Александр ПлехановДемократические ценности: дорогая колбаса и недорогие россиянеНарод и рад бы сказать «спасибо» избавителям от «коммунистического ига», да не за чтоБолее четверти века назад незабвенный М.С. Горбачев начал усиленно ниспровергать устои Советской власти, подменяя их так называемыми «демократическими ценностями». Что это такое и с чем это едят, тогда не знал никто, включая самого Горбачева и пришедшего ему на смену Ельцина. Тем не менее советскому народу предлагалось променять свою пусть и небогатую, но достаточно стабильную и безопасную жизнь на эти самые пресловутые демократические ценности.
По мнению двух горе-реформаторов, Горбачева и Ельцина, именно демократические ценности были панацеей от всех бед, большую часть из которых они сами же и организовали. Кроме того, чтобы народ быстрее осознал всю важность демократических преобразований, началось оплевывание прошлого страны: были оболганы все ее достижения, вождей обозвали палачами и преступниками, и советскому народу всячески дали понять, что с таким кошмарным прошлым надо как можно скорее распрощаться. И как только это произойдет, народ заживет сыто и счастливо, как в Америке и прочих Европах.
Разумеется, кремлевские проходимцы напихали народу полный рот обещаний и красивых конфеток с демократическим подсластителем, но сами своих обещаний выполнять не собирались, так как под соусом демократических преобразований ими готовилось расчленение и ограбление страны, что и произошло в 1991 году. Но даже несмотря на наступивший хаос, проходимцы продолжали все так же вдохновенно врать и убеждать изнасилованный и ограбленный ими народ в правильности своих действий и исключительно верном курсе «обновления» страны. Они строили демократическое общество и поэтому не могли быть неправы просто по определению. Ведь демократия – это истина в последней инстанции, и если даже на солнце есть пятна, то демократия этого напрочь лишена.
Однако народ очень быстро начал прозревать. Оно и понятно. Вот уже больше двадцати лет прошло с памятного циркового представления под названием «ГКЧП», а жизнь у большинства населения все никак не налаживается. Конечно, как и обещали «демократы-реформаторы», колбасы в магазинах стало больше, но вот позволить себе ее купить могут немногие. Если посмотреть на ценники, складывается ощущение, что в производстве колбасы активно участвует Чубайс со своими дорогущими нанотехнологиями. Применением инновационных нанотехнологий, видимо, следует объяснить и постоянно растущие тарифы ЖКХ.
В общем, народ и рад бы сказать «спасибо» своим избавителям от «коммунистического ига», но получается, что вроде как и не за что. Ведь в СССР по цене нынешней колбасы можно было купить икры, а квартплату осилил бы и папуас с доходом пять долларов в месяц.
Впрочем, без колбасы прожить можно, но дело сильно осложняется тем, что в нынешней России, где возобладали те самые демократические «ценности», жить вообще оказалось весьма непросто, и не из-за того, что цены кусаются, а в прямом смысле. То есть банально остаться живым и не потерять здоровье. Проблема в том, что, как говорил персонаж «Нашей Раши», преступность совсем распоясалась. Только в комедийном сериале эта фраза вызывает улыбку, а в реальной жизни совсем не до смеха. Стоит только включить телевизор, и складывается такое ощущение, что все голливудские режиссеры, специализирующиеся на триллерах и фильмах ужасов, дружно переехали в Россию и вкалывают тут стахановскими темпами, не давая телезрителям скучать ни минуты. С голубого экрана не сходят грабежи, убийства, вооруженные разбои и прочие особо тяжкие преступления. Что ни день, то кого-то убьют, изобьют или ограбят. Причем все это давно уже приняло масштабы национального бедствия.
Дабы не быть голословными, надо всего лишь обратиться к сухой статистике, которая, как известно, практически не врет. Возьмем официальные данные МВД РФ за прошлый год, и практически сразу же увидим весьма неприглядную картину: с января по декабрь в стране зафиксировано 2,404 млн преступлений, в которых погибли 40 100 человек, а здоровью 49 400 граждан был причинен тяжкий вред. Стоит отдельно отметить и еще один момент: в данной статистике речь идет только о зафиксированных случаях. А сколько преступлений не попали в официальные отчеты? Не стоит забывать и про такую категорию граждан, как пропавшие без вести, которые в большинстве случаев также стали жертвами преступников. И хотя точных цифр нет, но в разные годы в этой графе числилось от 20 000 до 30 000 человек. Конечно, многих пропавших граждан, к счастью, находят, но нередки случаи, когда находят тех, кого уже опознать невозможно. Поэтому не будет большой натяжкой утверждение о том, что в России ежегодно гибнет около 50 000 человек.
А может, это только прошлый год был таким неблагополучным в криминальном отношении? Как бы не так: Россия ДЕСЯТИЛЕТИЯМИ теряет на криминальном «фронте» больше своих граждан, чем в афганской и обеих чеченских войнах вместе взятых. Например, в 2009 году были убиты 42 000 россиян и 51 000 получили тяжкие телесные повреждения. А всего зафиксировано 2,63 млн преступлений, и эти показатели год от года если и меняются, то весьма незначительно. Иными словами, Россия каждый год теряет убитыми население небольшого города, например, такого, как Кашира или Шатура, а за десять лет теряет население Курска или Твери, причем в мирное время. Уж на что традиционно высоким считается уровень преступности в США, но там на 100 000 граждан приходится 5,4 убийств, в то время как в России – 14,1.
Но все познается в сравнении. Поэтому сравним современную, свободную и демократическую Россию с «тюрьмой народов» СССР. Ведь, как нас учили десятилетиями демократические пустобрехи, именно при палаче Сталине страна была погружена в криминальный мрак и беспросветность, человеческая жизнь ничего не стоила и на просторах СССР царили произвол и беззаконие. Но не будем верить пустобрехам на слово, тем более что оно у них ничего не стоит, а просто сравним цифры.
Рассмотрим самый сложный в истории сталинского СССР период – послевоенные годы. Сложным в криминальном отношении он был потому, что после прошедшей войны у населения на руках осталось много оружия, уровень жизни сильно ухудшился, плюс ко всему на Украине и в Прибалтике орудовали бандеровцы и «лесные братья». В общем, были все предпосылки для бурного роста преступности. Так вот, за 1946 год в стране было совершено 546 000 преступлений, в которых погибли 10 300 человек. Будь такой показатель в современной России, министра внутренних дел смело можно было бы награждать Звездой Героя и отливать прижизненный бронзовый бюст как выдающемуся государственному деятелю, сумевшему победить преступность.
Но по меркам сталинского СССР этот показатель был весьма высоким: ведь в последнем довоенном 1940 году преступниками было убито 6500 граждан. Тоже цифра немаленькая, но дело в том, что, по данным переписи населения 1939 года, в СССР тогда проживали более 170 млн человек. И если сопоставить данные, вырисовывается очень интересная картина: в «жутком и беспредельном» сталинском СССР в 1940 году на 170 млн человек населения приходилось 6500 погибших в результате преступлений граждан. В 1946 году этот показатель ухудшился. Но все равно сталинскому СССР было ой как далеко до цветущей демократической России, где на 142,9 млн населения (по данным переписи 2010 года) приходится в среднем 40 000 убитых, причем стабильно и ежегодно. В то время как в послевоенные годы преступность в СССР удалось быстро обуздать, и до середины 1950-х годов ее уровень был таким, о котором сейчас можно даже и не мечтать.
Сравним еще раз цифры: 546 000 преступлений в крайне неблагоприятном 1946 году и 2,404 млн – в 2011 году. И это – еще относительно неплохой показатель: например, в 2007 году было зафиксировано 3,58 млн преступлений. Впрочем, и без всякой статистики понятно одно: демократические ценности, любить которые последние четверть века почему-то считается хорошим тоном, на деле ничего, кроме отвращения, не вызывают. В России – уж точно. Горбачев, Ельцин и Гайдар обещали народу изобилие и слово свое сдержали: на прилавках действительно появилось много товаров и исчез дефицит. Но стоило ли уничтожать вторую сверхдержаву мира ради двухсот сортов дорогой колбасы и десятков тысяч погибающих ежегодно в результате разгула преступности граждан?
А ведь помимо преступности есть и другие демократические «ценности» – сепаратизм, терроризм, демографический спад, развал науки и экономики, деградация армии и системы образования и так далее и тому подобное. Иногда кажется, что лучше бы на СССР в 80-90 годы обрушилась эпидемия гриппа-испанки, чумы, холеры и сибирской язвы, чем «демократы-реформаторы». С чумой и сибирской язвой советский народ точно бы справился, причем в кратчайшие сроки, в то время как насаждение у нас демократических «ценностей» грозит превратить Россию в полностью обезлюдевшую территорию. Что, кстати, уже наблюдается во многих российских регионах.
Да и стоит ли удивляться тому же разгулу преступности, если новая, демократическая Россия изначально строилась не на принципах свободы и реальной демократии, а на принципах свободы от совести и социальных обязательств? В российской Конституции записано много красивых и правильных фраз, но это – всего лишь набор благих пожеланий. А вот реальный Основной закон страны, для реальной жизни, уместился всего лишь в одну крылатую фразу экс-капитана сборной России Андрея Аршавина: «Если мы не оправдали ваших ожиданий, то это ваши проблемы». Именно по такому принципу работают практически все наши чиновники, будь то министр, генерал или начальник ЖЭКа. «Вас грабят, убивают, насилуют? Это ваши проблемы!» Нас давно уже приучили к тому факту, что у нас никто ни за что не отвечает, а жизнь человеческая – копейка, да и то в базарный день. И самое печальное заключается в том, что подобная модель отношений чиновников и народа прижилась в России надолго, если не навсегда. Во всяком случае, конца и краю этому не видно.
http://www.km.ru/v-rossii/2012/12/24/mvd-rossii/700357-demokraticheskie-tsennosti-dorogaya-kolbasa-i-nedorogie-rossiy