Русская беседа
 
31 Октября 2024, 05:27:15  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: РПЦЗ переживает нелегкие времена  (Прочитано 4917 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Сельский пастырь
Старожил
****
Сообщений: 478


За Новую Россию по старому, Царскому образцу


Просмотр профиля
православный
« : 03 Ноября 2007, 01:16:45 »

 
 


Архиепископ Берлинский Марк заявил, что после 17 мая только одна епархия Зарубежной Церкви избежала внутреннего раскола…

Русская Православная Церковь Заграницей в настоящее время переживает нелегкие времена и находится в сложном положении, которое сложилось в связи с подписанием "Акта о каноническом единстве" 17 мая 2007 года, заявил архиепископ Германский и Берлинский Марк (Арндт). Выступая 1 ноября в Москве перед участниками VI выставки-форума "Православная Русь", владыка отметил, что, несмотря на сравнительно легкий процесс восстановления канонического единства с Русской Православной Церковью, внутренняя жизнь РПЦЗ, к сожалению, сильно осложнилась многочисленными расколами, передает Благовест-инфо.

После 17 мая в лоне Русской Зарубежной Церкви "возникли новые, боюсь сказать, расколы, когда некоторые священники и приходы отошли и создали свои псевдоцерковные организации и структуры", – сказал архиепископ Марк. Однако, все они, по мнению владыки, лишены каких-либо серьезных церковных оснований, а их создание продиктовано либо незнанием церковной жизни в России, либо политическими мотивами. "Историю нашего разделения они принимают как догматическую основу своего мышления", – так охарактеризовал владыка природу отмежевания части РПЦЗ от воссоединения с Матерью-Церковью.

В то же время, благополучное завершение работы комиссий по воссоединению Русской Церкви и подписание "Акта о каноническом единстве", по мнению владыки Марка, невозможно понять вне церковных канонов и таинств. "Мы всегда признавали таинства друг друга", – пояснил он, добавив, что такое понимание исключает версию о политической подоплеке воссоединения.

При этом самое отчаянное положение, по словам архиепископа, наблюдается сегодня в Южноамериканской епархии РПЦЗ, которая почти 20 лет существует "без нормального архиерейского управления". Здесь, сообщил владыка, только два прихода остались в юрисдикции РПЦЗ, а остальные ушли в раскол. Анализируя причины происходящего, архиепископ Марк отметил: "В этом – и наша собственная слабость: нам не удалось в достаточной мере подготовить народ выходить на общение".

Вместе с тем, убежден германский архиерей отношение к тем, кто "уходит без осуждения", "по непониманию и растерянности", должно быть "крайне мягким, сочувствующим, не осуждающим". Есть надежда, что "они увидят нормальную церковную жизнь у нас и вернутся". Однако "есть моменты, когда нужно резать", с сожалением отметил архиепископ. В целом же – это очень "трудный вопрос". "Мы пока в недоумении: как к ним относиться", – признался владыка, отметив при этом, что единственная епархия, которая избежала раскола, – это управляемая им самим Германская епархия РПЦЗ.

Этот успех архиепископ Марк объясняет тем, что в течение нескольких лет, еще до начала работы переговорной комиссии о воссоединении Русской Церкви, в Германии регулярно проходили встречи клириков двух параллельных епархий – Московского Патриархата и РПЦЗ. На этих встречах "горячо, но всегда с любовью" обсуждались самые острые вопросы: о правильном совершении крещения, о катехизации русских и нерусских и так далее. Таким образом, вырабатывались навыки дискуссий, люди узнавали друг друга, что, по словам владыки, очень пригодилось в переговорном процессе.

Отметим, что до воссоединения с Церковью в Отечестве Русская Православная Церковь Заграницей объединяла в себе свыше 100 тысяч верующих. В ее состав входило около 400 приходов в 40 странах мира, большинство из которых располагались в Северной Америке, Германии и Австралии. Монастыри Русской Зарубежной Церкви (их насчитывается около 20) действуют на Святой Земле, есть община в Южной Корее, несколько приходов в Мексике и в других странах. Точное число приходов, отложившихся после 17 мая от канонической Церкви, до сих пор неизвестно. Однако, как заявил "Русской линии" секретарь по межправославным отношениям ОВЦС МП протоиерей Николай Балашов, "это число относительно невелико".
Записан

Господи, спаси Россию и многострадальный русский народ.
Господи, помилуй мя многогрешного.
Николае
Пользователь
**
Сообщений: 96


Просмотр профиля
Православие РПЦ БЭ
« Ответ #1 : 03 Ноября 2007, 16:09:29 »

Архиепископ Берлинский Марк заявил, что после 17 мая только одна епархия Зарубежной Церкви избежала внутреннего раскола…
Русская Православная Церковь Заграницей в настоящее время переживает нелегкие времена и находится в сложном положении, которое сложилось в связи с подписанием "Акта о каноническом единстве" 17 мая 2007 года, заявил архиепископ Германский и Берлинский Марк (Арндт).
[/quote]

Письмо из Канады об объединении
"Трудно проходит.
Бурлило с осени, всю зиму, да и сейчас еще...

В Оттаве, например, на совершенно смешное количество православных существует аж 3 прихода.
Краткая история.
Был один, появился где-то в 80-х.

После ряда конфликтов с настоятелем, часть прихожан ушла и через несколько лет создала второй приход, а так же построила церковь.

В 2000 (или 1999) настоятель старейшего (первого) храма, тот самый, из-за которого случилось первое разделение, решил перейти в МП. Случился скандал опять по 2 главным причинам:
- накопившиеся проблемы между прихожанами и настоятелем;
- метод, которым это было сделано (подтасовка голосов, игнорирование мнения большинства).

После нескольких лет тяжбы за имущество, т.е. здание храма, он таки остался ни с чем и вынужден был устроить новый приход, уже МП. Здания у них не было, нет и сейчас.

Вот с таким багажом Оттава пришла к воссоединению.
С осени 2006 закрутился "марш" непримиримых во втором приходе РПЦЗ, как раз куда мы и ходили последнее время.
У руля оказались те, кто решил стоять насмерть, но не соединяться. И хоть их оказалось меньше половины, но все они из старой эмиграции, великолепно ориентирующиеся в законах страны, с высоким социальным и общественным статусом, а потому новая эмиграция оказалась в очень трудном положении.
Два раза приезжал на встречу с приходом вл. Гавриил. Вторая встреча записана на видео. Это были трудные месяцы противостояния.

Особую ненависть вызвал наш батюшка, настоятель. Будучи из последней эмиграции (перебежчиком он не был: рукоположен изначально в РПЦЗ) и не скрывая своего положительного отношения к воссоединению, он сделал возможное и невозможное, жертвуя своим добрым именем, спокойствием и благополучием семьи в том числе, чтобы удержать людей от тяжких ошибок, естественно вызывая извствную реакцию у непримиримых.

Что имеем на сегодня?
Батюшку из прихода выжили: как раз подвернулся предлог - окончание контракта за неделю до Пасхи. Представьте себе! Неопределенность "продлят-не продлят" тянулась все эти месяцы! А батюшка не гражданин этой страны, семья с маленькими детьми. Дом приходской освободить надо. Всего и не расскажешь, это только малая толика...

Приход вновь разделился, и сторонники воссоединения ушли в старейший храм.
Люди боролись искренне. На этот раз не за храм, а за настоятеля. Таких батюшек сейчас днем с огнем не найдешь, а они его вот так просто вытурили.
Народ просто рыдал (натурально).
Слава Богу, что перевели его не так далеко - 500 км.

М-да.

На Пасху наши "непримиримые" братья вызвали того самого священника (временно), о котором упоминалось где-то в Инете, что его, одного из старейших преподавателей в Джорданвилле, в начале мая уволили (кажется так), принеся в жертву воссоединению.

Сейчас там служит старенький батюшка, он на покое уже год, служил в первом храме Оттавы и всегда декларировал, что присоединяться не будет. Пожалуй, он один из немногих, чью позицию можно понять и посочуствовать. Вобщем, они нашли друг друга. Было недавно у них собрание опять, но точных сведений нет, чего там нарешали.

Но история еще не закончена.
Наш старейший храм и его приход, вроде бы решил присоединяться. Собственно, туда все сторонники объединения (из прихода "непримиримых") и подались, осиротевшие, вынужденно оставленные своим пастырем и направленные им именно туда.
Но поминания Патриарха не будет. Какое время? Кто знает.
А на воскресенье объявлена готовность номер один для отражения возможной "атаки" (не понятно только в какой форме) со стороны батюшки и прихода МП, того самого, который когда-то перешел туда из РПЦЗ, судился и до сих пор без храма. Даже полиция в известности.

Люди измотаны. Когда же все кончится...
« Последнее редактирование: 03 Ноября 2007, 16:47:44 от Николае » Записан

Храни Вас Бог!
Аглая Филлиповна
Новичок
*
Сообщений: 27


Просмотр профиля
Поместная Церковь
« Ответ #2 : 04 Ноября 2007, 02:22:56 »



Вот с таким багажом Оттава пришла к воссоединению.
У руля оказались те, кто решил стоять насмерть, но не соединяться. И хоть их оказалось меньше половины, но все они из старой эмиграции, великолепно ориентирующиеся в законах страны, с высоким социальным и общественным статусом, а потому новая эмиграция оказалась в очень трудном положении.
 
[/quote]
Именно старая белая эмиграция ушла в опозицию, она против объединения. Причем во всех странах, не только Канада, Америка, но и Европа.
Если эти люди читают интернет, в частности сайт русская беседа, их можно понять, вы так ругаете их родину, что объединятся им просто невозможно. Они и так уверены что в России до сих пор в церкви полно гэбешников. Церковь и политика вещи несовместимые.  Если развернется новая "холодная война" и в ней будет участвовать много людей прикрывающихся православием, люди будут отвращаться от объединения.   ))
Записан
Михаил Филиппов
Ветеран
*****
Сообщений: 4077


Просмотр профиля
православный, РПЦЗ, приход Святого Благоверного Александра Невского, город Маннхайм, Германия
« Ответ #3 : 04 Ноября 2007, 03:51:50 »

Именно старая белая эмиграция ушла в опозицию, она против объединения. Причем во всех странах, не только Канада, Америка, но и Европа.
Если эти люди читают интернет, в частности сайт русская беседа, их можно понять, вы так ругаете их родину, что объединятся им просто невозможно. Они и так уверены что в России до сих пор в церкви полно гэбешников. Церковь и политика вещи несовместимые.  Если развернется новая "холодная война" и в ней будет участвовать много людей прикрывающихся православием, люди будут отвращаться от объединения.   ))

Да, прораганда госдепа работает хорошо. Ничего не скажешь. Все сделают, лишь бы не дать людям объединиться. От Родины как минимум оторвали, а, как максимум, превратили в американских патриотов или денисенковщину. Я, между прочим, тоже из РПЦЗ и сочувствую эмигрантам, но Родину продавать или забывать не собираюсь.

А на счет политики и церкви - советую почитать Историю Государства Российского. Церковь - ядро русского народа и нашего государства так или иначе. Она была им всегда и им же останется. Политика политикой. Но очень многие русские герои, витязи и правители были активными членами Церкви и глубоко верующими. Хотите вы этого или нет. Отрывать Церковь от народа у Вас не выйдет. Утверждать, что "гэбисты" победили и подчинили Церковь, это почти также глупо как утверждать что "Врата Адовы" все-таки Церковь одолеют.
« Последнее редактирование: 04 Ноября 2007, 14:29:14 от Михаил Филиппов » Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106327

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #4 : 04 Ноября 2007, 12:59:32 »

Уважаемая Аглая Филипповна!
Цитировать
Именно старая белая эмиграция ушла в опозицию, она против объединения.

Думаю, Вы не совсем точны, как раз те, кто толкал к расколу ныне покойного мирополита Виталия и ныне состоят "под омофором" мадам Краснянской, - как раз не из старой белой эмиграции. А на богослужении в Храме Христа Спасителя, когда был подписан Акт о евхаристическом единстве, подавляющее большинство составляли именно потомки этой самой старой белой эмиграции... Ну а то, что некоторые стали жертвой агитации противников единства Церкви, о них мы можем только скорбеть и молить Господа, чтобы уразумил их.

Цитировать
Если эти люди читают интернет, в частности сайт русская беседа, их можно понять, вы так ругаете их родину, что объединятся им просто невозможно.

Насколько я понимаю, их Родина как раз - Россия. А Русская Беседа (Вы специально пишете это название с маленькой буквы?) как раз ничего плохого об их Родине не говорит. Если же они считают своей родиной США, Англию и пр. страны, ведущие необъявленную войну против России и Русской Православной Церкви, то, протите, уважаемая Аглая Филипповна, мы не можем проповедовать сами и позволять кому-то проповедовать здесь пораженческие и русофобские "идеи" ради того, чтобы ублажить тех, кто не желает считать Россию своей Родиной.

Цитировать
Они и так уверены что в России до сих пор в церкви полно гэбешников.

Те, кто "обманываться рад", вольны считать как им хочется. Мы тут не собираемся их переубеждать. Тем более если они сами этого не хотят. Однако, те, кому удалось сорвать со своих глах шоры, созданные враждебной России и Русской Православной Церкви пропагандой, давно сами убедились, что это не так.

Боюсь, и сами Вы, уважаемая Аглая Филипповна, находитесь под воздействием этой антиправославной и русофобской пропаганды. Нам, грешным, остается только скорбеть о Вас, что находитесь в плену и смотрите на Россию через душевредные очки лживой русофобской пропаганды, а не пользуетесь данной Господом свободой воли и не взглянете на бывшее Отечество Ваше с любовью. Помоги Вам, Господи!

Простите, если обидел.

Во Христе Иисусе,
А.В.
« Последнее редактирование: 04 Ноября 2007, 15:35:02 от Александр Васильевич » Записан
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!