Русская беседа
 
29 Ноября 2024, 10:47:36  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: Особый путь как норма. О Красном проекте и сменивших его химерах  (Прочитано 1682 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106529

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« : 09 Марта 2013, 20:40:50 »

Роман Носиков

Особый путь как норма. О Красном проекте и сменивших его химерах



Так называемый российский “особый путь” давно уже является предметом, который одна часть медийной тусовки старательно оплёвывает, а другая столь же старательно отстаивает.

Одни высокомерно посмеиваются и, ковыряясь в зубах, говорят, что выдумки всё про какой-то там особый путь: нету его, а есть только отставание от общеевропейского исторического процесса.

Вторые, задыхаясь от патриотического чувства, цитируют тютчевское “Умом Россию не понять.. аршином... стать.. верить”. А третьи с ехидцей отвечают им Губерманом: “Давно пора, е***а мать, умом Россию понимать” и довольно наблюдают за охватившей ряды противника истерикой.

Четвёртые соглашаются с наличием некоего особого пути, после чего немедленно призывают все это прекратить. Потому что “особый путь” -- это вера в Доброго Царя, обманутого боярами, ужасные Александр Невский, Пётр Первый, Иван Грозный и Сталин! И ещё немножечко Путин. То есть тирания, азиатчина, неполноценное христианство православие, кровавые кирзовые сапоги и тысячелетнее рабство. В то время как на торной дороге Западной Цивилизации сплошняком модернизация, права человека, свободы, инновации и английский газон трёхсотлетней выдержки.

Пятые же утверждают, что Особый Путь -- это уникальная русская духовность, патриотизм, способность к самопожертвованию и самоограничению: крестьянушки, селянки, румяные гимназистки и берёзки, Вера, Царь и Отечество, -- всё то, над чем надругались большевики. Надругались, растоптали, замотали в колючую проволоку и расстреляли в спину из пулемётов, после чего загнали на баржу и затопили в Ледовитом Океане.

Шестые под Особым Путём подразумевают Красный Проект, сбросивший с русского народа оковы царизма и капитала, пореблядства и мещанства, и вырвавшийся из Тёмного Прошлого в Космос, и павший от предательского удара в спину.

За рубежом иностранные умники не отстают и выдвигают свои теории. Для части европейской интеллигенции Россия -- надежда всего Человечества на новое слово в области духа. Для большей части европейской элиты Россия -- дикая территория, на которой вечно царит тирания, а народ суть медведи, носящие шкуры мехом вовнутрь и только притворяющиеся европеоидами. От России и её народа вечно исходит угроза Западной Цивилизации, и с этим надо что-то делать. Например, попробовать завоевать ещё раз.

Все вышеперичисленное – не что иное как чудовища, порождённые сном национального разума.

Россия без сюжета

Идеологическая и историческая картина России была ушлыми радетелями о народном благе сначала превращена в мозаику, а затем рассыпана. Это было сделано для того, чтобы Российская история утратила сюжет. А вне сюжета детали мозаики можно тасовать как угодно, подбирая только те цвета, которые нужны для обоснования любого выгодного манипулятору тезиса.

Когда нет возможности взглянуть на всё произведение в целом, нет и возможности определить, что какой-то предмет, который вам предъявляют в качестве фрагмента его или неотъемлемой части, – на деле совершенно чужд произведению, инороден. Это даёт почти полную свободу для для вбрасывания фальшивок. Фальшивки в этом случае можно обнаружить только по чисто формальным и техническим признакам.

В качестве классического примера можно привести так называемое “Соглашение между НКВД и Гестапо” о сотрудничестве в холокостостороении. Фальшивка была вычислена по причине того, что в ней значились не существующие на момент “подписания” организации, в ней стояли подписи людей, которые не могли подписать такой документ физически, не соответствовали звания и должности подписывающих лиц. Однако фальшивка продолжает постоянно всплывать в пропагандистских фильмах -- таких, как фильм “Советская История” латвийского режиссера Шнорре. В пользу латышского фальсификатора работает тот факт, что у огромной аудитории отсутствует общее представление о мировой истории начала ХХ века, включая гражданскую войну в Испании.

Так и живём. Каждый собирает мозаику как хочет.Сталин коммунистов -- колосится пшеницей, на руках переносит производства за Урал, куёт промышленность, реет и парит. Сталин либералов -- кровожадный тупой монстр, косящий людей серпом и разбивающий молотом, в точности как на плакатах министерства пропаганды Третьего Рейха, уничтожающий украинцев и кавказцев из русского шовинизма, уничтожающий русских из-за кавказского шовинизма, евреев от антисемитизма, и всех подряд из сионизма.

Оба эти Сталина могут существовать в равной степени потому, что они никак не встроены в картину мира и сюжет, которые принесены в жертву пропагандистским интересам.

Этнический национализм как деградация национального сознания

У отсутствия сюжета есть ещё одно важное следствие. Дело в том, что смысл произведения, его мораль раскрываются именно через сюжет. Если нет сюжета, если он скрыт или разрушен, то нет никакой возможности понять смысл, мораль, цель произведения. Разрозненное месиво фактов, мнений и информационного мусора -- бесцельно и бессмысленно. А, следовательно, не представляет ценности.

Проще говоря, мозаично-мусорный взгляд на историю обесценивает идентичность, превращая человека в конструктор “лего” из которого в любой момент можно сделать всё что угодно. Утрачивая национальный смысл, человек утрачивает и национальность. В данном случае речь идёт о национальности как о принадлежности к нации -- политическому субъекту.

Находясь в условиях исторического и культурного релятивизма личность опускается на более низкий уровень самоидентификации и опознавания “свой/чужой” -- к этнической принадлежности, которая, в отличие от культуры и истории, может определять по чисто материальным критериям -- фенотипу, языку и происхождению.

Вот именно это и есть -- современный русский этнический национализм. Национализм, который стал не продуктом восхождения и синтеза, как буржуазный национализм французской революции, а продуктом деградации национальной имперской культуры и распада осознания единства истории.

Это именно он говорит о том, что некий русский Особый Путь есть иллюзия, а русские -- обычный европейский народ, целью которого является повысить уровень потребления. В то время как европейский национализм подчёркивает именно особость своих наций, объединившихся вокруг национальных идеалов (свобода, равенство, братство или же порядок, труд и честность).

Поскольку этот вид этнического национализма -- продукт именно деградации, а не развития -- отличает сугубо материалистическое, потребительское мировоззрение, как следствие, происходит отказ от ценностей нематериальных. То есть связанных с наличием национального сюжета и национального смысла – суверенитета и этической полноценности -- первородности, то есть способности нации самой вырабатывать свои представления о добре и зле. Эти категории для него более не важны. Таким образом, современный русский этнический национализм есть химера -- форма порабощения поражённой им общности.

О перерождении Красного проекта в химеру

Идеологический регресс, утрата идеалов, вызвавшая к жизни современный российский регрессивный этно-национализм, вызван крушением предыдущей имперской идеологии -- крушением Красного Проекта.

В идеологической системе Красного Проекта было несколько слабых мест, которые противник смог успешно использовать против него.

Первым слабым местом идеологии СССР было постоянное попрание дореволюционной России -- открещивание от неё, отрицание преемственности, очернение.

Огромное количество русофобских мифов было подхвачено  и даже создано коммунистическими идеологами. Включая такие совершенно вопиюще несправедливые мифы, как “тюрьма народов”, “мракобесие” или “немытая Россия”. Советская идеология осознанно позиционировала себя как отрицателя исторической России. Современные либеральные русофобы в этом плане совершенные и почти полные наследники русофобов советских, ненавидевших все это “исконно-посконное”.

Совершенно необходимая попытка привести красную идеологию к миру с русской историей носила лицемерный характер, когда из прошлого выхватывались отдельные личности -- Суворов, Ушаков, Нахимов, Ломоносов, Грозный, и их отдельные поступки и объявлялись своими, «нашими», «хорошими», -- но при этом противопоставлялись стране и эпохе.

Исключения, безусловно, были, и со временем они появлялись всё чаще.

К числу таких прекрасных исключений, например, относится “Россия Молодая” Юрия Германа -- и книга, и фильм, объединяющие всю историю России в один эпический сюжет, позволяющие смотреть в будущее России, прочно стоя ногами на непрерывной, не фрагментарной, а цельной и прочной осмысленной истории.

К сожалению, деградация идеологии зашла слишком далеко, переродив Красный Проект в мало кого убеждавшую химеру.

Второй причиной этого перерождения был воинствующий атеизм, следствием которого было не только систематическое нарушение прав граждан на свободу вероисповедания, но и деградация русского православия, которое было отдано на сохранение женщинам пожилого возраста и сохраненно ими в точном соответствии со своими представлениями -- какой рукой свечку держать, как поворачиваться, как кланяться и т. д. Они, собственно, до сих пор бдительно охраняют православие и православные храмы от новых прихожан, применяя весь арсенал методов воздействия -- менторские поучения, злобное шипение, ворчание и так далее и тому подобное.

Пострадала и советская культура. Постоянно ведомая война с наследием вынуждала удалять из русской классической культуры всё, что советского человека могло к христианству привязать. В итоге классическая русская литература – основа высокой классической русской культуры и воспитания – перестала быть понятна советскому человеку без дополнительных пояснений. Потому просто, что эта литература выросла из православного понимания Евангелия. Русские дети вынуждены были постигать русское наследие при помощи “переводчика”. Размер этой трагедии переоценить невозможно. 

Коммунистическая идеология и сама пострадала от этих действий, поскольку с секуляризацией, которая неизбежно усиливалась борьбой с христианством, советский человек утрачивал мотивацию, необходимую для построения коммунизма. Материализм не мог обосновать потребность человека в самосовершенствовании и творчестве. Советский человек перерождался из героя в потребителя, что, как ни оценивай, несовместимо с образом жизни строителя коммунизма.

Современное неоязычество и национализм, кстати, также многим обязаны промахам советской идеологии.  Борьба с христианством ввела многих деятелей искусства в соблазн освещать в своих произведениях встречу христианства и славянского язычества, полностью становясь на позиции воспевания язычества. Есть эти элементы и в моём любимом фильме “Русь Изначальная”, есть и в нелюбимом “Легенда о княгине Ольге”. Примечательно то, что “Легенда” была снята советским режиссером Юрием Ильенко, в новое время снявшим русофобский сюрреалистический бред «Молитва за гетмана Мазепу», а сын его -- ныне известный украинский политик, стоящий на позициях крайнего украинского национализма и жутчайшей русофобии. При этом невозможно не заметить, что сын явно вдохновляется образом князя Святослава, созданного в “Легенде” его отцом.

Идеологическое однообразие, монополия государства над СМИ существенно ограничили возможности для развития общественной мысли и лишили граждан, во-первых – иммунитета от сторонней пропаганды, а во-вторых, что ещё более страшно – доверия к рупорам собственной страны.

В итоге, когда пропагандистская машина была развёрнута на 180 градусов и нацелена на очернение СССР, социализма и коммунистического проекта, не нашлось достаточного количества граждан, кто смог бы сопротивляться новой идеологии.

Крушение Красного Проекта с такими недостатками было предопределено, потому что никакого Проекта к моменту разрушения СССР уже не было. Это была красная химера, выполнявшая уже в основном ритуальные функции.

Впрочем, её смерть породила на свет не более симпатичного монстра, который до сих пор здравствует, – химеру «белую».

Продолжение следует.

http://www.odnako.org/blogs/show_23812/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106529

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #1 : 09 Марта 2013, 20:48:55 »

Роман Носиков

Особый путь. О Белой Химере и Еврохимере



В предыдущей части описана историческая Красная Химера, в значительной степени отрицавшая дореволюционную историю России. Сегодня мы поговорим о Белой и Европейской Химерах и о частях нашей истории, отрицаемых ими.

Белая Химера

Белая Химера во многом самому своему существованию обязана системным идеологическим порокам СССР.

Как я уже говорил, Красный Проект выродился в химеру во многом благодаря отрицанию преемственности между Советской Россией и Россией дореволюционной. Очень часто это отрицание приводило к прямой лжи -- порой не менее отвратительной, нежели описанная в предыдущей части фальшивка про генеральное соглашение между НКВД и Гестапо.

Простейший пример -- историография польского восстания 1863 года как благородного акта борьбы "за нашу и вашу свободу”. Польское восстание 1863 года, вызванное фактически недовольством со стороны польских феодалов тем, что было отменено крепостное право, и стремлением подчинить себе белорусских, русских и литовских крестьян их же руками -- описывалось в тонах превосходнейших. Русофобская газета “Мужицкая правда”, натравливавшая крестьян на русских (любых русских), преподносилась как пример служения интеллигенции делу свободы. Русские погромы, массовые казни, разгромы православных кладбищ и церквей -- замалчивались. Предводители восстания -- выставлялись героями. И всё только лишь потому, что Дореволюционная Россия в мифологии Красной Химеры занимала почётное место Абсолютного Зла, против которого все меры и все методы были хороши. В этом отношении большевики, если честно, ничем не отличались от нынешних либералов, которые закатывают истерику с пеной на губах при слове “СССР” или “Сталин”. Потому что польское восстаниебыло восстанием за рабство, причём нашего же народа -- и никакими идейными соображениями ложь в данном случае не оправдать.

Вообще постоянное враньё и тупое, баранье упорствование в нём (в том числе и отрицание России исторической) -- подорвали доверие граждан русских граждан СССР к идеологии КПСС. И в тот момент, когда "видным коммунистам" понадобилось свернуть проект “коммунизм”, легитимизировать расхищение государственной собственности и они включили обратную, антикоммунистическую пропаганду, -- она упала на подготовленную почву. Ужас в том, что на долгие годы понятия “русский патриот” и “антикоммунист” стали чуть ли не тождественны.

Белая Химера стоит на отрицании советского периода так же, как Химера Красная стояла на отрицании дореволюционного периода российской истории. Для Белой Химеры СССР -- историческая пропасть, в которую провалилась историческая тысячелетняя Россия, а не этап исторической жизни России и её народа.

Это отрицание, демонизирование советского периода заставляет Белую Химеру героизировать и оправдывать даже не меньших русофобов, чем польская шляхта, а больших -- гитлеровцев и примкнувших к ним русских коллаборационистов -- Шкуро, Краснова, Доманского, Власова и так далее.

На службе у Белой Химеры стоит своя мифология о преступлениях СССР. Мы столько раз писали о ней, что лишний раз здесь повторяться не будем. Скажем лишь, что в этой мифологии речь -- не о реальных преступлениях, которые, кстати, тоже были, а именно Преступлениях – вселенских, непростительных смертных прегрешениях, которые нельзя ни понять, ни искупить.

Паспортизация городов объявляется закрепощением села. Индустриализация -- доказательством милитаризма. Репрессии -- жуткая, но естественная для государства, пережившего революцию, интервенцию и гражданскую войну вещь -- превращены в аналог инопланетной оккупации с каннибализмом, вампирами, кровавым студнем, гигантскими мясорубками. Противостояние с Церковью -- прискорбное, жестокое и чудовищное, но далеко не новое в человеческой истории – в абсолютный, крайний, последний грех.

И так далее.

Кстати. Для того, чтобы убедиться в том, что противостояние с церковью есть элемент большинства цивилизаций -- можно посмотреть не только на Пугачёва и Разина, но и на вполне европейских Кальвина с Дантоном, казнивших священников оптовыми партиями.

А ведь именно на их учениях и встала современная капиталистическая республиканская Европа. Кстати, главный предмет поклонения ещё одной – Европейской -- Химеры, вечно грезящей о так называемой “нормальной стране” и “нормальном развитии”. Что естественно подразумевает, что у нас-то всё ненормально -- ни развитие, ни страна.

Еврохимера

Европейская Химера, как правило, видит главный корень проблемы в азиатизации России в результате пережитого татаро-монгольского ига.

Очень яркий представитель этой точки зрения в информационном пространстве -- горячо любимый нами и неоднократно Сергеем Ервандовичем Кургиняном профессор Юрий Пивоваров.

Юрий Сергеич хорош настолько, что я бы его оцифровал и поставил в качестве автоответчика на вопросы про судьбы Отечества. Обеспокоился судьбой Отечества? Спросил оцифрованного Юрия Сергеича про то, кто виноват и что делать, -- и поступил точно и скрупулёзно наоборот. Светлое Будущее -- гарантировано.

Юрий Сергеич -- само воплощение химеры европейства. Пророк. Жрец. Апостол.

Посмотрите, пожалуйста, кого мы не любим!

Юрий Сергеич не любит:

Александра Невского, который заключил мир с Ордой, но лупил немцев и шведов почём зря. С точки зрения Юрия Сергеевича, Александр совершил чудовищную ошибку, не принеся в жертву себя и вверенный ему новгородский люд идеям европейства. То есть  рыцарской чести, готическим соборам, Круглому Столу и хрусту камелотской булки.

(То, что бывает с теми, кто заключил союз с Европой против Орды, прекрасно видно по трагической судьбе Галицко-Волынского княжества -- многократно преданного, многократно предавшего, униженного и разорённого не только монголами, но и Европой. Не получившего поддержки ни от кого и всем задолжавшего вассальные долги. Но всего этого нет во вселенной профессора Пивоварова. Потому что он просто не подобрал эти кусочки рассыпанной исторической мозаики).

Кутузова Михаила Илларионовича. За нахальное сопротивление внедрению в России прав человека, свободы, равенства и братства.

Петра Великого. За мерзкое европиезирование без евроинтеграции, но с оккупацией частей Европы и обижанием шведских королей.

Ивана Грозного. За азиатствование (никому не нужное присоединение Сибири), ливонские войны (опять против Европы!), опричнину (уничтожение Лучших Людей).

Ленина и  Сталина. Но, в отличие от Белой Химеры, не за “прерываение” русской истории, а за её мерзкое, греховное и неправильное продолжение.

Все эти люди, с точки зрения Европейской Химеры, -- виновны в преступном неевропействе.

В завершение части, посвящённой химерам, хочу сказать, что у этих химер есть прекрасные положительные свойства. А именно: они все оперируют набором фактов и мифов, изучая которые и отличая мифологию от исторической реальности, мы постигнем суть и сюжет русской истории.

Этим мы займемся в продолжении, которое

последует.

http://www.odnako.org/blogs/show_23945/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106529

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #2 : 09 Марта 2013, 21:15:05 »

Роман Носиков

Особый путь. Химера национальной неполноценности



В предыдущих частях описаны исторические Красная, Белая и Европейская химеры, отрицающие целые эпохи нашей истории. Сегодня мы поговорим о Химере национальной неполноценности. 

Жертвы химеры европейства полагают воссоединение с Европой, принятие европейских ценностей и образа жизни – наилучшим решением русского вопроса. В связи с чем им довольно сложно оценить результаты уже имевшихся попыток русской евроинтеграции.

Евроинтеграций было несколько, но удалась только одна – интеграция в Европу Галицко-Волынского княжества, не территории которого русский народ прекратил свое историческое существование. Все остальные проекты неизменно проваливались.

Проект евроинтеграции севера Руси под редакцией Ливонского ордена провалился под лёд Чудского озера. Не достиг успеха и Карл XII. Провалились в 1612 году поляки. Наполеоновский проект освобождения русских крестьян от крепостного права был обработан дубиной народной войны и выброшен на старую Смоленскую дорогу – на мороз. Освобождение России от Сталина и большевизма под руководством лидера прото-Евросоюза также провалилось.

Во всех этих прискорбных неудачах жертвы химеры европейства, разумеется, винят русскую власть соответствующего периода – Александра Невского, Петра I, Иосифа Джугашвили, Кутузова и Александра I.



Однако невозможно не заметить одного позорного факта: во всех эксцессах гнусного антиевропейства власти народ занимал подлую соглашательскую позицию и даже соучаствовал в совершаемом преступлении по срыву евроинтеграций.

Можно наговорить множество гадостей и про Невского, и про Кутузова, раскопать компромат на Петра I. Но ужас ситуации в том, что сколько ни называй Петра I антихристом, Сталина – тираном, Кутузова – порнолюбителем, соцопросы будут показывать высокую популярность Иосифа Виссарионовича, а русская культурная традиция бережно хранит память о славных победах Петра и Михаила Илларионовича Кутузова.

Да и сама Европа прекрасно помнит, как именно она получила первые уроки русского фольклора.

Стеснительные “европейцы” типа нашего любимого академика Юрия Пивоварова народ склонны оправдывать, входить в его тяжёлое положение. И пропасть между ожидаемым поведением народа и свершившимся историческим фактом заполнять извинительными, с их точки зрения, мифами.

Например, в оборот вводится миф о том, что на самом деле народ не хотел воевать за советскую власть и усатого тирана, и именно этим объясняется отступление РККА в первый период войны и большое количество пленных. И только потом, когдаСталин создал штрафбаты и заградительные отряды, армию удалось заставить воевать.

Миф этот прекрасно опровергнут теми, кого трудно заподозрить в каких-либо симпатиях к советскому солдату – немецким генералитетом и рядовыми вермахта.

Поскольку каши маслом не испортишь, я приведу здесь цитату из книги “За что сражались советские люди” А. Дюкова  с репликами немецких генералов:

«Уже сражения июня 1941 г. показали нам, что представляет собой новая советская армия, – вспоминал генерал Блюментрит, начальник штаба 4-й армии, наступавшей в Белоруссии. – Мы теряли в боях до пятидесяти процентов личного состава. Пограничники и женщины защищали старую крепость в Бресте свыше недели, сражаясь до последнего предела, несмотря на обстрел наших самых тяжёлых орудий и бомбёжек с воздуха. Наши войска скоро узнали, что значит сражаться против русских...»

На самом деле Брестская крепость держалась не «свыше недели», как пишет Блюментрит, а без малого месяц – до 20 июля, когда последний из её защитников нацарапал на стене слова, ставшие символом героизма советских солдат летом сорок первого: «Погибаю, но не сдаюсь. Прощай, Родина!»

«Часто случалось, – рассказывал генерал фон Манштейн, командующий 56-м танковым корпусом, – что советские солдаты поднимали руки, чтобы показать, что они сдаются нам в плен, а после того как наши пехотинцы подходили к ним, они вновь прибегали к оружию; или раненый симулировал смерть, а потом с тыла стрелял в наших солдат».

«Следует отметить упорство отдельных русских соединений в бою, – не без удивления писал 24 июня в дневнике начальник генерального штаба сухопутных войск генерал-полковник Гальдер. – Имели место случаи, когда гарнизоны дотов взрывали себя вместе с дотами, не желая сдаваться в плен» Через пять дней Гальдер поправляет сам себя: это не отдельные случаи. «Сведения с фронта подтверждают, что русские всюду сражаются до последнего человека... Бросается в глаза, что при захвате артиллерийских батарей и т.п. в плен сдаются немногие. Часть русских сражается, пока их не убьют, другие бегут, сбрасывают с себя форменное обмундирование и пытаются выйти из окружения под видом крестьян».

4 июля новая запись: «Бои с русскими носят исключительно упорный характер. Захвачено лишь незначительное количество пленных».

Через месяц боев Гальдер записывает окончательный и крайне неприятный для германского командования вывод, сделанный фельдмаршалом Браухичем: «Своеобразие страны и своеобразие характера русских придает кампании особую специфику. Первый серьёзный противник».

Министр пропаганды Геббельс, перед началом вторжения считавший, что «большевизм рухнет как карточный домик», уже 2 июля записывает в дневнике: «На Восточном фронте: боевые действия продолжаются. Усиленное и отчаянное сопротивление противника... У противника много убитых, мало раненых и пленных... В общем, происходят очень тяжёлые бои. О «прогулке» не может быть и речи. Красный режим мобилизовал народ. К этому прибавляется еще и баснословное упрямство русских. Наши солдаты еле справляются. Но до сих пор всё идёт по плану. Положение не критическое, но серьёзное и требует всех усилий».

«Красная Армия 1941–1945 гг. была гораздо более сильным противником, чем царская армия, ибо она самоотверженно сражалась за идею, – подытоживал Блюментрит. – Это усиливало стойкость советских солдат. Дисциплина в Красной Армии также соблюдалась более чётко, чем в царской армии. Они умеют защищаться и стоять насмерть. Попытки их одолеть стоят много крови»


Таким образом, гнусное соучастие советского народа в сопротивлении евроинтеграции можно считать доказанным. И то же самое можно сказать и о любом обсуждаемом периоде. В битве на Чудском озере участвовало не только регулярное войско, но и собранное ополчение. В войне 1812 года огромную роль сыграли действия партизан, в чём вы можете убедиться, прочитав воспоминания непосредственного участника событий – Дениса Васильевича Давыдова.

Иными словами – нельзя сказать, что народ имел какое-то другое мнение по поводу евроинтеграции и своего европейства, нежели власть.

И это в то время, когда французы действительно могли бы отменить крепостное право, немцы открывали на оккупированных территориях православные храмы, а Ливонский орден, безусловно, облагодетельствовал бы Новгород европейским правом, свободами и ценностями.

И тут на сцену выходит новая идеология. Я сейчас приведу слова одного из её литературных родоночальников.

“В двенадцатом году было на Россию великое нашествие императора Наполеона французского первого, отца нынешнему, и хорошо кабы нас тогда покорили эти самые французы: умная нация покорила бы весьма глупую-с и присоединила к себе. Совсем даже были бы другие порядки-с…”

Если вы полагает, что цитирование Смердякова – лицемерный приём и так нельзя, я вас разочарую.

 Смердяков национал-демократами полностью реабилитирован:

“...Мысль Смердякова по своей сути очень неглупа. «Совсем даже были бы другие порядки…» – а почему бы и нет? Взять хотя бы знаменитый «Кодекс Наполеона». Он сметал остатки феодализма и утверждал равенство всех перед законом, главенство права и принцип частной собственности. «Кодекс Наполеона» оказал огромное влияние на дальнейшее правовое становление всей Европы. Не стоит и говорить о том, насколько он отличался от порядков феодально-крепостнической России.

...Смердяков – вот самый интересный и непонятый брат Карамазов. И самый умный, самый глубокий, в чём-то наиболее близкий к народу. Он наиболее смело и интересно заявил тему о России. Независимо от воли автора, он взломал лёд ментальных табу. Одной своей фразой он вышел за пределы сусальной «русскости», «православия», «родины», России. Он освободился от России как фетиша, взглянув на неё с точки зрения здравого смысла и нормальных человеческих интересов”.

А русский народ упрямо и настойчиво отказывался от всех этих бонусов и шёл на поводу и российских властей. Почему? Почему же русские действуют против своих интересов?

К этому вопросу всегда рано или поздно приходит любой последовательный “евроинтегратор”.



И вариантов ответа тут не так уж чтобы и очень много.

В системе ценностей, где Европа – однозначное добро, а российская власть – однозначное зло, есть только один вариант, который позволяет и далее оставаться “европейцем”: признание русского народа – испорченным.

Если вы желаете ознакомиться с наивысшими достижениями в этой области – рекомендую вам набрать в гугле или Яндексе словосочетание “квадратный ватник”. Автором сего креатива является Антон_Сусов – одновременно член партии “Яблоко” и “Национал-Демократической Партии”.

Господин сей прекрасно иллюстрирует только что описанную мною тенденцию. Отказ русского народа от ценностей Европы объясняется тем, что русские – народ-дегенерат, народ-раб, искалеченный своей историей. Русскому народу в лицо бросают обвинение в том, что тот не в состоянии сделать выгодный для себя выбор, поскольку раб не умеет и не может выбирать. Сопротивление русских оккупации провозглашается не проявлением свободолюбия, а результатом покорности.

Травмирующим моментом может назначаться татаро-монгольское иго, советский период, правление Ивана Грозного, крепостное право, петровская вестернизация, – всё что угодно. Плюс всё это может быть объявлено причиной разом. То есть история русского народа – аномальна и нуждается в радикальном сломе: например, разделении русского народа на части и образовании новых наций – ингерманландцев, поморов, сибиряков, залешан и так далее. Эти нации смогут стать европейскими, в отличие от единой русской нации, которая европейской стать не может в силу своей ущербности и самодостаточности.

И вот здесь – внимание. Потому что мы подобрались к самому сердцу мифа о повреждённости русского народа.

Эта повреждённость, то есть неевропейскость, усугубляется тем, что эта повреждённость – неизлечиваемая. Поскольку народ отказывается принять лекарство – европейские ценности, – а принудить его нельзя. Следовательно, нужно радикально снизить эту сопротивляемость методом введения внешнего управления, оккупации. Или же просто уничтожить сам исторический субъект "русский народ", разделить его и переучредить во что-то иное, что способно к исправлению.

Здесь, простите, я вновь вынужден вернуться к персонажу Фёдора Михаиловича Достоевскго: “Все шельмы-с, но с тем, что тамошний в лакированных сапогах ходит, а наш подлец в своей нищете смердит, и ничего в этом дурного не находит. Русский народ надо пороть-с…”

Вот это вот смердяковское бытовое “пороть-с” на самом деле, когда мы начинаем говорить о таких вещах, как история, и превращается в “разделение на несколько наций”, то есть – подчинение русских, наказание русских, смирение русских. Русские должны признать, что такие же шельмы, как и все, и одеть лакированные сапоги. Вот в чём интерес: носить лакированные сапоги  и перестать заботится о вопросах этики – “все шельмы”.

Приписываемая русским рабская покорность, воспитанная ордынским игом, тираническим характером власти, крепостным правом и так далее, кстати, не выдерживает элементарной проверки фактами. Такими, как восстания Разина и Пугачёва. Тем, что на большей части территории России и вовсе не было крепостного права. Тем, что казачество – совершенно вольное сословие, имеющее демократические институты управления – регулярно и абсолютно органично участвовало в национально-освободительном движении во время очередных попыток евроинтеграций.

Также отдаёт некоторым парадоксом рецепт пробуждения у раба европейского чувства собственного достоинства и осознания интересов – порка, унижение и разделение.

Пороть, унижать, ослаблять, смирять и всячески обезвреживать нужно не безвольного и слабого раба, а напротив – того, кто силен, осознаёт сою силу, того, кто невероятно, несовместимо с целями “евровоспитателей” горд, “много о себе думает” и руководствуется не прямыми и очевидными интересами, а предпочитает им некие абстракции. А способность к абстракциям – симптом более высокой степени развития национальной культуры.

И вот перед нами исчезает образ согбенного раба, боящегося французской свободы, и возникает новый образ – образ народа настолько гордого, что он не может позволить себе унизиться до такой степени, чтобы принять “свободу” от чужака. Принятие подобных “даров” русский народ считает осквернением себя. Русский народ не может ничего принять от простых народов – тем более, принять навязанное. Даже Православная вера была принята Русью не в результате политического или военного давления со стороны Византии, а была отвоёвана у Византии вместе с рукой Анны Порфирогениты – чтобы принять Православие, русские взяли Херсонес.

Такую гордость можно было бы назвать даже гордыней, если бы соединённые с нею реальная сила, способность преодолевать невероятные трудности и лишения, способность к самопожертвованию не превращали бы её в подлинное величие.

Это – национальная гордость первородного народа. Народа, который самостоятельно, а не через посредство других народов разрабатывает этику, систему ценностей и так далее. Выражаясь религиозным языком: первородные народы – те, у кого свои собственные договоры с Богом.

Когда русские крестьяне, в том числе и крепостные, называли свободных французов “шаромыжник” и “шваль” (от “мон шер ами” и “шевалье”), они этим утверждали, что даже в крепостном крестьянине больше самоуважения и достоинства, чем во французском дворянине.

У первородных народов другие трудности, нежели у обычных. Другая, более тяжёлая судьба, другая степень ответственности – и именно это и не устраивает наших оппонентов. Планка русского народа слишком высока для того, чтобы они могли чувствовать себя комфортно. У русских огромные, неохватные для других народов, непонятные, грандиозные требования к себе. Быть русским – невероятно трудно. Соответствовать предъявляемым к себе требованиям – очень тяжело. Эта особенность часто используется “европеизаторами” в пропаганде, когда выставляются русские неудачи, русские неудачники и сравниваются с теми требованиями к себе, утверждениями, которые мы вслух озвучиваем. Например, обсасываются неудача с аппаратом “Фобос-Грунт” в сочетании с утверждением “Россия – космическая держава” или вывешивается потрет алкоголика с надписью “народ-богоносец”. Упавший космический аппарат и наличие алкоголиков не смутит ни англичанина, ни француза – потому что они же не сумасшедшие, чтобы предъявлять к себе требования, в списке которых будет 100-процентно идеальное население и 100-процентная успешность во всех исключительно областях деятельности. Но русские такие требования к себе предъявляют и мучаются, когда не могут соответствовать собственным же запросам к себе.

Все это “европействование” и “нацдемство” – всего лишь красивые названия для опрощения. Национальная идея – “сесть на пол и быть проще” и “прикинуться ветошью и не отсвечивать”.

Это понижение уровня требований к себе. Это желание расслабиться. Русским быть трудно для всех, но для них это невыносимо – потому что непонятно, зачем такими трудами отстаивать право на формирование собственной этики. В чём вообще от этики и тем более её созидания радость и удовольствие? В чём выгода?



И вот об этой особой этике, чем она в корне отличается о европейской, мы поговорим в следующей части.

А пока запомните: Когда кто-то говорит вам, что русский народ – народ-урод, народ-раб, народ-дегенрат, знайте: это вопит завистливое ничтожество. Вопит от зависти к национальному достоинству русских.

http://www.odnako.org/blogs/show_24145/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106529

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #3 : 10 Марта 2013, 09:41:19 »

Роман Носиков

Особый путь. О разных видах богоизбранности, или Почему боятся именно русских



В комментариях к прошлой части нашего сериала про “Особый Путь” прозвучали реплики, содержащие слова “богоизбранность” и “богоносность” как качества некоторых народов.

Давайте для начала дадим определение “богоизбранности” без привлечения религиозных терминов и понятий. В чём она?

Понятие “богоизбранность” известна множеству наций. Это-то и привлекательно.  Дело в том, что о народе много можно сказать, глядя на то, как народ понимает термин, известный для всех. Как его интерпретирует.

Скажем, понятие “богоизбранность” применяют по отношению к себе довольно многие народы. В их числе и американцы, и евреи, и британцы, и много кто ещё.

И вот мы видим британца Киплинга и его “несите бремя белых”. Мы видим американцев с доктриной свободы. Знакомый мой иудей рассказывал мне о смысле богоизбранности евреев: «евреи -- несут свет». Вот так вот -- коротко и  ясно.

Сравнивая различные варианты “богоизбранности”, невозможно не заметить одной общей черты: всякая серьёзно воспринимаемая “богоизбранность” является синонимом ответственности за всё человечество. Различия в нюансах: ответственность за что? -- раз; что к этой ответственности прилагается? -- два; как, в каком виде эта ответственность реализуется? -- три.

Американская идея, предлагаемая всему миру то пропагандой, то бомбёжкой, -- вариант свободы, при которой становится теоретически возможным осуществление так называемой Великой Американской Мечты -- созидание биографии личного успеха.

Орудием обеспечения этого варианта свободы является глобальное доминирование Соединённых Штатов с уничтожением любой силы, способной бросить им вызов. Это прямое властвование над планетой, диктовка списка и иерархии ценностей другим народам и государствам.

Никакого противоречия нет. То есть оно, конечено, есть – но это те самые диалектические противоположности, которые друг друга дополняют.

Еврейский вариант богоизбранности -- проникновение и просвящение. Еврей видит себя прежде всего учителем. И у этого учителя есть один конкретный предмет -- Закон. При этом закон этот, кстати, совершенно буквален. Так, например, запрет в субботу ездить на велосипеде возник из-за того, что велосипед подобен ослу, а на осле в субботу ездить нельзя. А на осле ездить нельзя потому, что для того, чтобы подгонять осла, нужен прутик. А если сломать прутик, то это очень похоже на жатву, а вот жать в субботу -- уж точно никак нельзя.

Если вы от этого в шоке -- не расстраивайтесь. Не вы одни. Многие евреи тоже.

У Закона – если его как следует возвести в степень – рано или поздно как будто совершенно пропадает суть, а растёт только форма, которая всё усложняется, превращая жизнь в перманентную “итальянскую забастовку” против себя самой.

Еврейский закон -- это тяжкий груз, который несут не только (и, может быть, не столько) потому, что этот груз ценен, а потому, что сам процесс несения этого груза объединяет людей в народ. Который верит, что он несёт свет. Точка.

Старая Европа… Если честно, тут о богоизбранности говорить уже смешно. Ничего она не может предложить миру, кроме отказа от твёрдых критериев определения добра и зла и, как следствие, приятного разложения и комфортной деградации.

Фактически у Старой Европы два лица. Одно -- то, как она показывает себя экономическим колониям. Это лицо вооружённого наёмника в маске смерти:



Второе, условно говоря, лицо – это то, ради чего творится всё это насилие, этот грабёж и эта подлость:



Вот всё, что можно сказать сейчас о Европе.

А что же насчёт русских и России?

Русские явно гордятся российской мощью. Сила России -- один из краеугольных камней русского мировоззрения. Армия и военно-промышленный комплекс занимают особое место в сознании каждого россиянина.

Это  важно потому, что всё это обеспечивает доказательство своего права на первородство тем, кто ставит это право под сомнение, тем, кто предлагает (и весьма настойчиво, регулярно – и при помощи вооружённой руки) принять чужую правду и чужое право.

Судьба так складывается, что перед тем, как замахнуться на Россию, каждый из таких претендентов сначала полностью подминал под себя Европу и предъявлял претензии на переустройство колониальной системы -- в свою, разумеется, пользу. Только Россия отделяла его от глобального доминирования.

Таким образом, противником России всегда оказывается держава, претендующая на глобальную мировую власть.

Поэтому, кстати, и возникла концепция Катехона, в которой Россия рассматривается как вечное препятствие на пути у глобального поработителя Человечества – Антихриста. Любопытно, кстати, что изначально русская эмиграция 20-30-х рассматривала в качестве такой «удерживающей» силы Россию царскую. Но уже в 1940-х оказалось, что с той же ролью «препятствия Антихристу» отлично справляется и Россия сталинская.

Впрочем, было бы совершенно несправедливо утверждать, что Россия -- всего лишь гордое отрицание, лишённое собственного содержания и собственной мечты. Это совсем не так.

Есть одна вещь, которая нам поможет проявить эту мечту, словно старинную фотографию.

Дело в том, что есть одно сверхъявление, общее и для Европы, и для Америки, и для России. Явление это системообразующее, центральное для идеологических древ этих стран. Но понятое совершенно по-разному. Речь, разумеется, идёт о христианстве.

Я не буду сейчас рассказывать, что только русское понимание христианства и есть самое верное и так далее. В конце концов, многие из читателей атеисты – и для них никакого «верного» христианства нет. Дело не в этом. Дело в том, что познавая один и тот же объект -- Ветхий и Новый Завет -- мы и европейцы делаем совершенно разные суждения. И разность этих суждений раскрывает нам разницу между нами самими.

Чтобы проиллюстрировать эти теоретизирования конкретными фактами, я предлагаю сравнить православных  и католических святых и потом соотнести с протестантскими идеалами и признаками спасения. (Кстати, для любопытных: могу порекомендовать труд патр.Сергия Страгородского “Православное учение о спасении” - http://pravbeseda.ru/library/index.php?page=book&id=91 .)

Для начала: многие святые римской церкви в православии были бы признаны не только не святыми, но и впавшими в самообольщение. Эти святые всячески предавались тому, что в православии категорически запрещено -- чувственным переживаниям. Вот что пишет о них Алексей Федорович Лосев:

«Соблазненность и прельщённость плотью приводит к тому, что Святой Дух является блаженной Анжеле и нашёптывает ей такие влюблённые речи: «Дочь Моя, сладостная Моя, дочь Моя, храм Мой, дочь Моя, услаждение Моё, люби Меня, ибо очень люблю Я тебя, много больше, чем ты любишь Меня». Святая находится в сладкой истоме, не может найти себе места от любовных томлений. А возлюбленный всё является и является и всё больше разжигает её тело, её сердце, её кровь. Крест Христов представляется ей брачным ложем... Что может быть более противоположно византийско-московскому суровому и целомудренному подвижничеству, как не эти постоянные кощунственные заявления: «Душа моя была принята в несотворенный свет и вознесена», -- эти страстные взирания на Крест Христов, на раны Христа и на отдельные члены Его Тела, это насильственное вызывание кровавых пятен на собственном теле и т.д. и т.п.? В довершение всего Христос обнимает Анжелу рукою, которая пригвождена ко Кресту, а она, вся исходя от томления, муки и счастья, говорит: «Иногда от теснейшего этого объятия кажется душе, что входит она в бок Христов. И ту радость, которую приемлет она там, и озарение рассказать невозможно. Ведь так они велики, что иногда я не могла стоять на ногах, но лежала и отнимался у меня язык... И лежала я, и отнялись у меня язык и члены тела».

А вот переживания Катарины Сциенской:

«Она чувствовала, что в её жизни должен произойти решающий перелом, и продолжала истово молиться Своему Господу Иисусу, повторяя тупрекрасную, нежнейшую формулу, которая стала для нее привычной: «Сочетайся со мной браком в вере!».

Тереза Аквильская:

«С этого дня ты будешь супругой Моей... Я отныне не только Творец твой, Бог, но и Супруг».

«Душу зовет Возлюбленный таким пронзительным свистом, что нельзя этого не услышать. Этот зов действует на душу так, что она изнемогает от желания».

Тереза из Лизье:

«Это было лобзание любви. Я чувствовала себя любимой и говорила: «Я люблю Тебя и вверяю Тебе себя навеки». Не было ни прошений, ни борьбы, ни жертв; уже давно Иисус и маленькая бедная Тереза, взглянув друг на друга, поняли все... Этот день принес не обмен взглядами, а слияние, когда больше не было двух, и Тереза исчезла, словно капля воды, потерявшаяся в океанских глубинах».

И так далее и тому подобное.

Подобные упражнения были в православной церкви запрещены строжайше.

Если бы какую-то подобную телегу услышал от одной из своих прихожанок православный батюшка, содержание пастырского наставления предугадать было бы нетрудно: «Замуж, дура! Срочно замуж!»

Те же чувственные переживания культивировал, кстати, и создатель западной школы медитации Игнатий Лойола, создатель иезуитства. Иногда он сам менял своё мнение о видениях, являвшихся ему – например, образ многоглавой змеи, внезапно возникший во время его духовных экзерциций, сперва был им истолкован как божественный, а затем – как сатанинский.

Так вот: в нашей духовной культуре такого нет. Ибо преподобный Нил Синайский (ещё в V веке, когда церковь была едина) предупреждал: «Не желай видеть чувственно Ангелов или Силы, или Христа, чтоб с ума не сойти, приняв волка за пастыря, и поклонившись врагам-демонам».

Преподобный Симеон Новый Богослов (XI в.), рассуждая о тех, кто на молитве «воображает блага небесные, чины ангелов и обители святых», прямо говорит, что «это есть знак прелести»: «На этом пути стоя, прельщаются и те, которые видят свет телесными очами своими, обоняют благовония обонянием своим, слышат гласы ушами своими и подобное».

Стремление к наслаждению, провоцирование экстаза, отказ от трезвомыслия, самолюбование и нарциссизм, эротизация Христа и так далее. В итоге -- когда современный европейский гей выходит на улицу с плакатом “Христос был геем, и его апостолы были его любовниками”, он не прерывает западную традицию чувственного переживания сугубо духовных явлений, а продолжает её, просто делая следующий шаг, который католическая церковь сделать, слава Богу, не решается. Пока, во всяком случае.

Базовый протестантизм, который указал на наличие явного процветания в этой жизни как на признак вероятного спасения в жизни будущей, -- также не может быть принят с точки зрения русской церкви за христианское учение. Более того: протестантизм вообще отрицает святость как результат глубокого преображения человека в покаянии.

Во избежание недоразумений и превратных толкований хочу сказать, что я не имею в виду, что все католические святые -- не настоящие, а все протестанты только о деньгах и думают. Это было бы глупым упрощением и отрицанием реальных подвигов тысяч людей. Я говорю только о том, где есть разделение нас и их. В хорошем же, я надеюсь, все мы сходны.

Однако для сравнения приведём свой список святых.

У наших святых – чёткий образ защитников. Это, конечно же, и Александр Невский и Дмитрий Донской -- защитники Руси и православия. Это и монахи-воины Александр Пересвет и Родион Ослябя. В наших святых -- адмирал Ушаков. И, в вероятном будущем -- Александр Васильевич Суворов, который был не только замечательным воином и автором прекрасных фраз, таких как «Молись Богу! от него победа. Чудо-богатыри! Бог нас водит, Он нам генерал»;  «Короток взмах сабли, короток и штык, а врагу смерть. Божия же помощь быстрее мысли воину доблестному, посему просящего в бою пощады - помилуй, кто мститель - тот разбойник, а разбойнику Бог не помощник!», но и составителем православных канонов.

И кстати: самый знаменитый русский святой -- Илья Муромец. По совместительству – богатырь.

Из новых это -- священноисповедник Лука, - святитель-хирург, автор труда “Очерки гнойной хирургии”, лауреат Сталинской премии. И так далее.

Но, наверное, самыми главными из русских святых, чьи имена сразу придут в голову, будут Серафим Саровский и Сергий Радонежский.

Первый своим монашеским подвигом обрёл от Бога дар безграничной любви к ближним. Второй в своем последнем слове к братьям-монахам пожелал им иметь страх Божий и “любовь нелицемерную”.

Именно в них двоих, в Сергии и Серафиме, наиболее ярко проявляется то, что отличает русскую православную веру от всех прочих: стремление к самой трудной на свете любви -- любви к ближнему.

Не пронзительное переживание соединения себя с Христом, не упорная работа на своё благосостояние, которое спасительно, а соединение своей души с другими людьми -- конкретными, несовершенными, зачастую дикими, безграмотными, с теми же разбойниками, что чуть не убили святого Серафима.

Эта любовь -- не к воображаемому, а к конкретному народу, к действительным людям -- наитруднейший из возможных человеческих подвигов. И нам остаётся только гордиться тем, что русское православие пошло именно по этому пути.

Эта деятельная конкретная любовь отличается от всех прочих тем, что не признаёт разделения людей. Любовь не признаёт ни разницы социальной и классовой, ни этнической. Для любви Человечество всегда было и будет едино, а всё, что разделяет его -- капитал, национальные предрассудки, сословное расслоение, -- это результат человеческой повреждённости, который можно и нужно побеждать.

Вот это и есть то знание, которое защищают наши танки, самолёты и ракеты. Вот откуда выпрыгнул и совершенно не похожий на родителя русский коммунизм. Вот чем страшны русские Западному Миру. Он страшны тем, что являются объединителями. И это прямо на глазах у тех, кто живёт, точно зная, что есть благородные и простолюдины, народы-правители и народы, предназначенные для услужения. И самое главное то, что это мировоззрение -- окупается. А нет ничего дороже того, что окупается. И нет ничего опаснее тех, кто хочет пересмотреть то, что так хорошо окупается.

С точки зрения европейца всё это безумие -- декларировать свою общность с природными рабами, не отличать дворянина (как вариант -- миллионера) от крестьянина (офисного планктона). За это преступное неотделение себя русских и называли дикарями, азиатами, только притворяющимися европейцами, медведями с мехом внутри и так далее.

Русские -- носители идеи преодоления разделённости людей. Носители идеи объединения, из-за которой деятели культур, до неё не доросших, любят изображать обобщённого русского в виде доброго парня с обрезком трубы, одержимого желанием «всех присоединить к себе». Они носители идеи преодоления разделения человека и Бога -- идеи обожения, глубокого духовного преобразования человека. Идеи создания общества, предназначенного для всеобщего стремления к совершенству.

И этим -- русские чудовищно опасны для всех, кто имеет план на альтернативную глобализацию, не предусматривающую равенства и единения.

…А в следующий раз мы поговорим о том, почему «всё время получается Царь».

http://www.odnako.org/blogs/show_24342/
Записан
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!