Русская беседа
 
25 Ноября 2024, 18:48:59  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: Как немецкий режиссёр переписал историю  (Прочитано 2036 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106499

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« : 08 Апреля 2013, 22:46:21 »

Как немецкий режиссёр переписал историю

В Германии вышел фильм, рассказывающий о том, как немецкие солдаты «защищали Европу от советских варваров»



Предлагаем вниманию наших читателей фрагмент из телепередачи Алексея Пушкова «Постскриптум», вышедшей в эфир 6 апреля, в которой рассказывается о скандале, вызванном новым немецким многосерийным художественным фильмом о Второй мировой войне «Наши матери, наши отцы» (режиссер Филипп Кадельбах, 2013). Как отмечается в сюжете, в этой ленте немецкие солдаты «внутренне сопротивляются приказам Гитлера, помогают старушкам на оккупированных территориях, защищают евреев и вообще сильно переживают по поводу того, что они делают». При этом в сериале подчеркивается, что немецкие солдаты «защищали Европу от советских варваров», т.к. если верить фильму, то наши солдаты на немецкой территории только тем и занимаются, что расстреливают всех подряд и насилуют женщин. В Германии сериал уже окрестили «культурным событием года».

См.видео по нижеприведённой ссылке:

http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=ifsgvEqSG8E#t=0s

http://ruskline.ru/news_rl/2013/04/08/kak_nemeckij_rezhissyor_perepisal_istoriyu/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106499

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #1 : 13 Апреля 2013, 08:53:16 »

«Как немцы сделали из себя жертв Второй Мировой войны»

Разгорается скандал, связанный с выходом немецкого фильма «Наши матери, наши отцы»



Ангела Меркель оказалась в центре скандала, разгоревшегося между Германией и Польшей. Как сообщает Newsru.com со ссылкой на "The Daily Mail", немецкий канцлер попала на обложку известного польского журнала "Uwazam RZE", который изобразил ее в виде узницы концентрационного лагеря, одетой в полосатую робу и косынку и стоящей за колючей проволокой. Заголовок рядом с изображением гласит: «Фальсификация истории... Как немцы сделали из себя жертв Второй Мировой войны». Таким образом поляки ответили на трехсерийный немецкий фильм «Наши матери, наши отцы», показанный в конце марта телеканалом ZDF.

Лента повествует о судьбе немецких солдат, однако в ней показаны и бойцы польского сопротивления, изображенные ярыми антисемитами. Например, в одной сцене группа поляков, остановивших поезд с узниками концлагерей, пропускает его, поняв, что пассажиры – евреи. В другой – один из партизан говорит: «Мы топим евреев, как крыс».

В связи с этим, находящийся в Германии польский дипломат Ежи Марганци написал письмо в телестудию, в котором назвал образ Польши и борцов польского сопротивления, изображенный в сериале, «крайне несправедливым и оскорбительным». Он также отметил, что зрители, посмотревшие фильм, не узнают из него ни о борьбе поляков, ни о тысячах погибших, ни о тех из них, кто помогал евреям. В то же время сериал активно наводит на мысль, что к уничтожению евреев были причастны не только немцы.

В ответ на обвинения, телеканал ZDF заявил, что ни в коей мере не планировал упрощать исторические факты или уменьшать ответственность немецкой нации. В то же время продюсер фильма Нико Хофманн объяснил, что изображенные в ленте события «основаны на проверенных исторических материалах и не преследуют цель опорочить поляков». Что касается обложки с Меркель, то ее в Германии назвали безвкусной.


кадр из фильма *Наши матери, наши отцы*

Между тем, как отмечает «Взгляд», показ снятого в Германии фильма «Наши матери, наши отцы», по отзывам немецкой прессы, прошел с невиданным размахом. Трёхсерийная лента режиссера Филиппа Кадельбаха демонстрировалась по государственному каналу ZDF, собрав более 20 млн зрителей. Премьере предшествовала мощная рекламная кампания, фильм был назван «событием года», показ освещался всеми популярными изданиями страны. В фильме резко и недвусмысленно переставляются основные смысловые акценты. Война, по мнению авторов фильма, произошла против воли немцев, они сами стали жертвами нацизма, захватившего власть над ними. «По вине Гитлера гражданам Германии пришлось погибать на полях сражений, пережить ненависть ничего не понявших в немецкой душе поляков и даже вторжение русских убийц и садистов, расстреливающих раненых и насилующих санитарок среди трупов. Конечно, немецкие солдаты побывали на территории России, но там они занимались в основном тем, что вытаскивали из-под завалов русских женщин и угощали детей шоколадом», - пишет газета. В общем, как признался продюсер фильма Нико Хофманн, задачей было показать, что до войны жители Третьего рейха были «наивными и морально безупречными», а принимать участие в злодеяниях – а они есть в фильме – несчастных просто заставляли путем насилия над их совестью.

При этом, предполагает автор публикации историк Геннадий Литвинцев, выход такого фильма в свет есть прямой политический и социальный заказ – «заказ правящих кругов сильнейшей в экономическом и политическом смысле европейской страны на подъём и возрождение своей национальной самооценки». «После почти семидесяти лет принуждения к "покаянию" Германия желает избавиться от чувства исторической вины и ущербности. До сих пор ей этого не позволяли западные патроны-победители – США, Англия, Франция. Но сейчас, видно, и там отношение к нацистскому прошлому поменялось, вновь, на новом историческом витке, реанимировался заказ на воспитание в молодых немцах, солдатах НАТО, ненависти к России и русским», - отмечается в публикации.

К тому же, справедливо отмечает историк, «и с нашей стороны подаются сигналы о готовности к пересмотру "проклятого прошлого" в виде таких фильмов, как «Сволочи» (сценарист Владимир Кунин перед премьерой получил вид на жительство в Германии) и "Штрафбат". "Смотрите, – с полным правом могут сказать создатели реваншистского немецкого фильма, – русские сами изображают себя недочеловеками, не способными защищать собственную страну, но зато готовыми на любые зверства!"»

По мнению же известного публициста Анатолия Вассермана, высказанному в интервью изданию Newsbalt, фильм «Наши матери, наши отцы», хотя и немецкий, «но сделан в стилистике, которую много лет пропагандируют англо-американцы». «Я имею в виду стилистику идеологическую, – пояснил он. – То есть, как в фильме расставляются акценты. Хотя и кажется, что на первый взгляд немцы хотят, наконец, снять с себя бремя исторической вины, но фактически там выпячиваются именно те вещи, которые всё это время усиленно пропагандировали англичане с американцами».

http://ruskline.ru/news_rl/2013/04/12/kak_nemcy_sdelali_iz_sebya_zhertv_vtoroj_mirovoj_vojny/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106499

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #2 : 20 Апреля 2013, 14:45:10 »

Владислав ГУЛЕВИЧ

Немецкая ложь о войне, русских и поляках



 Нашумевший немецкий фильм «Наши матери, наши отцы» («Unsere Mütter, unsere Väter») – это психологическая веха, которую перешагнула современная Германия. Теперь немцы, если не откровенно, то тайком вправе считать, что солдаты вермахта были, что ни говори, славными парнями. Если и убивали, то выполняли воинский приказ.

Зато русские солдаты в немецком фильме выглядят в точности так, как их описывал Геббельс. Варвары и недочеловеки. И это не всё. «Наши матери, наши отцы» – фильм не только антирусский, но и вызывающе антипольский. Немецкий режиссёр измазывает грязными красками два народа-победителя, оставляя светлые тона для своих соотечественников в фашистской форме.

Как изображены поляки в этой кинокартине? Как грабители, которые, застрелив нескольких гитлеровцев, сразу же бегут рыскать у них по карманам, перечисляя на бегу возможную прибыль: часы, золотые зубы…

Везде, где в фильме поляки, - там бардак. Если немцы кричат «по делу», то поляки бестолково галдят. А главное, вояки Армии Крайовой (АК) изображены отъявленными антисемитами. Расстреляв конвой немецкого поезда с заключёнными, аковцы оставляют несчастных узников томиться в закрытых вагонах, потому что они – евреи, которые, «как коммунисты или русские, лучше мёртвые, чем живые».

Отношения между АК и евреями в годы войны, действительно, были напряжёнными. Дискуссии на эту тему продолжаются в Польше до сих пор. Однако мы сейчас не об этом. Немецкий фильм грубо тенденциозен, и одна из главных «тенденций» состоит в том, что за польским антисемитизмом не видно антисемитизма немецкого. Даже наоборот, один из главных героев – немецкий еврей, и ненавидят его, оказывается, не все немцы. А поляки показаны людьми, готовыми на любую гнусность в отношении евреев, вплоть до расстрела своего боевого товарища - немецкого еврея, участвовавшего с ними во множестве передряг.

Вообще, еврейский вопрос в Польше – тема щепетильная и далеко не однозначная. Например, один из народных героев Польши - еврей Берек Йоселевич, участник восстания Костюшко 1794 г., участник наполеоновских войн, создатель Еврейского полка лёгкой кавалерии, первого еврейского военизированного соединения со времён римско-еврейских конфликтов VIII в. н.э. Он погиб в схватке с австрийцами в 1809 г. под Коцком, и в польский язык вошла поговорка «Как Берек под Коцком», т.е. без малейших шансов на спасение. Имя Б. Йоселевича носят многие польские улицы.

Перу классика польской литературы Юлиана Тувима принадлежит статья «Мы, польские евреи», где автор рассуждает о польскости евреев в Польше и об их иудействе. Это было откликом Ю. Тувима на восстание в Варшавском гетто, в ходе которого погибла его мать.

Потом были еврейские погромы в Едвабне (1941), Кракове (1945) и Кельце (1946). Долгое время считалось, что в Едвабне евреев громили гитлеровцы, но в 2000 г. увидела свет книга Яна Томаша Гросса «Соседи: история уничтожения еврейского городка». И произвела фурор, так как автор, будучи историком, повествовал о мучениях едвабненских евреев: их забивали камнями и палками, сжигали живьём. В дело вынужден был вмешаться польский Институт народной памяти (Instytut Pamięci Narodowej). Его сотрудникам пришлось долгие четыре года, с 2000-го по 2004-й, заниматься изучением этой малопривлекательной страницы польской истории. В ходе расследования обвинения Я. Т. Гросса были по большей части подтверждены, но польская сторона придала им более мягкую формулировку. Была выдвинута версия, что поляков на евреев натравили немцы, а число погибших евреев составило не 1500, как утверждал Я. Т. Гросс, а не более 350 человек.

Похожим образом обстояло дело с расследованием малозаметного погрома в Кракове в 1945 г. Сразу появилась версия о том, что погром спровоцировал НКВД, дабы опорочить доброе имя польской антикоммунистической оппозиции. Подобная версия была выдвинута и в ходе погрома в Кельце годом позже.

И всё-таки именно немецкий антисемитизм приобрёл государственные масштабы, когда уничтожение евреев было поставлено на поток. Фильм «Наши матери, наши отцы» это тщательно скрывает.

История – оборотная сторона политики. Попытка изобразить солдат вермахта людьми чести и высокой морали – это попытка принести немцам моральное облегчение после многолетнего покаяния за преступления их предков. Заказчики и создатели фильма показали всему миру, что немцы возжелали наконец расправить плечи и сбросить груз моральной ответственности за фашизм - ведь Берлину не просто проводить с таким грузом свою внешнюю политику…

Германия – государство, которому всегда было тесно в его границах. Обладая политической энергетикой и воинственностью, Германия дважды начинала мировые войны, что, согласимся, под силу не каждому народу. Потерпев сокрушительное поражение в Первой мировой войне, от которого не оправились бы многие государства, немцы, едва переведя дыхание, тут же принимаются за Вторую!

После очередного поражения Германию заставили искусственно урезать её аппетиты и пребывать в этом искусственном состоянии неопределённо долгий период времени. При этом США и их европейские союзники по НАТО всегда лояльно относились к проникновению на высокие посты в ФРГ бывших эсэсовцев и гестаповцев.

С проявлениями нацизма во всех его формах активно боролись в ГДР, тесно связанной с Советским Союзом, против которого Запад надеялся использовать неизрасходованный запал ненависти бывших гитлеровцев.

При объединении Германии за образец для социально-политического подражания была принята Западная Германия, т.е. та её часть, где если и боролись с неонацизмом, то далеко не столь безоговорочно, как на востоке страны. Западная Германия превратилась в законодательницу политико-мировоззренческих мод для всех немцев, что принесло свои идеологические плоды.

Объединение Германии уже обещало, что эта страна не станет долго сидеть на «урезанном пайке». С запада Германию подпирает сильная Франция, с востока – пропорционально слабая Польша. Импульс немецкого экспансионизма не может пойти в западном направлении, он идёт в восточном. Поэтому появился и фильм о стойких, интеллектуально утончённых немцах и примитивных поляках, но не французах. Польша – это зона жизненных интересов Германии. Это и плацдарм для давления на Россию, и рынок сбыта, и потенциальный союзник. Так было в старину, так остаётся поныне. География – вещь упрямая. 

В Польше сегодня всё громче заявляет о себе силезский сепаратизм. Часть проживающих там граждан Польши либо ратуют за признание силезцев отдельной национальностью, либо надеются на отрыв Силезии от Польши и возвращение её Германии. В Силезии насчитывают 67,8% всех граждан Польши, которым свойственно непольское самосознание, в т.ч. 92% всех немцев Польши. Объектом вдохновения и символом крепости силезского духа для автономистов является историческая фигура Юзефа Кождоня (1873-1949) – чешского политика, коллаборациониста времён Второй мировой, идеолога и ярого сторонника независимости силезского народа, основателя и главы Народного банка Силезии и Народной партии Силезии.

Берлин финансирует пронемецкие организации Силезии, требует для местных немцев всё больше прав, в то время как поляки в Германии обладают значительно меньшими культурными правами (1). Есть предположение, что некоторые польские СМИ и организации, вещающие на «кресы всходни» (Западная Белоруссия и Западная Украина), тоже существуют на немецкие деньги. Таким образом, немцы, спекулируя на ностальгии поляков по утерянным «кресам всходним», обкатывают технологию информационного контроля над «кресами заходними» - Силезией. Всё чаще поднимается вопрос о возвращении силезским немцам имущественных прав, которых они лишились после разгрома Третьего рейха.

Германия стремится к активной большой политике, постепенно и незаметно меняя информационный фон вокруг такой болезненной темы, как Вторая мировая война. Народ, замкнутый в себе и прибитый покаянием, не в состоянии быть исполнителем политических задач, поставленных его вождями. Этому народу надо придать веру в себя.

Делается это сегодня за счёт истории, завтра – за счёт будущего соседних народов.

__________________________

(1) “Oberschliesien uber alles…” (Mysl.pl numer 26 (12013)

______________________

http://www.fondsk.ru/news/2013/04/20/nemeckaya-lozh-o-vojne-russkih-i-polyakah-20153.html
Записан
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!