Русская беседа
 
25 Ноября 2024, 23:21:54  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: Русская культура – культура державная  (Прочитано 1873 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106499

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« : 02 Февраля 2013, 10:05:09 »

Русская культура – культура державная
Беседа



Гастрольный график государственного академического ансамбля «Россия» имени Л.Зыкиной не позволил его художественному руководителю Дмитрию Дмитриенко участвовать в день Крещения во вручении премии Союза писателей «Имперская культура».

Вручение высокой награды состоялось спустя несколько дней. Диплом Дмитрию Дмитриенко передавали председатель Союза писателей России, заместитель Всемирного Русского народного Собора Валерий Ганичев и сопредседатель Союза писателей Сергей Котькало.

Что значит для Дмитрия Сергеевича Дмитриенко звание лауреата премии «Имперская культура»?

– Эмоциональная составляющая премии не сопоставима ни с чем. Это своего рода высокая оценка деятельности коллектива, который носит имя величайшей певицы.

Этот год для нас особенный – ансамблю «Россия» исполняется 35 лет. Совместно с Министерством культуры РФ проводим фестиваль, посвященный знаменательной дате. Его открытие состоялось в Москве, а отголоски фестиваля идут по стране: коллектив выступил с концертами на Алтае, в Сибири и на Дальнем Востоке, в городах Поволжья. Везде с неизменным успехом, при огромном стечении народа. Люди любят народную музыку, народную песню. Я не открою тайну – русская культура была и остается культурой державной. По ней выстраивалась норма православной совестливости, ответственности, при ее непосредственном участии воспитывался человек. Для меня наша национальная музыка – это мать, которая желает своему ребенку только счастья.

Мы с Валерием Николаевичем Ганичевым обсуждали это, особенно касались нашего современного образования. Теперь в школьном плане предусмотрен обязательный просмотр ста лучших фильмов. А почему не прослушивания ста русских песен? Здесь музыка, здесь слово, здесь характер, здесь драматургия. Здесь, если хотите, наш национальный код, а его-то мы как раз и растеряли. Недавно во время гастролей мне рассказали, как молодой человек, по-моему, ученик десятого класса, услышал русскую песню в исполнении Зыкиной. Он дар речи потерял, он и предположить не мог, что в нашей стране были и есть такие голоса.

Мы решили выработать общий проект, пока его название «Сто русских песен», и главными участниками проекта сделать наших детей. Они должны знать свои национальные истоки.

Мы беремся за это. Меня поддержат музыканты ансамбля.

– В связи с этим скажите несколько слов о сегодняшней «России».

– Ансамбль «Россия» изначально создавался для соединения вокального и инструментального направлений вообще. В свое время при ансамбле была чудесная вокальная группа, в которую входили солисты-вокалисты. А что касается инструментального состава, то я читал в аннотации к диску В.Ф.Гридина, что тогда инструментальная группа называлась  Оркестр ансамбля «Россия». Ну и надо сказать, что все мы помним, как блестяще звучали искрометные  произведения Виктора Гридина, как ансамбль исполнял свиридовскую «Метель». Сам Георгий Васильевич, послушав пластинку, отмечал, что это было одно из самых удачных исполнений.

С этим ансамблем связаны имена многих великолепных музыкантов: Виктор Гридин, братья Калинские, Владимир Пирский, Алексей Архиповский, Виктор Смолий. Всегда были музыканты высокого уровня, которые вносили свой вклад в развитие коллектива. Возвращаясь к вопросу о том, что такое ансамбль «Россия», хочу сказать, что это не 25-30 человек, это понятие более широкое. Сегодня состав музыкантов частично поменялся, в коллектив влились молодые и очень талантливые ребята. Опыт «старых» музыкантов, желание им подражать вывели коллектив на новый уровень, сохранив при этом традиции, заложенные Виктором Федоровичем Гридиным.

Уверен, что нам удастся тронуть сердце молодых россиян и вместе с этим уверовать старшее и среднее поколения: русская музыка жива и востребована.

– Как же так получилось, что русская песня уступила место тому, что тяжело назвать песней?

– У меня несколько точек зрения на это, а главное же в том, что в переломный момент «народники» оказались в растерянности. Помните: кто смел, тот и съел. Народные хоры не знали, кому принадлежат. Солисты-исполнители, прикрепленные к госконцерту, потеряли графики своих выступлений, а в это время сцену стали завоевывать не голоса, а люди, имеющие в карманах деньги.

Через несколько лет оказалось, что была потеряна чистота жанра. Русская классическая песня претерпела такие обработки, которые нельзя уже назвать песней.

Два месяца назад меня поддержало Министерство культуры, и мы провели в его стенах первую профессиональную конференцию «Актуальные вопросы развития народного искусства России на современном этапе». Она была направлена на поддержку и развитие музыкального профессионального народного искусства, поддержку молодых авторов и исполнителей, развитие творческого потенциала нации, обеспечение широкого доступа всех социальных слоев населения к ценностям отечественной культуры и поддержание высокого престижа российской культуры на международном уровне. Интересен состав участников. Это известные исполнители в жанре русской народной академической музыки. Среди них Ф.Липс, А.Цыганков, Ю.Сидоров, Н.Крыгина, Ю.Медяник, А.Литвиненко, В.Калистратов, «Терем-Квартет», «Воронежские девчата», «Баян-MIX» и другие.

То, что наше искусство востребовано, говорит хотя бы тот факт, что в начале года мы побывали с гастролями в Палестине. Если бы вы только видели, как палестинцы принимали наши русские песни, а вот дома… дома пока проблемы. Но нам их решать, и мы с ними справимся.

– В прошлом году вы сделали несколько ярких литературно-музыкальных проектов. Как люди к ним отнеслись?

– Успех грандиозный. Художественное слово и музыка творят чудеса. Особенно программа по произведениям Василия Шукшина «Думы». Ее читал народный артист Валерий Золотухин.

В этом году мы вместе с народным артистом Александром Михайловым читаем Лескова – «Очарованный странник». Поверьте, словом не передать, сколько эмоций у зрителей вызывают такие программы, народу на концертах – яблоку негде упасть.

Несколько концертных программ мы создали с участием народной артистки России Надежды Крыгиной. Одна из них посвящена Сергею Рахманинову и Надежде Плевицкой. И опять успех. И что особенно радостно, в зрительном зале много молодых лиц. Да по-другому и быть не должно: то, что делает сегодня на сцене Надежда Крыгина, заслуживает великого уважения.

Вот только что в Колонном зале прошел вечер «Звезды романсиады». С ансамблем «Россия» выступили молодые исполнители из разных городов России и из ближнего зарубежья. Какие голоса! Какая подача произведения! Зал радовался, радовались и музыканты: не прервана связь времен и традиций, народ продолжает жить и оберегать нашу державницу – русскую культуры. А мы ей преданно служим.

Вот в этом и заключен для меня основной смысл награды – лауреата премии Союза писателей России «Имперская культура».

Дмитрий Дмитриенко, Иван Чуркин

http://www.voskres.ru/interview/dmitrienko.htm
Записан
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!