(Окончание)Да и что такое прославленная Воскресением плоть Христова? Кто может изъяснить, как эта одухотворенная плоть просочилась сквозь Плащаницу, оставив на ней свой образ? Или как проникала сквозь стены храмины, где были собраны ученики? Как эта плоть вдруг стала невидимой в Эммаусе во время беседы с Лукой и Клеопой? Где здесь чаемое папистами мясо? Не скрывается ли за стремлением грубо овеществить тело Богочеловека завистливое желание лишить Христа божественной славы? Не так понимает обоготворенные Тело и Кровь Христовы Православная Церковь. В 9-й песни канона из Последования ко св. причащению говорится: «Якоже огнь да будет ми, и яко свет, Тело Твое и Кровь, Спасе мой, пречестная, опаляя греховное вещество, сжигая же страстей терние, и всего мя просвещая поклонятися Божеству Твоему». Не о явлении мышечных волокон и не о запахе живой крови просит Бога православный христианин, но о духовном просвещении; не об изменениях вещества, но о благодатном изменении своей души; не о внешнем, но о внутреннем.
В службе Великого четверга, во 2-м тропаре 1-й песни канона на утрени поется: «Тайноводящи други Своя, душепитательную уготовляет трапезу, безсмертия же воистину Мудрость Божия растворяет Чашу верным». В 3-м тропаре 4-й песни того же канона слышим: «Питие новое паче слова, Аз глаголю, во Царствии Моем пию, якоже бо Бог с вами боги буду...». Вот высочайшая цель великого Таинства - обожение сотворенных из персти земной.
Господь установил тождество Хлеба с Телом и Вина с Кровью: «И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: примите, ядите: сие есть Тело Мое. И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов» (Мф. 26, 26-28). И прежде установления Таинства Господь произнес слова, которые многих ошеломили: «Я Хлеб живый, сшедший с небес; ядущий Хлеб сей будет жить вовек; Хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мiра... истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день. Ибо плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем» (Ин. 6, 51-56).
Господь, Который называет несуществующее существующим и Который словом создал мiр из ничего, одним всемогущим повелением преложил хлеб в Тело, а вино - в Кровь. И святые Дары, вместив природу Божества, пребывают неизменно, почему им и воздается поклонение, приличествующее единому Богу, что лучше всего выражено в литургии Преждеосвященных Даров, - а не как пустословят протестанты, будто Божественная природа оставляет пресуществленные (кстати, лично я не вижу в самом этом слове ничего крамольного, всего-навсего отказываюсь употреблять его в папистическом смысле) Хлеб и Вино.
Апостол Павел пишет: «Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мiра, а не по Христу; ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно, и вы имеете полноту в Нем, Который есть глава всякого начальства и власти» (Кол. 2, 8-10).
После установления Господом указанного тождества между Собою и святыми Дарами, кто усомнится, что в них обитает «вся полнота Божества телесно»? В божественной литургии Преждеосвященных Даров во 2-й молитве верных настоящая истина явлена превосходнейшим образом: «Владыко святый, преблагий, молим Тя, в милости богатаго, милостива быти нам грешным и достойны нас сотворити подъятия единороднаго Твоего Сына и Бога нашего, Царя славы. Се бо пречистое Тело Его и животворящая Кровь, в настоящий час входящия, на тайней сей предложитися имут трапезе, от множества воинства небеснаго невидимо дориносимаго; ихже причастие неосужденно нам даруй, да теми мысленное око озаряюще, сынове света и дне будем». В Преждеосвященных святых Дарах, если они где-либо пребывают, Бог будет являть Свое присутствие вплоть до Второго пришествия Христова, когда всякое вещество погибнет.
Духовное восприятие Таинства мы видим в благодарственных молитвах по святом причащении: «Давый пищу мне Плоть Твою волею, Огнь сый, и опаляяй недостойныя, да не опалиши мене, Содетелю мой; паче же пройди во уды моя, во вся составы, во утробу, в сердце. Попали терние всех моих прегрешений; душу очисти, освяти помышления...» (молитва 3-я, прп. Симеона Метафраста). Не ясно ли, что не желудок причастника восприемлет полноту Божества, но его ум и сердце?!
Мы говорим о тождестве. Хлеб стал Телом. Но и Тело пребывает Хлебом, предназначенным в снедь верным. Подобно тому, как Бог стал человеком; но и Человек Иисус после этого пребывает Богом, что впервые засвидетельствовал св. апостол Фома, воскликнув по осязании божественных ребер: «Господь мой и Бог мой!». Апостолы не гнушались именовать и Хлеб Телом, и Тело Хлебом, утвердив в несовершенных человеческих словах указанное тождество. Оно столь же таинственно и непостижимо, как соединение в одной Ипостаси Божественной и человеческой природы, как тождество Единицы (потому что Бог един) и Троицы. К счастью, во времена апостолов еще не существовали паписты, приобыкшие ущербной земной логикой извращать любую божественную тайну. Вселяя Свою Божественность (по терминологии свт. Григория Паламы) в вещество (хлеба и вина) Господь и после земной жизни продолжает Свое божественное истощание, почему истинно освящает Своей Кровью всякого верного вплоть до славного Второго пришествия, поэтому на литургии языком символов воспроизводится вся земная жизнь Христа.
Указанное тождество находит прекрасное выражение в Служебнике в главе «О вещи тайны самого Тела Христова». Под словом «вещь» здесь следует понимать вещество, материальную природу: «Вещь тайны Тела Господа нашего Иисуса Христа есть хлеб от чистыя пшеничныя муки, водою простою естественною смешанный и добре испеченный, квасный, непресоленный, свежий и чистый; вкус, сиесть смак свойственный имеяй и к ядению благоприятный. Пресный бо хлеб, аще и пшеничный будет, в Церкви святей восточней православно-кафоличестей, материею, сиесть, самою вещию Тела Христова никакоже быти может...». Итак, здесь ясно прослеживается различие между веществом (материей) и Тайной Божией, являемой через вещество. Подобным образом сказано о вине в главе «О вещи Крове Христовы»: «Вещество Крове Христовы есть вино от плода лознаго, сиесть из гроздов винныя лозы источенное. Подобает сему вину свойственный имети вкус и обоняние, и к питию приемное и чистое быти, несмешеннное с каковым-либо иным питием...»
Вообще, к Богу приложимо множество имен, о чем сказано в известном сочинении свт. Дионисия Ареопагита, каждое из них служит отдельным «символом Богоявления», но ни одно из них не является исчерпывающим, определяющим по отношению к Неподвластному каким бы то ни было пределам. Подобным образом, к Тайне Божией могут быть приложимы различные имена, что и представлено святыми отцами. Из уже приведенных здесь можно повторить: Тело и Кровь, Плоть и Чаша, Хлеб и Огонь, Свет, Угль (пылающий) и т.д. Свт. Григорий Двоеслов не пренебрегает и такими образами, рассуждая о тайне Боговоплощения в праздник Рождества Христова: «...поелику через пророка говорится: «всяка плоть сено» (Ис. 40, 6), то Он, соделавшись человеком, сено наше превратил в пшеницу, говоря о Самом Себе: «аще зерно пшенично, пад на земли, не умрет, то едино пребывает» (Ин. 12, 24). Поэтому и рожденный, Он полагается в яслях, для того, чтобы пшеницей Своей плоти восстановить силы всех верующих, т.е. святых животных, дабы они не оставались голодными без пищи вечного разумения». А несколько позднее в той же беседе свт. Григорий говорит, что Спаситель облекся в землю плоти нашей, ибо человек создан из земли. В этом случае образ пшеницы и хлеба, из нее производимого, не лишен самых возвышенных значений, и природа хлеба по своему достоинству ничуть не ниже природы мяса, чтобы сделаться вместилищем Божеского естества. Потому вполне оправданно в чине литургии Преждеосвященных Даров, составленной тем же свт. Григорием, при появлении Тела и Крови, выносимых из алтаря для святого причастия, после слов священника «Со страхом Божиим и верою приступите», хор поет: «Хлеб небесный и Чашу жизни, вкусите и видите, яко благ Господь».
Прп. Иоанн Дамаскин в 4-й книге «Точного изложения православной веры» пишет: «...Бог по обычному Своему снисхождению, чрез обыкновенное по естеству совершает вышеестественное... Поелику люди обыкновенно в пищу употребляют хлеб, в питие - воду и вино, Бог с сими веществами соединил Свое Божество и сделал их Своим Телом и Кровью, чтобы через обыкновенное и естественное мы участвовали в вышеестестенном». Добавим, что многие св. отцы под «хлебом насущным» в молитве Господней понимают в первую очередь св. Причастие.
Если бы в Евхаристии вещество вина превращалось в вещество крови настолько, что можно было бы под микроскопом изучать ее, например, (прости, Господи!) с целью клонирования неких сверхчеловеков, угодна ли была бы Богу такая кощунственная профанация великого Таинства? Если египетские жрецы могли бесовской силой претворять воду в кровь (Исх. 7, 22), а свои жезлы в змеев (Исх. 7, 11), что с того?
Паписты своими бредовыми идеями готовят почву антихристовым лжечудесам. Если один из предтеч последнего, лидер тоталитарной секты Аум Синрикё, Асахара дает адептам пить свою кровь, можно предположить, что сам антихрист, который будет стремиться, на свой обезьяний манер, во всем превосходить Христа, даст всему падшему мiру пить свою кровь в разбавленном, скажем, 1 к 1000000, виде, делая через это мiр причастником демонического естества (т.е. бесноватым). Если мошиах, по совместительству, окажется еще и папой Римским с безумным «Третьим заветом», все встанет на свои места. Он заявит: «Распятый всегда был обманщиком, как было объявлено тотчас после Его смерти нашими старшими братьями иудеями. Лучшие эксперты провели комплексное исследование евхаристических Тела и Крови и пришли к выводу: это подлог и многовековой обман. Кроме хлеба и вина, никакого вещества более не обнаружено. Итак, люди земли, труждающиеся и обремененные, спешите ко мне, и я упокою вас. Я, страждущий, постоянно уязвляемый ради спасения мiра, дам вам в снедь свою истинную кровь из моих вен, и вы не увидите смерти во веки. Вы станете непогрешимыми, как я, вы станете причастниками бога в его сокровенном до сих пор существе» и т.д.
Впрочем, куда вероятнее, что последний папа Римский объявит себя предтечей мошиаха, и, в таком случае, будет призывать пить не свою, а мошиахову кровь.
По мере того, как сатанизм все более входит в жизнь современного человечества, тяготение к пожиранию живой человеческой крови будет только усиливаться. К романтизации пожирания крови уже подключился Голливуд. Мы имеем в виду, например, фильм «Сумерки» о сверхлюдях-вампирах, наделенных сверхспособностями.
Сатанинские секты постоянно используют в своих обрядах кровь, в том числе, человеческую. По мере сатанизации общества, их обычаи будут приобретать все большую популярность. Люди станут массово пить живую кровь, при этом уверяя, что их таинства более действенны, чем христианские, потому что натуральнее.
Последователи нового учения о Евхаристии, влекущиеся вслед за папистами к безднам лжи! Не мудрствуйте более, чем мудрствовали святые апостолы. Признайте тождество в Евхаристии Хлеба с Телом, а Вина с Кровью; и наоборот - Тела с Хлебом, сходящим с Небес, а Крови - с Вином, веселящим сердце человека неземной радостью. Выбросьте ваши микроскопы с книгами алхимиков, оставьте в покое отношения субстанций и акциденций. Приступая к великому Таинству, не пытайтесь разжевать воображаемые вами мышечные волокна, но стремитесь к собственному обожению. Примите Таинство в простоте сердца, вкушая его не зубами и желудком, но «верою и любовию».
В заключении следует сказать, что признавая наличие в святых Дарах двух природ, как и в Ипостаси Богочеловека, мы не должны говорить о них уничижительным образом, но должны подражать речениям Церкви о Христе. Мы говорим о Нем, как о Человеке лишь в тех случаях, когда нужно прославить Его подвиг спасения человеческого рода, Его божественное снисхождение и истощание. Но обычно мы говорим: «Христос, истинный Бог наш» и т.д. Так и о вещественной природе святых Даров допустимо говорить лишь когда это необходимо для славы Божией. Когда же этой необходимости нет, не следует называть св. Дары Хлебом и Вином - ведь это то же самое, как если мы говорили бы в торжественной обстановке: «Человек Христос» или «Сын человеческий» и т.д. Поэтому из благоговения следует избегать слов «Хлеб» и «Вино» по отношению к святым Дарам, за исключением, конечно, тех случаев, когда они так уже были названы в Св. Писании и св. отцами. Мы не имеем того благоговения, что имели отцы, поэтому со страхом должны употреблять наиболее возвышенные слова о святых Тайнах, дабы не быть обвиненными в уничижении воплотившегося Бога.
http://ruskline.ru/analitika/2013/04/02/o_nekotoryh_proyavleniyah_papizma_v_sovremennom_rossijskom_bogoslovii/