать доступ к информационной системе «Шенген», Финляндия же возражает против польской идеи двухэтапного присоединения эти стран.

На самом деле, по мнению одного из европейских дипломатов из аппарата баронессы Эштон, протест Голландии против расширения Шенгенской зоны вызван политическими причинами. Голландия боится наплыва иммигрантов, в том числе из Болгарии и Румынии. Румыния и Болгария, в свою очередь, не исключают обращения в Европейский Суд с иском к ЕС. Кроме того, такая ситуация может вызвать к жизни известную историю с таможенными войнами. Румыния, следуя этим простым путем, уже задержала на границе крупную партию знаменитых голландских тюльпанов, заявив при этом, что они могут быть заражены опасными бактериями. Реакция Голландии не заставила себя ждать. Депутат голландского парламента Эстер де Ланге направила запрос комиссару ЕС по вопросам внутреннего рынка Мишелю Барнье с просьбой разобраться в этой истории: «Похоже на то, что румынские власти избрали голландские тюльпаны, ключевой продукт голландской экономики, имеющий огромное символическое значение, для шантажа в старом стиле».

Правительство Голландии тоже не осталось в стороне, обратившись к румынским властям с требованием объяснить причины задержания тюльпанов на границе. Представитель министерства экономики Румынии Мурко Миджнлиефф разъяснил голландцам, что у них нет никаких оснований подозревать, что существует какая-то связь между задержанием тюльпанов и позицией Голландии по вопросу членства Румынии в Шенгенской зоне. Румынские власти направили образцы тюльпанов в лабораторию, где они будут исследованы. Госпожа де Ланге попросила показать ей результаты этих исследований, в случае обнаружения бактерий в голландских цветах.


Министр иностранных дел Болгарии Николай Младенов

Болгария пошла более цивилизованным путем. Министр иностранных дел Николай Младенов в интервью для Болгарского Радио заявил, что решение о непринятии Болгарии и Румынии в Шенгенское пространство является «исключительно несправедливым» и подчеркнул, что причина его — внутренние проблемы Голландии и Финляндии. Младенов пригрозил ЕС тем, что в ответ Болгария может начать блокирование принятие решений в ЕС:
«Не следует забывать, что Болгария — член Евросоюза и что когда речь идет об интересах наших граждан, мы будем защищать их с достоинством и не позволим, чтобы к ним относились, как к гражданам второй категории. Мы — не кандидаты на вступление в ЕС, мы — члены Европейского Союза и мы участвуем в принятии решений Объединенной Европой. Без нашего участия в Совете Европы не может быть принято ни одно важное решение».

Противоречия в столь крупном межгосударственном образовании, как ЕС, объединяющем 27 стран — дело вполне естественное. Настораживает тот факт, что на сей раз они затрагивают один из краеугольных принципов, вокруг которых сплочена объединенная Европа, принцип единства территории.

Что это, страх перед глобальным кризисом, который может привести к катастрофе не только европейцев? Или это интернационализация угрожающей тенденции общественного расслоения, способной обрушить не только социально-экономические принципы построения современных развитых стран, но и стабильность самих этих стран. Нарастающие протесты против современного внешне благополучного капитализма создают угрозы для всего политического уклада, в первую очередь, на территории Европы.

Современный капитализм уже не ассоциируется с честным, тяжелым трудом и риском отдельных талантливых одиночек. В общественном сознании глубоко укоренилось понимание того, что виновные в кризисе переложили плату за него на плечи государств. Французский экономист Пьер Док называет современный облик капитализма системой организованной жадности. Многие вполне либеральные социологи, которых трудно причислить к радикалам, всерьез задумываются о конкуренции либеральной и авторитарной моделей, причем примером последней называют Китай. Происходит эрозия общепринятого прежде понимания капитализма, как системы, основанной на свободе предпринимательства и праве собственности, являющейся основой свободы личности. Глобальный капитализм все чаще воспринимается в качестве мрачной силы, управляющей судьбами людей и государств по каким-то непонятным большинству правилам. Достаточно какого-нибудь пустяка, чтобы рынки сошли с ума, уничтожая сбережения простых людей и финансовые системы целых государств. Эта анонимная, капризная и безжалостная власть раздражает всех. Даже такие гиганты, как США и Европейский Союз, слишком слабы для того, чтобы помериться силами с рынком.

Драматизм ситуации нарастает. «Коренные» европейцы опасаются иммигрантов, иммигранты — своих соседей, богатые опасаются бедняков, бедняки боятся и ненавидят богатых, демократы опасаются популистов, популисты боятся инакомыслящих. Все вместе запуганы климатическими и техногенными катастрофами, голодом и социальными взрывами. Ни от одного из этих страхов демократия избавить не в силах. Растут политические партии, основанные на популизме и национализме. Впервые после 30-х годов ХХ века гнев и страх переполняют средний класс. Французский историк Пьер Розанваллон призывает Европу к восстановлению принципа равенства и социальной справедливости: «Рынок не может устанавливать общественные цели, это дело граждан и их представителей в органах власти».

Скандал с расширением Шенгенской зоны в ЕС — всего лишь частный случай этих глобальных катаклизмов, которые переживают современные общества. На наших глазах меняется эпоха. Демократия в привычном для нас виде исчезает. Она может быть либо спасена бунтом во имя равенства, либо погрузится в авторитарный популизм. Такая вот альтернатива.

Григорий Тинский

http://www.win.ru/school/8304.phtml
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106505

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #1 : 30 Сентября 2011, 02:31:48 »

Петр Искендеров

К Шенгену непригодны?

Общий вектор более жесткой политики ЕС в миграционно-пограничной сфере уже задан



Принятое 22 сентября в Брюсселе министрами внутренних дел стран-членов Европейского союза решение оставить Болгарию и Румынию вне шенгенской зоны еще больше обострило ситуацию в рядах данной организации. Глава МВД председательствующей в ЕС Польши Ежи Миллер обвинил ряд своих коллег в «нарушении прежних обещаний». «Уже с апреля мы знаем, что все нормы и условия выполнены… Сегодня мы нарушили свое обещание» - заявил он и даже добавил, что «сегодня мы забыли о европейской идее».

Его болгарский коллега и вице-премьер Цветан Цветанов заявил по национальному радио, что Нидерланды и Финляндия заблокировали заявку Софии и Бухареста «по абстрактным аргументам» и в результате сами оказались «изолированными в рядах ЕС». Министр иностранных дел Болгарии Николай Младенов пригрозил, что Болгария может «пересмотреть свою позицию» в плане поддержки реформы шенгенского законодательства. А глава румынского внешнеполитического ведомства Теодор Баконски обвинил правительство Нидерландов в том, что оно стало «заложником антиевропейской политики одной экстремистской партии» - имея в виду известную своей антииммиграционной риторикой Партию свободы. Он также раскритиковал правительства Германии и Франции, которые ранее пообещали Бухаресту и Софии членство в шенгенской зоне, однако затем «оказались не в состоянии убедить правительство Нидерландов».

Отказ ЕС признать Болгарию и Румынию «годными к Шенгену» дает немало очков «евроскептикам» в обеих странах.

Они не без оснований заявляют, что Софии и Бухаресту не стоит особо рассчитывать на равноправное отношение к себе со стороны ведущих стран-членов Евросоюза, а потому следует развивать стратегические отношения и с другими партнерами – в том числе Москвой.

Их оппоненты утверждают, что все дело в «болгарофобии» и «румынофобии» голландских и финских радикалов.

Правительства Болгарии и Румынии сейчас всячески подчеркивают: мол, ранее в текущем году Европейская комиссия констатировала, что оба государства «выполнили технические критерии» по оснащению собственного пограничного и таможенного контроля специальным оборудованием, соответствующим требованиям ЕС. Поэтому вопрос об их принятии в шенгенскую зону должен был получить положительное решение еще в марте 2011 года. Как пишет софийская газета «Дневник», Цветан Цветанов, явно стремясь успокоить болгарское общественное мнения, поспешил заявить, что не исключает возможность созыва экстренного заседания Европейского совета ЕС с целью преодоления голландско-финского вето (очередной подобный форум запланирован на 17-18 октября). А Румыния явно в сердцах на короткое время даже ввела запрет на ввоз в страну голландских цветов, семян и луковиц – что дало основания ведущей общенациональной газете «Адевэрул» назвать происходящее в отношениях Бухареста и ЕС «цветочной войной».

Однако при этом чиновники и средства массовой информации обеих стран деликатно умалчивают о том, то уже в марте Нидерланды, Германия и Франция в первый раз заблокировали прием Бухареста и Софии в «Шенген», потребовав от них больших усилий в борьбе с коррупцией.

Что же касается возможных сроков нового обсуждения данного вопроса, то аккредитованные в Брюсселе дипломаты на условиях анонимности говорят о весне следующего года, а те из них, кто хотят быть более конкретными, намекают на президентские выборы во Франции, намеченные на май 2012 год. Мол, уход Николя Саркози и его команды может сделать Францию и, соответственно, ее единомышленников в ЕС более сговорчивыми. Впрочем, по признанию голландского министра по делам иммиграции Герда Леерса, «если не будет нового содержания, не будет новой информации… бесполезно обсуждать это вновь».

Дело в том, что проблема сложных взаимоотношений Румынии и Болгарии с партнерами по Евросоюзу коренится гораздо глубже, чем антииммиграционная позиция голландской Партии свободы или придерживающейся аналогичных взглядов по вопросам функционирования Евросоюза партии «Истинные финны». Речь идет о нежелании европейцев распахивать свои двери перед выходцами из стран, которые пока еще не решили собственные проблемы и тем более объективно не в состоянии противодействовать притоку в ЕС нежелательных гостей – в том числе следующих транзитом из стран Ближнего и Среднего Востока. Как подчеркнула в этой связи министр внутренних дел Финляндии Пяйви Рясянен, «у нас нет полной уверенности в том, что данные страны будут способны обеспечить внешние границы ЕС по причине, в том числе, коррупции».

Герд Леерс высказался более образно: «Представьте, что на вашей двери восемь самых лучших в мире замков, но перед ней стоит кто-то, кто держит ее открытой и позволяет входить всем желающим – вы сразу получите проблему».

Да и непосредственно занимавшийся вопросами взаимоотношений внутри ЕС в 2007-2010 годах бывший еврокомиссар Леонард Орбан признает серьезность вопроса. По его словам, жесткая оппозиция Нидерландов и Финляндии – отнюдь не дань сиюминутным настроениям, а отражение сложившейся ситуации в целом в Европейском союзе: «Это больше, чем вопрос, затрагивающий только Румынию и Болгарию, это - дело принципа» - подчеркивает Орбан (представлявший в Еврокомиссии как раз Румынию). Он признает, что на сегодняшний день никто в ЕС не может назвать ни альтернативных решений, ни даже примерных сроков урегулирования проблемы с принятием в «Шенген» Болгарии и Румынию. Так что пока шенгенская зона, существующая с 1985 года, остается в своем прежнем составе: все государства-члены Евросоюза, кроме Великобритании, Кипра, Ирландии, Болгарии и Румынии, но вместе с нечленами ЕС в лице Исландии, Норвегии и Швейцарии.

Пытаясь экстренно спасти ситуацию, сторонники Болгарии и Румынии в лице, прежде всего, председательствующей в Европейском союзе Польши экстренно разработали проект двухэтапного решения вопроса. Этот план, предварительно поддержанный Германией и Францией, предусматривал открытие для граждан Болгарии и Румынии к 31 октября текущего года морских и воздушных границ шенгенской зоны. Решение же вопроса об открытии сухопутных границ предполагалось отложить до следующего года с тем, чтобы обеспечить положительное решение данного вопроса на основе консенсуса в ЕС к июлю 2012 года. Логика этого предложения, в принципе, понятна: столь антипатичные французскому президенту Николя Саркози цыгане и другие потенциально опасные мигранты традиционно прибывают в ЕС сухопутным путем – главным образом, по железной дороге.

Однако Нидерланды и Финляндия высказались против и такого решения, считая его половинчатым. По словам Герда Леерса, «мы хотим предотвратить возникновение ситуации, при которой мы примем решение сейчас, но пожалеем о нем позже», - имея в виду угрозу проникновения в ЕС через Болгарию и Румынию нелегальных иммигрантов, наркотиков и оружия: «В данный момент я вижу недостаток веры в Европе. Люди напуганы». «Я открыт в вопросе приема Румынии и Болгарии в «Шенген»… Но лишь в том случае, если мы сможем полностью поверить в верховенство закона». А министр по делам ЕС в правительстве Финляндии Александер Стубб на своей страничке в Twitter следующим образом объяснил решение, принятое в Брюсселе: «Причина: необходимость придерживаться правил».

Здесь самое время напомнить, что принцип решения ключевых задач функционирования Евросоюза на основе консенсуса существует давно, и странам-членам ЕС до недавнего времени удавалось благополучно урегулировать спорные вопросы «в узком кругу». В случае с Болгарией и Румынией Брюссель действительно пошел на пересмотр ранее принятых решений и согласованных сроков. Однако вряд ли вина за такое поворот событий всецело лежит на Партии свободы и ее лидере Геерте Вилдерсе. В конце концов, голосующие за него и за его единомышленников в Швеции, Финляндии, Бельгии, Швейцарии, Италии, Венгрии, Словакии и других европейских государствах обеспокоены не обещаниями, данными Софии и Бухаресту, а собственным будущим.

Введение безвизового пространства позволило сотням тысяч выходцев с Балкан, Северной Африки, Ближнего Востока относительно легко въехать в Евросоюз.

И если Еврокомиссия, опять-таки в нарушение прежних обязательств, голосует за восстановление пограничного контроля на внешних границах ЕС – трудно ожидать, что она одновременно даст зеленый свет двум государствам, которые вступили в ЕС позже остальных.

Сложности, возникшие в вопросе расширения шенгенского пространства, во многом явились следствием именно произошедшего летом текущего года пересмотра руководством Евросоюза общих принципов его функционирования. Во исполнение решений, принятых на июньском саммите ЕС, Еврокомиссия к началу сентября разработала и ввела в действие положения, позволяющие странам-членам данной организации восстанавливать пограничный и таможенный контроль. И хотя в одобренных документах подчеркивается, что подобные меры должны носить «скоординированный» характер и приниматься «в качестве самого последнего ресурса» - общий вектор более жесткой политики ЕС в миграционно-пограничной сфере уже задан.

К тому же вряд ли стоит обманываться насчет «скоординированности» будущих мер. Как откровенно объяснил Николя Саркози, несмотря на все поручения по координации, «принятие актуальных решений остается в национальных руках». С ним солидарен и германский федеральный секретарь по внутренним делам Оле Шредер, иронично указывающий, что Еврокомиссия, к примеру, «не в состоянии определить, сложилась ли в настоящее время угрожающая ситуация в районе чешско-баварской границы», ибо у нее «абсолютно отсутствует опыт в полицейских делах».

А это означает, что уже в самое ближайшее время можно ожидать появления в рядах Евросоюза ряда региональных «блоков по интересам», озабоченных ситуацией на тех или иных пограничных и трансграничных направлениях. Начало подобной «регионализации» дал итало-французский конфликт в начале текущего года – когда Франция заблокировала железнодорожное сообщение со своей соседкой, откуда хлынули беженцы и нелегальные иммигранты из Туниса, Ливии и Египта. Теперь Франция и Италия во многом действуют заодно, но главное – выступают поборниками односторонних шагов, критикуя при этом руководство Евросоюза и другие страны-члены данной организации за невнимание к миграционным проблемам.

Другой аналогичный блок формируется вокруг Дании. Власти этой страны уже решили в одностороннем порядке восстанавливать пограничный контроль, призванный противодействовать притоку нелегальных иммигрантов, проникающих в ЕС через Скандинавию. К подобным мерам вполне могут присоединиться Швеция и Финляндия, тем более, что последние выборы во всех трех странах продемонстрировали рост численности и политического влияния «евроскептиков».

Но главной «головной болью» для Брюсселя остается так называемый «Балканский коридор» проникновения в «единую Европу» нежелательных гостей.

Как раз накануне вышеупомянутого заседания министров внутренних дел стран-членов Европейского союза, отвергнувшего болгарскую и румынскую заявки на вступление в шенгенскую зону, с совместной жесткой инициативой выступили Австрия и Венгрия. Главы МВД обоих государств потребовали от Евросоюза ужесточить пограничный и таможенный контроль на границах ЕС с Балканами. Как подчеркивается в их совместном письме, в последние месяцы произошел мощный рост притока нелегальных беженцев из Афганистана, Ирака, Индии, Пакистана, Сомали и других стран, прибывающих через «балканский коридор» в Венгрию в другие страны ЕС.

Явно вдохновившись французской и датской практикой, «заградительные» меры уже предприняла Словения в отношении Хорватии. По словам пресс-секретаря словенской полиции Вены Роле, приток нелегальных иммигрантов «приобрел тенденцию к росту по сравнению с предыдущими пятью годами». За период с января по май полиция Словении зафиксировала увеличение трансграничного трафика нелегалов на 9,2% по сравнению с аналогичным периодом 2010 года, и «данная тенденция сохранилась на протяжении последующих месяцев», - подчеркнула госпожа Роле. Согласно словенской статистике, речь и в данном случае идет о выходцах из Афганистана, Ирана, Ирака, Египта, Пакистана, Ливии, Марокко, Алжира, Демократической Республики Конго, Сенегала, Сомали, а также палестинцах. Ситуация на словено-хорватской границе представляется тем более показательной, что данная линия является внешней границей всего Евросоюза, отделяющей его от Балкан.

Но что еще более важно – серьезные претензии к государственным деятелям Восточной Европы в плане их политической «зрелости» предъявляют не только европейцы. Даже США, которые традиционно поддерживали вступление Болгарии и Румынии в евроатлантические структуры, похоже, лишились иллюзий по поводу своих партнеров. Об этом стало известно из очередных документов, обнародованных организацией WikiLeaks – в частности, из служебной телеграммы бывшего посла США в Софии Нэнси Макэлдауни, отправленной в мае 2009 года.

В ней дипломат, занявшая впоследствии пост первой заместительницы помощника госсекретаря по вопросам Европы и Евразии, без обиняков охарактеризовала политику Болгарии в рамках ЕС как «внутреннюю однонаправленную политическую возню», а саму страну – «безгласным потребителем чужой политики».

Более того, болгарские лидеры, по словам Макэлдауни, «все еще не имеют представления о том, как работает Евросоюз». Подтвердила она и прозвучавшие ныне в Брюсселе обвинения в адрес Болгарии в недостаточном противодействии коррупции и организованной преступности. К слову, по горькой иронии судьбы, Нэнси Макэлдауни была награждена болгарским президентом Георгием Пырвановым орденом «Стара планина» первой степени «за вклад в развитие двусторонних отношений»…

К Румынии руководство Евросоюза испытывает не больше доверия. Как признался в своем интервью вышеупомянутый Леонард Орбан, «голландцы говорят нам, что они не доверяют тому, как функционируют румынские институты». «Однако что мы сами можем сказать, если достигнутое в июне на высшем уровне политическое соглашение о расширении шенгенской зоны сейчас разрушено? Не дает ли это нам право выразить свое собственное недоверие?» - вопрошает Орбан и добавляет: «Соблюдаются ли все еще (в Евросоюзе – П.И.) правила и договоры, или же мы позволим, чтобы на наши решения влияли субъективные и произвольные критерии?»

Наконец, имеется еще один важный фактор, определяющий рост протекционистских настроений в Европейском союзе - это финансовая нестабильность зоны евро. Если «закрытие» шенгенской зоны видится средством обеспечить политическую безопасность ЕС, то аналогичным рычагом в плане обеспечения социально-экономической стабильности Европы выступает сокращение еврозоны с исключением из нее ряда проблемных государств – в первую очередь, Греции. Такое мнение в интервью германской газете Handelsblatt высказал на днях главный исполнительный директор компании Pacific Investment Management Company Мохаммед Эль-Эриан. Онт убежден, что «несмотря на то, что такое решение несет в себе высокие риски и расходы, это предпочтительнее, чем сохранение еврозоны в нынешнем виде, когда сильные страны поддерживают государства с высокой задолженностью, поскольку они мало что могут сделать, чтобы вернуть слабых на путь экономического подъема». В зону евро в настоящее время входит 17 стран Европейского союза: Австрия, Бельгия, Германия, Греция, Ирландия, Испания, Италия, Кипр, Люксембург, Мальта, Нидерланды, Португалия, Словакия, Словения, Финляндия, Франция и Эстония. По мнению Мохаммеда Эль-Эриана, еврозона должна стать «меньше и сильнее», и в этих целях за ее рамки должны быть выведены Греция и аналогичные проблемные государства.

Подобная точка зрения приобретает сегодня все больше сторонников, прежде всего, в Германии, что предвещает новые дебаты и внутренние расколы в самых высоких кругах данной организации по всему комплексу вопросов ее функционирования.

Это, в свою очередь, предоставляет России дополнительные возможности для маневров в отношениях с западноевропейскими партнерами с точки зрения реализации, прежде всего, двусторонних договоренностей и проектов, отвечающих ее финансово-экономическим и военно-политическим интересам.

Петр Искендеров - старший научный сотрудник Института славяноведения РАН, кандидат исторических наук

http://www.stoletie.ru/geopolitika/k_shengenu_neprigodny_2011-09-29.htm
Записан
Anna
Ветеран
*****
Сообщений: 6953


Просмотр профиля
православная христианка РПЦ
« Ответ #2 : 30 Сентября 2011, 08:30:17 »

И на этом фоне Госдеп потребовал от ЕС отменить визы для Белорусии-Украины-Армении-Грузии-Азербайджана. И срочно заняться "Восточным партнерством".
Записан
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!