Русская беседа
 
26 Ноября 2024, 04:14:37  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: Чему учат в Общецерковной аспирантуре?  (Прочитано 1843 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106501

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« : 05 Июня 2012, 16:26:04 »

Чему учат в Общецерковной аспирантуре?



В рамках Курсов повышения квалификации по современному естествознанию для преподавателей духовных школ Русской Православной Церкви в Общецерковной аспирантуре и докторантуре им. св. равноап. Кирилла и Мефодия (ректор - митрополит Волоколамский Иларион (Алфеев),председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата) в феврале 2012 года был прочитан ряд лекций астрономом Владимиром Сурдиным.

Об этом было сообщено, в частности, на сайте «Православие и мир» 29 мая 2012 года, где было опубликовано интервью с В.Г. Сурдиным.

У нас нет никаких оснований сомневаться в научной компетентности Владимира Георгиевича. Однако имеются очень большие основания усомниться в той духовной пользе, которую его лекции принесли слушателям, в числе которых были священнослужители - преподаватели семинарий и академий.

В начале диалога Сурдин честно признался:

- Вообще, когда меня пригласили читать лекции в общецерковной аспирантуре, у меня были большие сомнения относительно того, стоит ли мне откликаться на такое предложение. Сам я неверующий человек, семья у меня никаких религиозных традиций не имеет, и к деятельности Русской Православной Церкви я отношусь очень критически - считаю, что Церковь в нашей стране не выполняет той гуманитарной роли, к которой призвана.

Итак, лектор, «неверующий человек», к нашей Церкви относится «очень критически» и даже не одобряет ее деятельность:

«Я не хочу выступать в роли пропагандиста той организации, деятельность которой я не одобряю».

Налицо враждебное и вовсе не сочувственное отношение к Православию.

Тем не менее, Владимир Георгиевич Сурдин согласился прочитать лекцию перед церковной аудиторией, посчитав, что отказаться он «не имеет права» и должен «делиться теми знаниями, которые получил». На вопрос журналистки: «Почему?» - прозвучал циничный ответ, оскорбляющий и унижающий достоинство Церкви:

- ...Наверное, так же и врач должен лечить любого пациента, вне зависимости оттого, какие у больного убеждения. Даже преступника врач обязан лечить, просто потому, что тот болен и нуждается в помощи.

Здесь лектор - врач, а Церковь - больной пациент, нуждающийся в помощи. Причем пациент имеет враждебные убеждения и даже сравнивается с преступником. Сурдин осознает себя именно просветителем, призванным исправить и уврачевать души отсталых и непросвещенных церковных пастырей.

При этом особой любви к «пациентам» Владимир Георгиевич не испытывает:

- ...не испытываю желания ходить в церковь. Мне просто противно в православные храмы заходить.

Гораздо ближе нашему лектору традиция Запада:

- После посещения католического храма я всегда чувствую позитивный психологический заряд.

Журналистка напомнила Сурдину слова из одной его статьи: «развитые религии западных стран, в частности католичество, уже переросло наивные методы «борьбы с наукой», методы эпохи Джордано Бруно и Галилея. [...] Однако православная религия, отражающая уровень развития нашего общества (в целом ещё далёкого от западной культуры), до сих пор видит своего соперника в школьном научно-техническом образовании».

После этой цитаты автору был задан вопрос: «Когда Вы выступали перед слушателями Общецерковной аспирантуры, Вы тоже чувствовали себя "перед судом инквизиции"?»

На это лектор ответил:

- Конечно же, нет. Ведь все-таки я выступал, а священники слушали. Хотя, наверное, если бы лекцию мне читали они, я бы много интересного узнал о естествознании...

Трагический смысл этих слов следует прочувствовать. Приглашенный лектор-атеист выступает перед духовенством, свободно излагая слушателям безбожные материалистические концепции, а священники... сидят и слушают! Поражает его издевательский пренебрежительный тон к аудитории, состоящей из преподавателей духовных Семинарий и Академий.

Как могло случиться, что урок воинствующего атеизма преподается слушателям православной Общецерковной аспирантуры? И это, заметим, происходит не в жанре диспута с разоблачением и достойным отпором (или хотя бы с критическими комментариями, разъясняющими смысл атеистического мировоззрения докладчика), а в жанре «я выступал, а священники слушали».

До какого же унижения доведена наша многострадальная Русская Церковь? В годы коммунистических безбожных пятилеток подобные лекции читали в клубах и домах культуры лекторы по воинствующему атеизму, а теперь подобные мероприятия, с благословения священноначалия и по специальному церковному приглашению, проводят в рамках программы повышения квалификации духовенства!

Как же конкретно относится приглашенный лектор к Библии и церковному вероучению?

В частности, Сурдин отметил:

- Ни один продвинутый священник (а именно такие и сидели тогда передо мной) не будет сегодня призывать к буквальному толкованию Библии. Современные образованные священники, конечно, воспринимают библейский рассказ о сотворении мира как легенду, не более того.

С атеиста, сказавшего эти слова, никакого спроса быть не может. Но если какой-либо священник или богослов воспринимает Библию как легенду, он не может считаться православным. Один шаг от отрицания буквального понимания библейского Шестоднева до отрицания Воскресения во плоти Господа Иисуса Христа. Отрицание святоотеческого толкования о начале в Боге нашего мiра неизбежно приводит к отрицанию Второго Пришествия Господня, Суда и жизни будущего века.

Интересно, согласились ли священники-слушатели со своим лектором? Не убедил ли он их (хотя бы некоторых) в своей «правоте»? Почему никто из слушателей не встал на защиту Православной веры? Чем руководствовались промолчавшие - тем, что спорить с гостем бесполезно (все равно в Бога не уверует!), или тем, что он их сумел убедить в «истинности» научной картины мира (попробуй с ним поспорь!)?

Между тем, Сурдин продолжает:

- Вообще мне нравится в этом смысле опыт Католической Церкви - католики четко отделили духовную жизнь от вопросов естествознания. Священники занимаются душой человека, но не изучением природы. Ведь невозможно навязать современной науке ту картину мира, которая изложена в Библии. Библия была написана две тысячи лет назад, тогда и ученых-то нормальных не было! Сегодня люди знают гораздо больше, нежели тогда.

Таким образом, Библия - безнадежно устаревшая книга. Гипотеза Божественного замысла Вселенной современными учеными всерьез не рассматривается. Идеальное отношение Церкви к науке Сурдину видится таким:

- Просто не лезть в науку. Заниматься только моральными вопросами. Мы же, астрономы, не учим людей, как им жить - мы просто изучаем, как устроены звезды. Пусть и священники не учат нас естествознанию.

Помнится, еще граф Л.Н. Толстой ограничивал церковную компетенцию вопросами морали, сужая Евангелие до Нагорной проповеди. Но в таком выхолощенном «богословии» нет места ни Творению, ни Искуплению, ни вообще Живому Богу.

А вот как понимает ученый происхождение Вселенной «из ничего»:

- Конечно, под «ничего» мы имеем в виду просто отсутствие структуры. Пространство существовало всегда, просто оно было заполнено каким-то примитивным газом - точнее плазмой. Мы понимаем, что в результате каких-то естественных процессов из этого газа образовалась наша Вселенная. Каких именно процессов - мы не знаем в точности, и это то, что больше всего нас сейчас интересует.

Итак, Творение отрицается: «Пространство существовало всегда». Эволюционное развитие происходило без Бога - «в результате каких-то естественных процессов». Правда, каких именно процессов - ученый мир не знает, но это то, «что больше всего нас сейчас интересует».

Между прочим, такая безбожная картина признается не только в астрономии, но в биологии:

- К слову, многие астрономы сегодня увлекаются биологией и неплохо в ней разбираются. Ведь в биологии одним из основополагающих является схожий вопрос: как из первичного бульона возникла жизнь?

Действительно, как?..

На этот вопрос автор не отвечает. Его позиция уверенная и непоколебимая:

- Но то, что некоторые вопросы наука еще не разъяснила - не повод обращаться к религии и впадать в креационизм. У меня нет никаких причин сомневаться в том, что то, что мне неясно сегодня, будет совершенно понятным ученым лет через двадцать.

С точки зрения Сурдина, для ученого «обращаться к религии» равнозначно измене своему мировоззрению. «Впадать в креационизм» означает потерять здравомыслие. Он как будто не знает того, что большинство великих ученых были верующими людьми, исповедовали Бога Творца, Законодателя и Промыслителя. Богословская и философская безграмотность сочетается у автора этих слов с компетентностью в узкой области научного знания - астрономии.

Сурдин даже не понял смысла заданного ему вопроса: «Нет ли противоречия между представлением о том, что наука постоянно эволюционирует, и отрицанием библейской картины сотворения мира? Как можно с позиции постоянно изменяющегося знания однозначно отрицать что-либо?»

Ученый ответил так:

- Да, наука постоянно меняется, но она все равно движется в определенном направлении - в сторону уточнения деталей. И пока, с точки зрения науки, в природе все меньше и меньше остается случаев, которые можно было бы приписать вмешательству Бога. Я бы сказал, что наука все дальше и дальше уходит от религии, и слиться им не суждено.

Смысл вопроса, очевидно, заключается в другом. Развитие науки, как известно, подчиняется законам диалектики. Прогресс научного знания совершается через отрицание старых теорий и гипотез в пользу новых, более современных. Ни одна научная теория не может быть объявлена абсолютной и окончательной. Проверяемость, опровергаемость, верифицируемость научных знаний является их неотменным качеством. Напротив, библейское Откровение является абсолютным знанием, поскольку исходит из Божественного источника. Следовательно, оно не может быть опровергнуто ни одной из многих меняющихся естественно-научных концепций. Библия пережила и Аристотеля с Птолемеем, и Ньютона с Коперником, и Эйнштейна с Хокингом. Бог даст, переживет и Владимира Сурдина.

Лектор, выступавший перед священнослужителями, скорее всего не подозревает того, что он такой же верующий, как и его слушатели. Только его вера является не христианской, а именуется сциентизмом, то есть убеждением в абсолютной истинности научного знания. Вера же аудитории, перед которой выступал Сурдин, православная, то есть основанная на Священном Писании и Святоотеческом Предании.

Если же кто-то из слушателей, поддавшись обаянию оратора, проникся симпатией к его позиции, к его сциентистской вере, к его научному мировоззрению - случилось страшное и непоправимое: такой пастырь (или пастыри) перестал быть православным и превратился в церковного модерниста, исповедующего новое нетрадиционное богословие, называемое «православным эволюционизмом».

Подтверждение этого можно найти в следующем заявлении Сурдина:

- Никакой фундаментальной разницы между человеком и животными в принципе не существует. Разница есть небольшая, но она количественная, а не качественная. Просто у человека чуть больше масса мозга. А так - между первыми калькуляторами и современным компьютером гораздо больше разницы, чем между собакой и человеком. Думаете, почему на морских свинках тестируют фармакологические препараты? Да потому что они, по сути, ничем от нас не отличаются.

При такой вере в эволюционное происхождение человека и отсутствие качественного отличия между человеком и прочими животными (собакой и морской свинкой) не остается веры в Живого Бога, сотворившего человека по Своему образу и подобию. Нет и не может быть никакого компромисса между верой в естественную эволюцию мiра от Большого взрыва до Человека Разумного и верой Святых Отцов.

Владимир Сурдин, как честный научник (термин святителя Феофана Затворника), это понимает. Почему же этого не понимают руководители нашей Общецерковной аспирантуры и докторантуры? Почему вместо утверждения в святоотеческом Предании и благочестии на курсах повышения квалификации священнослужителей слушателей развращают неверием, атеизмом, эволюционизмом?

Про человека Сурдин сказал, что это «великолепное творение природы». Природы, но не Бога.

Про красоту - что это «высшая форма приспособления к окружающей среде». Вполне эволюционистский подход:

- То, что помогает человеку выжить и переиграть своих соперников в природе, то у нас и принято считать красотой.

На самом деле красота - это всего лишь целесообразность. Если мне что-то кажется красивым, и я начинаю это непредвзято анализировать, я всегда прихожу к выводу, что это на самом деле просто проявление целесообразности.


Про смерть Сурдин сказал:

- Конечно, человеку трудно принять, что он рано или поздно умрет, что от него ничего не останется, кроме молекул и атомов.

Эти слова вполне выражают атеистическую веру в отсутствие Бога. Христианин исповедует в Никео-Цареградском символе: «Чаю воскресения мертвых и жизни будущего века». Научник-эволюционист исповедует противоположное:

- Наука - довольно жестокая вещь, она не оставляет возможности для какого-либо существования человека после смерти его тела.

Интересно, в какой степени восприняли мнение лектора священники, перед которыми он выступал с такой «научной» идеологией? А вдруг кто-то из наших батюшек потерял бдительность и соблазнился на псевдоубедительные слова ученого мужа?



К Владимиру Сурдину, человеку, чуждому Церкви, никаких претензий и вопросов быть не может. Большой и безответный вопрос возникает к нашему церковному руководству, в частности, к ректору Общецерковной аспирантуры и докторантуры митрополиту Илариону (Алфееву): почему под видом «повышения квалификации» священнослужителей происходит развращение духовенства, принуждаемого слушать лекции откровенно антихристианского содержания?

Подтверждение тому, что это вопрос духовный, а не только научный, мы можем увидеть из жизнеописания святого афонского старца Иосифа Исихаста:

 «Своими собственными глазами мы много раз видели, что у Старца есть дар прозорливости. Однажды, когда он еще жил в скиту Святого Василия, пошел он в скитскую церковь к отцу Герасиму. Там был какой-то мирской человек. Старец подошел к нему и сказал:

- У вас на душе какой-то грех, и он серьезный.

- Какой грех? - спросил тот.

- Я этого не знаю, - отвечал Старец, - знаю только, что грех этот очень серьезный.

- И нельзя это выяснить?

- Сейчас, днем - нет. Если хочешь, приходи ко мне ночью.

- Хорошо, после полуночи приду, Старче.

- Пойдешь по этой тропинке и придешь в мою каливу.

В полночь этот человек пришел к Старцу. Они начали беседовать. И что обнаружилось в итоге? Этот человек, хотя и был выпускником богословского факультета, написал целую книгу в защиту дарвиновской теории. И Старец ему сказал:

- Послушай, если ты излагаешь какую-нибудь теорию, гипотезу, почему ты не приводишь суждения православных богословов, Святых Отцов, но приводишь мнения других: иудеев, масонов и тому подобных? Почему не обращаешься к Святым Отцам? Всякий вопрос можно правильно решить, когда обращаешься к Святым Отцам или к Священному Писанию, - тогда решение имеет силу.

Богослов согласился, что ошибся с этой теорией, и попросил Старца, чтобы тот ему открыл, откуда он об этом узнал. Старец ответил:

- Вчера, когда я к тебе приблизился, некий смрад, некая вонь исходила от тебя, поэтому я понял, что на твоей душе какой-то грех» (Старец Ефрем Филофейский. Моя жизнь со старцем Иосифом. Москва, Ахтырка: Ахтырский Свято-Троицкий монастырь, 2012, с. 420-421).

* * *

Напомним, что задачей, поставленной перед Общецерковной аспирантурой и докторантурой, является подготовка церковно-научных кадров высшей квалификации - докторов богословия. «Мы должны, по сути дела, создать новое поколение священнослужителей - тех, которые по своему интеллектуальному и духовно-нравственному уровню будут отвечать потребностям современной эпохи» - заявил ректор Общецерковной аспирантуры митрополит Волоколамский Иларион 10 мая 2010 года на встрече с руководством, преподавателями и учащимися Московской Духовной академии и семинарии.

Похоже, что эта задача успешно решается: в стенах Общецерковной аспирантуры на лекциях воинствующих атеистов и инославных теологов, которые проходят с регулярной постоянностью и стали своеобразной «традицией» в этом центре подготовки церковно-научных кадров высшей квалификации, уже создается «новое поколение священнослужителей», оторванное от тысячелетней традиции русского Православия и святоотеческого богословия.

Артем Судоплатов,
Православное межприходское молодёжное сообщество «Консервативная инициатива-2012»


http://www.ruskline.ru/monitoring_smi/2012/06/05/chemu_uchat_v_obwecerkovnoj_aspiranture/

http://www.blagogon.ru/digest/321/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106501

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #1 : 05 Июня 2012, 16:44:16 »

Протоиерей  Алексий  Касатиков

«Слава, Тебе, Эволюцие, сотворившая вся!»?

Не так ли следует теперь отредактировать слова, которые мы слышим в начале Всенощного Бдения? Ведь после публикации в «Журнале Московской Патриархии» (N 9, 2010 г.) статьи доктора геолого-минералогических наук А.В.Гоманькова «Как описать историю мира?»[1] следует не Бога, а эволюцию признать истинным творцом всего в мире!



В прошедшем году весь атеистический мир широко праздновал 200-летие со дня рождения своего величайшего «пророка» Ч.Дарвина и 150-летие выхода в свет его скандально знаменитого труда «Происхождение видов путём естественного отбора». Одному из почитателей Ч.Дарвина, к сожалению, нашлось место и на страницах издания, выражающего официальную точку зрения Русской Православной Церкви!

Целью нашей работы не является подробный разбор позиции автора. Этот разбор давно и на достаточно высоком уровне уже выполнен. Его результаты известны автору-эволюционисту, поскольку он цитирует эти труды, но игнорирует приводимые в них доводы[2].

Не станем подробно останавливаться и на утверждении доктора Гоманькова, что возможно «перетолковывание» мыслей Святых Отцов «в другую сторону».[3] Конечно, «перетолковывание в другую сторону» не только Святых Отцов, но и Священного Писания вполне возможно, но занимаются этим еретики и сектанты, извращающие ясный смысл Божественной Истины.

Эта статья вообще не заслуживала бы внимания, если бы она не была опубликована в «Журнале Московской Патриархии» - официальном печатном органе Русской Православной Церкви! В результате - почтенное церковное издание сделалось рупором откровенной ереси!

Не думаю, что статья А.В.Гоманькова является приглашением к дискуссии. Слишком безапелляционен её тон. А.В.Гоманьков даже употребляет кавычки в таких словосочетаниях как ««патрологический» креационизм» и ««научный» креационизм». Похоже, он считает, что креационист, то есть человек, верящий, что мир, и всё что в нём, произошёл путём творения (!) не может быть патрологом или учёным.

Но даже если это приглашение к дискуссии, то ЖМП - не место для споров по тем догматическим вопросам, которые уже однажды были разрешены Полнотой Вселенской Православной Церкви. О том, что мир сотворён Богом так, как это описано в Книге Бытия, свидетельствует согласное мнение огромного количества Святых Отцов, и именно это, а не эволюционное понимание творения утверждается в 1-м члене Православного Символа Веры. Все попытки «перетолковать в другую сторону» это ясное изложение церковного учения нельзя воспринимать иначе, как антицерковный выпад, оскорбительный для каждого православного человека. Тем более, что эти «перетолковывания» напечатаны в издании, выражающем мнение Русской Православной Церкви.

Доктор Гоманьков, конечно, может уверять нас, что ничего страшного не произошло и глумливо повторять слова своего кумира Ч.Дарвина: «Я не вижу достаточного основания, почему бы воззрения, излагаемые в книге «Происхождение видов», могли бы задевать чьё-либо религиозное чувство»[4]. Но об оскорблении должен судить не тот, кто нанёс оскорбление, а тот, кого оскорбили. Ч.Дарвин прекрасно понимал, что своим трудом он наносит удар по христианской вере многих людей. Свой атеизм и антихристианство он однозначно засвидетельствовал в своей автобиографии: «Так понемногу закрадывалось в мою душу неверие, и, в конце концов, я стал совершенно неверующим. Но происходило это настолько медленно, что я не чувствовал никакого огорчения и никогда с тех пор даже на единую секунду не усомнился в правильности моего заключения. И в самом деле, вряд ли я в состоянии понять, каким образом кто бы то ни было мог бы желать, чтобы христианское учение оказалось истинным; ибо если оно таково, то незамысловатый текст [Евангелия] показывает, по-видимому, что люди неверующие - а в их число надо было бы включить моего отца, моего брата и почти всех моих лучших друзей - понесут вечное наказание. Отвратительное учение! (выделено мной - о. А.К.)»[5].

Печально, что уважаемый журнал, являющийся рупором этого «отвратительного учения» предоставляет свои страницы «христианскому» эволюционисту для того, чтобы оскорблять то, что дорого каждому православному человеку!

Нынешний год уже, к сожалению, ознаменовался скандалом, когда Великим Постом (!) хор Миссионерского Отдела МП принял участие в суперэкуменическом поп-проекте вместе с представителями иудаизма, ислама, буддизма и шаманизма в едином молитвенном хоре под управлением Стаса Намина ( http://www.ruskline.ru/analitika/2010/8/23/religioznaya_gruppovuha_na_fone_vesyoloj_pesenki/ ). Это вызвало такое возмущение церковного народа, что Миссионерскому Отделу пришлось на своём сайте сделать заявление, «в котором он выразил сожаление по поводу произошедшего на концерте, а также в связи с введением в соблазн многих верующих»[6].

Ответственным редактором «Журнала Московской Патриархии» является Сергей Чапнин, который по своей должности несёт ответственность за публикацию статьи А.В.Гоманькова. Не является ли эта публикация пощёчиной всему православному епископату, всей священной иерархии Русской Православной Церкви? Два мирянина de facto объявили пересмотр важнейших догматических вопросов, игнорируя при этом мнение священноначалия! Не «тёмных» ли «попов» изображает А.В.Гоманьков в вымышленном диалоге «просвещённого» эволюциониста и «убогого» креациониста:

«Эволюционист (Э.): Откуда взялись все те виды живых существ, которые мы во множестве видим вокруг себя?

Креационист (К.): Их сотворил Бог.

Э.: Из чего Он их сотворил?

Ответить на этот вопрос «из ничего» креационистам препятствует свидетельство Священного Писания, где о человеке, например, прямо говорится, что он был сотворён Богом из праха земного (Быт. 2, 7), поэтому продолжение диалога выглядит, как правило, примерно так:

К.: Я не знаю, из чего Бог сотворил виды, но точно знаю, что не из других видов.

Э.: Но как вы можете утверждать это, если вы не знаете, как происходил процесс творения?»[7]

Так и видится воображаемая доктором Гоманьковым картина: на ораторском месте, ex cathedra - вдохновенный доктор геолого-минералогических наук, а перед ним, потрясённые своим невежеством, но - слава доктору!, расстающиеся с ним, - креационисты, в нелепых старомодных рясах и архиерейских мантиях. Многие каются в «грехе креационизма», а некоторые даже срывают с себя мантии, рясы, клобуки и дают торжественное обещание «покончить с проклятым прошлым» и «поработать ревностно всемогущей Эволюции, якоже прежде поработали Творцу неба и земли, видимым же всем и невидимым»! И всё благодаря доктору-эволюционисту Гоманькову!

Манера повергать воображаемых противников воображаемой силой воображаемых аргументов сильно попахивает фрейдизмом. А что, если предположить другой сценарий развития воображаемого диалога Э. и К.? Вдруг креационист неожиданно ответит эволюционисту словами Священного Писания:

И сказал Бог: да произрастит земля зелень, траву, сеющую семя по роду и по подобию её, и дерево плодовитое, приносящее по роду своему плод, в котором семя его на земле. И стало так. И произвела земля зелень, траву, сеющую семя по роду и по подобию её, и дерево плодовитое, приносящее плод, в котором семя его по роду на земле. (Быт. 1, 11-12)

И сказал Бог: да произведёт вода пресмыкающихся, душу живую; и птицы да полетят над землёю, по тверди небесной. И стало так. (Быт. 1, 20)

И сказал Бог: да произведёт земля душу живую по роду её, скотов и гадов, и зверей земных по роду их. И стало так. (Быт. 1, 24)


Алексей Владимирович! Неужели до сих пор Вы этого не читали?

Великий Исаак Ньютон девизом своим имел: «Гипотез не измышляю» (лат. - Hypotheses non fingo). Поэтому его труды актуальны и по сей день. Что же мы увидим, если возьмём любой справочник по истории науки и посмотрим статьи, посвящённые «успехам теории эволюции», которыми умиляется А.В.Гоманьков? Каждая из них заканчивается примерно такой эпитафией: «Теория не подтвердилась, но автор внёс значительный вклад в дело торжества эволюционизма»[8]. Это касается и гипотезы Бюффона о происхождения земли, и космогонической гипотезы Канта-Лапласа, и эволюционной теории Ламарка, и теории происхождения видов от других видов Жоффруа Сент-Илера, и теории самого Дарвина, и якобы «открытого» Геккелем филогенетического «закона», и трудов незабвенных классиков Маркса и Энгельса, и фантазий Тейяра де Шардена, вместе с фальсифицированным им «пилтсдаунским человеком» и т.д. и т.п. Этому ли призывает нас поклониться доктор Гоманьков со страниц православного журнала?

Нельзя, впрочем, сказать, что перечисленные учёные были бездарями. Им принадлежит и много ценных научных трудов. Но, ни один из их трудов, сохраняющий и поныне научную ценность, не был основан на эволюционизме! Зато все опусы на тему торжества эволюции доставляли скандальную славу своим авторам и вскоре были отправляемы на кладбище истории.

Именно кладбище является местом, где очевидно торжество эволюции, поскольку её главной силой и единственным «творцом» новых форм, по сути, признаётся Смерть! Эволюции нужны миллионы лет, в течение которых якобы появляются новые виды. За этим туманом нелепой выдумки, которую нельзя ни проверить, ни доказать (можно лишь по-большевицки приказать в неё верить) скрывается идея жертвоприношения её величеству Смерти.

В действительности наука ни разу не наблюдала в природе появление новых видов. Зато много раз на глазах учёных виды вымирали и вымирают. Это значит, что зафиксированная скорость вымирания видов бесконечно (!) превышает скорость их появления! Мы знаем, что ныне живущие бактерии, очень часто сменяющие свои поколения, совсем не отличаются от тех, останки которых оцениваются эволюционистами в сотни миллионов лет. А ведь могли бы проэволюционировать! Второе начало термодинамики неуклонно понижает степень порядка в любой системе, кроме той, в которой действует Сила, однажды сотворившая из ничего всё «видимое и не видимое»[9]. Сила, Которой не нужны были выдуманные в угоду эволюционизму «миллиарды лет», потому что эта Сила - Сила Всемогущего Бога, Который есть Всеживущая, Всеживотворящая, Вечная Жизнь. Вечность ничем не обязана времени и не нуждается в нём. Но Время нуждается в Вечности, чтобы уберечься от собственной всеразрушающей силы.

Вечному Богу не нужны миллиарды лет, чтобы сотворить, то, что Он задумал: Яко Той рече и быша, Той повеле и создашася (Пс. 32, 9). Не помогут миллиарды лет и Смерти, потому что Смерть ничего не творит, но только разрушает. И Всепожирающее Время ей в этом первейший помощник. Чем дольше длится Время, тем более успевает разрушить Смерть. И если она будет разрушать в течение миллиардов лет, то от этого не только ничего нового никогда не появится, но и старое полностью исчезнет.

Мы, верные чада Русской Православной Церкви, чающие «жизни будущего века» (Лк. 18, 30), «жизни вечной» (Иоан. 3, 36), «жизни с избытком» (Иоан. 10, 10), не можем молчать, когда со страниц церковного издания нас призывают поклониться эволюции и смерти. Мы вправе потребовать от главного редактора журнала Сергея Чапнина извинения перед читателями и официального опровержения той точки зрения, которая попала на страницы главного печатного органа Русской Православной Церкви. Фактически от имени Православной Церкви была провозглашена антихристианская, смертепоклонническая эволюционистская ересь!

Надеемся, что эта провокация (или недоразумение?) получит должный отпор со стороны Церкви - Невесты Христовой, которая должна противиться всякой попытке посягнуть на её «святость и непорочность» (Еф. 5, 27). А мы будем молиться, чтобы Господь обратил эту «немощную дерзость» эволюционистов во благо, чтобы во услышание всей Церкви подтвердить, что есть истина, а что есть неприемлемая для Церкви ложь и заблуждение.

P.S. К сожалению, на прошлых XVIII Международных Рождественских Образовательных Чтениях, в 2010 г. по непонятной причине не была представлена традиционная секция «Православное осмысление мiра и современная наука», проводимая Миссионерско-Просветительским Центром «Шестодневъ». Эта отмена стала полной неожиданностью для десятков (!) по-настоящему православных учёных, которые традиционно принимали в ней участие. Тексты выступлений участников этой секции всегда отвечали самым высоким требованиям научности и православного вероучения и регулярно издавались после каждой конференции[10].

Печально, что эту авторитетную и многочисленную группу православных учёных почему-то лишили голоса, который всегда звучал в защиту чистоты Церковного Православного учения. Именно эти учёные могли бы дать достойный отпор тем, кто, оседлав самую высокую трибуну в Русской Православной Церкви, творит эти самые «немощные дерзости» в адрес чистого церковного вероучения, сохранённого за две тысячи лет церковной истории Святыми Отцами Православной Церкви. Впрочем, «Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает» (Гал. 6, 7).

___________________________

[1] Гоманьков А.В. Как описать историю мира? Теория эволюции, креационизм и христианское вероучение/Журнал Московской Патриархии, № 9, 2010 г., сс. 82-89.

[2] «Православное осмысление творения мiра и современная наука» Вып. 1-5, М.: «Шестодневъ», 2005-2009.

[3] Гоманьков А.В., там же, с. 86.

[4] Гоманьков А.В., там же, с. 83.

[5] Ч. Дарвин. Воспоминания о развитии моего ума и характера. Религиозные взгляды/Ч. Дарвин. Сочинения, т. 9, с. 166-242, М., 1959.

[6] Черкашина М. Победил ли Юлиан Отступник, или Где проходят границы миссии/ Православный голос Кубани, август 2010г., № 8 (237), Краснодар, с. 4.

[7] Гоманьков А.В., там же, с. 85.

[8] Например: Почему до сих пор эволюционисты с почтением вспоминают космогоническую гипотезу Канта-Лапласа? Потому что Кант «… сумел создать развивающуюся картину мира, которая не соответствовала философии Ньютона, враждебной эволюции (здесь и далее выделено мной – о. А.К.). Идеи Канта о возникновении и развитии небесных тел были несомненным завоеванием науки середины XVII века. Его космогоническая гипотеза пробила первую брешь в метафизическом взгляде на мир» (Концепции современного естествознания: Сер. «Учебники и учебные пособия». Ростов н/Д: «Феникс», 2000, с. 96.);

или: «…взгляды Ламарка не получили должного обоснования. Однако это не умаляет его заслуги как создателя первого в истории науки целостного, систематического эволюционного учения» (Там же с. 98);

или:        «Несмотря на грубые методические недочёты, допущенные Жоффруа в доказательной части его выступлений, передовые идеи, которые он защищал, встретили горячую поддержку всех прогрессивных учёных и мыслителей и получили дальнейшее развитие в разных областях естествознания» (Амлинский И. Е. Жофруа Сент-Илер и его борьба против Кювье. АН СССР. Институт истории естествознания и техники Издательство АН СССР, М.: 1955, с. 383) и т.д., и т.п.

[9] Кстати, как эволюционисты рассматривают эволюцию относительно мира невидимого, то есть Ангельского? Интересно, ангелы тоже произошли путём эволюции? Если да, то от какой-такой «неведомой зверушки»? Не поискать ли на земле, в животном мире какого-нибудь «эволюционного предка» ангельских чинов? Нелепость таких вопросов очевидна, но они должны возникать, если признаётся всеобщность мифического «закона эволюции» (прот. А. К.).

[10] С текстами выступлений прозвучавших на всех прошедших секциях можно ознакомиться на сайте: www.shestodnev.ru.

________________________

http://www.ruskline.ru/analitika/2010/10/31/slava_tebe_evolyucie_sotvorivshaya_vsya/
Записан
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!