Русская беседа
 
25 Ноября 2024, 13:48:17  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: Матерь Божия напоминает нам, что Россия — это Ее Дом  (Прочитано 1953 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Владимир К.
Администрация форума
Ветеран
*****
Сообщений: 3940


Просмотр профиля
Православный, Русская Православная Церковь
« : 16 Ноября 2011, 18:29:16 »

Матерь Божия напоминает нам, что Россия — это Ее Дом
и препоясывает Россию


У Пояса Пресвятой Богородицы

Чудеса обитают среди нас. Хорошо, если мы способны обратиться к ним лицом и сердцем. Происходит удивительное: уникальная всемирная святыня, честной Пояс Пресвятой Богородицы, хранящейся в Ватопедском монастыре на Святой горе Афон в Греции, прибыл в наше Отечество!

  «Милостива Божия Матерь, она Сама пришла к нам в Россию! — восклицает протоиерей Геннадий Беловолов, настоятель Леушинского подворья в Санкт-Петербурге, — Это событие само по себе уникальное... И эта святыня сейчас проходит всю Русскую землю, которую опоясывает Матерь Божия, причем крайние точки ее пребывания — Владивосток и Калининград».

В самом деле, странно и страшно помыслить, что именно тот самый Пояс, который Матерь Божия Сама исткала из верблюжьего волоса и который был на Ней в то время, когда Она носила во чреве Спасителя мира, — ныне перелетает из города в город России.


У Пояса Пресвятой Богородицы

Масштабы поклонения святыне превосходят все прогнозы. Сопровождающие Пояс афонские монахи поражены этим непрекращающимся притоком русских православных. Порой по 10-15 часов выстаивают страждущие приклониться к святыне. И в каждом городе за 2-3 суток успевает приложиться к Богородичному Поясу несколько сот тысяч человек! Унося с собой освященный на Поясе символический поясок.

Даже священство говорит, что таких больших очередей никогда не доводилось видеть.

Вспомнили, что когда в Санкт-Петербурге хоронили писателя Федора Достоевского (11 ноября по нов. ст. исполняется 190-летие со дня его рождения, и в этом году исполнилось 130 лет со дня кончины), тогда вслед за гробом шло около 100 тыс. человек. Сегодняшние числа намного превышают эту сотню тысяч, столь поразившую в 1881 г . Россию. Очередь к Казанскому собору Новодевичьего монастыря в Петербурге достигала 2 км . Эти многотысячные очереди — воистину, наше народное исповедание веры во Христа и верности Матери Божией. Образ справедлив: «Наш народ окружает пояс Божией Матери своим живым поясом, сам становясь поясом».

Согласимся, что это не преувеличение: пришествие Пояса Богородицы в Россию является историческим для нашего Отечества.

Может быть, стоит поддержать идею о. Геннадия Беловолова: если древние византийцы в честь принесения Пояса установили праздник, почему бы и нам не установить новый праздник 20 октября (день прибытия Пояса в Россию) — Принесение Пояса Пресвятой Богородицы в Россию и праздновать его ежегодно?!

* * *

Принесение святыни из Греции по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла организует  Фонд Андрея Первозванного . Последний раз она покидала монастырь 200 лет назад. По словам настоятеля Ватопедской обители архимандрита Ефрема, ранее на все просьбы о принесении ковчега, в частности, из США, Румынии, Ватопедский монастырь отвечал отказом. Исключение было сделано для России, где святыня пробудет до 23 ноября.

Это всенародный подвиг стояния к Божией Матери, проверка нашей верности Пресвятой Богородице. Мы должны почувствовать высокое доверие святогорцев и ту миссию, которую налагает на русский народ пребывание в России Пояса Богородицы.

Из Ватопеда Пояс провожала вся братия обители и все паломники, поскольку святыню ожидало самое длительное путешествие за всю ее биографию: сначала по морю, затем автомобилем до аэропорта и уже самолетом сначала в Санкт-Петербург, а затем — через всю Россию до Владивостока.

Если хотя бы мысленно-визуально представить эту непостижимую траекторию перемещения, то картина получается грандиозная: наше Отечество покроется словно сетью нитей, словно соткется своеобразный, как говорится, нешвенный, Богородичный Покров над Россией. И причастными к этому космическому событию окажутся миллионы паломников. А через них — их родственники, близкие, друзья, вся Россия. Не забудем и о тех православных, кто ныне не является гражданами России по паспорту, однако остаются гражданами единого Православного Отчества, Святой Руси, и прибывают для поклонения святыне из городов некогда единой великой родины. Но, может быть, и эти узы, эти нити восстановят единое поле.

* * *

Существует православное предание, что на третий день после погребения Богородица явилась  апостолу Фоме  и бросила ему в утешение Свой пояс с Неба. Незадолго до Ее Успения он был отдан двум благочестивым палестинским вдовам и передавался из поколение в поколение. В IV в. для святыни устроили храм в Константинополе и учредили праздник. Через 5 веков Пояс извлекли из ковчега для исцеления царицы Зои; избавившись от страшного недуга, она украсила святыню золотой нитью. После падения Константинополя реликвия была разделена на несколько частей. Известно их местоположение в Ватопедском монастыре и на Крите. В афонской обители Ватопед его части хранятся в трех ковчегах из золота и серебра, украшенных драгоценными камнями. За всю историю Пояса Богородицы засвидетельствовано множество чудес и исцелений, явленных по молитвам верующих.

По традиции ватопедские монахи делают маленькие пояски, освящают их на частях Пояса Богородицы и раздают верующим. Обычно заказывается катушка с тканевой лентой на 300 м , которая освящается на ковчеге с чтением специальной молитвы. Затем катушка передается монахам: они разрезают ткань на полутораметровые ленточки, скручивают их и раскладывают в пакетики, в которых также содержится текст, рассказывающий о святыне и о том, как правильно молиться у нее и поститься.

* * *

О духовном значении принесения Пояса Богородицы в пределы Русской Церкви в эфире телеканала «Россия» рассказал Святейший Патриарх Кирилл: «Пусть пребывание Пояса Пресвятой Богородицы многим поможет понять силу Божественной благодати. Тысячи паломников посещают Ватопедскую обитель только для того, чтобы помолиться перед этой святыней, облобызать часть одежды Пресвятой Богородицы. Люди молятся перед Поясом Богородицы об исцелении от болезней… И я очень надеюсь, что и мужчины, и женщины во время посещения этой святыней земли Русской будут горячо молиться у нее, прикладываться к ней и просить помощи Царицы Небесной в их жизни, в том числе и в рождении чад. Пусть пребывание Пояса Пресвятой Богородицы многим поможет понять силу Божественной благодати и близость присутствия к нам небесного мира».

Изначально в число городов входили  Санкт-Петербург ,  Екатеринбург ,  Норильск ,  Владивосток , Уссурийск, Красноярск ,  Дивеево ,  Саранск ,  Самара ,  Ростов-на-Дону ,  Калининград  и  Москва , позже «в связи с беспрецедентным количеством верующих, желающих поклониться Честному Поясу Пресвятой Богородицы, по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла» в график провоза были включены  Тюмень ,  Волгоград  (12 ноября) и  Ставрополь (16 ноября). Москвичи последними поклонятся Поясу Пресвятой Богородицы — с 19 по 23 ноября.

Святыня начала шествие по России с Санкт-Петербурга. В аэропорту Пулково ее встречали председатель Правительства РФ  В. В. Путин , губернатор Санкт-Петербурга  Г. С. Полтавченко , официальные лица, духовенство  Санкт-Петербургской епархии . В городе на Неве святыня была перенесена для доступа в Казанский храм Воскресенского Новодевичьего женского монастыря Петербурга.

Вторым городом пребывания пояса стал Екатеринбург. Святыня, выставленная в  Свято-Троицком кафедральном соборе , вызвала с 24 октября большой приток паломников — 150 тыс. человек, включая чуть ли не четверть населения Таймыра . Автобусы из городов области, а также Тюменской и Челябинской областей, Пермского края, ХМАО и ЯНАО — подъезжали к храму буквально каждые полчаса, пополняя ряды верующих.

* * *

О своем личном впечатлении от пребывания у Богородичного Пояса в кафедральном Покровском соборе Владивостока по нашей просьбе рассказала приморский тележурналист Елена Васильева: «Я пошла в храм в воскресенье 30 октября на рассвете. Утро было! — благословенное: тихо, прозрачно, легкий туман и солнце... Кольцо возле Покровского было не таким уж большим и двигалось довольно быстро. И вот стоишь в этой доброй очереди, и чувствуешь, что ты среди своих. Как радостно видеть молодых парней и девушек! Вскоре началась служба, которую мы слышали благодаря динамикам на стенах храма... Двигались быстро, оставила свечу у Распятия, достала две иконки, которые всегда со мной — батюшки Серафима и Ангела-хранителя, потом с трепетом стала молить Богородицу... Вблизи ковчега озарилась мыслью, что стражи его — афонские монахи! Я мельком увидела глаза одного грека — и изумилась их серьезности, глубине, сиянию... Трепет усилился — как-будто горным (горним?) ветром повеяло. Как будто тела их сделаны из кристального Слова Божия… У меня из рук забирают иконки, прикладывают к ковчегу... Дальше — серебро, полоска с камнями, ткань не различила, губами и лбом на миг, тут же просят проходить дальше... Через три шага — получила иконку «Пояс Богородицы» и освященный поясок. Из алтаря вышло почти все высшее священство Приморья и прибывшие святогорцы. Служил накануне возведенный в сан митрополита владыка Вениамин. Это было так торжественно и так великолепно, как никогда до сих пор».

Со словом к приморской пастве обратился иеромонах Киприан, насельник Ватопедского мужского монастыря: «От благодати, полученной от Святого Пояса, очень скоро с вами начнут происходить различные чудеса… Достаточно, чтобы вы подвязались, достаточно, чтобы вы держали Божьи заповеди. Нас очень тронули эти дни, которые мы пробыли в России. Русский народ — это народ, который очень любит Бога. 70 лет здесь гоняли церковь, но ваш народ сохранил веру».

К Покровскому храму в Уссурийске прибыли поклониться святыне паломники из Хабаровска и Комсомольска-на-Амуре. В Красноярске святыня была торжественно встречена рядами воспитанников Красноярского кадетского корпуса им. А. И. Лебедя и реестровых казаков Красноярского отдела Енисейского войскового казачьего общества. От храма Иоанна Предтечи состоялся крестный ход — не менее 20 тыс. паломников из Красноярской, Кемеровской, Абаканской и Кызылской епархий — к Покровскому кафедральному собору, возглавленный митрополитом Красноярским Пантелеимоном, с участием казачества и Братства православных следопытов «Красный Яр».

  «Ваше прибытие — не что иное, как посольство горы Афон от самой Божией Матери, — отметил владыка Пантелеимон, обращаясь к братии афонской обители в кафедральном соборе. — Вы принесли нам призыв к жизни, к спасению и вашим присутствием здесь, в Сибири, в центре России вы свидетельствуете о силе и правде Православия, об истине святой Православной веры».
Отвечая сибирякам, афонский инок Киприан подчеркнул, что молитва и Божественная литургия объединяют всех православных, «чтобы мы все чувствовали, что мы братья и как будто уже давно знаем друг друга. Перед Господом, перед благодатью Святого Духа, которая нас объединяет — мы одно целое».

Утром 4 ноября, в День празднования Казанской Иконе Божией Матери, в День русского национального единства, Пояс Пресвятой Богородицы прибыл в Нижний Новгород, где для поклонения был выставлен в Александро-Невском кафедральном соборе. Здесь к святыне приклонился Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

* * *

Пояс хранит одежды человека, пояс одевают в начале дня, перед работой, перед битвой. Вот для этого и пришла к нам Божия Матерь Своим Поясом, чтобы всех нас препоясать перед многими трудами, которые нужно еще положить, чтобы восстановить нашу землю, возродить в ней Православие, чтобы укрепить нас для битвы со всеми, кто не желает нашего возрождения. Верится, что Пречистая посетила Россию в самый нужный момент, — заключил свою мысль о значительности события о. Геннадий Беловолов.

Матерь Божия напоминает нам, что Россия — это Ее Дом. Мы должны этот Дом хранить в красе и чистоте. Имеем ли мы право разделять его на отдельные суверенные квартиры?! Сама Богородицы опоясывает и соединяет разорванные ризы Руси.

Матвей Славко
http://voskres.ru/oikumena/slavko.htm
Записан
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!