Русская беседа
 
24 Ноября 2024, 00:26:50  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: Брошенная деревня  (Прочитано 5634 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
воин Илия
Постоялец
***
Сообщений: 144


Просмотр профиля WWW
православный, прихожанин Успенского подворья Оптиной Пустыни
« : 28 Октября 2007, 22:02:47 »

Брошенная деревня. Когда-то в деревнях жило 90% всего населения России. Из деревни в город особо никто не рвался, вдеревне всяко свободнее чуствовал себя русский человек. Пришла сов. власть, приказала забыть Бога, зато разрешила пить водку каждый день. Вот и результат.

Записан

Помни войну! С.О. Макаров.
Владимир К.
Модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 3940


Просмотр профиля
Православный, Русская Православная Церковь
« Ответ #1 : 29 Октября 2007, 09:10:53 »

Брошенная деревня. Когда-то в деревнях жило 90% всего населения России. Из деревни в город особо никто не рвался, вдеревне всяко свободнее чуствовал себя русский человек. Пришла сов. власть, приказала забыть Бога, зато разрешила пить водку каждый день. Вот и результат.

[князь] Мещерский горячо приветствовал имевшие место в период голода 1891-1892 гг.   и экономического кризиса 1900-1903 гг. опыты по организации общественных работ. Практическое их применение, считал он, «имеет важное значение не только экономическое, но политическое и народовоспитательное. Политическое значение оно имеет потому, что оно сломило тот либеральный предрассудок, ещё недавнего времени, в силу которого всякая общественная или обязательная работа являлась как будто нарушением личной свободы человека и получала характер принудительной барщины… О воспитательном значении для народа введения общественных работ нужно ли говорить: когда в обиход крестьянина войдёт как потребность и как привычка обязанность посвящать часть своего труда общественной пользе, он сделает гигантский шаг вперёд на пути самообразования и саморазвития» [185] .

От этих идей Мещерский не отказался до конца жизни. В 1914 г . продолжал повторять, что «миллионы людей три месяца в году работают в поле, а 9 месяцев спят и пьянствуют». В то время как, по подсчётам князя, «если бы за 50 лет все свободные руки миллионов народа работали на постройках и земляных работах или на кустарном деле, то в народ входило бы ежегодно средним числом до 10 миллиардов и в казну 5 миллиардов чистого дохода». А вместо этого, благодаря либерально-бюрократическому предубеждению   против принудительных общественных и государственных работ, «народ везде обнищал, везде выродился телесно, везде нравственно испортился от пьянства» [186] .

Широкое применение общественных работ вкупе с небюрократическим, «отеческим» управлением способно было, по убеждению князя, произвести чудодейственный эффект в экономике. «Одним приказом губернатора можно сделать всю Россию проездною и несгораемою, — утверждал Мещерский. — Нужно только две вещи: губернаторам — приказать, а земским начальникам — поручить исполнение, и через 10 лет вместо 400 миллионов убытку от пожара будет иметь их 4 миллиона, а у земства получится громадный страховой капитал, которым оно может воспользоваться для устройства проездных дорог общественными работами» [187] . В подтверждение исполнимости своих предложений Мещерский ссылался на «блестящий результат» опыта одного земского начальника, в принудительном порядке осуществившего в деревнях своего округа поголовную замену пожароопасных крыш на крыши из огнеупорных материалов [188] . По примеру этого земского начальника и надлежало перестроить управление экономикой.

Обвинения в том, что его проекты «обязательных общественных работ» есть «коммуна и аракчеевщина», князь не оспаривал, ведь, по его мнению, «есть нечто худшее и опаснее для России аракчеевщины — это отношение к крестьянскому миру настолько либерально-снисходительное, в силу коего всякое предъявление к нему требований обязательств и, между прочим, обязанности работать, признаётся каким-то актом произвола, насилия и деспотизма» [189] .

  «Государственным вопросом» считал Мещерский проблему использования и распределения трудовых ресурсов населения. «Кажется мне, — писал князь, — прежде всего, необходимо в России, ввиду её пространств, регулирующего движения рабочих в России учреждения, нечто вроде центрального рабочего бюро для всей России, которое бы ведало нужды в рабочих и удовлетворении их с обеих сторон: со стороны рабочих и со стороны нанимателей». Речь шла не просто о всероссийской «бирже труда» с информационно-консультативными функциями, а о «таком центральном бюро, которое, по возможности, регулировало бы цены на рабочие руки и предупреждало везде недостаток в рабочих» [190] . Таким образом, фактически ставился вопрос о монополии государства и на трудовые ресурсы. 
...................................
Выдвигая в качестве идеала дореформенные социально-экономические и политические порядки, Мещерский, разумеется, не рассчитывал на реставрацию николаевской системы. Но он горячо призывал вернуться на ту траекторию развития страны, которая, по его убеждению, была резко и неоправданно изменена после 1861 г . Именно совершённый тогда крутой поворот на путь либеральных реформ породил, по его мнению, противоречия, угрожавшие самому существованию самодержавного государственного строя в России. Экономическая модель Мещерского представляла собой программу выживания этого строя в условиях конца XIX – начала XX вв.
http://www.voskres.ru/economics/dronov1.htm#_ftnref206
Записан
воин Илия
Постоялец
***
Сообщений: 144


Просмотр профиля WWW
православный, прихожанин Успенского подворья Оптиной Пустыни
« Ответ #2 : 30 Октября 2007, 01:45:31 »

Да, фантазеров-мечтателей с великими замыслами хватало и до советской власти. Да только Царь на то был, чтоб удерживать отдельных личностей (и не только отдельных) от страстного желания «порулить» по своему уразумению. При сов. власти в погоне за «светлым будущим» во имя «общечеловеческих» идеалов, красные экспериментаторы плановой принудиловкой и пр. «научными» методами хозяйствования хребет нашей деревне-то и перешибли. Понятно, что хотели как лучше, только нам от этого не легче…
« Последнее редактирование: 30 Октября 2007, 01:47:07 от воин Илия » Записан

Помни войну! С.О. Макаров.
Владимир К.
Модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 3940


Просмотр профиля
Православный, Русская Православная Церковь
« Ответ #3 : 31 Октября 2007, 08:04:04 »

При сов. власти в погоне за «светлым будущим» во имя «общечеловеческих» идеалов, красные экспериментаторы плановой принудиловкой и пр. «научными» методами хозяйствования хребет нашей деревне-то и перешибли. Понятно, что хотели как лучше, только нам от этого не легче…

Сегодня мы вспоминаем летчика-аса Великой Отечественной войны А.Т.Карпова
Александр Терентьевич Карпов родился 4 октября 1917 г. в семье крестьянина в деревне Филенево, где окончил начальную школу, а затем отучился еще в трех классах и школе ФЗУ в г. Калуге. В 1935 - 1939 гг. Карпов работал слесарем на Калужском машиностроительном заводе, без отрыва от производства окончив школу пилотов при Калужском аэроклубе, а затем и Качинскую военно-авиационную школу летчиков (1940).

Будучи призванным на фронт с 22 июня 1941 г., Карпов участвовал в воздушных боях на Ленинградском фронте, был лётчиком, командиром звена, заместителем командира и командиром эскадрильи истребительного авиационного полка. Летчик проявлял исключительное мужество и отвагу, смело вступал в бой с превосходившими силами противника. К осени 1944 г. Карпов совершил около 500 боевых вылетов, пров ел 97 воздушных боев, сбил лично 28 боевых самолетов и 8 в группе, за что дважды удостоился звания Героя Советского Союза, 3 орденов Красного Знамени и ордена Александра Невского. Погиб гвардии майор Карпов при выполнении боевого задания 30 октября 1944 г.
Русская линия http://www.rusk.ru/newsdata.php?idar=173935

Видимо, все-таки, нельзя одну "советскую власть" обвинять в перешибании крестьянского хребта.
Записан
воин Илия
Постоялец
***
Сообщений: 144


Просмотр профиля WWW
православный, прихожанин Успенского подворья Оптиной Пустыни
« Ответ #4 : 31 Октября 2007, 08:27:18 »

Не пойму, какое отношение к Великорецкому крестному ходу имеет летчик-ас и кто еще кроме сов. власти ломал многовековые устои (в т.ч. и морально-нравственные) в русской деревне? Наверно же не кулаки, не французы и не профсоюзы?...
Записан

Помни войну! С.О. Макаров.
Павел Б.
Ветеран
*****
Сообщений: 2494


Просмотр профиля
Православный, РПЦ Московского Патриархата.
« Ответ #5 : 31 Октября 2007, 09:15:43 »

Не пойму, какое отношение к Великорецкому крестному ходу имеет летчик-ас и кто еще кроме сов. власти ломал многовековые устои (в т.ч. и морально-нравственные) в русской деревне? Наверно же не кулаки, не французы и не профсоюзы?...

Уважаемый воин Илия!

Давайте всё же не будем наивными фантазёрами.Вне зависимости от наличия или отсутствия советской власти потребность Российской промышленности в квалифицированных рабочих руках неизбежно и постоянно возрастала бы.И тогда любое правительство,советское оно или нет,должно будет принимать меры по переселению большей части крестьян в города,чтобы промышленность развивалась-не всё же покупать за границей.И это не новость-Столыпин тоже занимался переселением части крестьянства на свободные земли,а тогда понадобится уже-в города.
Во что это могло бы вылиться-объяснять не надо.Но если этого не произвести,Россия недолго могла бы продержаться против зарубежных бронированных и моторизованных армий,не говоря уже обо всём остальном.
Напомню-в Штатах(рынок,между прочим) полно заброшенных ферм и даже городков,а в Англии промышленная революция едва не привела к краху правящей монархии.
Поэтому не надо бы упрощать проблему,обвиняя лишь только одну сторону.

А лётчик-ас имеет самое прямое отношение к тому,что называют "индустриализацией",которая стала возможной за счёт множества таких вот,брошенных деревень.Вне строя и системы.
Поскольку научиться классно водить истребитель можно только при большой практике и наличии соответствующих возможностей в стране.

Другое дело,что в самих деревнях зачастую на традиции махнули рукой по многим и многим причинам.Не на последнем месте-поведение младших по возрасту,детей,которых по обычаю должны оставаться "на хозяйстве".Уезжали в города все без разбору, никто не хотел оставаться и,когда старики оставались сами по себе,одни-деревня вымирала.И это в том числе суть последствия расцерковления,насильно проводимого безбожными советами.

Простите.

Павел.
« Последнее редактирование: 31 Октября 2007, 15:32:20 от Павел Б. » Записан

Духовность России есть Христос. Вне Христа, вне Православного понимания Христа никакой духовности у России быть не может...
 
о. Василий, один из трех монахов, убитых в Оптиной пустыни
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!