«Прежде всего, надо понять место человека по отношению к животному миру»Православные священнослужители об инициативе петербургских законодателей в защиту животныхДепутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга Виталий Милонов выступил с новой законодательной инициативой, предложив запретить пропаганду жестокого обращения с животными, сообщает Regions.ru. Ранее Заксобрание по инициативе лидера фракции «Яблоко» Григория Явлинского приняло обращение в адрес губернатора Георгия Полтавченко, в котором депутаты призывали градоначальника взять под личный контроль ситуацию с умышленным массовым отравлением домашних животных в общественных местах.
«Отсутствие адекватной реакции властей на деятельность так называемых "догхантеров" приводит к тому, что случаи отравления собак приобретают систематический характер. Разочаровавшиеся в способности правоохранительных органов повлиять на ситуацию владельцы собак организуют собственные патрульные отряды и объявляют вознаграждение за голову отравителя. Налицо нарастание гражданского противостояния, которое может привести к открытым столкновениям и актам самосуда», - пишут в письме парламентарии.
Депутат-единоросс Виталий Милонов предложил «назвать догхантеров уродами» и «выгнать их из Петербурга». За пропаганду жестокого обращения с животными и распространение соответствующих материалов Виталий Милонов предлагает наказывать на сумму от 1000 до 5000 рублей. В ходе дискуссии член фракции «Яблоко» Александр Кобринский также предложил ужесточить административную ответственность за само жестокое обращение с животными. Виталий Милонов согласился с коллегами и пообещал внести в свой законопроект соответствующие дополнения. Законопроект был одобрен на заседании комитета по законодательству петербургского парламента.
Прокомментировать данную инициативу петербургского парламента корреспондент сайта Regions.ru попросил известных православных священнослужителей.
Протоиерей Максим Первозванский, клирик храма Сорока Севастийских мучеников, главный редактор журнала «Наследник», заметил, что хотя, конечно, с животными жестоко обращаться не следует, «но и не надо доводить до маразма, который царит в Евросоюзе и прочих странах, где люди могут получить реальные сроки за умерщвление животных». «Животное есть животное, и одной из проблем нашего времени является то, что домашних животных начинают считать чуть ли не членами семьи, наделяют их человеческими качествами. Вот и законодательство эти люди уже пытаются привести в соответствии со своими понятиями. Это люди с крайней позицией из разряда тех, кто хоронит своих питомцев на специальных кладбищах. Это неправильно. С христианской точки зрения животные не обладают душой. Переносить на них человеческие качества не следует, и законодательство в этом смысле должно быть разумным», - сказал священник.
«Вне всяких сомнений, демонстративное и подчеркнуто-жестокое обращение с животными должно наказываться, - продолжил он. - Но мы должны помнить, что, к примеру, мы используем животных в медицине, тестируя лекарства, в науке - для изучения разных процессов, и это важно и нужно для создания новых лекарств, технологий». «И что именно считается жестоким обращением? Если я своего кота воспитываю иногда тапкой за то, что он покушается на других домашних животных – птичек. Это считается жестоким обращением? С моей точки зрения – это разумное воспитание. Если закон подразумевает, что к животному надо относиться как к животному, если в нем есть четкое определение того, что считается жестокостью, - такой закон имеет право на существование», - заключил отец Максим.
Священник Антоний Скрынников, главный редактор официального сайта Ставропольской и Невинномысской епархии, преподаватель Ставропольской духовной семинарии, настоятель храма в честь святого благоверного великого князя Димитрия Донского в Ставрополе, полностью поддержал инициативу депутатов. «Я полностью поддерживаю данную инициативу. Наказание за издевательства над животными, которые не могут дать сдачи, просто омерзительно и должно наказываться гораздо строже, чем сейчас – вплоть до уголовного преследования. Согласен, бывают ситуации, когда брошенные и бродячие животные становятся причиной бед. Помню меня самого, когда я учился в третьем классе, укусила бродячая собака. Но если есть необходимость в изоляции животных, то муниципальные власти должны изыскивать возможность организации приютов, как делают в большинстве европейских городов», - считает пастырь.
Иеромонах Макарий (Маркиш), священнослужитель Свято-Алексеевской Иваново-Вознесенской православной духовной семинарии, заметил, что хотя тема защиты животных, «может, и не стоит так остро, как защиты нравственности, но она актуальна». «Здесь, во-первых, надо понять место человека по отношению к животному миру. Человек занимает место особое. Некоторые пытаются уравнять человека с животным миром – это глубочайшее заблуждение, которое противоречит нормам христианского сознания. Человек должен управлять животными, поддерживать их численность в нужном количестве, следить, чтобы бродячие собаки не бегали по улицам. Такие нормы существуют, например, в США. Если в штате Массачусетс на улице появляется собака без хозяина, ее тут же ловит специальная бригада. И если у собаки есть ошейник с контактами владельца, то собака выживет – ее вернут домой, а хозяин заплатит штраф за то, что собака гуляла без присмотра. Если же хозяина нет, или его невозможно найти, то срок жизни животного составит несколько часов. Если чья-нибудь собака укусит человека, то в России владелец в лучшем случае отделается легким штрафов. В том же Массачусетсе такую собаку застрелят на месте, ее хозяин будет наказан судом, а пострадавший получит большую компенсацию», - рассказал отец Макарий.
«Другая сторона ситуации: жестокое обращение с животными. Так же, как необходимо добиваться от хозяев животных ответственности за содержание питомцев, надо добиваться, чтобы и люди вели себя цивилизованно и не допускали жестокости. Обе стороны держатся на достоинстве человека как распорядителе творения. Иногда это надо подкорректировать законом», - заключил священник.
http://ruskline.ru/news_rl/2012/10/6/prezhde_vsego_nado_ponyat_mesto_cheloveka_po_otnosheniyu_k_zhivotnomu_miru/