Русская беседа
 
28 Ноября 2024, 19:29:45  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: Китай наращивает активность на Балканах  (Прочитано 1640 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106520

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« : 08 Марта 2012, 16:41:27 »

Китай наращивает активность на Балканах



Многие обозреватели, определяя новые направления экономики Китая, говорят о «новых шелковых путях» — маршрутах, призванных улучшить условия транспортировки товаров. Эти новые континентальные направления имеют целью значительно сократить традиционные морские маршруты при отправлении из крупных китайских портов.

В последнее время часто обсуждается растущее влияние Китая на африканском континенте, однако, при этом забываются китайские успехи на Балканах. Уже в семидесятые годы существовали предпосылки к албано-китайскому сотрудничеству, но только в восьмидесятых Китай занялся выработкой реальной доктрины отношений с южно-европейскими странами. Сначала присутствие на Балканах казалось Китаю политическим проектом двойного назначения: во-первых, по отношению к Европе, во-вторых, к бывшей сфере влияния Советского Союза. После падения железного занавеса Пекин усилил свое влияние на Балканы, фокусируясь на коммерческом потенциале стран этого региона. За последнее десятилетие внешнеторговый обмен между Европой и Китаем вырос практически в четыре раза, со 101 миллиарда евро в 2000 году до 395 миллиардов евро в 2010.

Очевидно, цель Пекина состоит в сбыте дешевой китайской продукции балканским потребителям. Сначала торговые связи между Китаем и Балканами начали развиваться в направлении трех главных рынков региона — Болгарии, Румынии и Хорватии. В 2010 году двухсторонний торговый оборот с Бухарестом насчитывал 2,6 миллиарда евро, в то время как с Загребом и Софией оборот составил 1,1 миллиард евро и 630,5 миллионов евро, соответственно. Что касается Сербии, то, несмотря на хорошие отношения между Китаем и Сербией при Милошевиче, в 2010 году двухсторонний торговый оборот с Китаем достиг лишь суммы в 325 миллионов евро. Символом китайского успеха на Балканах стало открытие в 2010 и 2011 годах гигантских «чайнатаунов» в пригородах Белграда, Бухареста и Загреба. Аналогичный проект в настоящее время выполняется и в Болгарии.

Китайское внедрение в экономику Балкан носит не только коммерческий, но и промышленный характер. Это, к примеру, случай Dongfeng — одной из крупнейших китайских автомобилестроительных компаний, которая в конце 2009 года заключила контракт с сербской Fabrika Automobila Priboj (FAP) на сборку автомобилей в Сербии. Упомянем также о сотрудничестве китайской корпорации «Great Wall Motor» и болгарской компании «Litex Motors», которые в феврале 2011 начали производство автомобилей эконом-класса. Китай также развивает инвестиционную политику в области добычи полезных ископаемых для того, чтобы обеспечить растущие потребности экономики своей страны. Например, китайская металлургическая компания «China Minmetals Corporation» недавно подписала договор с «Aurubis Bulgaria» — филиалом крупнейшего европейского производителя меди. Вскоре после этого китайская компания «Sichuan Jiannanchun International Group» и турецкая «Kürüm Energy, Resources, and Metallurgy» создали совместное предприятие «Illyria Mineral Industry», которое намерено развивать экспорт албанского феррохрома в Китай. В настоящее время Пекин ведет переговоры о запуске подобных проектов в Боснии-Герцеговине и Косово.

Греция замечательно иллюстрирует китайские достижений на Балканах. В самый разгар кризиса Китай оказал весомую поддержку экономике Греции покупкой краткосрочных долговых обязательств, выпущенных казначейством этой страны, но главным образом тем, что подписал контракт на 3,4 миллиарда евро, позволивший одной из крупнейших в мире транспортных судоходных компаний «China Ocean Shipping Company» отремонтировать и использовать часть греческого порта Пирея. Контракт позволил китайской компании построить третью погрузочную пристань и логистический центр, увеличив тем самым пропускную способность порта. Пекин также учредил особый греко-китайский фонд в пять миллиардов долларов для развития морского судоходства, планируя увеличить перевалку контейнеров втрое. Таким образом, к 2015 году порт сможет принимать до 3,7 миллиона грузовых судов в год, а двусторонний торговый оборот с Афинами возрастет до восьми миллиардов долларов ежегодно. Строя этот китайский транспортный узел в Средиземном море, Пекин должен был постепенно начать направлять маршруты своих судов от портов Неаполя и Стамбула в сторону Греции. Но «China Ocean Shipping Company» имеет виды также и на порт Салоники, который посредством железной дороги соединен с другими Балканскими странами и с Центральной Европой.

Китайское правительство непосредственно заинтересовано в скорой приватизации греческой государственной железнодорожной компании, которую планируют выставить на продажу в рамках сокращения государственного долга страны. Китайское намерение установить контроль над морским и железнодорожным сообщением Греции вполне понятно: Пекин хочет сделать Грецию чем-то вроде своего перевалочного узла, чтобы, поставляя китайскую продукцию в средиземноморский регион, затем иметь возможность переправлять ее во все стороны света: с севера страны в Центральную Европу, а с юга Греции — в страны мусульманского мира.

Многие обозреватели, определяя новые направления экономики Китая, говорят о «новых шелковых путях» — маршрутах, призванных улучшить условия транспортировки товаров. Эти новые континентальные направления имеют целью значительно сократить традиционные морские маршруты при отправлении из крупных китайских портов. Очевидно также, что ввиду все более частых случаев пиратства, железнодорожные перевозки на сегодняшний день намного надежнее, чем морской транспорт. Следовательно, строительство «греческого транспортного узла» логично вписывается в планы оптимизации коммерческих маршрутов, особенно если сопоставить его с проектами по освоению новых железнодорожных направлений. Именно с этой целью Китайский Банк развития (CDB) принял участие в финансировании (с суммой в 4,5 миллиарда евро) строительства участка общеевропейского транспортного коридора № 10, открытие которого намечено на 2013 год. Этот коридор должен соединить Западную Европу с Турцией, проходя через территорию Австрии, Словении, Хорватии, Венгрии, Сербии, Македонии, Болгарии и, конечно же, Греции. Пекин также финансирует восстановление моста в пригороде Белграда, который соединит оба берега Дуная и будет закончен в 2014 году, получив название «Мост сербо-китайской дружбы».

Александр Латца, по материалам: Сетевой интеллектуальный клуб

http://www.fondsk.ru/news/2012/03/07/kitaj-naraschivaet-aktivnost-na-balkanah.html
Записан
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!