«Это жупел, специально изобретенный для использования во внешней политике»Православные священнослужители о том, как западные «правозащитники» превратно понимают «права человека»Ни у кого не должно быть монополии на трактовку вопросов соблюдения прав человека. Об этом заявил глава комитета Госдумы по международным делам Алексей Пушков, открывая прошедшие в понедельник, 14 мая, парламентские слушания по проблемам соблюдения прав человека в Евросоюзе, сообщает Regions.Ru.
Пушков обвинил западные демократии в использовании тематики прав человека в своих политических и идеологических целях. «Мы прекрасно теперь знаем, что такое гуманитарная интервенция... Для России это неприемлемо», - отметил глава комитета.
Пушков подчеркнул, что рекордсменами по нарушениям в области прав человек среди государств Евросоюза является страны Прибалтики. «Нарушается целый ряд принципов международных конвенций, а ситуация с негражданами, которых, в частности, в Латвии насчитывается более 300 тысяч, просто вопиющий случай», - подчеркнул депутат, добавив, что ни эти случаи, ни проходящие в странах Балтии марши неонацистов так и не получили должной оценки в Европе.
В опубликованном ранее докладе МИД РФ о состоянии прав человека за рубежом ведомство подвергло резкой критике США, некоторые страны ЕС и НАТО, а также Канаду и Грузию.
Отметим, что на днях протоиерей Всеволод Чаплин, представляя сборник фантастических рассказов «Беспощадная толерантность», также раскритиковал западное понимание прав человека. «Толерантность в ее предельном выражении - это смерть свободе слова, мысли, смерть нравственности, унификация людей, превращение человека из свободно мыслящего существа в механизм с заданными функциями», - сказал протоиерей. По его словам, в предложенном ЮНЕСКО толковании термина «толерантность» есть установки: «Ты должен принимать любые проявления человеческой индивидуальности», «Не может быть монополии на истину». «Эти установки пытаются сделать частью закона, а они на самом деле противоположны ценностям, которые дает Бог... И элементарному человеческому самопониманию, человеческой интуиции и совести. Эти идеологемы исключают понятия, что есть добро и зло, вещи хорошие и плохие», - отметил священнослужитель.
Он добавил, что осуществляется попытка через новые законопроекты и через давление в СМИ в глобальном масштабе лишить людей самого права решать, что есть добро и что есть зло, отменить критерии добра и зла, плохого и хорошего, истинного и ложного и даже исключить право высказываться на эти темы.
«Как, на ваш взгляд, обстоят дела с соблюдением прав человека в Евросоюзе и странах Запада в целом? Можно ли сказать, что права человека соблюдаются на Западе лучше, чем в России?» - с такими вопросами корреспондент Regions.Ru обратился к священнослужителям.
Протоиерей Владимир Вигилянский, глава пресс-службы Московского Патриархата, отметил, что права человека нигде, к сожалению, не соблюдаются в полной мере. Только в Евросоюзе и в России они не соблюдаются по-разному - из-за различного понимания прав человека.
«В советское время правозащитники имели большое влияние и нравственный авторитет, потому что они защищали законы от неправедного государства. Они считали, что даже если это недостаточно хорошие законы, государство обязано их исполнять, а оно не исполняло. И правозащитники защищали людей в рамках советского законодательства, в чем и была их сильная сторона. А современные правозащитники в нашей стране по большей части воюют против существующих законов, потому что они им не нравятся. Это дискредитирует правозащитное движение. Кризис в правозащитном движении назрел во всем мире, скоро оно будет полностью дискредитировано в глазах общества. И двойной счет, и избирательное отношение к разным группам людей дискредитирует правозащитное движение, как на Западе, так и у нас. Западные правозащитники защищали косовских албанцев, но не защищали 350 тысяч сербских беженцев. Если политически или идеологически люди неугодны, то никакие правозащитные механизмы на них не распространяются. Так Amnesty International защищает людей, нарушивших российские законы, но не воюет с беззаконием», - подчеркнул отец Владимир.
Настоятель храма святителя Митрофания Воронежского, глава Синодального отдела по взаимодействию с вооруженными силами протоиерей Димитрий Смирнов, подчеркнул, что «права человека», как и «демократия» - это жупел, специально изобретенный для использования во внешней политике.
«По моим внутренним ощущениям Россия более свободная страна, чем Америка. Это видно из общения с людьми там – как они оглядываются, как об определенных вещах говорят шепотом, о которых у нас говорят в прямом эфире», - добавил священник.
Он заявил, что не верит ни в какие права человека. Это просто вымышленный фантом. О каких «правах детей» можно говорить, если у них в принципе нет права на жизнь? Их просто миллионами убивают. «Правозащитники» этого не видят в упор, но защищают «право родителей» убивать собственных детей. И вы этим правозащитникам ничего не докажете. Они вас в принципе не услышат, потому что вся эта «борьба за права человека» - не борьба за справедливость, а политика, продолжил о. Димитрий.
«Американцы обвиняют наших полицейских в жестокости, а у самих водометы и слезоточивый газ при разгоне демонстраций – это обычное дело. Чья бы корова мычала. Про Прибалтику я и не говорю - хотя, замечу, получение российского гражданства – тоже задача не из легких, препоны фантастические», - отметил священник.
По его словам, ситуация с правами человека в принципе везде одна и та же. Везде произвол чиновников, не только у нас. И в «самой свободной стране» полицейских боятся не меньше, чем у нас. «А перед правозащитными организациями ставятся конкретные политические цели. Вот и все», - заключил о. Димитрий.
Протоиерей Александр Кузин, клирик храма Космы и Дамиана в Шубине, отметил, что права человека и такие понятия, как свобода волеизъявления, свобода совести, свобода от диктата в СМИ в России соблюдаются лучше, чем на Западе. И это несмотря на то, что иногда мы видим проявления несвободы и у нас.
«Но на своем опыте контактов с западными людьми, я убедился, что там зависимость общественного мнения от официальных СМИ сильнее, чем у нас. В свое время, я этим был очень удивлен, а потом понял, что в этом нет ничего особенного. Там промывка мозгов населению с целью выработки общественного мнения технологичнее, более продумана и гораздо лучше осуществляется. И кто СМИ направляет – тоже понятно. Это, конечно, финансовые круги и политические структуры», - продолжил он.
По его словам, разницу видно, например, в самосознании нашем и западном в отношении Балкан, Ливии, «оранжевых» сценариев. Европейцы с энтузиазмом поддерживал все эти разрушительные явления, которые разрушат, в конце концов, и Европу. На фоне этого басни и мифы про «совковость» менталитета России просто блекнут.
Хотя, заметил священник, и у нас есть попытки внедрения западного мышления «о правах человека». Одна из таких попыток – это нынешние «болотно-оранжевые» технологии, на которые наш народ просто не реагирует, и мне это очень нравится. «Я в этом вижу нормальную здоровую инерцию мышления российского самосознания, которое просто не поддается этим западным технологиям. Мы в этом отношении гораздо свободнее Запада, и это меня радует», - заключил священник.
Известный православный миссионер игумен Сергий (Рыбко), настоятель храма Сошествия Святаго Духа на апостолов на Лазаревском кладбище, заявил, что истинное понимание прав человека как Богом данной свободы присуще только Православной Церкви – да и церковные люди не все тут всё правильно понимают.
«Человек, живущий в духе Церкви, будет уважать свободу ближнего и смиряться перед волей Божией. А в какой стране права человека соблюдаются больше, не мне судить. Я не политик. Совершенных государств на земле нет. И у тех, кто нас обличает в нарушении прав человека, у самих рыльце в пушку. Граждане суверенного государства сами могут разобраться, что понимать под правами человека. Не надо нам это понимание навязывать и сводить права человека фактически к правам гомосексуалистов, - это разрушает общество. А мы хотим защитить будущее нашего подрастающего поколения. Это не только наше право, но и обязанность. Иначе будет диктатура, а не права человека», - заключил отец Сергий.
Игумен Никон (Головко), председатель Издательского совета Донского ставропигиального монастыря, отметил, что не так уж хорошо знает жизнь европейских государств, чтобы взять на себя право судить, насколько в них осуществляются права человека.
«Но реакция протоиерея Всеволода на приверженность Европы к идее толерантности и на самоё суть этого понятия мне близка и понятна. Действительно, наблюдая, какое значение вкладывается ныне в это понятие и какую важность придает западное сознание толерантному мировосприятию, приходишь к выводу, созвучному с выводом отца Всеволода: толерантность в данном виде - понятие просто антигуманное и богопротивное. Оно призывает в конечном итоге к неразличению добра и зла, святости и греха, света и тьмы - то есть к полной душевной слепоте. Это понятие удобно и необходимо для построения общества потребителей, но совершенно неприемлемо для общества личностей, для христианского общества. Мы уже столкнулись несколько десятков лет назад с попытками создать псевдорелигии, "объединяющей" все религии в одну. Это была первая попытка размыть истину в сфере духовной. Теперь этот процесс "спустился" в область вещей обыденных и повседневных, и на основании новой "религии" - "религии толерантности" - в рамках морали сводятся воедино и легализуются на равных правах вещи противоположные: и возвышенные, и аморальные. Для человечества это путь в бездну», - подчеркнул священник.
Главный редактор официального сайта Ставропольской и Невинномысской епархии, преподователь Ставропольской духовной семинарии, клирик храма целителя Пантелеимона в Ставрополе священник Антоний Скрынников заявил, что нашей стране нужно поменьше оглядываться на мнения и оценки Запада.
По его словам, «права человека» и «общечеловеческие ценности» - это вообще миф. «Какие можно выделить права человека, которые признавались бы во всем мире? Жизнь? Но тогда почему международное сообщество не осудило преступной бомбардировки Сербии. Частная собственность? Но где возмущение Запада на отнятое движимое и недвижимое имущество в Косове, Албании и в некоторых странах СНГ у лиц "нетитульной" нации?» - вопрошает священник.
Священник Александр Шумский, клирик храма Святителя Николая в Хамовниках, отметил, что настоящая свобода обретается только во Христе. Вне Христа – только рабство дьяволу.
«И в узилищах, но с Христом мы свободны. Запад отворачивается от Христа. Там отстаиваются не права человека, а права дьявола над человеком. В этом суть кризиса западного гуманизма, извратившего истинный смысл свободы человека, отвернувшись от Бога. А мы, наоборот, стремимся к Богу. Уже на высшем государственном уровне христианские ценности признаны основополагающими, а роль Православной Церкви признана ключевой в создании российского государства. И мы видим движение в направлении симфонии властей, которая гарантирует соблюдение истинных прав человека во Христе. Эти права неразрывно связаны с исполнением заповедей Божиих – в первую очередь о любви к Богу и ближнему», - отметил о. Александр.
По его словам, он ничего против самого термина «права человека» не имеет, но вне Христа это бессмысленное словосочетание. «С высказываниями А.Пушкова и о. Всеволода я полностью согласен. К словам А.Пушкова я бы добавил, что против России совершается агрессия безбожного гуманизма», - заключил священник.
Иеромонах Макарий (Маркиш), священнослужитель Свято-Алексеевской Иваново-Вознесенской православной духовной семинарии, отметил, что не надо быть семи пядей во лбу, чтобы дать категорический ответ на вопрос, где лучше или хуже соблюдаются права человека. Конечно, в России они соблюдаются лучше.
«Выскажу взгляд Церкви на этот вопрос: в 2008 году был принят документ "Основы учения Церкви о достоинстве, свободе и правах человека". Основной тезис документа в том, что достоинство и свобода человека - это категории вневременные, богословские, а права человека суть результат законотворчества в тех или иных человеческих сообществах. И тут действует известная поговорка: " закон, что дышло – куда повернешь, туда и вышло". Иными словами, следовать ли закону, или превратить его в инструмент лицемерия, - это зависит от общества. И мы видим это в постхристианских сообществах, когда законы ими же принятые, ими же и искажаются, применяются двойные стандарты или одиночное лицемерие, направленное на их собственные глобалистские, экономические, политические цели.
http://www.ruskline.ru/news_rl/2012/05/17/eto_zhupel_specialno_izobretennyj_dlya_ispolzovaniya_vo_vneshnej_politike/