Русская беседа
 
24 Ноября 2024, 06:25:35  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: Дело Калоева (Правая.Ру)  (Прочитано 6209 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106498

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« : 14 Ноября 2007, 16:05:00 »

Дело Калоева



Вчера Виталий Калоев, убивший диспетчера, по чьей вине в 2002 году разбился самолет, в котором летела семья Калоева, вернулся в Россию. Встречали его почти как героя. Активисты движения «Наши» устроили митинг с плакатами «Вы настоящий человек». А протоиерей Всеволод Чаплин, напротив, считает, что «ему нужна забота» и о нем, прежде всего, нужно молиться. Ситуация, действительно, неоднозначная

24 февраля 2004 года в дом диспетчера Питера Нильсена постучался странный человек. Сначала вышла супруга Нильсена, затем сам хозяин дома. Виталий Калоев, потерявший два года назад по вине этого европейца всю свою семью, протянул Нильсену пачку фотографий своих детей. Однако швейцарец ударил его по руке и показал жестом, чтобы он уходил. Конверт с фотографиями упал на землю.

«Потемнело моментально в глазах. Я не понял, что я делаю. Мне показалось, что моих детей перевернули в гробах. Я не помню, я не знаю, что я делал», — сказал позже на суде Калоев.

Он зарезал Нильсена. Суд сначала приговорил Калоева к 8-ми годам тюрьмы, затем последовало смягчение приговора. И вот вчера Калоев, досрочно освобожденный благодаря стараниям российской стороны, вернулся на Родину.

«Спасибо всем, кто меня поддерживал, я чувствовал поддержку не только простых людей, но и государства!», — вот и все, что сказал бывший узник швейцарской тюрьмы. Никакой радости или иных чувств он не выразил. И вряд ли для него это важно. Еще в Швейцарии, узнав о своем освобождении, Калоев бросил: «Зачем мне эта свобода?».

Давать оценку поступку Виталия сложно. Более того, невозможно. Это очень интимное, с одной стороны, и ясное, с другой, дело. Человек знал, на что он шел, получил заслуженное наказание. И действительно, как сказал в интервью «Комсомольской Правде» протоиерей Всеволод Чаплин, Калоев нуждается в заботе и, прежде всего, в молитве о нем. Это хорошо понимают и его родственники, и чуть ли не вся православная Осетия. В дни вынесения приговора во Владикавказе сразу в трех храмах прошли молебны. Самое массовое богослужение состоялось в храме Святого Георгия по улице Барбашова. Виталий Калоев — не только архитектор этой церкви: когда его семья еще была жива, он на свои деньги начал строить этот храм, но не успел закончить.

Так что те, кто говорит о кровной мести или законе гор – в корне неправы. Руководитель пресс-службы главы Северной Осетии-Алания Ксения Гукоева в интервью «Российской газете» это подтверждает: «В Осетии нет такого обычая, как кровная месть, и таких фраз, как "по закону гор", у нас не говорят». И ничего подобного не может быть в православной стране и в сердце православного человека.

Интересно другое, а именно реакция российского общества на поступок Калоева. Как так получается, что встречают его словно героя, что «нашисты» считают его «настоящим человеком», что некоторые известные люди ставят ему в заслугу совершение правосудия, на которое оказался неспособным «гуманный» швейцарский суд?

Все просто – Россия видит в Калоеве настоящего ратника, который не нападал, не завоевывал, а победил напавшего первым врага. Грубо говоря, «наш» убил «чужого». И никакое правосудие, даже самое гуманное, тут не причем. Человек пошел на войну. Убивать, т.е. совершать грех, не собирался, но понимал, что такой исход вероятен. Более того, поступок Калоева напоминает знаменитый исторический эпизод, участником которого был рязанский воевода Евпатий Коловрат. После разорения и уничтожения своего города, после гибели почти всех его жителей, выжившие ратники во главе с Евпатием предприняли безрассудное, но понятное решение – напасть на врага. Они погибли, но сохранили свою честь, а потомкам передали свой дух, который толкал на подвиги многих и многих будущих защитников нашей Родины.

Вполне возможно, что и в Калоеве русские люди увидели это, почувствовали, что жив еще этот дух. Отсюда и понятный вывод – народ России готов к претворению в жизнь серьезных, на грани самопожертвования действий. Нет, речь не о нападении на кого-то, конечно. Если бы, например, Калоев или кто-то еще убил иностранца в его стране просто так, из жажды наживы, то это было бы воспринято в России, как преступление. Ибо Россия, как миротворец, как гарант справедливости в мировом масштабе – это непререкаемо для любого русского.

Речь здесь идет о желании народа перестать барахтаться в призрачном мире псевдоидеологических и политехнологических норм, где президент вынужденно прикрывает собой партию, у которой нет идеологии и в которой, по его словам, есть проходимцы и карьеристы, но другой, лучшей нет.

Народ готов пойти на любые подвиги и принять четкую и понятную систему ценностей. Не ходить вокруг и около, ожидая «чего-то там» от государства. Страна созрела для решения серьезных дел. А все эти партии, функционеры, парламенты, "политкорректности и толерантности" чужды русской душе.

Народ ждет не дождется, когда же дадут отмашку, чтобы спустить все эти демократические отходы в канализацию истории. Неслучайно поговаривают, что в Кремле ходят слухи, будто следующий президент предстанет таким, что Владимир Путин покажется Западу идеалом демократического лидера. Нельзя не напомнить, кстати, что к активной службе вернулся генерал Владимир Шаманов – участник двух Чеченских войн, да еще какой участник.

Так что восприятие поступка Калоева – сигнал. Печально, конечно, что лишь этим оно ограничивается. В той же Осетии никто не бросался словами, не устраивал пикеты, там просто молились. Все абсолютно прозрачно – трагедия, сочувствие, наказание, молитва. Современная Россия принесла немало жертв, чтобы, наконец, обрести себя и свою историю. Право и обязанность власти понять это желание и реализовать его. Для этого она и была призвана.

... Когда Калоеву выносили приговор, он признался, что попросил прощения у детей Нильсена, а его собственная жизнь поделилась на две половины – до и после гибели его супруги и детей.

«Теперь же мне осталось жить одними воспоминаниями. Единственное утешение это ежедневное посещение их могил на кладбище во Владикавказе, где они похоронены», — сказал тогда Виталий Калоев. Сейчас он, наверное, уже там.

http://www.pravaya.ru/dailynews/14306

« Последнее редактирование: 14 Ноября 2007, 16:06:35 от Александр Васильевич » Записан
Андрей
Ветеран
*****
Сообщений: 3230


Просмотр профиля
Православный
« Ответ #1 : 14 Ноября 2007, 16:19:30 »

...Более того, поступок Калоева напоминает знаменитый исторический эпизод, участником которого был рязанский воевода Евпатий Коловрат...
...Вполне возможно, что и в Калоеве русские люди увидели это, почувствовали, что жив еще этот дух. Отсюда и понятный вывод – народ России готов к претворению в жизнь серьезных, на грани самопожертвования действий...

Думаю, во всей Европе именно это и чувствуют, всвязи с чем с таким скрипом выпускали Калоева.
Записан

Андрей
Anna
Ветеран
*****
Сообщений: 6953


Просмотр профиля
православная христианка РПЦ
« Ответ #2 : 14 Ноября 2007, 21:36:27 »

Калоеву пришлось столкнуться один на один с европейским фашизмом. Его осудили за одного убитого швейцарца , а швейцарцев,которые убили 140 россиян не осудили. Если бы диспетчер понес наказание,которое он заслужил,то был бы сейчас жив и наверное уже бы вышел из тюрьмы,но фашистское правосудие не судит европейцев. Оно судит только русских или просто граждан России. Эта трагедия стала возможной ,потому что нету никакого правосудия в Европе. Одна выгода. И выпустили Калоева к визиту швейцарского президента в Москву ( наверное торговался ).Иначе и не выпустили бы.
Нам всем урок : Европа к нам не относится как к равным .
Записан
Михаил Филиппов
Ветеран
*****
Сообщений: 4077


Просмотр профиля
православный, РПЦЗ, приход Святого Благоверного Александра Невского, город Маннхайм, Германия
« Ответ #3 : 14 Ноября 2007, 22:02:28 »

Интересно другое, а именно реакция российского общества на поступок Калоева. Как так получается, что встречают его словно героя, что «нашисты» считают его «настоящим человеком», что некоторые известные люди ставят ему в заслугу совершение правосудия, на которое оказался неспособным «гуманный» швейцарский суд?

Все просто – Россия видит в Калоеве настоящего ратника, который не нападал, не завоевывал, а победил напавшего первым врага. Грубо говоря, «наш» убил «чужого». И никакое правосудие, даже самое гуманное, тут не причем. Человек пошел на войну. Убивать, т.е. совершать грех, не собирался, но понимал, что такой исход вероятен. Более того, поступок Калоева напоминает знаменитый исторический эпизод, участником которого был рязанский воевода Евпатий Коловрат. После разорения и уничтожения своего города, после гибели почти всех его жителей, выжившие ратники во главе с Евпатием предприняли безрассудное, но понятное решение – напасть на врага. Они погибли, но сохранили свою честь, а потомкам передали свой дух, который толкал на подвиги многих и многих будущих защитников нашей Родины.


Невозвожно с этим согласиться. Сравнивать Калоева с Евпатием Коловратом - это глумление и над историей, и над правосудием. Так ведь мы можем дойти до того оправдания кровной мести и извечного еврейского ветхозаветного тезиса "око за око", что ни в какой христианство не лезет. Швейцарский суд поступил гнусно, не посадив диспетчера в тюрьму, чем и спровоцировал фактически месть человека ослепленного горем. На самом деле такая месть закономерна, когда государство не в состоянии или не хочет вершить правосудие (в данном случае Швейцария). За что они и поплатились в итоге.

Но сейчас, я уверен, во второй раз, Швейцарский суд ну никак не мог признать правоту Калоева и оправдать месть, тем более что сам Калоев просил прощения у детей диспетчера. Суд просто имел снисхождение к горю Калоева. Вот собственно и все. С "нашистами" никак нельзя согласиться. Представляю какой завтра начнется вой на радио Свобода: "нашисты" - фашисты (прямо "слоган" получается), и все русские и православные осетины - фашисты.
Записан
Михаил Филиппов
Ветеран
*****
Сообщений: 4077


Просмотр профиля
православный, РПЦЗ, приход Святого Благоверного Александра Невского, город Маннхайм, Германия
« Ответ #4 : 14 Ноября 2007, 22:17:04 »

И еще раз по поводу якобы параллели между Калоевым и Евпатием Коловратом. Евпатий Коловрат имел под командованием 1700 воинов. И Евпатий, и его воины, несмотря на горе, я уверен, прекрасно понимали, что делали. Именно поэтому их подвиг так вошел в русскую историю. Калоев не понимал, что делал. Я его не осуждаю за это. Но делать из него "ратника", только потому что Европа к нам относится то презрительно, то подозрительно - не стоит. Это их проблемы. Они без нефти и газа останутся, а не мы.
« Последнее редактирование: 15 Ноября 2007, 02:43:04 от Михаил Филиппов » Записан
Anna
Ветеран
*****
Сообщений: 6953


Просмотр профиля
православная христианка РПЦ
« Ответ #5 : 14 Ноября 2007, 22:27:29 »

.

Но сейчас, я уверен, во второй раз, Швейцарский суд ну никак не мог признать правоту Калоева и оправдать месть, тем более что сам Калоев просил прощения у детей диспетчера. Суд просто имел снисхождение к горю Калоева. Вот собственно и все. С "нашистами" никак нельзя согласиться. Представляю какой завтра начнется вой на радио Свобода: "нашисты" - фашисты (прямо "слоган" получается), и все русские и православные осетины - фашисты.
Швейцарский суд однако не стал судить Скайгай. И сотрудников,которые убили 140 россиян. Эту компанию нужно закрыть .Она опасна для людей,однако Скайгай как работала так и работает.
Если швейцарский суд не стал судить Скайгай,то на каком основании судил Калоева? И никакого снисхождения к Калоеву не было со стороны швейцарцев. Он отсидел почти свой срок, в отличии от диспетчеров Скайгая. Его выпустили под давлением президента путина ,перед визитом швейцарского президента в Москву. Это был торг,  а не снисхождение.
Европа в очередной раз продемонстрировала свой фашизм  , нету  них правосудия.
Записан
Михаил Филиппов
Ветеран
*****
Сообщений: 4077


Просмотр профиля
православный, РПЦЗ, приход Святого Благоверного Александра Невского, город Маннхайм, Германия
« Ответ #6 : 14 Ноября 2007, 23:31:09 »

.

Но сейчас, я уверен, во второй раз, Швейцарский суд ну никак не мог признать правоту Калоева и оправдать месть, тем более что сам Калоев просил прощения у детей диспетчера. Суд просто имел снисхождение к горю Калоева. Вот собственно и все. С "нашистами" никак нельзя согласиться. Представляю какой завтра начнется вой на радио Свобода: "нашисты" - фашисты (прямо "слоган" получается), и все русские и православные осетины - фашисты.
Швейцарский суд однако не стал судить Скайгай. И сотрудников,которые убили 140 россиян. Эту компанию нужно закрыть .Она опасна для людей,однако Скайгай как работала так и работает.
Если швейцарский суд не стал судить Скайгай,то на каком основании судил Калоева? И никакого снисхождения к Калоеву не было со стороны швейцарцев. Он отсидел почти свой срок, в отличии от диспетчеров Скайгая. Его выпустили под давлением президента путина ,перед визитом швейцарского президента в Москву. Это был торг,  а не снисхождение.
Европа в очередной раз продемонстрировала свой фашизм  , нету  них правосудия.

Я не спорю тем что суды у них соответсвующие. Только зачем из Калоева героя делать?

Кстати, Анна, Скайгайд (небесный гид), а не Скайгай (небесный парнишка).
« Последнее редактирование: 14 Ноября 2007, 23:32:40 от Михаил Филиппов » Записан
Владимир Штоль
Старожил
****
Сообщений: 410


Просмотр профиля WWW
Берлинско-Германская Епархия РПЦ МП
« Ответ #7 : 17 Ноября 2007, 17:59:11 »

[16.11.2007]
"Калоева можно понять, но нельзя оправдывать", напоминают православные пастыри.

МОСКВА

Возвращение в Россию Виталия Калоева, который убил диспетчера Петера Нильсена – виновника гибели своей семьи, сопровождалось шумными мероприятиями движения "Наши" и многочисленными публикациями СМИ, представлявшими Калоева чуть ли не национальным героем, отмечает «Русская линия». В связи с этим сайт Regions.Ru попросил православных священнослужителей выказать свое отношение к поступку Калоева и шумихе вокруг его возвращения.

"Как христиане мы не имеем права судить другого человека. Суд принадлежит только Господу Богу. Только Господь знает, что на душе у человека", – сказал клирик храма св. мчц. Параскевы Пятницы в Качалове священник Андрей Алексеев. "Но его поступок мы судить можем, и очевидно, что этот поступок есть преступление божественной заповеди "Не убий". А наши СМИ почему-то не обращают на это особого внимания. Более того, это преступление (нужно называть вещи своими именами) чуть ли не воспевается. Происходит смещение понятий, подмена системы нравственных ценностей. И, увы, для большинства наших граждан, не знакомых с Законом Божиим, это уже почти норма. В этом весь ужас. Ведь преступление, особенно убийство, не может быть нормой в человеческом обществе", – справедливо отметил отец Андрей. "Безусловно, Виталий Калоев – очень несчастный человек, который нуждается в сочувствии, но приветствовать его поступок никак нельзя", – заключил отец Андрей.

"Что переживает человек, потерявший семью, выразить невозможно. Это ведомо только Господу. Это трагедия и великое горе, рассуждать о которых мы не имеем права", – сказал в свою очередь сотрудник сектора "Церковь и общество" при Отделе внешних церковных связей Московского Патриархата священник Сергий Звонарев. "Еще раз подчеркну, что это личная трагедия человека, столкнувшегося с такой бедой. И кто знает, как каждый из нас мог бы поступить в подобной ситуации? И интерес прессы к судьбе этого человека понятен. Но чужое горе нельзя использовать для политических акций", – сказал отец Сергий.

"Я категорически осуждаю поступок Калоева", – заявил настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы в Филях протоиерей Борис Михайлов. – "Он стал на путь кровной мести, что совершенно недопустимо, он пошел на убийство человека. И в чем его геройство? Да, он пережил страшную потерю – гибель жены и детей. Да, это произошло по халатности людей, чья вина признана. Да, его можно понять – но нельзя оправдывать и тем более восхвалять". "Вся эта шумиха ужасна. Меня очень удивила эта бурная манифестация, проходившая под лозунгом "Вы настоящий человек!" У молодых людей, ее проводивших, по-видимому, совершенно смещены все нравственные ориентиры", – с сожалением заключил отец Борис.

"Конечно, Виталия Калоева по-человечески можно понять", – считает настоятель храма святых Косьмы и Дамиана в Шубине протоиерей Александр Борисов. "Можно понять его обиду на людей, их равнодушие, которое, наверное, и спровоцировало его поступок, можно ему посочувствовать. Но его поступок – совсем не христианский ответ, и подражать ему не следует. И совершенно неправильно воспринимать этот поступок как повод для национальной гордости", – считает батюшка. "Ну а то, что наши СМИ устроили такое шоу, можно объяснить спецификой их работы, их неистребимым желанием достичь максимального резонанса, преподнести что-то "жареное". Это своего рода "первородный журналистский грех", – заключил о. Александр.
Напомним, что Федеральный Верховный суд Швейцарии досрочно выпустил на свободу россиянина Виталия Калоева, который в октябре 2005 года был приговорен к восьми годам заключения за убийство диспетчера компании "Скайгайд" Петера Нильсена. Нильсен дежурил на пульте в момент авиакатастрофы над Боденским озером в ночь на 2 июля 2002 года, в ходе которой из-за ошибки диспетчера произошло столкновение российского пассажирского лайнера Ту-154 "Башкирских авиалиний" с грузовым "Боингом-757", в результате которого погиб 71 человек, в том числе 49 детей. В этой катастрофе Калоев потерял всю семью – жену и двоих детей.


http://www.radonezh.ru/new/?ID=6718
Записан

Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!