«Русская народная линия» под ударом прокуратурыЕсли власть не будет защищать своих защитников, она обречена1905 год. Россия ведет тяжелейшую войну с Японией. На Дальний Восток по одноколейной Транссибирской магистрали день и ночь идут эшелоны с пополнением, боеприпасами и продовольствием для воюющей армии. Наших сил на далеких рубежах Отечества явно недостаточно, мы проигрываем сражения, теряем крепости. Но сил становится все больше, а японцы выдыхаются…
И в этот момент в сердце России - в обеих столицах и крупных городах - начинаются революционные беспорядки. Либералы и социалисты, воспользовавшись трагическим положением страны, намереваются свергнуть власть. Это делается при активной внешней поддержке, прежде всего со стороны англичан и японцев. Говорят, что японцы потратили громадные суммы на финансирование революции в России в 1905 году. Яркий символ тогдашнего предательства и социального сумасшествия, - «болотные люди» того времени - московские студенты – послали поздравительную телеграмму японскому императору в честь победы японского оружия над «ненавистным самодержавием».
Революционным брожением и военными поражениями решили воспользоваться либерально настроенные представители власти, высокопоставленные сановники, воспитанные на Герцене, Чернышевском и Печерине («как сладостно Отчизну ненавидеть»). Их негласный вождь министр финансов С.Витте убедил растерявшегося Государя для умиротворения ситуации пойти на «уступки обществу». Так появился печально известный Манифест 17 октября 1905 года, который, как и следовало ожидать, нисколько не умиротворил ситуацию в обществе, но сделал противников власти еще более наглыми и решительными, - они пошли на штурм самодержавия. Страшное было время. Жизнь в крупных городах была порой просто парализована: постоянные шествия с красными флагами, избиения городовых, глумление над символами власти (флагами и портретами Императора). Такова была реальность октября-декабря 1905 года.
И тут на улицу вышел народ. В эти критические дни стихийно, снизу начало расти массовое народное движение в поддержку власти, в защиту Православия, Самодержавия и Русской народности, получившее в истории название Черная Сотня. Во всех крупных городах возникли общественные организации, которые начали организовывать митинги в поддержку власти и контрреволюционные манифестации. Через короткое время черносотенцы очистили города Империи от красносотенцев. Остальное доделала полиция. На улицах снова появились городовые, течение жизни вошло в мирное русло.
Однако вскоре начались судебные процессы. Нет, не над революционерами, а над … защитниками власти, над «погромщиками», как их называли враги. Придя в себя после страха народного возмездия во время контрреволюции, либеральная интеллигенция - профессора, судьи, прокуроры, присяжные поверенные – начали судебные процессы над теми представителями простого народа, которые вышли на улицы, чтобы защитить власть в то критическое время. Тогдашнее законодательство давало либералам массу возможностей для мести. На скамье подсудимых оказались крестьяне, ремесленники, мещане, т.е. в массе своей простолюдины, которые вышли на улицы помогать власти разгонять революционные демонстрации. Понятно, что порою им приходилось действовать не столько уговорами, сколько кулаками и палками. Многие из них пали жертвами революционного террора.
По итогам судебных процессов многие из этих простых русских людей получили тюремные сроки за «участие в беспорядках». И власть не защитила своих защитников. Пытались что-то сделать немногочисленные монархисты из среды присяжных поверенных, но они часто проигрывали процессы, поскольку в массе своей судьи и прокуроры сочувствовали отнюдь не монархистам из простонародья. Кого-то удалось освободить от тюрьмы только благодаря помилованию Царя, но всех Государь не мог помиловать. Нужны были иные решения.
В результате многие пошли по этапу «за излишнее рвение в защите власти». Они сами, их родные и друзья, разумеется, хорошо усвоили этот урок, запомнили, что в случае чего, власть не защитит, не прикроет. И они не вышли на улицу в 1917 году, когда начался новый штурм власти. Конечно, это была только одна из причин катастрофы 1917 года, того, что злословец Василий Розанов назвал «Россия слиняла в три дня». Сыграли свою роль и война, и старость многих лидеров правого движения, и расколы среди монархистов, но, думаю, главная психологическая причина именно в этом. Надолго запомнило монархически настроенное простонародье, что защищать власть - себе дороже.
Ну а вскоре после свержения монархии закружилась кровавая карусель в России. Умылась кровью Матушка-Русь…
Вспомнил я это не ради красного словца. История повторяется, увы, и сегодня.
Во второй половине июля, когда я был в отпуске, в редакцию РНЛ поступил запрос от помощника прокурора Красносельской районной прокуратуры Санкт-Петербурга В.А.Филина. Прокурор потребовал предоставить ему заверенную копию статьи иерея Александра Шумского «От контрольной прогулки до контрольного выстрела», поскольку он проводит проверку на предмет «противодействия экстремизму и терроризму в сети интернет». Вот так: нашли бдительные стражи порядка гнездо экстремизма и терроризма! На днях, вернувшись из отпуска, я отнес заверенный текст статьи в прокуратуру. Теперь вот ждем результатов.
Когда статья была опубликована, мы сразу поняли, что батюшка попал в самую точку. Ведь поднялся такой визг! Еще бы, - либеральные остроумцы решили, что они нашли крайне эффективный способ для борьбы с властью. И впрямь, что может сделать ОМОН против гуляющих либеральных литераторов и иной праздношатающейся публики, занимающейся при этом антиправительственной агитацией? А других инструментов, кроме силовых, для борьбы с либеральной оппозицией у власти, как показала практика, не было и нет. На такую акцию нужен был «ассиметричный ответ». Какой? К примеру, высмеять эти «прогулки». Что прекрасно сделал в своей статье отец Александр, очень остроумно увязав два понятия «контрольная прогулка» и «контрольный выстрел». Попал, оказывается, батюшка в самое «яблочко».
И вот теперь из-за этой статьи, в которой автор и редакция выступили в защиту власти, «бдительная прокуратура», т.е. часть этой же власти, ищет на РНЛ следы экстремизма и терроризма. Что может грозить закрытием «Русской народной линии». Причем, как нам удалось выяснить, прокурор ищет следы экстремизма и терроризма на РНЛ не по заявлению какого-нибудь педераста или «правозащитника», как мы первоначально решили, а по СОБСТВЕННОЙ инициативе, т.е. таким образом он решил продемонстрировать служебное рвение. Видимо, захотел поощрение от государства заработать за счет разоблачения «экстремистов». Но … среди друзей порядка! Таковы гримасы нынешней раздерганной власти.
В чем же суть дела? Думаю, не ошибусь, если предположу, что это - месть РНЛ и ее лучшему публицисту о. Александру Шумскому за твердую позицию, занятую во время политического кризиса декабря 2011 – весны 2012. По сути, РНЛ оказалась едва ли не единственным более-менее авторитетным ресурсом Рунета, который твердо занял провластную, прогосударственную позицию. Практически весь интернет был оппозиционен власти, либо поддерживал власть нехотя, «с фигой в кармане». Наши авторы не только поддерживали Владимира Путина в его противостоянии с «болотными людьми», не только разоблачали оранжевые настроения в Церкви, завершившиеся идейным разгромом симпатизантов «болота» в среде духовенства, но и выступили против идеи «третьей силы», как латентного союзника «болота».
Мы конечно будем бороться, будем делать все, что в наших силах, чтобы не получить от прокуратуры клеймо экстремистов и террористов. Но силы наши весьма ограничены. Да и бороться с представителями власти как-то несвойственно РНЛ.
Но важно, другое. Думаю, для власти, для представителей государственнического крыла во власти, которое олицетворяет Владимир Путин, наступает момент истины. Нельзя пытаться усидеть на двух стульях! Нельзя одновременно укреплять государственные институты, проводить самостоятельную внешнюю политику, укреплять обороноспособность страны и идти на уступки либералам, принимая вредный для страны Закон об образовании, соглашаясь вводить ювенальную юстицию, которая разрушит семью, поддерживая за госсчет либеральные СМИ.
Надо делать выбор. Надо, наконец, отказаться от иллюзии войти в Европу. Надо, наконец, понять, что Россия – это не Европа (внимательно прочитать еще раз безсмертное творение Николая Яковлевича Данилевского «Россия и Европа»), что Россия – самобытная цивилизация. Надо, наконец, перестать заимствовать с Запада правовые и идеологические конструкции. Надо по примеру Петра Великого и Иосифа Сталина брать только технологии.
Технология без идеологии – вот единственно правильный алгоритм взаимодействия с Западом!И надо защищать своих защитников. Нельзя уподобляться властям царской России, ставшим на лживую западноевропейскую позицию – пусть все будет по закону, пусть все решит закон. Не надо по примеру Запада обожествлять правовую систему. Русский человек прекрасно знает, что «закон, что дышло». Надо понять и признать, что закон и право – это тоже оружие. И как видим (на примере обвинения РНЛ в экстремизме), право может быть не правосудием, а кривосудием, оружием разрушения страны.
Пример с РНЛ, думаю, весьма показателен. Осудят наш ресурс как экстремистский за защиту государственности, основ нравственности и порядка, за защиту власти, - для многих будет пример на будущее. Не стоит защищать власть, себе дороже…
Главный редактор «Русской народной линии» Анатолий Степановhttp://ruskline.ru/news_rl/2012/08/07/russkaya_narodnaya_liniya_pod_udarom_prokuratury/