Русская беседа
 
26 Ноября 2024, 19:26:44  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: Клевета на Россию не прекращается  (Прочитано 1802 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106505

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« : 01 Апреля 2013, 19:44:31 »

Клевета на Россию не прекращается



Россия обливается грязью много лет подряд. Подлые и завистливые демократы постоянно клевещут на нас без малейшего зазрения совести, стараются присвоить наши разработки и заслуги, а нам приписать свои недостатки и поражения…

В последнее время стало модным ругать Россию насчёт неисполнения ею контрактов (или их некачественного исполнения) по военно-техническому сотрудничеству с другими странами, проще говоря, по поставкам наших вооружений в другие страны. Впрочем, пожалуй, насчёт «последнего времени» я неправ – этот мутный поток не прекращает литься уже давно, и конца-краю ему, увы, не видно. Но, при более близком рассмотрении подобных претензий выясняется, что факты, приводимые в подтверждение этих тезисов, не выдерживают никакой критики.

Например, в данном контексте частенько упоминают Индию. Ну что ж, давайте разберёмся. Приведу несколько наглядных примеров. Индийские военные заявляли о некачественных поставленных самолётах: мол, два истребителя Миг-29 сами собой упали в один день. По результатам исследования данных «чёрных ящиков» выяснилось, что два индийских пилота – судя по всему, лихачи и раздолбаи – в нарушение всех писаных и неписанных правил и инструкций заходили на посадку вместе, крылом к крылу. В результате, естественно, самолёты столкнулись в воздухе, один сразу упал, второй с трудом посадил машину. По результатам расследования Индия претензий к России не имела…

Кстати, по поводу авиа происшествий в Индии – всех своих лётчиков и техников индусы готовят только сами. Они считают себя весьма высокой кастой, и самомнение у них весьма и весьма зашкаливает. Не буду отрицать их вполне приличную подготовку, но как раз по причине высокого самомнения, того, что они мало обращают внимание на советы и мнения других, считая себя самыми лучшими и самыми умными, а также их не по-детски крутых лихачеств, индусы как раз очень часто и бьются… Да и с техобслуживанием у индусов частенько бывают конкретные косяки: по причине того, что порой их техники, опять-таки, считая себя самыми умными (да и по причине обыкновенной лени), порой не проводят полного техобслуживания самолётов, произошло немало авиапроисшествий…

Индусы заявляли о некачественных танковых пушках на закупленных Т-90С: мол, пару раз выстрелил – и всё, пушку – в утиль. Хотя ещё при заключении контрактов, наши сразу предупредили индусов, что снаряды надо тоже покупать у нас, или, в крайнем случае, использовать другие, но удовлетворяющие прописанным в контракте характеристикам. А снаряды, производимые на индийском заводике (кривые даже визуально!) – лучше просто выкинуть, дешевле обойдётся. Но индусы решили сэкономить и стали использовать свои, индийские, снаряды. В итоге – куча загубленных танковых стволов. По результатам расследования Индия претензий к России не имела… А заодно дополнительно закупила у нас партию танковых стволов (взамен загубленных) и крупную партию наших снарядов…

Индийские военные заявляли о некачественных корректируемых снарядах «Краснополь»: мол, всего лишь пару лет назад купили, а уже половина испортилась. Хотя, ещё при заключении контрактов, наши сразу предлагали «Краснополи» в тропическом исполнении, но, естественно, дороже, чем обычные. Индусы решили сэкономить и купили обычные… Когда наша комиссия приехала в Индию, то с удивлением обнаружила, что снаряды хранятся на позициях прямо под открытым небом – в джунглях! в тропиках! под ливнями! под палящим солнцем! В большинстве случаев не было даже хоть какого-либо навеса… Нет, наши снаряды выдерживают и такие издевательские условия, но не 2 же года подряд! Хотя в контракте чётко прописаны условия хранения – обычные условия оружейных складов. По результатам расследования Индия претензий к России опять-таки не имела… А заодно начала переговоры о закупке дополнительной партии наших «Краснополей» уже в тропическом исполнении…

Кстати, наши промыслы были очень, очень благодарны индусам за столь массовое и продолжительное тестирование «Краснополей» на степень устойчивости к настолько экстремальным условиям хранения… Особенно за то, что индусы провели это тестирование за свой счёт… Слышал, что по результатам кое-кто даже получил премию – так как практическая устойчивость «Краснополей» оказалось прилично выше, чем считалось…

Кстати, вообще говоря, у индусов и выбора-то особого нет: думаете, зря «Краснополи» купили у нас также, к примеру, и французы? Свои «Копперхеды» американцы точно бы сумели им впарить, всё ж союзники как-никак по НАТО, да и давние деловые и военные связи… Но, «Копперхеды» в самих США уже давно сняты с вооружения и попилены, и их производство давно свёрнуто, не в последнюю очередь, благодаря не слишком удачной конструкции и невысокой эффективности, да и их конкуренты, проталкивающие свои дорогущие «Экскалибуры», были совершенно не рады с кем-то делиться и постарались побыстрей закопать конкурента…

Индусы заявляли претензию по поводу недостаточной высотности вертолётов Ми-24. Стали разбираться. Выяснилось, что Индия заключила с израильской фирмой контракт на модернизацию Ми-24, в том числе на увеличение их высотности. Евреи кое-что там подшаманили, заменили кое-какую электронику и оборудование, но ни двигатели, ни винтовую группу – не меняли. А так как в результате у этих модернизированных Ми-24 вес увеличился, то, соответственно, снизилась и высотность… В ответ на обвинения индусов наши пожали плечами и показали место в контракте, согласно которому при нелегальной, несогласованной с нашим производителем, модернизации нелицензированными нами фирмами, гарантия аннулируется и никакие претензии не принимаются. По результатам расследования Индия претензий к России не имела…

А заодно прилично заплатила нам за то, чтобы мы заново осмотрели эти Ми-24, исправили допущенные евреями косяки и снова поставили вертолёты на гарантию… В данном случае, конечно, есть и определённая вина наших производителей – на тот момент просто не был готов вариант высотной модернизации Ми-24 (он появился несколько позже), но если бы индусы официально попросили нас – высотный вариант сделали бы намного быстрее. И это обошлось бы Индии, опять-таки, гораздо дешевле…

Проблема роста стоимости авианосца «Викрамадитья»: когда этот контракт заключался, то индусы, воспользовавшись моментом и нашими проблемами в 90-х, сумели навязать просто кабальные условия и нереально низкую цену. Пытаясь уложиться в эти деньги, наши промыслы убрали из условий контракта работы по приведению в порядок всей электропроводки, замены электротехнического оборудования, силовой установки, трубопроводов, и много другой, вроде бы мелочи. Индусы знали об этом, но это казалось им неважным, главное было – как можно меньшая цена.

В результате, после выполнения контракта, авианосец оказался со сгнившей электропроводкой, неработоспособной силовой установкой и в целом совершенно небоеспособен. Хотя практически всё, что было перечислено в контракте, нами было выполнено. В результате Индия подписала дополнительный контракт на приличную сумму и официальных претензий к России не имела. Но если бы индусы сразу же включили все эти работы в контракт, то не пришлось бы переделывать уже сделанное и это обошлось бы им, примерно, в полтора раза дешевле, чем они заплатили сейчас… И, кстати, почти наверняка авианосец был бы уже давно готов и находился в составе индийского флота (ведь первый контракт мы выполнили практически по утвержденному графику)…

Кроме того, здесь крепко замешаны и американцы, мечтающие впарить Индии свой списанный авианосец и продать «Супер-Хорнеты» в комплекте к нему и поэтому активно использующие для устранения конкурента любые способы, в том числе и «чёрный пиар»… Хотя они, в своё время, уже как-то раз всучили индусам свой списанный корабль, поплавав на котором индийские моряки стали резко отрицательно относиться к идее получить ещё одно списанное дырявое американское корыто… Дело в том, что из всех американских военных как раз флотские, на мой взгляд, самые трезвомыслящие и последовательные, не бросающиеся во всякие дорогостоящие авантюры по разработке и закупке сомнительных новинок по бешеным ценам (по крайней мере, меньше других родов войск, хотя в последние годы и они явно увлеклись…). И к своим кораблям относятся весьма трепетно и заботливо, и, в том числе, всеми возможными способами пытаются продлить срок их службы. Если же они всё же списывают корабли – обычно это значит, что находиться на них – просто опасно… Как раз такой корабль американцы тогда и передали индусам, которые и хлебнули с ним проблем выше головы…

Поэтому идея американцев продать Украине списанный «Оливер Перри» вызвала у меня только сочувствующую (по отношению к украинцам) ухмылку: мало того, что «Оливер Перри» – это далеко не самый удачный проект, к тому же устаревший (в американском флоте есть корабли куда более удачные и эффективные… и, кстати, предлагали самый старый «Оливер Перри» из имеющихся…), так ещё и расходы на приведение его в более-менее пристойный вид будут очень и очень приличными… Не говоря уже о том, что его даже не собирались подарить, как обычно поступают со списанным вооружением, даря их нужным союзникам, а предлагали продать Украине! Кстати, очень наглядный пример отношения к Украине со стороны США…

Вообще говоря, претензии индусов обычно надо делить как минимум на 10, а их громкие заявления о «некачественных поставках», «откровенном браке» и т.п. – являются попыткой оказать давление на нас, элементом торга, и заодно показать своим избирателям, что они находятся на страже интересов Индии и «вредители не пройдут»… Такой уж у них менталитет… Насколько мне известно, ни одна хоть сколько-нибудь существенная претензия индийцев не оказалась реальной…

Как говорится: скупой платит дважды, тупой – трижды, и есть категория людей, которые платят постоянно… К какой категории относится Индия – не знаю, но как раз из-за стремления любой ценой сэкономить, при этом, получив как можно больший откат, и попыток переложить ответственность за свои ошибки на других – индусы частенько платят, как минимум, дважды…

Другой пример: Алжир и МиГ-29. Алжир получил МиГ-29, налетал по 150-200 ч. на наших красавцах, а потом заявил, что часть деталей на них – не новые, а с хранения (ЕМНИП передняя стойка шасси). Замечу сразу: никаких претензий к качеству – не было! Всё было исправно, всё было на гарантии, никакого ухудшения характеристик, сокращения срока эксплуатации и прочего по этой причине не было и не предвиделось. Дело было в том, что французы хотели продать свои самолёты («Рафали») Алжиру и постарались сорвать наш контракт любыми методами… А учитывая тесные связи Алжира и его верхушки (в том числе и военной) с Францией, и наличие существенных деловых интересов во Франции у алжирских военных, им это удалось… Увы, здесь действительно есть вина и нашего производителя, поленившегося поставить новые детали, и продавца, хотя и прописавшего возможность использование заделов и ЗИП с ДХ в контракте, но как-то, видно, не в полной мере… Тем не менее, французов обломили с контрактом, и вместо Миг-29 Алжиру поставили-таки наши Су-30МКА…

Следующий пример: Иран и С-300. Несколько лет назад (вроде в 2008 году) Иран оплатил небольшой аванс, в размере 160 миллионов долларов. Наши промыслы, согласно контракту, подготовили соответствующее количество С-300, иранские военные обучались у нас работе с С-300. Но дальше дело застопорилось. Иранцы не хотели платить оставшуюся сумму и вели бесконечные переговоры о снижении цены и поставках С-300 без оплаты, а наши, в соответствии с подписанным контрактом, считали, что «деньги утром – стулья вечером». Когда стало окончательно ясно, что для иранцев «дожать» Россию в данном вопросе – это дело принципа и никаких надежд на оплату нет, плюнули на всё, воспользовались удобным случаем и аннулировали контракт.

Похожая ситуация и с Ливией. В 2008 году в счёт списания долга Ливии были заключены контракты на поставку современных вооружений на условиях предварительной оплаты Ливией (полковнику уже тогда вполне обоснованно на слово не верили…), и только затем должны были осуществляться поставки. А так как ливийцы за 3 года не удосужились ничего проплатить – какие могут быть к нам претензии? Россия действовала в точном соответствии с подписанными обеими сторонами контрактами… Никто Ливию подписывать их под дулом пистолета не заставлял… И даже если ливийцы не хотели покупать оружие у нас – к их услугам был весь мир, представители разных стран и фирм, желающие продать вооружения, в Ливии так и кишели. А Франция так и вовсе прилагала просто титанические усилия, чтобы продать Ливии свои вооружения… И кто теперь виноват, что Ливия оказалась беззащитна? Как говорится – кто не хочет кормить свою армию – будет кормить чужую…

Ну а те, кто исправно платил – исправно и получал наше вооружение: Китай, Индия, Сирия, Алжир, Кипр, Малайзия и многие-многие другие. Не спорю, порой не обходилось без проблем, но всё решалось в рабочем порядке.

Надеюсь, я сумел развеять хотя бы часть заблуждений, которые, к сожалению, достаточно распространены в СМИ и блогосфере. И, как всегда, советую достаточно критично относиться к регулярно публикуемым вбросам, всегда носить с собой вилку для снятия лапши, и, при чтении, делать скидку на широко распространённый у нас журналамеризм… (увы, я уже не удивляюсь, когда в статье в уважаемой газете журналист в одной фразе ухитряется сделать 4 (четыре!) фактические ошибки, перепутав всё и вся, даже название изделия и его индекс…). Не понимаю, неужели нельзя хотя бы у кого-нибудь проконсультироваться перед сдачей в печать???

Или, к примеру, очень мною уважаемый лётчик, генерал с 30-ю «календарями» за плечами, умный, знающий, даёт очень интересное интервью про авиацию, но когда журналист задаёт ему вопрос про сухопутные войска, отвечает, что недостаточно компетентен в этих вопросах и не может квалифицированно на них ответить. То есть, боевой генерал, прослуживший 30 лет, считает себя недостаточно некомпетентным в тех вопросах, которыми напрямую не занимался по долгу службы, а у нас любой журналист или блоггер, ни дня не служивший, пороха не нюхавший, совершенно не знающий ни армейских реалий, ни характеристикстоящего на вооружении оружия и т.д., без тени сомнения считает, что он знает всё намного лучше Министерства обороны и Генштаба (мол, там одни идиоты, не то что он – светлая голова, просто гениальная…) и может их критиковать и указывать, что надо делать…

А уж когда ссылаются на неназванные источники в Министерстве обороны, Правительстве или ещё где-то сразу ясно, что эти данные из агентства ОБС («Одна бабка сказала»)… Или когда обвиняют военных в «распиле» выделенных средств, мне всегда хочется спросить: а что ж это вы, господа хорошие, в прокуратуру-то не обращаетесь? Или это, как всегда, чистой воды ваши домыслы и никаких доказательств у вас нет?

Или, когда промыслы пишут заказуху про страшных военных, не закупающих их «гениальные разработки», а военные критикуют промыслов за плохое качество, недостаточный объём производства и дикие цены, то это тоже – элемент нормального торга: промышленники пытаются продать военным то, что у них есть подороже, а военные пытаются купить то, что им нужно и подешевле. (Заметьте, то, что хотят продать промышленники совсем не обязательно совпадает с тем, что хотят купить военные… И по этому поводу тоже ломается немало копий, в том числе и публично…). И каждый пытается надавить на другую сторону, в том числе и общественным мнением…

P.S.

Как-то я спросил у журналиста, написавшего очередную чернуху про военных: почему он только критикует, а ни о чём положительном не пишет? Он доступно мне объяснил, что критика (особенно, если подать её с налётом сенсационности и вредительства…) привлекает гораздо больше внимания читателей, соответственно лучше продаётся, соответственно, выше «вес» журналиста и его гонорары. Да и писать её гораздо проще и быстрее – не надо мучиться, собирать и анализировать данные, согласовывать текст с военными: выдумывай, пиши и гонорары получай… В крайнем случае, находят человека, который уже лет 10, а то и больше, как уволился со службы – и пусть он живописует всякие ужасы, нещадно привирая и преувеличивая при этом, и заодно считая, что ничего за последнее десятилетие не изменились… К такому откровенному признанию мне просто нечего добавить…

Валерий Фомин

http://krasvremya.ru/kleveta-na-rossiyu-ne-prekrashhaetsya/#.UVm5CTe5OtV
Записан
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!