Россия не позволит читать ей лекции Сергей Лавров рассказал о новом проекте МИД РФМинистр иностранных дел подвел внешнеполитические итоги минувшего года и сообщил о разработанной редакции «Концепции внешней политики». «Новый проект стремился учесть новые развороты в нашей внешнеполитической доктрине, но это не новая концепция, а новая редакция концепции внешней политики», - пояснил он.«Ключевые принципы, на которых наша внешняя политика строится, остаются неизменными, - сказал С. Лавров. - Они были закреплены в концепции внешней политики, принятой в 2000 году, и они заключаются в необходимости вести внешнеполитическую линию прагматично, открыто, предсказуемо, взаимодействовать со всеми государствами, которые готовы к этому на основе равноправия и взаимной выгоды, и отстаивать национальные интересы твердо, но без сползания к конфронтации».
Документ будет обнародован после его подписания Владимиром Путиным, но глава государства еще не поставил на нем своей резолюции. Подготовленный МИД проект новой редакции концепции был направлен в администрацию президента в конце ноября прошлого года, ожидалось, что до конца года документ примут. Однако Сергей Лавров пояснил, что концепция еще «рассматривается в администрации президента». Эксперты полагают, что ряд ее положений глава государства предложит «ужесточить».
Пресс-секретарь В. Путина Дмитрий Песков подтвердил, что «документ находится у главы государства». На принятие решения о его подписании требуется время, пояснил он. При этом он не исключил, что президент может внести корректировки в концепцию.
Как считают эксперты, на позицию В. Путина могли повлиять последние события в отношениях с Вашингтоном, прежде всего - принятие в США «закона Магнитского». Что и подтвердил С. Лавров: «К раздражителю в виде ПРО добавился новый – «закон имени Магнитского», когда была цинично использована человеческая трагедия, чтобы «наказать» Россию и вмешаться в процесс, которым занимается наше правосудие и который еще не завершен. Американские законодатели взяли на себя роль судей в вопросах, касающихся нашей внутрироссийской жизни». Как отметил С. Лавров, по сути дела, этот антироссийский закон подменил собой поправку Джексона-Вэника.
Российские власти «должны были реагировать» - так оценил ответные действия Москвы, то есть принятие «закона Димы Яковлева» министр иностранных дел. «Это не было нашим выбором, - особо подчеркнул С. Лавров. - Нас вынудили действовать таким образом, так как есть определенные законы в отношениях между государствами, и нельзя оставлять подобные действия без ответа». Этот закон, отметил дипломат, отражает нашу оценку положения дел в целом с системой усыновления в США, где американские усыновители американских детей тоже ведут себя далеко не всегда подобающим образом. Он предупредил, что Россия и далее будет «твердо отводить попытки вмешиваться в наши дела и читать нам лекции, тем более что сами «лекторы» небезупречны во многих смыслах».
По его словам, отношения России и Америки сейчас находятся «не в лучшей форме». Как заявил С. Лавров, прежняя администрация Барака Обамы не без успеха продвигала новые подходы в двусторонних отношениях, улучшилась «атмосфера на всех этажах российско-американского взаимодействия». Вместе с тем он сделал ремарку: «Наверху (
между лидерами России и США – ред.) отношения были теплыми, но эта теплота, это личная приязнь не очень сильно передавалась на этажи последующие, где договариваются о практических действиях».
«Рассчитываем, что новая администрация, формируемая Бараком Обамой, сделает выводы из печального опыта и будет вести себя так, как договаривались - на основе взаимного уважения, равноправия, взаимной выгоды и без попыток вмешиваться во внутренние дела друг друга», - заключил С. Лавров.
Глава МИД также коснулся вопроса «перезагрузки»: он считает, что она не может продолжаться вечно: «Если это компьютерный термин, то всем должно быть понятно, что вечная перезагрузка - это сбой в системе, она зависла».
С. Лавров напомнил, что Бараку Обаме направлено приглашение посетить Россию с визитом. Посол США в Москве Майкл Макфол заявил, что визит может быть приурочен к сентябрьскому саммиту «большой двадцатки», который пройдет в России.
Вызовом для Вашингтона и Москвы станет углубление сотрудничества по тем вопросам, где интересы совпадают, говорит Стивен Пайфер из американского института Брукингса, и прямое участие президентов может быть полезно для определения этого круга вопросов. Барак Обама хотел бы, чтобы его второй срок ознаменовался новыми шагами в сфере контроля за вооружениями, уверяет он. Если Россия проявит заинтересованность в этом проекте, отношения получат развитие, если нет - Россия уйдет из активной американской повестки, считает эксперт.
http://www.stoletie.ru/na_pervuiu_polosu/rossija_ne_pozvolit_chitat_jej_lekcii_715.htm